+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закупки для образовательных учреждений в 2019 году

Содержание

Закупки для образовательных учреждений в 2019 году

Закупки для образовательных учреждений в 2019 году

Закупки образовательными учреждениями по 44-ФЗ имеют свои особенности. Читайте, как образовательному учреждению закупить у единственного поставщика, как закупить продукты питания, медицинские товары и использовать национальный режим правильно.

О закупках у едпоставщика говорится в ст. 93 Закона о контрактной системе. В ней сказано, что культурные учреждения, государственные и муниципальные образовательные организации, научные организации, организации для детей сирот, в которые помещаются дети, оставшиеся без родителей, могут заключать с единственным поставщиком контракты до 400 тыс. руб.

Все остальные образовательные учреждения могут проводить у единственного поставщика закупки до 100 тыс. руб. Кроме того, неконкурентные закупки разрешены образовательным организациям в следующих случаях:

  • закупаются печатные или электронные издания у обладателей авторских прав на них;
  • закупаются услуги физлиц по исполнению произведений, созданию декораций для выступлений и т.д.;
  • закупается ПО и оборудование, которые необходимы для внедрения результатов интеллектуальной деятельности, а авторские права на них принадлежат определенному лицу;
  • закупаются услуги по предоставлению доступа к базам данных.

Закупка продуктов питания для образовательных учреждений по 44-ФЗ

Далее поговорим о закупке продуктов питания по 44-ФЗ образовательными учреждениями. Существует постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

В нем сказано, что организации, ведущие образовательную деятельность, вправе закупать услуги общественного питания и продукты путем конкурса с ограниченным участием. Это условие действует для процедур с НМЦК до 500 тыс. руб.

Однако если дополнительные требования к участникам заказчик устанавливать не собирается, можно провести электронный аукцион, запрос котировок, либо закупить продукты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Также при закупке продуктов питания важно помнить про требования постановление Правительства от 22.08.2016 № 832 . В нем содержится перечень товаров иностранного происхождения, на которые наложены ограничения. Заказчику придется отказать зарубежному производителю при наличии заявок от производителей из стран-членов ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызская Республика).

Вправе ли школа объединить в одной закупке лоты с НМЦК больше и меньше 500 000 руб. и провести конкурс с ограниченным участием?Заказчик не вправе объединять такие лоты. Закупку на сумму свыше 500 000 руб. проведите как конкурс с ограниченным участием и установите дополнительные требования.

Закупку по остальным лотам проведите как электронный аукцион, запрос котировок или заключите контракт с единственным поставщиком.

Заказчик вправе провести конкурс с ограниченным участием и установить доптребования к участникам, только если закупает услуги общественного питания на сумму больше 500 000 руб.

Об этом сказано в пункте 6 приложения 2 к постановлению от 4 февраля 2015 года № 99, части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Из рекомендации Как провести закупку услуг питания

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

Закупка медицинских товаров для нужд образовательных учреждений по закону о закупках 44-ФЗ

Закупки медикаментов могут быть необходимы для пополнения аптечек, для функционирования медицинских кабинетов и т.д. Руководствуйтесь ст. 33 Закона №44-ФЗ.

В ней сказано, что лекарства описываются через международное непатентованное наименование (МНН), а не через торговое название. Если МНН нет, вместо него указывается химическое (группировочное) наименование препарата.

Однако указать марку можно, если препарат назначен по конкретным показателям или входит в спецперечень правительства.

Какие ограничения и условия допуска учесть заказчикам, которые закупают медицинские изделия, как их применять и какими документами участники подтверждают страну происхождения товара – об этом в статье

Закупки для образовательных учреждений по 44-ФЗ в рамках национального режима

Национальный режим — это установленные запреты и ограничения допуска на закупку иностранных товаров, а также преференции для российских производителей. На ряд групп товаров введены ограничения допуска. Они касаются:

  • медицинских изделий;
  • лекарств;
  • пищевых продуктов;
  • радиоэлектроники.

Также введен ряд запретов. Они действуют для:

  • товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности;
  • товаров машиностроения;
  • товаров легкой промышленности;
  • программного обеспечения.

К примеру, ПО, которое есть в утвержденном реестре, можно закупать только у российских производителей. Важно помнить об этом во избежание санкций от ФАС. Читайте, когда, для каких закупок, при каких обстоятельствах и по какому основанию применять правила национального режима сейчас.

