Как обосновать закупки в плане закупок и плане-графике

Содержание

Примеры обоснования закупок по 44-ФЗ и для чего это нужно

Как обосновать закупки в плане закупок и плане-графике

Согласно действующему федеральному законодательству о контрактной системе заказчики обязаны при планировании собственных закупок осуществлять их документальное обоснование.

Соответствующее Постановление Правительства регламентирует порядок обоснования приобретения товаров и услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд и форм такого обоснования.

О том, как именно должно осуществляться обоснование закупок по 44-ФЗ, мы сегодня и поговорим.

Что такое обоснование закупки по 44-ФЗ и зачем это нужно?

Обоснование закупки – это официальный документ, являющийся неотъемлемым приложением к плану и плану-графику закупок.

Осуществляется обоснование закупки Заказчиком на этапе планирования и представляет собой установление соответствия планируемой закупки действительным целям осуществления закупок.

Внимание: При внесении изменений в план или план-график закупок соответствующие изменения должны вноситься и в соответствующие формы обоснования закупок.

Какие существенные условия закупки подлежат обоснованию?

При составлении и формировании плана предполагаемых закупок обоснованию подлежит непосредственно объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели данной закупки.

В таблице самого плана содержится колонка под названием «Цель осуществления закупки», в которой и должно указываться мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которое учреждение делает закупку, а также предполагаемый результат проведения данного мероприятия.

При формировании плана графику обосновывать необходимо начальную стоимость контракта и метод определения поставщика/исполнителя/подрядчика.

Сроки подготовки

Сроки подготовки обоснования закупок устанавливаются следующим образом:

  • Правительством Российской Федерации — для федеральных Заказчиков;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта — для Заказчиков субъекта Российской Федерации;
  • местной администрацией — для муниципальных Заказчиков .

Соответствие объекта закупки — что писать?

Графы форм обоснования планов и планов-графиков закупок заполняются заказчиком в свободной форме, но в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.

При этом в качестве обязательного приложения к плану закупок будет выступать отдельный документ-обоснование в отношении каждого объекта закупок.

Обоснование закупок представляет собой таблицу, в которую по каждой отдельной закупке вносят:

  • идентификационный номер/код;
  • наименование объекта закупки;
  • наименование программы (государственное/субъекта РФ/муниципальной);
  • наименование мероприятия программы;
  • обоснование соответствия объекта закупки мероприятию, полномочиям, функциям и международному договору РФ;
  • полное наименование, дату принятия и номер утвержденных нормативно-правовых актов.

При составлении плана-графика необходимо внести данные по каждому объекту закупки в отдельное приложение к данному документу:

  • идентификационный номер/код;
  • наименование и описание конкретного объекта закупки;
  • дополнительные требования (и их обоснование) к участникам закупки;
  • метод определения подрядчика/исполнителя/поставщика и обоснование выбора;
  • дату начала закупки;
  • сведения о размере предоставляемого обеспечения заявки участника и обеспечения исполнения контракта;
  • информацию о банковском сопровождении контракта.

Дата утверждения обоснования закупок — какую дату ставить?

Дату утверждения обоснования закупок необходимо ставить ту же, что и дату утверждения плана закупок.

Важно: Утверждается план закупок в течение десяти рабочих дней с момента доведения до муниципального/государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие/исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

При формировании плана закупок

При формировании плана закупок обосновывать необходимо каждый объект закупки, включенный в план. В обосновании Заказчику следует указать цель осуществления закупки: наименование мероприятия, функции, полномочия и реквизиты акта о нормировании или указание на его отсутствие.

Согласно Закону №44-ФЗ цели осуществления закупок могут заключаться в:

  • обеспечении реализации мероприятий муниципальных и государственных программ;
  • обеспечении исполнения международных обязательств и реализации межгосударственных программ;
  • обеспечении выполнения иных функций и полномочий органов власти/местного самоуправления.

Скачать форму обоснования закупок при формировании плана можно по ссылке: https://yadi.sk/i/jeX6FNBd3KmfZZ.

Примеры обоснования закупок при формировании плана закупок размещены здесь https://yadi.sk/i/1VymNR9I3KmfeE и здесь https://yadi.sk/i/GW-fTfD03KmffK.

При формировании плана-графика

Согласно действующему законодательству при создании плана-графика обоснованию подлежит начальная/максимальная стоимость контракта, способ определения поставщика и дополнительные требования к участникам закупки.

Скачать форму обоснования для плана-графика можно по адресу https://yadi.sk/i/gUpe7Uc-3KmfjT.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика

В случае осуществления закупки у единственного поставщика заказчику необходимо в соответствующем отчете объяснить причину, по которой конкурентные способы закупки не использовались, например:

  • срочность закупки (необходимо подтверждение нецелесообразности торгов из-за ограниченного количества времени);
  • отсутствие конкуренции (если поставщик является монополистом в данном регионе, а привлечение поставщиков из других регионов нецелесообразно или невозможно);
  • нерентабельность доставки из другого региона (при отсутствии других поставщиков в регионе);
  • отсутствие заинтересованности участников рынка (необходимо документальное подтверждение);
  • распродажа (цены данного поставщика существенно ниже рыночных в течение ограниченного промежутка времени);
  • дополнительная закупка (при необходимости обеспечения полной совместимости ранее купленных товаров с товарами из новой закупки).

