Перечень уполномоченных банков по 275-ФЗ
275 ФЗ о государственном оборонном заказе в последней редакции
Закон о гособоронзаказе (ГОЗ) вместе с изменениями является одним из самых сложных в исполнении, то есть у участников постоянно возникают проблемы использования положений и никакие сопутствующие комментарии, разъяснения зачастую не помогают.
Исполнитель вынужден постоянно решать различные вопросы, процедуру которых законодательство не прописало, к тому же Минобороны традиционно никогда не спешит давать разъяснения, ответы при возникновении сложности, также часто выполнение какой-либо процедуры согласно документа является трудным процессом.
Но поскольку эта сфера получает каждый пятый бюджетный рубль, то желающих мириться с трудностями, противоречиями немало.
275 ФЗ о государственном оборонном заказе, скачать:
Дата принятия ФЗ о государственном оборотном заказе значится, как декабрь 2012 года. А последняя редакция закона действует с июля 2015 г.
Этот законодательный акт установил общие правила, которые указывают, как происходит формирование ГОЗ, дальнейший порядок размещения, выполнения.
Закон определил основные понятия, например, что такое контракт, договор (которых может быть несколько на каждый контракт), ввел спецсчета, идентификаторы, сопровождение сделки, прочее, прописан каждый основной вопрос: что такое кооперация в сфере, как происходят расчеты и тд.Данный документ о государственном оборотном заказе не стоит путать со схожим по нумерации ФЗ о порядке формирования целевого капитала.
Проблемы использования ФЗ 275
В этой сфере существует недостаток подзаконных актов, ведомственных приказов, прочего.
Это приводит к тому, что данный закон об оборотном заказе не может дать пояснения на все случаи, а поправки к требованиям и изменения в последней редакции, которые пробуют периодически вносить законодатели, лишь частично спасают ситуацию.
Но при этом ни одна структура или предприятие не могут раскрыть свой полный потенциал из-за сложностей в отношении применения положений данного ФЗ.
Практика показывает — проблема усугубляется тем, что при различных операциях происходит контроль со стороны ФАС, она проверяет использование средств, каждый расчет, другие процедуры, то есть организациям вместе с техническими сложностями приходится чувствовать себя подозреваемыми, по крайней мере об этом свидетельствуют многочисленные отзывы.
Применение ФЗ 275 о государственном оборонном заказе даже в последней редакции — самой модернизированной, приводит к таким распространенным сложностям как:
1. Так называемое сопровождение сделки заключается только в том, что ФАС проверяет не украдены ли деньги, причем делает это часто, бескомпромиссно, службе помогает и банк, которым регулярно отправляется информация «куда надо»;
2. Все члены кооперации должны открывать спецсчета в одном финансовом учреждении, а если отделения такого банка в городе нет, то придется, как говориться, «выходить из положения» — настоящий правовой акт, правило для такой «мелочи» не содержит;
3. Любой банковский процесс требует, чтобы предоставлялся целый список документов. Это значит, если нужна закупка металла, комплектующих, то придется сначала доказать необходимость;
4. Отдельная статья закона о государственном оборотном заказе в последней редакции указывает, что в стоимость нельзя включать ничего лишнего, на практике ФАС трактует такое требование буквально, поэтому, если нужно использовать доставку автомобильным транспортом, то нужно запастись документами, почему нельзя было сделать это более дешевым железнодорожным, иначе разницу придется вернуть;5. Покупать комплектующие у иностранцев можно, но конвертировать рубль в их валюту нельзя. Таких нюансов данный нормативный акт содержит много. Поэтому в рамках закона нужно думать из-каких денег будет производиться выплата заработной платы или кредит взятый на закупку комплектующий, данный ФЗ не запрещает это делать, он просто «упустил» данные моменты.
К тому же контроль будет расширятся, об этом свидетельствуют новости, что Дума рассматривает новый проект закона, который расширит полномочия органов надзора. Но поскольку работа здесь оплачивается стабильно, то организации предпочитают находить выход из положения, чем жаловаться, уходить из этой сферы или призывать, что-либо менять, хотя система действительно сложная.
