Лак для тонирования фар
Тонировка задних фар лаком — каким цветом тонировать?
Чтобы придать индивидуальности своему авто многие автовладельцы подвергают его самым разным видам внешнего тюнинга. Среди таких видов изменения внешности машины достаточно популярной является тонировка задних фар.
Такой тюнинг позволяет несколько изменить внешний вид задней части авто.
Помимо изменения внешнего вида, тонировка задних оптических приборов имеет еще одну положительную сторону – затемненный слой препятствует выгоранию цветных пластиковых стекол-рассеивателей.
тонировка задних фар Nissan
Для такого тюнинга используются два способа – нанесение лака на поверхность стекла и пленка для тонировки фар. Каждый из этих методов имеет свои особенности технологии нанесения, а также положительные и отрицательные стороны. Поэтому эти два способа следует рассмотреть подробнее.
Тонировка лаком. Достоинства, особенности, способ нанесения
Лак для тонировки фар выбирают многие автолюбители по нескольким причинам. Во-первых, покрытие лаком фар – технологически несложная операция, которую можно запросто выполнить в гаражных условиях. А во-вторых, стоимость баллончика лака значительно ниже, чем пленки. Из-за этих двух факторов зачастую и отдают предпочтение этому методу тонировки.
Но есть и недостатки у этого метода, причем существенные:
- Удалить нанесенный слой уже не получиться (в случае отказа по каким-то причинам от тонированных задних блок-фар, придется стекло менять);
- Наносимый лак уменьшает светопропускную способность, поэтому нужно очень серьезно подходить к процессу напыления;
- Для равномерного нанесения слоев блок-фары нужно демонтировать с авто;
тонированная задняя фара
В целом, такая тонировочная краска для фар может использоваться на всех оптических приборах на авто, а не только на задних фонарях. Но к вопросу тонировки осветительных приборов следует отнестись со всей серьезностью, ведь от заметности работы элементов световой сигнализации напрямую зависит безопасность.
Читать Тюнинг задних и передних фар на ВАЗ 2114
Теперь о цветах, которые можно использовать. Обычно для задних фонарей применяется черный и красный лак для фар. Подбирая средство для тюнинга задней оптики предпочтение следует отдать хорошо себя зарекомендовавшим производителям таких средств, к примеру, Ехоо, Kudo и пр.
до и после тонирования задних фар
Чем тонировать – разобрались, теперь рассмотрим, как осуществляется тонировка фар лаком своими руками. Из инструментов и материалов для проведения операции потребуется:
- Лак для тонировки;
- Материалы для шлифовки поверхности (войлочный круг, Скотч-Брайт);
- Мыльный раствор;
- Малярный скотч;
- Средства для защиты поверхностей (газеты, пленка);
- Обезжириватель;
- Чистые ветоши или салфетки;
- Инструменты (ключи, отвертки);
тонировочный лак для фар
Подготовив все необходимое, можно начинать работы:
- Демонтируем стекла с задних авто. Если нет возможности их снять, можно провести операцию прямо на автомобиле, но необходимо все прилегающие к фаре поверхности закрыть от попадания лака при помощи малярного скотча и газет (пленки).
Далее будем рассматривать вариант, когда стекла снять удалось;
- Поверхность, на которую будет наноситься лаковый слой необходимо тщательно зашлифовать войлочным кругом или Скотч-Брайтом, периодически смачивая ее мыльным раствором.
Такая обработка необходима, чтобы наносимый слой лучше схватился на поверхности;
- После шлифовки протираем поверхность салфеткой и обезжириваем;
- Наносим первый слой лака.
Во избежание появления подтеков, баллончик при нанесении нужно держать на определенном расстоянии от стекла (30-40 см);
- После подсыхания первого слоя, наносим второй. Всего же можно наносить до трех слоев, больше не рекомендуется, поскольку это сильно скажется на светопропускной способности;
Перед установкой фар на место, поверхность можно дополнительно отполировать.
Использование тонировочной пленки
Как затемнить задние фары лаком – разобрались, перейдем к пленке. Суть этого метода сводится к нанесению на поверхность специальной пленки (в целом, технология ничем не отличается от тонировки стекол).
пленка для тонировки задних фар
Что касается расцветок, то подойдет красная пленка на задние фары, а также черная, желтая и оранжевая. При этом следует покупать материал только известных производителей — Oracal, Sunglass и пр. Некоторые производители даже выпускают специальную пленку для световых приборов авто.
Читать Светодиодная лента на авто — как установить своими руками
Теперь о том, как затонировать задние фары своими руками при помощи пленки. Для этого потребуется:
- Нож канцелярский;
- Материал для шлифовки;
- Скотч малярный;
- Мыльный раствор;
- Пульверизатор;
- Резиновый ракель;
Тонировка задних фонарей пленкой делается так:
- Разрезаем пленку. Прикладываем ее к поверхности стекла, и ножом вырезаем по контуру требуемый кусок (обязательно с небольшим напуском);
- Оклеиваемую поверхность тщательно шлифуем (как при нанесении лака). Затем протираем и обезжириваем;
- Пульверизатором обильно смачиваем поверхность раствором;
- С пленки снимаем защитный слой;
- Наклейка пленки ведется от центральной части к краям. То есть, приложили ее к центру фары, затем аккуратно расправляем и разглаживаем ракелем для удаления воздушных пузырей;
- Излишки отрезаем и по краям проходимся ракелем;
Остается только подождать, пока остатки раствора не высохнут.