Отчет необходимо составить и утвердить до заключения контракта. Форма отчета не регламентирована, однако обоснование закупки у единственного поставщика должно включать следующие сведения:

  • цель и необходимость закупки;
  • описание товара и преимуществ поставщика;
  • объяснение причин невозможности или нецелесообразности использования конкурентных способов закупки;
  • вывод о необходимости закупки у данного поставщика.

При необходимости следует указать ссылки на нормы, установленные на законодательном уровне.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/i/s99XVqj83Kmfpk.

Обоснование годового объема

При составлении обоснования закупок у единственного поставщика необходимо помнить о том, что закон разрешает приобретать у единственного поставщика товары на сумму не более ста тысяч рублей, однако совокупный годовой объем таких покупок (кроме закупок для нужд сельского поселения) не должен превышать 5 процентов от всех закупок и 50 миллионов рублей.

При этом для закупок в сфере науки, культуры, спорта и образования действует ограничение в 50% и 20 миллионов рублей соответственно.

Для закупки лабораторного оборудования

С примером обоснования для закупки лабораторного оборудования можно ознакомиться здесь https://yadi.sk/i/mcWePlsk3Kmftv.

Иностранного программного обеспечения

С начала прошлого года в России введены определенные ограничения на закупку иностранного ПО (Постановление Правительства №1236 от 16.11.2015). Иными словами, муниципальные и государственные заказчики должны ограничить закупки программного обеспечения утвержденным перечнем. Приобретение иностранного софта допускается только в случае веского обоснования необходимости его закупки.

Важно: Перед принятием окончательного решения о приобретении иностранного ПО Заказчик должен провести работу с реестром российского программного обеспечения.

Таким образом, Заказчик обязан сначала:

  • изучить реестр и определить к какому классу относится нужное ему ПО;
  • найти на официальном сайте госреестра сведения об имеющемся софте данного класса;
  • при наличии подходящего ПО сверить продукт с требуемыми характеристиками.

Если имеющийся продукт по каким-то причинам не подходит, Заказчику предстоит составить обоснование необходимости приобретения иностранного софта, в котором необходимо указать:

  • причины невозможности соблюдения запрета;
  • класс необходимого программного обеспечения;
  • требования к характеристикам закупаемого ПО, которым не соответствует российский продукт.

Пример обоснования закупки иностранного ПО размещен по ссылке https://yadi.sk/i/BJSspLNT3KmfxX.

По microsoft office

Пример обоснования закупки Microsoft Office можно найти в этом документе: https://yadi.sk/i/NTWEiiGb3Kmfz4.

Обоснование закупки компьютерной техники

Согласно действующему законодательству, в государственных закупках установлены запреты и ограничения на приобретения иностранных товаров. Иными словами, если товар зарубежного производства не входит в ограничительный или запретный перечень, то заказчик имеет право на его приобретение.

Необходимо отметить, что в отношении компьютерной и организационной техники участникам не запрещено в своих заявках предлагать к закупкам товары зарубежного производства, однако имеется ряд условий, при которых они могут быть допущены к процедуре.

К примеру, продукции из стран Евросоюза предусмотрена пятнадцатипроцентная преференция в отношении стоимости контракта.

В прошлом году было введено новое ограничение на приобретение отдельных видов радиоэлектронной техники иностранного происхождения, согласно которому заказчик обязан отклонить заявки по радиоэлектронике зарубежного производства, если на конкурс поступило хотя бы две заявки с предложением российских товаров разных производителей. Однако данного рода ограничения не распространяются на товары производства стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Важный момент заключается в том, что в один и тот же контракт заказчик не имеет права включать продукцию, входящую и не входящую в перечень, прилагаемый к постановлению. Также в ходе исполнения контракта заменить товары российского производства и производства Евразийского экономического союза на импортные аналоги нельзя.

Как производится оценка обоснованности осуществления закупок: критерии

Согласно Закону №44-ФЗ оценка обоснованности закупок производится в ходе мониторинга, контроля и аудита в сфере закупок.

Важно: По результатам контроля и аудита закупка может быть признана необоснованной.

В такой ситуации органы внутреннего муниципального/государственного финансового контроля выдают соответствующие предписания о ликвидации выявленных нарушений законодательства и привлекают виновных лиц к соответствующей административной ответственности.

Таким образом, обоснование закупок не обычная формальность, а полноценный документ, которой дает возможность приобрести товары, работы или услуги в необходимом качестве и количестве. Именно поэтому к составлению обоснования необходимо подойти со всей внимательностью и ответственностью.

Источник: https://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/obosnovanie-zakupok-po-44-fz.html

Как обосновать закупки в плане-графике и плане закупок

Как обосновать закупки в плане закупок и плане-графике

В настоящее время при формировании плана-графика обоснованию подлежат начальная цена госконтракта и способ осуществления закупки. С 1 октября ст. 18 44-ФЗ будет действовать в новой редакции. Что будет необходимо обосновывать, расскажем далее.

