+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Муниципальный контракт по 44-ФЗ

Содержание

Муниципальный контракт по 44-ФЗ: порядок заключения, требования , типовой образец

Муниципальный контракт по 44-ФЗ

Муниципальный контракт – это договор между исполнителем и муниципальным органом власти, казенным или бюджетным учреждением, уполномоченным принимать и распределять бюджетные средства на обеспечение своих функций. Муниципальные контракты заключаются по результатам закупочных процедур, организованных муниципальными властями на местном уровне. Как правило, это электронные аукционы, конкурсы и запросы котировок (предложений).

К муниципальным контрактам применяются те же правила регулирования по 44-ФЗ, что и к государственным. Основным отличием муниципального контракта от федерального является многоуровневая система финансирования – средства, выделяемые на финансирование закупок, выделяются из местного, регионального и федерального бюджетов.

Процедура заключения контракта

Заключение муниципального контракта включает следующие этапы:

  1. Утверждается план закупок и публикуются извещения в ЕИС.
  2. Участники подают заявки.
  3. Проводятся отборочные процедуры, и определяется победитель.
  4. В ЕИС публикуется проект контракта, и стороны согласовывают условия.
  5. Согласованный контракт подписывается сторонами.
  6. После выполнения заказа подписывается акт приемки, и средства перечисляются на счет подрядчика.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

План муниципальных закупок, как правило, утверждается дольше аналогичных федеральных планов – дополнительное время требуется на согласование источников финансирования будущих муниципальных контрактов, а также условий предоставления федеральных субсидий.

Если целевые муниципальные субсидии выделены конкретному региону, то перед утверждением плана закупок региональные власти могут провести мини-конкурс среди муниципалитетов на право федерального финансирования своих закупок. В таком случае победивший муниципалитет прописывает во всех муниципальных контрактах детальные условия, на которых используются федеральные средства.

Отборочные процедуры перед заключением муниципальных контрактов проводятся на федеральных и местных электронных площадках, управляемых аккредитованными операторами.

Если процедура выбора исполнителя контракта не электронная, то она проводится в форме заседания конкурсной комиссии, членов которой утверждает местный муниципалитет.

Если победивший участник муниципальной закупки не согласен с условиями проекта контракта, то он подает заказчику возражение через систему ЕИС в течение 5 дней, и у заказчика есть ещё 5 дней, чтобы внести коррективы в проект контракта и опубликовать итоговый вариант в ЕИС.

Подписанный муниципальный контракт считается вступившим в силу. Возврат суммы обеспечения производится после исполнения.

Существенные условия

К существенным условиям муниципальных контрактов относятся:

  • предмет закупки;
  • цена и порядок расчета;
  • порядок приемки выполненных работ, услуг или поставленных товаров;
  • порядок проведения экспертизы;
  • пункт о предоставлении налогового вычета исполнителю;
  • сведения о льготах, если исполнителем контракта является представитель малого предпринимательства;
  • гарантии и компенсации за нарушение условий.

Типовой образец муниципального контракта можно посмотреть здесь.

Для предмета закупки – товара – указываются технические характеристики, количество и назначение в соответствии с приведенными в закупочной документации и заявке на закупку, а также номер продукции по общероссийской классификации. При заказе работ или услуг описывается желаемый конечный результат с конкретными параметрами.

Для цены указывается ее конечное твердое значение на весь период исполнения контракта (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ), а если точный объем поставок (работ, услуг) невозможно определить заранее, то нужно указать максимальную цену контракта.

В разделе о порядке приемки результата заказчиком нужно указать число членов приемочной комиссии (их должно быть не менее 5 человек, согласно ч. 6 ст. 94 44-ФЗ).

Важно учитывать, что существенные условия муниципального контракта определяются документацией о закупке, содержанием заявки победившего участника и могут быть изменены только по соглашению сторон в предусмотренных законом 44-ФЗ случаях, а также по решению арбитражного суда.

В описании компенсаций нужно указать размер неустойки за каждое нарушение сторонами условий контракта – пропуск сроков сдачи или перечисление средств за этапы работы, низкое качество поставляемого товара и т. д.

Обычно неустойка за просрочку составляет 1/300 ставки ЦБ от стоимости контракта за каждый день просрочки, но может быть увеличена по соглашению сторон.

