Электронный магазин по 44-ФЗ: что это такое

Содержание

Что такое электронный магазин по 44 фз

Электронный магазин по 44-ФЗ: что это такое

6. Определение победителя. В этом этапе участник по сути не принимает непосредственного участия. Аукционная комиссия рассматривает и оценивает вторые части заявок. Победителем будет признан тот из участников, который предложил минимальную цену и при этом вторая часть поданной им заявки соответствует требованиям, установленным Федеральным законом №44 и аукционной документацией.

5. Непосредственное участие в аукционе. До этого этапа участник допускается в том случае, если первая часть заявки соответствует требованиям Федерального закона №44 и аукционной документации. Аукцион проводится в указанное в извещение и документации время. Участник подает ценовые предложения до тех пор, пока считает это для себя выгодным.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: с чего начать

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Заказчик проводит открытый электронный аукцион, если не нужно оценивать предложения участников по особым характеристикам товаров, квалификации участников, опыту работы и т п., а закупить товары, работы или услуги у единственного поставщика или путем запроса котировок закон не позволяет.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: пошаговый алгоритм, сроки проведения, инструкции для участников закупки

На данном этапе Заказчик занимается организацией и планированием предстоящей закупки, формирует аукционную (единую) комиссию, определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Согласно приказа Минэкономразвития России от 26 октября 2009 г.

№ 428 «Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» и приказа Минэкономразвития России и ФАС России от 14 ноября 2009 г.

№ 466/763 «О проведении отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» к 1 января 2010 года был осуществлен отбор 5-и электронных торговых площадок.

ЕАСУЗ МО предназначена для автоматизации деятельности сотрудников органов государственной власти Московской области и сотрудников муниципальных организаций Московской области при планировании и размещении государственного и муниципального заказа и учета контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального Закона, нормативных и правовых актов в сфере размещения заказов.

Вход в ЕАСУЗ для государственных заказчиков: выберите раздел «Государственные закупки», в открывшейся подсистеме будет предоставлен доступ к функциям прогнозирования закупаемой продукции, планирования закупок, подготовки торгов или ведения контрактов – в соответствии с правами доступа.

Открытый аукцион в электронной форме 44-фз

ОАЭФ — основной способ определения поставщика по 44-фз.
Порядок проведения: Заказчик размещает закупку путём загрузки в ЕИС следующих документов (в скобках краткие комментарии по их сути):

  • аукционная документация (АД) (это действительно адЪ: абсолютно бессмысленный мусор, в 99% случаев состоящий из тупого копипаста статей закона, участнику читать эту бурду противопоказано).
  • проект контракта (кроме сроков оплаты ничего интересного там не указано).
  • обоснование НМЦ (в большинстве случаев участнику абсолютно безразлично откуда взялась начальная цена, если только она не раздута/занижена до критических значений).
  • тз и требования к товарам (действительно важный документ).

на одной из федеральных площадок (выбирает заказчик (и да, это несуразица, поскольку взаимодействует заказчик в основном с ЕИС а с площадками мучаться участникам)) участники подают заявки на участие и будут торговаться на понижение.

Две части заявки подаются участником одновременно, но будут рассмотрены заказчиком на разных этапах по отдельности (площадка аукционных заявок не рассматривает и не отклоняет, а просто является хранилищем документов).

Первая часть заявки в случае закупки товара или работы\услуги с использованием товара должна содержать: Предложение участника к поставке (использованию) товара с указанием товарного знака и конкретных показателей (все предложения будут рассмотрены заказчиком до аукциона, по умолчанию анонимны).

в остальных случаях (закупки работ/услуг без использования товара) такое согласие автоматически формируется площадкой, участнику достаточно поставить «галочку», а его рассмотрение заказчиком — формальность.

План график закупок по 44 ФЗ и 223 ФЗ

Сложности часто вызывает то, что эти планы, которые должны включать в себя подробную информацию обо всех процедурах, составляются на ближайшие три года. У многих заказчиков возникают вопросы, касающиеся того, как можно предусмотреть все потребности госструктур на трехлетний срок.

По официальным данным к числу самых распространенных нарушений заказчиков являются отступления от требований законодательства в части планирования закупочной деятельности.

Все государственные организации обязаны вести планы своих закупок в полном соответствии с нормами того закона, по которому они работают.