Законной ли является тонировка задних фонарей?
Как тонируют задние фары – рассмотрели, а теперь том, является ли такой тюнинг законным. Здесь все зависит от используемого средства и степени затемненности поверхности.
К примеру, сильно черная тонировка, влияющая на светопропускную способность может классифицироваться как нарушение пункта 3.3 ПДД («Световые приборы не функционируют в штатном режиме, сильно загрязнены или переоборудованы»). В лучшем случае инспектор потребует незамедлительного удаления, в худшем — выпишет штраф за тонировку задних фонарей.
до и после тонировки пленкой
Но если затемнение несильное и это никак не сказывается на светопропускной способности, или же наклеенная на фары пленка – красная, желтая или оранжевая, то никаких негативных последствий это не будет нести. В общем, чтобы не получить штраф или не пришлось менять стекла (в случае использования лака), тонировка должна быть умеренной и минимально сказываться на светопропуской способности.
Если не уверенны, что сможете правильно тонировку, для проведения можно обратиться в тюнинг-ателье, специалисты которых более осведомлены, какой должна бить тонировка задней оптики.Читать Неоновая лента для авто тюнинга — как правильно подобрать?
Источник: https://auto24tuning.ru/tyuning-pod-kapotom/tyuning-far/tonirovka-zadnih-far-lakom-kakim-tsvetom-tonirovat/
Тонировка фар лаком или пленкой
Тонировка автомобильных фар, а также бронирование фар сейчас очень популярны. Этот способ тюнинга позволяет добиться сразу нескольких целей:
- нанесение защитного слоя на фары дает возможность уберечь фонари от механических повреждений;
- тонирование позволяет придать автомобилю индивидуальный дизайн. Можно подобрать цвет тонировки, совпадающий или гармонирующий с цветом вашего автомобиля.
Производители предлагают купить готовые тонированные фары, но этот способ не всегда удобен и подходит не каждому. Выбор тонированных фар ограничен, и не каждой модели авто можно подобрать подходящую оптику с тонировкой, к тому же цена таких световых приборов достаточно высока.
Намного проще и доступнее вариант заказать тонировку фар по индивидуальному заказу. Специалисты смогут подобрать способ и цвет покрытия, оптимально подходящий под ваш автомобиль.
На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются два способа тонировки:
- тонирование автомобильной оптики пленкой;
- тонировка фар лаком.
Давайте рассмотрим оба варианта и разберемся, в чем преимущества и недостатки каждого из них.
Лак для тонировки: плюсы и минусы
Тонировку автомобильной оптики выбирают многие владельцы. Аккуратно нанесенное покрытие смотрится достаточно неплохо.
Однако автовладельцам стоит обратить внимание на ряд моментов:
- затонированные лаком фары значительно хуже пропускают свет. Это, во-первых, может послужить причиной штрафа от ГИБДД. Во-вторых, может явиться причиной ДТП в темное время суток, а значит представляет реальную опасность как для водителя, так и для пешеходов и владельцев других транспортных средств;
- для нанесения лака необходимо демонтировать фары. Т.к. тонировочный лак распыляется из баллончика, весьма сложно уберечь другие элементы машины от случайного попадания спрея. А значит в обязательном порядке необходимо снять оптику, выполнить всю процедуру и уже после полного высыхания краски установить фары обратно. Это требует некоторых усилий и затрат по времени;
- не исключено, что со временем владельцу захочется растонировать оптику. В этом случае он рискует столкнуться с рядом трудностей. Тонировочный лак сложно удалить с фары. Для этого необходимо использовать специальный растворитель, который может нанести вред и самой оптике, сделав ее мутной;
- со временем краска начинает постепенно разрушаться из-за перепадов температур и воздействия ультрафиолетового излучения;
- лак очень сложно нанести равномерно. При аэрозольном распылении всегда есть риск, что где-то слой окажется тоньше, а где-то — плотнее.
Тонировать фары лаком — способ, требующий значительных усилий, и не дающий гарантии, что покрытие прослужит долго и эффективно.
Тонировка передних и задних фар пленкой: за и против
Тонирование автомобильной оптики пленкой — популярная услуга. Среди преимуществ такого способа можно выделить:
- пленка пропускает свет фар на 90%. На практике это мало чем отличается от светопропускной способности незатонированной фары;
- кроме изменения дизайна, пленка выполняет еще одну важную функцию: она защищает фары от мелких механических воздействий, оберегает от царапин и предотвращает небольшие сколы;
- для нанесения пленки нет необходимости снимать фары с автомобиля или дополнительно защищать другие части. Пленку легко нанести на поверхность оптического прибора, не повредив иные детали машины;
- если со временем вы захотите отказаться от тонировки или изменить ее цвет или яркость, это не составит труда: пленка легко снимается с поверхности фары;
- пленка защищает фары от вредного воздействия ультрафиолета, при этом сама не страдает и не портится от этого.
