Разрешен ли обгон на т-образном перекрестке
Когда и на каком именно перекрестке разрешен обгон
Правила проезда пересечения дорог непросты, особенно, когда необходимо обогнать другое ТС. Многие автомобилисты уверены, что на данном участке маневр запрещен, но другие совершают его, иногда попадая на штраф. О том, кто прав, разрешен ли обгон на перекрестке, читайте далее в статье.
Пересечения дорог бывают разными: со светофором и без него, знаками, отличающейся разметкой. Сходящиеся пути иногда имеют неодинаковое значение. Есть и иные нюансы, определяющие запрет либо возможность обогнать идущее впереди ТС.
На регулируемом и нерегулируемом
Светофор делает сложную зону регулируемой. Управлять потоками транспорта может и полицейский с жезлом. Выполнение любого маневра в этой зоне нужно совершать, имея в виду оба обстоятельства.
Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, легко понять, если прочесть подпункт 11.4 ПДД:
Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках…
Исключений здесь нет. На таком пересечении каждый проезжает по своей полосе, без выезда на встречную.Этот участок может быть и без светофора. Разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, определяется его особенностями и ПДД:
- Если сходятся дороги разного значения, обходить другое ТС с выездом на встречную можно тому, кто едет по главной. При этом должны отсутствовать знаки и разметка, не допускающие маневр. А главная дорога – сохранять прежнюю траекторию.
- Обгонять, двигаясь по второстепенному направлению, нельзя. Эти автомобили обязаны уступать тем, кто перемещается по главному.
- Если сходятся равнозначные дороги, маневр запрещен для всех авто. Здесь работает правило правой руки, следовательно, обгонять опасно.
Рекомендуем прочитать о ДТП при обгоне. Из статьи вы узнаете о причинах ДТП при обгоне, примерах разных ситуаций аварий, судебной практике по ДТП при обгоне.
А здесь подробнее о наказании за нарушения правил обгона.
На Т-образном
Разрешен ли обгон на Т-образном перекрестке, определяется не его формой, а типом:
- если это точка схождения равнозначных дорог, нет светофора, маневр запрещен;
- при пересечении главной и второстепенной, позволителен для едущих по первой, когда она прямая, нет знаков, не позволяющих обгонять, или сплошной линии;
- в тех же обстоятельствах маневр выполнять нельзя тем, кто едет не по приоритетному пути;
- если на нем стоит светофор, работает регулировщик, действие запрещено.
На двухполосном
Разрешен ли обгон на двухполосном перекрестке, определяется тоже пунктами 11 и 13 ПДД. Нельзя обходить попутный транспорт с выездом на встречную полосу, если:
- нет светофора, дороги равнозначные;
- авто едет по второстепенному пути;
- оно движется по главному направлению, но есть знак 3.20 или сплошная разделительная черта;
- на участке имеется светофор.
Маневр на схождении двухполосных дорог допустим для тех, кто движется по главной, когда нет символа 3.20, а разметка прерывистая.
Но обойти другое ТС на таком пересечении возможно и без выезда на встречную. Если ради этого авто перестроится на соседнюю попутную полосу, оно выполнит опережение. А такое действие разрешено и при перечисленных выше условиях.
То есть объехать более медленный транспорт, переместившись на попутный ряд можно и на регулируемом схождении путей, и на второстепенной, и при изменившей направление главной дороге. Важно, чтобы это не создало аварийную ситуацию.
На равнозначном и неравнозначном
Когда пытаются разобраться, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, имеют в виду, что светофора там нет. Действует правило правой руки по пункту 13.11:
На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
То есть о маневре речь не идет, он в такой ситуации опасен.
Разрешен ли обгон на неравнозначном перекрестке, зависит от того, по какой дороге движется автомобиль:
- Если по главной, маневр допустим. Но дорога при этом не должна менять направление, а на пересечении – находиться запрещающий знак или сплошная разметка.
- Если по второстепенной, осуществлять маневр нельзя. Едущие по ней машины должны уступать проезд тем, кто находится на приоритетном направлении.
Можно ли обгонять по главной
Ответ на вопрос «разрешен ли обгон на перекрестке по главной», может быть и положительным, и отрицательным:
- Да, если дорога от этого участка не меняет направленности, нет знака 3.20, разметки 1.1, 1.2 или 1.3. И путь должен быть хорошо просматриваемым.
- Нет, когда приоритетная дорога уходит в сторону. Здесь действует пункт 13.10 ПДД: В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
А правила проезда таких пересечений не позволяют обгонять.
- Нет, если сразу за сложной зоной расположен пешеходный переход, или есть подъем. Выезжать на «встречку» опасно.
- Нет, если идущее впереди ТС намерено свернуть влево. То есть когда на этой машине включился поворотник, следующему за ним авто придется подождать с обгоном.
В отсутствие способных помешать маневру препятствий, его следует выполнять с предосторожностями. Этого требует пункт 11.1:
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Разрешен ли обгон перед перекрестком
Пересечение путей – опасная зона. И в связи с этим не очень понятно, разрешен ли обгон перед перекрестком. В список мест, где маневр запрещен, участок не входит.
