Тонирование лобового стекла
Тонировка авто по ГОСТ в Москве ✓ от 2500₽. Качественно!
Описание
Цены на тонировку зависят от автомобиля, выбранной пленки и срочности. Ниже представлена подробная таблица стоимости. Если есть вопросы — обязательно задавайте. Мы очень быстро отвечаем.
Малый класс. Пример: Polo, Rapid, Kia Rio, Solaris, и аналоги | от 2 500 ₽ | 1 200 ₽ | 1 500 ₽ |
Малый средний класс. Пример: Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Cerato и аналоги | от 3 200 ₽ | 1 500 ₽ | 1 800 ₽ |
Средний и бизнес классы. Пример: Ford Mondeo, Kia Optima, Toyota Camry, BMW 5 и аналоги | от 3 800 ₽ | 1 900 ₽ | 2 000 ₽ |
Представительский класс. Пример: Audi A8, BMW 7 , Mercedes Benz S, Kia Quoris, Hyundai Genesis и аналоги | от 6 500 ₽ | 2 300 ₽ | 2 300 ₽ |
Кроссоверы, внедорожники и пикапы | от 5 500 ₽ | 2 000 ₽ | 2 300 ₽ |
* Задняя полусфера — заднее ветровое и задние боковые стекла.
Тонировка стекол автомобиля — недорогой способ уберечь себя от ослепления прямым солнечным светом днем и огнями встречного транспорта в темное время суток.
Наш сервисный центр предлагает профессиональные услуги круговой и выборочной тонировки стекол автомобиля в полном соответствии с ГОСТ РФ. Вы избежите штрафов за превышение нормы допустимого светопропускания, которая должна составлять не менее 70% для передних боковых стекол. В случае с лобовым этот показатель увеличивается до 75%.
Для задних стекол (задней полусферы) норм не установлено. На ветровое и передние боковые стекла можно клеить атермальную пленку. Это соответствует ГОСТ.
- Защита глаз водителя и пассажиров от ультрафиолета и яркого света.
- Сохранение торпеды и обивки салона от выгорания и чрезмерного нагрева. Особенно актуально для атермальной пленки.
- Экономия топлива при работе кондиционера (салон меньше нагревается летом).
- Повышение безопасности (эластичный материал с клеевой основой не дает боковым стеклам развалиться на осколки при боковом столкновении).
- Конфиденциальность и антивандальный эффект. Значит не разобьют стекло, если оставите на сидении сумку.
- Стиль и индивидуальность.
Мы располагаем не только стандартной черной, но и цветной тонировочной пленкой, оттенок которой подбирается индивидуально под тон автомобиля заказчика. Работаем только с продукцией следующих брендов:
- Luxman;
- Sun Control;
- 3M;
- Armolan.
Всегда в наличии полупрозрачная и металлизированная пленка с зеркальным эффектом.
Процедура оклеивания стекол
При тонировке автомобиля мастера Vist-M придерживаются следующей последовательности:
- демонтаж дверных уплотнителей;
- тщательная мойка, чистка и полировка стекол чистящими средствами;
- предварительная подрезка пленки под габариты оклеиваемой поверхности;
- повторная мойка и полировка стекла;
- нанесение материала с помощью прогрева строительным феном;
- тщательная обработка ракелем для удаления воздушных прослоек;
- финишная полировка и сушка полимерной пленки.
Комплексная процедура оклейки занимает в среднем, от 1 до 3 часов. Сроки индивидуальных заказов обговариваются отдельно. Мы выполняем полную и частичную тонировку любой сложности, предоставляя пожизненную гарантию на эксплуатацию.
Особенности ухода за тонированным автомобилем
После наших работ вы можете использовать свое транспортное средство по прямому назначению сразу же после выезда из боксов. Однако, мы не рекомендуем открывать окна в течение 2−3 суток, чтобы клеевой слой окончательно остыл и просох.
Материал не боится мелких царапин, однако мыть стекла нежелательно в течение 2−3 дней с момента окончания работы, чтобы под покрытие не попала вода и моющие средства. Также исключите абразивные чистящие и моющие средства и щетки с жесткой щетиной.
Настоятельно не рекомендуется ручное удаление устаревшей пленки с поверхности стекла. Во-первых, в большинстве случаев процедура будет проводиться кустарно. Во-вторых, на поверхности останутся следы клея, к которым наверняка пристанет дорожная пыль, закрывающая обзор на дороге.
Источник: https://okleyka.pro/services/tonirovka/tonirovka-gost/
Тонировка лобового стекла в 2019 году — атермальная, по ГОСТу, пленкой, съемная, разрешенная, цена
Тонировка лобового стекла — это та процедура, которая позволяет водителю изменить свой автомобиль и повысить комфорт его использования буквально в разы.
Чтобы сделать ее, применяют большое количество материалов, к примеру пленка, гель, напыление и даже электрические компоненты.
В любом случае, использование тонировки требует осторожности от водителя, поскольку излишнее желание затемнить стекла приведет к штрафу.
Поэтому следует знать, как правильно выполнить тонировку лобового стекла в 2019 году, чтобы не нарушить процедуру и одновременно не стать нарушителем.
Важные сведения
Солнечные лучи, внимание других водителей, выгорание салона — это лишь немногие неудобства водителей, которые провоцируются обычными прозрачными стеклами.