Кроме того, возможна полировка тонировочной пленки при необходимости.
Среди недостатков можно выделить более высокую в сравнении с лаком цену и необходимости периодически менять пленку.
Тонировка фар с помощью профессионалов
Есть мнение, что оба способа тонирования фар можно осуществить самостоятельно. Однако практика показывает, что это не так просто.
Тонировка фар лаком требует проводить ее исключительно в средствах индивидуальной защиты. Для работы нужно сухое, чистое и светлое помещение.
Тонировку пленкой также непросто осуществить, если до этого у вас не было соответствующего опыта. Важно нанести пленку равномерно, чтобы под ней не образовалось пузырей воздуха.
Центр тонирования и автовинила «АвтоТон» в Санкт-Петербурге осуществляет качественную, эффективную и долговечную тонировку и бронирование фар пленкой. У нас созданы все необходимые условия для того, чтобы вся работа была произведена в кратчайшие сроки, а ее результат оправдал ожидания заказчика.
Среди наших услуг как тонирование передней автомобильной оптики, так и тонировка задних фар пленкой. Мы подберем для вас подходящие по цвету, толщине и плотности материалы, чтобы обеспечить вашему автомобилю надежную защиту и привлекательный внешний вид.
«АвтоТон» работает только с проверенными поставщиками материалов для тонирования. Наш ассортимент виниловых и полиуретановых пленок позволяет подобрать нужный вариант для автомобиля любого класса. Мы также ремонтируем сколы на лобовом стекле по низким ценам, обращайтесь!
Автомобили «Атлант Моторс» в Санкт-Петербурге.
Источник: https://avtotonspb.ru/article/tonirovka-far-lakom-ili-plenkoj/
Лак для тонирования фар
Тонировка фар делает автомобиль стильным и оригинальным. Это самый популярный и доступный в финансовом плане вид тюнинга на сегодняшний день. Придать фарам новый оттенок можно всего за пару часов, и машина будет выглядеть совершенно иначе.
Несмотря на множество преимуществ тонировки пленкой, большой процент водителей отдает предпочтение лаку. Это намного дешевле, и, если возникнет необходимость обновить покрытие, сделать это можно быстро и просто. Лак для тонировки фар выделяет машину на дороге, но он же может привести к недовольству инспекторов ДПС и даже штрафу.
Нормативы по законодательству
Тонированные фары могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра или штрафа. При определении законности тонировки представители контролирующих органов руководствуются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств (далее – технический регламент).
Пункт 3.2 Приложения №8, в котором приведена таблица 3.2, четко указывает, какие цвета допустимы для приборов освещения машины.
Передние фары дальнего и ближнего света, а также передние габаритные огни должны излучать белый свет, а задние световые приборы, габариты и фонари, загорающиеся при торможении, – красный (ГОСТ Р 51709-2001).
Это позволяет другим водителям точно определить, в каком направлении движется машина. Использовать для передних фар красный цвет, а для задних – белый недопустимо (п. 3.4 технического регламента). Исключение делается только для фонарей заднего хода.
Кроме того, тонированные фары должны хорошо пропускать свет, чтобы водитель имел возможность общаться с другими участниками движения посредством световых сигналов, и машину было хорошо заметно на дороге. Этот показатель наиболее критичен для передних фар, но и задние приборы и габариты должны выделяться, иначе возрастает риск возникновения ДТП.
Обратите внимание: изменение цвета фар является серьезным основанием для отказа в прохождении техосмотра.
Ассортимент и характеристики
Лак – это простой и удобный способ изменить цвет любого светового прибора машины: фары, поворотника, внутренней линзы или катафоты. Как правило, при тонировании лаком водители не экспериментируют с цветами, и выбирают традиционные красный и черный цвет.
Иногда фары тонируют прозрачным лаком, чтобы вернуть им блеск и достигнуть гладкой поверхности без полировки. Можно встретить на улицах автомобили с цветным тонированием под цвет кузова, но такой вариант запрещен законом. Водители делают его на свой страх и риск.
Наиболее популярными марками лаков для тонирования фар является продукция следующих фирм:
- Kudo: быстросохнущий лак российского производства, созданный специально для тонирования фар. Бывает прозрачным, красным, черным, глянцевым или матовым. Предназначен для тонировки задних фонарей автомобиля (прозрачный можно использовать и на передних). Производитель специализируется на выпуске аэрозольных красок для самых разных областей применения. Лак хорошо ложится на поверхность фары, образуя ровное покрытие. Одного баллона хватает на четыре фары при средней интенсивности тонирования;
- Motip: цветной лак голландского производства. Продается в форме спрея, демонстрирует отличную адгезию со всеми малостатичными типами поверхностей, прекрасно ложится на пластик и стекло;
- Bosny: бюджетный тонировочный лак, производимый в Таиланде. Отличается широким выбором цветов в ассортименте, разработан специально для покраски деталей автомобилей;
- Kerry: этот российский лак имеет оптимальную прозрачность, отлично пропускает свет фар, не меняет цвет стоп-сигналов, поворотников. Хорошо схватывается на пластиковой и стеклянной поверхности.
