+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Единая информационная система: реализация полномочий Федерального казначейства по ее созданию, обслуживанию и развитию

Содержание

Федеральное казначейство: функции, полномочия, задачи и руководство

Единая информационная система: реализация полномочий Федерального казначейства по ее созданию, обслуживанию и развитию

В числе важнейших российских финансовых органов — Федеральное казначейство. Какие задачи оно решает? Как организовано управление данной государственной структурой?

Федеральное казначейство: нормативное регулирование

То, какие задачи решает Федеральное казначейство, функции выполняемые данным органом власти, регулируются на уровне отдельных нормативных актов. Главным из них можно назвать Постановление Правительства № 703, принятое 01.12.

2004 года. Данный нормативный акт регламентирует, как функционирует система Федерального казначейства, как организовано управление данным учреждением, и многие другие аспекты деятельности соответствующей государственной структуры.

Указанный источник права также определяет координаты рассматриваемого ведомства. Где же расположено Федеральное казначейство? Адрес ведомства, что примечательно, обозначен в регулирующем законодательстве несколькими пунктами. Один из них: Москва, ул. Ильинка, д. 7, 9, а также 10/2, строение 1.

Изучим теперь основные положения указанного нормативного акта в части определения задач, полномочий, функций, а также организации управления Федеральным казначейством подробнее.

Правоприменительные функции

В соответствии с положениями регулирующего законодательства рассматриваемое ведомство выполняет следующие основные функции:

  • правоприменительные;
  • контрольные и надзорные.

Фактически они соответствуют ключевым направлениям деятельности, которые осуществляет Федеральное казначейство.

Функции данного ведомства, которые классифицируются как правоприменительные, связаны, главным образом, с исполнением федерального бюджета, а также кассовым обслуживанием платежей, имеющих отношение к иным правоотношениям в рамках бюджетной системы России. Федеральное казначейство, выполняя рассматриваемую функцию, выполняет предварительный, а также текущий контроль над соответствующими финансовыми операциями.

Контрольные и надзорные функции ведомства

Собственно, контроль — это другое важнейшее направление деятельности такой структуры как Федеральное казначейство.

Функции в данном направлении работы ведомства могут быть связаны как с решением задач в рамках финансово-бюджетной сферы, так и со взаимодействием с частными структурами — например, аудиторскими фирмами.

Контроль дополняется надзором — деятельностью, не предполагающей значительного вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов бюджетного процесса и иных имеющих отношение к данной сфере организаций.

Функции государственной структуры, о которой идет речь, могут расширяться и дополняться — исходя из порядка исполнения ее полномочий, а также особенностей решения задач, которые возложены на ведомство.

Какими полномочиями обладает Федеральное казначейство?

Рассмотрим, таким образом, какие полномочия Федерального казначейства установлены регулирующим законодательством. К таковым относятся, в частности:

  • доведение до участников бюджетного процесса сведений по бюджетной росписи, лимитам обязательств, а также объемам государственного финансирования;
  • учет операций, имеющих отношение к кассовому исполнению бюджета страны;
  • открытие в Банке России, а также частных кредитных организациях счетов в целях учета государственных средств в соответствии с нормами законодательства РФ, установление режимов данных аккаунтов;
  • открытие, а также ведение лицевых счетов по операциям участников бюджетного процесса;
  • управление сводным реестром участников бюджетного процесса;
  • учет по показателям сводной росписи государственного бюджета, по лимитам обязательств;
  • предоставление в Минфин России оперативных сведений, а также отчетности, связанной с исполнением государственного бюджета;
  • получение от участников бюджетного процесса материалов, которые нужны для формирования отчетности по исполнению государственного бюджета;
  • распределение доходов от перечисления в бюджет налогоплательщиками федеральных платежей в соответствии с нормами законодательства;
  • прогнозирование, кассовое планирование распределения средств государственного бюджета;
  • управление различными операциями в рамках единого счета государственного бюджета;
  • кассовое обслуживание исполнения различных бюджетов;
  • осуществление кассовых выплат в рамках финансовых операций от лица компетентных государственных органов;
  • проведение предварительного, а также текущего контроля над проведением операций с денежными средствами федерального бюджета, осуществляемых распорядителями и получателями;
  • подтверждение финансовых обязательств государственного бюджета;
  • применение разрешительной подписи в рамках реализации права на осуществление государственных расходов с учетом установленных лимитов;
  • осуществление контроля и надзора в рамках бюджетного процесса;
  • проведение внешнего контроля качества результатов работы аудиторских фирм в соответствии с законодательством РФ;
  • проведение анализа исполнения различных бюджетных полномочий государственными и муниципальными структурами;
  • оценка результатов работы главных администраторов средств государственных бюджетов, которая направлена на проведение внутреннего контроля и аудита, а также передача данным структурам необходимых рекомендаций;
  • утверждение требований к реализации государственными и муниципальными органами контроля установленных законом полномочий;
  • осуществление производства в рамках дел, связанных с административными правонарушениями в соответствии с нормами законодательства РФ;
  • осуществление контроля над своевременностью, а также полнотой устранения различными субъектами бюджетного процесса выявленных нарушений законодательства РФ, а также над возмещением с их стороны причиненного вреда;
  • представление в порядке, определенном законодательством, интересов государства в судебных органах власти в рамках рассмотрения споров, которые имеют отношение к компетенции ведомства.