Перечень уполномоченных банков по 275 ФЗ
На сегодня перечень уполномоченных банков, работающих по вопросам государственного оборотного заказа, совсем не широк, туда входит Сбербанк и парочка других известных имен: Россельхозбанк, Внешэкономбанк, ВТБ, а также еще несколько банков поменьше. Такое небольшое количество, потому что банки должны подходить по различным критериям. Соответствующих требований немного, но они жесткие, например, надо иметь допуск к секретной информации.
Обучение по 275 ФЗ
Решение вопроса, как работать, существенно облегчит обучение. В сфере успехом пользуется проходящий в крупных городах семинар, летом 2016 г. его проведут в Санкт-Петербурге, Сочи, затем его ждет Москва.
Также существует горячая линия, где консультант подскажет, как использовать имеющееся методологической обеспечение.
Также активно происходит обсуждение вопросов на профильных форумах, существует не один сайт по теме, где может проводиться консультация.
Как работать с 275 ФЗ — разъяснения и комментарии к последней редакции
Данный федеральный закон дает возможность получив информацию участвовать в тендере, если организация соответствует требованиям документов, соблюдать каждый принцип, изложенный актом.
Также текст закона позволяет создавать кооперацию из нескольких предприятий, каждое предприятие может быть головным в ней. Для финансовых операций надо использовать указанный банк.
Если конкурс будет выигран, то заказчик подпишет с исполнителем контракт, придет уведомление об открытии поставщику спецсчета, после чего начнется финансовое обеспечение.
Гособоронзаказ ФЗ 275 — изменения 2016
Темы последних изменений в проекте — государственный оборотный заказ свидетельствует, что Россия хочет усилить контроль в данной сфере, поэтому внесение изменений массовое, то есть был внесен целый комплекс изменений, дополнений: поменялись понятия, отдельные положения, целые статьи, появился новый раздел. Также Российская Федерация, ее законодательный орган в ближайшее время примет еще одну редакцию, начало ее действия планировалось на первую декаду мая 2016 г., но Дума отправила закон на доработку, то есть был затронут не полный список вопросов.
Источник: https://ogic.ru/zakony/275-fz-o-gosudarstvennom-oboronnom-zakaze-v-poslednej-redakcii.html
Уполномоченные банки по 275-ФЗ: список Цб РФ
ЦБ РФ ведет перечень уполномоченных банков по 275-ФЗ. Это кредитные учреждения, которые могут осуществлять банковское сопровождение контрактов в рамках ГОЗ.
Термин «уполномоченный банк» раскрывается в п. 4.2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Это кредитное учреждение, выбранное головным исполнителем или определенное в соответствии с Федеральным законом № 275-ФЗ. Через такие банки должны проходить все расчеты по ГОЗ.
Реестр уполномоченных банков ведет ЦБ. Информация включается туда на основании уведомления Правительства РФ.
Право выбора банка, как видно из определения, остается за головным исполнителем. Он выбирает одно учреждение из списка одобренных, заключает договор банковского сопровождения и открывает там счет. Для каждого контракта могут быть выбраны разные банки.
Данные о кредитном учреждении можно увидеть в реестре контрактов.
Взимать плату за банковское сопровождение по ГОЗ банки не имеют права.
Отметим, что внесенные в прошлом году поправки в 275-ФЗ позволяют перевести в другие уполномоченные банки сопровождаемые контракты по ГОЗ, а также дают возможность перевода кредитов из банков, где они были получены.
Список ЦБ РФ 2019 года
В перечень банков по 275-ФЗ входят:
- Сбербанк
- ВТБ
- Газпромбанк
- Россельхозбанк
- ВБРР
- Новикомбанк
- АБ «Россия»
- банк «Санкт-Петербург»
Последняя доступная редакция перечня недоступна для всех. В 2018 году ЦБ скрыл список. Тогда же был определен опорный банк для оборонной промышленности. Им стал «Промсвязьбанк». По словам властей, в ближайшее время он примет на обслуживание весь гособоронзаказ.