Что указывать в обосновании закупки образовательного учреждения

Порядок обоснования прописан в постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Больше всего вопросов возникает по обоснованию объекта закупки. Применительно к образовательным учреждениям основных варианта два.

Если вы закупаете компьютерную технику для учреждения образования, укажите, в рамках какой муниципальной программы осуществляется закупка (например, «Повышение компьютерной грамотности учащихся 10-11 классов»). Также закупка может быть обоснована потребностью учреждения.

В этом случае стоит указать, что товар нужен для нормального функционирования госзаказчика.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102297-qqq-18-m12-zakupki-dlya-obrazovatelnyh-uchrejdeniy-v-2019-godu

Организация госзакупок в 2019 году. Рекомендации руководителям государственных и муниципальных учреждений образования

Закупки для образовательных учреждений в 2019 году

Идентификация предмета закупки по-прежнему должна быть корректна. Для этого необходимо обратиться к каталогу товаров и услуг. 

Если говорить о закупке учебников, то характерная ее особенность в том, что можно включать в описания конкретные наименования и фамилии авторов, поскольку закупки такого рода регулируются специальными нормативными документами Министерства образования.

В связи с этим не прописываются нейтральные спецификации (ГОСТы в данном случае носят рекомендательный характер и не относятся к названию продукции). Самое главное, чтобы была карточка каталога.

В таком случае закон разрешает нарушать правило «товарный знак или эквивалент» или «иной идентификатор промышленной собственности или эквивалент».

Приведем определения из ГОСТ 7.60-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения»:

Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Есть позиции в каталоге товаров, работ, услуг.

Типовой контракт отсутствует.  При этом могут быть региональные рекомендации по закупке печатных изданий.

Закупка учебников за бюджетные средства

Для бюджетного учреждения граница применения закона о контрактной системе проходит через понятие «бюджетные средства». Бюджетные учреждения осуществляют закупку по правилам закона 44-ФЗ от 5 апреля 2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» во всех случаях, кроме закупок:

  • за счет грантов,
  • в качестве исполнителя по контракту,
  • за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности. 

Закупка учебников за бюджетные средства как закупка мелкого объема осуществляется в следующих формах:

  • Согласно п.4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ – до 100 000 рублей, до 5% совокупного годового объема закупок или общей суммой до 2 млн. рублей.
  • Согласно п.5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ – до 400 000 рублей, до 50% совокупного годового объема закупок (но общей суммой не более 20 миллионов рублей).

Часто говорят, что некий предмет закупки, который теоретически мог бы быть закуплен иными способами, искусственно кратно измельчается под закупку мелкого объема.

 Однако существует совокупный годовой объем закупок – для бюджетных учреждений он определится по плану финансово-хозяйственной деятельности.

От всех денежных средств, которые подлежат оплате по заключенным контрактам и договорам, берется 5% – и это объем мелких закупок.

Иных ограничений на количество таких закупок и идентификацию их по кодам и позициям каталога не существует (это стратегия закона о контрактной системе). Претензии к заказчику об искусственном дроблении предмета закупки не состоятельны. Но, разумеется, надо соблюдать деловую опрятность и не закупать мелкими партиями в один день у одного поставщика один вид товара.

Закупка мелкого объема не требует обоснования.

Отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки, начальной цены и иных существенных условий контракта оформляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ №555 от 5 июня 2015 г. Закупка отражается в планах и планах-графиках закупок одной строкой по каждому коду бюджетной классификации. Договоры могут заключаться в любой форме из предусмотренных ГК РФ.

Способы закупки претерпели множество изменений в 2019 году. Так, например, кроме случаев, относящихся к теме государственной тайны, все конкурентные способы закупок переведены в электронный формат.

Появился электронный конкурс – он похож на электронный аукцион, но заявка состоит не из двух частей, а из трех: качество, цена и квалификация. Закупка учебников по конкурсу априори невозможна, поскольку печатные издания закреплены в Распоряжении Правительства РФ №471-р от 21.03.2016г.

Если планируется закупка на сумму свыше 500 000 рублей, электронный аукцион обязателен. Если речь о сумме меньше 500 000 рублей, могут допускаться запросы котировок, которые сейчас также переведены в электронный формат. Это упрощенный способ, относящийся к конкурентным.

Сама инфраструктура электронных закупок была полностью переработана. Больше информации – в общих «Правилах проведения электронных закупок».