Полный перечень полномочий рассматриваемого органа власти — очень объемный. Полностью он раскрывается в положениях Постановления № 703.

Данные полномочия могут отражать самые разные задачи, которые решает Федеральное казначейство, функции, которые выполняет ведомство.

Полномочия — важнейший ресурс осуществления любым органом власти поставленных задач, и они предоставлены законодательством России рассматриваемому ведомству, таким образом, в достаточно широком спектре.

Цели Федерального казначейства

Итак, полномочия Федерального казначейства мы рассмотрели, теперь изучим, какие задачи решает данное ведомство. Прежде всего, стоит отметить, что они определяются ключевыми целями соответствующей структуры. К таковым относятся:

  • формирование общего информационного пространства деятельности государственных и муниципальных структур, которая связана с управлением финансовыми потоками;
  • обеспечение эффективного кассового обслуживания субъектов различных секторов в рамках системы государственной власти;
  • совершенствование расчетов в рамках бюджетного процесса;
  • содействие повышению эффективности управления бюджетными средствами;
  • обеспечение надежности казначейской системы государства;
  • разработка основ, а также реализация эффективной политики в области кадров.

Какие задачи решает Федеральное казначейство?

В свою очередь, задачи Федерального казначейства, определяемые исходя из необходимости достижения отмеченных целей, будут следующими:

  • обеспечение прозрачности, а также доступности для заинтересованных лиц сведений о бюджетном процессе;
  • создание и обеспечение развития государственных информационных систем, имеющих отношение к управлению бюджетными средствами;
  • кассовое обслуживание операций в рамках бюджетной системы на различных уровнях;
  • обеспечение применения новых технологий в работе, совершенствование инфраструктуры взаимодействия с субъектами бюджетного процесса;
  • кассовое обслуживание различных государственных фондов;
  • участие в разработке нормативных актов, регулирующих проведение различных бюджетных платежей;
  • создание необходимых условий для интеграции различных процессов на уровне системы государственных закупок, а также исполнения бюджетов;
  • совершенствование подходов к выстраиванию кадровой политики.

Изучим теперь, каким образом законодательство РФ регулирует организацию работы рассматриваемой государственной структуры.

Организация работы Федерального казначейства

Какое место соответствующая государственная структура занимает в системе органов власти РФ? По закону Федеральное казначейство подотчетно исполнительному органу — Минфину РФ. Главное исполнительное лицо ведомства — руководитель Федерального казначейства. Он получает свою должность, а также освобождается от нее Правительством РФ по представлению главы Минфина РФ.

Руководитель ведомства несет персональную ответственность за осуществление соответствующей государственной структурой возложенных на нее полномочий.

У руководителя Федерального казначейства есть заместители, которые также назначаются и освобождаются от занимаемых позиций Правительством РФ по представлению главы Минфина РФ.

При этом высший орган исполнительной власти определяет, сколько у руководителя Федерального казначейства должно быть заместителей.

Специфика работы территориальных органов

Рассматриваемая государственная структура осуществляет деятельность через территориальные органы. При этом то или иное отделение Федерального казначейства в регионах может функционировать наряду с подотчетными рассматриваемой структуре казенными учреждениями.

Представительства соответствующей государственной организации могут взаимодействовать с региональными исполнительными органами, муниципальными структурами, иными управомоченными субъектами.

Однако то или иное региональное управление Федерального казначейства, так или иначе, подчиняется федеральному центру.

Во многих случаях вступление данных структур в те или иные правоотношения на уровне субъектов РФ может потребовать санкционирования вышестоящими государственными органами власти.

Таким образом, как федеральные, так и региональные органы Федерального казначейства подотчетны его руководителю. Полезно будет рассмотреть подробнее, какие задачи он решает — таковые определены законодательством в достаточно широком перечне.

Задачи руководителя Федерального казначейства

В соответствии с регулирующим законодательством глава Федерального казначейства решает следующие задачи.

Прежде всего, это распределение обязанностей между назначенными заместителями. Тот объем работы, который выполняют подотчетные Москве органы Федерального казначейства, достаточно велик, и для осуществления эффективного контроля над деятельностью региональных структур руководителю имеет смысл распределить свои обязанности между своими подчиненными.

Человек, занимающий соответствующую должность, также решает задачи, которые связаны с предоставлением Министру финансов РФ:

  • проекта положения о деятельности ведомства;
  • предложения относительно определения предельной численности, фонда оплаты труда специалистов центрального аппарата, а также территориальных структур Федерального казначейства;
  • предложения о назначении на официальные должности заместителей руководителя ведомства, а также глав территориальных структур;
  • проектных документов по ежегодному плану, а также прогнозным показателям работы ведомства,отчета об исполнении положений, зафиксированных в них;
  • предложений, связанных с разработкой проекта государственного бюджета в части обеспечения деятельности ведомства;
  • проектных документов по положению о территориальных структурах ведомства;
  • предложений, касающихся награждения сотрудников центрального аппарата, территориальных структур ведомства и иных лиц, которые работают в регулируемой сфере, государственными наградами.

