Требования при перевозке опасных грузов

Содержание

Перевозка опасных грузов: основные правила

Требования при перевозке опасных грузов

/ Статьи /

Необходимость четкой законодательной базы по вопросу транзита опасных грузов (ОГ) всегда востребована в силу множества фактов.

Ежегодно на автодорогах происходит 450-500 инцидентов и происшествий, связанных с транзитом ОГ, с такой же периодичностью примерно 250-300 аварийных ситуаций той или иной степени серьезности возникает на судах мирового флота.

Изменения, касающиеся эволюции транспортных средств ив состава перевозимого, а также процессы, совершающиеся в различных сферах законодательного сопровождения, требуют внесения правок и уточнений.

Объектами транспортировки, которые способны навредить населению планеты и ее экологии вследствие неправильной транспортировки, аварий и стихийных бедствий, считаются взрывоопасные, пожароопасные, токсичные вещества, подразделяющиеся на 9 классов (причем, вещества и изделия 1 класса делятся еще на 6 разновидностей), а загрязнители моря выделяются в особую группу.

Классификация опасных грузов

Классификация опасных грузов

  1. Взрывчатка (детонаторы, боеприпасы, взрывчатка промышленного назначения).
  2. Сжатые, сжиженные или растворенные газовые субстанции, транспортируемые в баллонах.

  3. Легко и быстровоспламеняющиеся жидкие субстанции, в чьем составе присутствуют ригидные частицы.
  4. Ригидные субстанции, способные к возгоранию в результате взаимодействия с влагой, от нагревания, от трения.
  5. Окисляющиеся ОГ, соединения, содержащие пероксидную группу.

  6. Яды и химикаты инфекционного воздействия.
  7. Высокорадиоактивные (удельная радиоактивность которых 0,002 МККИ/г) вещества и изделия с содержанием таких веществ.
  8. Едкие грузы, пары, пыль и газ которых вызывают отравление.
  9. Другие ОГ, не попавшие под вышеприведенные описания.

На сегодняшний день актами, сопровождающими перемещения различными видами транспорта, определяются:

  • особенностями тароупаковки;
  • нормами веса ОГ;
  • правилами складирования и отгрузки;
  • регламентирующими пометками, текстами и ярлыками;
  • возможностью сочетать разнородные ОГ;
  • ограничениями в приемах отправки;
  • особенностями заполнения транзитных документов.

Расскажем вкратце о наиболее распространенных видах перемещения ОГ и о том, какой именно должна быть перевозка опасных грузов с учетом основных правил (со ссылкой на документы основные).

Морские перевозки опасных грузов

Морские перевозки опасных грузов

Современная межконтинентальная торговля и требуемые грузоперевозки насчитывают 60 % транспортировок всего мирового грузооборота.

Это значит, что десятки тысяч крупнотоннажных судов периодически находятся на просторах Мирового океана, включая один из крупнейших мировых танкеров, известный под именами “Seawise Giant”, «Happy Giant» и «Jahre Viking».

 За время своего существования (с 1976 года) он несколько раз менял названия, конструкцию и даже тоннаж (последний – 564763 тонны нефти).

Сегодня он считается «плавающей единицей хранения», так как самостоятельно не может швартоваться даже в крупных портах мира и проходить через такие места, как Ла-Манш, Суэцкий канал и им подобные. От окружающей морской среды опасный груз отделен стальным бортом, толщина которого всего лишь 3,5 см.

Нарастившие в 1981 году (первоначально он был выпущен значительно меньших габаритов) объемы танкера японские специалисты не дали этой плавающей единице стать объектом аварии. Этого нельзя сказать о либерийском танкере «Рена», потерпевшим крушение из-за столкновения с рифом поблизости от Новой Зеландии в октябре 2011 года. Из-за аварии примерно 300 тонн нефти попало в Тихий океан.

Перечень норм содержания ОГ действителен не только для транспортировки, в процессе складирования и размещения на транспорте в промышленных гаванях. Нормативы действуют для упакованных ОГ и для порожних объектов с остатками транспортируемого груза.

Для морских средств передвижения, где действуют методики навала ил налива, и для грузов усложненной классификации, действителен Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МК МПНГ).

На транзит жидкостей распространяются Правила Сборника 7-М.

Остановимся подробнее на МК МОПОГ, состоящий из 4 основных частей. Первая часть охватывает целый ряд разрешенных и запрещенных к транспортировке упаковочным методом (в определенных тарах и контейнерах) химических соединений, пестицидов, ядов и комбинированных ОГ.

Действующие критерии, определяющие условия для попавших в окружающую среду субстанций, таковы:

  • угроза жизни человека и его здоровью;
  • если наносят необратимый урон окружающей среде;
  • если происходит порча материального имущества.