Порядок обоснования закупок устанавливается по 44-ФЗ статьей 18 закона. Действующая до 1 октября 2019 редакция статьи предусматривает, что при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект или объект закупки, исходя из:

  • необходимости реализации определенной цели;
  • установленных требований к приобретаемым работам, товарам, услугам;
  • нормативных затрат госзаказчика.

Пример обоснования закупок при формировании плана закупок – закупка автобуса. Форма обоснования утверждена постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Итак:

  • Идентификационный код закупки – 190000000000089030100100510002910244;
  • Название объекта – Автобус (моноприводный, двигатель бензиновый);
  • Название программы – Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом МО «Муниципалитет»;
  • Название мероприятия – Приобретением имущества для нужд МО «Муниципалитет»;
  • Обоснование соответствия – постановление Администрации МО «Муниципалитет» «Об утверждении правил определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам».

Пример обоснования закупки автомобиля будет аналогичным. В настоящий момент объект закупки подлежит обоснованию при формировании плана закупок.

Пример

Пример обоснования закупки программного обеспечения или пример обоснования закупки оборудования строятся по тому же принципу, что и обоснование приобретения автобуса или автомобиля. В документе нужно прописать:

  • порядковый номер процедуры;
  • ИКЗ закупки;
  • название объекта закупки;
  • название целевой программы, в соответствии с которой приобретается продукция (это может быть госпрограмма, региональная или муниципальная программа);
  • название конкретного мероприятия такой программы;
  • обоснование соответствия объекта закупки программе;
  • название и реквизиты нормативного акта, установившего требования к закупаемой продукции и к определению нормативных затрат.

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2019 года

С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

Узнать больше

Что подлежит обоснованию при формировании плана-графика

Как мы сказали в начале статьи, до 1 октября при формировании плана-графика закупок обоснованию подлежит:

  • начальная цена госконтракта;
  • способ определения будущего поставщика.

Форма обоснования также утверждена ПП № 555. Приведем пример обоснования закупки компьютерной техники:

  • ИКЗ – 190000000000089030100100510002910244;
  • название объекта закупки – компьютерная техника;
  • НМЦК – 110 000 рублей;
  • Метод определения НМЦК – метод сопоставимых рыночных цен;
  • Обоснование невозможности обосновать НМЦК методами, указанными в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ – не заполняем;
  • Метод определения поставщика – электронный аукцион;
  • Обоснование метода — ч.2, ч.3 ст.59 44-ФЗ, Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016; № 471-р.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика с 31 июля 2019 претерпел изменения. Отменена обязанность обосновывать невозможность проведения закупки путем проведения конкурентной процедуры. Ч. 4 ст. 93 44-ФЗ установлены случаи, когда при оформлении контракта с единственным поставщиком нужно обосновать начальную цену госконтракта.

В плане-графике закупок обоснуйте НМЦК, цену контракта с едпоставщиком и способ закупки, в том числе, дополнительные требования к участнику – заполните приложение к плану. Графы формы заполняйте по правилам из таблицы.

Смотреть таблицу

Нововведения 2019 года в обосновании закупок

С 1 октября 2019 вступает в силу новая редакция ст. 18 44-ФЗ. Это обусловлено, в том числе отменой планов закупок. Закупка будет признана обоснованной, если она осуществляется в соответствии с положениями:

  • ст. 19 44-ФЗ (нормирование);
  • ст. 22 44-ФЗ (начальная цена госконтракта).

В новом образце плана-графика не будет граф, посвященных цели закупки и ее обоснованию (см. ч .2 ст. 16 44-ФЗ в редакции от 01.10.2019). Обоснование плана закупок по 44-ФЗ больше не понадобится, т.к. этот документ больше не будет существовать.

Оценка обоснованности проведения закупки

В настоящее время оценка обоснованности осуществления закупки проводится в ходе:

  • мониторинга госзакупок;
  • аудита;
  • контроля в сфере закупок.

С 1 октября проверять обоснованность будут только в ходе аудита и контроля в сфере госзакупок. При этом по результатам аудита и проведенного контроля закупка по-прежнему может быть признана необоснованной.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102981-qqq-19-m9-plan-grafik-obosnovanie-zakupok

Обоснование закупок при формировании плана по 44-ФЗ

Как обосновать закупки в плане закупок и плане-графике

Согласно статье 18 44-ФЗ все закупки государственных и муниципальных организаций должны быть обоснованы. На стадии формирования плана и план-графика заказчики обязаны привести аргументы в пользу необходимости приобретения тех или иных товаров и услуг. При нарушении установленных правил оформления такого обоснования заказчик привлекается к ответственности.

Что такое обоснование закупок и в какие сроки оно оформляется

Под обоснованием закупки понимается документ, составленный на официальном бланке организации. Он становится неотъемлемой частью плана и план-графика.

В этом документе приводятся аргументы, подтверждающие целесообразность выбранного способа приобретения товаров и услуг.

Все изменения, которые в последующем будут вноситься в план или план-график должны в обязательном порядке отображаться в обосновании.   

Обоснование должно быть сформировано совместно с планом закупок. Конкретные сроки зависят от заказчика:

  • Для государственных организаций федерального значения сроки определяются Правительством России. Документы должны быть оформлены в течение 10 дней с момента выделения бюджетных средств.
  • Заказчикам, которые находятся в ведомстве отдельных субъектов РФ, сроки устанавливает высший исполнительный орган власти региона. Составить план и обоснование необходимо в течение 10 дней с момента визирования плана финансово-хозяйственной деятельности. 

