+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закупка преподавательских услуг

Закупки юридических услуг государственными и муниципальными заказчиками: правила проведения

Закупка преподавательских услуг

В некоторых случаях государственным или муниципальным заказчикам может потребоваться заключить контракт на закупку юридических услуг. В данном случае процедура будет иметь свои особенности в плане нормативного регулирования.

Нормативное регулирование процедуры закупки

Основное регулирование будет производиться с помощью статей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44-ФЗ. Основные статьи для регулирования:

  • статья 93. В рамках данной статьи происходит регулирование собственно процедуры осуществления государственных закупок путем закупки у единственного поставщика. Данная статья должна учитываться в части регулирования процедуры закупки юридических услуг в силу того, что наиболее оптимальным вариантом закупочного мероприятия такого специфического вида услуг следует считать именно закупку у единственного поставщика;
  • статьи 32 и 33. Их следует рассматривать во взаимосвязи при анализе правовой основы закупок юридических услуг. Статья 33 посвящена описанию объекта, который планируется закупать. На основании такого описания формируются и основные требования, которые должны быть предоставлены в заявке на проведение закупки, или на основании которых будет осуществляться оценка имеющихся кандидатов на проведение закупочной процедуры. Такая оценка происходит на основании положений статьи 32 указанного закона;
  • статья 34. Она посвящена контракту, заключаемому по итогам закупочных мероприятий, проводимых государственными и муниципальными заказчиками.

Закупка юридических услуг государственными заказчиками регулируется в полном объеме только на основании Федерального закона «О контрактной системе».

Когда проводятся закупки услуг юристов сторонних компаний

В настоящее время практически во всех организациях есть свои юристы в штате. Однако иногда возникают ситуации, когда их услуги приходится закупать дополнительно. Чаще всего это происходит в случаях:

  • в штате организации нет своего юриста, который мог бы обеспечить качественную защиту интересов организации в различных судебных инстанциях или в правоохранительных органах, например, в силу другого профиля работы такого сотрудника;
  • возникает необходимость представления и защиты интересов юридического лица в международных судебных органах. Данный случай проведения закупок юридических услуг осуществляется в тех случаях, когда речь идет о необходимости наличия специальной квалификации у такого защитника, а также о наличии специальных допусков для оказания определенных видов услуг;
  • закупка услуг юриста проводится для защиты интересов организации в период проведения процедуры банкротства государственного или муниципального заказчика.

Предпочтительная форма и порядок проведения

Рекомендаций по поводу того, какую форму проведения закупки следует выбирать государственному или муниципальному заказчику в случае, если объектом закупочного мероприятия должно стать приобретение юридических услуг, дать невозможно. Это обусловлено тем фактом, что каждая организация выдвигает свои требования и к самому объекту закупочного мероприятия, и к результатам такой процедуры. По этой причине и выбор осуществляется руководством того или иного заказчика.

При осуществлении выбора следует понимать, что в случае конкурентных способов возможно выбрать из наиболее выгодных предложений, а в некоторых случаях и сэкономить бюджетные средства. Однако в случае закупки у единственного поставщика такое мероприятие может быть проведено в отношении конкретного исполнителя, и контракт будет заключен на условиях, максимально выгодных для самого заказчика.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Заказчик, проводя закупку по положениям пункта 51 части 1 статьи 93 указанного закона, не ограничен в размерах стоимости контракта, а также имеет право описать предмет закупки без указания конкретных требований, но с определенным результатом.

Если закупка проводится в порядке процедуры закупки у единственного поставщика, то алгоритм выглядит следующим образом:

  • публикация извещения о проведении закупки. Данное извещение должно отразить информацию о том, когда и в какое время будет проводиться закупочная процедура, а также должен содержаться проект контракта, который будет подписываться с потенциальным исполнителем;
  • в извещении необходимо осуществить обоснование конкретного типа закупочного мероприятия и невозможность использования других типов. В случае высокой начальной максимальной цены контракта потребуется также произвести обоснование такой стоимости (например, ввиду большого объема работы, включения в стоимость контракта переездов исполнителя при выполнении им взятых на себя обязательств и т. д.);
  • по истечении установленного срока, необходимого для признания закупочной сессии состоявшейся, происходит подписание контракта с потенциальным исполнителем.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/uridiceskih-uslug.html

Как закупить образовательные услуги: пошаговая инструкция

Закупка преподавательских услуг

В статье рассмотрим особенности и алгоритм проведения закупок обучения и образовательных услуг, ведь в той или иной форме с ними сталкивается практически каждый заказчик.