Пытаясь изменить это, многие выбирают тонировку, которая в некоторых случаях очень проста в осуществлении и может быть сделана даже своими руками.
Вот только о правильной технологии нанесения затемняющего слоя знают далеко не все, и именно это приводит к тому, что стекла привлекают внимание полиции, а впоследствии назначается и штраф.
Существует жесткая и мягкая тонировка, именно на такие виды разделяются все затемняющие материалы для стекол.В то же время, есть разделения по видам, которые в данный момент могут быть использованы для создания тонировочного слоя:
Пленка | Гелевая или полиуретановая, которая приклеивается к стеклу, может забирать как 20% солнца, так и все 70% |
Съемные варианты наподобие шторки | — |
Напыление | Которое обеспечивает неизменную толщину стекол и достаточно сложное в обустройстве |
Электрические варианты стекол | Которые затемняются по желанию водителя или по интенсивности лучей |
Основные понятия
Чтобы решить вопрос с тонировкой стекол, необходимо определить для себя значение некоторых понятий, принятых в сфере.
Практически все они встречаются в нормативных актах и могут потребоваться при общении с полицией. Поэтому иметь хотя бы базовые теоретические знания очень важно.
Термин | Значение |
Тонировка | Процесс, который связан с изменением светопропускной способности стекол. Предполагает нанесение специальных материалов непосредственно на стекло, благодаря чему они блокируют проникновение части солнечных лучей и увеличивают комфорт водителя и пассажиров |
Тауметр | Специализированный прибор, который позволяет измерить уровень светопропускаемости стекла. Состоит из двух частей — излучателя и приемника, а само измерение происходит за счет измерения потерь светового потока. Приборы, которые приняты для службы в ГИБДД, должны быть официально сертифицированы и опломбированы, чтобы уменьшить риск махинаций |
Штраф | Мера административного воздействия, которая предполагает, что нарушитель, вина которого доказана, уплачивает в бюджет государства определенную сумму средств. В зависимости от степени серьезности нарушения может увеличиваться |
С какой целью применяется
Тонировка используется сразу для ряда целей, которые связаны как с комфортом использования автомобиля, так и желанием выделить его из толпы.
Так, можно считать, что тонировка монтируется по следующим причинам:
Она задерживает солнечные лучи | Не позволяя им нагревать воздух в салоне и мешать водителю |
При аварии стекло | Не распадется на мелкие частицы, а будет сдержано слоем тонировки |
Затемняющий слой | Не позволит ворам или другим водителям заглядывать в салон |
Тонировка | Часто используется в качестве средства тюнинга, то есть внешнего изменения автомобиля |
Правовая база
В законе достаточно четко описаны предельные значения тонировки, при несоблюдении которых могут запросто назначить штраф.
Так, ГОСТ 32565-2013 гласит, что светопропускаемость лобового стекла и передних боковых стекол не должна быть менее 70%, то есть, 70 процентов всего света все же должны проходить через стекло, а если проходит только 35 процентов, то это будет нарушением.
Если измерения прибором показали величину светопропускаемости меньше, чем эта, то это может быть поводом для оформления административного протокола и назначения наказания.
Протокол же оформляется по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В ней прописано, что если светопропускная способность стекла ниже, чем указано ГОСТом, то водитель получит штраф. Но мер воздействия вроде ареста автомобиля и снятия номеров не предусмотрено.
Тонировка лобового стекла автомобиля
Тонировка лобового стекла — это наиболее часто встречающаяся мера, которая позволяет снизить риск ослепления солнцем, фарами встречных водителей и прочие факторы, влияющие на безопасность управления.
Следует рассмотреть основные виды тонировок, которые используются на этом стекле и определить, сколько будет стоить такое видоизменение, как его правильно сделать, и является ли пленка разрешенной законом, либо ее размещение на стекле будет равноценно нарушению.
А поскольку есть разные цвета, то не стоит удивлять и спрашивать, что это синяя тонировка на лобовое стекло.
Какую пленку выбрать
Прежде всего, следует выбрать пленку, которая будет выполнять функцию тонировки. Для этого есть разные типы, к примеру, существует атермальная пленка, частичная, в виде полоски в верхней части стекла, а также съемная, более того, существуют и прочие разновидности.
Их следует рассмотреть более подробно, чтобы понимать, нужно ли их устанавливать и какие сложности могут возникнуть в процессе оборудования лобового стекла автомобиля.
Атермальная (хамелеон)
Атермальная пленка имеет ряд положительных качеств, которые выделяют ее из прочих типов пленочной тонировки.
Так, технические особенности позволяют предотвращать попадание в салон не только инфракрасных, но и ультрафиолетовых лучей, а прозрачность практически не изменяется, как и видимость.
Особенностью подобной пленки является многослойность, и все составляющие материала поэтапно отражают солнечный свет, а излучение поглощают.
Кроме того, она также является защитной, предупреждая возникновение царапин и сколов. Отдельно следует сказать о расцветке хамелеон, которая достаточно популярна среди водителей.
Уже она состоит из 20 слоев и кроме прозрачности также может переливаться многими цветами в зависимости от угла обзора.
атермальная тонировка
Металлизированный слой такой пленки не выгорает, выглядит очень эффектно и при этом стоит достаточно недорого, что позволяет использовать такую тонировку любителям необычного дизайна, ведь это не только фиолетовая тонировка лобового стекла, но и многие другие цвета.