Кроме того, руководитель рассматриваемой государственной структуры решает такие задачи как:

  • определение лиц, которые должны работать в центральном аппарате, а также замещать лиц, которые возглавляют управление Федерального казначейства в том или ином регионе;
  • рассмотрение вопросов, связанных с прохождением теми или иными гражданами государственной службы в рассматриваемом ведомстве;
  • утверждение положений, регламентирующих деятельность структурных подразделений в рамках центрального аппарата организации;
  • формирование структуры, а также штатного расписания в рамках центрального аппарата — в пределах тех ресурсов по оплате труда, что определены Правительством РФ;
  • утверждение сметы расходов, связанных с финансовым обеспечением центрального аппарата ведомства в пределах ассигнований, отраженных в государственном бюджете;
  • определение численности штата, а также величины фонда оплаты труда сотрудников, осуществляющих деятельность в региональных структурах Федерального казначейства;
  • установление сметы расходов, связанных с финансированием подразделений ведомства в субъектах РФ;
  • утверждение положения о Почетной грамоте ведомства, документов, регламентирующих иные ведомственные награды;
  • издание приказов в пределах своей компетенции — в соответствии с положениями Конституции РФ, федеральных нормативных актов.

Резюме

Таковы особенности организации работы ведомства в соответствии с регулирующим законодательством. Деятельность федерального казначейства строго регламентирована, поскольку данное ведомство решает важнейшие задачи управления государственным бюджетом. Рассматриваемая организация функционирует в рамках строгой ведомственной вертикали.

В компетенции такого органа как Федеральное казначейство — исполнение бюджетов на разных уровнях. В свою очередь, ведомство подотчетно главному органу власти, отвечающему за экономическое развитие страны — Министерству финансов России.

Специфика правового регулирования деятельности ведомства характеризуется установлением норм, предполагающих решение им широкого круга задачи при наличии, вместе с тем, достаточно большого объема полномочий, установленных федеральным законодательством.

Источник: https://FB.ru/article/281376/federalnoe-kaznacheystvo-funktsii-polnomochiya-zadachi-i-rukovodstvo

О функциях и полномочиях операторов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами

Единая информационная система: реализация полномочий Федерального казначейства по ее созданию, обслуживанию и развитию

В целях реализации пункта 20 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет”, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658 “О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.4228; 2016, N 4, ст.536),
приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о функциях и полномочиях операторов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”.

МинистрА.Г.Силуанов

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации3 августа 2016 года,

регистрационный N 43097

Положение о функциях и полномочиях операторов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”

УТВЕРЖДЕНОприказом

Министерства финансов

Российской Федерацииот 30 июня 2016 года N 101н

I. Общие Положения

1.

Настоящее Положение определяет функции и полномочия операторов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет” (далее – система “Электронный бюджет”) в целях регламентации их деятельности, связанной с созданием, развитием, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации централизованных подсистем (компонентов, модулей) системы “Электронный бюджет” (далее – централизованные подсистемы) и единого портала бюджетной системы Российской Федерации, а также вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации сервисных подсистем (компонентов, модулей) системы “Электронный бюджет” (далее – сервисные подсистемы).

2.

В соответствии с пунктом 19 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет”, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658 “О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.4228; 2016, N 4, ст.536) (далее – Положение о системе “Электронный бюджет”), операторами системы “Электронный бюджет” (далее – операторы системы) являются:

Министерство финансов Российской Федерации – в части централизованных подсистем;

Федеральное казначейство – в части централизованных подсистем и единого портала бюджетной системы Российской Федерации;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местные администрации – в части сервисных подсистем.

3. В своей деятельности операторы системы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми (правовыми) актами Министерства финансов Российской Федерации, и настоящим Положением.

II. Функции операторов системы “Электронный бюджет”

4. Операторы системы “Электронный бюджет” обеспечивают:

а) создание и развитие (за исключением операторов сервисных подсистем), а также ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и вывод из эксплуатации соответствующих подсистем (компонентов, модулей) системы “Электронный бюджет”;

б) бесперебойное функционирование программных и технических средств системы “Электронный бюджет”;

в) защиту информации, содержащейся в системе “Электронный бюджет” (далее – информация), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, а также в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне и иной охраняемой тайне;

г) соответствие технических средств обработки информации требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

д) организационную, консультационную и техническую поддержку субъектов и пользователей системы “Электронный бюджет”;

е) регистрацию субъектов системы “Электронный бюджет” в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 24 Положения о системе “Электронный бюджет”, и предоставление им авторизированного доступа к системе “Электронный бюджет”;

ж) обеспечение применения субъектами системы “Электронный бюджет” усиленных квалифицированных электронных подписей в системе “Электронный бюджет”, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

5. Операторы системы “Электронный бюджет” осуществляют:

а) формирование технических требований к подсистемам (компонентам, модулям) системы “Электронный бюджет”;

б) организацию разработки, документирования и тестирования подсистем (компонентов, модулей) системы “Электронный бюджет”;

в) проведение в установленном порядке предварительных испытаний, опытной эксплуатации и приемочных испытаний подсистем (компонентов, модулей) системы “Электронный бюджет”;

г) проведение мероприятий по вводу в эксплуатацию подсистем (компонентов, модулей) системы “Электронный бюджет”;

д) эксплуатацию подсистем (компонентов, модулей), программных и технических средств системы “Электронный бюджет” в соответствии с требованиями и нормами эксплуатации программных и технических средств;

е) поддержку работоспособности программных и технических средств системы “Электронный бюджет”, в том числе:

проведение работ и профилактических мероприятий по обслуживанию технических средств, общесистемного и базисного программного обеспечения системы “Электронный бюджет” в соответствии с порядком и сроками, установленными в требованиях и нормах технической эксплуатации программных и технических средств;