Прежде всего сами государственные закупки должны осуществлять специалисты, имеющие необходимые квалификацию, знания и опыт именно в данной сфере. Поддерживать и повышать профессионализм таких сотрудников заказчики должны самостоятельно. 44-ФЗ в ст.

38 обязывает покупателей создавать контрактную службу, если годовой объем закупок более 100 млн руб. При меньших показателях необходимо назначать контрактного управляющего.

Работники такой службы или управляющий должны иметь высшее или дополнительное профобразование в сфере госзакупок (ч. 6 ст. 38).

Для определения победителя практически любой процедуры (кроме закупки у единственного поставщика) покупатель может создать закупочную комиссию в основном из лиц, которые повысили квалификацию или прошли переподготовку по госзакупкам (ч. 5 ст. 39).

Получается, что госзаказчики постоянно должны приобретать образовательные услуги. Причем это касается не только сотрудников, которые непосредственно заняты в контрактной системе, но и других работников.

Кадровики, бухгалтеры, специалисты по технике безопасности и охране труда и многие другие обязаны регулярно повышать квалификацию — без этого просто не пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Выбираем способ определения поставщика

Поскольку образование не включено в аукционный Перечень, утв. Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016, то заказчик может выбрать любой способ определения поставщика.

Таким образом, здесь уместны:

  1. Открытый конкурс.
  2. Электронный аукцион.
  3. Запрос котировок (при НМЦК до 500 000 руб.).
  4. Запрос предложений (п. 6, 8 ч. 2 ст. 83).
  5. Закупка у единственного поставщика (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93).

Как показывает практика, заказчики часто приобретают обучение через аукционы. Но здесь победителя определяют на основании только одного критерия — цены контракта.

Проблема в том, что услугу, в отличие от товара, нельзя объективно оценить только по стоимости.

А ее характеристики в описании участники могут интерпретировать по-разному, что может привести к сложностям во время исполнения контракта и даже к его расторжению.

Поэтому предпочтительнее в подобных случаях использовать открытый конкурс, т. к. он предусматривает несколько критериев оценки. При этом цена здесь не всегда будет иметь решающее значение.

Обосновываем НМЦК

В обычных условиях цену контракта на образование нужно обосновывать наравне с остальными закупками, согласно ст. 22.

Но в случае, когда итоговый объем таких благ определить невозможно, п. 2 ст. 42 позволяет указать в извещении и документации стоимость за единицу услуги. Здесь же нужно прописать, что оплата по контракту будет производиться по указанной цене, исходя из объема фактически оказанных услуг. При этом размер такой оплаты не должен превышать НМЦК.

Составляем ТЗ

Техническое задание на обучение должно быть составлено так, чтобы поставщики правильно его истолковали. Так они смогут рассчитать цену именно за те услуги, которые требуются заказчику.

Однако здесь есть ряд нюансов, нарушение которых влечет за собой ограничение конкуренции и, как следствие, споры в ФАС.

Во-первых, учебные заведения сами определяют названия собственных учебных программ (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), поэтому заказчик не может указывать в ТЗ точные наименования без особых предписаний.

Во-вторых, количество часов рекомендуется указывать в диапазоне значений (например, минимальное или максимальное), а не конкретное, т. к. это также может ограничить число участников.

В-третьих, выбор места для проведения занятий также следует оставить за поставщиком. Заказчику здесь можно указать только населенный пункт, где конечные потребители смогут получить новые знания.

Приобретаемые услуги также должны соответствовать образовательным стандартам дополнительного профессионального образования. Так, повышение квалификации займет не меньше 16 часов, а переподготовка — более 250.

Скачать

Устанавливаем требования в документации

Образовательная деятельность, в соответствии со ст. 91 № 273-ФЗ, подлежит лицензированию. Поэтому в закупочной документации следует установить требование о наличии у поставщика образовательной лицензии. Такой документ не требуется только для индивидуальных предпринимателей, которые оказывают услуги непосредственно. Здесь можно использовать формулировку:

Готовим контракт

Приказом Минтруда № 797н от 29.10.2015 утвержден типовой контракт, предметом которого являются рассматриваемые услуги. Эту форму, а также все необходимые приложения вы можете ниже по ссылке.

Скачать

Принимаем услуги

Приемка обучения проводится в соответствии с условиями контракта (раздел 4 типовой формы). Здесь предусмотрено проведение экспертизы, создание приемной комиссии по желанию заказчика, составление акта сдачи-приемки.

После исполнения обязательств исполнитель должен предоставить заказчику акт сверки взаиморасчетов. Все сроки также указываются в тексте контракта.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-zakupit-obrazovatelnye-uslugi-poshagovaya-instruktsiya

Тендеры на юридические услуги: тип закупки, порядок действий, особенности и отличительные черты

Закупка преподавательских услуг

В сфере государственных услуг достаточно востребованными являются юридические услуги по защите интересов заказчиков. Очевидно, что такие услуги могут оказывать ограниченный круг субъектов, а именно профессиональные юристы.