Полоска
Полоска тонировки в верхней части лобового стекла является некоторым компромиссом в отношении других видов.
Так, следует помнить, что по закону от края лобового стекла до конца полосы не должно быть более 14 см, чтобы не терять обзорности.
тонировочная полоска
Кроме того, в отношении полосы действует и норма, касающаяся прозрачности стекла. Так, следует выбирать только тот элемент, который пропускает не менее 70% солнечного света.
Съемная
Съемная тонировка для лобового стекла даже со степенью значительного затемнения дает возможность избежать наказания от ГИБДД.
Ее можно быстро снять перед встречей с полицией, и тогда инспектор не сможет ничего предъявить.
Так, есть жесткая съемная тонировка, которая крепится скотчем, тонкая пленка, прилипающая к стеклу, вместо приклеивания, а также кристалическая, которая меняет степень прозрачности благодаря проходящим электрическим импульсам.
съемная тонировка
Другие виды
Прочие типы тонировки для лобового стекла могут быть применены только при полной уверенности, что уровень затемнения не будет выше положенного.
Так, встречается тонировка напылением, которая обычно наносится на стекла в условиях завода и поэтому достаточно сложна в создании.
Стандартно подобные стекла выпускаются для рынка и в базовых комплектациях автомобилей, это нужно учитывать, поскольку для инспектора нет различий, заводское стекло или поставленное после приобретения.
На что следует обращать внимание при ее покупке
Прежде всего, перед приобретением тонирующей пленки, желательно ознакомиться со всеми популярными производителями и отзывами об их качестве.
Это может помочь выбрать хороший материал. Если же приобретается пленка в магазине без подготовки, то желательно спросить у продавца сертификат о проверке на соответствие ГОСТам.
Он обязан предоставить такой документ, и если его не будет, то подобный товар лучше не брать, поскольку он может не соответствовать правовым нормам и вместо обещаемых 70% пропускания света там может быть всего лишь 50 процентов.
Сколько стоит (цена)
Самая дешевая пленка обойдется водителю от 250 рублей за погонный метр, атермальная с эффектом хамелеона будет стоить от 1000 рублей в Москве. Вообще все зависит от уровня качества и известности бренда.
Но если жертвовать качеством не хочется, лучше не скупиться и приобрести дорогой вариант, который прочно закрепится на стекле и будет иметь все оговоренные ГОСТом характеристики. Стоимость имеет прямое значение, поскольку наиболее точно свидетельствует о качестве.
Какие понадобятся инструменты
Чтобы приклеить пленку на стекло, не нужно запасаться большим количеством инструментов.
Нам потребуется собственно сам материал, канцелярский нож, фен и выгонка, в роли которой может выступать резиновый шпатель, обернутый в ткань.
Таким образом, этот нехитрый перечень оборудования — это исчерпывающий перечень всех необходимых материалов.
Основные этапы при выполнении
Для начала стекло нужно промыть, протереть и высушить, поскольку приклеивание пленки на жир и грязь строго недопустимы.
В помещении не должно быть пыли, поскольку она обеспечит проблемы при монтаже тонировки. Для новичков можно порекомендовать вынуть стекла, дабы клеить было проще.
Далее пленка прикладывается к стеклу и делаются наметки, по которым производится выкраивание. Теперь заготовка сделана.
Далее делается мыльный раствор, который упростит тонировку. На 1,5 литра воды разводится 5 капель моющего шампуня, а также берется пульверизатор, через который раствор будет распыляться.
Им нужно нанести мыло на стекло максимально равномерно, после чего подогнать пленку под стекло.Руки моются и смачиваются пальцы, далее защитный слой с пленки снимается и клейкая сторона мочится также раствором.
Далее пленка накладывается на стекло и разглаживается шпателем, нельзя, чтобы она касалась уплотнителей и других элементов.
В процессе разглаживания от центра до краев, необходимо прогревать поверхность феном. После завершения разглаживания стекло можно оставить для просушки, и после пары часов им можно пользоваться.
Если же в процессе размещения пленки возникли пузыри, их можно проткнуть иглой и максимально разгладить поверхность, чтобы неровностей было как можно меньше.
: обучающее видео, как клеить тонировку на автомобильное стекло
Разрешена ли она по ГОСТу
В ГОСТе не прописано, что пленка запрещена, наоборот, есть только информация о степени затемненности стекол.
Поэтому если стекло после тонирования пропускает 70% света и более, то переживать не стоит, ведь это допустимая величина.
нормы светопропускания
Единственное, что нужно учитывать — это уровень естественного затемнения стекла, перед покупкой пленки его нужно обязательно измерить.Также пленка не считается препятствием, с которым авто нельзя эксплуатировать, поэтому при должной светопропускаемости проблем возникнуть не должно.
Как снять пленку самостоятельно
Снятие пленки будет гораздо более легкой процедурой, чем наклеивание. Так, следует поддеть шпателем или ножом край пленки, достаточный для крепкого хвата. Далее пленка тянется и постепенно снимается с поверхности всего стекла.
Впоследствии лобовое стекло необходимо тщательно промыть, чтобы на нем не оставался клей и мыльный раствор, ведь вполне возможно, что едкие растворы будут мешать нормальному вождению автомобиля.
Тонировка для автомобиля — это популярный способ снизить попадание лучей в салон машины и снизить уровень нагрева в целом, а также спасти водителя от ослепления солнцем.