Законодательно не устанавливается перечень конкретных аргументов, которыми можно обосновать выбранный способ проведения закупки. Считается, что все их просто невозможно предусмотреть заранее, так как жизненные обстоятельства и экономические условия в стране часто меняются.

Обоснование при формировании плана закупок

Во время составления плана закупок на последующий финансовый период заказчик обязан привести обоснование приобретения каждого товара или услуги. Указывается цель, которую преследует закупка.

Возможны следующие варианты: приобретение товаров и услуг для обеспечения реализации государственных и муниципальных программ, исполнение международных обязательств, обеспечение функционирования органов власти и так далее.

Обоснование составляется в форме таблицы. В нее обязательно должна быть включена следующая информация:

  1. Идентификационный код закупки.
  2. Наименование объекта приобретения.
  3. Наименование программы, в рамках которой проводится закупка.
  4. Аргументы в пользу соответствия объекта закупки требованиям международного договора (при необходимости).    
  5. Наименование, дата принятия и номер соответствующего нормативно-правового акта, который устанавливает требования к отдельным видам товаров или услуг. 

Необходимость формирования обоснования закупки объясняется стремлением правительства исключить факт приобретения предметов роскоши. С этой же целью вводятся ограничения покупок отдельных видов товаров, по ценам выше установленных.

Обоснование при составлении план-графика

При составлении план-графика заказчик обязан обосновать следующую информацию:

  1. Начальную стоимость контракта. Заказчик приводит методику, при помощи которой производился расчет НМЦК и непосредственно сами подсчеты.  
  2. Способ выбора поставщика или подрядчика.
  3. Дополнительные  требования, которые выдвигаются к потенциальным поставщикам.

В документе необходимо прописывать идентификационный код закупки, параметры объекта закупки, требования к участникам, дату начала проведения закупочной процедуры, данные о размере обеспечения контракта, а также о банковском сопровождении сделки.   

Примеры обоснования закупок

Одним из самых сложных и ответственных считается обоснование приобретения товаров или услуг у единственного поставщика. Среди основных аргументов, которыми можно объяснить выбор этого способа закупки выделяют:

  1. Необходимость срочно получить товар или услугу. При этом придется пояснить, почему именно нет возможности ждать, пока пройдут конкурентные процедуры.
  2. Отсутствие конкуренции. Это актуально для продукции монополий или в ситуации, когда привлечение поставщиков из других регионов нецелесообразно.
  3. Отсутствие интереса к заключению сделки у потенциальных поставщиков.
  4. Проведение выбранным поставщиком распродажи, что дает возможность заказчику получить товары или услуги по ценам ниже минимальных.
  5. Реализация дополнительной закупки.   

При формировании обоснования закупки важно помнить, что общий объем товаров и услуг, закупаемых у единственных поставщиков не должен превышать 5% от годового объема или 50 миллионов рублей. 

Сложности при составлении обоснования нередко вызывает и приобретение программного обеспечения, иностранного производства.

Согласно действующему постановлению правительства РФ №1236 от 16 ноября 2015 государственным и муниципальным учреждениям приказано проводить импортозамещение и при закупках отдавать предпочтение продукции отечественных производителей.

Покупка иностранного ПО допускается только в исключительных случаях, когда российских аналогов не существует. При этом заказчику придется обосновать необходимость приобретения именно этих программ. Придется провести следующие мероприятия:
  1. Анализ существующего реестра программ и определить, к какой категории относится необходимое ПО.
  2. Получить информацию из госреестра о наличии российских аналогов.
  3. При обнаружении аналогов провести их анализ на предмет соответствия требуемым характеристикам. 

Если подобранные аналоги не удовлетворяют потребностям заказчика, необходимо внести эти сведения в обоснование закупки иностранного ПО. При этом указываются причины невозможности соблюдения требований законодательства об импортозамещении и технические характеристики приобретаемого софта.      

Обоснование закупок — важная часть планирования. В ходе регулярного мониторинга и аудита в сфере закупок контролирующие органы проводят проверку всех составленных заказчиком документов. При выявлении нарушений выдается предписание на их устранение. Заказчик привлекается к административной ответственности в установленном законе порядке.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/183-obosnovanie-plana

Создание плана-графика на основании плана закупок по 44-ФЗ: как сформировать, какие сведения содержит, как разместить в ЕИС?

Как обосновать закупки в плане закупок и плане-графике

План-график по 44-ФЗ – это один из документов, без которого недопустимо проводить закупочные мероприятия. Теперь он совмещает в себе функционал плана-графика и плана закупок, который был отменен с 2020 года.

Изменения в плане-графике с 2020 года и сроки размещения

Начиная с 2020 года, в систему планирования государственных закупок были внесены существенные изменения. 17 октября 2019 года юридическую силу приобрело Постановление Правительства №1279 от 2019 года. Оно изменило прежний порядок формирования и утверждения плана-графика, внесения в него поправок и размещения в ЕИС.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Из-за отмены плана закупок с января 2020 утратит силу Постановление Правительства №1043 от 2013 года.