Банки для работы по гособоронзаказу выбирает правительство. Раньше кредитное учреждение выбирал головной исполнитель, а списывать деньги со счета не разрешали ни при каких условиях.
По новым правилам все же предусмотрели два случая, когда можно перевести деньги на другой счет. Первый случай — ошибка перевода средств, при наличии соответствующего заявления от владельца счета.
Второй случай — если головной исполнитель попросил вернуть собственные средства, которые перевел на спецсчет по ГОЗ.
Обязанности уполномоченного банка по 275-ФЗ
Банки из перечня по 275-ФЗ вправе запрашивать информацию и необходимые документы у головного исполнителя. Они имеют право получать доступ к информации, которая защищена гостайной. Также закон предоставляет им право прерывать операции по счету, но только в установленных законом случаях.
Какие обязательства есть у кредитных учреждений из перечня банков по 275-ФЗ:
- подписать с головным исполнителем договор о банковском сопровождении;
- открыть спецсчет для всех операций по ГОЗ;
- уведомлять государственные органы о том, что спецсчета по ГОЗ открываются или закрываются, меняются их реквизиты, исполняются распоряжения и т.д.;
- мониторить расчеты между исполнителем и заказчиком;
- контролировать, исполняются ли распоряжения госорганов;
- отказывать в операциях, которые запрещены 275-ФЗ;
- контролировать соблюдение правил использования спецсчета.
Кроме того, банк должен сообщать головным исполнителям обо всех распоряжениях по счету, которые направили исполнители, и отвечать на запросы заказчика. Предоставление документов госорганов — также обязанность уполномоченного банка. Когда срок госконтракта окончен, а спецсчет закрыт, кредитная организация сообщает об этом исполнителям.
Обратите внимание, что в договор между банком и головным исполнителем вносится условия о том, что клиент (владелец счета) согласен на предоставление уполномоченным банком информации, предусмотренной законом, госзаказчику, исполнителю и ее передачу в ЕИС. Сведения проверяются. На основании предоставленных данных госорганы могут сделать вывод о риске неисполнения госконтракта и сообщить об этом заказчику.
Что такое режим использования спецсчёта в уполномоченном банке
Списывать средства со спецсчёта можно, только если в распоряжении указан идентификатор конкретного госконтракта. При этом переводить деньги разрешается только на отдельный счет, за исключением:
- уплаты налогов;
- оплаты расходов на ТРУ по ценам, подлежащим государственному регулированию;
- оплаты расходов на электрическую энергию, которая поставляется по утвержденным ценам;
- перечисления прибыли после исполнения контракта (при этом в уполномоченный банк нужно предоставить акт приема-передачи товара);
- перечисления денег за частично исполненные обязательства;
- расчетов с иностранными исполнителями;
- возмещения расходов исполнителя на формирование запаса, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, и т.д.
Следующие операции по счету не допускаются:
- предоставление и погашение кредитов (можно возвращать кредиты на исполнение ГОЗ, согласованные с госзаказчиком);
- формирование уставного капитала;
- благотворительность;
- приобретение иностранной валюты;
- покупка ценных бумаг (в том числе векселей);
- размещение средств на депозитах;
- предоставление обеспечения обязательств, в том числе и по госконтрактам, и др.
Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103209-qqq-19-m5-perechen-upolnomochennyh-bankov-po-275-fz
Уполномоченный банк гособоронзаказ
Термин «уполномоченный банк» раскрывается в п. 4.2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Это кредитное учреждение, выбранное головным исполнителем или определенное в соответствии с Федеральным законом № 275-ФЗ. Через такие банки должны проходить все расчеты по ГОЗ. Реестр уполномоченных банков ведет ЦБ.
Информация включается туда на основании уведомления Правительства РФ.
Право выбора банка, как видно из определения, остается за головным исполнителем. Он выбирает одно учреждение из списка одобренных, заключает договор банковского сопровождения и открывает там счет. Для каждого контракта могут быть выбраны разные банки.
Данные о кредитном учреждении можно увидеть в реестре контрактов.
Взимать плату за банковское сопровождение по ГОЗ банки не имеют права.