И теоретически выполнять его здесь можно, если нет символа 3.20 или сплошной разметки.
Вместе с тем участок должен быть хорошо виден, располагаться на дистанции более 5 м от пешеходного перехода и не менее 100 м от железнодорожного переезда.
Но перед перекрестком трудно соблюсти условия безопасного обгона. Идущий впереди транспорт может повернуть налево, и обходить его нельзя. Другим участникам движения выбравшееся на «встречку» авто способно создать помехи. Поэтому на подходе к сложной зоне лучше не обгонять.
Спорные ситуации
Обстановка может сложиться так, что трудно понять, стоит ли обгонять. Например:
- Проезжая часть широкая, есть светофор, разметки нет, и можно решить, что дорога трехполосная. Кажется, что допустимо ехать по среднему ряду, обходя движущиеся по правому ТС. На самом деле на регулируемом перекрестке выезжать на «встречку» нельзя. А в данной ситуации именно это и делает водитель авто, едущего по среднему ряду.
- дорога уходит вправо. Пока едущее по ней ТС находится на схождении путей, оно еще не переместилось на второстепенную. Но обгонять ему нельзя. Ведь есть пункт 13.10 ПДД, по которому приоритет имеют другие машины.
- дорога поворачивает налево. Маневр недопустим по той же причине, что в предыдущей ситуации.
Правила его выполнения работают и в городе, и за его чертой. Если говорить о том, разрешен ли обгон на перекрестке вне населенного пункта, нужно определять тип участка, как это оговаривалось выше.
Штрафы за нарушение
Для любителей обгонять там, где запрещено, есть ч.4 ст.12.15 КоАП. Им грозит 5000 р. штрафа. В худшем случае нарушитель останется без прав в течение 4-6 месяцев. За повторный проступок их отберут на год.
Советы по обгону водителям
Разрешен ли обгон на перекрестке, следует определять и по сопутствующим условиям. Как сделать маневр безопасным:
- контролировать другие ТС с помощью зеркал;
- трезво оценивать расстояние до встречной машины;
- следить за поворотниками идущего впереди ТС;
- держать дистанцию, чтобы оставалось место для торможения.
Рекомендуем прочитать о том, как перемещаться при реверсивном движении. Из статьи вы узнаете о том, что такое реверсивное движение, разметке на дороге, знаках согласно ПДД, правилах движения.
А здесь подробнее о ДТП на главной дороге.
Обогнать бывает непросто и там, где путь без ответвлений. А на их пересечении отсутствия запрета недостаточно. Чтобы маневр был действительно безопасным, нужны хороший обзор пространства, ровная и нескользкая поверхность дороги.
Смотрите в этом видео о нарушениях правил обгона:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:
+8 (800) 500-27-29
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://avto-urist.online/razreshen-li-obgon-na-perekrestke/
Обгон на нерегулируемом перекрестке в 2019 году — разрешен ли, по главной, при движении, штраф, равнозначном
Ответ на вопрос, разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, вполне однозначен. Да, разрешен, если речь идет еще и о неравноправном перекрестке, а две машины, производящая обгон и обгоняемая, обе подходят к нему с главной дороги.
Общие сведения
Обгон в текущем российском законодательстве понимается как строго один вид опережения. При обгоне обгоняющему водителю необходимо последовательно выполнить три маневра.
В первую очередь ему требуется перейти с занимаемого им перед тем ряда на своей стороне на встречную полосу, по которой и производится обгон.
Далее ему требуется опередить по данной полосе одно или несколько транспортных средств. В завершение ему необходимо вернуться в прежний ряд уже перед обогнанными машинами.
Опережение, при выполнении которого не будет произведено любое из названных действий, будет квалифицироваться как просто опережение (более широкое понятие), которое не является обгоном.В частности, именно опережением будет действие водителя, если он перейдет не на встречную полосу, а на более левую в пределах своей стороны трассы.
Также как опережение рассматривается маневр, когда, проехав мимо других авто по встречке, обгоняющее транспортное средство на ней и осталось, не заезжая обратно в ряд, по которому оно двигалось ранее.
Определено, что обгон допускается лишь на дорогах с двумя полосами (по одной в каждом направлении) и с тремя полосами (по одной в каждом направлении и средней полосой). Если на трассе как минимум четыре полосы, обгон запрещен.
Обгон | Это маневр повышенной опасности, он несет существенный риск для всех участников |
Одновременно перекресток | Это зона повышенной опасности, где происходит значительное количество аварий. Неудивительно, что обгон на этой территории допускается лишь в одном случае. При этом перед выполнением обгона необходимо оценить ситуацию и при отсутствии уверенности в безопасности данного маневра воздержаться от него |
Нерегулируемый перекресток | Это пересечение двух трасс, на котором светофор либо не оборудован, либо, при его наличии, мигает желтым фонарем, кроме того, на нем отсутствует регулировщик |
дорога | Трасса, перед пересечением которой с другой (второстепенной) трассой на ней располагаются знаки 2.1, 2.3 либо 5.1. При пересечении дорог, одна из которых обладает твердым, а вторая — грунтовым покрытием первая считается главной без каких-либо знаков |
Повторное нарушение | Понятие в административном праве, означающее, что нарушитель (водитель) допустил его ранее одного года с момента применения к нему предыдущего наказания. При нарушениях ПДД, когда к водителям применяется санкция в виде штрафа или лишения прав повторным считается нарушение, допущенное менее года спустя после уплаты штрафа или завершения срока лишения водительских прав. Нарушение, допущенное по истечении этого периода, считается снова первым |
Необходимость в обгоне возникает, когда одно транспортное средство движется существенно быстрее другого.