Обязанности по формированию плана-графика возлагаются:

  • на государственных и муниципальных заказчиков;
  • на бюджетные учреждения (кроме закупок по нормам ч. 2, 6 ст. 15 44-ФЗ);
  • на МУПы и ГУП (кроме закупок по ч. 6 ст. 15 44-ФЗ);
  • на автономные учреждения при закупках по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
  • на государственные бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, юрлица, которым переданы полномочия заказчика.

План-график с 2020 года составляется по новым правилам и в измененном формате. Новая форма потеряла 19 граф. Другим важным изменением стала отмена плана закупок: это значит, что закупки из плана теперь не будут автоматически поступать в план-график.

По сравнению с прошлым планом-графиком новый документ теперь имеет следующие особенности при его формировании:

  1. В п. 3 указанного Постановления №1279 подчеркивается, что план-график теперь имеет исключительно электронный формат. Исключение предусмотрено только для закрытых закупок: они прописываются в отдельном приложении в плане-графике с грифом «секретно» и не включаются в ЕИС. С учетом измененного порядка сведения в плане-графике во многих разделах указываются автоматически.
  2. Новое Постановление сохранило прежние сроки для утверждения плана-графика заказчиком: они по-прежнему составляют 10 дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств (по п. 12 Постановления Правительства №1279), но сроки размещения документа в ЕИС в новом постановлении законодатель не предусмотрел. Раньше у заказчика было три дня на размещение сведений в ЕИС после утверждения плана-графика, теперь никаких лимитов в Постановлении Правительства не указано. Но с учетом того, что заказчик по 44-ФЗ не сможет провести ни одной закупки, не предусмотренной планом-графиком, то вполне логично, что этот документ должен появиться в ЕИС до начала нового календарного года. Если заказчик опубликует извещение о закупке, не предусмотренное планом-графиком либо направит приглашение раньше установленных сроков, то его оштрафуют на 30 тыс. р. на основании ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП. Десятидневные сроки отсчитываются также с даты утверждения плана финансовой деятельности бюджетного и автономного учреждения либо унитарного предприятия либо при доведении лимитов до юрлица, которому были переданы полномочия заказчика.
  3. В группу особых закупок (которые прописываются отдельной строкой) теперь входят закупки в части реконструкции и ремонта, энергосервисные контракты, закупки с общественным обсуждением, лоты по конкурсам и аукционам, выделяемые по правилам 44-ФЗ.
  4. Указаны новые дополнительные основания для внесения изменений в план-график закупок. Появились такие новые позиции для корректировок, как признание определения поставщика несостоявшимся или расторжение госконтракта.
  5. Согласно последним изменениям в 44-ФЗ, с 2020 года в плане-графике не требуется приводить обоснование. Ранее заказчикам предстояло заниматься обоснованием НМЦК, объекта и способа закупки уже на этапе планирования. По новым правилам обоснование так же потребуется, но уже при разработке закупочной документации. В процессе аудита будет проверяться соответствие закупки правилам нормирования и обоснованность НМЦК с использованием одного из методов по ст. 22 44-ФЗ.

Какие сведения должен содержать план-график

Вместо 33 столбцов в старом плане-графике в новом (который применяется с 2020 года) осталось 14. Теперь заказчикам по 44-ФЗ предстоит заполнять следующие графы в плане-графике:

  1. Номер закупки.
  2. Индивидуальный код (ИКЗ).
  3. Наименование объекта закупки.
  4. Год размещения извещения о закупке (если закупка закрытая, то год отправки приглашения поставщикам, неконкурентная – год подписания контракта с единственным поставщиком).
  5. Размер финансирования на текущий и последующие годы.
  6. Сведения о необходимости обязательного общественного обсуждения закупки.
  7. Наименование организатора совместных торгов.
  8. Наименование уполномоченного за проведение закупки органа.

Указанные столбцы не изменились по сравнению с предыдущей версией плана-графика. В новый документ теперь вносится два дополнительных столбца:

  1. Код по ОКПД-2 с детализацией не ниже группы товара, работы или услуги (тут допускается прописать один или несколько кодов).
  2. Наименование объекта закупки по ОКПД-2 с учетом указанного выше кода.

По особым закупкам (в частности, по тем, которые проводятся по нормам ч. 1 ст. 93, п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1) заполняются не все графы. Заполнять столбцы со сведениями по кодам, об общественном обсуждении и организаторе совместных торгов не нужно.

В новом плане-графике нет окна для указания справочного значения СГОЗ. Теперь указывается только общее финансирование закупочной деятельности, а также в разбивке его на код бюджетной классификации (КБК) и код вида расходов (КВР).

Предполагается, что нужные для указания в плане-графике объемы финансового обеспечения по КБК и КВР автоматически появятся в документе из системы «Электронный бюджет». Для федеральных учреждений предполагаемые сроки составляют: с апреля 2020 года, для региональных и муниципальных – с октября.

Из плана-графика убрали такие детали, как размер авансирования, НМЦК, вид закупки, размер обеспечения, закупки в рамках национального режима, наличие преимуществ для СМП и СОНКО.

С учетом последних законодательных изменений можно сделать вывод, что планирование закупок по 44-ФЗ было существенно упрощено.