Как правило, лаки для покрытия автомобильной оптики изготавливаются на основе акрила и быстро сохнут. Степень тонирования можно регулировать, выбирая количество слоев нанесения, а также интенсивность тонировки.
Такие лаки выпускаются в форме аэрозолей, что очень удобно – не нужно приобретать или арендовать оборудование для покраски.
Одного аэрозоля хватит на покраску нескольких фар. Если поверхность тонируется в один слой, то баллончика может хватить и на несколько окрашиваний.
Лаковое покрытие устойчиво к световому и ультрафиолетовому излучению, имеет прочную текстуру и скрывает мелкие царапины на поверхности фары.Тонировка равнодушна к температурным перепадам и атмосферным осадкам. Лак подойдет как для окраски стекла, так и для тюнинга пластиковых фар.
Лак для тонировки задних фонарей
Тонировочный лак, предназначенный для задних фар и габаритов продается в специализированных авто-магазинах в форме аэрозоля. На его упаковке есть соответствующая пометка: backlight или «для задних фар».
На самом деле, такой лак можно использовать и для передних световых приборов, он ничем не отличается по составу.
причина разделения на продукты для переднего и заднего освещения – цвет красителя:
- для фар спереди – это прозрачный глянцевый или матовый лак
- для задних огней и поворотников предлагаются красный, черный и желтый оттенки.
Большинство автолюбителей, выбирая тонировку задних световых приборов, отдают предпочтение красному и черному цвету. Они позволяют придать стильный акцент облику машины, при этом, не ухудшают светопропускные качества стекол.
Даже черный лак отлично пропускает красный свет стоп-сигналов, и машина с такой тонировкой будет так же заметна на дороге, как и не тонированная. Главное – не переборщить с интенсивностью окрашивания.
Среди огромного ассортимента лаков для фар хорошо зарекомендовали себя такие производители, как Motip, Kudo и другие. Нередко тонировка задних фар является вынужденной мерой. Например, у машин, выпущенных для американского рынка, стоп-сигналы оранжевые.
Это нарушает требования к российским авто, согласно которым стоп-сигналы могут быть только красного цвета. Поэтому тонировка в данном случае решит проблему несоответствия.
Цена изделий и стоимость работ
Тонировка при помощи лака ощутимо дешевле тонировочной пленки. Ниже приведена таблица с ценами на самые популярные виды лаком для тонировки фар.
Таблица 1. Цена акрилового лака для тонировки фар в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Наименование лака | Стоимость баллончика, руб. (Москва и СПб) | Стоимость баллончика, руб. (Новосибирск) |
Kudo, красный глянцевыйKudo, черный глянцевый | 200 – 249 | 170 – 210 |
Motip, красный глянцевыйMotip, черный глянцевый | 377 | 300 – 447 |
Kerry, красный глянцевыйKerry, черный глянцевый | 135 – 150 | 140 |
Помимо стоимости самого лака, в расходы также стоит включить работы по покраске. Если тонировка проводится своими силами, то деньги можно сэкономить. В противном случае, прайс на тонировку фар лаком в автосервисе выглядит следующим образом.
Таблица 2. Стоимость тонировки фар с использованием акрилового лака.
Цена за фару, без учета материала, руб., Москва | Цена за фару, без учета материала, руб., Новосибирск | |
Тонировка лаком | 400 – 1000 | От 350 |
Обращаясь а автосервис, водитель увеличивает расходы на тюнинг, но зато получает гарантированно качественный результат.
Техника выполнения своими руками
Наряду с доступной ценой тонировки лаком еще одной причиной ее популярности является простота процедуры. Перед окрашиванием рекомендуется демонтировать фары, чтобы избежать попадания лака на кузов автомобиля.
Снимать фары нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить проводку и оптику.
Затем события развиваются следующим образом:
- снятые фары кладут на ровную поверхность, так краска равномерно наносится и предотвращается образование подтеков;
- затем фары нужно тщательно помыть, обезжирить и высушить. Для обезжиривания применяется технический спирт или специальное средство из авто-магазина;
- те участки фар, куда не должен попасть лак, тщательно заклеивают скотчем;
- распыление лака лучше осуществлять в хорошо проветриваемом помещении или на улице, если там хорошая сухая погода без ветра;
- перед распылением баллончик с лаком тщательно встряхивают, чтобы краска внутри приобрела однородную консистенцию;
- лак наносят на поверхность фар, распыляя его с расстояния не менее 25 см.
