+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закупка ОСАГО по 44-ФЗ в 2019 году

Содержание

Все изменения в закупках по 44-ФЗ 2019 года | Контур.Закупки

Закупка ОСАГО по 44-ФЗ в 2019 году

В этом материале мы собрали самые важные новшества контрактной системы. По мнению Светланы Сафиной, ведущего преподавателя-эксперта Контур.Школы, сертифицированного преподавателя в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ, в основном они являются позитивными.

Май 2019

Напомни правила, которые вступили в силу 12 мая:

  1. Отчетность заказчиков по контрактам упростили, хоть и не отменили совсем. Больше не нужно подавать отчет об исполнении контракта и его этапов.
  2. Типовые контракты может утверждать Минфин, если они не были подготовлены профильными ведомствами.
  3. Утверждены правила определения размера штрафов для заказчиков и поставщиков. Теперь они должны быть привязаны к цене контракта. Раньше можно было прописать фиксированную сумму.
  4. Закреплен приоритет специального законодательства в части сроков оплаты контракта. Например, полис ОСАГО оплачивается авансом, поскольку это закреплено в законе об обязательном страховании автогражданской ответственности.
  5. Сократили срок на подачу жалобы. Теперь обжаловать действия заказчика или ЭТП можно в течение 5 дней, а не 10, как было раньше.
  6. Упростили процесс обжалования для заказчика. Раньше ему нужно было предоставлять все документы в бумажном виде. Теперь контролирующие органы должны брать документы из ЕИС.
  7. Перенесли запуск «Независимого регистратора». Система мониторинга заработает в январе 2020. Ранее ее хотели запустить с 1 октября 2019.

Реестр аккредитованных участников

С начала июля площадки обязаны вести реестр аккредитованных участников. У каждого из них оператор должен проверять наличие всех необходимых документов, подтверждающих их соответствие дополнительным требованиям.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Правила такие:

  1. Заказчик устанавливает в закупке дополнительные требования.
  2. Поставщик знакомится с ними в документации и до подачи заявки загружает подтверждающие документы на ЭТП. Ко второй части эти документы не прикрепляются.
  3. Площадка проверяет, что все необходимое участник загрузил в реестр. Если каких-то документов не хватает, оператор не должен пропускать его заявку.
  4. Вместе со вторыми частями заявок к заказчику поступают документы поставщика о соответствии требованиям. Он должен их проверить и принять решение о допуске участника.

Электронный аукцион

Много изменений связано с ускорением аукционов:

  1. Лимиты начальной цены контракта для проведения быстрых аукционов увеличились. Раньше в общем случае это было 3 млн рублей, теперь же — 300 млн рублей. По строительным аукционам цена увеличена до 2 млрд рублей.
  2. Первые части заявки теперь рассматривают в такие сроки: в коротком аукционе, как и прежде, в течение одного рабочего дня, а в длинном на это отведено 3 рабочих дня вместо 7.
  3. Аукционы по строительству теперь проводятся через 4 часа с момента окончания подачи заявок. Прочие аукционы проводятся в первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок.
  4. Изменили шаг аукциона. Раньше действовал минимум 100 рублей, теперь его убрали. Когда цена переходит через 0, шаг рассчитывается не от НМЦК, а от предельной суммы платы за заключение контракта (100 млн рублей). Для аукционов за право заключения контракта нижняя граница шага цены не установлена.

Работы по строительству и ремонту

Проводя закупку строительных работ, заказчик должен включить проектную документацию в состав закупочной. Это распространяется также на реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов капстроительства.

Именно благодаря новым правилам такие аукционы стали проводить уже через 4 часа после подачи заявок. Заявляясь, участник лишь соглашается на условия, прописанные в проектной документации. Поэтому заказчику больше не нужно тратить время на изучение заявок.

Гарантийные обязательства

Вступили в силу новые положения по поводу обеспечения гарантийных обязательств. Кратко суть в следующем: если заказчик желает получить гарантию на товар или результаты работ, в документации он устанавливает требования к обеспечению гарантийных обязательств. Это нужно также указать в извещении и в проекте контракта.