У электронного аукциона есть черта, самое простое обоснование: это наиболее открытая и прозрачная система закупок. Однако существуют нюансы, и при государственных закупках могут возникнуть проблемы, о которых многие люди даже не догадываются.

Например, если речь идет о закупке профильных печатных изданий, возникает необходимость установить преимущество организациям инвалидов в размере 15%.

Правда, об издателях учебников среди таких организаций неизвестно – но если документация не будет содержать ссылки на преференцию, это будет трактоваться как составление документации с нарушением закона.

К печатной продукции не применяются нормы национального режима, но есть много правил, которые распространяются на другие категории товаров.

Например, деревянная мебель иностранного происхождения для закупок запрещена, на программное обеспечение наложен отлагательный запрет.

Однако  действие документов, в которых прописаны такие запреты и ограничения, на учебники не распространяется. У закупки учебников своя специфика.

Нужно помнить, что поскольку учебники – объект авторского права, они должны подтверждаться соответствующими документами. Согласно п.14 ч.1 ст.

93 44-ФЗ, закупка печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей осуществляется в случае, если издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование.

Обоснование в этом случае – ключевой документ (обосновывается, в том числе, цена, заданная обладателем лицензии).  Необходимо разместить извещение, которое обеспечивает эффективный мониторинг в ЕИС. Сведения о контракте включаются в реестр контрактов.

Популярный вопрос: как поступить, если учебник потерял свой статус и стал считаться учебным пособием? Можно ли приобрести его за бюджетные средства? Поскольку обоснования мелких закупок нет, то да – можно. В случае, когда нужно обоснование, есть возможность представить такой учебник как учебное пособие и приобрести за внебюджетные средства.

Аукцион, запрос котировок, госконтракт, реестр контрактов – если закупка учебников не превышает 1 млрд. рублей, отчет не нужен. Если свыше миллиарда, появляется дополнительный документ: об исполнении контракта.

Закупка учебников за внебюджетные средства

Закупка учебников за внебюджетные средства регулируется законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Закон был существенно изменен в 2018 году. В процедурном блоке происходит унификация.

Раньше были вертикальные интегрированные структуры – теперь появились типовые положения, которые насильно вводятся в действие.

Если бюджетное учреждение по какой-то причине не внесло необходимые изменения до 1 января 2019 года, оно будет находиться в ситуации нелегитимного положения о закупках, и до 2020 года пользоваться положением о закупках ему будет нельзя (все закупки придется проводить в рамках контрактной системы).  

Закупка учебников – требования к продукции

С 2016 года действует норма, согласно которой описание при закупке должно максимально  соответствовать тому, что написано в технических регламентах, а также в документах национальной системы стандартизации. Технический регламент содержит обязательные требования к продукции.

Данные требования действуют независимо от того, хотел заказчик предъявлять эти требования к продукции или нет, поскольку требования обязательны с точки зрения государства. Товар подлежит обязательному декларированию соответствия.

декларации о соответствии утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 293.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/organizatsiya-goszakupok-v-2019-godu/

Изменения с 1 января 2019 года в 44 Федеральном законе

Закупки для образовательных учреждений в 2019 году

Очередные изменения в 44-ФЗ вступят в силу с начала следующего 2019 года. Мы ранее писали о целом блоке нововведений, часть которых уже действуют.

Сейчас рассмотрим те из них, которые вступят в силу в 2019 году.

Электронные процедуры закупок

Одно из главных нововведений: с января  2019 года заказчики должны использовать следующие виды конкурентных процедур:

  • электронный аукцион;
  • открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форму;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Все эти процедуры заказчики могли использовать уже с 1 июля 2018 года наравне с бумажной формой.

Однако, 44-ФЗ предусматривает случаи, когда можно будет проводить тендеры и в бумажной форме. Это относится к закупкам проводимым согласно статьям: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1.

По решению Правительства РФ некоторые закрытые закупки также могут быть проведены в электронной форме.

На общих же основаниях – бумажная формат будет отменена.

В связи с этим всем участникам будет необходимо пройти аккредитацию на электронных торговых площадках. Об особенностях этой процедуры мы расскажем ниже.

Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП

Начиная с 1 января 2019 года все участники госзакупок должны будут зарегистрироваться в единой информационной системе. По этим данным будет формироваться ЕРУЗ – единый реестр участников закупок. За его ведение отвечает Федеральное казначейство.