Лучше нанести более тонкий слой и повторить процедуру, когда покрытие высохнет, чем сразу использовать большое количество лака. Если переборщить, могут остаться разводы, либо тонировка распределиться неравномерно.
Важно: если в процессе окрашивания на фару попали соринки или другие посторонние мелкие частицы, то следует сразу же удалить их при помощи растворителя.
После полного высыхания лака наносят второй и, при необходимости, третий слой. Главное – не переусердствовать и не выйти за рамки требований технического регламента.
Совет: если подержать баллончик с лаком возле источника тепла, лак будет ложиться на поверхность более равномерно.
Возвращать фары на место стоит только тогда, когда они точно полностью высохли. В противном случае слой лака может повредиться и придется проводить процедуру заново. Прежде чем красить фары, имеет смысл потренироваться на обычном стекле.
Плюсы и минусы
У тонировки фар лаком есть как положительные качества, так и отрицательные. К плюсам можно отнести:
- невысокую стоимость;
- простоту нанесения.
Хотя достоинств не так много, они все равно становятся для многих определяющими в вопросе выбора.
Минусы же следующие:
- перед окрашиванием фары нужно снимать;
- светонепроницаемость больше, чем у тонировочной пленки, что делает яркость света от фар слабее;
- если захочется убрать тонировку, то придется покупать новые фары.
И основной минус – более короткий срок службы. Уже через год или два потребуется корректировка покрытия. Тонировка фар лаком является бюджетным решением для тюнинга машины.
Это не только экономия и возможность сделать все своими руками, но и способ обновить потертые световые приборы, придать им блеск без полировки.
Сотрудники ГИБДД крайне лояльно относятся к таким незначительным изменениям в облике авто, даже с черной тонировкой фар можно передвигаться по городу, не опасаясь штрафов.
: Тонировка задних фонарей
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/tonirovka/lak-dlja-tonirovki-far.html
Тонировка фар лаком в домашних условиях — пошаговая инструкция
Здравствуйте. Как и обещал в предыдущих статьях, сегодня буду повествовать о том, как затонировать фары лаком в домашних условиях правильно и с минимальными затратами времени и сил.
Вступление относительно правомерности и целесообразности данной процедуры я сознательно опущу, поскольку в предыдущей статье: «О тонировке фар…» все детально изложил и повторяться не вижу смысла. Вместо этого предлагаю сразу перейти к делу.
Тонировка фар лаком — пожалуй, самый простой и распространенный способ тонировки, поскольку не требует особых навыков или инструмента, а также отнимает минимум времени.
Также плюс в том, что стоимость такой процедуры довольно небольшая, к тому же в случае неудачи, или желания удалить тонировку, вы сможете без труда снять слой лака специальной жидкостью (средством для снятия лака без ацетона).
Что потребуется для работы?
1. Тонирующий лак для фар (это может быть баллончик или купленный у маляров лак, который будет наноситься «пистолетом»);
2. Уайт-Спирит;
3. Ватные диски или кусок чистой ткани, не оставляющей ворсинок;
4. Наждачка (плотность: 1000-1500, 2000-2500);
5. Если вы решили не снимать фары, то вам также потребуются защитная пленка и скотч, которым вы будете оклеивать поверхность вокруг фар;
6. Чистое помещение с хорошей вентиляцией и температурой воздуха не ниже +20°-25°.
Как затонировать фары своими руками?
1. Первое, что необходимо сделать, это снять фары или обклеить поверхность вокруг фар для того, чтобы на нее не попал лак.
Если демонтаж фар на вашем авто процедура не из легких, лучше выполнить оклейку.
Оклеивать необходимо как можно больше поверхности вокруг фар, например, если вы собираетесь тонировать лаком передние фары, то оклеить следует весь капот, бампер и передние крылья.
2. Далее моем и обезжириваем фары, так сказать выполняем подготовку к нанесению лака.
3. Этот шаг многие игнорируют и пропускают сознательно или нет, незнаю. Речь о матовании поверхности, дело в том, что для лучшего результата поверхность рекомендуется зачистить наждачкой, для того чтобы поверхность фары стала матовой и лак ложился ровно.Кроме того, шероховатость не позволит лаку сползать во время нанесения и в будущем тонировочный лак будет крепче держаться. Однако есть у матования и недостатки. Если вы пройдетесь по поверхности фары наждачкой, вы снимете защитный слой, предотвращающий повреждения фары и защищающий фару от солнечных лучей.
Более того, если вам не понравится результат и вы захотите «растонировать» свои фары, используя вышеописанную «жидкость для снятия лака без ацетона», вы получите матовую фару, которую все равно придется покрывать бесцветным лаком для того, чтобы придать ей глянцевости.
Если вы все же решили зашкурить поверхность, используйте для этого наждачную бумагу 1000-1500, а также 2000-2500 плотности.
4. Далее производим очистку поверхности от пыли, используя воду и мочалку. После мойки необходимо обезжирить поверхность фары, после чего можно приступать к тонировке лаком.