При разрыве в скорости в 20 км/ч и более обгон вполне оправдан. Если разница около 10 км/ч, то его следует осуществлять с большой осторожностью.
Законодательная база
В законодательную базу по вопросу о допустимости обгона на перекрестке включают:
Возникающие нюансы
В законодательстве и в практике существует масса нюансов, относящихся к обгону на нерегулируемом перекрестке. О них в этой статье пойдет речь ниже.
Как правильно его выполнить
Чтобы выполнить обгон правильно, необходимо, прежде всего, произвести его с осторожностью. Перед началом маневра следует быть полностью уверенным, что он будет безопасным. В противном случае рекомендуется от него воздержаться.
До обгона нужно подать сигнал о начале маневра, включив левый поворотник. Перед началом обгона желательно обладать скоростью, превышающей скорость обгоняемого авто на 20 км/ч либо более.
Если разрыв не так велик, обгон займет больше времени и пространства и окажется связан с повышенным риском.
После перестроения на встречную полосу следует снизить передачу и как можно сильнее ускориться, чтобы быстрее пройти обгоняемое ТС.
Если обнаружилось, что машина, идущая с противоположного направления по встречной полосе, находится ближе, чем представлялось обгоняющему, рекомендация для него будет неоднозначной.
Когда он только начал проходить габарит другого ТС, ему имеет смысл завернуть обратно за него.
Когда же он уже заметно продвинулся в опережении, имеет смысл ускориться по максимуму и все-таки проскочить опережаемое ТС, а не тормозить.
Особенно нерационально будет замедляться при обгоне длинной фуры, пытаясь проскочить назад. Водители таких ТС на практике нередко сами тормозят, чтобы дать себя обогнать до столкновения.Когда обгоняющее ТС находится на встречке впереди обгоняемого, ему можно начинать перестроение в свой прежний ряд.
Перед выполнением маневра включается уже правый поворотник. Необходимо перейти на полосу на своей стороне так, чтобы не создать помех ничьему движению.
Можно ли совершать обгон на нерегулируемом перекрестке
Допустимость обгона на нерегулируемом перекрестке определяется тем, о каком его варианте идет речь. Также важно, откуда выезжают обгоняющее и обгоняемое транспортные средства.
При движении по главной дороге
Установлено, что при движении обоих транспортных средств, одного готовящегося к обгону и второго движущегося перед ним, которое первое собирается обгонять, по главной дороге обгон на нерегулируемом перекрестке ПДД допускает.
Так как автомобили, идущие через перекресток по главной дороге, имеют приоритет, машины, выезжающие на него с второстепенной дороги, обязаны их пропускать.
Соответственно, у водителей транспортных средств, движущихся по главной, нет обязанности принимать во внимание наличие транспортных средств на второстепенной. Именно последние обязаны пропускать первых и обращать внимание на их наличие на трассе.
При этом оговаривается, что перед перекрестком на трассе обязательно должен находиться знак 2.1, удостоверяющий, что для данного перекрестка именно она является главной.
дорожный знак 2.1 дорога
В частности, возможен случай, когда данная трасса ранее пересекалась с несколькими другими менее значимыми, будучи главной по наличию знаков 2.1 или 2.3.
Если далее у нее будет пересечение с еще одной трассой с твердым покрытием, явно уступающей ей по ширине и значению, но в этом случае знак 2.1 перед перекрестком не будет оборудован, то перекресток считается равноправным, несмотря на видимую разницу между двумя дорогами.
Этого требования не существует при пересечении дороги с твердым покрытием (из цементо- и асфальтобетона, камня и т.п.) и грунтовой дороги. В этом случае первая из них будет главной, вторая — второстепенная и особых знаков не нужно.Равным образом стоит иметь в виду, что дорога на регулируемом перекрестке, для которой в настоящее время горит зеленый, не становится главной на этот период.
Для регулируемых перекрестков понятия главная и второстепенная дорога не применимы в принципе. Возможен особый случай, когда главная дорога в соответствии со знаком сменяет свое направление.
Приоритет может перейти как к левому, так и к правому участку трассы, пересекающейся с данной. В таком случае действует общая норма, согласно которой данный перекресток становится равнозначным.
Разумеется, допустим лишь обгон на нерегулируемом перекрестке по главной с разметкой, которая не представляет собой сплошную разделительную линию. Если же встречную полосу отделяет именно такая линия, маневр выполнить нельзя.
На равнозначном переезде
Равнозначный перекресток относится к нерегулируемым, и, кроме того, на дороге при приближении к нему отсутствуют указатели на приоритет. В этом месте запрещено производить обгон.