Особенности муниципальных контрактов

Муниципальные контракты, заключаемые местными властями, имеют ряд отличительных черт в сравнении с региональными и федеральными госконтрактами. К таким особенностям относятся:

  • необходимость соблюдения законодательства трех уровней;
  • наличие дополнительных ограничений для участников закупок;
  • преференции и льготы для местных представителей малого предпринимательства;
  • вероятность урезания финансирования;
  • более высокая вероятность коррупции на местном уровне.

Муниципальные контракты должны соответствовать не только Постановлениям Правительства РФ и федеральным законам (например, 44-ФЗ), но и региональным актам, и решениям муниципальных властей, касающихся закупочной деятельности.

Дополнительные ограничения для участников также устанавливаются на местном уровне и могут заключаться в создании муниципальных списков недобросовестных поставщиков, территориальных ограничений и т. д.

Важно помнить, что местные ограничения не должны противоречить принципам свободной конкуренции и ограничивать в правах добросовестных участников, но должны быть подробно обоснованы в закупочной документации.

Льготы по условиям муниципального контракта могут предоставляться представителям малого бизнеса при выполнении социально значимых проектов, но в контракте при этом должна обязательно приводиться ссылка на соответствующие решения местных властей, принятые до определения победителя закупки.

Если федеральные контракты финансируются напрямую из бюджета путем выделения необходимой суммы, то муниципальные контракты могут частично финансироваться из местного бюджета, а частично – за счет федеральных субсидий, условия предоставления которых могут меняться до окончания исполнения контракта, поэтому муниципальные контракты часто разбиваются на несколько этапов, и для каждого прописывается порядок приемки работ и перечисления оплаты, а также условия досрочного расторжения.

За соблюдением законности исполнения муниципальных контрактов следят не только контрольные органы (ФАС и прокуратура), но и местные общественные организации и службы контроля других участников закупок.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/munitsipalniy-kontrakt.html

Нововведения контрактной системы (44-ФЗ). Часть четвертая: государственный (муниципальный) контракт

Муниципальный контракт по 44-ФЗ

Как следует из смысла норм Закона № 44-ФЗ, стадия любой закупки, независимо от способа выбора поставщика – стадия заключения государственного либо муниципального контракта.

Понятие контракта содержится в пункте 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ. По большому счету, государственный (муниципальный) контракт – это не что иное, как договор, сторонами которого выступает заказчик и исполнитель (поставщик), выбранный строго установленным законодательством способом.

Виды контрактов

В зависимости от заказчика закупки, можно выделить 3 основных вида контрактов, заключаемых в порядке Закона № 44-ФЗ:

  1. Государственный контракт – заключается от имени Российской Федерации либо ее субъекта, предметом контракта выступает поставка товаров или услуг для обеспечения государственных нужд;
  2. Муниципальный контракт – заключается от имени муниципального образования, и, соответственно, в целях обеспечения муниципальных нужд;
  3. Гражданско-правовой контракт (договор) – заключается от имени бюджетных учреждений и юридических лиц в рамках бюджетного финансирования в случаях, прямо предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Следует отметить, что возможность заключения гражданско-правового договора в рамках госзакупки регламентировано пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

Форма контракта

Преимущественной формой контракта является его письменная форма. Вместе с тем имеется одно исключение – в случае, если поставщик был определен путем проведения аукциона в электронной форме, для заключения контракта также применима электронная форма.

 Частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в особо исключительных случаях возможно заключение контракта и в устной форме. К таким исключительным случая относятся закупки на сумме не более 100 тысяч рублей, посещения зоопарков, цирков, театров и др., а также закупка лекарственных средств для пациента при наличии соответствующего решения врачебной комиссии.

Следует отметить, что, несмотря на то, что форма документа произвольна, типовые формы и образцы контрактов различных видов и применимые для тех или иных видов госзакупок содержатся в Единой информационной системе.

Условия, обязательные к включению в контракт

К существенным условиям государственного (муниципального) контракта относятся следующие условия:

  • подробное описание объекта закупки;
  • количество поставляемого товара или объем оказываемых услуг;
  • сроки поставки товара или услуг;
  • цена контракта;
  • порядок и сроки оплаты;
  • взаимные условия ответственности заказчика и поставщика;
  • порядок приемки товаров, услуг, работ и оформление результатов приемки;
  • банковское сопровождение, в порядке статьи 35 Закона № 44-ФЗ;
  • сроки возврата обеспечения исполнения контракта.

