Морская перевозка опасных грузов

Содержание

Стандарты и регламент перевозки опасных грузов морским транспортом

Морская перевозка опасных грузов

Водный транспорт играет важную роль в экономической сфере, морские перевозки занимают первое место из всего объёма грузоперевозок. Перевозка опасных грузов морским транспортом также в приоритете.

Весь процесс транспортировки контролируется государственными и международными правилами и стандартами.

Участники внешнеэкономической деятельности, занимающиеся торговлей товарами данной категории должны быть ознакомлены с соответствующими рекомендациями.

К опасным грузам относятся взрывоопасные, воспламеняющиеся ядовитые и другие представляющие опасность для здоровья человека вещества. Они могут иметь разную структуру, консистенцию и состав, их упаковка также отличается.

Все опасные грузы делятся на классы, важную роль играет вид транспортировки, в зависимости от этого приходится учитывать требования к нормативным документам. Но, вне зависимости от выбора перевозок должны соблюдаться требования, предъявляемые к упаковке и маркировке. Важную роль играет также правильность составления документов, соблюдение правил безопасности.

Особые требования предъявляются к условиям размещения:

  • Груз не должен представлять неудобства для персонала;
  • Предоставление постоянного доступа для контроля состояния вещества обязательно на всём протяжении пути судна.

Чаще всего для транспортировки морем используются контейнеры, которые устанавливаются на палубу. Подробнее о типах морских контейнеров читайте здесь.

В соответствии с правилами:

  • груз не должен занимать больше половины площади палубного пространства,
  • ширина проходов между тарой/контейнерами должна быть не меньше 1 м.

 

В соответствии с установленными правилами и стандартами упаковка должна обеспечивать безопасность груза. Определённые требования предъявляются к её качеству и прочности — она должна быть устойчивой к повреждениям на всех этапах транспортировки.

Соответствующий сертификат является подтверждением прохождения всех испытаний. При контакте материала упаковки с грузом любые химические реакции исключаются.

Токсичные вещества должны перевозиться в герметичной упаковке из-за подверженности воспламенению. Необходимо учитывать, что их опасность повышается при контактировании с кислородом или водой.

Бидоны, канистры, полимерные или металлические сосуды дополнительно пакуются в деревянную тару.

Стеклянные сосуды укладываются в специальные заполненные негорючим впитывающим веществом ящики весом от 50 кг, они должны быть обязательно прикрыты.

Маркировка

Опасные грузы подлежат маркировке, в этих целях используется специальные знаки. В соответствии с Международным кодексом, правилами и государственными стандартами маркировке подлежат также суда. По знакам можно определить класс перевозимого груза. Если он представляет опасность по нескольким параметрам, на упаковку и судно наносятся все знаки.

Маркировка должна соответствовать следующим требованиям:

  • правильное техническое (некоммерческое) название перевозимого груза;
  • знаки опасности, чётко отражающие его опасные свойства;
  • устойчивость к истиранию — маркировка должна сохраняться в течение 3 месяцев при условии постоянного воздействия морской воды.

Для транспортировки опасных грузов необходима лицензия.

Исключения из правил составляют грузы с низкой степенью опасности, а также транспортирующиеся в небольших количествах товары. В категорию исключений относятся также особые обстоятельства, когда места, в которых хранится груз, уже промаркированы соответствующими знаками опасности.

Документы

Обычно транспортировка опасных грузов морским путём связана с необходимостью оформления большого количества документов. Ответственность за их наличие и соответствие стандартам лежит в равной степени на грузоотправителе и транспортной компании. Грузополучатель также должен быть проинформирован о правилах оформления документов при передаче груза.

Разрешительные документы

Обязательным условием является наличие допуска у перевозчика. Документ представляет собой разновидность лицензии, дающей право на транспортировку в том числе опасных грузов. Такой документ оформляется отдельно. Его получение является своеобразным разрешением на отправку судна в рейс, его копия находится у капитана.

На борту должны присутствовать также Правила МОПОГ, правила обеспечения безопасности пассажиров на море.