Обгон одним транспортным средством другого по определению осуществляется слева. Поэтому на таком равнозначном перекрестке обгоняющий водитель может за обгоняемым ТС не разглядеть автомобиль, движущийся справа.
С выездом на встречную полосу
Безусловно на нерегулируемых перекрестках по главной дороге разрешен именно обгон с выездом на встречную полосу.
Причина в том, что маневр без такого выезда просто не считается обгоном. Выезд на встречную полосу с трассы любого иного типа будет рассматриваться как нарушение.
В населенном пункте (за его пределами)
В крупном населенном пункте произвести обгон на нерегулируемом перекрестке относительно непросто. Причина в том, что в таких городах обычно основная часть пересечений улиц регулируемая.
В небольших населенных пунктах такой маневр возможен более часто именно вследствие большей доли нерегулируемых перекрестков.
При этом стоит обращать внимание на наличие на трассе за 50–100 метров до места пересечения с другой знака « дорога».
Именно он определяет, что данная улица является главной. Если он отсутствует, перекресток становится равноправным.
За пределами населенных пунктов количество нерегулируемых перекрестков весьма высоко. В частности, там существуют грунтовые дороги, которые по умолчанию имеют неравноправный статус по сравнению с трассами с твердым покрытием.
По этой причине на перекрестке дорог с твердым и грунтовым покрытием водителю, движущемуся по трассе с твердым покрытием, можно обогнать идущее параллельно ТС.
При этом для него не существует обязанности обращать внимание на маневры авто, приближающихся к пересечению по грунтовой дороге.
Если же вне городской черты пересекаются две трассы с твердым покрытием, то, чтобы одна из них рассматривалась как главная, она должна быть оснащена надлежащим знаком 2.1 или 2.3 на дистанции 150–300 метров до начала перекрестка.При отсутствии знака в этом диапазоне перекресток станет равноправным.
: траектория движения на перекрестке
Причины аварий на данной территории
ДТП, происходящие не перекрестках, составляют значительную долю от ситуаций подобного рода. Средняя аварийность на этой территории превосходит показатель для обычных отрезков трассы.
Весьма распространенная причина аварии — это некорректный выезд на встречку. Во многих случаях водитель допускает его именно вследствие желания обогнать более медленный авто на пересечении улиц.
Также к авариям приводит несоблюдение дистанции. На перекрестке оно происходит весьма часто. Итогом становится заднее столкновение.
Вследствие игнорирования правил приоритета происходят боковые столкновения. Если один водитель обладает преимуществом движений, а другой забывает об этом, результатом становится именно такая авария.
Подобные ДТП весьма распространены на пересечениях дорог. Стоит оговорить, что они в целом не рассматриваются как опасные.
Наконец еще один источник происшествий — неточное перестроение. Его результатом становится касательное столкновение.
Более часто происходят аварии именно на нерегулируемых перекрестках. Причина в том, что отсутствие безусловного регулирующего устройства, которым является светофор, заставляет водителей задумываться о приоритете. Некоторое промедление в итоге и приводит к аварии.
В то же время более редкие ДТП на пересечениях дорог, которые оснащены светофорами, в целом приводят к более серьезным последствиям.
Это обусловлено тем, что водитель ТС, движущегося на зеленый, не сомневается, что путь свободен и не думает об осторожности.
Какой предусмотрен штраф
Обгон на перекрестке, выполненный с нарушением, прямо запрещен правилами дорожного движения. При этом статья, посвященная именно неверному обгону, в ПДД отсутствует.
На практике действия автолюбителей, неправильно опережавших другие авто на перекрестке, рассматриваются как выезд на встречную полосу, нарушающий ПДД.
В законе предусмотрена единая ставка штрафа в 5000 рублей. В то же время существует альтернативное наказание — лишение прав.
Так, водитель, замеченный инспектором в нарушающем закон обгоне в первый раз, может быть приговорен как к штрафу в указанном размере 5000 рублей, так и к изъятию водительских прав продолжительностью от четырех до шести месяцев.
Инспектор, а затем суд определяют, какую из альтернативных санкций предпочесть. Решение в пользу штрафа применяется, если обнаружатся смягчающие обстоятельства, упоминаемые в КоАП.Кроме того, автовладельцу имеет смысл продемонстрировать, что его заработок существенно зависит от его транспортного средства. В обратном случае у него отнимут права.
При выявлении инспектором ГИБДД повторного нарушения норма обгона водитель безусловно приговаривается к году лишения прав. Штраф в такой ситуации не предусмотрен.
В то же время единая санкция для всех случаев действует при фиксации выезда на встречку с помощью отслеживающей камеры.
Водителю придется также заплатить 5000 рублей и в первом, и в повторном случае. Лишение водителя прав в таком варианте исключено.
Таким образом, обгон на нерегулируемом перекрестке может быть разрешен. Для этого необходимо соблюдение определенных условий.