Для ряда госзакупок существуют специальные существенные условия, которые подлежат обязательному включению в текст контракта. Так, например, если срок выполнения работ или оказания услуг по закупке составляет более 3 лет, а цена – свыше 100 миллионов рублей, отдельно должен быть прописан график выполнения работ, поставки товара.

Закупки, предметом которых является поставка транспортных средств для пассажирских перевозок, проектирование и строительство автодорог и дорожных сооружений и т.д., предполагают обязательное включение в контракт условий, регламентирующих дальнейшее обслуживание, ремонт и утилизацию предмета закупки.

Цена контракта

Частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что цена контракта должна иметь твердый характер и не подлежать изменению в течение всего срока его действия.

Вместе с тем, в ряде случаев цена может быть ориентировочной или определятся специальной формулой с установлением максимального значения цены. Такие случаи прямо определены Постановлением Правительства России от 13.01.2014 № 19.

Ответственность сторон

Законом № 44-ФЗ предусмотрена ответственность за неисполнение условий контракта как заказчиком, так и поставщиком.

Ответственность заказчика определена в части 5 статьи 34 Закона. Мерами ответственности являются как пени, так и штраф.

Применение такого вида ответственности как пеня возможно в случае нарушения заказчиком своих обязанностей. Размер пени определяется исходя из 1\300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки с учетом суммы контракта.

Штраф может быть наложен на заказчика в случае ненадлежащего исполнения контракта, при этом размер штрафа устанавливается Правительством России. Размер штрафа на сегодняшний день установлен в пределах от 0,5% до 2,5% от цены контракта в зависимости от суммы госзакупки.

Ответственность исполнителя (поставщика) регламентирована частями 6-8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Аналогично применяются меры ответственности в виде штрафа и пени.

Пеня подлежит уплате поставщиком в том случае, если нарушены сроки выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг. Размер пени также определяется исходя из 1\300 ставки рефинансирования, но сумма, применяемая для расчета, уменьшается на сумму, в рамках которой обязательства поставщиком исполнены.

Штраф может быть наложен на поставщика также в размере, определенном Правительством.

Основаниями для применения штрафа, кроме ненадлежащего исполнения контракта также являются неисполнения условий, в части порядка привлечения субподрядчиков и субисполнителей.

Размер штрафа установлен Правительством в пределах от 0,5% до 10% от цены контракта, в зависимости от суммы закупки.

Исполнение контракта

Стадия исполнения контракта регулируется статьей 94 Закона № 44-ФЗ. Согласно данной норме такая стадия включает в себя приемку товаров, работ или услуг, оплату их заказчиком, а также иные действия по взаимодействию сторон, в том числе изменение условий контракта, его расторжение, применение мер ответственности.

Кроме всего прочего, законодательством предусмотрено обязательное проведение экспертизы результатов закупки. Экспертиза может быть проведена как силами заказчика, так и путем привлечения независимых экспертов.

Законом установлен строгий перечень случаев, в которых проведение независимой экспертизы обязательно. Например, к таким случаям относятся закупки у единственного поставщика, закупок УИН, во всех случаях, когда закупки признаны несостоявшимися.

Приемка товаров, работ или услуг

Приемка результатов закупки представляет собой мероприятия по проверке соответствия результатов количеству, качеству, комплектности, объему, качеству и безопасности. Для проведения приемки заказчиком может быть создана приемочная комиссия в составе не менее 5 человек.

По результатам таких мероприятий возможно два варианта развития событий – приемка результатов либо отказ от приемки. И в том, и в другом случае решение подлежит оформлению соответствующим документом.

По результатам приемки заказчик должен составить отчет об исполнении контракта и разместить его в ЕИС.

Консультация юриста по 44-ФЗ

Меня зовут Мурашова Любовь. Я юрист. Имею большой опыт работы в сфере госзакупок. Консультацию и помощь по составлению документов в рамках Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вы можете получить на платной основе. Для связи адрес электронной почты myras-work@bk.ru.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8/454/44-%D1%84%D0%B7_%D0%BE_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B0%D1%85_2014_4/

Муниципальный контракт по 44-ФЗ

Муниципальный контракт по 44-ФЗ

В Законе о контрактной системе наряду с понятием государственного контракта употребляется термин «муниципальный контракт». У многих заказчиков и поставщиков возникают вопросы: отличаются ли чем-то эти виды документов? Далее расскажем об особенностях муниципального контракта по 44-ФЗ.