Отметим, что внесенные в прошлом году поправки в 275-ФЗ позволяют перевести в другие уполномоченные банки сопровождаемые контракты по ГОЗ, а также дают возможность перевода кредитов из банков, где они были получены.
Порядок использования отдельного банковского счета
1. Термины и определения
1.1. Заявка на перевод –Распоряжение на перевод, по которому Банком не принято решение о согласовании или не согласовании по результатам рассмотрения Обосновывающих документов.
1.2. Банковское сопровождение контракта -осуществление Банком Мониторинга расчетов при исполнении Сопровождаемого контракта, Контроля целевого расходования денежных средств и услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям соответствующего Сопровождаемого контракта.
1.3. Контроль целевого расходования денежных средств –осуществляемая Банком процедура проверки соответствия предоставленных Исполнителями Обосновывающих документов и Распоряжений на перевод условиям соответствующего Сопровождаемого контракта, а также условиям соответствующих договоров (контрактов), на основании которых инициируются Распоряжения на перевод;
1.4. Фонд –Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющийся Заказчиком по Сопровождаемым контрактам.
1.5. Бюджет проекта– означает бюджет, предоставляемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту;
1.6.
Обосновывающие документы — договоры (контракты), счета (либо заменяющие их документы), акты приемки имущества/выполненных работ, акты приемки в эксплуатацию, накладные, согласованный Клиентом Реестр планируемых переводов и/или другие документы (в том числе расчеты-обоснования, пояснения, справки и отчеты), составленные по формам, не противоречащим законодательству Российской Федерации и подтверждающие факт установления гражданских прав и обязанностей и факт выполнения работ/услуг, связанных с исполнением Сопровождаемого контракта.
1.7. Распоряжение на перевод– платежное поручение или иной расчетный (платежный) документ, форма которого определена Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», а также денежный чек.
1.8. Сопровождаемый контракт/Сопровождаемые контракты – (УКАЗЫВАЕТСЯ ДОГОВОР, ПОДПИСАННЫЙ МЕЖДУ ФОНДОМИ И ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПОДРЯДЧИКОМ).1.9. Отдельный банковский счет (ОБС)– расчетный счет, открытый в Банке, осуществляющем банковское сопровождение Сопровождаемого контракта, Исполнителю для проведения операций при исполнении соответствующего Сопровождаемого контракта, предполагающий специальный режим проведения расходных операций после подписания Дополнительного соглашения.
1.10. Дополнительное соглашение – настоящее дополнительное соглашение к договору банковского счета, устанавливающее специальный режим проведения расходных операций по банковскому счету, соответствующий требованиям, предъявляемым к Отдельному счету.
1.11. Тип контроля –выбираемый Фондом, по каждому Сопровождаемому контракту, вариант контроля Сопровождаемого контракта, а именно:
1.11.1. Классификатор расходов (Тип 1)– контроль поступающих на согласование платежей на соответствие Бюджету проекта, осуществляемый Банком;
1.11.2. Ручной контроль (Тип 2)– согласованный Клиентом реестр платежей. Контроль поступающих на согласование платежей производится на основании предоставленных Клиентом реестров.
1.12. Генеральный подрядчик –организация, выигравшая электронный аукцион, организованный Фондом, на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, и подписавшая Договор на оказание услуг или проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с Клиентом.
1.13. Приложение – настоящий порядок, регламентирующий условия работы Банка, Фонда, Клиента и Исполнителей в рамках предоставления услуги Банковского сопровождения контракта.