Перекресток должен быть неравноправным, а оба транспортных средства должны въезжать на него только с главной дороги. Это единственный случай, в остальных ситуациях обгон запрещается.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/obgon-na-nereguliruemom-perekrestke/
Разрешен ли обгон на т-образном перекрестке
Особенности обгона автомашин на таком участке, как перекрёсток в форме буквы «Т», отличаются некоторой спецификой от точно такого же маневра на развилке любой другой конфигурации.
Но вот правила поведения водителей на автотрассе действуют одинаково для любого участка, где пути, так или иначе, пересекаются.
Здесь иногда допускается объезжать тихоходный транспорт справа, в зависимости от того, в какую сторону идет поворот самой дороги.
Кроме того, всегда требует особого внимания разметка на дороге и наличие указателей, знаков, светофоров или угла заворота.
Если игнорировать Правила дорожного движения (далее – ПДД), то на перекрестках аварии случаются чаще и по степени тяжести они серьезнее, чем на прямоезжей части автотрассы.
За нарушение норм правильного обгона на Т-перекрестке грозит наказание в виде денежного взыскания или лишения водительских прав.
Пример дорожной развязки
Т-образный перекрёсток – это слияние двух дорог в одной точке, где одной примыкает другая. Иногда такое присоединение по проекту дорожного строения осуществляется перпендикулярно, иногда под небольшим углом.
Если угол маленький, то говорить приходится уже об У-образной примыкании. На Т-перекрестки угол обычно приходится приближенным к 90 градусам.
Проезд в обгон запрещен в таких местах только, если водитель движется по не главной дороге на нерегулируемом участке, а также тогда, когда перекресток является регулируемым.
Классический Т-перекресток.
Регулируемый со стоп-линией, проведенной поперечно Т-перекресток. Это значит водитель в любом случае обязан перед линией остановиться, пропустить авто, движущееся по главной.
Облагороженный зеленым газоном Т-перекресток.
В каких случаях обустраивается
Именно в форме буквы «Т» перекрестки обустраиваются в том случае, когда для оптимального разъезда машин или для выхода на главную дорогу со стороны какой-то улицы, возможно сделать только одну примыкающую дорогу.
И если на самом крестообразном перепутье обычно нет никакой разметки (по центру перекрестия часто дорожная разметка отсутствует), то в случае с Т-образной зоной, разметка будет всегда.
Иногда можно встречается сплошная линия, не дающая выезжающему из-за поворота попадать на главную через встречный поток.
Иногда она может быть пунктирной, и пунктир этот будет располагаться как раз напротив выезда из поворота.Ответить на вопрос, разрешается ли обгонять медленно едущие впереди машины на Т-образном перекрестке, можно лишь тогда, когда водитель определит, какого именно типа таковой участок пути является.
Существует два варианта обустройства таких перекрестков:
- Регулируемый.
- Нерегулируемый.
- Неравнозначный.
- Равнозначный.
На первом всегда будут выставлены какие-то дорожные знаки, обязательно должен быть светофор. А если всего этого нет, то хотя бы нанесена регулирующая разметка на дорогу или регулярно в центре перекрестка дежурит постовой-регулировщик.
Последний метод регулирования движения служба ГАИ часто использует в местах массового и регулярного скопления участников дорожного движения.
На втором обычно нет никаких знаков или указателей, как ехать, можно ли обгонять. Водители здесь всегда смотрят по ситуации на дороге, затем только определяют, стоит ли обгонять.
Но обгон возможен только тогда, когда шофер едет по главной, а не по второстепенной дороге.
При игнорировании данного правила, возникает большой риск столкновения с теми машинами, у которых имеется преимущество – они едут по главной дороге, им должны уступить дорогу водители с других дорог.
Третий и четвертый являются разновидностью скрестившихся дорог, которые сами по себе имеют разное значение приоритетности движения по ним. Неравнозначный перекрёсток имеет и главные и второстепенные пути.
Равнозначные — соединяются одинаковые дороги, а потом далее расходятся. Эта деталь важна по большей части для нерегулируемых зон.
Когда разрешен обгон на Т-перекрестке по требованиям ПДД (п.11.4):
Тип участка | Правило обгона – разрешено ли? | Исключения из правил |
Регулируемый | Нельзя | Допустимо при 2-х полосной (и более) дороге по ходу движения. |
Нерегулируемый | Можно | При перемещении по главной дороге |
Неравнозначный | Нельзя, если регулируется.Можно, если нет знаков, светофоров, указателей и т.д. | При перемещении по главной дороге |
Равнозначный | Нельзя, если регулируется.Можно, если нет знаков, светофоров, указателей и т.д. | Приоритет уступки при разъезде машин определяется методом «помеха справа» |
Чтобы максимально снизить риски возникновения ДТП на Т образном перекрестке при обгоне, следует понимать, что по закону именно заезд на встречную полосу движения при объезде считается обгоном.
Если же машина объезжает медленный автотранспорт в пределах своей полосы – это называется опережением.
По главной
Учитывая, что участок скрещенных дорог может не регулироваться, автомобилисты ориентируются на следующее:
- Условные обозначения деления дороги на правую и левую стороны движения.
- Правила дорожного перемещения.
- Обстановка на дороге.
- Меняется ли главный путь своё направление сразу после перекрёстка. Если да, тогда вступает силу к руководству правило равнозначности дорог и «помехи справа» (п.13.10 ПДД).