Муниципальный контракт — это договор, заключенный заказчиком от лица муниципалитета для удовлетворения своих нужд. Муниципальным заказчиком может выступать орган власти, казенное учреждение или унитарное предприятие, которые уполномочены принимать бюджетные обязательства.

Отличия муниципального контракта от государственного

Основное отличие в типах заказчиков. В госконтракте это государственные учреждения и предприятия, а в случае с муниципальным контрактом — учреждения и предприятия, действующие от имени муниципалитета. К ним относятся городские администрации, управы и аналогичные органы.

Еще одно важное отличие — тип бюджета, из которого финансируется закупка. В настоящее время все торги по 44-ФЗ распределены между тремя уровнями бюджета. Нужды госзаказчиков удовлетворяются за счет денег из государственной казны.

Следующий уровень — региональный бюджет, третий — муниципальный. Муниципальный контракт оплачивается из казны муниципального района, городского округа или внутригородского образования — в зависимости от типа заказчика.

Между тем, все закупки — и муниципальные, и государственные — регулируются одним и тем же законом — 44-ФЗ. Никакого разделения он не содержит, поэтому муниципальные и государственные контракты заключаются и исполняются по одним правилам.

Таким образом, разница заключается лишь в типе заказчика и бюджете, из которого идет финансирование.

Скачать образец

Существенными называют пункты, при отсутствии которых контракт считается недействительным. По ГК РФ к ним относят цену, сроки выполнения поставки или работ, предмет (наименование и количество), порядок оплаты, ответственность поставщика и заказчика.

Для муниципальных контрактов по 44-ФЗ чаще всего используется форма гражданско-правового договора. Закон не содержит типового образца муниципального контракта, но целесообразно включить в него следующие условия:

  • данные сторон — наименования для юрлиц и ФИО для физлиц;
  • предмет (в закупках — товар, работа или услуга);
  • сроки исполнения обязательств;
  • цену контракта;
  • требования к качеству товара (работ, услуг);
  • ответственность сторон;
  • порядок, в котором стороны будут разрешать конфликты (здесь следует указать на необходимость претензионной работы, а также на конкретный суд, который будет рассматривать спор).

Кроме того, 44-ФЗ требует, чтобы образец муниципального контракта на поставку товара включал пункт о возможности расторгнуть его в одностороннем порядке. Если контракт заключен на три года и более по цене, превышающей 100 млн руб., он должен содержать график исполнения обязательств. Он может быть помесячным или поквартальным.

Все условия безупречного контрактаСмотрите, что написать в проекте, чтоб не получить предписание от контролера и комфортно работать с поставщиком.

Из статьи вы узнаете:

✔ Как указать на предмет контракта и его условия
✔ Как прописать порядок, сроки и условия поставки
✔ Что нужно для случаев, когда контракт нарушают, изменяют или расторгают

Читать статью »

Заключение муниципального контракта по 44-ФЗ

Порядок заключения муниципального контракта ничем не отличается от государственного. В проект документа, который был включен в состав конкурсной документации, вносят условия, предложенные победителем.

Для бумажного конкурса порядок следующий:

  • заключить муниципальный контракт по 44-ФЗ можно не ранее чем через 10 дней после публикации протокола в ЕИС, но не позже 20 дней с этого момента;
  • победитель вместе с подписанным контрактом направляет подтверждение внесения обеспечения;
  • если победитель не исполнил эти условия, он считается уклонившимся от заключения контракта.

Процедура подписания муниципального контракта по итогам электронной процедуры другая:

  • в течение пяти дней после публикации протокола в ЕИС заказчик размещает в ЕИС и на сайте ЭТП проект контракта без своей подписи;
  • у победителя есть 5 дней на то, чтобы направить подписанный документ вместе с подтверждением обеспечения заявки или составить протокол разногласий;
  • у заказчика есть три дня с момента размещения подписанного проекта контракт победителем на то, чтобы поставить свою подпись.