устранение ошибок в работе системы “Электронный бюджет”, в том числе по обращениям субъектов системы “Электронный бюджет”;

резервирование технических средств, резервное и архивное хранение базисного программного обеспечения, специального программного обеспечения, настроек и данных подсистем (компонентов, модулей);

восстановление базисного программного обеспечения, специального программного обеспечения, настроек и данных подсистем (компонентов, модулей);

мониторинг и анализ состояния информационных ресурсов, технических и программных средств и подсистем (компонентов, модулей) системы “Электронный бюджет”;

организацию и обеспечение работы службы поддержки субъектов и пользователей системы “Электронный бюджет”;

проведение мониторинга доступности сервисов, предоставляемых субъектам и пользователям системы “Электронный бюджет” и работы субъектов и пользователей с системой “Электронный бюджет”;

ведение реестров обмена информацией системы “Электронный бюджет” с иными информационными системами;

формирование и представление аналитических отчетов о функционировании системы “Электронный бюджет”;

ж) защиту информации, содержащейся в системе “Электронный бюджет”, в том числе:

предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;

нахождение на территории Российской Федерации баз данных информации, с использованием которых осуществляются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации.

III. Полномочия операторов системы “Электронный бюджет”

6. В целях надлежащего функционирования системы “Электронный бюджет” операторы системы “Электронный бюджет” осуществляют следующие полномочия:

а) принимают участие (в части централизованных подсистем):

в разработке и согласовании планов мероприятий по созданию, эксплуатации и развитию системы “Электронный бюджет”;

в формировании и согласовании требований к функциональной и технической архитектуре системы “Электронный бюджет”;

в создании центров обработки данных, а также телекоммуникационной инфрарастуктуры системы “Электронный бюджет”;

б) взаимодействуют с:

федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам внедрения и эксплуатации системы “Электронный бюджет”;

операторами внешних федеральных государственных информационных систем, государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и информационных систем органов местного самоуправления по вопросам обеспечения информационного взаимодействия внешних информационных систем с системой “Электронный бюджет”;

в) принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение уполномоченных лиц операторов системы “Электронный бюджет” и их полномочий в соответствии с установленным перечнем полномочий участников системы “Электронный бюджет”;

г) осуществляют закупку программных и технических средств, необходимых для создания, эксплуатации и развития системы “Электронный бюджет”;

д) привлекают организации на выполнение работ (оказание услуг), необходимых для создания, эксплуатации и развития системы “Электронный бюджет”;

е) разрабатывают локальные стандарты и процедуры по администрированию системы “Электронный бюджет”;

ж) принимают организационные и технические меры, направленные на защиту информации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;

з) осуществляют мониторинг внедрения и использования системы “Электронный бюджет” в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

и) разрабатывают предложения по модернизации и развитию программных и технических средств системы “Электронный бюджет”;

к) привлекают экспертов и консультантов к рассмотрению отдельных вопросов, связанных с эксплуатацией и развитием программных и технических средств системы “Электронный бюджет”.

7.

Операторы централизованных подсистем системы “Электронный бюджет” в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 33 Положения о системе “Электронный бюджет”, организуют безвозмездное предоставление операторам сервисных подсистем системы “Электронный бюджет” права на использование программного обеспечения системы “Электронный бюджет”, в том числе путем его воспроизведения, в объеме, необходимом для обеспечения реализации субъектами системы “Электронный бюджет” бюджетных полномочий, обмена документами в рамках заключения и исполнения гражданско-правовых договоров и реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса, формирования и предоставления информации, в том числе для ее размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и в единой информационной системе в сфере закупок, а также для получения из системы “Электронный бюджет” информации, необходимой для реализации иных функций и полномочий.

Электронный текст документа
подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2016, N 0001201608040034

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420366563

ИТ-сервис Казначейства сэкономит треть расходов на бухгалтерию в госорганах

Единая информационная система: реализация полномочий Федерального казначейства по ее созданию, обслуживанию и развитию
4223

06.12.2018, Чт, 16:28, Мск , Денис Воейков

Замруководителя Казначейства Александр Албычев рассказал оперспективах экономии госсредств на внедрении централизованного сервисаоблачного бухгалтерского учета и отчетности, а также о его особенностях и ходереализации проекта.

Сервис облачного бухгалтерского учета и отчетности,создаваемый и разворачиваемый Федеральным казначейством в госорганах на основе госинформсистемы«Электронный бюджет», должен принести государству значительную экономию средств.

«Сравнивая те деньги, которые сейчас органами власти совокупно тратятся на развитиеи сопровождение децентрализованных систем, и будущие расходы государства на единуюинформсистему, мы получим эффективность свыше 34%», — сообщил замруководителяКазначейства Александр Албычев наTAdviser SummIT 2018.

Напомним, «Электронный бюджет» представляет собой единую систему управлениягосударственными и муниципальными финансами.

Она предназначена для обеспеченияпрозрачности, открытости и подотчетности деятельности госорганов и госучреждений,а также для повышения качества их финансового менеджмента.

Система создается с2011 г, и по действующим нормативным документам должна быть полностьюразвернута до 2020 г.

Текущее состояниепроекта

По словам Албычева, сервис облачного бухгалтерского учетабудет внедрен Казначейством в 52 федеральных ведомствах (всего их в Россиисвыше 80), а также в их территориальных органах и подведомственных учреждениях,которых насчитывается более 1,5 тыс.