Совершать опережение по главной дороге с заездом встречный поток и участок перекрестия нельзя, если перекресток регулируется следующими механизмами контроля:
- светофором;
- знаками;
- табличками-указателями;
- регулировщиком;
- запрещающей разметкой.
Совершить объезд медленно движущейся машины можно в рамках своей линии езды, но только в случае, если перекрёсток не регулируется никакими способами из следующих вариантов:
- светофорами;
- регулировщиками;
- запретными знаковыми установками;
- запрещающей разметкой (сплошная – «1.1» или двойная сплошная – «1.3», линия).
Если обгонять машину сзади и только по своей линии потока, то это не будет считаться обгоном, а скорее всего – опережением.
Такие действия не классифицируются запрещающими. Здесь важно не создавать помеху для участников своего потока движения.
При повороте
Сотрудники автодорожной полиции ГИБДД могут оштрафовать и тогда, когда неправильно был сделан с поворотом. Особенно это касается тех водителей, что по второстепенной дороге, а затем обгоняют другие машины и сразу же сворачивают вправо или влево.
Эти действия практически всегда приводят к аварийным столкновениям, поэтому очень строго наказуемы.
Причем тут могут быть нарушено сразу нескольких правил:
- Неверно совершенный обгон.
- Пересечение сплошной линии разметки.
- Езда по встречной полосе потока движения.
- Неразрешенный выезд на главную дорогу с второстепенной.
Очень важно обратить внимание при обгоне с поворотом на такие детали:
- скорость и присутствие транспорта на главной и второстепенной дорогах (в зависимости от того, где именно, на какой дороге находится обгоняющий);
- наличие пешеходного перехода на пути к повороту;
- наличие ж/д переезда или трамвайных путей на пути к повороту;
- какие знаки на пути к перекрестку расположены;
- какие дорожные знаки есть на самом перекрестке;
- особенности разметки;
- стоп-сигналы светофора (или регулировщика).
Некоторое из перечисленного вовсе запрещает обгонять на перекрестке другие машины уже хотя бы потому, что присутствует сигнальная система – светофор, либо дорожный знак.
Поэтому успешность и законность обгонов на Т-перекрестке с заездом в поворот тоже зависит от типа перекрёстка.
По встречной за городом
Проделывать подобные маневры за пределами города тоже нужно внимательно, несмотря на то, что там может быть меньшей плотности движение.
Для этого могут пригодиться следующие рекомендации специалистов:
- Сначала следует присмотреться к перекрестку, определить, регулируемый он, или нет.
- После того, как водитель понял, что совершать действие можно, следует посмотреть в зеркало заднего видения, чтобы понять, не собирается ли проделывать то же самое мероприятие автомобилист сзади.
- Если путь свободен, тогда включается левый сигнал поворота.
- Совершается маневр, а сигнальные огни выключаются.
- После того, как в заднем зеркале будет видна обгоняемая машина, можно начинать выруливать на свою полосу.
При таком обгоне по встречной за пределами городской автодорожной инфраструктуры крайне важно отслеживать постоянно, чтобы обгоняемый водитель не создавал помех другим участникам – встречным машинам, при боковом разъезде с машинами своей полосы и т.д.
Правила выполнения маневра
Совершать действие объезда тихоходного или медленно едущего автотранспорта нормами ПДД не разрешается, если перекрёсток регулируемый, и возникает риск заезда на встречную полосу.
Поэтому рассмотрим порядок обгона на тех, перекрёстках, которые называются – нерегулируемые, и для тех автомобилистов, которые перемещаются по главной дороге.
Обгонять следует по следующим рекомендациям:
- Водитель обязан немного сбавить скорость перед развилкой.
- Им определяется приоритет для того потока движения, которому он дается Правилами.
- После этого необходимо включить поворотник с той стороны, куда будет поворачивать машина для обгона (чаще всего это левая сторона) – предупредить других автомобилистов сигнальными огнями, что вы собираетесь совершить обгон.
- Совершается непосредственно сам маневр, выключается поворотный сигнал.
- Начинать съезжать со встречной полосы в свой ряд следует только тогда, когда обгоняемый автомобиль будет отражаться в зеркале заднего просмотра.
- Возврат в свой ряд на свободное место, которое образовалось впереди машины, которую обгоняли.
Нужно отметить, что перекрёстки могут быть разными еще и по приоритетности движения на той или иной дороге, что сходятся в перекрестии.
Поэтому, особенно на нерегулируемых Т-перекрёстков очень важно внимательно смотреть, нет ли помехи справа для тех водителей, кто намеревается обгонять по расширенной дроге (2 полосы в одном направлении) заездом с правой стороны.
И, наоборот, следует удостовериться, что нет помехи слева, если требуется делать обгон с левой стороны.
Ответственность за нарушение правил
За назначение наказаний тем, кто проигнорировал Главу №11 ПДД, касательно обгонов на перекрёстках, отвечает статья КОАП РФ № 12.15.