Данные о заключенных муниципальных контрактах передаются в Федеральное казначейство для внесения в реестр.

Банковское сопровождение муниципальных контрактов

Банковское сопровождение применяется в сфере госзаказа для повышения прозрачности расчетов между заказчиками и поставщиками. Используется оно и при исполнении муниципальных контрактов. Суть в том, что поставщик открывает счет в определенном банке, через который идут все деньги в рамках закупки. Кредитное учреждение отслеживает все операции по счету и передает данные заказчику.

Банковское сопровождение регламентировано постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963. В нем говорится, что муниципалитетам рекомендовано включать в контракты такое условие, если цена контракта превышает 200 млн руб.

Расторжение муниципального контракта

Расторгнуть муниципальный контракт можно тремя способами:

  • по соглашению сторон;
  • по решению суда;
  • в одностороннем порядке.

Последний вариант возможен, если заказчику ясно, что в оговоренные сроки исполнитель не успеет закончить работы (например, если период действия контракта близится к концу, а к действиям компания даже не приступила) или если поставщик существенно нарушил условия исполнения обязательств.

Но почему нужно хорошо подумать, перед тем как расторгать контракт? Приведем пример допсоглашения, который поможет спасти закупку

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103184-qqq-18-m7-munitsipalnyy-kontrakt

Государственный, муниципальный контракт по 44 ФЗ

Муниципальный контракт по 44-ФЗ

Перед разработкой проекта государственного или муниципального контракта для проведения процедуры определения поставщика проверьте, нет ли нужной вам формы типового контракта на сайте zakupki.gov.

ru в разделе «Библиотека типовых контрактов».

Их разрабатывают профильные федеральные министерства, и такие типовые контракты по общему правилу обязательны к применению, если данные вашей закупки соответствуют всем показателям информационной карты типового контракта.

Если подходящего типового контракта для вас нет, разработайте проект контракта самостоятельно.

Включайте в проект государственного, муниципального контракта все существенные условия, предусмотренные для такого вида договоров Гражданским кодексом РФ, а также обязательные условия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ. Вы вправе предусмотреть дополнительные условия, которые помогут уточнить порядок исполнения контракта, возможность его изменения и расторжения.

Включите в контракт в том числе:

  • исчерпывающие сведения об условиях исполнения контракта. К ним относятся требования к характеристикам товаров, работ, услуг, месту и срокам поставки, выполнения или оказания, порядок и сроки приемки и т.д.;
  • условия о цене, сроке и порядке оплаты по контракту;
  • условия об обеспечении исполнения контракта;
  • условия об ответственности заказчика и поставщика за нарушение обязательств по контракту.

Как заключить контракт

Для заключения контракта заполните подготовленный ранее проект сведениями о победителе и условиях исполнения контракта, которые он предложил в своей заявке. Направьте итоговый документ участнику. Подписывайте контракт только после того, как участник представит вам обеспечение исполнения контракта.

Порядок заключения контракта с единственным поставщиком имеет свои особенности. Вы должны, например, уведомить ФАС России, если вы заключили контракт с единственным поставщиком по п. п. 6, 9, 34 и 50 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Учитывайте специфику заключения контрактов в зависимости от объекта закупки и статуса поставщика.

Вне зависимости от способа и объекта закупки, если до заключения контракта обнаружится, что потенциальный поставщик не соответствует требованиям, предъявляемым к таким участникам либо предоставил о себе недостоверные сведения о таком соответствии, заказчику необходимо отказаться от заключения договора. При закупке жизненно важных лекарств у заказчика есть также иные основания для отказа от заключения (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Какие особенности предусмотрены для отдельных категорий контрактов

В каждом конкретном случае в зависимости от статуса поставщика, подрядчика или исполнителя, а также от специфики предмета контракта порядок действий по заключению и исполнению контракта может различаться.