Грузовые суда часто оснащены спецтехникой по подъему/укладке контейнеров. Все оборудование, а также контейнеры, различные механизмы, крепежные элементы также должны иметь сертификаты, подтверждающие соответствие стандартам качества и исправность. Сертификаты на упаковку и укладку предоставляет грузоотправитель.

Сопроводительные документы

К сопроводительным документам относятся:

  • декларация,
  • коносамент,
  • опись груза,
  • международная товарно транспортная накладная,
  • доковая расписка,
  • деливери-ордер,
  • манифест,
  • сертификаты качества на упаковку,
  • знаки опасности,
  • свидетельство о надлежащей упаковке,
  • договор фрахтования (при условии фрахтования судна).

Все копии документов хранятся у капитана и предъявляются по требованию официальных представителей портов.

На этапе организации и при последующем выполнении транспортировки обязательно соблюдение следующих мер предосторожности:

  1. Совместимость товаров разных категорий при перевозке на одном борту;
  2. Соблюдение правильности проведения погрузочно-разгрузочных операций;
  3. Обеспечение безопасности в случае наступления форс-мажорных обстоятельств;
  4. Соблюдение норм укладки и хранения;
  5. Обеспечение сохранности целостности упаковки, что позволит предотвратить её повреждения и избежать наступления экологической катастрофы.

В процессе планирования морской перевозки обязательно учитывается:

  • несовместимость некоторых категорий грузов,
  • лимит численности на одном судне.

В случае возникновения чрезвычайных происшествий, опасных ситуаций, которые могут оказать отрицательное влияние на целость ТМЦ, персонал должен предпринять следующие действия:

  • Безотлагательно оповестить руководство об инциденте;
  • Принять меры по предотвращению детонации, испарения яда, замыкания;
  • При повреждении целостности упаковки на открытой воде территория должна быть по возможности обособлена от повреждённой тары;
  • На следующей остановке, по ходу пути судна, уполномоченные специалисты принимают меры по ликвидации последствий, место хранения повреждённого груза вычищается.

Морская транспортировка опасных грузов считается наиболее надёжным вариантом при условии соблюдения всех правил и стандартов. Все товарные позиции должны быть тщательно упакованы и промаркированы, иметь необходимые документы. Важную роль играет размещение груза, соблюдение правил безопасности при транспортировке.

Информация о стоимости фрахта судна в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Источник: https://ved.center/adr/perevozki-morskim-transportom

Правила и тонкости перевозки опасных грузов морским транспортом

Морская перевозка опасных грузов

Когда нужно отправить груз на дальнее расстояние, выгоднее переправить его по воде. Это касается и перевозки опасных грузов — с помощью морского транспорта возможна доставка крупных партий, благодаря хорошей грузоподъемности судов.

Организация морских перевозок не требует контроля технического состояния путей, но необходимо учитывать погодные условия.

Перед транспортировкой следует ознакомиться с правилами, упаковать груз соответствующим образом и подготовить все необходимые документы.

Особенности морской перевозки опасных грузов.

Виды опасных веществ

К опасным грузам можно отнести:

  • взрывоопасные смеси;
  • сжиженный и абсорбированный газ, сжатый воздух, водород и т. п.;
  • легковоспламеняющиеся жидкости, тяжёлые металлы (ртуть), ядовитые вещества, меняющие агрегатное состояние до пара;
  • оксиданты;
  • фторид урана (то самое вещество, которое после обработки служит топливом для ядерных реакторов);
  • самовоспламеняющиеся элементы;
  • едкие кислоты, щелочи;
  • радиоактивные жидкости и отходы, яды, споры бактерий и капсулы вирусов в пробирках (для выведения вакцин, лабораторных исследований и т. п.).

Все эти вещества делятся на 8 категорий по типу действия и возможности причинения вреда, в свою очередь эти категории делятся на подгруппы – каждой присваивается собственный цвет предупреждающей маркировки. Перевозка столь опасных грузов водным транспортом регламентируется законодательством каждой страны в отдельности, а также международными нормами и взаимными договорами.