Размещение в ЕИС с направлением на контроль

С подробной официальной инструкцией по размещению плана-графика в ЕИС можно ознакомиться здесь.

Федеральные заказчики формируют план-график с использованием программы «Электронный бюджет». Региональные и муниципальные заказчики формируют план-график в региональных информационных системах или напрямую в ЕИС.

План-график с 2020 года формируется, как и бюджет, сроком на три года. Например, план-график в 2019 году утверждается на 2020, 2021, 2022 годы.

При размещении плана-графика на 2020 год заказчику следует придерживаться установленного порядка действий:

  1. Первый раздел плана-графика заказчиком не заполняется: он формируется автоматически. В этом разделе указываются сведения о заказчике: его наименование, форма работы, месторасположение, телефон и электронная почта, ИНН, КПП, ОКПО.
  2. В разделе 2 заполнение плана-графика стартует с графы 2. В ней нужно прописать ИКЗ. Порядок указания данного кода регулируется в ч. 3 ст. 23 44-ФЗ.
  3. В разделах 3-4 указываются коды ОКПД-2.
  4. Наименование объекта закупки прописывается в графе 5.
  5. Графа 6 содержит год размещения сведений о закупке, подписания контракта с единственным поставщиком или отправки приглашений участникам.
  6. Графы 7-11 содержат объемы финансового обеспечения на текущий год, в плановом периоде и последующих годах.
  7. В графе 12 указывается «да», если закупка проводится на условиях обязательного общественного обсуждения, или «нет» – во всех остальных случаях.
  8. Графа 13 должна содержать сведения об уполномоченных органах на проведение торгов при централизованных закупках по правилам ст. 26 44-ФЗ.
  9. Графа 14 содержит указание на организатора совместных закупок в виде конкурса или аукциона.
  10. Документ подписывается усиленной квалифицированной подписью и направляется на контроль. Контролирующие функции принадлежат Федеральному казначейству. На проверку ведомству отводится 1-3 рабочих дня.
  11. В случае если в результате контролирующих мероприятий будут выявлены недочеты и замечания к заказчику, то ему надлежит их исправить и направить скорректированную версию в Казначейство.
  12. В случае если контролирующая инстанция не выявила никаких нарушений, то план-график должен быть размещен в ЕИС в течение рабочего дня с момента отправки его на размещение.

В течение 2020 года изменится порядок проверки планов-графиков.

До 2020 года казначейство проверяет ограниченный объем информации: только соответствие информации из плана-графика объемам финансирования, предоставленных заказчику, и величине финансовых ресурсов на закупочную деятельность. С апреля 2020 года контролю со стороны ведомства будут подвергаться следующие значения (на основании ч. 5 ст. 99 44-ФЗ):

  • непревышение финансирования госзакупок из плана-графика доведенными до заказчика ресурсами;
  • соответствие информации об ИКЗ;
  • соблюдение по лимитам в части госзаказов, которые не подлежат размещению в ЕИС по нормам 44-ФЗ.

В случае если заказчик по 44-ФЗ не относится к кругу контролируемых организаций, то проверка в отношении его плана-графика не проводится. Заказчику достаточно подписать документ квалифицированной электронной подписью в личном кабинете ЕИС и выбрать опцию «Разместить».

Хотя контроль по п. 5 ст. 99 44-ФЗ не нужен, формально-логическую проверку план-график пройти обязан. При успешной проверке план будет размещен в ЕИС.

Можно ли вносить изменения

Законодательно предусмотрена возможность внесения изменений в план-график. Случаи, когда изменения будут обоснованными и допустимыми, перечислены в 44-ФЗ и Постановлении Правительства №1279. Это:

  1. Приведение плана-графика в соответствие из-за изменения нормирования закупаемых товаров, работ и услуг или изменения лимитов бюджетных обязательств.
  2. Изменение показателей плана финансово-хозяйственной деятельности.
  3. Необходимость изменения из-за решения по результатам общественного обсуждения закупки.
  4. Изменение решений или соглашений о субсидировании.
  5. Признание процедуры выбора поставщика несостоявшейся.
  6. Использование сэкономленных средств при осуществлении закупочной деятельности.
  7. Уточнение сведений об объекте закупки.
  8. Исполнение полученных предписаний от контролирующих инстанций.
  9. Возникновение прочих обстоятельств, которые нельзя было предусмотреть при формировании и утверждении плана-графика.

Если закупка имеет формат запроса котировок и направлена на оказание гуманитарной помощи пострадавшим или на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации (закупка по нормам ст.

82 44-ФЗ), то изменения в план-график вносятся не позднее дня отправки запроса о предоставлении котировок участниками. Если закупка товаров, работ и услуг проводится по п. 9 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ, то поправки вносят не позднее дня подписания контракта.

Изменения в план-график допускается вносить, но с соблюдением установленных сроков. При внесении изменений в план-график поправки должны быть размещены в течение 3 рабочих дней после их утверждения. За нарушение сроков публикации плана-графика заказчику грозит административная ответственность. Она предусмотрена в ст. 7.29.3.

За нарушения заказчика оштрафуют на сумму 5000-30000 р.

Таким образом, планы-графики по 44-ФЗ на 2020 год и последующие годы будут готовиться заказчиками в упрощенном формате. По новым правилам планы-графики теперь не привязаны к плану закупок, а сам план закупок был упразднен.