В данном материале мы рассмотрим особенности и нюансы планирования при работе с ФЗ-223 и с ФЗ-44.

Что такое двухэтапный конкурс по 44-ФЗ: сроки, этапы, особенности

Согласно положениям статьи 57 закона 44-ФЗ от 5.04.13 года, двухэтапным конкурсом называют усложненную закупочную процедуру.

Правила ее проведения четко определены параграфом 2 главы 3 нормативного документа. Выполнение всего комплекса предписаний сводит вероятность злоупотреблений к минимуму.

Парламентарии установили требования к условиям применения юридического механизма, установили жесткую систему сроков.

Комиссия следует правилам, установленным для открытого конкурса. Открытие доступа к заявкам в электронном виде, либо вскрытие конвертов отражают в протоколе. Только после регистрации и озвучивания содержания всех документов проводятся расчеты по утвержденным формулам. Предложения участников оценивают по нескольким критериям, поэтому у каждого параметра есть свой «вес».

Что значит СМП по 44-ФЗ и что нужно знать об их участии в госзакупках

Как показывает практика, подавляющее большинство участников закупок относятся к категории субъектов малого предпринимательства. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой данная категория, кто к ней относится и о каких нюансах участия СМП в закупках необходимо знать.

В то же время требование обеспечения исполнения договора может быть установлено в размере аванса или в сумме до пяти процентов НМЦК, если внесение аванса не предусмотрено. Способ обеспечения выбирается поставщиком самостоятельно. При этом участники программы партнерства также могут быть освобождены от обязанности обеспечения договора.

Статья 59 44-ФЗ — Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

2.

Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

4. В целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся электронные аукционы.

Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Как формировать лоты в торгах по 44-ФЗ

сложность здесь состоит в совмещении внутри одной группы разной продукции, работ (услуг). Дело в том, что в законе нет конкретных норм для выявления таких корреляций. Отсюда неоднозначная практика судов и ФАС по разрешению похожих споров между заказчиками и поставщиками. Итоги зависят от конкретной ситуации.

Проведение таких процедур очень похоже на обычные торги, с той лишь разницей, что здесь решения о признании закупки несостоявшейся, о продлении сроков подачи и рассмотрения заявок выносят по каждому лоту. Причем другие подобные группы остаются неизменными. Для них можно подать отдельную заявку и заключить контракт.

27 Июн 2018      stopurist         2168      

Источник: https://uristtop.ru/vzyskanie-alimentov/chto-takoe-elektronnyj-magazin-po-44-fz

44-ФЗ для начинающих. Все о госзакупках простыми словами

Электронный магазин по 44-ФЗ: что это такое

Государственные закупки — крупный рынок  для поставщиков. В 2018 году в Единой информационной системе закупок были опубликованы госзакупки общим объемом более 8 трлн руб., из которых более 1 трлн руб. отдано малому бизнесу.

Проведение госзакупок регулирует федеральный закон № 44 «О контрактной системе». В нем прописаны все правила проведения закупочной процедуры: от ее планирования, размещения в ЕИС до выполнения всех обязательств по контракту.

Кто может участвовать в госзакупках

В закупках по 44-ФЗ заказчиками являются государственные и муниципальные органы и учреждения, бюджетные организации. Участником госзакупок может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели. 

Участвовать в закупках не могут организации, ИП или физлица, которые: 

  • Находятся в процессе ликвидации, на стадии банкротства или конкурсного производства.
  • Имеют задолженность более 25% от балансовой стоимости активов.
  • Имеют судимость за экономические преступления по ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
  • Привлечены к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (дача взятки) в течение двух лет до момента подачи заявки.
  • Имеют конфликт интересов с заказчиком или другим участником закупки (близкие родственные связи).
  • Являются офшорной компанией.
  • Входят в реестр недобросовестных поставщиков.
  • Подпадают под ограничения для участия в закупках, которые установило Правительство РФ.

Участник должен подтверждить, что может участвовать в госзакупке и не относится ни к одному из требований выше, на каждой электронной торговой площадке (ЭТП), где участвует в закупках.

Дополнительные требования к участникам госзакупок

Заказчики могут предъявить дополнительные требования к квалификации участников, их опыту, деловой репутации, финансовым ресурсам и оборудованию.