В связи с этим упрощается процесс получения аккредитации на государственных электронных площадках – она будет активирована автоматически в течение 1 дня после попадания участника в ЕРУЗ. Пройти же аккредитацию на ЭТП без регистрации в ЕИС – с 1 января 2019 будет невозможно.

Если участник уже аккредитован на всех федеральных площадках, то зарегистрироваться в ЕИС ему надо будет в течение 2019 года.

Исходя из этого можно сказать, что единый реестр участников закупок облегчит работу поставщиков с площадками, т.к. не придется по несколько раз заполнять заявления и прикреплять документы.

Инструкцию по прохождению аккредитации в ЕИС Вы можете посмотреть ниже. Обращаем Ваше внимание, что руководитель компании должен быть зарегистрирован и авторизован на портале Госуслуг.

Обеспечение заявки в форме банковской гарантии

Изменения в 44-ФЗ с 2019 года очередной раз коснулись обеспечения заявки: с 1 июля 2019 года банковскую гарантию для обеспечения участия можно использовать в таких видах закупок как электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме и в конкурсе с ограниченным участием.

Участник сам будет выбирать – внести ему денежные средства или предоставить банковскую гарантию. Оформить гарантию на обеспечение заявки так же, как и раньше надо будет в банках, перечень которых установил Минфин.

Рассмотрение заявки на БГ будет занимать в банке некоторое время: от нескольких дней до недели. Поэтому необходимо учесть этот момент и определить какой вариант для будет наилучшим: внести собственные денежные средства, воспользоваться тендерным займом или получить банковскую гарантию.

С учетом того, что процент за банковскую гарантию будет приблизительно равен стоимости использования займа, то удобнее второй вариант, т.к. срок рассмотрения заявки и перечисление денежных средств будет быстрее, по сравнению с выпуском БГ.

Отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства

С 1 января 2019 года изменяется расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства: заказчикам разрешат включать в расчет СГОЗ закупки у единственного поставщика из СМП или СОНКО, которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также сможет отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

На данный момент в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком, даже если он является представителем субъектов малого предпринимательства.

Это нововведение с января 2019 года упростит жизнь заказчикам, т.к. в обязательном порядке не менее 15% контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП, СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в СГОЗ, достичь планки в 15% станет проще.

Создание государственной информационной системы (ГИС)

С 1 октября 2019 года должна начать функционирование ГИС, которая будет обеспечивать мониторинг и фиксацию действий, а также бездействий участников в ЕИС и на ЭТП. А именно:

  1. Отслеживать и хранить информацию о работоспособности ЕИС и ЭТП.

  2. Фиксацию действий и бездействий участников на ЭТП и в ЕИС.

  3. Хранение информации о действиях/бездействиях участников закупок, а также о сформированных документах.

Правительством РФ устанавливается федеральный орган, отвечающий за ГИС, порядок ведения данной системы и устанавливаются технические требования к ее функционированию и взаимодействию с ЕИС.

Об изменениях уже вступивших в силу, Вы можете прочитать в этой статье.

©ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

НДС в контракте

Открытие и ведение спецсчетов для госзакупок

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/novovvedeniya-s-2019

Основные новшества контрактной системы в 2019 году | Контур.Закупки

Закупки для образовательных учреждений в 2019 году

Контрактная система продолжает обновляться. Изменения этого года будут не такими масштабными, как во второй половине 2018, но они тоже весьма существенны. Некоторые из них уже заработали, другие приняты, но еще не вступили в силу. Рассмотрим главное из того, что непосредственно затронет поставщиков и заказчиков.

Сокращение срока обжалования

Вступает в силу с 12 мая

Обжаловать действия или бездействие заказчика, его комиссии, сотрудников контрактной службы, ЭТП или специализированной организации теперь можно в течение 5 дней с даты опубликования протокола. Раньше срок составлял 10 дней. Правило не распространяется на жалобы, которые подаются в отношении извещения, закупочной документации и итогового протокола.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям

Вступает в силу с 1 июля

Каждая ЭТП ведет реестр участников, и в него включаются в том числе документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям. Поэтому если поставщик планирует принимать участие в торгах, на которые распространяется постановление правительства № 99 (то есть предъявляются дополнительные требования к участникам), то он должен подготовиться заранее.

Документы, которые подтверждают соответствие требованиям, должны быть загружены участникам в личный кабинет на ЭТП. Площадка обязана удостовериться, что с этими документами все в порядке.

Подразумевается техническая сторона, то есть наличие нужных и актуальных документов, их подпись ЭЦП.