Важными нововведениями стали дополнительные основания для внесения изменений в план-график, отсутствие необходимости приводить обоснование закупки на этапе планирования, упразднение требований о размещении плана-графика в течение 3 дней после его утверждения. Изменилась и форма плана-графика: теперь она содержит 14 столбцов вместо 33.

В 2020 году изменится порядок контроля плана-графика со стороны Федерального казначейства.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/plan-grafik.html

Что входит в понятие особые закупки по 44-ФЗ и как их правильно отобразить в плане-графике?

Как обосновать закупки в плане закупок и плане-графике

Когда заказчики по 44-ФЗ формируют план-график закупок на следующий год, им нужно предусмотреть и особые закупки, которые обладают своей спецификой. При этом при отображении данных закупок в указанном документе информацию о них следует прописывать в соответствии с законодательными нормами.

Что входит в понятие «особые закупки»

Под особыми закупками подразумевается закупка товаров, работ и услуг у компаний, которые обладают определенными ресурсами для выполнения госзаказа и уровнем квалификации. При их планировании такие закупки предполагается учесть отдельно от общей массы.

Общий перечень товаров, работ и услуг, попадающих в категорию особых, приведен в Постановлении Правительства №552 от 5 июня 2015 года и за последнее время был расширен за счет неконкурентных закупок, которые проводятся через запрос предложений. Сегодня в него входят поставки следующих товаров и оказание услуг по направлениям:

  1. Лекарства, закупаемые на основе п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ.
  2. Товары, работы и услуги на сумму в пределах 100 тыс. р., которые закупаются на основе п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.
  3. Товары и услуги на сумму до 400 тыс. р., которые закупаются по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  4. Услуги по преподаванию физлицам по п. 33 ч. 1 ст. 93 44 -ФЗ.
  5. Услуги по отправке сотрудника в командировку по п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  6. Услуги гида (экскурсовода) для физлиц по п. 33 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  7. Услуги по организации различных фестивалей, концертов и других культурно-массовых мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
  8. Услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений заказчика, поставку в данные помещения коммунальных ресурсов, услуги по вывозу отходов и оказанию охранных услуг.
  9. Сбор и обработка статистических данных при переписи населения по п. 42 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  10. Услуги на предоставление доступа к информации из баз данных, утвержденных Правительством по п. 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Чем особые закупки отличаются от специализированных

Особые закупки следует отличать от специализированных. В противном случае, путаница в данных понятиях может привести к некорректному заполнению плана-графика. Под специализированными закупками понимаются такие, которые отличаются особой технической и технологической сложностью. Это в том числе закупки различной инновационной и высокотехнологичной продукции.

Перечень специализированных закупок утвержден Постановлением Правительства №99 от 4 февраля 2015 года. Он включает конструирование и производство оборудования для атомной промышленности, организацию питания в медицинских и образовательных учреждениях, строительство особо опасных объектов, определение кадастровой стоимости государственных объектов.

К спецзаказам относятся также научные исследования и изыскания, эксперименты, проектные работы.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Где заказчики должны размещать планы закупок

Планы закупок должны публиковаться в ЕИС. При этом особые закупки учитываются отдельной строкой. Если этого не сделать, то заказчика могут привлечь к ответственности контролирующие инстанции.

Согласно ч. 4 ст. 38 44-ФЗ, за публикацию и составление плана отвечают конкурсный управляющий и контрактная служба заказчика. Сформированный документ в обязательном порядке визируется печатью и подписывается руководителем заказчика.

Ранее планы закупок создавались в помощью функционала ЕИС, но теперь заказчику следует пользоваться системой «Электронный бюджет».

Порядок заполнения раздела об особых закупках в ЕИС в плане-графике

В случае когда заказчик планирует в следующем году проводить особые закупки, их следует отобразить в плане-графике, иначе контролирующие инстанции могут наложить на организацию взыскание за нарушение законодательных требований.

В плане-графике сведения об особых закупках фиксируются отдельной строкой. Эти данные заносятся по каждой закупке отдельно.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

План-график размещается в ЕИС, где функционалом сайта госзакупок предусмотрена отдельная форма для особых закупок. Для ее заполнения нужно придерживаться такого порядка действий:

  1. В открытой форме плана закупок нужно нажать кнопку «Добавить объект закупок».
  2. Дальше следует перейти во вкладку «Сведения об особых закупках».
  3. В поле «Объект закупки» нужно выбрать подходящую позицию. Их перечень утвержден Постановлением Правительства. Дальнейшие шаги подскажет система. Например, если выбран объект «Лекарственные препараты», то появится поле «Обоснование соответствие объекта» по п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ (здесь приводится обоснование в соответствии с решением врачебной комиссии).
  4. Выбирается планируемый год закупки. Это предполагаемый заказчиком год размещения извещения с приглашением о принятии участия в закупке или заключения госконтракта с единственным поставщиком.
  5. В поле «Код вида расходов» нужно выбрать значение, которое было предложено справочником. Например, если выбрать здесь «унитарное предприятие», то в поле КВР автоматически устанавливается значение “000”, и оно становится недоступным для дальнейшего редактирования.
  6. Остается заполнить все сведения по закупке (идентификационный код закупки, наименование объекта, объем бюджетного финансирования) и нажать кнопку «Завершить». Информация по объектам закупки вносится одной строкой без разбивки на КБК в сумме годового финансирования. Объем финансирования указывается в рублях.