Но при этом следует соблюдать нормы затемнения, которые при несоответствии могут привести к штрафу.
Если пленка была подобрана верно, а монтаж сделан качественно, то проблем с ее эксплуатацией и полицией не будет, но необходимо всегда выбирать качественный материал и не стесняться спрашивать доказующие это документы.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/tonirovka-lobovogo-stekla/
Тонировка лобового стекла
Одним из самых доступных и простых способов сделать автомобиль уютным и комфортным – тонировка остекления. В то же время высокая популярность не могла не остаться за рамками регулирования различными нормативными актами. Сегодня во многих странах мира существуют определённые ограничения на тонировку стёкол автомобиля. Не является исключением и Россия.
Какая тонировка стекла разрешена
В соответствии с действующим законодательством в 2104 году тонировка лобового стекла по ГОСТу разрешена в следующих случаях:
- тонировка задних боковых стёкол и заднего остекления;
- тонировка передних боковых стёкол с условием обеспечения светопропускаемости не менее 70%;
- полоса цветной прозрачной плёнки вверху ветрового стекла шириной в 15 см;
- тонировка лобового стекла, при условии пропускания света не менее 75%.
Теперь рассмотрим, что же получается на практике. Светопропускание нового лобового стекла, как правило, не превышает 90-95%. Если тонировка ветрового стекла выполнена даже самой светлой плёнкой, например, SP 80 или 90, то итоговое светопропускание (исчисляемое по формуле 0,95*0,7) составит не более 66,5%.
Фактически получается, что тонировка лобового стекла является нарушением действующих правил дорожного движения. Если у вас, конечно, нет специального разрешения.
В России возможность получения специального разрешения на тонировку стёкол предусмотрена только для спецмашин, в категорию которых личные автомобили не попадают.Таким образом, разрешённая обычная тонировка ветрового стекла при нынешних требованиях, это её отсутствие. Законно можно тонировать только боковые пассажирские стёкла и заднее остекление.
Как тонировать лобовое стекло
Вариантов ездить с тонированными стёклами и не нарушать требований ПДД несколько:
- Атермальная плёнка. Считается, что такая тонировка обладает достаточной светопропускной способностью и обладает хорошими свойствами отвода тепла. Плюс к этому атермальная тонировка не ухудшает видимости при сильных осадках и в тёмное время суток. Она имеет слабый зеленоватый оттенок и не зеркалит.
- Полоса в верхней части лобового стекла. Расчёт ширины полосы производится по специальной формуле. Чтобы обезопасить себя, сделайте ширину не более 14 см. Однако, здесь нужно учитывать конструктивнее особенности конкретной модели автомобиля. Полоса не должна препятствовать работе очистителя лобового стекла и обеспечивать достаточный угол обзора водителю.
- Электронная тонировка стёкол. Это самый дорогой вид тонировки. В то же время самый эффективный и безопасный в отношении наказания. Вы можете в любое время включить или выключить тонировку.
Съёмная тонировка на лобовое стекло обычной плёнкой не является законной и не спасёт от наказания.
В любом случае штраф придётся платить. Единственное в чём её преимущество, это возможность избежать конфискации номерных знаков.
Виды электронной тонировки ветровых стекол
Одно из главных достоинств этого вида тонировки заключается в том, что электронное затемнение ветрового стекла можно включать, регулировать или отключать в любой момент движения автомобиля.
Сегодня существует несколько способов электронной тонировки:
- Хамелеон. Тонировка на основе специальных многослойных стёкол, изменяющих пропускную способность света и оттенок в зависимости от интенсивности освещения.
- Трёхслойные стёкла. Тонировка с использованием специального трёхслойного стекла, позволяющего изменять коэффициент пропускной способности света стекла путём активации внутреннего электрохимического слоя при включении напряжения.
- Электрохром. Тонировка с применением специальной плёнки, которая обработана химическим составом, способным изменять оптические свойства при прохождении электрических импульсов.
Принцип действия
Работа систем электронной тонировки базируется на основе фотохимического явления, возникающего при изменении структуры специальной плёнки под воздействием электрических импульсов. При прохождении тока изменяется кристаллическая структура материала. Вследствие этого меняется светопропускная способность стекла.
Наиболее передовыми считаются технологии SPD и PDLC тонировки. Принцип их работы основан на способности смеси жидких кристаллов, заключённой в тонкий электронный слой токопроводящего прозрачного материала, изменять структуру при подаче тока.
Под действием напряжения жидкие кристаллы преобразуются в отвердевший полимер, способный менять свойства стекла и рассеивать прямые солнечные лучи. В результате этого остекление становится матовым. Сначала затемнение формируется по краям стекла, а затем перемещается к центру. Этот процесс происходит в течение нескольких минут.
Под влиянием электрических импульсов жидкие кристаллы плавятся. Вследствие этого световые лучи рассеиваются и стекло становится прозрачным.
Смарт-полимеры
Электронная тонировка с помощью смарт-полимеров является результатом синтеза химической технологии и прозрачной обычной плёнки. Эти полимеры меняют прозрачность и светопроницаемость при прохождении тока.
Стекло, изготовленное по технологии «смарт», представляет собой комбинацию нескольких слоёв на основе прозрачной плёнки и специальных химических материалов.
Такой симбиоз при включённом питании способен изменять оптические свойства (коэффициент поглощения тепла, матовость, оттенок, коэффициент пропускной способности света и так далее) при изменении освещённости и температуры.