5. Независимо от того баллончиком или краскопультом вы собираетесь тонировать ваши фары, наносить лак следует по определенным правилам. Во-первых, перед тем как затонировать фары лаком необходимо как следует встряхнуть баллончик (+-10 мин.), если вы используете краскопульт этот пункт пропускаем.
Во-вторых, расстояние от форсунки распылителя до поверхности должна быть примерно 15-20 см, это необходимо для того, чтобы лак ложился ровно и не образовал подтеков и пятен.
В-третьих, лак следует наносить в несколько слоев: 1-й слой должен быть самым тонким и прозрачным, это так называемая база, на которую будут ложиться остальные слои, 2-слой делаем более плотным и равномерным, 3-й — финишный слой, он должен быть примерно таким же как первый и должен исправить недочеты двух предыдущих.Если есть необходимость можно дать еще один слой лака. Между слоями даем лаку подсохнуть на протяжении часа, хотя это приблизительно, все зависит от толщины слоев, качества самого лака, а также температуры окружающей среды.
Когда лак высохнет полностью, а это как правило от 12 до 24 часов, фары можно ставить на место и приступать к эксплуатации своего тюнингованного авто с тонированными фарами. У меня все, напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как правильно тонировать фары лаком.
А также как затонировать фары лаком из баллончика:
Источник: farainfo.ru
Источник: https://farainfo.ru/tonirovka-far-lakom-v-domashnih-usloviyah-poshagovaya-instruktsiya/
Как использовать лак для тонировки фар?
› Лаки › Работа с лаком ›
Владельцы машин часто стремятся сделать их уникальными, чтобы они выделялись на дороге. Для этого часто используется лак для тонировки фар, чтобы сделать их более яркими, не испортив технические характеристики автомобиля. Дополнить его можно и самостоятельно, однако уделите внимание тонкостям, которые могут испортить результат.
Для чего нужна тонировка фар
Часто владельцы автомобиля решаются на разнообразные манипуляции со своим транспортом, чтобы эффектно оформить его, сделав необычным. Тонировка задних фонарей – один из таких способов декорирования машины.
Однако учитывайте, что не всегда оформление соответствует нормам законодательства, из-за чего предварительно следует обратить внимание на степень затемнения.На затемнение фонарей владельцы решаются не только из-за эстетики и современности результата.
Она может предотвратить мелкие, средние повреждения пластика при ДТП или временные изменения – микроцарапины, трещины, матовость.
Эффективность зависит от выполнения затемнения задней фары. Важно, чтобы она не стала слишком черной, что может стать риском дорожно-транспортного происшествия.
Преимущества
При решении затонировать фары, изначально владельцы автомобилей руководствуются только положительными сторонами такой манипуляции.
Плюсов достаточно много:
- Эстетика. Фонари после тюнинга выглядят эффектно, современно, стильно;
- При покрытии световых огней пленкой, держится она достаточно долго, не образовывает воздушные пузыри во время эксплуатации;
- При тонировании фонарей лаком, они выглядят глянцевыми, что сохраняется несколько лет;
- Во время выпадения осадков тонирование не портит эффект света фонарей, они светят достаточно ярко в любую погоду;
- Сохранение состояния световых огней. Со временем на пластике могут появляться сколы, трещины, царапины, исправить которые можно только заменой. Пленка, лак укрепляет покрытие, предотвращая их порчу даже при мелком ДТП.
Дополнительный плюс – цена и скорость тонирования. Достичь результат можно спустя один или два часа, что зависит от способа, которым вы решили изменить состояние, оттенок задних фонарей.
Недостатки
Однако искусственное затемнение задних фар не всегда безопасно. Важно перед решением провести манипуляцию, учитывать возможные отрицательные стороны, риски, которые возникают при тюнинге.
Минусов у методики немного, но они могут быть опасными:
- Возможность чрезмерного затемнения световых огней. При использовании слишком темной пленки или лака, появляется вероятность чрезмерного затемнения фонарей, когда они становятся практически черными. Это приводит к вероятности ДТП, особенно в темное время суток или при выпадении осадков;
- При использовании материалов низкого качества, под пленкой могут образовываться воздушные пузыри или складки, состав может лечь неравномерно, оставив разводы. Это только испортит вид машины.
Будьте внимательны при решении тонировки фонарей, так как не всегда тонированные фары выглядят стильно и безопасны для водителя и других участников дорожного движения.
Тонировка фар с нарушением
Приборы и цвета, разрешенные для тонировки
Тонировка не всегда разрешается законодательство Российской Федерации. Из-за этого важно внимательно относиться к способам изменения общего вида автомобиля и изменения ее характеристик, которые могут ухудшить безопасность движения.В одном из пунктов ПДД указано, что движение транспорта запрещается, если внешние световые приборы не работают в установленном режиме или загрязнены.
В таком случае, сотрудник полиции может принять тонировку фонарей за их загрязнение или искусственное изменение цвета. При решении делать ее, следует использовать пленку светло-серого или черного тона, которая не сильно затемнит приборы.