Какой вид закупочной процедуры выбрать

Под юридической услугой понимается оказание квалифицированной юридической помощи. Такая помощь может быть разнонаправленной и разносторонней: начиная от правового обслуживания организаций, заканчивая представительством интересов в суде.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Закупка юридических услуг может быть оправдана в следующих случаях:

  • если в штате государственного или муниципального учреждения нет своего юриста;
  • если в учреждении резко возросла потребность в юридических услугах (например, возникла потребность по взысканию дебиторской задолженности);
  • если возникла необходимость в юридическом сопровождении определенного проекта (например, по сделкам M&A);
  • если учреждению потребовались специализированные юридические услуги в узкой сфере.

В рамках закона «О контрактной системе» 44-ФЗ заказчик может самостоятельно определить предпочтительный способ отбора поставщика (подрядчика или исполнителя) с учетом специфики закупки и требований законодательства.

Наиболее распространенными формами определения поставщика юридических услуг выступают:

  1. Открытые конкурсы.
  2. Аукционы.
  3. Закупка у единственного поставщика.

В 2017 году ФЗ-198 внес изменения в законодательство о контрактной системе и, благодаря ему, в 44-ФЗ появился новый пункт в ч. 1 ст. 93.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика возможна, если она направлена на реализацию целей защиты интересов страны в иностранных и международных судах, а также в органах иностранных государств. В данном случае при закупке услуг публикация извещения не требуется.

Также не нужно размещать отчет, обосновывать выбор данного способа отбора поставщика и рассчитывать цены на закупку юридических услуг.

Также при закупках юридических услуг часто используется электронный аукцион. Хотя применять данный способ определения поставщика заказчик не обязан.

Юридические услуги не представлены в списке по Распоряжению Правительства №471-р.

Заказчики также вправе провести запрос котировок, но с учетом ценовых ограничений.

Особенности закупок юридических услуг

Можно выделить некоторые особенности закупок юридических услуг, которые проводятся в рамках 44-ФЗ «О контрактной системе». Так, при таких закупках большое значение принадлежит таким критериям, как квалификация участника и его опыт по оказанию услуг в данной сфере.

В этом случае квалификация участников закупки может стать одним из ключевых критериев оценки заявок на участие в конкурсе. На основании ч. 4 ст.

32 44-ФЗ заказчик должен указать в закупочной документации используемые им критерии для оценки заявки, а также величину их значимости.

Неуказанные в закупочной документации критерии не смогут в дальнейшем использоваться для оценки заявки на участие.

Но с учетом того, что в основе функционирования контрактной системы лежит принцип бюджетной экономии, такому параметру, как квалификация, может быть назначен удельный вес с некоторыми ограничениями.

Так, по Постановлению Правительства №1085 от 2013 года нестоимостным параметрам при проведении конкурса (в том числе при заказе юридических услуг) может устанавливаться значимость в размере 60%.

Данное обстоятельство может подтвердить роль квалификации участников закупки в системе критериев на оказание юридических услуг.

П. 4 ч. 1 ст. 32 44-ФЗ конкретизирует рассматриваемый критерий для оценки заявок «квалификация участников закупки» через указание его составляющих:

  1. Наличие у поставщика финансовых ресурсов для оказания услуги.
  2. Наличие у поставщика кадровых ресурсов для исполнения контракта. В данном случае может учитываться как общее количество юристов, так и те юристы, которые привлекаются участниками конкурса к оказанию услуг.
  3. Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта. Применительно к юридическим услугам при оценке заявок может учитываться опыт работы, связанный с предметом контракта, что нашло подтверждение в судебных решениях, аналогичных исполненных контрактах по оказанию услуг юристами сопоставимого характера, актах выполненных работ по контрактам, отчетах об оказанных услугах.
  4. Деловая репутация специалистов и иных работников. Деловая репутация поставщика юридических услуг может подтверждаться отсутствием претензий и споров с юристами по качеству оказанных услуг, положительными отзывами клиентов, благодарственными письмами от заказчиков.

Но заказчику нужно учитывать, что по ч. 3 ст. 33 44-ФЗ не допускается включение в закупочную документацию требований к квалификации участника закупки, включая опыт работы и требования к деловой репутации участника. Но как критерий для оценки заявок на участие данный параметр может применяться на законных основаниях.