После прохождения указанных шагов запись об особой закупке появится в плане-графике. По каждой группе объекта закупок данные действия стоит повторить.

Внесение правок в план может потребоваться в целях приведения документа в соответствии с новыми обстоятельствами. Например, были изменены цели закупок, требования к предмету госконтракта, размеры бюджетного финансирования, правки нужны для исполнения поручений Правительства и указаний Президента и пр.

Перед внесением изменений заказчик в обязательном порядке оформляет приказ. Затем в личном кабинете ЕИС нужно выбрать кнопку «Статус»-«Внесение изменений». Позиции плана-графика станут доступными для редактирования.

Таким образом, контрактным управляющим и специалистам контрактной службы не следует забывать о том, что особые закупки указываются отдельной строкой в плане и плане-графике. Под особыми закупками понимаются те, которые включены в специальный перечень Постановления Правительства №552. Их следует отличать от специализированных.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/osobye.html

План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год

Как обосновать закупки в плане закупок и плане-графике

Чтобы провести закупку, госзаказчик должен включить ее в план-график закупок. Как формировать план-график по правилам 2020 года и нужно ли составлять обоснование тендера, рассказываем в статье.

В 2020 году государственные заказчики будут планировать закупки по новым правилам. Главный документ планирования — план-график, в него вносят все предстоящие тендеры. Готовить еще и план закупок не нужно, его отменили с 2020 года (статья 16 44-ФЗ).

Принципы ведения планов-графиков по 44-ФЗ также изменятся. Теперь формировать их нужно на три года и вносить в два раза меньше информации. Эти новшества утверждены постановлением Правительства от 30.09.2019 № 1279. Старые принципы ведения планов-графиков, прописанные в постановлениях Правительства № 553 и № 554, отменяются.

План-график заказчики теперь готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.

Федеральные заказчики будут составлять план в «Электронном бюджете». Заказчики в регионах и муниципалитетах — через свои информационные системы или напрямую в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Сформированный и утвержденный план-график нужно публиковать в ЕИС.

В бумажном виде по-прежнему планируют закупки, составляющие гостайну. Их включают в отдельное приложение к плану-графику, помечают грифом секретности и не публикуют в ЕИС.

Как составить план-график на три года

С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода.

Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы.

В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

Срок утверждения и размещения плана закупок на 2020 год

Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.

Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.

Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).

Когда вносить изменения 

План-график закупок можно изменять в течение года. С октября 2019 года стало больше причин для того, чтобы править план. Все они прописаны в ч.8 ст. 16 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279: 

  1. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, изменил перечень закупаемых товаров и работ или нормативные затраты.
  2. Изменился объем финансирования закупок.
  3. На общественном обсуждении принято решение, которое нужно отразить в плане-графике.
  4. По результатам торгов получена экономия.
  5. Нужно уточнить сведения об объекте закупки.
  6. Требуется выполнить предписание контрольного органа.
  7. Закупка не состоялась.
  8. Стороны расторгли контракт.
  9. Возникли непредвиденные обстоятельства.

Если план-график изменили, то его обновленную редакцию нужно опубликовать в ЕИС и указать дату, когда были внесены изменения. Такой датой считается день, когда изменения были подписаны электронной подписью госзаказчика. Предыдущие редакции плана-графика сохраняются в ЕИС, поэтому можно посмотреть все внесенные изменения.

С 1 октября 2019 года изменяйте план-график минимум за день до дня публикации извещения о закупке. Так, если вы изменили планируемый аукцион 23 октября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 25 октября.

Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие.

Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.

Если опубликуете тендер или отправите приглашение раньше, то вас оштрафуют на 30 тыс. рублей (ч.1.5 ст.7.30 КоАП).

Инструкция по заполнению плана-графика по 44-ФЗ

Заказчики начнут вносить в план-график меньше сведений. В новой форме плана-графика информация о закупке займут всего 14 столбцов, вместо прежних 33 столбцов. 

В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.

Во второй раздел вносят сведения о закупке:

  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • объект торгов, его ОКДП2;
  • год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
  • бюджет на три года;
  • данные об обязательном общественном обсуждении;
  • организатор централизованной закупки;
  • организатор совместного тендера.

Не нужно указывать такие детали закупки, как НМЦК, размер аванса, вид закупки, количество товаров и объем работ, обеспечение, преимущества для СМП и СОНКО или национальный режим.

Окончательно требования к заполнению плана-графика Правительство РФ должно утвердить осенью 2019 года.

Обоснование закупок

Согласно изменениям в 44-ФЗ, с 2020 года к планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование. А значит на этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации.

Чтобы быстро и правильно рассчитать НМЦК, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Калькулятор цены проанализирует рынок, рассчитает оптимальную цену контракта и автоматически составит отчет-обоснование.

Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита. Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст.19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в статье 22 44-ФЗ. Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности.

Источник: https://kontur.ru/snab/spravka/435-plangrafik_zakupok_po44fz_na2020_god

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.