Правила транспортировки опасных грузов морем

Правила и рекомендации по морской перевозке опасных грузов регламентируются одноимённым Международным Кодексом, сокращенно МК МОПОГ. На основании этого документа можно выделить основные правила транспортировки:

  1. Опасные грузы следует распределять в зависимости от их состава и степени опасности.
  2. Взрывоопасные грузы размещаются в специальных помещениях, которые должны быть надёжно закрыты. Детонаторы изолируют.
  3. Грузы, выделяющие опасные испарения складируют в местах, где постоянно циркулирует свежий воздух.
  4. Воспламеняющиеся жидкости и газообразные вещества транспортируют с учётом норм пожаробезопасности.
  5. Суда, которые ввозят и вывозят опасную продукцию за границу, должны иметь набор маркировочных знаков, которыми помечается груз.
  6. Перевозка международных грузов осуществляется строго по правилам МК МОПОГ, кроме чрезвычайных ситуаций, при которых все действия должны быть направлены на помощь людям.
  7. Перевозчик грузов, для которых нужно создать определённые температурные условия и влажность, обязан иметь свидетельство о характеристиках груза.
  8. Корабль оснащается средствами пожарной безопасности, и должен иметь специальное грузовое помещение.
  9. Если переправляются несовместимые друг с другом грузы, то судно должно иметь соответствующие помещения, отвечающие необходимым требованиям.

Требования к таре и упаковке опасных грузов

Для успешной доставки необходимо проверить надежность тары, в которую будет упакован груз перед транспортировкой:

  1. Контейнеры должны в полной мере соблюдать рекомендации, выверенные отечественными и иностранными специалистами и закреплённые законодательно.
  2. Пустые ёмкости ликвидируют или подвергают обработке для повторного использования (в зависимости от степени опасности вещества, которое там находилось).
  3. Каждая отдельно взятая упаковка подвергается маркировке, за исключением грузов с минимальной опасностью.
  4. Ко всем ёмкостям должен быть приложен сертификат освидетельствования, который подтверждает их пригодность к перевозке.

Кроме того, для перевозок по воде обязательно наличие сопроводительных документов: Декларации о перевозке опасных грузов, Правил МПОГ, перечня с наименованием и описанием груза, накладной т. д.

Требования к сопроводительным документам

На судне обязательно должна быть опись опасных грузов, грузовой план, который содержит техническое наименование, характеристики, степень опасности груза и место его расположения. Все эти бумаги должны быть проверены ответственными лицами в порту перед отплытием. При перевозке грузов, которые представляют опасность, необходимо иметь следующие бумаги:

  • декларацию;
  • акт описи груза;
  • международную товарно-транспортную накладную;
  • документ, подтверждающий прибытие корабля в порт;
  • договор о передаче груза принимающей стороне;
  • сертификаты соответствия упаковки;
  • маркировочные знаки;
  • свидетельство о проверке правильности упаковки;
  • договор об аренде судна (если оно не принадлежит той же логистической компании, которая перевозит груз).

Все копии документов, необходимых при транспортировке опасных грузов морем, находятся у капитана судна и предъявляются по просьбе уполномоченных портовых работников.

Какие грузы не подлежат перевозке морем

Соблюдая все условия перевозки, требования к упаковке и нанесению опознавательных знаков, имея полный перечень документов, водным транспортом можно перевозить практически любые виды грузов.

Нельзя перевозить морем опасную продукцию, которая упакована не по регламенту, имеет видимые повреждения, следы, пятна и т. д.

Некоторые вещества могут быть запрещены к ввозу или вывозу законодательством государства.

Источник: https://econom-trans.ru/mor/pravila-morskoy-perevozki-opasnyh-gruzov.html

Перевозка опасных грузов морским транспортом: основные требования

Морская перевозка опасных грузов
УНОтранс Логистика

К категории опасных грузов относится большое количество синтетических веществ, которые весьма востребованы в производстве.

Их перевозка часто выполняется морским путем и при этом сопровождается потенциальной опасностью для окружающей среды и людей.

Следовательно, транспортировка таких грузов морем требует особой осторожности со стороны перевозчика и строгого соблюдения Правил и инструкций по перевозке опасных грузов, описанных в:

  • Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС 74);
  • Международном кодексе морской перевозки грузов (МК МПОГ);
  • Рекомендациях Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов;
  • Правилах морской перевозки опасных грузов (МОПОГ).