Такие требования устанавливают, если закупка касается реконструкции объекта культурного наследия, строительству объекта капитального строительства, ремонту автодорог и других работ из перечня Правительства РФ №99.

Подтвердить соответствие требованиям участник должен до подачи заявки на закупку — прикрепив документы в личном кабинете на федеральной ЭТП.

Заказчик может потребовать, чтобы участник закупки соответствовал требованиям на выполнение определенной деятельности — имел соответствующую лицензию для проведения работ, членство в саморегулируемых организациях и тд. 

Участник должен иметь патент, лицензионный договор или другое подтверждение прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Это требование обязательно, если в рамках контракта заказчик получает права на результаты интеллектуальной деятельности.

Требования не устанавливается, если по контракту поставщик создает или исполняет произведение литературы или искусства, финансирует прокат или показ национального фильма.

Преференции участникам

Некоторым участникам госзкакупок предоставляются льготы или приоритет при рассмотрении заявок. Например, госзаказчики обязаны проводить 15% от всего объема закупок среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Кроме СМП и СОНКО, преференции в госзакупках предоставляются: 

  • учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы,
  • организациям инвалидов,
  • поставщикам товаров из стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

Виды закупок

Госзаказчики могут закупить товар, работу или услуги 7 способами:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • электронный аукцион
  • запрос предложений
  • запрос котировок
  • закупка у единственного поставщика (проводится в ограниченных законом случаях). 

В зависимости от вида закупки победителя определяют одним из двух способов:

  1. По минимальной цене, предложенной в ходе закупки — аукцион, запрос котировок.
  2. По лучшему сочетанию цены и условий исполнения контракта, предложенным в заявках или окончательных предложениях — в конкурсах и запросах предложений.
Что нужно для победыКак участвовать
АукционНаименьшая ценаПодать заявку без ошибок, снижать цену на онлайн-аукционе. 
Конкурс Лучшее сочетание цены и условий исполненияНаправить заявку, в которой указаны цена, характеристики товара и другие условия исполнения контракта с подтверждающими их документами.
Запрос котировокНаименьшая ценаОтправить заявку, в которой согласиться с условиями исполнения контракта, описать товар и предложить цену.
Запрос предложенийЛучшее сочетание цены и условий исполненияНаправить заявку, в которой указаны цена, характеристики товара и другие условия исполнения контракта с подтверждающими их документами. Условия можно улучшить один раз после вскрытия всех заявок.

Также заказчики по 44-ФЗ могут провести закрытые конкурсы и аукционы, чтобы закупить товары, связанные с гостайной и обеспечением безопасности страны, услуги для Госфонда драгоценных металлов и камней, приставов и судей. Информация о таких закупках не публикуется в открытом доступе, а заказчик направляет приглашения для участия потенциальным поставщикам.

Где проводят госзакупки

Все закупки по 44-ФЗ проводят в электронной форме. Они проходят на восьми федеральных электронных торговых площадках (ЭТП): ЕЭТП, РТС-тендер, Сбербанк-АСТ, ЗаказРФ, НЭП, Российский аукционный дом, ЭТП ГПБ, ТЭК-Торг.

Чтобы участвовать в торгах по 44-ФЗ, нужно зарегистрироваться в ЕИС. Она дает доступ к госзакупкам на восьми федеральных ЭТП, а также к закупкам по капремонту по 615-ПП и торгам по 223-ФЗ для субъектов малого и среднего бизнеса. Регистрация в ЕИС бесплатная и действует три года. 

Поскольку закупки проводятся в электронной форме, то для участия в них необходимо наличие усиленной квалифицированной подписи. Она понадобится для регистрации в ЕИС, отправки заявки, участия в аукционе и подписания контракта.

Обеспечение заявки, контракта и гарантийных обязательств

При подаче заявки на закупку по 44-ФЗ участник должен предоставить обеспечение заявки. Так он подтвердит свое намерение участвовать в тендере. Размер обеспечения заявки зависит от размера начальной максимальной цены контракта (НМЦК): 

  • если НМЦК от 0 до 20 млн руб., то обеспечение заявки от 0,5 до 1% НМЦК
  • если НМЦК больше 20 млн руб., то обеспечение — от 0,5 до 5% НМЦК.

Обеспечение можно предоставить деньгами или банковской гарантией. Его вернут всем участникам после того, как определится победитель.