1.14. Исполнитель – поставщики, Генеральный подрядчик, Подрядчик, подрядчики, субподрядчики, исполнители и привлекаемые в ходе исполнения Сопровождаемого контракта/Сопровождаемых контрактов субподрядчики, соисполнители за исключением:1.14.1. лиц, получающих от Исполнителей вознаграждение за выполнение своих обязанностей по трудовым договорам, а также возмещение командировочных и представительских расходов;
1.14.2. арендодателей (лизингодателей) имущества, являющегося их собственностью, используемого Исполнителями исключительно в целях реализации Сопровождаемого контракта;
1.14.3. страховщиков, оказывающих Исполнителям услуги страхования имущественных интересов, связанных с реализацией Сопровождаемого контракта;
1.14.4. кредиторов Исполнителей, требования которых подтверждены выданными документами о принудительном исполнении вступивших в законную силу судебных актов;
1.14.5. государственных и муниципальных органов и учреждений;
1.14.6. налоговых органов;
1.14.7. пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также их территориальных органов;
1.14.8. субъектов естественной монополии;
1.14.9. подрядчиков (поставщиков), выполняющих работы (поставляющих товары, оказывающих услуги) на суммы менее 100 000 (ста тысяч) рублей (с учетом НДС);
1.14.10. непосредственных производителей материалов, сырья, конструкций, оборудования, техники, необходимых для реализации Сопровождаемого контракта, а также официальных дистрибьюторов иностранных фирм и торговых домов производителей — при оплате соответствующих материалов, сырья, конструкций, оборудования, техники;
Источник: https://accountingsys.ru/upolnomochennyj-bank-gosoboronzakaz/
Уполномоченные банки по 275 фз список цб рф
Закона № 275-ФЗ);
- введена обязанность головного исполнителя и исполнителя представлять государственному заказчику информацию об исполнении каждого государственного контракта в случаях и порядке, установленных Правительством РФ (п. 18. ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ);
- введена обязанность уполномоченного банка уведомлять головного исполнителя и исполнителя о необходимости закрытия отдельного счета в связи с получением уведомления от государственного заказчика о полном исполнении контракта (п. 9 ч. 2 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ);
- предусмотрена возможность списания денежных средств с отдельного счета на иные банковские счета в целях оплаты расходов на электрическую энергию (мощность), поставляемую по ценам, рассчитанным в порядке, установленном законодательством РФ (пп. «б.1» п. 2 ч. 1 ст.
Минобороны, об открытии и закрытии счетов, изменении их реквизитов, об исполненных распоряжениях, а также предоставлять все необходимые бумаги;
- мониторить расчеты между исполнителем и заказчиком;
- контролировать исполнение распоряжений госорганов;
- отказывать владельцу счета в проведении операций, не предусмотренных законом о ГОЗ;
- контролировать соблюдение правил использования спецсчета;
- уведомлять головных исполнителей обо всех распоряжениях по счету, поступивших от исполнителей.
Кроме того, в число обязанностей входит ответ на все запросы заказчика и уведомление исполнителей о закрытии отдельного счета головным исполнителем после окончания срока госконтракта.
Закупки силовых ведомств закрывают еще на полгода
До 1 января 2019 года продлили особенности закупок для нужд обороны и безопасности страны.
Однако в прошлом году эти требования убрали из текста закона, оставив только последнее.
Елена Тарасова, эксперт Системы Госзаказ
При казначейском сопровождении средств гособоронзаказа ведомство контролирует, как исполнитель тратит целевые деньги. Для этого исполнители гособоронзаказа открывают лицевой счет в Казначействе, а заказчики перечисляют на счета деньги.
После полного исполнения контракта счета закрывают.
Читайте, как работает казначейское сопровождение и какие расходы гособоронзаказа попадают под контроль.
Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ
Дело в том, что в Госдуме приняли законопроект, который позволяет ЦБ РФ и правительству сделать закрытыми перечень банков по 275-ФЗ, а также критерии отбора таких кредитных организаций.Depositphotos.com
С 30 июля Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ) действует в новой редакции (изменения внесены Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В частности, изменено следующее:
- уточнено понятие «уполномоченный банк», которым теперь является банк, в том числе определенный Правительством РФ (п. 4.2 ст. 3 Закона № 275-ФЗ);
- уточнено понятие «отдельный счет», который, в соответствии с изменениями, можно будет использовать также для единовременного списания денежных средств при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк в связи с исключением банка из категории уполномоченных (п. 10 ст.
До недавнего времени в список входили 8 банков
Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU — ЦБ РФ убрал из открытого доступа список уполномоченных банков по сопровождению контрактов в сфере гособоронзаказа.