Проект уже реализован в трех пилотных федеральныхгосорганах. С января 2018 г. сервис начали обкатывать в Росаккредитации. Позжек пилоту присоединились Минобрнауки и Минпросвещения. «Сейчас готовимся кпереводу еще 15 органов, — говорит Албычев. — Дальше идем по графику».

Заместитель руководителя Казначейства Александр Албычев

В июне 2018 г. в отношении сервиса была создана службатехподдержки, работающая с 1:00 до 21:00 по Москве. Единый контакт-центр былразвернут во Владимире, что более эффективно для Казначейства с точки зрениязарплат его сотрудников и прочих расходов, чем в столице.

«Проводим обучение в госорганах, — рассказывает Албычев. —По моему мнению, 40% успешности проекта — это правильное обучениепользователей. Порядка 1,3 тыс. сотрудников госорганов пройдут в течениедекабря очное обучение. Дальше будет обучение по всей стране в режиме ВКС — свопросами и ответами, и обычное дистанционное обучение».

Финпроцессы вездеодинаковые

Как отмечает чиновник, в ходе проекта специалистыКазначейства провели обследование всех затрагиваемых 52 госорганов иустановили, что существует пул бюджетных отчетов, которым пользуются все органыбез исключения, несмотря на их отраслевую специфику. И этот пул составляет порядка90% от общего объема отчетности такого рода.

Казначейство развернуло облачный сервис бухучета в трех госорганах, на ближайшей очереди — еще 15

«Эту отчетность мы сконцентрировали в виде аналитическихплатформ в единой системе бизнес-аналитики, — указывает Албычев. — И сделалиэто как сервис для органов власти. Этим сервисом пользуется как бухгалтер, таки руководитель учреждения. Они видят финансово-хозяйственную деятельность — какукрупнено, так и детализировано».

В целом в сервисе бухгалтерского учета все первичныедокументы вносятся и заверяются ЭЦП на стороне госоргана, а Казначействоосуществляет все так называемые бухгалтерские проводки.

«Очень важно, что мывыдаем аналитику напрямую из информсистемы, — рассуждает Албычев. — Нет ручногофактора и дополнительной перепроверки отчетности в промежуточных системах.Отчетность сразу формируется из первичных данных.

Это очень важно дляпрозрачности и управляемости процессом».

Особенности ипреимущества сервиса

Помимо вышеупомянутой предстоящей экономии средств,Александр Албычев усматривает в отношении сервиса единого бухучета еще ряд преимуществ,и подчеркивает ряд важных особенностей его архитектуры.

В частности, рассматриваемая централизованная системапредставляет собой облачное решение, работу которого обеспечивают два ЦОДаКазначейства. «У нас на сегодня в 1,5 тыс. учреждений развернуто 1,5 тыс.

отдельных инсталляций, отдельных программных продуктов, — говорит он. — Это и “1С”,и “Парус”, и “Кварта”, и множество систем других вендоров, которые активно участвовалив создании децентрализованной системы.

В итоге получился достаточно серьезныйзоопарк».

При переходе на единое решение, по мнению Албычева, государствополучает отказоустойчивую стабильно работающую модель — с возможностьюавтоматизации бизнес-процессов.

Платформа сервиса бухучета строится на платформе «1С:фреш»,которая позволяет разворачивать работу с «1С:Предприятием» на любых компьютерахчерез интернет. В качестве СУБД для системы используется Posgres Proотечественной компании Postgres Professional.

Серверы работают под управлениемОС семейства Linux. Таким образом, заверяет Албычев, для сервиса бухучетазадействован полностью российский стек технологий.

«Импортозамещение для насявляется одним из ключевых моментов при развитии информсистем», — добавляет он.

С точки зрения нормативного регулирования проект развиваетсяпо некой единой методологии. «Это нам позволяет в дальнейшем выстраивать единыебизнес-процессы, устанавливать единые KPI и более эффективно управлять всей моделью», — отмечаетАлбычев.

Очевидным для чиновника является и более высокий уровень защитыединой системы. «Информбезопасность “1С” или “Паруса”, работающих наперсональном компьютере, либо в какой-нибудь серверной, и безопасность единогооблачного решения, сделанного по всем правилам и с доступом по технологии TLS,с использованием электронной цифровой подписи, — последняя конечно на головувыше», — уверен Албычев.

Проблемы «Электронногобюджета»

Напомним, создание госинформсистемы «Электронный бюджет», наоснове которого внедряется сервис бухучета, можно считать весьма проблемнымпроектом и «долгостроем». Изначально его концепция подразумевала созданиесистемы с 2011 по 2015 гг.

, однако в июле 2015 г. премьер-министр России Дмитрий Медведев продлил проект до 2020г. Правда, отметим, Александр Албычев в тот момент в Казначействе (оно наряду сМинфином выступает оператором системы) еще не работал.

Он занял свой пост вавгусте 2017 г.

Бюджет «Электронного бюджета»

Создание «Электронного бюджета» финансируется в рамках масштабнойгоспрограммы «Управление государственными финансами и регулированиефинансовых рынков», в ее нынешнем виде утвержденной Правительством 15апреля 2014 г. Тогда на «Электронный бюджет» было предусмотрено выделитьпорядка 14,85 млрд руб.