Можно выделить основу правил, соблюдения которых требует перевозка опасных грузов морским транспортом:

  1. Взять на борт ОГ имеет право специально оборудованное судно. Оно должно иметь выданное органами технадзора классификационное свидетельство (с указанием регистра) о готовности к плаванию. Перед получением свидетельства на судне должны быть проведены такие мероприятия, как генеральная уборка грузовых помещений, тестирование исправности оборудования, руководящие указания членам экипажа – все осуществляется с учетом знаний технико-тактических характеристик груза.
  2. ОГ размещаются и закрепляются с учетом соблюдения всех нормативов безопасности, причем, каждая разновидность груза крепится по-сволему.
  3. Взрывчатые ОГ содержатся в помещениях специального предназначения. Помимо ОГ, в месте их хранения недопустимо содержание детонирующих субстанций, помещения должны быть заперты.
  4. ОГ, способные выделять вредные испарения, содержатся в хорошо проветриваемом помещении с дополнительной вентиляцией.
  5. Легко воспламеняемые объекты или газы содержатся в условиях, которые препятствуют возникновение пожара.
  6. Судно должно быть снабжено всеми 4 томами МК МОПОГ, а заодно и комплектами защитной одежды, предназначенной для работы с ОГ.
  7. Отклонение от неукоснительного соблюдения МК МОПОГ допустимо лишь в обстоятельствах форс-мажора, когда без этих отступлений невозможно спасение человеческих жизней и груза.
  8. Специальный температурный режим осуществляется в помещении лишь после предоставления специального Свидетельства, включающего характеристику груза. В этом случае судно должно обзавестись специфическими огнетушащими средствами.
  9. На случай транспортировки несовместимых ОГ, судно должно предоставить помещения, соответствующие их раздельным условиям содержания. Для определения совместимости ОГ следует сверяться с таблицей (№ 400, 464, 509 маргинальных Правил).

Капитан отвечает за готовность судна, которое обеспечивается подробной схемой с указанием всех мест для размещения специфических грузов. Документ должен иметь резолюцию инспекторов ВОХР и Санэпиднадзора. Обязательства по поводу соблюдения требований к расфасовке и размещению в контейнеры и другие объекты хранения ложится на компанию-отправителя.

Три основные категории проницаемости и надежности укупорки, определяемые МОПОГ и ГОСТом 26319-84, таковы:

  • паронепроницаемая укупорка (герметичная);
  • влагонепроницаемая;
  • не проницаема для сыпучих компонентов.

Чтобы правила морской перевозки опасных грузов были соблюдены , сырье, из которого изготовлена тара, не должно вступать ни в какие реакции с содержимым.

Следующий важный момент – маркирование ОГ. Здесь применимы требования, соответствующие нормативам ГОСТа 19433-88:

  • спецификационное (а не коммерческое) название груза.
  • информация о знаках опасности.
  • должны быть использованы стойкие маркировочные материалы, способные выдержать трехмесячное пребывание в морской воде;
  • промаркирована каждая отдельно взятая упаковка.

И последний момент, на котором стоит остановиться для более подробного рассмотрения – это требования к сопроводительным документам и их копиям (копии предоставляются в специальные инспекции порта). В первую очередь, это коносамент, морская накладная, доковая расписка и деливери ордер.

К ним прилагаются:

  • опись ОГ;
  • грузовой план, представляющий собой графическое изображение на чертеже судна всех разновидностей грузов для оптимального их размещения в условиях предстоящего рейса;
  • свидетельство, гарантирующее соблюдение правил упаковки и маркировки груза (ответственность возлагается на отдельного специалиста).

При отсутствии какого-то из документов погрузка может быть отложена или отменена. То же самое произойдет, если будут выявлены повреждения упаковки.

Перевозка опасных грузов по железной дороге

Тот факт, например, что вагоны с некоторыми разновидностями ОГ должны быть передвигаемы в гору и под уклоном бережными толчками, а не допущены к «стихийному» передвижению, требует гораздо лучшего качества дорог, чем наши автотрассы. Поэтому второе место в рейтинге перевозок заслуженно занимает железнодорожная магистраль.

Действие Правил распространяется на территории стран-участников Соглашения о Международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС). Для стран, не являющимися участниками Соглашения, действуют Требования, изложенные в Приложении 2 СМГС.

Классификация ОГ определяет условия их грузоперемещения и складирования.

По отношению к грузоотправителям правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом предусматривают:

Перевозка опасных грузов по железнодорожным транспортом

  • наличие официальных актов, подтверждающих принадлежность ОГ к определенному номеру классификации + комплексный информационный и организационно-методический документ (аварийная карточка – АК), расшифровка кодов. Номера АК должны быть проставлены в прилагаемой описи;
  • для выполнения погрузки, транспортировки, разгрузки ОГ могут быть привлечены работники лицензированной компании, владеющие специальными знаниями и навыками;
  • к транспортировке может быть привлечен состав, находящийся в оперативном управлении ОАО «Российские железные дороги» и имеющий официальное разрешение от Минтранс РФ на осуществление данного вида деятельности;
  • у грузоотправителя должно быть разрешение МВД + разрешение администрации станции, а в накладной ставится специальная отметка (со всеми датами) о получении данного документа;
  • действующая фактура содержит вверху справа оттиск красного цвета;
  • для перевозки взрывчатых веществ оформляется накладная формата ГУ-27Е и привлекаются милитаризованные составы, сопровождаемые работниками ВОХР либо отправителя, либо получателя.