ЦБ ежемесячно размещал на своем сайте перечень банков, соответствующих требованиям закона «О государственном оборонном заказе», в последний раз список обновлялся по состоянию на начало октября.
Сейчас перечня на сайте регулятора нет.
На 1 октября в список уполномоченных банков в сфере гособоронзаказа входили: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, ВБРР, Новикомбанк, АБ «Россия» и банк «Санкт-Петербург» .
Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, который позволяет ЦБ РФ и правительству сделать закрытыми список уполномоченных банков по сопровождению контрактов в сфере гособоронзаказа, а также критерии отбора таких кредитных организаций.
Уполномоченные банки по 275 фз список цб рф на сегодняшний день
Поправки исключают формальные критерии отбора уполномоченных банков и заменяют их на следующую формулировку: «Банковское сопровождение осуществляется банком, созданным в соответствии с законодательством РФ и обладающим лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в отношении которого правительством РФ по согласованию с президентом РФ принято решение об отнесении к категории уполномоченных банков».
Кроме того, из закона исчезает пункт о ежемесячной публикации Центробанком списка банков, соответствующих критериям для сопровождения контрактов в сфере гособоронзаказа.
Предполагается, что с учетом этих поправок в срок до 15 декабря 2017 года будет подготовлено постановление правительства «Об определении уполномоченных банков».
Уполномоченные банки по 275 фз список цб рф официальный сайт
ФСБ, СВР и Минобороны с подведомственными им учреждениям и предприятиям продолжают работать по постановлению Правительства от 27.11.2017 № 1428.
Читайте подробности и 4 основных правила таких закупок »
В договор с головным исполнителем обязательно включается условие о том, что клиент кредитной организации дает согласие на предоставление уполномоченным банком информации, предусмотренной законом, госзаказчику, исполнителю и ее передачу в ЕИС. На основании операций по счету госорган может сделать вывод о риске неисполнения госконтракта и сообщить об этом заказчику.
Банковское сопровождение в рамках гособоронзаказа осуществляется бесплатно.
Важно
По некоторым данным, опорный банк хотели создать на базе «Промсвязьбанка», но на федеральном уровне эти данные не подтвердили.Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Почему список банков по 275-ФЗ убрали из открытого доступа
До конца 2017 года перечень уполномоченных банков по 275-ФЗ находился в открытом доступе.
Источник: http://yuridiada.ru/upolnomochennye-banki-po-275-fz-spisok-tsb-rf
Перечень банков для гособоронзаказа
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Перечень банков для гособоронзаказа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты, увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Это Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк, ВТБ 24 и Газпромбанк», — перечислила Шевцова.
О роли Минобороны в развитии ОПК и технологий
Уже со следующего года в мире, возможно, начнут массово продаваться беспилотные автомобили. Это значит, что страховую отрасль ждут большие перемены.
Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.
Основной источник средств внесенных на спецсчет ВТБ – Министерство обороны, а деньги юридического лица.
В конце декабря УК РФ пополнился двумя статьями, закрепляющими уголовную ответственность за злоупотребление полномочиями исполнителями и заказчиками гособоронзаказа.
Минфин ранее в четверг сообщил, что правительство РФ приняло решение о создании опорного банка для осуществления операций по гособоронзаказу и крупным госконтрактам. Он будет обеспечивать банковское сопровождение, проведение расчетов и кредитование оборонных предприятий. В ближайшее время банк будет передан в собственность государству.
Правительство намерено засекретить список банков, работающих со средствами гособоронзаказа, чтобы уберечь их от новых жестких санкций. Соответствующие поправки в закон о гособоронзаказе уже внесены в Госдуму. Помимо самого списка, секретными могут стать и критерии отбора таких банков, пишут «Ведомости».Создание системы банков, уполномоченных на работу с гособоронзаказом, призвано гарантировать целевое проведение платежей по военным контрактам. В Минобороны подчеркивали, что этот институт позволит предотвратить хищения в цепочке соисполнителей.
Закон 275 ФЗ требует внесение поставщиком определенной суммы на банковский счет или же предоставление БГ. Это делается с целью получения гарантии на исполнение взятых обязательств, а сумма такого платежа может составлять до 30% от стоимости государственного оборонного заказа. У большинства компаний могут возникнуть проблемы при выводе такой суммы из оборота.