Анализ сайта госзакупок показывает, что в разные годы Минфини Казначейство отдавали контракты, связанные с системой, компаниям IBS, «ОТР2000», «Линкс» «Компьютел», «Ланит», «Информзащита», «Онланта», НПО «Криста» идр.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://cnews.ru/news/top/2018-12-06_informsistema_kaznachejstva_i_minfina_sekonomit

Единая информационная система: реализация полномочий Федерального казначейства по ее созданию, обслуживанию и развитию

Единая информационная система: реализация полномочий Федерального казначейства по ее созданию, обслуживанию и развитию

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе с 1 января 2016 г. информационное обеспечение контрактной системы будет осуществляться в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок. В статье рассказывается о реализации полномочий Федерального казначейства по ее созданию, обслуживанию и развитию.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок» Федеральное казначейство наделено следующими полномочиями:

по созданию и развитию ЕИС в сфере закупок в соответствии с функциональными требованиями;по обслуживанию ЕИС в сфере закупок;по ведению ЕИС в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей);по установлению порядка регистрации и порядка пользования ЕИС в сфере закупок.

Ответственным за выработку функциональных требований к единой информационной системе назначено Минэкономразвития России.

Указанный подход к распределению полномочий позволит максимально эффективно использовать информационно-технологическую инфраструктуру Федерального казначейства, сократить сроки и стоимость реализации проекта по созданию ЕИС за счет использования программно-аппаратного комплекса Официального сайта, а также позволит обеспечить поэтапный запуск единой информационной системы с минимальными потрясениями для внешней среды.

Взаимодействие ЕИС с «Электронным бюджетом» и другими системами

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе информационное обеспечение контрактной системы будет достигаться посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными системами, включая «Электронный бюджет».

Взаимодействие с «Электронным бюджетом» обеспечит интеграцию бюджетных и закупочных процессов от инициации потребности, планирования и осуществления закупки до заключения в электронной форме контракта, принятия работ и оценки результата исполнения контракта согласно принципам, заложенным в Законе о контрактной системе.

В настоящее время бюджетные и закупочные процессы на технологическом уровне являются разрозненными.

Заказчики вынуждены работать в нескольких информационных системах, перенося данные из системы в систему или даже дублируя их.

Отсутствие единых справочников и классификаторов в бюджетных и закупочных системах требует дополнительных трудозатрат на ведение и обеспечение непротиворечивости данных.

Так, например, размещение информации о закупках осуществляется на Официальном сайте закупок; электронные процедуры закупок проводятся на электронных площадках; автоматизация деятельности заказчиков осуществляется в региональных и муниципальных системах; контролирующие органы в плане автоматизации используют собственные системы; через единый портал бюджетной системы осуществляется ведение реестра контрактов и реестра банковских гарантий; бюджетное планирование, неразрывно связанное с закупочным процессом, осуществляется в системах управления общественными финансами.

В рамках развития подсистем «Электронного бюджета» заполнение единых формуляров электронных документов по мере их продвижения в бизнес-процессе и обеспечение юридической значимости данных позволят использовать их для регистрации финансово-хозяйственных операций в учете.

Все сформированные в подсистемах «Электронного бюджета» сведения, подлежащие согласно требованиям законодательства размещению в открытом доступе, будут публиковаться в единой информационной системе.

В «Электронном бюджете» уже начата реализация таких важных для обеспечения закупочной деятельности процессов, как:

бюджетное планирование;формирование и доведение лимитов бюджетных обязательств;формирование информации о закупках;осуществление контроля по ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе;санкционирование оплаты выполненных работ по государственным контрактам.

Все данные, формируемые в «Электронном бюджете», необходимые для обеспечения интеграции бюджетных и закупочных процессов, будут доступны в структурированном виде федеральным и региональным заказчикам в личных кабинетах «Электронного бюджета» и через интеграционный шлюз единой информационной системы.

В рамках взаимодействия ЕИС с системой «Электронный бюджет», а также региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок и использования централизованных справочников и классификаторов, включая единый каталог товаров, работ и услуг, будет обеспечена возможность сквозного контроля на всех этапах контрактной системы в сфере закупок.

Кроме того, посредством структурированного ведения электронных формуляров документов будет достигнута однократность ввода информации. Максимальное структурирование и опубличивание информации позволят обеспечить открытость закупочного процесса.

При этом ЕИС будет обеспечивать информационное взаимодействие всех участников закупочного процесса, выступать системой для раскрытия информации за счет предоставления удобных сервисов для поиска, сбора, обобщения и систематизации информации об осуществлении закупок.

Помимо этого, ЕИС также предоставит возможности для формирования и размещения органами власти, уполномоченными на осуществление функций по контролю и аудиту в сфере закупок, информации, предусмотренной Законом о контрактной системе.

Автоматический контроль документов

Еще одним полномочием Федерального казначейства, установленным Законом о контрактной системе, является контроль, предусмотренный ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В рамках указанной статьи Федеральное казначейство, используя сервисы электронного бюджета, будет осуществлять автоматический контроль документов, подлежащих размещению в единой информационной системе, на соответствие ключевым финансовым показателям, таким как:

соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);в реестре контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контрактов.

Размещение документов в единой информационной системе будет возможно только после успешного прохождения их автоматического контроля.

Данный механизм позволит также минимизировать риски возникновения кредиторской задолженности при исполнении обязательств по оплате государственных контрактов.