Требования к упаковке опасных грузов

Перечисленные нормативные акты предполагают соблюдение целого ряда требований, первое из которых касается наличия специальной упаковки, маркированной в соответствии с классом опасности груза. Предварительно проводится тестирование тары на предмет ее прочности, после чего ей присваивается соответствующий сертификат.

При транспортировке опасных грузов морем необходимо использовать упаковку, изготовленную из инертных материалов, т.е. их тех, которые не вступают в реакцию с содержимым тары. Крайне важно обеспечить герметичность упаковки в случае перевозки ядовитых, легковоспламеняющихся, едких и опасных газов или паров, а также веществ, которые опасно взаимодействуют с воздухом и влагой.

Если морская грузоперевозка проводится в емкостях, изготовленных из металла или полимерных материалов, их следует дополнительно упаковать в деревянные ящики. А при транспортировке стеклянной тары груз плотно укладывается в ящики, между которыми обязательно должны находиться негорючие прокладочные материалы с хорошими впитывающими свойствами.

Основные меры предосторожности при перевозке опасных грузов морем

Во время организации и выполнения морской перевозки опасных грузов учитываются:

  • условия совместимости грузов на одном судне;
  • правила проведения погрузочно-разгрузочных работ (исключение возможности толчков, ударов, возникновения искр);
  • нормы хранения и укладывания груза во время транспортировки;
  • меры безопасности при возникновении несчастных случаев;
  • правила сохранения целостности упаковки во избежание ее повреждения (с целью предотвращения экологической катастрофы).

Некоторые опасные грузы являются несовместимыми с другими или предполагают строгие ограничения по их количеству на борту.

Для перевозки опасных грузов судно должно иметь реестр. Дополнительным требованием является план судна, в котором указана схема размещения контейнеров на борту.

Документы для перевозки опасных грузов морским транспортом

Морская перевозка опасных грузов предусматривает оформление большого количества разрешительных документов. В них должна содержаться информация о наименовании груза (техническое наименование и описание с указанием классификации), правильной упаковке и маркировке груза. Также требуется наличие сертификата, подтверждающего надлежащую укладку и крепление груза.

На судне должно находиться полное описание опасных грузов и манифест (либо подробный план) с указанием класса и точного расположения опасных грузов.

Во время перевозки опасных грузов морем транспортная компания «УНОтранс Логистика» строго соблюдает требования по обеспечению безопасности доставки, сохранности груза и целостности его упаковки. Мы учитываем целый ряд правил и норм касательно подготовки транспортного средства и самого груза, а также выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Процесс доставки организован согласно типу и классу опасности груза, а также правилам перевозки опасных грузов, действующим на территории транзитных государств.

Наша компания в течение 16 лет помогает клиентам: осуществлять перевозки по оптимальной стоимости, минимизировать риски за счет контроля перевозок; страхования своей ответственности перед третьими лицами; членства в Ассоциации Экспедиторов России и Ассоциации Международных Автоперевозчиков.

Мы почти уверены, что мы сможем предложить лучшие условия. Позвоните нам по телефону: (812) 445-28-42 или заполните форму на сайте.

Мы не работаем с физическими лицами. Не перевозим личные вещи.
Пожалуйста, будьте внимательны.

Запросить стоимость доставки

Рекомендуем к прочтению Доставка сборных грузов из Индии в Россию

Транспортная компания «УНОтранс Логистика» предлагает осуществить доставку грузов из Индии в Россию. В том числе компания «УНОтранс Логистика» предлагает услугу доставки сборных грузов, которые консолидируются на индийских складах.