СМГС и Правилами предусматривается перевозка опасных грузов по железной дороге в требуемой таре и со специфическими запросами к оборудованию вагонов:

  • наличие свидетельства, подтверждающего исправность транспорта предоставляют владельцы вагонов (перед началом погрузки);
  • строго нормированное заполнение вагонов, контейнеров и цистерн;
  • после инспектирования работниками ЖД станции жидкие ОГ заливаются в цистерны с условием обязательного закрепления тормозными башмаками;
  • наличие запасной тары;
  • скорость сцепления вагонов, влияющая на силу соударения, должна быть не выше 3-5 км/час;
  • к локомотивам предъявляются эксплуатационные нормативы и нормативы ГОСТ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/perevozka-opasnyih-gruzov-osnovnyie-pravila/

Перечень документов при перевозке опасных грузов

Требования при перевозке опасных грузов

Документация в любом деле имеет важное значение. Без правильно и своевременно оформленных бумаг невозможно осуществить ни одну сделку.

В сфере грузоперевозок наличие соответствующих документов отслеживается на протяжении всего рейса, а также при подготовке к нему. Особенное внимание уделяется при транспортировке грузов повышенной вредности.

Поэтому, знать, какие надо оформить документы при перевозке опасных грузов, обязательно каждому участнику поездки, а также тем, кто занимался организацией.

Основные сведения

Перевозка грузов, обозначенных как опасные, давно признана делом серьезным и ответственным.

По этой причине, независимо от типа применяемого транспорта, осуществляется строжайший контроль за подлинностью и правильным оформлением документации.

На основании этого главным регламентирующим сборником правил является международное соглашение Дорожной Перевозки Опасных Грузов (ДОПОГ). Оно устанавливает требования, которые обязательны к соблюдению на территории стран — участников.

Аналогичный контроль грузоперевозок другими видами транспортных средств осуществляется:

  • МК МОПОГ — при транспортировке по водным путям;
  • СГМС — во время железнодорожных рейсов;
  • ИКАО — для авиационного сообщения.

Также, помимо главных правил перевозки опасных веществ, нужны официальные бумаги следующего характера:

  • разрешительные;
  • сопроводительные;
  • для водителя транспортного средства;
  • другие необходимые документы, требующиеся в зависимости от типа груза, класса опасности и сопутствующих условий.

Разрешительная документация

Бумаги, подтверждающие санкции на перевозку вредоносных веществ по России и за ее пределами, относятся к категории разрешительных.

В перечень требуемых документов входят практически любые постановления и сертификаты, в которых прописаны правила транспортировки ОГ (опасных грузов). Основной комплект документов должен иметь:

Лицензию. Получением этого документа занимается организация — перевозчик. Данное разрешение выдается контролирующей организацией государственного типа на один рейс или на период до года. Без подобного допуска транспортная компания может лишиться права заниматься перевозочной деятельностью, особенно относительно опасных грузов.

Для того чтобы получить на руки данный документ разрешительного характера, компании — перевозчику потребуется предоставить в соответствующее территориальное отделение Ространснадзора официальные бумаги по списку, а именно:

  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • заполненное письменное заявление;
  • уставные документы транспортной организации;
  • на право владения или распоряжения автомобилем на период всей поездки (договор аренды или купли — продажи);
  • сведения об ответственном в течение всего пути за груз лице;
  • о соответствующей квалификации водителя используемого транспорта;
  • копии вышеозначенных документов (идеальным решением являются нотариально заверенные копии).

Вся предоставленная для получения разрешения информация должна быть достоверной.

В случае, если указанные сведения оказались сфабрикованы, неполные или с ошибкой в данных, в получении лицензии будет отказано.

При обнаружении подобных моментов в документации компаний с уже выданным допуском, действие данной разрешительной бумаги будет аннулировано, а получить новый документ весьма проблематично.

Допуск от МВД на трансфер вредоносных веществ автомобильным транспортом по дорогам страны. Требуется, когда осуществляется перевозка опасного груза повышенного класса опасности.

Разрешение на оказание услуг провоза опасных грузов. Данный документ выдается Министерством транспорта РФ. Для его получения в соответствующее территориальное отделение Минтранса потребуется предоставить:

  • разработанный и согласованный маршрут перевозки;
  • действующую лицензию на трансфер ОГ;
  • документы на транспорт;
  • бумаги водителя ТС.

Несмотря на универсальность получаемого допуска, в случае прохождения маршрута по платному участку дороги потребуется дополнительная бумага на проезд ТС.

При организации транспортировки вредных веществ железнодорожным транспортом кроме лицензии и разрешения понадобятся:

  1. акты технического осмотра жд вагона и состава полностью;
  2. допуск руководства станции на выполнение провоза, погрузки и разгрузки груза вредной направленности.