В какую бы сторону не пробовал повернуть водитель при обгоне, налево или направо, если это запрещено Правилами или специально установленными знаками – тогда наказание за административное правонарушение неизбежно.
Поэтому так важно обращать внимание не только на полосы движения, но и знаки и помнить о нормах правил.
Мерой ответственности за подобное деяние является не только штраф, но и отстранение от прав вождения:
Пунктст.12.15КоАП | Нарушение | Наказание | |
Штраф | Срок лишения прав | ||
1 | Неверное расположение автомобиля при обгоне на перекрестке, заезд на обочины, пересечение пешей, либо транспортной колонны. | 1500 | — |
2 | Обгон с попаданием на велосипедную дорожку, либо тротуар. | 2000 | — |
3 | Заезд на участок встречного потока при объезде препятствия, либо обгоне. | 1000-1500 | — |
4 | Нахождение в зоне встречного направления движения (в т.ч. – трамвайного) в результате пересечения сплошной черты (исключение – объезд статичного препятствия). | 5000 | 4-6 месяцев |
5 | Вторичное допущение нарушения с неправильным обгоном, пересечением сплошной полосы, которое было заснято придорожными камерами фото или видеорегистрации. | 5000 | 12 месяцев |
За обгон по пешеходному переходу также устанавливается штраф, несмотря на то, что ст. 12.15 КоАП РФ об этом не пишется.
За то, что обгонщик не пропустил встречную машину при совершении своего маневра, полагается взыскание в размере – 500 руб.
Это касается любого нарушения в связи с неправильной очередностью разъезда. Если дистанция боковая не была соблюдена, и произошло из-за этого столкновением машин (либо не было аварии, но зафиксировано нарушение), тогда за это грозит штраф в размере – 1500 руб.
Важным для каждого водителя является — убеждение в том, что он своим маневром не будет создавать помех другим участникам движения. В этом помогает не только разметка на проезжей части, но также и указатели и сама ситуация на дорогах.
Если, к примеру, создается помеха справа, когда водитель второстепенной дороги хочет заехать на главную из поворота, тогда совершать обгон не следует.Также основным правилом является то, что обгонять на Т-перекрестках можно только тогда, когда они не регулируются и когда автомобилист-обгонщик движется по главной дороге.
: Обгон и поворот налево
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/obgon/obgon-na-t-obraznom-perekrestke.html
Разрешен обгон на т образном перекрестке
Можно ли на перекрестке обгонять? Вряд ли все водители смогут ответить на этот вопрос однозначно, и не только начинающие. Даже те, кто водит машину уже несколько лет, порой некомпетентны в данном вопросе.
А ведь тема перекрёстков на дороге – одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».
Любой перекресток – это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.
В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.
Внимание: перекрёсток!
Перекрестки бывают 2 основных типов:
Они отличаются также формой (Т-образные, У-образные, Х-образные и др.). Кроме того, могут быть простыми (при пересечении двух дорог) и сложными (многосторонние, кольцевые, площади, примыкания).
Водителю на вооружение: аварийность на перекрёстках увеличивается в разы, если участники движения решаются идти на обгон. Именно под этим словом понимается выезд на встречную полосу.
Однако на перекрёстке нет разграничений на полосы и нет разметок; деление на полосы здесь условное (кроме кольцевых перекрёстков).
Давайте заглянем в нормативные документы РФ и вместе повторим правила обгона на перекрёстке.
Можно ли совершать обгон на перекрёстке?
Чтобы разобраться в данном вопросом, откроем главу 11 ПДД, пункт 11.4. Здесь чётко прописано: обгонять попутные ТС запрещено на регулируемых перекрёстках; а также на нерегулируемых пересечениях при движении по второстепенной дороге.
Делаем вывод о том, что совершать обгон на перекрёстке можно только в следующих случаях:
- если нет светофора либо регулировщика;
- участник движения едет по главной дороге.
Изучая ПДД, уясните для себя разницу между 2 дорожными терминами:
- обгон – это опережение любого ТС с выездом на встречную полосу и дальнейшим возвращением на свою, ранее занимаемую полосу.
- опережение — это обгон в рамках своей полосы движения.
До 2010 года под обгоном понималось любое опережение рядом идущего автомобиля, связанное с выездом автотранспорта из своей полосы, но после указанного года трактовка изменилась; теперь под обгоном подразумевается только такое опережение, когда водитель выезжает на встречную полосу.
Таким образом, любое опережение без выезда на «встречку», не считается обгоном, а значит, не запрещено на любых перекрёстках (при условии соблюдения очерёдности проезда).
Ещё одно новшество: согласно обновлённому пункту 11.4 ПДД обгон запрещён, если непосредственно перед перекрёстками находятся пешеходные переходы, независимо от наличия или отсутствия пешеходов на проезжей части.
Обгон на перекрёстке по главной дороге
В соответствие с правилами дорожного движения РФ, обгонять на перекрёстке разрешено только в одном случае – при движении машины по главной дороге. Но это в основном касается дорог за пределами населённых пунктов.
Часто перед перекрёстками наносится сплошная разметка, которою пересекать категорически запрещено (п. 1.1).
Некоторые начинающие водители идентифицируют зелёный цвет светофора как главную дорогу, но это в корне неверно. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог.