Подсистема управления закупками будет обеспечивать формирование, согласование и актуализацию заказчиками документов в рамках всего закупочного процесса, что позволит автоматизированно осуществлять контроль, предусмотренный ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В настоящий момент в подсистеме управления закупками «Электронного бюджета» уже реализован функционал ведения реестра контрактов и реестра банковских гарантий.

Необходимо отметить, что Закон о контрактной системе определил банковскую гарантию как способ обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов. Информация о банковской гарантии подлежит включению в реестр банковских гарантий, полномочия по ведению которого закреплены за Федеральным казначейством.

В рамках Закона о контрактной системе Федеральное казначейство осуществляет автоматический контроль полноты информации о банковской гарантии. Этот инструмент позволяет минимизировать вероятность использования поддельных банковских гарантий, а также повысить уровень доверия к банкам, выступающим гарантами.

Планы и задачи

В дальнейшем в ЕИС планируется обеспечить функциональность планирования закупок в части формирования, ведения и актуализации заказчиками планов закупок, планов-графиков закупок, подготовки документов для размещения, автоматического формирования информации, необходимой для включения в реестр контрактов и постановки на учет бюджетного обязательства, а также учет расчетов с участниками закупок и с поставщиками в ходе исполнения контракта (договора).

До 10 июня 2015 г. в подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет» должны были пройти регистрацию федеральные органы исполнительной власти и федеральные казенные учреждения для планирования закупок с целью составления проекта бюджета.

С октября 2015 г. планируется начать подключение региональных и муниципальных информационных систем к единой информационной системе. До конца 2015 г. к ЕИС будут подключены организации регионального и муниципального уровней, органы государственного и муниципального контроля и аудита, а также регуляторы в сфере закупок.

В течение 2016 г. будет осуществляться подключение региональных и муниципальных заказчиков, финансовые органы, которые передадут полномочия по осуществлению контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе Федеральному казначейству.

Помимо этого, очень важно обеспечить интеграционное взаимодействие ЕИС с региональными и муниципальными информационными системами. Заказчики, которые используют региональные или муниципальные системы в целях автоматизации закупочной деятельности, в дальнейшем также смогут их использовать.

При этом постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определены требования к региональным и муниципальным информационным системам, в т. ч. в части информационной безопасности.

Соответственно формирование информации и обеспечение контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, будет возможно только в тех информационных системах, которые будут полностью соответствовать установленным требованиям.

В рамках создания контрактной системы планируется предложить два равнозначных подхода к организации информационного обеспечения процесса закупок.

В рамках первого заказчикам будут предложены базовые сервисы системы «Электронный бюджет» как федеральный стандарт. В рамках второго подхода будет предоставлена возможность интегрировать имеющиеся закупочные системы с системой «Электронный бюджет» и ЕИС.

В свою очередь, ЕИС будет представлять собой большую информационную площадку для осуществления работы порядка 1,5 млн организаций-заказчиков и поставщиков, а планируемое количество размещаемых извещений по приблизительным оценкам будет доходить до 5 млн в год.

При создании единой информационной системы будут использованы как проверенные технологические и архитектурные решения, которые получили положительную оценку по результатам промышленной эксплуатации Официального сайта, так и инновационные решения, планируемые к применению в рамках создания «Электронного бюджета».

Создание единой информационной системы и интеграция с системой «Электронный бюджет» позволит реализовать единый электронный цикл закупок, сократив временные и финансовые издержки всех участников закупок.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/101555-qqfl-mz-qqe-15-12-edinaya-informatsionnaya-sistema-realizatsiya-polnomochiy-kaznacheystva

fzs.roskazna.ru Первичное обращение за сертификатом

Единая информационная система: реализация полномочий Федерального казначейства по ее созданию, обслуживанию и развитию

Информация обновлена: 12.06.2019

Эта статья для тех, кто первый раз обращается в Удостоверяющий центр Федерального казначейства для получения сертификата электронной подписи (ЭП) через ФЗС.

Комплект документов для оформления сертификата ЭП через ФЗС

До начала работы с ФЗС желательно заранее подготовить и отсканировать (не более 1 МБ каждый файл, допустимые форматы jpg, bmp, tif, pdf, rar, zip и др.) следующий комплект документов:

  • Согласие на обработку персональных данных от Заявителя (будущего владельца сертификата ЭП). Скачать шаблон Согласия;
  • Документ Организации-заявителя, подтверждающий полномочия Заявителя. Это может быть Приказ или Доверенность. Скачать шаблон Доверенности;
  • Еще одна доверенность нужна, если вместо Заявителя документы в казначейство предоставляет Уполномоченное лицо. Доверенность подтверждает право действовать от имени Заявителя.  Скачать шаблон Доверенности;
  • Копия паспорта заверенная собственноручно.

Требования к компьютеру

Для работы с ФЗС требуется:

Только потом пробуем зайти на портал ФЗС по адресу https://fzs.roskazna.ru/ (через Internet Explorer 9 и выше!).

Работа с интерфейсом в ФЗС

При открытии ФЗС видим такую страницу, на ней необходимо нажать кнопу «СФОРМИРОВАТЬ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ».

В следующем окне необходимо выбрать Субъект РФ, где будете подавать документы, выбрать галку «Сведения подаются Уполномоченным лицом» (если за владельца сертификата относить пакет документов в казначейство будет другой человек), указать ОГРН и ИНН вашей организации и нажать кнопку «ДАЛЕЕ».