Как изменить заключенный контракт

При необходимости вы можете внести изменения в контракт, составив к нему дополнительное соглашение. Учитывайте ограничения при изменении существенных условий контракта:

1) цена контракта. Вы можете изменить цену в следующих случаях:

  • поставщик делает скидку (пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
  • вы решили увеличить или уменьшить количество товаров, работ или услуг в пределах 10% от цены (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
  • изменился перечень медуслуг по контракту на лечение гражданина за границей (п. 7 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
  • изменились тарифы (п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
  • казенному учреждению уменьшили доведенные лимиты (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
  • изменилась ставка НДС с 01.2019 (ч. 54 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

В первых трех случаях изменить цену возможно, только если это предусмотрено в самом контракте и в документации, а если это закупка у единственного поставщика, то только в контракте (ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

2) срок исполнения контракта. Изменение срока возможно в случае, если исполняется долгосрочный контракт и Правительством, органом исполнительной власти субъекта либо местной администрацией принято соответствующее решение, а также в случае, когда вы — казенное учреждение и ваши лимиты были уменьшены (п. п. 2 — 4, 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

3) количество товаров, объем работ или услуг. Увеличьте или уменьшите их количество в пределах 10%. Заключайте соответствующее допсоглашение в случае, если такая возможность предусмотрена документацией о закупке и самим контрактом (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

4) сторона по контракту. Возможна замена поставщика, подрядчика или исполнителя на его правопреемника в случае его реорганизации. Также возможна замена заказчика (ч. 5, 6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

5) характеристики товара, работы или услуги. При условии, что не меняете предмет контракта, вы вправе по согласованию с поставщиком заменить товар, работу или услугу на обладающую лучшими характеристиками (ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Изменение любых существенных условий также возможно по решению Правительства РФ, исполнительного органа субъекта или местной администрации, если контракт подпадает под критерии Постановления N 1186 (п. п. 2 — 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

 Каковы особенности исполнения контракта

В течение пяти рабочих дней после заключения контракта сведения о нем необходимо направить в Казначейство России для включения в реестр (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Включению в реестр контрактов также подлежит информация об исполнении, изменении, расторжении контракта, представлении сведений о соисполнителях — СМП или СОНКО.

Поставщику может понадобиться привлечь субподрядчиков для того, чтобы надлежаще исполнить обязательства. Есть случаи, когда Закон N 44-ФЗ позволяет ограничить привлечение третьих лиц к исполнению. Например, при выполнении некоторых видов строительных работ ваш подрядчик обязан выполнить не менее четверти объема работ самостоятельно (пп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ N 570).

Также ваш исполнитель обязан привлекать субподрядчиков — СМП и СОНКО в случае, когда в документации было установлено такое требование (ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

В некоторых случаях исполнителю совместно с привлекаемыми субподрядчиками необходимо заключить договор банковского сопровождения и открыть отдельный счет.

В отношении целевых средств, определенных в федеральном законе о бюджете на соответствующий год, осуществляется казначейское сопровождение.

Если поставщик решил уступить свое право на получение оплаты по контракту, учтите, что Закон N 44-ФЗ этого не запрещает, а ГК РФ — прямо разрешает (ч. 7 ст. 448 ГК РФ).

Если контракт исполнен, верните обеспечение исполнения контракта, которое было внесено деньгами. Банковскую гарантию можно не возвращать (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития России от 14.11.2016 N Д28и-3143).

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по контракту на любом этапе повлечет взыскание неустойки, установленной условиями самого контракта (ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

По итогам исполнения контракта или этапа либо при расторжении контракта составьте отчет об исполнении. Исключение — закупки у единственного поставщика на основании п. п. 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Если отчет не содержит гостайны, разместите его в ЕИС (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Как расторгнуть контракт

При исполнении контракта возможно возникновение обстоятельств, влекущих его расторжение. Расторгнуть контракт можно по соглашению сторон, в одностороннем или судебном порядке.

В одностороннем порядке. Так вы можете расторгнуть контракт по основаниям, предусмотренным в ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств. Соответствующее право заказчика должно быть предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

По соглашению сторон расторгайте контракт, если у вас с поставщиком нет претензий друг к другу и вам удалось договориться по всем вопросам.

В судебном порядке расторжение возможно:

  • при существенном нарушении исполнителем условий контракта (пп. 1 п. 2 ст. 450 ГК РФ);
  • при существенном изменении обстоятельств (ст. 451 ГК РФ);
  • в иных случаях, предусмотренных ГК РФ или самим контрактом (пп. 2 п. 2 ст. 450 ГК РФ). Обратите внимание: вы вправе предусмотреть в проекте контракта дополнительные основания для его расторжения в судебном порядке.