Участники, у которых будут такие документы, смогут подать заявки на процедуры, которые попадают постановление № 99.

При этом во вторую часть заявки информацию, подтверждающую соответствие доптребованиям, уже включать не нужно. Если же такие файлы не загружены на ЭТП, то на подобные торги участника подать заявку не сможет.

Изменение в аукционных заявках

Вступает в силу с 1 июля

Лимит НМЦК коротких аукционов существенно возрос. Теперь заявки будут приниматься в течение 7 дней, если начальная максимальная цена до 300 млн рублей включительно, а если речь о строительстве — до 2 млрд рублей. На более дорогие процедуры заявки будут приниматься в течение 15 дней.

Изменение коснулось и срока рассмотрения заказчиком первых частей аукционных заявок. Если НМЦК более 300 млн рублей (для строительства — более 2 млрд рублей), то заявки заказчик теперь должен рассматривать в течение 3 рабочих дней. Раньше на это ему отводилось 7 дней.

Дата аукциона

Вступает в силу с 1 июля

До изменений аукцион проводился в рабочий день, который следовал по прошествии 2 дней с публикации протокола рассмотрения первых частей заявок. Новые правила таковы:

  • в общем случае аукцион проводится на следующий рабочий день после даты опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок;
  • строительные аукционы проводятся через 4 часа после окончания времени подачи заявок.

Почему такая спешка со строительными аукционами? Это связано с описанными далее изменениями в указанной сфере.

Изменения в строительных закупках

Проектная документация в строительстве включается в состав закупочной

Вступает в силу с 1 июля

В закупочную документацию в обязательном порядке должна включаться проектная документация. При этом первая часть заявки будет состоять только из согласия поставщика. Таким образом, подавая свою заявку, участник строительного аукциона лишь подтверждает, что согласен выполнить работы в соответствии с проектной документацией.

Заказчику нечего будет изучать в первой части заявки и незачем будет ее оценивать. Поэтому и протокола рассмотрения первых частей в строительных аукционах не будет. А значит, не нужно закладывать время на то, чтобы участники ознакомились с итогами оценки и при необходимости могли их обжаловать.

Следовательно, аукцион можно проводить практически сразу после того, как поданы заявки.

Изменение объема и видов строительных работ

Вступает в силу с 1 июля

В строительных контрактах виды работ или их объем можно будет менять при том условии, что цена изменяется не более чем на 10%.

Эта возможность будет полезна, если в ходе исполнения контракта выяснится, что в техническое задание был включено не все.

То есть выявятся какие-то дополнительные работы, необходимость которых на момент составления задания не была явной.

Изменение стоимости длинных строительных контрактов на 30%

Вступает в силу с 1 июля

При исполнении определенных условий цена уже заключенного строительного контракта может быть увеличена за сумму до 30%. Условия следующих:

  1. Контракт заключен на срок более года.
  2. Его цена не менее лимита, утвержденного Правительством.
  3. Исполнить контракт по цене заключения невозможно по объективным причинам, которые не зависят от сторон.
  4. Орган исполнительной власти согласовал увеличение цены.

Изменение срока строительного контракта

Вступает в силу с 1 июля

Если контракт на строительные или аналогичные работы не исполнен в срок, его можно однократно продлить. Условия такие:

  • контракт не был исполнен по вине подрядчика или по обстоятельствам, которые не зависят от сторон (в том числе при изменении проектной документации);
  • срок продления не должен превышать первоначальный срок исполнения.

Проведение закупки без установленного объема

Вступает в силу с 1 июля

Заказчик не всегда может заранее определить точный объем товаров или услуг, которые ему понадобятся. С июля 2019 года в документации можно указывать:

  • начальную максимальную цену контракта;
  • начальную цену единицы товара или услуги;
  • начальную сумму цен единиц товаров/услуг.

При этом контракт будет заключаться по НМЦК, и торг пойдет за уменьшение стоимости единицы ТРУ. Соответственно, чем меньше будет стоимость единицы, тем больший объем заказчик сможет получить на сумму контракта.

Изменение лимита проведения малых закупок

Вступает в силу с 1 июля

В общем случае закупки малого объема без проведения конкурентной процедуры можно будет заключать при цене контракта 300 тыс. рублей. Этот порог увеличен с 100 тыс. рублей. Еще больше вырос лимит для лекарств — с 200 тыс. до 1 млн рублей.