Сопроводительные бумаги

Документация для сопровождения ОГ в течение всего рейса обычно оформляется отправителем, если в договоре не указано иначе. К сопроводительной документации относят:

  • Товарно — транспортную накладную (ТТН), состоящую из двух частей. Первая часть содержит данные о маршруте, опасных участках, местах стоянки. В втором разделе указывается характеристика груза, с обязательной отметкой о классе опасности.
  • Путевой лист. Путевка предоставляется водителю ТС до начала поездки. Маршрутный лист хранит информацию о перевозимом веществе, подробном пути и уровне токсичности и опасности груза, номере аварийной карточки и т.д.
  • Паспорт безопасности MSDS. Содержит полные сведения о грузе, правилах перевозки, погрузки и разгрузки. Весьма ценна информация о необходимых действиях в случае возникновения непредвиденной ситуации во время рейса.
  • Аварийную карточку. Незаменимый документ с подробными вещественными характеристиками груза, классе опасности и мерах предосторожности при обращении. Оформление выполняется отправителем.

Для провоза опасных веществ воздушным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает декларация, в которую отправителем вносится информация о грузе. Вся характеристика перевозимого объекта отражается в декларации.

Требования к водителю и авто

Перевозка опасных грузов по автомобильным дорогам страны выполняется чаще всего наемными транспортными средствами и водителями.

Знак опасности груза вносит коррективы в документы, которые должен иметь при себе водитель во время поездки. Для допуска к перевозочной деятельности касаемо ОГ водителю потребуется:

  • действующее водительское удостоверение с уже открытой категорией перевозки;
  • водительский стаж не менее 3 лет;
  • возраст более 21 года;
  • свидетельство о регистрации ТС (ПТС);
  • страховой полис ОСАГО;
  • удостоверение по ДОПОГ как для водителя, так и для автомобиля, подтверждающее допуск к перевозке ОГ;
  • карта диагностики;
  • доверенность на право управления конкретным авто;
  • документ с подтверждением права собственности ТС.

Водитель автомобиля перед получением разрешения на осуществление перевозки ОГ проходит специальное обучение и сдает экзамен (обязательно!).

Транспортное средство должно отвечать предъявляемым требованиям, иметь соответствующую маркировку и отличительные знаки опасности груза.

Дополнительные бумаги

Даже во время провоза опасных веществ возникают ситуации, когда требуется дополнительная документация.

Это бывает необходимо чаще всего, когда выполняется трансфер груза высокого класса опасности и токсичности. Для осуществление перевозки надо будет предъявить:

  • копию договора оказания услуг перевозки ОГ;
  • инструкции и рекомендации с алгоритмом действий в непредвиденной ситуации;
  • счет-фактуру с расшифровкой стоимости груза (общей и штучной);
  • контактную информацию участников рейса, сопровождения на протяжении всего маршрута;
  • прочие бумаги.

Комплектация необходимых документов корректируется согласно типу и классу вредоносности перевозимого груза.

Международные перевозки опасных веществ

На международном уровне в 2019 году транспортировки опасных грузов востребованы не менее внутренних.

И, конечно же, сопровождается набором соответствующих документов международного значения. Так для автоперевозок потребуется оформить:

  1. Водителю — водительское удостоверение международного образца и загранпаспорт для беспрепятственного передвижения по другим государствам.
  2. Лицам, выполняющим сопровождение (при транзите груза высокого класса опасности), — заграничный паспорт.
  3. Лицензию на осуществление транспортировки опасных веществ между странами. Копия документа всегда должна быть под рукой.
  4. Допуск от Ространснадзора к перевозкам меж субъектного характера.
  5. Таможенное разрешение (предоставить для этого декларацию, квитанцию об оплате пошлины и т. п.).

Для трансфера опасных грузов межгосударственного значения оформление документов выполняется на двух языках — страны отправителя и международном английском. В последнее время все популярнее становится составление бумаг на трех языках — отправителя, получателя и английском международного формата.

Нарушение регламента и штрафы

Важность организации и контроля процесса транспортировки опасных веществ на территории РФ и за ее пределами не допускает оплошностей или халатного отношения к оформлению документации. Однако, подобные ситуации все же возникают. В зависимости от серьезности нарушения водителю и/или организации-перевозчику может грозить:

  • денежное взыскание;
  • аннулирование действующего разрешения;
  • экспроприация имущества компании;
  • конфискация транспортного средства на штрафную стоянку;
  • лишение водителя права управления автомобилем;
  • лишение шофера водительских прав;
  • уголовное наказание, особенно за управление водителем в состоянии опьянения любого типа (наркотического, алкогольного).

Минимальная сумма денежных штрафов при выявлении нарушений правил перевозки опасных грузов установлена в размере:

  • для водителя транспортного средства — 1000-1500 рублей;
  • для лиц, ответственных за организацию процесса провоза, — 5-10 тысяч рублей;
  • для транспортной компании — 150-250 тыс. рублей.

Итоговый размер взыскания зависит от типа и обстоятельств нарушения.