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/gosudarstvennyj-municipalnyj-kontrakt-po-44-fz.html

Понятие муниципальных контрактов в соответствии с положениями действующего законодательства в сфере закупок

Муниципальный контракт по 44-ФЗ

Действующее законодательство в сфере закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд сформировало основные отличия между государственными и муниципальными контрактами.

Различия муниципальных и государственных контрактов

Ключевым отличием является уровень финансирования. В случае с государственными контрактами финансирование осуществляется из федерального бюджета либо бюджета субъекта федерации. Для муниципальных контрактов финансирование такого контракта осуществляется на основании средств, выделяемых из муниципального бюджета.

Есть контракты, которые заключаются субъектами федерации в целях удовлетворения муниципальных нужд.

В таком случае финансирование производится на основании средств бюджета субъекта федерации, но с участием муниципалитета: например, финансирование производится в определенных частях, когда разделение финансирования осуществляется в определенных долях из разных уровней бюджета.

Другим вариантом является финансирование в виде кредитования исполнения финансовых обязательств по муниципальному контракту из федерального бюджета с последующим возращением взятых кредитов в такой бюджет.

Виды муниципальных торгов

Муниципальные торги отличаются от государственных только объемом финансирования – на основании анализа данных в Единой информационной системе о размещенных в ней муниципальных контрактах можно определить, что крайне редко размер начальной максимальной цены контракта превышает сто миллионов рублей, в то время как контракты, нацеленные на удовлетворение государственных нужд, могут превышать указанный размер начальной максимальной цены контракта в несколько раз.

Чаще всего (на основании сведений, содержащихся в Единой информационной системе) для удовлетворения муниципальных нужд используются конкурентные процедуры аукционного и котировочного типов.

Кроме того, нередко используется также процедура закупки у единственного поставщика.

Однако использование такого варианта закупок для удовлетворения муниципальных нужд происходит только до момента превышения лимита в виде пяти процентов от совокупного годового объема закупок.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Требования к участникам

К участникам муниципальных закупок предъявляются такие же требования, как и к участникам государственных торгов. Регулируются они требованиями статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К числу основных требований к участникам муниципальных закупочных мероприятий относятся:

  • соответствие тем требованиям, которые предъявляются к участникам закупок на основании положений действующего федерального, регионального и муниципального законодательства;
  • отсутствие ликвидационных мероприятий, а также мероприятий, имеющих своей целью банкротство юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • отсутствие вынесенных решений в части приостановления деятельности потенциального участника закупочной процедуры, если такое решение носит административный характер и вынесено в рамках административного производства;
  • отсутствие у потенциального участника закупок подтвержденных недоимок по налогам и иным сборам, которые являются обязательными в бюджет Российской Федерации. Другим вариантом допуска к муниципальным торгам является размер задолженности или недоимки – он не должен превышать двадцать пять процентов от общей суммы балансовых активов юридического лица;
  • отсутствие судимостей у руководящего состава юридического лица по преступлениям экономического характера, а также за преступления, которые относятся к преступлениям в сфере государственных закупок. Кроме того, в отношении руководящего состава юридического лица или в отношении индивидуального предпринимателя не должны быть вынесены в качестве основного или дополнительного виды наказания, связанные с лишением или ограничением в праве занимать определенные должности и заниматься какими-либо видами деятельности;
  • в течение двух лет, предшествующих проведению закупочного мероприятия, юридическое лицо не должно быть привлечено к административной ответственности по соответствующим направлениям функционирования Кодекса об административных правонарушениях;
  • если закупка будет произведена в отношении объекта интеллектуальной собственности, потребуется наличие у потенциального исполнителя исключительных прав на такие объекты закупки (например, при закупке программного обеспечения потребуется наличие исключительных прав на ту или иную программу);
  • отсутствие конфликта интересов между сотрудником контрактной службы и руководителями потенциального исполнителя по заключаемому муниципальному контракту (например, отсутствие брачных связей между такими должностными лицами);
  • отсутствие у потенциального исполнителя муниципального контракта статуса офшорной компании;
  • отсутствие возможных ограничений, которые могут быть установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • в качестве дополнительного требования может быть установлено отсутствие потенциального исполнителя в Реестре недобросовестных поставщиков.