Сейчас в число таких банков входят ВТБ, Сбербанк, банк «Россия», Газпромбанк, банк «Санкт-Петербург», Новикомбанк, ВБРР, Россельхозбанк. В ноябре стало известно, что кандидатом для включения в этот перечень ЦБ рассматривал Промсвязьбанк, однако официального подтверждения информации о наделении банка такими полномочиями с тех пор не последовало.
Перечень уполномоченных банков по 275-ФЗ
Поставки для заказчиков-субъектов 223-ФЗ, а также крупных коммерческих организаций (АО «ОМЗ», АО «Российские космические системы», АО «МАШ», АО «Газпром-Медиа Холдинг», ПАО «Урал Машзавод», АО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», АО «Газпромбанк», Группа компаний Росводоканал и другие.
Получить БГ в Москве и других городах РФ можно обратившись непосредственно в банк, что потребует длительного сбора документов. Еще одним из основных вариантов получения банковской гарантии является обращение в TenderHelp. Это позволит получить необходимую БГ на наиболее выгодных условиях. Прибыль, полученная от оборонного заказа покроет все расходы и позволит неплохо заработать.
Благодаря возможностям программы 1C сделать подобный отчет легко, ведь по всем требуемым формам можно вести отдельный блок отчетности.
Это приобретение ценных бумаг, драгоценных металлов в слитках, выплата авансов по процентам и ряд других. Это профилактика направления средств на цели, не предусмотренные контрактом», — отметила замглавы военного ведомства.
Некоторые особенности БГ по ФЗ-275
Глава ВЭБа Сергей Горьков в декабре сообщал, что решение о том, на базе чего создавать специальный банк для обслуживания оборонных предприятий и контрактов не принято. ВЭБу принадлежит Связь-банк, который, по данным СМИ, рассматривался в качестве варианта для создания такого банка.
Если же спецсчета у победителя или у участника, уклонившегося от заключения контракта нет, то требование перечислить деньги за победу в закупке электронная площадка выставит с помощью аппаратно-программного комплекса площадки. Такие участники должны будут перечислить указанную сумму на банковский счет оператора площадки (см. п.7 и п.8 Правил Постановления Правительства РФ от 10.05.2018 г. № 564).
Деньги «оборонки», согласно закону, можно размещать только в банках удовлетворяющих сразу трем критериям: находящихся под контролем РФ или ЦБ, с капиталом не менее 100 миллиардов рублей, имеющих лицензию на проведение работ, связанных с гостайной.
Как было сказано выше, 13 июля 2018 года Распоряжением Правительства РФ № 1451-р был утвержден перечень банков на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.
В этот перечень вошло 18 банков:
- Публичное акционерное общество «Сбербанк России»;
- Банк ВТБ (публичное акционерное общество);
- «Газпромбанк» (Акционерное общество);
- Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк»;
- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК»;
- «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (публичное акционерное общество);
- Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие»;
- Акционерное общество «Райффайзенбанк»;
- Публичное акционерное общество РОСБАНК;
- Акционерное общество «Всероссийский банк развития регионов»;
- Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»;
- Акционерное общество «Акционерный Банк «РОССИЯ»;
- ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАНК «САНКТПЕТЕРБУРГ»;
- Публичное акционерное общество «Совкомбанк»;
- РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (публичное акционерное общество);
- Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк» (акционерное общество);
- Акционерное общество «ОТП Банк»;
- Акционерное общество «ЮниКредит Банк».
По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».
После нажатия кнопки «оплатить» Вы будете направлены на защищенную платежную страницу процессингового центра Банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты.
США обещают в ближайшее время представить новые ограничительные меры в отношении российских физических им юридических лиц.
Перед оплатой Владелец карты должен быть уверен, что Банк-эмитент карты разрешает отплаты через интернет и активировал для карты функционал 3DS. При отсутствии в Банке-эмитенте правильной активации 3DS и связки с номером телефона к Вам просто не придет смс для подтверждение операции.