Заключение

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по России и за ее пределами сопровождается высокими рисками в процессе осуществления деятельности. В связи с повышенной опасностью при работе с вредными веществами установленных правил необходимо придерживаться неукоснительно.

Соответствующая маркировка транспортного средства, тщательная разработка и согласование безопасного маршрута, а также оформление всей необходимой документации.

Указанные действия помогут избежать возникновения непредвиденной ситуации и последующего загрязнения окружающей среды.

Нарушение же регламента влечет наказание как водителя, так и транспортной компании и всех причастных к организации процесса транспортировки лиц. Осуществляйте деятельность на законных основаниях и свобода останется с вами всегда.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/dokumenty-pri-perevozke-opasnyh-gruzov.html

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и наказание за их нарушение

Требования при перевозке опасных грузов

Сегодня многие бизнесмены транспортируют свои грузы при помощи автотранспорта.

Однако некоторые грузы могут представлять серьёзную опасность для окружающей среды, а также для других участников дорожного движения.

Какие существуют правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом? Какой закон регулирует эти правила? И что будет за нарушение этих правил? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Опасный груз — это груз, представляющий собой вещества и материалы, которые могут навредить человеку или окружающей среде.

Примеры опасных веществ и материалов:

  • ядовитые газы,
  • сильные кислоты,
  • радиоактивные материалы,
  • легковоспламеняющиеся жидкости и так далее.

Чтобы перевозить такие грузы, перевозчик должен придерживаться определённых правил, которые зафиксированы в специальном соглашении, которое называется ДОПОГ.

 

ДОПОГ содержит большое количество инструкций, регулирующих правила перевозки. Рассмотрим основные из них более детально.

Требования к автотранспорту

Чтобы осуществить перевозку, автотранспорт должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Труба глушителя должна располагаться перед радиатором.
  • Сзади на автомобиль или прицеп следует установить специальный противоударный бампер.
  • Следует подключить специальную цепь, которая заземлит электричество, а сами провода должны быть изолированы при помощи специального материала.
  • Бензобак, при помощи непроницаемой перегородки, отделяется от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и кузова, чтобы избежать возгорания топлива в случае аварии.
  • Трубопроводы цистерн должны быть защищены от удара (чтобы в случае аварии опасное вещество не вылилось из цистерны).
  • ТС должно быть оснащено специальными опознавательными знаками — определённый цвет (в большинстве случаев это ярко-желтый), «мигалка», специальные надписи и информационные таблички.
  • Транспорт должен быть оснащен специальным оборудованием, с помощью которого можно устранить негативные последствия в случае аварии.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом содержатся в ДОПОГ.

На информационных табличках указывается специальный буквенно-числовой код, а располагаются они спереди и сзади на автотранспорте. Код содержит информацию о том, что нужно делать в случае аварии. Расшифровка кода должна содержаться у водителя транспортного средства или экспедитора.

Маршрут следования

Также ДОПОГ регулирует маршрут следования груза. Перед транспортировкой необходимо обратиться в Ространснадзор по месту регистрации компании и подать заявку на составление маршрута.

ДОПОГ утверждает, что транспортное средство не должно пересекать следующие территории:

  • Крупные населенные пункты.
  • Заповедники, парки и зоны отдыха.
  • Различные промышленные объекты (заводы, фабрики, некоторые инженерные сооружения и так далее).
  • Больницы, детские сады, школы, университеты, лечебно-профилактические учреждения, пансионаты и так далее.
  • Территории, которые используются для проведения культурных мероприятий.

Также соглашение регулирует порядок перевозки. Чтобы осуществить перевозку какого-либо опасного груза, компания должна получить соответствующую лицензию.

Требования к водителю транспортного средства

Также следует помнить, что управлять транспортом может только специально обученный человек. Для этого необходимо пройти курсы, составленные в соответствии с ДОПОГ, а в конце нужно успешно сдать экзамен.

На данных курсах водитель узнает основные правила перевозки, а также о том, что нужно делать в случае аварии. Например, некоторые грузы в случае возгорания нельзя тушить водой — вряд ли человек без специального обучения может знать такую информацию.

Также существует ряд специфических правил, которых следует придерживаться водителю:

  • Перед каждым рейсом водитель должен проходить медосмотр.
  • Минимальный стаж работы — 3 года.
  • Водитель должен знать все основные правила, в соответствии с которым будет перевозиться груз. Он должен знать, что нужно делать в случае аварии. Также он должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.
  • Существуют также особые требования, которые могут применяться в зависимости от типа груза. Например, при транспортировке радиоактивных веществ водитель должен быть одет в специальный защитный костюм, при транспортировке взрывоопасных грузов запрещено курить и так далее.

Также существует ряд требований к сопровождающему персоналу:

  • Все сопровождающие лица должны пройти специальную подготовку.
  • Перед транспортировкой в Ространснадзоре необходимо получить разрешение на выполнение сопровождения.
  • Перед транспортировкой опасного груза водитель должен провести инструктаж.
  • Перед каждым рейсом весь сопровождающий персонал должен пройти медосмотр.
  • Погрузку и разгрузку могут осуществлять лица, которые занимаются подобной деятельностью не менее 3 лет.
  • Оператор должен знать, что нужно делать в случае аварии.