Еще одна особенность закупки юридических услуг состоит в особенностях формирования цены на них. Дело в том, что точно определить затраты на юридические услуги на этапе планирования практически невозможно. При этом заказчик должен определить цену юридических услуг с опорой на требования п. 2 ст. 42 ФЗ-44.

Но данному параметру при невозможности точного определения объема юридических услуг заказчик должен прописать цену на единицу услуги. В тексте заключаемого государственного контракта указывается, что оплата юридических услуг осуществляется с учетом цены единицы услуги с учетом объема фактически оказанных услуг.

Для определения цены единицы услуги заказчики используют метод сопоставимых рыночных цен (методы анализа рынка). Заказчик предварительно запрашивает цену у нескольких поставщиков юридических услуг, а затем определяет среднее значение.

Порядок проведения закупки

Для проведения закупки юридических услуг заказчику следует придерживаться следующего алгоритма.

Подготовка технического задания

При закупках юридических услуг важнейшее значение придается подготовке технического задания. От того, насколько детальное и точное техническое задание подготовит заказчик, зависит во многом, получит ли он на выходе нужную ему услугу.

При подготовке технического задания заказчику нужно учитывать нормы 44-ФЗ, антимонопольного, бюджетного и гражданского законодательства, а также прочие отраслевые нормы.

Например, если заказчику нужна подготовительная деятельность к судебному разбирательству, то он может включить в техзадание такие функции юриста:

  1. Оценка перспектив судебного разбирательства.
  2. Ознакомление с материалами судебных споров.
  3. Формирование правовой позиции по спорам.
  4. Подготовка базы доказательств для суда.
  5. Консультирование заказчика по итогам судебных споров.
  6. Анализ судебных споров с участием заказчика.
  7. Осуществление досудебного урегулирования спорных ситуаций.
  8. Заключение по результатам анализа судебной практики.
  9. Представление интересов заказчика в суде.
  10. Участие в качестве представителя в гражданском или административном судебном производстве.

От юриста могут потребовать в техническом задании  подготовку документов, включая:

  • проекты контрактов и договоров с поставщиками;
  • договоры поставки и купли-продажи;
  • договоры об оказании услуг;
  • договоры аренды ТС и недвижимости;
  • проекты дополнительных соглашений и протоколов разногласий;
  • претензии и отзывы на них;
  • кассационные жалобы;
  • письма и заявления;
  • разъяснения и ответы на запросы и пр.

Также заказчик может установить и другие требования к оказываемым услугам. Например, в каком формате будет проходить консультирование заказчика – в устном или письменном, а также востребованная периодичность оказываемых услуг (раз в квартал или еженедельная).

Размещение сведений о закупке в ЕИС

Сведения о предстоящей закупке размещаются заказчиком в открытом доступе в ЕИС, чтобы все желающие смогли подготовиться к участию в закупке.

Подача заявок и их рассмотрение закупочной комиссией

Данный этап будет отличаться в зависимости от выбранного заказчиком способа отбора поставщика. Например, при электронном аукционе заявка от участников состоит из двух частей. По результатам рассмотрения первой части заявок комиссия по закупкам выбирает участников, которые будут допущены до участия в торгах.

В ходе электронного аукциона участники вносят свои ценовые предложения. Побеждает юридическая компания, которая сделала наилучшее предложение по цене. После проведения торгов оператор ЭТП направляет заказчику протокол по результатам закупки вместе со вторыми частями заявки.

Схема проведения открытого конкурса отличается тем, что участники предоставляют заявку на участие, состоящую из трех частей. Третья часть – это их предложение по цене.

В конкурсе участники не могут изменять свои ценовые предложения с учетом тех, которые были сделаны их конкурентами.

Победителем открытого конкурса в электронном виде признают участника, который раньше других направил заказчику самое выгодное ценовое предложение, соответствующее всем требованиям закупочной документации.

Подписание контракта

После определения победителя и размещения в открытом доступе итогового протокола победившая в торгах юридическая компания или адвокат должны подписать государственный контракт. Он формируется с учетом закупочной документации и предложения, которое было признано наилучшим комиссией по закупкам.

Государственный контракт первым подписывает победитель закупки, а затем – заказчик юридических услуг. Обычно по контрактам предполагается внесение обеспечения исполнения их условий.

Неподписание контракта или невнесение обеспечение в положенные временные рамки приравниваются к уклонению от контракта и грозит поставщику внесением в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, юридические услуги считаются достаточно востребованными в сфере государственного и муниципального заказа.

Их закупка осуществляется по правилам 44-ФЗ. Для закупки юридических услуг чаще всего применяются электронные аукционы, конкурсы и закупки у единственного поставщика.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/yuridicheskikh-uslug.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.