Так же разрешается преображать их в желтый или светло-оранжевый цвет, так как по ПДД это не нарушает, не ухудшает работу и светопропускаемость световых огней.
Тонировка фар лаком может быть выполнена и самостоятельно, однако, если вы не уверены в правильности и законности использования средства, лучше обратиться в салон за тюнингом. Так вы, скорее всего, предотвратите нарушение ПДД.
Желтая тонировка фар Сравнении с тонировкой и без
Тонировка фар своими руками
Сделать тюнинг лаком своими руками можно, однако для этого предварительно уделите внимание подбору состава, который вы планируете наносить на пластик.
Проверьте его срок годности, чтобы предотвратить изменения цвета средства при его нанесении или образования пятен, разводов.
Однако учитывайте, что тонировка фар лаком не позволит нейтрализовать затемнение, из-за чего при отказе от затемнения придется полностью менять их.
Материалы для работы
Тонировка фар лаком проходит достаточно быстро, пока средство не начинает застывать на пластике, что может привести к неровности нанесения покрытия. Из-за этого перед началом работы следует подготовить все инструменты и материалы.
Кроме тонировочного лака, понадобится еще несколько предметов:
- Малярный скотч.
- Средство для мытья и антисептическое средство.
- Приборы для снятия фонарей – шуроповерт, ключ и т.д.
- Скотч-брайт.
Предварительно проверьте качество баллона. Он не должен быть деформирован, а колпачок должен быть плотно закрыт, что говорит о высоком качестве средства и сохранения его структуры.
Пошаговая инструкция
После подготовки материалов, следует подготовить поверхность для работы. Для этого нужно снять задние световые огни. Если сделать этого нельзя, используйте малярный скотч и листы бумаги для перекрытия кузова автомобиля вокруг фонаря. Так вы не испачкаете ее во время распыления средства.
Снятую фару нужно предварительно очистить. Для этого используйте мыльный раствор, отмыв всю грязь и разводы, а затем повторно промыть фонари простой водой. При нанесении мыльного раствора, отполируйте поверхность брайт-скотчем.
После этого протрите пластик антисептическим средством, чтобы обеспечить равномерное покрытие лаком для фар.
Далее можно начинать тонирование. Для этого перед открытием взболтайте баллон и соедините его с распыляющей насадкой. На расстоянии в тридцать сантиметров равномерно распылите содержимое баллончика на фонарь. После нанесения первого слоя дайте ему высохнуть в течение трех минут, после чего повторно нанесите состав.Больше трех слоев использовать не рекомендуется, так как это ухудшит светопропускаемость и станет нарушением ПДД.
Тюнинг готов, однако стоит подождать еще пару часов до полного засыхания основы. В это время не нужно его трогать, чтобы предотвратить нарушение целостности. При попадании пыли на поверхность, снимите слой растворителем и используйте лак для тонировки фар повторно.
Снятый задний фонарь Подготовка перед процедурой Просушка фонарей после тонировки
Типичные ошибки при тонировке
Важно при проведении тонирования следовать инструкции, чтобы предотвратить снижения качества результата и эффекта нанесения состава.
Часто при автовладельцы самостоятельно тонируют световые огни неправильно, что отражается на нескольких ошибках:
- Использование слишком темного лака или пленки, которые противоречат статьям законодательства;
- Пренебрежение шлифовкой поверхности брайт-скотчем. Это может способствовать неравномерному нанесению состава;
- Проведение тонирования в плохо проветриваемом помещении;
- Использование средства низкого качества, прошедшего срока годности.
Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог. Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его.
Как снять тонировку самостоятеьно
Для нейтрализации затемнения нужно использовать специальные средства. Можно для этого купить жидкость для снятия наклеек со стекла. Предварительно также нужно демонтировать фару с автомобиля, чтобы не повредить покрытие машины.
После снятия фонарей, нанесите на них средство и подождите около минуты. Снимите отслоившийся лак тряпочкой без ворса.
Если был нанесен толстый слой состава, и он не удалился с первого раза, повторите манипуляцию до полной его нейтрализации и верните световые огни на прежнее место.
Снять средство с пластика можно, если он был нанесен недавно – 1-2 месяца назад. Однако, если покрытие достаточно старое, снять его не получится. Это – основной недостаток тонирования фонарей. Чтобы нейтрализовать покрытие, приходится полностью менять их.
Снятие лака с заднего фонаря
Заключение
Тонировка фар лаком выглядит эффектно, если правильно ее выполнить. Однако учитывайте оттенок средства, которое вы планируете нанести на фонари, так как такая манипуляция может стать незаконной. Сделать тюнинг можно и самим, однако для этого предварительно уделите внимание качеству лака, и внимательно соблюдайте инструкцию, чтобы получить положительный итог.
Как использовать лак для тонировки фар? Ссылка на основную публикацию
Источник: https://MyKrasim.ru/lak/rabota-lak/kak-ispolzovat-lak-dlya-tonirovki-far
Как самостоятельно затонировать фары лаком
Оригинальным и стильным автомобиль сделают тонированные фары. Сегодня этот способ автотюнинга достаточно распространен ввиду своей доступности. Тонировка фар не составляет особого труда и не требует больших временных затрат.