Читать далее

Источник: https://unotrans.com/cases/stati/perevozka-opasnykh-gruzov-morskim-transportom-osnovnye-trebovaniya.html

Правила морской перевозки опасных грузов

Морская перевозка опасных грузов

Полезное Правила морской перевозки опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом — закрепленный в национальных и международных правовых документах перечень норм и требований, регулирующих вопросы, связанные с перевозками таких грузов. Они установлены, соответственно:

  • в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ с поправками 28-96);
  • в Приказе Минморфлота Советского Союза от 3 мая 1989 г. № 56 (Правила МОПОГ). Помимо этого, перемещение по морю опасных грузов осуществляется с учетом следующих норм и рекомендаций:
    • СОЛАС-74 (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море);
    • МАРПОЛ-73/78 (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов);
  • Рекомендации Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов.

Категории опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом разработаны с учетом действующей международной классификации опасных грузов. Так же, как и в отечественном ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные Классификация и маркировка», в ней выделены девять классов опасности. Детально каждый из них описан на странице Доставка опасных грузов морским транспортом.

В целом опасными считаются грузы, угрожающие здоровью и жизни человека, способные нанести непоправимый урон окружающей среде и ущерб материальным объектам.

К ним относятся:

  • взрывчатые материалы, взрывоопасные устройства, предметы и вещества;
  • сжиженные газы, газы сжатые под давлением и растворенные;
  • легковоспламеняющиеся жидкости и вещества, а также образуемые ими пары;
  • самовоспламеняющиеся и поддерживающие горение вещества;
  • едкие и коррозионные вещества;
  • токсичные, ядовитые, радиоактивные, инфекционные вещества;
  • другие предметы, вещества, устройства, имеющие низкий уровень опасности, транспортировка которых требует соблюдения определенных правил.

Иными словами, все те вещества, которые даже в повседневном обороте представляют угрозу жизни и здоровью человека.

Для оформления документов на перевозку этих категорий грузов морским транспортом требуется время и опыт квалифицированного специалиста. ГК «Эдванс Шиппинг специализируется в этом направлении и имеет в своем штате специалистов с многолетним опытом работы. Они помогут вам задекларировать грузы любой категории опасности для перевозки морским транспортом, учитывая все вышеперечисленные нормы.

Требования к сопроводительным документами

Опись и манифест. На судне, транспортирующем опасные грузы, обязательно наличие таких документов, как опись последних, а также грузовой план (манифест) с указанием класса опасности, характеристик, технических названий и мест расположения груза. Для отхода судна копии данных документов представляются официальным лицам порта.

Свидетельство, предоставляемое лицом, ответственным за упаковку — удостоверяет в надлежащем состоянии последней, наличии соответствующей маркировки, готовности груза к перевозке. Если данное свидетельство или свидетельство о правильно выполненной укладке опасного груза отсутствует, он не может быть принят к отгрузке.

Оформление документов на опасные грузы осуществляется в дополнение к коносаменту, таможенным и другим документам, которые необходимы для транспортировки обычных грузов.

Гарантии «Эдванс Шиппинг»

ГК «Эдванс Шиппинг» за время работы накопила большой опыт как в перевозке опасных грузов, так и смежных отраслях — декларации опасных грузов, предназначенных для морской перевозки, контроле за соответствием требований МОПОГ и международных договоров, проверке маркировки опасных грузов и порядке их размещения на борту судна.

Ответственный сотрудник компании отслеживает все этапы, начиная от заключения договора и до полного размещения груза на борту, а также во время перевозки. Любые возникающие вопросы решаются оперативно, без отрыва от процесса погрузки или выгрузки опасных грузов членами экипажа или портовыми службами.

Заключение договоров с ГК «Эдванс Шиппинг» на перевозку, юридическое сопровождение и технический надзор за подготовкой опасного груза к морской перевозке – гарантия неукоснительного соблюдения правил перевозки опасных грузов морским транспортом. Вы обретете уверенность в сохранности груза, надлежащем обращении с ним в процессе перевозки и минимизации рисков, связанных с ответственностью в случае форс-мажорных обстоятельств.

Источник: http://AdvanceShipping.ru/pravila_morskoy_perevozki_opasnih_gruzov/

Перевозка опасных грузов морским транспортом: ключевые правила в соответствии с МК МОПОГ

Морская перевозка опасных грузов

В отношении перевозок опасных грузов морским транспортом в Российской Федерации приняты правила национального и международного уровней. Участникам ВЭД, занимающихся внешней торговлей сырьём и товарами данного класса, необходимо знать методические рекомендации по их транспортированию.