Электронная тонировка позволяет снизить потери тепла и сэкономить расход электроэнергии на кондиционирование и подсветку. Одним из важных достоинств смарт-тонировки является то, что она практически не пропускает ультрафиолетовые лучи.Интенсивность затемнения может изменяться от полной прозрачности до насыщенной тонировки. Подача питания необходима для регулировки степени прозрачности. В остальное время тонировка сохраняется без дополнительной подпитки электроэнергией.
Отличие PDLC и SPD технологий
PDLC тонировка позволяет менять прозрачность остекления без изменения коэффициента пропускной способности света. Проще говоря, свет будет беспрепятственного проникать в салон, но с внешней стороны ничего не будет видно из-за матовости.
Степень прозрачности PDLC тонировки регулируется величиной напряжения.
При отсутствии питания плёнка становиться матовой и практически не пропускает света из-за того, что жидкие кристаллы расположены хаотично по отношению друг к другу.
Под действием электрических импульсов при подаче напряжения кристаллы начинают выравниваться. Тем самым увеличивается светопропускаемость и плёнка становится прозрачной.
SPD тонировка является более передовой и функциональной. Она обеспечивает одновременное изменение светопроницаемости и прозрачности остекления. В любом положении регулятора подачи питания плёнка является прозрачной. При этом степень затемнения контролируется и регулируется в любом промежуточном режиме.
Источник: https://VipWash.ru/lobovoe-steklo/tonirovka-lobovogo-stekla
Как правильно затонировать передние, задние и боковые стекла автомобиля — инструкция
Тонировка стекол автомобиля стоит недорого и отлично улучшает внешний вид. Для оклейки стекла потребуется минимальный набор инструментов и материалов. Работы проводятся в теплом помещении с постоянной температурой не менее 15-20 °С. Защита отлично выглядит в любое время суток и предохраняет салон автомобиля от попадания прямых солнечных лучей.
Виды тонировки
Пленки для тонировки стекол автомобиля отличаются по качеству, оттенкам и степени светопропускаемости.
Материалы для затемнения делятся на несколько видов:
- заводские затемненные окна;
- тонировочный лак для стекол;
- пленка с клеевым слоем и затемняющим эффектом;
- шторки.
Сделать окна темнее можно любым из перечисленных способов. Пленка и лак, выпускаемые разными производителями, отличаются по качеству, поэтому лучше использовать известные материалы.
Какой тонировкой стоит пользоваться:
- 3М;
- Llumar;
- SunTek;
- SunControl;
- Armolan;
- Global;
- MTF.
При оклеивании стекла дешевой тонировкой через некоторое время возможно появление мутных вкраплений, разводов и выцветания. Выбор цвета зависит от личных пожеланий водителя и оттенка кузова автомобиля.
Материалы и инструменты
Тонировка автостекол – несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно. Однако для достижения хорошего результата требуется проявить осторожность и использовать качественные материалы.
Инструменты для тонировки пленкой:
- промышленный фен;
- осветительное оборудование или яркая лампа;
- острый канцелярский нож;
- резиновая лопатка для разглаживания тонировки по стеклу;
- набор мягких тряпок из микрофибры;
- мыльный раствор для тонировки;
- спрей с подкачкой воздуха для равномерного распыления состава.
При лакировании нужно демонтировать деталь или тщательно закрыть обшивку салона с помощью тряпок, газет и малярного скотча. Обезжиривающая смесь для обработки поверхности перед окраской может нанести вред дверным картам, поэтому их необходимо защитить с помощью плотной ткани.
Для монтажа тонировочных шторок или готовых стекол в домашних условиях потребуется:
Все необходимые клипсы и крючки для шторок закрепляются в потайных местах с помощью комплектных защелок и шурупов.
При тонировке стекол автомобиля своими руками следует соблюдать осторожность и не допускать попадание жидкости в глаза.
Подготовка авто
Чтобы качественно выполнить тонирование автостекол, нужно заранее подготовить материалы и автомобиль. Правильно очищенное окно обеспечит хорошую видимость в любое время суток и не покроется пятнами при оклейке.
Качественная тонировка покрыта защитным слоем, который выдерживает небольшие механические нагрузки. Однако попавшая на стекло песчинка может прорвать пленку при разглаживании ее скребком в процессе оклейки.
Подготовка к тонированию в домашних условиях:
- Тщательно отмыть кузов автомобиля мойкой высокого давления.
- Нанести на внутреннюю часть окон мыльный раствор и лезвием пройтись по всей поверхности, чтобы срезать прилипшие песчинки и отложения грязи.
- Снять декоративные накладки со стоек.
- Тщательно промыть углы и скрытые полости лобового и заднего щитка.
- Обезжирить подготовленную поверхность.
Заднее стекло с подогревом нельзя обрабатывать лезвием или очищать жесткой губкой. При обнаружении загрязнений их следует смывать химией для очистки окон до полного исчезновения.
После очистки окон нужно сделать выкройку из пленки или закрыть салонные панели для окраски лаком.
Все работы проводятся в помещении с положительной температурой воздуха. Перед тонированием можно смочить пол с помощью пульверизатора, чтобы не поднималась пыль при ходьбе.
Лобовое стекло
Тонировка лобового щитка – ответственный и сложный процесс. Попадание пыли, грязи или заломы материала могут испортить внешний вид.