Стоимость же тонировки зависит от выбранного способа. Однако тонировать фары следует очень аккуратно, так как при несоблюдении установленных норм и правил могут возникнуть соответствующие последствия.
Выделить фары машины среди других авто одного модельно ряда можно и при помощи замены их на современную оптику новейшего дизайна, разработанного для конкретной модели. Однако стоит это будет намного дороже, чем тонировка фар своими руками. После проведения этой несложной процедуры, машина будет выглядеть эффектно и незабываемо.
Правомерность тонировки фар лаком
Приняв решение тонировать фары самостоятельно, следует помнить о том, что конкретных правил и норм действующий закон не прописывает. Точной информации о допустимом проценте светопроницаемости нет. Следует придерживаться цифры 90%. Это процент обязательной светопропускной способности фар после их отделки тонировочными средствами.
Многие автовладельцы констатируют факт возникновения проблем при техосмотре автотранспортного средства после самостоятельной тонировки.
Проблемы с правоохранителями возникают ввиду увеличения риска ДТП, связанного с недостаточной видимостью во время движения. Бесспорно, тонировать фары без ущерба яркости не предоставляется возможным, однако, следует постараться минимизировать светопреломляющий эффект.
Недостатки
К недостаткам тонировки фар автомобиля при помощи лака относятся:
- необходимость демонтирования фар на время проведения работ или работы по защите кузова;
- достаточно трудоемкий процесс ввиду невозможности нанесения лака по площади фары равномерно;
- лак пропускает меньше света, чем пленка;
- при необходимости вернуть первоначальный вид фаре сделать это будет достаточно сложно, тем более что некачественный растворитель может повредить оптику (замутнить ее);
- под воздействием факторов внешней среды лак разрушается, что влечет за собой необходимость более частой коррекции тонировки, следовательно, дополнительных затрат денег, времени и сил.
Преимущества
В отличие от пленочного способа тонировки фар, в данном случае преимущество только одно: это абсолютно доступная цена, ввиду невысокой стоимости используемых материалов.
Подготовка к тонировке
Перед тем как затонировать фары лаком, нужно определиться с производителем и его разновидностью. Идеально подойдет специальный тонировочный лак, одного баллона хватит на все фары. А вот аэрозольная краска для тонировки фар заберет больше света.
Технология тонирования своими руками
Тонирование фар лаком начинается с их демонтажа. Они должны быть уложены на ровную поверхность. Так, жидкая тонировка для фар ляжет ровнее, не образуя подтеков. Демонтаж фар необходимо проводить крайне аккуратно, чтобы не повредить оптику и проводку. Если автовладелец не уверен в собственных силах, следует обратиться за помощью в автосервис.
Далее фары должны быть тщательно вымыты, обезжирены и просушены. Обезжиривать поверхность фары лучше специальным средством или чистым спиртом. После чего необходимо закрыть плотным тяжелым материалом те места на фаре, куда лак попасть не должен.
Непосредственно покрытие фар лаком рекомендовано в целях безопасности проводить в проветриваемом помещении. Можно и на улице, погода должна быть соответствующей: сухой, без сильных порывов ветра. Влажность воздуха должна быть умеренной (смешно, напоминает прогноз погоды).
Баллончик перед распылением необходимо встряхнуть, чтобы лак в нем стал однородной массой. Наносится он на расстоянии не менее 25 см от поверхности фары тонким слоем.
После нанесения первого слоя лака необходимо оставить фару на некоторое время, чтобы она полностью высохла. Если во время работы на поверхность попали соринки или появились подтеки необходимо незамедлительно удалить их растворителем, который необходимо держать под рукой.
После того как лак полностью подсох, необходимо нанести второй слой, и третий. Однако стоит помнить о нормах светопропускаемости.
Небольшой секрет: если во время распыления краски баллончик держать вблизи источника тепла, то краска будет ложиться мягче и равномерней.
Устанавливать фары обратно на автомобиль следует, только если автовладелец полностью уверен в том, что краска высохла. Если она легла местами неоднородно, то места с невысохшим лаком будут повреждены, и необходимо будет заново проводить работы.
При тонировке фар лаком впервые следует потренировать на обычном стекле и оценить свои возможности. Также, возможен вариант тонирования без снятия оптики с авто, а как это происходит, можете посмотреть в видеоформате.
: как покрасить передние фары лаком с помощью пистолета (показаны применяемые материалы для этого и правильные пропорции их развода).
, технология тонирования задних фонарей лаком на Opel astra g:
Тонирование оптики лаком в целях усовершенствования внешнего вида автомобиля – дело добровольное. Поэтому следует помнить, что красота авто не должна повлечь за собой непоправимые последствия.Загрузка…
Источник: http://avto-i-avto.ru/tyuning-avto/tonirovka-far-lakom.html