Для начала разберёмся, какие вещества и материалы попадают под эту категорию и какова их классификация, а затем ознакомимся с основными правилами морской транспортировки в соответствии с МК МОПОГ. Коснёмся правил упаковки, маркировки и сопроводительных документов, необходимых для перевозки опасного груза.

Что такое опасный груз?

Опасные грузы – это любые объекты, характеристики и свойства могут:

  • угрожать жизни и здоровью человека;
  • нанести непоправимый вред для окружающей среды;
  • привести к порче материальных объектов.

Под это обозначение подпадают вещества:

  • могущие взорваться из-за трения или детонации, оставив масштабные разрушения;
  • могущие легко воспламеняться под действием температуры или других факторов;
  • вызывающие коррозийный процесс в обычной таре под хранение, что может повлечь выброс вещества;
  • относящиеся к категории сильных ядов, опасных для жизни и здоровья человека.

МК МОПОГ — основной документ, регламентирующий перевозки опасного груза морем.

Классификация

Согласно ГОСТ, выделяются классы опасных грузов:

  1. вещества, способные вызвать взрыв;
  2. сжатые, растворенные под давлением газовые вещества;
  3. жидкости, легко и быстро воспламеняющиеся;
  4. твёрдые вещества, отличающиеся лёгкостью воспламенения; самовозгорающиеся вещества; грузы, при воздействии воды выбрасывающие газы, подверженные воспламенению;
  5. окисляющие грузы; органические пероксиды;
  6. ядовитые грузы, а также грузы, способные вызвать инфекцию;
  7. радиоактивные грузы;
  8. едкие вещества, а также вещества, способные вызвать коррозию;
  9. другие грузы, опасные для человека и окружающей среды.

Существует 9 классов опасных грузов, выделенных на основании их характеристик и степени опасности.

За готовность судна к перевозке опасного груза отвечает капитан.

Правила транспортировки

Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МОПОГ) разработан Международной морской организацией (ИМО). Кодекс часто редактируется, дополняется. Включает в себя 4 части, исходя из них можно выделить ключевые правила транспортировки по МК МОПОГ.

  1. Опасные грузы должны быть размещены и закреплены так, чтобы не нарушались нормы безопасности. Метод закрепления груза зависит от его свойств, класса опасности.
  2. Грузы, относящиеся к взрывчатому классу, укладываются в специальные помещения. Помещения должны быть заперты во время транспортировки. Рядом с таким грузом не должно находиться детонаторов.
  3. Грузы, относящиеся к классу веществ, выделяющих опасные пары, укладываются в специальное помещение, где предусмотрена вентиляция.
  4. К грузам, относящимся к классу жидкостей или газов, подверженных воспламенению, должны применяться специальные меры, позволяющие не допустить пожара.
  5. На судне, посредством которого производятся экспортные или импортные транспортировки, должен иметься комплект МК МОПОГ.
  6. Импортная или экспортная перевозка опасных грузов не может производиться без соблюдения МК МОПОГ, однако в случае форс-мажора возможны действия, не имеющиеся в кодексе, направление на спасение людей и груза.
  7. При транспортировке грузов, для которых необходим специальный температурно-влажностный режим, перевозчику потребуется предоставить Свидетельство о характеристиках груза.
  8. В судне должно быть специальное грузовое помещение, огнетушащее средство, соответствующие данному типу груза.
  9. В том случае, если транспортируются несовместимые грузы, на судне должны иметься соответствующие условия размещения.

Помимо МК МОПОГ, морские перевозки опасного груза регламентируются международной конвенцией МАРПОЛ 73/78 (предотвращение загрязнения судов) и СОЛАС-74 (международная конвенция, направленная на охрану человеческой жизни на море).

При транспортировке грузов иностранных фрахтователей упаковка, маркировка, документация, класс груза должны соответствовать МК МОПОГ.