Для перевозки понадобятся следующие документы:

  • Стандартный пакет документов на груз: договор о транспортировке, паспорт водителя, водительское удостоверение, сопроводительные документы на груз и так далее.
  • Лицензия, которая разрешает компании транспортировать данный опасный груз.
  • Документ, подтверждающий факт прохождения техосмотра.
  • Маршрутный лист, в соответствии с которым будет двигаться транспортное средство.
  • Специальный документ, который подтверждает тот факт, что водитель прошел спецподготовку.

ДОПОГ является международным договором, поэтому международные правила перевозки совпадают с аналогичными российскими правилам.

Напомним несколько важных моментов, о которых нужно помнить при пересечении границы:

  1. В CMR-накладной необходимо указать класс опасного груза.
  2. Если водитель нарушит правила движения в другой стране, то он будет отвечать по законам этой страны.
  3. В некоторых случаях может потребоваться оформление дополнительных сертификатов. Например, перед ввозом радиоактивных материалов в некоторые страны необходимо получить дополнительное разрешение.

Для международной перевозки грузов автотранспортом желательно оформить книжку МДП. Использование TIR Carnet даёт ряд преимуществ для перевозчика.
О ПДД при перевозке негабаритных грузов автотранспортом подробнее здесь. До самой транспортировки придётся получить разрешение в нескольких инстанциях.

За нарушение правил ДОПОГ предусмотрена административная ответственность.

Следует понимать, что в большинстве случаев штраф будет наложен сразу на всех организаторов перевозки:

  • и на транспортную компанию,
  • и на должностное лицо,
  • и на водителя

Существует лишь небольшое количество случаев, когда может быть оштрафован лишь один участник перевозки.

Например, водитель подделал свидетельство ДОПОГ и нарушил правила перевозки опасных грузов — в таком случае транспортная компания и должные лица не будут штрафоваться, а вот водителя ждёт серьёзное наказание: во-первых, административное наказание за нарушение правил перевозки, во-вторых, уголовное наказание за подделку документов.

В общем случае за нарушения правил перевозки опасных грузов предусмотрено следующее наказание:

Тип нарушенияШтрафная санкция
— у водителя отсутствуют специальные документы(свидетельство об окончании обучающих курсов, свидетельство о допуске ТС к перевозке или аварийная карточка),— ТС не соответствует правилам перевозки,— отсутствуют опознавательные элементы,— отсутствуют средства, которые применяются для ликвидации последствий аварии,— произошло нарушение условий перевозки.Водитель — штраф (2.000 — 2.500 рублей), либо лишение водительских прав (4 — 6 месяцев).Должностное лицо — штраф (15.000 — 20.000 рублей).Юридическое лицо — штраф (400.000 — 500.000 рублей).
Другие нарушения правил перевозкиВодитель — штраф (1.000 — 1.500 рублей).Должностное лицо — штраф (5.000 — 10.000 рублей).Юридическое лицо — штраф (150.000 — 200.000 рублей).

Дополнительную информацию о правилах автотранспортировки опасного груза можно почерпнуть из данного видео:

Подведём итоги. Во-первых, транспортировка регулируется специальным международным договором ДОПОГ. Во-вторых, при перевозке нужно учитывать множество тонкостей и нюансов. В-третьих, за нарушение правил перевозки предусмотрена административная ответственность.

О правилах заполнения CMR читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Источник: https://ved.center/adr/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom

Требования при перевозке опасных грузов

Требования при перевозке опасных грузов

Любое перемещение вредных веществ сопровождается риском. Если они исчисляются большими объемами, а требуемое расстояние перемещения километрами, тогда к такому виду опасного груза (ОГ) предъявляются специальные требования и жесткие условия, что должны соблюдаться.

Цель мероприятий – устранение риска негативного влияния на людей и природу.

Для автомобильного транспорта

При использовании автотранспорта наибольшее внимание уделяется исправности всех блоков, механизмов, осветительных приборов, тормозной системы. Все должно быть идеальным, а при необходимости, заменяться на новое.

Любая аварийная ситуация в пути может спровоцировать утечку опасного груза, разгерметизацию, что требует особой бдительности во время движения и подготовки перед движением.

Проверяется:

  • цельность днища кузова и погрузочных площадок на наличие трещин;
  • крепление бортов;
  • качество ремней, тросов, которые не должны иметь разрывов;
  • надежность фиксаторов, блокировочных брусков, других фиксирующих элементов.

Требования к автотранспорту включают:

  1. Максимальную скорость. При перевозке кислых сред, воспламеняющихся жидкостей она предельна на значении 50 – 60 км/ч.
  2. Автоцистерны не должны выступать за край платформы. Для этого оставляется запас от 20 см.
  3. Для перевозки удобрений используется упаковка в мешки, пластиковая тара.
  4. В зависимости от вида ОГ применяются дополнительные установки, оборудование (для вакцин используются рефрижераторы).