Возможность заключить контракт при несостоявшемся запросе предложений

Вступает в силу с 1 июля

Если запрос предложений не состоялся, то есть не было подано ни одной заявки или ни одна из них не была допущена, теперь можно заключить контракт с единственным поставщиком. Однако это нужно будет согласовать с контролирующим органом. Раньше в 44-ФЗ это прописано не было, то есть имел место законодательный пробел, который ныне устранен.

Обеспечение заявок

Уточнение размера обеспечения

Вступает в силу с 1 июля

В законе прописано, что заказчики обязаны устанавливать обеспечение заявки, если цена контракта более 5 млн рублей. При НМЦК от 5 до 20 млн рублей обеспечение составляет 0,5-1 %, а при НМЦК выше 20 рублей — 0,5-5%.

Вместе с тем есть уточнение, что Правительство может установить иные лимиты для обязательного обеспечения заявки. И оно этим правом воспользовалось — постановлением № 439 этот порог снижен до 1 млн рублей.

Однако из закона не было понятно, в каком размере должно быть установлено обеспечение в таком случае. Эта недосказанность была устранена — в законе прописали, что при НМЦК не более 20 млн рублей обеспечение заявки составляет 0.5-1%.

Уточнение правила третьей отклоненной заявки

Вступает в силу с 1 июля

В пункте 27 статьи 44 установлено правило третьей отклоненной заявки. Суть в следующем: если в течение квартала ЭТП отклоняет третью заявку участника по второй части, обеспечение заявки ему не возвращается, а перечисляется в бюджет.

Однако из этой формулировки были не совсем понятны нюансы. Например, третью заявку участника отклонили по второй части и не вернули обеспечение. Он подает заявку на следующую процедуру, ее вновь отклоняют по второй части.

Будет ли в этом случае обеспечение ему возвращено? Теперь этот вопрос снимается.

В соответствии с новой формулировкой, не будет возвращено обеспечение каждой третьей заявки, отклоненной по второй части за календарный квартал.

Правило не распространяется на случаи, когда отклонение заявки происходит по решению ФАС или суда. Если такое отклонение является третьим, его не учитывают.

Обеспечение контракта для СМП

Вступает в силу с 1 июля

Если закупка проводится для СМП и СОНО, то размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от его цены, а не от НМЦК. При этом оно не может быть меньше аванса.

Субъекты малого бизнеса и некоммерческие организации могут быть и вовсе освобождены от обеспечения. Такой субъект должен представить сведения о трех контрактах из реестра, исполненных за 3 последних года без каких-либо санкций.

Суммарная цена цен этих контрактов должна быть не менее НМЦК того контракта, который СМП заключает в настоящий момент.

Обеспечение гарантийных обязательств

Вступает в силу с 1 июля

У заказчика появляется право устанавливать требования к гарантийным обязательствам. Если они установлены, то исполнитель обязан эти обязательства обеспечить.

Предоставляется такое обеспечение денежными средствами или банковской гарантии, способ можно впоследствии изменить. Сумма обеспечения должна быть не более 10% от НМЦК.

Если требование гарантийных обязательств установлено, то приемку товара или услуги можно осуществлять только после того, как внесено рассматриваемое обеспечение.

Уточнения по антидемпинговым мерам

Вступает в силу с 1 июля

Вносятся изменения в формулировки, описывающие антидемпинговые меры. Это делается для того, чтобы устранить двоякие трактовки.

Теперь будет явно указано, что участник может подтвердить свою добросовестность информацией, которая содержится в реестре контрактов и подтверждает, что в течение трех последних лет (то есть 3 года до дачи подать заявки) он исполнил 3 контракта.

При этом исполнение должно быть без санкций, а цена одного из этих контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК текущей закупки.

Уменьшение цены этапа контракт

Вступает в силу с 1 июля

Если контракт делится на этапы поставки или исполнения работы, и цена каждого из них выделена, то снижается она пропорционально снижению общей стоимости контракта в ходе торгов. В реестр контрактов передается информация:

  • о цене, сроке исполнения и оплате каждого отдельного этапа;
  • о заключении экспертов, если проводится независимая экспертиза.

Заключение контракта с участником № 2

Вступает в силу с 1 июля

Если контракт расторгнут, а сведения об исполнителе поступили в РНП, то у заказчика появляется возможность сотрудничать с участником, занявшим в закупке второе место. Конечно же, если этот поставщик согласен доделать работу или допоставить товар.