Требования к упаковке

В соответствии с ГОСТом (26319-84) и правилами перевозки опасных грузов грузоотправитель обязан упаковывать груз таким образом, чтобы упаковка сводила к минимуму возможные риски при транспортировке и погрузке и разгрузке. Упаковка должна соответствовать ряду характеристик.

  • Высокое качество, хорошие эксплуатационные характеристики.
  • Наличие внутренней поверхности, которая не спровоцирует риск создания форс-мажора при соприкосновении с ней груза.
  • Эксплуатационные свойства, которые позволят выдержать риск при погрузке-выгрузке и морской транспортировке.

К прокладочному материалу, необходимому при транспортировке опасных жидкостей, также предъявляется ряд требований. Он должен:

  • предотвращать опасное воздействие, которое может оказывать груз;
  • препятствовать перемещению сосуда с жидкостью, плотно прилегать к нему;
  • по возможности, объём материала должен быть таким, чтобы его хватило на поглощение жидкости при порче тары;
  • в таре для опасных жидкостей, при соответствующем жидкости температурном режиме при наполнении, должно оставаться свободное пространство. Объём свободного пространства зависит от максимальной рабочей температуры при транспортировке;
  • В случае если на судне имеется неочищенная порожняя тара, в которой ранее находилась опасная жидкость, к ней также применяются вышеизложенные правила. Исключение составляют ёмкости, в отношении которых были предприняты действия, делающие их безопасными.

Морская перевозка опасных грузов

Морская перевозка опасных грузов

В наши дни транспортировка грузов морем – один из самых удобных способов доставки на большие расстояния. В том случае, когда требуется перевезти опасный груз, морской транспорт имеет ряд преимуществ, но требуется ряд согласований и проверок.

На всех этапах транспортировки, от погрузки до прибытия в порт назначения, осуществляется контроль государственными органами и международными правилами.

Подготовка судна к транспортировке

При выборе судна для такой задачи, требуется учесть ряд факторов:

  • категория грузового помещения должна соответствовать категории из карты технологического режима перевозки;
  • наличие на борту рекомендуемых огнетушащих средств и возможность их применения;
  • несовместимые грузы должны размещается в разных секциях;
  • между грузами 1-го и 7-го классов должны соблюдаться рекомендуемые расстояния.

Перед погрузкой опасных грузов на судно члены экипажа из числа управляющего и медицинского персонала обязаны выполнить ряд действий:

  1. Ознакомиться со свойствами и характеристиками опасных грузов, сопроводительной документацией, требованиями охраны труда и действиями при аварии или пожаре.
  2. Провести инструктаж всех членов экипажа и других лиц, находящихся на судне. Проинформировать об опасности и свойствах перевозимых грузов, месте их нахождения. Издать соответствующий приказ о соблюдении мер безопасности.
  3. Разработать план действий в случае пожара или аварии с учетом информации о находящихся на борту грузах. Ознакомить с ним весь экипаж.
  4. Утвердить план погрузки-выгрузки.

До момента отправления корабля, должна быть проведена проверка состояния судна, работоспособности всех систем и пригодности грузовых помещений к транспортировке опасных грузов.

В состав комиссии входят следующие члены экипажа:

  • старший помощник;
  • второй помощник;
  • боцман;
  • электромеханик;
  • второй механик.

Во время проверки они должны проконтролировать и подтвердить рабочее состояние систем:

  • осушения;
  • пожарной сигнализации;
  • пожаротушения;
  • вентиляционной.

Кроме того члены комиссии должны уделить внимание следующим факторам:

  1. В помещениях не должно быть мусора, предметов и веществ, которые могут привести к аварии или пожару.
  2. Источники тепла должны быть изолированы от опасных грузов, а электрооборудование исправно.
  3. Двери и люки в грузовые помещения должны быть затворены.
  4. Запрещается вход в помещения лицам не имеющим на то разрешения и не прошедшим инструктаж.
  5. Места для курения строго оговорены.
  6. Для каждого человека, находящегося на борту, должны быть средства индивидуальной защиты (СИЗ).
  7. Судно должно быть укомплектовано определенным количеством лекарств и антидотов.
  8. Помимо СИЗ, на корабле должны быть вещества, позволяющие потушить загоревшийся опасный груз, а также предметы для сбора, в случае разлива или просыпания.