Cведения для включения в запрос на сертификат

Необходимо выбрать тип сертификата (cертификат физического лица, сертификат юридического лица, сертификат юридического лица без ФИО). В нашем случае это сертификат физического лица. Далее в блоке «Сведения для включения в запрос на сертификат» нажимаем кнопку «ВНЕСТИ СВЕДЕНИЯ».

В открывшемся окне необходимо выбрать полномочия будущего сертификата ЭП.

Для работы в СУФД АСФК необходимо активировать все галочки, кроме тестирования.

Для работы в ГМУ (сайт bus.gov.ru) отмечаем галочки «Работа с ГМУ. Базовый OID» и «Работа с ГМУ. ЭП администратора организации» и/или «Работа с ГМУ. ЭП уполномоченного специалиста».

Для работы в ЕИС (zakupki.gov.ru), Электронном бюджете Казначейства,  Электронном бюджете Минфина, ГАС «Управление» достаточно роли «Аутентификация клиента» (активна по умолчанию).

После выбора полномочий необходимо указать данные владельца сертификата:

  • Фамилия;
  • Имя;
  • Отчество (необязательно);
  • ИНН (проверяйте соответствие ИНН паспортным данным на сайте налоговой. В случае несоответствия в первую очередь обращайтесь в налоговую для уточнения ИНН и только потом подавайте запрос на издание сертификата);
  • СНИЛС;
  • E-mail (на указанную почту придет извещение о готовности сертификата);
  • Регион (уже заполнен);
  • Населенный пункт;
  • Формализованная должность (Это поле появляется при указании полномочий работы в СУФД АСФК. Это не просто должность заявителя. Формализованная должность зависит от права 1-ой или 2-ой подписи в карточке образцов подписей, предоставляемой организацией казначейству. Если у заявителя право 1-ой подписи — выбираем «Руководитель», право 2-ой подписи — «Главный бухгалтер».);
  • Учетный номер организации ГМУ (ищем Реестровый номер в перечне ГМУ);
  • Класс средств ЭП (необходимо выбрать значение соответствующее установленной версии «КриптоПро» CSP, для большинства это КС1, иногда КС2);
  • Криптопровайдер (CSP) (стоит по умолчанию «Crypto-Pro GOST R 34.10-2012 Cryptographic Service Provider»).

После заполнения всех полей нажимаем кнопку «СОХРАНИТЬ И СФОРМИРОВАТЬ ЗАПРОС НА СЕРТИФИКАТ».

Далее подтверждаем доступ в интернет — нажимаем «Да».

Возникает окно КриптоПро, предлагающее вставить и выбрать носитель для закрытого ключа. Вставляем Рутокен или флешку в USB-порт и выбираем его в окне (Aktiv Co. ruToker 0  или диск D). В Вашем случае буква диска может быть другой. Нажимаем «ОК».

Активно двигаем мышкой и/или нажимаем на клавиатуру пока КриптоПро генерирует новый ключ.

Вводим пароль для создаваемого контейнера. Введенный пароль запоминаем, а лучше записываем — никто не поможет восстановить пароль, если он будет утерян. Нажимаем «ОК».

Первый этап пройден, закрытый ключ создан на носителе, сохранен черновик запроса, Вам известен номер запроса. По ссылке запрос будет доступен 1 месяц. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть оформить необходимые документы.

Скопируйте и сохраните номер запроса и ссылку на запрос, чтобы не потерять проделанную работу.

Документы для получения сертификата

Следующий этап — внесение паспортных сведений и загрузка сканов документов. Для этого необходимо в блоке «Документы для получения сертификата:» нажать кнопку «ВНЕСТИ СВЕДЕНИЯ».

В открывшемся окне необходимо ввести паспортные данные владельца сертификата и загрузить сканы документов:

  • Согласие на обработку персональных данных;
  • Документ Организации-заявителя, подтверждающий полномочия Заявителя (в нашем случае это доверенность, возможен приказ);
  • Доверенность или иной документ, подтверждающий право действовать от имени Заявителя (доверенность на уполномоченное лицо).

Нажимаем «СОХРАНИТЬ».

Заявление на сертификат

Возвращаемся на главную страницу формирования запроса на сертификат, где надо нажать кнопку «СФОРМИРОВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ».

В заявлении необходимо заполнить наименование документа, подтверждающего полномочия получателя сертификата (Доверенность или Приказ), дату и номер документа.

Заполняем обязательные поля (выделенный красным) и нажимаем кнопку «СОХРАНИТЬ И СФОРМИРОВАТЬ ПЕЧАТНУЮ ФОРМУ».

Нажимаем кнопку «ПЕЧАТЬ» и печатаем в 2-х экземплярах. Полученное заявление подписываем, ставим печать, сканируем и загружаем в ФЗС (нажать кнопку «ОБЗОР») и подаем запрос в казначейство (кнопка «ПОДАТЬ ЗАПРОС»).

Далее соглашаемся передать сведения в УЦ ФК, нажимаем «ДА». Печатаем памятку с номером запроса и….

остается отнести все документы нарочно в казначейство (доверенности или приказ+доверенность, согласие на обработку персональных данных, копию паспорта и заявление). Запрос на флешке в казначейство теперь не надо нести — хоть какое-то облегчение.

На наш взгляд, с введением ФЗС проще обычному клиенту при первом обращении в УЦ казначейства не стало. А Вы как думаете?

Источник: https://ElektronnayaPodpis.info/fzs-roskazna-ru-pervichnoye-obrashcheniye-za-sertifikatom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.