Тонированное лобовое стекло пропускает меньше света, поэтому пленку нужно выбирать с высокой степенью прозрачности. При оклейке окна материалами с 35% затемнением можно добиться хорошего результата с минимальными потерями видимости в ночное время суток.
Тонирование переднего щитка:
- Отогнуть поводки очистителя, чтобы они не мешали работе.
- Размотать рулон с пленкой, приложить на стекло.
- Вырезать материал с запасом в 1-2 сантиметра.
- Тщательно протереть окно микрофиброй.
- Нанести мыльную воду.
- Приложить материал с наружной стороны щитка, клеевым слоем вверх, не снимая защитную пленку.
- Разгладить поверхность резиновым скребком, обильно смачивая жидкостью.
- Трудные переходы и углы нагреваются феном и разглаживаются до полного совпадения формы.
- Края пленки обрезаются на 0,5-1 сантиметра меньше площади стекла, не выходя за контур черного напыления.
После обрезки краев и нагрева феном получается выкройка, идеально подходящая под изгибы стекла.
https://www.youtube.com/watch?v=zI6MX-4m1aA
Наклеивание материала, затемняющего ветровое стекло:
- Заранее подготовленная внутренняя поверхность окна обезжиривается и тщательно протирается тряпкой, не оставляющей ворсинок.
- Поверхность смачивается мыльной жидкостью.
- От тонировки нужно отделить часть защитного слоя и приложить пленку к поверхности окна.
- Обильно смочить материал смесью жидкости и удалить остатки слоя.
- Руками распределить тонировку равномерно по стеклу.
- Скребком разгладить поверхность от центра к краям, выгоняя воду и пузыри.
- Левием вырезать место крепления зеркала, не выходя за пределы черного напыления.
После приклеивания материала автомобиль оставляется в покое на 3-5 часов для высыхания поверхности. При появлении пузырей их нужно немедленно удалить.
Во время высыхания не рекомендуется пользоваться автомобилем, так как слой воды между тонировкой и стеклом ухудшает видимость и преломляет солнечные лучи.
Окончательным этапом после сушки является установка панелей на место, удаление защитной пленки при ее наличии и протирка стекла средством для мытья окон.
Как затемнить заднее окно
Тонировка задних стекол не отличается от ветровых. Для придания уникальной формы изготавливается шаблон и наклеивается на заранее обработанную поверхность.
Щитки с нитями обогрева следует проходить скребком в горизонтальной плоскости. Это сохранит цепь от повреждений и обеспечит лучшее прилегание тонировки. При проведении работ нужно отключить штекер, идущий на нити, а также демонтировать дополнительный стоп-сигнал.
Шаблон пленки
Тонировка заднего стекла начинается с приготовления шаблона. Для этого нужно:
- Отрезать материал, подходящий по размеру.
- Приложить к влажному стеклу и разгладить скребком.
- Углы нагреваются феном и принимают точную форму.
При изготовлении шаблона важно уложить материал клеевым слоем вверх, в противном случае при наклеивании на внутреннюю поверхность углы будут загнуты в другую сторону.
Как наклеить тонировку
Тонирование заднего стекла осуществляется с помощью скребка, жидкости с мылом или очистителем окон. Для защиты полки от намокания ее можно прикрыть тряпкой.
Приклеивание тонировки на заднее стекло:
- Внутреннюю часть обезжирить и протереть чистой тканью.
- Осмотреть поверхность на наличие ворсинок, волосков, песчинок.
- Обработать окно жидкостью.
- Оторвать прозрачный слой и приложить материал к стеклу.
- Обильно намочить поверхность.
- Сместить материал в нужном направлении четкого совпадения по границам.
- Аккуратно выгнать воду с помощью резинового скребка.
Оклейка осуществляется без фена, так как шаблон повторяет все изгибы щитка. После высыхания можно установить стоп-сигнал и вернуть пластиковые панели на место.
Как затонировать боковые окна
Тонировка боковых стекол выполняется быстрее и проще за счет небольшой площади и отсутствия резких изгибов.
Для затемнения потребуется:
- приготовить пленку;
- очистить окна;
- приклеить материал.
Боковые окна часто притемняют пленкой на силиконовой основе. Это позволяет быстро удалить тонировку в определенных ситуациях и повторно приклеить ее после размягчения в теплой воде.
Шаблон
Тонировка боковых передних стекол не обходится без предварительного изготовления шаблона.
Технология:
- Пленка отрезается с небольшим запасом.
- Прикладывается к смоченному окну.
- Разглаживается и обрезается строго по контуру рамки.
При обрезке шаблона стоит внимательно следить за канцелярским ножом и не поцарапать окрашенную панель двери. Материал наносится клеевой основой вверх, в противном случае пленка не подойдет для установки изнутри.
Чтобы не ошибиться с выкройками, следует оклеить сначала одну часть автомобиля, а затем другую. Обрезанную тонировку нужно убирать подальше от места проведения работ, чтобы она не мешалась под ногами.
Нанесение пленки
Для оклеивания задних и передних боковых стекол нужно выполнить действия:
- Обезжирить щитки.
- Смочить их жидкостью.
- Удалить прозрачную пленку с клеевого слоя тонировки.
- Приложить материал к окну и разгладить пальцами.
- Закрыть дверь и осмотреть на наличие щелей и незакрытых участков.
- Сместить материал в нужную сторону.
- Удалить воду и воздух скребком.