Важно! Работы по погрузке и разгрузке согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 285 ОТ 16.03.2018 Г. должны проходить в присутствии представителя отправителя и получателя.

Для любого вида груза используются специальные наклейки.

С целью оповещения о виде опасности они имеют:

  • свой цвет;
  • обозначение;
  • текст.

Может информация наноситься с помощью трафарета, краски. Если нет соответствующих обозначений, обнаружены повреждения, отсутствует требуемая упаковка, в услуге доставки может быть отказано.

Особое внимание уделяется персоналу, его обучению, осведомленности, так как именно они организовывают весь процесс по хранению, упаковке, погрузке, доставке и разгрузке товара соответственно требованиям и документам.

Для воздушного транспорта

Для перевозки ОГ по воздуху используются:

  • грузовые самолеты (преимущество отдается транспорту Вооруженных Сил РФ);
  • пассажирские самолеты, но при условии обеспечения максимальной безопасности.

Одним из основных документов, регламентирующих правила перевозки опасных грузов воздушными трассами является Приказ Минтранспорта № 141 от 05.09.2008 г.

Не все опасные вещества могут перевозиться авиацией. К запрещенным относятся:

  • взрывчатые, с критическим температурным пределом 75 0С;
  • имеющие смесь хлора с фосфором, соли аммония;
  • имеющие риск взорваться при сильном ударе;
  • вещества характеризующиеся выделением тепловой энергии в обычных наземных условиях;
  • легковоспламеняющиеся среды, материалы.

Требования к ОГ во многом схожи с перевозкой другими видами транспорта. Следует выполнять маркировку, упаковку. Специальные знания должны иметь сотрудники, привлеченные к работам по погрузке, разгрузке, хранению.

Требование к таре:

Преимущество отдается таре из нейтральных веществ. В ней следует учитывать возможность размещения разных грузов совместно, чтобы предотвратить взаимодействие молекул между собой. Перед повторным использованием обязательна проверка на соответствие требований.

Каждый вид тары перед использованием должен пройти проверку, о чем свидетельствует специальный сертификат. Требование к самолету заключается в дополнительном оборудовании места перевозки.

Требуется обеспечение:

  1. Дополнительного вентилирования.
  2. Автоматической системы пожаротушения.
  3. Автоизвещения при нарушении безопасности.

Самолет должен быть укомплектован:

Важно! После выполнения рейса обязательна обработка судна.

Обученный персонал должен сопровождать груз, подготовить комплект сопроводительной документации (разрешительной, сопроводительной) и нанесение необходимой маркировки.

Обязателен и осмотр наружной упаковки на наличие повреждений. Периодичность переподготовки людей – каждые 2 года и при появлении новых требований.

Каждая отдельная упаковка в обязательном порядке закрепляется фиксирующими ремнями для защиты от опрокидывания, перемещения. Процесс перемещения ОГ при погрузке и разгрузке должен контролировать командир экипажа.

Для железнодорожного транспорта

Перевозка ОГ железной дорогой происходит в строгом соответствии с Правилами, установленными в 1996 году и действующими не только в России, но и в странах СНГ. Их основное требование – безопасность.

Основные требования следующие:

  1. Тара и упаковка, которая производиться соответственно стандартам и ГОСТ 26319-84. Она должна быть прочной, надежной, герметичной, исключать утечку содержимого.
  2. Для перевозки стеклянных емкостей применяются деревянные, пластиковые, металлические ящики (желательно с крышкой). Картонные варианты (из гофрокартона) подходят при мелкой фасовке. Пространство между тарой заполняется мягким материалом, амортизатором, который не горит и имеет свойства впитывания.
  3. При отправке вагонами груза в мешках или ящиках обеспечивается наличие жесткой упаковки.
  4. Совместная упаковка разрешается только тогда, когда это предусматривают правила перевозки к конкретному грузу. В любом случае, каждый вид должен быть отдельно упакован и помещен в индивидуальную ячейку ящика. Его максимальный вес – 50 кг.
  5. Транспортировка на дальние расстояния (Крайний Север) предусматривает погрузку в тару по ГОСТу 15846-2002.
  6. Для перевозки жидких сред вагонами необходимо предусмотреть наличие запасной тары на случай аварийного повреждения.
  7. Обязательным условием является маркировка по ГОСТ 14192-77 и ГОСТ 19433-88.
  8. Перед погрузкой ответственный персонал должен убедиться в исправности цистерн, вагонов, контейнеров. Разрешается использовать средства, находящиеся в любой форме собственности: арендованные, находящиеся в собственности объединения. Ими могут быть универсальные вагоны, контейнеры парка МПС России. Какой тип выбрать, подскажет нормативная документация на товар и процедура согласования с МПС и Госгортехнадзором.