Изменения для учреждений культуры

Вступает в силу с 31 июля

В сфере культуры лимит малых закупок составлял 400 тыс. рублей, теперь же он повышается до 600 тыс. При этом такие закупки должны составлять не более 50% от СГОЗ и не более 30 млн рублей в год. Кроме того, расширен список организаций, на которые распространяется это правило. В него включены дома ремесел и дома народного творчества.

Новые правила планирования закупок

Вступает в силу с 1 октября

Пока заказчики составляют 2 документа — план закупок и план-график. Со следующего года будет только 1 документ — план-график. Причем в нем будет содержаться меньше сведений, чем в сегодня в двух документах.

Изменения авансирования

Вступает в силу с 1 октября

Если в закупке предусмотрен аванс, информацию о нем нужно в обязательном порядке включать в извещение. Если же аванс платится поэтапно, то необходимо отразить информацию о таких этапах и долях выплат на каждом из них в процентном соотношении.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osnovnye-novshestva-kontraktnoj-sistemy-v-2019-godu/

Государственные и муниципальные закупки: цель и план

Закупки для образовательных учреждений в 2019 году

Расскажем, что такое муниципальные закупки, их виды, какие данные нужно разместить в муниципальную информационную систему и в какой срок. Также найдете особенности закупок в образовательных учреждениях и ЛПУ.

Понятие государственных и муниципальных закупок – это конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

цель закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд – удовлетворить муниципальные нужды по условиям, заранее указанным в документации. По сути государственные и муниципальные закупки мало отличаются друг от друга.

Но в данной статье мы остановим внимание именно на муниципальных закупках.

Управление муниципальными закупками по 44-ФЗ: цель

Правовое регулирование государственных и муниципальных закупок проходит в соответствии с Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Участниками государственных и муниципальных закупок могут быть любые организации и индивидуальные предприниматели.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Рассмотрим, как проводить муниципальные закупки по 44-ФЗ:

1. С помощью торгов в форме:

  • конкурса. Под конкурсом понимаются торги, победителем которого становится лицо, которое предложило лучшие условия  для исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе присвоен первый номер;
  • аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. То есть торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

2. Без проведения торгов путем запроса котировок или предложений. По котировкам информацию о потребностях в товарах, работах, услугах сообщают неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену контракта или единственный поставщик (исполнитель, подрядчик).

Запрос предложений – это один из способов определить поставщика (подрядчика, исполнителя). Победителем при запросе предложений признают участника с такими окончательными условиями контракта, которые наилучшим образом удовлетворят потребности заказчика.

3. Муниципальное учреждение также вправе провести закупку у единственного поставщика.

Когда Закон № 44-ФЗ не применяют

Муниципальная информационная система по регионам

Учреждение-заказчик ежегодно формирует план-график. Для этого предназначена муниципальная информационная система в сфере закупок.

Порядок формирования плана-графика для муниципальных нужд

План утверждается государственным или муниципальным заказчиком ежегодно. Сначала заказчики составляют предварительный план. После того как органы власти утвердят бюджеты, для заказчиков наступает время работы с окончательным вариантом плана. 

Как составить план-график закупок

План-график составляют в два этапа. Первый этап проходит, когда органы власти рассматривают проект бюджета на очередной финансовый год. На этом этапе разрабатывают предварительный план-график, в который включают все закупки на год.

Все данные должны соответствовать плану. Второй этап – когда органы власти утвердят бюджеты. Здесь заказчики корректируют данные плана-графика с учетом доведенного объема финансирования.

А затем утверждают готовый план-график в течение 10 рабочих дней после того, как:

  • госзаказчикам доведут ЛБО;
  • бюджетным учреждениям утвердят план ФХД.

После этого ответственный сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий размещает план-график в единую информационную систему (ЕИС). 

Регионы и муниципалитеты могут иметь свои сайты муниципальных закупок. Для пользователей доступ к нему должен быть безвозмездный и круглосуточный. Муниципальные информационные системы должны быть интегрированы с единой информационной системой. То есть иметь возможность передачи в ЕИС, а также прием из нее следующей информации и документов:

  • планы-графики закупок;
  • информация о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;
  • информация о закупках;
  • запросы пользователей региональных и муниципальных систем, в том числе запросы цен товаров, работ, услуг;
  • отчеты заказчиков.

Единые требования к региональным и муниципальным сайтам закупок установлены постановлением Правительства России от 28.11.2013 № 1091.