Удаляя лишнюю жидкость, нужно аккуратно заправлять тонировку в резинки с помощью тонкого скребка или пластиковой банковской карты. Пленка должна принять форму окна и расправиться.
После оклеивания окна нельзя открывать минимум 24 часа. После высыхания автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.
При затемнении специальным лаком окно тщательно обезжиривается, стойки и пластиковые элементы закрываются с помощью скотча, укрывного материала, газет, ткани. Слои наносятся с выдержкой в 15-20 минут. Время полного высыхания указывается на баллоне с краской. Удалить лак можно специальным составом, который разъедает покрытие.
Как снять тонировку
Тонированные стекла со временем покрываются царапинами и потертостями. В таком случае потребуется удаление старой пленки и поклейка новой.
Для удаления можно воспользоваться следующими способами:
- нагрев;
- мыльная вода;
- специальные химические составы.
При удалении с помощью нагрева используется фен, который расплавляет клей. При демонтаже пленки стекло остается чистым и не требует дополнительной обработки.
При размягчении клеевого слоя мылом остаются разводы и мутные следы, которые легко удаляются обезжиривателем и бритвой. При работе с едкими средствами следует закрывать панели тканью или газетами.
При очистке от клея заднего щитка следует соблюдать осторожность и не повредить нити обогрева. При обрыве волокна потребуется восстановление в сервисе или с помощью токопроводящего клея.
Советы
Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.
Тонировка лобовых стекол — самый сложный этап из-за изгибов и большой площади. Затруднения часто вызывает обрезка места под зеркало, датчики дождя. Для удобства следует вести нож по черной линии шелкографии и не заступать за нее.
При подборе материала в цвет кузова стоит избегать ярко-красных оттенков, которые изменяют правильное восприятие цветов и могут путать водителя во время езды.
При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.
Источник: https://InfoKuzov.ru/plenka/tonirovka-stekol
Тонирование автостекол
Тонирование стекол автомобиля активно используется автовладельцами с 90-х годов. Сегодня популярность этой услуги только возрастает. При помощи тонирования можно буквально преобразить транспортное средство, эффектно выделить его из общего потока. Кроме того, улучшается комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля.
Действующим законодательством разрешаются следующие виды тонировки:
- заднего стекла и задних боковых стекол;
- полосы на верхней части лобового стекла;
- передних стекол при условии сохранения светопропускающей способности не менее 70 %.
Тонирование выполняется путем наклеивания на стекла специальных пленок. Сегодня существует несколько разновидностей таких материалов. В зависимости от выбора определенного типа пленки достигается разный эффект. Поэтому важно правильно выбрать материал.
Тонирование цветными и зеркальными пленками
Тонировка этими видами пленок – классический и наиболее популярный вариант. Часто используется темная пленка.
Также ее можно подобрать под цвет кузова или использовать различные контрастные варианты для достижения определенного дизайнерского эффекта.
Грамотно подобранная тонировочная пленка при условии качественного выполнения работ значительно улучшает дизайн машины, делает ее очень красивой и стильной. Кроме того, достигаются следующие дополнительные преимущества:
- эффект УФ-фильтра – пленка снижает проникновение ультрафиолетовых лучей на 50-60 %;
- защита пассажиров и водителя от солнечного излучения;
- защита обивки салона от выгорания, а пластиковых деталей отделки – от перегрева на солнце;
- уменьшение отблесков фар идущего сзади транспорта в ночное время;
- защита салона авто и его содержимого от посторонних глаз;
- защита от разлета осколков в случае разбития стекла – позволяет уменьшить вероятность травм и значительно упрощает уборку салона, если произошло ЧП.
Таким образом применение цветных и зеркальных тонировочных пленок улучшает внешний вид транспортного средства, делает его эксплуатацию более комфортной и безопасной, а также продлевает срок службы элементов отделки салона.
При выборе пленки важно подобрать ее оттенок и уровень светопропускаемости. Этот показатель для пленок, используемых для тонирования задней полусферы автомобиля (заднее стекло и стекла задних дверей) чаще всего составляет 5%, 15%, 20%, 35%. Для тонирования передних стекол светопропускаемость должна составлять не менее 70 %.
Тонирование атермальной пленкой
Атермальная пленка – это особая разновидность тонировочных материалов.
Это бесцветная пленка, показатель светопропускаемости которой составляет не менее 75 %, что позволяет оклеивать ей не только заднюю полусферу, но и стекла передних дверей, также лобовое стекло. Она практически не снижает обзорность для водителя.
При этом атермальная пленка эффективно поглощает тепло (более 60 %) и задерживает до 99 % ультрафиолетового излучения, а также обеспечивает эффект рассеивания яркого света.
Использование атермальной пленки дает следующие преимущества:
- значительное снижение нагрева салона, более простое поддержание оптимального тепературного режима для комфортной езды;
- существенное увеличение срока службы пластика и обивки салона за счет эффективное защиты от ультрафиолетового излучения;
- защита водителя от ослепления фарами встречных автомобилей во время ночной езды;
- снижение расхода топлива за счет уменьшения интенсивности работы автокондиционера;
- защита стекла от царапин и сколов за счет высокой прочности пленки.
Отдельной разновидностью атермальной пленки является пленка хамелеон. При ее производстве осуществляется металлизация поверхности путем нанесения до 20 слоев разных видов металлов методом магнетронного напыления.