И мы не считаем, что конкуренция в финансовом секторе противоречит, в том числе, временному огосударствлению некоторых финансовых институтов в процессе финансового оздоровления», — сказала она.
ЦБ РФ ведет перечень уполномоченных банков по 275-ФЗ. Это кредитные учреждения, которые могут осуществлять банковское сопровождение контрактов в рамках ГОЗ.
Фз 275 о государственном оборонном заказе с изменениями в последней редакции
Банки для работы по гособоронзаказу выбирает правительство. Раньше кредитное учреждение выбирал головной исполнитель, а списывать деньги со счета не разрешали ни при каких условиях. По новым правилам все же предусмотрели два случая, когда можно перевести деньги на другой счет.
Первый случай — ошибка перевода средств, при наличии соответствующего заявления от владельца счета.
Газпромбанк и ВТБ 24 наряду с ВТБ, Сбербанком и Россельхозбанком войдут в систему уполномоченных банков в рамках нового закона о контроле средств гособоронзаказа.
Об этом сообщила замминистра обороны РФ Татьяна Шевцова, передает ТАСС.
Кроме того, по решению президента и правительства РФ в это перечень может быть включен какой-либо другой банк.Через Национальный центр обороны будет открыта возможность в эту базу входить, что повысит уровень управленческих решений. И каждый головной исполнитель будет видеть движение средств по абсолютно всей цепочке кооперации», — сказала Шевцова.
Названы уполномоченные банки для работы со средствами гособоронзаказа
Причем требования к указанным банкам аналогичны требованиям, предъявляемым к банкам, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
Сетевое издание «РОСИНФОРМБЮРО» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17.05.2013 г.
В соответствии с законом по каждому контракту гособоронзаказа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета, и получаемые на эти спецсчета средства, можно тратить только на исполнение оборонного заказа.
Также данным Постановлением установлено, что до 1 января 2019 года договор специального счета заключается банком и участником закупки, информация и документы которого включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, предусмотренный ст.62 44-ФЗ.
Предлагаем Вам воспользоваться сервисом «Онлайн резервирование отдельного счета» и получить номер отдельного банковского счета без посещения отделения Банка.
В четверг Минфин выпустил сообщение о создании «опорного банка для осуществления операций по гособоронзаказу и крупным госконтрактам».
В конце ноября в Госдуму был вынесен законопроект, из которого следовало, что правительство просит право освобождать компании от обязательного раскрытия информации, которое требуется по закону (для публичных заемщиков, акционерных обществ и др.), в ряде случаев. В пояснительной записке к документу говорилось, что закон принимается в том числе для «обеспечения обороноспособности».
Кабинет министров утвердил список финансовых организаций, в которых разрешено открывать спецсчета для внесения денежных средств, обеспечивающих заявки на участие в государственных закупках.
Правительство Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации вправе принять решение об исключении банка из категории уполномоченных банков.
По его словам, данное решение — реакция на недавно введенные санкции. Главное их отличие от предыдущих — эффект «инфицирования». Риски усилились после принятия в августе в США закона о санкциях. Теперь наказание может применяться к любым контрагентам компании из санкционного списка, заключившим с ней существенную сделку. Определять, является ли сделка существенной, каждый раз будет Госдеп.
Банки из перечня по 275-ФЗ вправе запрашивать информацию и необходимые документы у головного исполнителя. Они имеют право получать доступ к информации, которая защищена гостайной. Также закон предоставляет им право прерывать операции по счету, но только в установленных законом случаях.
Сыры твердые (в рамках государственного оборонного заказа)
Очевидно, что банк будет создан не с нуля, поскольку ведомство анонсировало, что в ближайшее время будут «завершены необходимые корпоративные процедуры для передачи банка в собственность Российской Федерации».
Возврат денежных средств будет произведен на банковскую карту с которой производилась оплата тарифа.
А до 1 октября 2018 года обеспечение заявок производится по старым правилам путем перечисления денежных средств на счет электронной площадки.
Источник: https://shadowgunlegends.ru/shtrafy/12992-perechen-bankov-dlya-gosoboronzakaza.html