Ещё один нюанс, который нужно знать водителю: главная дорога может менять своё направление – направо или налево. Как расценивать данную ситуацию? Можно ли совершать обгон?
ПДД определяют действия водителя в данном случае так: если главная дорога на перекрёстке меняет направление, то водители, движущиеся по приоритетной, а также по второстепенной дорогам должны руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог (п. 13.10).
Это значит, что преимущество имеет автомобиль, приближающийся справа, а обгон на таком перекрёстке запрещён. Помните, что такой манёвр является небезопасным и может привести к ДТП.
Обгон на регулируемых перекрестках: разрешается ли?
Здесь долго рассуждать не приходится: запрещён.
Если вы совершили обгон на регулируемом перекрёстке, можете попрощаться со своими правами на 4-6 месяцев (ст. 12.15).
И в этом случае никакие причины, даже самые веские, не помогут уйти от ответственности.
А вот опережать другой автотранспорт можно, правда, при наличии 2 и более полос в попутном направлении.
Ещё раз обращаем ваше внимание на понятие «опережение»: это значит ехать быстрее, чем автомобиль в соседнем ряду, но не выезжать «на встречку».
Можно ли обгонять на нерегулируемых перекрёстках?
Как уже было сказано, обгон на перекрёстке с выездом на встречную полосу запрещён. В случае регулируемых перекрёстков обгон разрешён, если:
- вы находитесь на главной дороге;
- при этом обгон не запрещён соответствующими знаками;
- это допускает линия разметки.
Если вы, совершая обгон на регулируемом перекрёстке, пересекли сплошную линию, то наказания вам не избежать.
Обгон на нерегулируемом перекрёстке запрещён, если данный манёвр происходит на второстепенной дороге (статья 12.15, часть 4).
Часто у водителя возникает ещё такой вопрос: разрешается ли совершать обгон на перекрёстках в условиях двухполосной дороги?
Ответ здесь однозначен: разрешается, но только на пересечениях неравнозначных дорог при движении по приоритетной дороге (п. 11.4).
Если в попутном и обратном направлении имеются 2 и более полосы, то вам можно выполнять только опережение: «на встречку» выезжать запрещено.
Штрафы за обгон на перекрёстке в 2019 году
Обгон на перекрёстке, совершённый вопреки правилам дорожного движения, расценивается работниками ГИБДД не просто как ошибочный манёвр, а как нарушение ПДД, что приводит к штрафу в 5000 рублей или лишению прав на 4-5 месяцев.
Однако это относится лишь к тем случаям, когда водитель не создаёт аварийную ситуацию на дороге.
Повторное совершение подобного правонарушения, влечёт за собой лишение права управления ТС сроком на 1 год, а в случае фиксации данного правонарушения специальными техническими средствами (видеозапись, фото) — к штрафу в 5000 рублей.
Инспектора ГИБДД частенько добавляют к наказанию за выезд «на встречку» штрафы за нарушение иных статей.
К примеру, нерадивому водителю могут приписать несоблюдение должной дистанции и бокового интервала (1500 рублей), нарушение очерёдности проезда, ведь вы помешали встречному водителю проехать первым (500 рублей).
Как не допустить аварий при обгоне на перекрёстке: советы водителям
Во-первых, водитель на дороге должен быть весь во внимании. Помните, что правила ПДД для вас – это жизненно важный закон.
Собираясь начать обгон, убедитесь, что ваш манёвр не противоречит правилам уличного движения и является безопасным для всех, кто движется по пересечениям.
Поворачивая налево, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида, поскольку вас может пытаться обогнать водитель, едущий сзади, и с выездом на другую полосу нужно повременить.
Ответственность, собранность, внимательность – главные качества, которые должны быть у водителя. Не превышайте скорость, сохраняйте безопасную дистанцию и следуйте знакам дорожного движения.
Помните, что обгон на перекрёстке допускается только при движении по приоритетной дороге, не меняющей направление, и при отсутствии других запретов.
Штраф за обгон на перекрестке в 2018 году
Нарушение обгона на перекрестках может повлечь не только значительные штрафы, но и стать поводом для лишения водительского удостоверения. Такой маневр имеет множество ограничений, тем не менее в некоторых случаях он разрешен. В каких ситуациях обгонять можно, и какие наказания положены за несоблюдения правил такого маневра, Вы узнаете из материала ниже.
Когда обгонять разрешено, а когда запрещено?
Обгон, т.е. опережение ТС, связанное с выездом на встречную полосу, исходя из пункта 11.4 ПДД запрещен:
«на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной».
Правило не исключает обгон на пересечениях проезжих частей, но сильно ограничивает его. Так, маневр разрешен только на нерегулируемых перекрестках при учете, что, выполняя его, Вы продолжаете движение по главной дороге. Это означает, что водитель нарушает ПДД в ситуациях, когда он обгоняет, передвигаясь по дороге:
- второстепенной;
- по главной, заканчивая второстепенной.
Источник: https://bryanskinfo.ru/2019/11/16/razreshen-obgon-na-t-obraznom-perekrestke/