Благодаря этому обеспечивается особый радужный отлив. Пленка хамелеон способна изменять свой оттенок в зависимости от угла зрения, что дает очень красивый и оригинальный эффект.
При этом она сохраняет все преимущества атермальной пленки.
Мода на тонирование автостекол пришла к нам из 90-х, но ее актуальность только возрастает. Появляются новые материалы, применяются уникальные технологии и все это направлено на то, чтобы самый заурядный автомобиль превратился в предмет гордости владельца.
Все мы знаем, что водитель и пассажиры чувствуют себя более комфортно за затемненными стеклами.С помощью тонировки стекол можно достичь разных эффектов – сделать легкое или усиленное затемнение, декорировать стекла цветными или зеркальными пленками, затонировать стекла атермальной пленкой или пленкой хамелеон, сделать тонированной только верхнюю полосу лобового стекла, а также оклеить стекла специальной бронировочной пленкой.
При помощи тонирования стекол современными пленками можно добиться различного внешнего вида автомобиля. Существуют пленки с 5%, 15%, 20%, 35% светопроницаемости.
На данный момент, все большую популярность приобретает тонировка задней полусферы автомобиля (задние боковые стекла и заднее стекло), что не противоречит существующим законам, принятым в 2014 году.
Если Вы сомневаетесь в выборе пленок, приезжайте в наши сервисные центры. Наши специалисты подберут и порекомендуют наиболее подходящие варианты!
Из преимуществ тонированных стекол, хотим отметить главные:
- Более комфортная езда для пассажиров и водителя.
- В случае разбития стекла или ДТП, большинство осколков остаются на пленке. Что позволяет сэкономить на чистке салона и избежать дополнительных травм при ДТП.
- Затемнение салона автомобиля, что не позволяет посторонним лицам увидеть, что находится внутри салона.
Цветные и зеркальные пленки придадут неповторимый внешний облик Вашему автомобилю, подчеркнут цвет кузова, а также выделят Ваш автомобиль в городском потоке.
Также хочется отметить, что эти пленки обеспечивают:
- Высокий уровень защиты салона автомобиля от ультрафиолетового излучения. – Позволяют сэкономить на затратах на топливо, благодаря меньшей необходимости включать кондиционер.
- Создают дополнительную защиту от проникновения воров, так как оберегают салон автомобиля от посторонних глаз.
- Если все же стекло было разбито или произошло ДТП, то осколки останутся на плёнке. Что является дополнительным плюсом! В случае злоумышленного проникновения, не придется пылесосить весь салон. А в случае ДТП, убережет водителя и пассажиров от дополнительных травм осколками.
Атермальные пленки – это специальная прозрачная пленка для тонирования автостекол, предназначенная для улучшения комфорта пребывания в салоне автомобиля.
Ее преимущества:
- Эффективная защита от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Современные пленки с 75% светопроницаемостью изготовлены с использованием нанотехнологий и способны задержать до 99% солнечного излучения. Что позволяет: во-первых, чувствовать себя более комфортно при вождении, во-вторых, защищает салон от выгорания на солнечном свете.
- Экономия на затратах на топливо, благодаря меньшей необходимости использования кондиционера.
- Атермальная пленка не влияет на видимость при управлении. Она снижает “слепящий эффект” и рассеивает дальний свет встречных автомобилей, что делает вождение более удобным и комфортным.
Пленки хамелеон эффектно выглядят на автомобилях! При помощи этого материала можно кардинально улучшить внешний вид транспортного средства при относительно небольших затратах. Стекло, тонированное пленкой хамелеон, переливается на солнце. Меняет свой цвет, в зависимости от того, под каким углом падает освещение.
Отметим преимущества этой пленки:
- Чаще всего используется фиолетовое покрытие. Но пленка хамелеон может иметь и другие цвета и оттенки, поэтому всегда можно подобрать наиболее подходящий к цвету кузова автомобиля и вкусу владельца.
- Пленка хамелеон прекрасно выполняет свою основную функцию по защите салона автомобиля от солнечных лучей и инфракрасного излучения. Она обеспечивает светопропускание в пределах от 83% до 90%.
- Антибликовый эффект пленки улучшает обзор в яркую солнечную погоду, существенно облегчая управление транспортным средством.
- Лобовое/боковые стекла с таким покрытием служат гораздо дольше, так как пленка защищает их от царапин и сколов.
- Пленка обладает высокой прочностью и нанести ей повреждения весьма затруднительно, именно потому служит она достаточно долго. Эксплуатационный ресурс превышает 5 лет.
Мы работаем только с высококачественными пленками! Наши производители выпускают пленки, полностью отвечающие требованиям стандарта ГОСТ и обеспечивающие уровень прозрачности в соответствии с установленными законами.
И немного о правовых актах. В 2014 году был принят закон, по которому разрешены следующие виды тонировок:
- Тонировка заднего стекла.
- Тонировка задних боковых стекол.
- Тонировка полосы на лобовом стекле (прозрачная цветная пленка наносится на верхнюю часть стекла).
- Тонировка передних стекол допускается в том случае, если его светопропускающие способности не достигают значений ниже 70%.
Наши мастера произведут качественную тонировку.
Сроки выполнения: В зависимости от объема, от 1 до 2 часов.
Мы предоставляем гарантию в течении 5 лет.
Источник: https://blackout-pro.ru/uslugi/tonirovanie-avtostekol/