Победитель закупки при подписании контракта должен предоставить обеспечение исполнения контракта. Так он подтверждает, что исполнит свои обязательства по контракту.

Размер обеспечения контракта составляет от 10 до 30% от НМЦК. Предоставить его можно деньгами на счет заказчика или банковской гарантией.

Обеспечение заказчик полностью вернет, если поставщик выполнит все обязательства по контракту.

Также госзаказчик может потребовать обеспечения гарантийных обязательств. Если в закупке установлено такое требование, то заказчик может подписать акт о приемке только после предоставления обеспечения. Размер обеспечения гарантийных обязательств — не более 10% НМЦК.

Снижение начальной цены контракта на 25%

Если контракт с победителем заключен по цене, которая ниже НМЦК на 25% и больше, то к победителю применяются антидемпинговые меры:

  1. В закупках с НМЦК больше 15 млн руб. победитель должен предоставить обеспечение контракта увеличенное в 1,5 раза.
  2. В закупках с НМЦК меньше 15 млн руб. победитель может предоставить либо полуторное обеспечение контракта, либо подтвердить свою добросовестность и предоставить обеспечение в обычном размере (указан в документации). Добросовестность подтверждается тремя контрактами за 3 последние года, которые исполнили без неустоек. При этом цена одного из контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК текущей закупки.

Кроме того, при снижении НМЦК на 25% и больше победитель не получит аванс, если он был предусмотрен в закупке. 

Реестр недобросовестных поставщиков

Если компания попала в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), то она не сможет участвовать в закупках по 44-ФЗ и других закупках, если заказчик установит соответствующее требование.

Причины, почему победитель закупки может попасть в РНП по 44-ФЗ:

  • Если он победил в закупке (или стал единственным допущенным участником закупки) и отказался заключать договор с заказчиком.
  • Компания победила в закупке, но подписала контракт позже необходимых сроков.
  • Победитель не предоставил обеспечение контракта, предоставил его поздно или с ошибкой.
  • Если контракт расторгнут по решению суда, потому что победитель серьезно нарушил обязательства по контракту.
  • Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

При этом, если договор расторгнут по соглашению сторон, то компанию не включат в РНП. Включение в РНП можно оспорить в суде.

Закон 44-ФЗ подробно объясняет участникам госзакупок правила работы, регламентирует параметры при выборе победителя, обязывает заказчика заключить контракт с победителем и оплатить товар в срок.

Поэтому он подходит начинающим участникам.

Но нужно помнить, что нарушение требований 44-ФЗ на любом этапе закупки, влечет штрафы для заказчика, а участнику грозит занесением организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/44-fz-dlya-novychkov

Малые закупки 44-ФЗ — официальный сайт проведения

Электронный магазин по 44-ФЗ: что это такое

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Малые закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания проведения закупок малого объема — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

  1. они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

  2. они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок малого объема до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода  формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с  единственным поставщиком.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Малые закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок малого объема до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Штраф за нарушения в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах закупок до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30 000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начал работать электронный магазин, функционал которого заключается в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агрегатор торговли (ЕАТ) «Березка» доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он взаимодействует с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами. 

Цель создания данного сервиса — упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене. 

©ООО МКК «РусТендер» 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Тендерное сопровождение закупок

Особенности участия в электронном аукционе

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zakupki-malogo-obema

Что такое электронные магазины и для чего они нужны

Электронный магазин по 44-ФЗ: что это такое

Согласно Распоряжения Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 824-р, в России была запущена работа интернет-агрегатора госзакупок, который стал обязательным к использованию с 1 ноября 2018 года.

Данная инициатива призвана улучшить систему государственных закупок, повысить ее эффективность и привлечь к участию в торгах представителей малого и среднего предпринимательства (МСП).

Что такое агрегатор торговли?

Создание агрегатора торговли должно способствовать взаимодействию между государственными заказчиками и поставщиками товаров и услуг, которые размещают свои предложения в системе закупок. Такой шаг значительно упростит доступ к государственным заказам представителям малого и среднего бизнеса, а также уравняет их шансы получить контракт с крупными компаниями.

Получить доступ к агрегату торговли могут ИП и юридические лица, которые зарегистрированы на сайте ЕИС (Единая информационная система — zakupki.gov.ru). Новый формат работы должен устранить дискриминационные барьеры, которые препятствовали размещению заказов потенциальными поставщиками.