Важные условия перевозки опасных грузов по жд:

  • исправные вагоны;
  • наличие маркировки, окраски, оповещающей о виде груза;
  • прохождение техосмотра, коммерческого осмотра, сотрудниками железнодорожного сообщения;
  • для 1 и 2 класса опасности применяются вагоны с колесными парами, имеющими подшипники качения, специальные тормозные прокладки;
  • оборудование крепежами, улучшающими устойчивость и инструкцией по применению;
  • загрузка должна выполняться теми товарами, для которых есть функциональный расчет по использованию.

Требования для локомотивов:

  1. Используется на станции и участке обращения.
  2. Соответствует ПТЭ, Госстандартам.
  3. Укомплектован:
    • автоматической сигнализацией;
    • прибором измерения скорости;
    • улавливания появления искр;
    • пожаротушения;
    • автоскопом.

Для электровоза, тепловоза требуются противопожарные системы по нормам МПС.

Все сотрудники, допускаемые к обслуживанию вагонов с ОГ должны:

  • быть обученными (для этого проходят плановые курсы, аттестацию, проверку знаний);
  • иметь возраст от 21 года;
  • проходить медосвидетельствование;
  • получить удостоверение на работы со специализированными вагонами, контейнерами;
  • при изменении места работы по данному направлению или появлении изменений инструкциях проходить повторное обучение.

Важно! Запрещается проводить погрузочно-разгрузочные работы в местах общего пользования. Для груза 1 класса опасности время ожидания на станции ограничивается 1 – 2 часами.

Собственник груза должен предоставить:

  • необходимые документы на груз;
  • свидетельство вагонного депо об исправности.

Важно! Запрещается погрузка в вагоны больше установленного предела нормы.

Провоз должен выполняться на неэлектрифицированной жд. Все вопросы транспортировки и размещения, крепления груза владелец должен оговаривать с уполномоченными сотрудниками жд. Материалы крепежей выбираются инертные относительно ОГ.

Баллоны с газом должны:

  • иметь отличительную цветовую окраску;
  • располагаться горизонтально;
  • предохранители поворачиваются в одном направлении;
  • вертикальное положение предусматривается только при наличии защитных колец и надежном закреплении.

Перекладные доски при укладке воспламеняющих сред пропитывают защитными жидкостями.

Важно! Нельзя совмещать доставку разных видов опасных грузов, не опасных, если это не предусмотрено иными требованиями.

Требования к перевозке по ДОПОГ 9 класса опасности

Международное соглашение относительно требований по транспортировке опасных грузов именуется как ДОПОГ, что является сокращением от «дорожная перевозка опасных грузов». Принято соглашение еще 50 лет назад и представляет собой перечень правил, обязательных для исполнения на территории всех европейских стран.

Состоят они из 9 частей, касающихся правил, рекомендаций по самим веществам, таре к ним, условиям работы и требованиям к ТС и их оборудовании при выполнении рейсов, включая нормы для экипажа.

Основные требования ДОПОГ по маркировке:

  1. Пишется код ООН, соответствующий внутреннему содержимому. «UN» перед записью подтверждает требование.
  2. Отгрузочное наименование для товаров 1 класса по опасности.
  3. Пометки при наличии в одной упаковке нескольких разных товаров.
  4. При снятии упаковки, если она не нужна, надписи должны переноситься на товар.

Важно! Следует обеспечивать:

  • четкость записей;
  • разборчивость;
  • защиту от погодных условий, солнца для сохранения и читаемости.

Требования к упаковке:

  1. Для жидких сред преимущественно использование стеклянной тары, бутылей, бутылок. Их располагают в деревянных ящиках с ячейками. Дополнительно требуется перекладывание мягким материалом.
  2. Бидоны, банки, канистры для Dangerous Cargo также помещаются в специальные деревянные ящики.
  3. Использование мешков предполагает наличие дополнительных упаковок: железных или деревянных ящиков, бочек.

Разные грузы, классифицирующиеся по 9 основным категориям и имеющие подкатегории, требуют уточнения по требованиям перед транспортировкой.

Лицензионные требования

Лицензия на осуществление перевозки опасных грузов выдается только на 1 год, но возможно оформление одноразового документа, ограничивающегося определенным временным промежутком.

Выдается она в соответствии с Приказом Минтранса РФ для транспорта:

Для получения лицензии нужно подать заявку, пакет документов и уплатить лицензионный сбор.

Ее наличие обязывает владельца выполнять:

  • хранение (нельзя передавать третьим лицам);
  • требования законодательных актов, норм, регламентирующих деятельность по перевозке ОГ.

В случае выявления нарушений лицензия аннулируется, а ее владельцу предписывается штраф. Работая с ОГ и планируя их перевозку, каждый человек, задействованный в процессе, должен понимать всю ответственность дела.

Установленные правила, требования направлены на безопасность, которая важна при использовании любого способа доставки от продавца к покупателю.

: Ответы на вопросы по перевозке опасных грузов. Банк Знаний портала Опасный груз.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/opasnye-gruzy/trebovanija-k-perevozke-opasnyh-gruzov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.