В качестве примера муниципальной информационной системы можно привести сайты муниципальных закупок:

Информационная открытость является одним из ключевых факторов эффективности закупок всех стадий закупочной деятельности. Благодаря доступной информации о госзаказах можно:

  • выявить нецелевые закупки ещё до их объявления,
  • проанализировать заявленные начальные цены и иные условия будущего контракта,
  • отследить соблюдение закона при выборе поставщика,
  • получить данные о надлежащем исполнении муниципального контракта.

Муниципальные закупки в сфере образования

Образовательные учреждения могут участвовать в контрактной системе, выступая и в качестве заказчиков, и в качестве участников закупок.

В качестве участника учреждения могут реализовать оказание образовательных услуг по различным программам подготовки и переподготовки.

Муниципальные закупки в сфере образования – учреждения могут отбирать поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в рамках контрактной системы открытым конкурсом, аукционом в электронной форме, запросом котировок и предложений.

Недостаток таких процедур – длительность и значительный объем закупочного документооборота.

  Если заказчик желает осуществить закупку у единственного поставщика, следует помнить, что он имеет право заключить госконтракт на сумму не более 100 тыс. рублей.

Рассмотрим нюансы в сфере образования на примере закупки учебников. Закупки для муниципальных образовательных учреждений проходит в централизованном порядке. Обязанности по определению поставщиков учебников возлагаются на уполномоченные учреждения.

Эти органы также могут обладать полномочиями по заключению контрактов, их оплате и участвовать в приемке учебников. Кроме того, муниципальные образовательные учреждения вправе самостоятельно их закупать за счет средств, полученных из местных бюджетов на оказание муниципальных услуг.

Для этого они могут провести совместные аукционы двумя и более заказчиками.

Как проверяют закупки

Закупки для муниципальных нужд ЛПУ

Для закупки лекарств в отдельных случаях Закон о контрактной системе устанавливает особые правила.

1. Выбор способа. Купить лекарства пациенту по решению врачебной комиссии можно путем запроса предложений. А если лекарства нужны срочно, то их можно купить и у единственного поставщика, пока проводится запрос предложений.

2. НМЦК для закупки жизненно необходимых и важнейших лекарств (ЖНВЛП) определяйте по одному из двух методов: сопоставимых рыночных цен или тарифному.

3. При закупке ЖНВЛП можно отстранить участника либо отказаться от заключения контракта с победителем. Но только если комиссия обнаружит, что:

  • предельная отпускная цена на лекарства не зарегистрирована;
  • предложенная участником цена превышает предельную отпускную цену и он отказывается от ее снижения. В этом случае отстраните участника или откажитесь от контракта с ним, если:
    •  участник – производитель ЖНВЛП;
    • при закупках для федеральных нужд НМЦК больше 10 млн руб. А для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд
    • размера, установленного соответствующим органом власти.

4. Для отдельных видов иностранных медицинских товаров Правительство РФ ограничило допуск к закупкам. А именно для:

  • медизделий, которые входят в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102;
  • жизненно необходимых и важных лекарств. Их перечень ежегодно устанавливает Правительство РФ.

Ограничение допуска означает, что заказчик должен отклонить все заявки с предложениями иностранных лекарств и медизделий. Исключение – товары из стран – членов Евразийского экономического союза. Подтвердить страну происхождения товара участник может сертификатом по форме СТ-1, который выдают уполномоченные органы страны-производителя.

5. Для участников закупки лекарств установлены особенности в части применения антидемпинговых мер:

  • если участник снизит цену на 25% ниже НМЦК, то он обязан предоставить заказчику обоснования предлагаемой цены;
  • антидемпинговые меры к участникам закупки ЖНВЛП нужно применить только в том случае, если стоимость ими снижена более чем на 25% от зарегистрированной отпускной.

6. Заказчик может принять у поставщика другое лекарство с улучшенными характеристиками. Определяет, какое из лекарств лучше, сам заказчик. Исключение: нельзя заменять ЖНВЛП конкретного производителя или страны происхождения, которые указаны в заявке.

7. В документации заказчик устанавливает требование к остаточному сроку годности лекарств на момент поставки. Срок обоснуйте и пропишите конкретным периодом в годах, месяцах, днях или точной датой, например: «12 месяцев» или «до 1 декабря 2019 года». Указывать срок годности в процентах контролеры не рекомендуют. 

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102683-qqq-08-28-munitsipalnye-zakupki-v-uchrezhdeniyah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.