На агрегаторе заказчики могут осуществлять закупки по упрощенной схеме без проведения закупок, в соответствии с 44-ФЗ. Здесь возможны закупки в сумме до 100 тыс. рублей. до 200 тыс. рублей, до 400 тыс. рублей, в зависимости от целей.

Другими словами, агрегатор торговли — это электронный магазин, работающий на федеральном уровне, в котором поставщики предлагают товары (работы, услуги) по установленной цене, а государственные заказчики могут их приобретать без проведения конкурса. Использовать ресурс могут также заказчики, осуществляющие закупки по 223-ФЗ.

Для чего создан агрегатор торговли?

Единый агрегатор торговли (ЕАТ) создан, чтобы обеспечить:

  • доступ всех участников, зарегистрированных в ЕИС в сфере закупок, к работе в едином информационном пространстве — электронном магазине;
  • размещение предложений всех заказчиков на равных условиях, независимо от организационно-правовой формы и масштабов бизнеса;
  • взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы;
  • доминирование в сети Интернет реестра закупок, которые проводятся с использованием ЕАТ.

Создание единого агрегатора торговли открывает широкие возможности малому и среднему бизнесу, так как он сможет участвовать в государственных закупках по упрощенной схеме. Для этого ему не нужно будет проходить сложные бюрократические процедуры, достаточно лишь зарегистрироваться и разместить предложение.

Примеры электронных магазинов

Одним из примеров работы новой площадки является Корпоративный интернет магазин (КИМ- www.roseltorg.ru/kim), который позволяет участвовать в закупках малого объема госкорпораций и органов власти. Поставщики могут бесплатно регистрироваться и работать в КИМ.

После регистрации у компании появляется возможность размещать свои прайс-листы, искать покупателей и продавать свои товары (работы, услуги) без посредников напрямую государственным заказчикам. После размещения запроса заказчиком поставщик может с ним ознакомиться, изучить и дать ответ.

В случае договоренности подписывается договор и закрывается сделка.

Еще одна крупная площадка — корпоративный магазин Росатома (www.rosatom.b2b-center.ru/catalog/about/). Здесь проходят закупки крупными предприятиями атомной отрасли до 1 млн рублей. Регистрация в электронном магазине бесплатна, торги все проходят в электронном виде. Договора заключаются также непосредственно на площадке и подписываются ЭП.

«Электронный магазин» ОАО «РЖД»(eshoprzd.ru) — это автоматизированная информационная система электронной торговли, обеспечивающая проведение закупок малого объема для нужд ОАО РЖД.

Объем закупок компании огромен, она тратит более 100 млрд рублей на закупку товаров (работ, услуг) у представителей малого и среднего предпринимательства.

Зарегистрировавшись на площадке, участник может получить заказ от крупного заказчика в любом направлении, начиная от поставок питьевой воды в офисы, заканчивая строительными работами, клининговыми услугами и т.д.

Система работает в режиме реального времени. Для участия в закупках поставщикам достаточно пройти бесплатную регистрацию, после чего у них сразу появляется возможность разместить свое ценовое предложение, не дожидаясь запросов заказчика. Это предложение увидят все участники электронного магазина. Соответственно поставщик увеличивает шансы найти заказчика и заключить договор.

Работа электронного магазина ОАО РЖД гарантирует прозрачность сделки. Она исключает проведение липовых конкурсов, заточенных под одного конкретного контрагента. Все участники знакомы с регламентом и могут проследить, как проходит закупка.

Созданиеплощадки выгодно, как РЖД, которая сможетснизить расходы на закупки, так иучастникам — представителям малого исреднего бизнеса, они смогут напрямуюбез посредников получить новые каналысбыта, которые до этого момента былитруднодоступными.

Источник: https://tassbiz.ru/help/shto-takoe-electronnye-magaziny-i-dlya-chego-ony-nyzhny/

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Электронный магазин по 44-ФЗ: что это такое

Статья актуальна на 1 июля 2019

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.

  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.

  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Это основание для планов-графиков.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.

В описании каждой закупки есть:

  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете.Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.   Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.  

Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

С 1 июля 2019 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

https://www.youtube.com/watch?v=j4HAk7kd8io

Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 

В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.

Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются.

Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.