После того, как судно будет подготовлено к транспортировке, в судовом журнале будет сделана соответствующая запись.

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом

Транспортировка опасных грузов на корабле должна проводиться с соблюдением общих требований и правил МОПОГ. Должен учитываться класс опасного груза, а также выполняться требования по его перемещению и хранению.

Безопасность перевозки и хранения достигается при соблюдении технологического режима, который включает в себя соблюдение определенных параметров:

  1. Температура в помещении не должна приводить к нагреву или возгоранию груза, образованию токсичных веществ и паров. Максимально низкая температура устранит возможность самовозгорания.
  2. Совмещение искусственной и естественной вентиляций снизит риск накопления токсичных паров в помещении.
  3. Требуется предотвратить конденсацию в помещении и на упаковке, так как опасное вещество может вступать в реакцию с водой. Для это используют осушители и настраивают правильную циркуляцию воздуха.
  4. Следует уделить внимание раздельному размещению несовместимых грузов, их укладке и закреплению.
  5. Запрещается хранить опасные грузы рядом с жилыми помещениями.
  6. Чтобы предотвратить высокие температуры в закрытом помещении с опасным грузом, проводят вентилирование. Кроме того, экипаж может принять меры по снижению температуры другими способами. Например, поливать палубу или накрыть ее, тем самым снизив нагрев.
  7. Если груз расположен не в трюме, а на палубе, то над ним рекомендуется установить навес или укрытие. Расстояние между навесом и тарой с опасным грузом не должно быть меньше 10 см.
  8. При транспортировке на палубе грузов в контейнерах, содержащие опасный груз должны быть установлены в середину, чтобы снизить на них воздействие солнечных лучей. Если используются холодильные установки, то их работоспособность должна быть проверена каждые 4 часа.

Перевозка грузов 7 класса опасности морским транспортом осуществляется в специальной упаковке, защищающей персонал и судно от радиоактивного загрязнения.

Отсутствие такой упаковки дозволено только с разрешения органов здравоохранения с соблюдением определенных условий, которые снизят или ликвидируют риск для экипажа. Во время перевозки, экипаж судна должен контролировать состояние опасных грузов с учетом их свойств видов и класса опасности.

Обращают внимание на:

  • наличие подтеков и просыпания опасных грузов;
  • крепеж;
  • температуру в помещении, упаковки груза;
  • влажность воздуха;
  • концентрацию паров вредных и опасных веществ.

Частоту проверок устанавливает карта технологического режима перевозки опасных грузов. Все показания должны быть записаны в соответствующий журнал. При обнаружении нарушений каких-либо норм, должны быть приняты меры по их устранению.

Контроль параметров температуры и влажности осуществляется с помощью автоматических измерительных систем или при помощи переносных измерительных приборов.

Вход членов экипажа в помещения с опасными грузами должен быть осуществлен с соблюдением всех требований безопасности. В случае возникновения аварии или пожара, требуется выполнять порядок действий, описанный в аварийных картах.

Лицензирование

В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 193, издано «Положение о лицензировании деятельности по перевозке опасных грузов морским и внутренним транспортом».

Выдачу лицензий осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее региональные органы.

Требования, которые предъявляются к юридическому лицу, желающему заняться перевозкой опасных грузов:

  1. Наличие судна предназначенного для транспортировки опасных грузов.
  2. Наличие системы управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнений в соответствие с международными кодексами.
  3. Стаж работы капитана не менее 3 лет.
  4. Высшее или среднее профессиональное образование по специальности у административного персонала судна, а также пройденная аттестация на право занимать ту или иную должность.
  5. Жизнь членов экипажа должна быть застрахована в соответствие с п.2 ст. 60 Кодекса торгового мореплавания РФ.
  6. Наличие ряда свидетельств в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 778.

Несоблюдение или нарушение требований по лицензированию ведет к ответственности, установленной законодательством РФ. Получить лицензию можно в лицензирующем органе.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/opasnye-gruzy/perevozka-opasnyh-gruzov-morskim-transportom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.