Необходимые документы

Для того чтобы участвовать в закупочных процедурах, направленных на удовлетворение нужд муниципальных заказчиков, потенциальному исполнителю придется предоставить документы, дающие информацию:

  • которая даст информацию обо всех подробных реквизитах юридического лица или индивидуального предпринимателя, принимающего участие в закупочных мероприятиях (копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
  • подтверждающую сведения о поставляемом товаре в части его происхождения, а также о качестве такого товара (сертификаты соответствия либо документы, подтверждающие право поставщика не сертифицировать данный товар, документы, подтверждающие страну происхождения поставляемого товара, а также факт законности поставки иностранного товара, например, документы, подтверждающие прохождение процедуры растаможивания поставляемого товара);
  • о наличии необходимого оборудования у потенциального исполнителя по контракту, если наличие специального оборудования отражено в качестве одного из параметров отбора потенциальных участников конкурентного мероприятия (например, копии договора лизинга такого оборудования либо копии документов, подтверждающих нахождение на балансе того или иного имущества у потенциального участника торговых мероприятий);
  • о наличии у потенциального исполнителя по контракту сотрудников, которые имеют достаточный уровень квалификации для осуществления определенного вида работ или оказания услуг (например, наличие юридического образования и подтвержденного уровня квалификации в случае проведения закупок юридических услуг для представления интересов муниципального заказчика в различных органах);
  • о соответствии потенциального участника закупочных процедур требованиям действующего законодательства и положениям документации о проводимой закупочной процедуре (в виде декларации соответствия таким требованиям).

Порядок участия

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок» не делает различий в порядке участия в государственных или муниципальных закупочных мероприятиях. Порядок участия является единым:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • в зависимости от процедуры потребуется подать заявку, состоящую из одной или двух частей, которая будет рассмотрена заказчиком для определения возможности допуска того или иного потенциального исполнителя к собственно конкурентной процедуре (количество частей заявок будет различным для различных видов процедур в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ). Если речь идет о закупке, проводимой с единственным поставщиком, то в этом случае участие происходит путем направления заказчику предложения о заключении контракта по тем условиям, которые предлагает сам заказчик;
  • заказчик в лице специально созданной закупочной комиссии по конкретному виду процедур или в лице единой комиссии рассматривает все поступившие к нему предложения и выбирает наиболее выгодное либо определяет круг лиц, допускаемых к собственно торгам для определения снижения начальной максимальной цены контракта и получения наиболее выгодного в ценовом и качественном срезе предложения;
  • контракт подписывается с победителем процедуры на условиях, оговоренных в документации к закупочному мероприятию, а также в действующем законодательстве в сфере закупок. Срок заключения в зависимости от процедуры будет варьироваться от трех (для единственного поставщика) до двадцати дней (для электронных торговых процедур).

Особенности порядка исполнения контракта, заключенного по итогам муниципальной закупочной процедуры

Чаще всего заключенные муниципальные контракты имеют определенную длительность во времени либо отличаются поэтапным исполнением. В таком случае может потребоваться необходимость контроля за исполнением каждого этапа того или иного контракта.

Нередко муниципальные контракты отличаются особым алгоритмом финансирования исходя из которого перечисление средств исполнителю происходит только после того, как был исполнен весь контракт вне зависимости от того, сколько у него предусмотрено этапов. Это обусловлено особенностями предоставления лимитов бюджетных средств муниципальным заказчикам, особенно когда речь идет о контрактах со смешанным финансированием.

С точки зрения исполнителя, процедура выполнения взятых на себя обязательств также имеет некоторые особенности. Это проявляется, в первую очередь, в том, что исполнение таких контрактов и договоров либо происходит на основании специальной заявки, либо циклично в определенные периоды времени (например, ежемесячно в случае с контрактами на предоставление коммунальных услуг).

В случае же, если речь идет о неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта или договора, заключенного на уровне муниципалитета, то разрешение такой конфликтной ситуации происходит на основании решения регионального контролирующего органа, например, Федеральной антимонопольной службы в лице регионального подразделения либо в лице Прокуратуры Российской Федерации также на уровне ее территориального подразделения.

В случае наличия региональной системы для размещения информации о выполнении муниципальных контрактов отражение всей информации о качестве исполнения контракта или договора осуществляется первоначально в рамках такой информационной системы.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/municipalnye-kontrakty.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.