План закупок

С 1 октября 2019 года отменен план закупок. Таким образом, единственным плановым документом теперь считается план-график. Его нужно будет составлять сразу на 3 года. Действующие в этом году плановые документы переделывать не нужно.

Ближайший план-график нужно будет составить на 2020, а также плановый период до 2022 года включительно.

Кроме того, в планах-графиках не нужно будет обосновывать закупку. Если закупка не состоялась, то необходимые корректировки вносятся в план-график.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/vse-izmeneniya-v-zakupkax-po-44-fz-2019-goda/

Госзакупки по 44‑ФЗ: что малому бизнесу с июля 2019 года надо учитывать при участии в торгах

Закупка ОСАГО по 44-ФЗ в 2019 году

БУХУЧЕТТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯСТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫНДСНДФЛТОРГИ ПО 44-ФЗГосзакупки по 44‑ФЗ: что малому бизнесу с июля 2019 года надо учитывать при участии в торгах 2 августа Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

Законодатели приняли ряд поправок по тем госзакупкам, которые проводятся среди представителей малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций. Изменения носят положительный для бизнеса характер. Так, продавцам с хорошей репутацией разрешено не обеспечивать контракт. А для тех, кто пока не успел получить нужный опыт в закупках, размер обеспечения стал меньше. Эти и другие нововведения вступили в силу с июля 2019 года.

Все изменения, о которых пойдет речь, предусмотрены для закупок, проводимых специально для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО). Если поставщики относятся к данным категориям, но на общих основаниях участвуют в тендере «для всех», то на них комментируемые новшества не распространяются.

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Напомним, что к числу СМП принадлежат компании и предприниматели, которые отвечают критериям, приведенным в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ:

  1. Средняя численность работников за предшествующий год до 100 человек.
  2. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не более 800 млн. руб.
  3. Суммарная доля сторонних организаций, не являющихся малыми и средними предприятиями, в уставном капитале организации не более 49%.

Что касается субъектов среднего предпринимательства, то для них никаких нововведений нет.

Кто вправе не вносить обеспечение

С июля субъекты малого предпринимательства и СОНКО получили возможность не вносить обеспечение контракта и не представлять взамен него банковскую гарантию.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Но воспользоваться этим новшеством могут лишь победители торгов, для которых выполнены условия, названные во вновь созданной части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ; далее Закон № 44-ФЗ). Вот эти условия:

  • в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в торгах, поставщик успешно, без пеней и штрафов, исполнил не менее трех госконтрактов. При этом не важно, какие именно товары, работы или услуги были предметом этих закупок;
  • сумма успешно исполненных контрактов не менее начальной (максимальной) цены контракта (НМЦ) текущей закупки;
  • сведения об успешно исполненных закупках внесены в реестр контрактов.

Обратите внимание: если компания-поставщик является правопреемником другой организации, то опыт предшественника использовать нельзя. Избежать обеспечительных платежей поможет только собственная деловая репутация.

Как подтвердить успешный опыт

В законе не говорится, как именно должен действовать победитель торгов, желающий подтвердить свою репутацию взамен предоставления обеспечения контракта.

Сказано лишь, что участнику необходимо предоставить информацию из реестра госконтрактов об успешно исполненных госзаказах.

Передать сведения нужно до подписания контракта в те же сроки, в которые в общем случае представляется обеспечение (платежка или гарантия банка).

На практике поставщики делают выгрузку из реестра контрактов в Единой информационной системе (ЕИС). Для этого в параметрах расширенного поиска задают нужные даты, которые соответствуют трем предшествующим годам.

Затем в поле «Статус контракта» ставят пометку о том, что нужно искать только исполненные контракты. Наконец, указывают данные о поставщике, проставив в соответствующем поле свой ИНН.

Далее нажимают кнопку «Выгрузить результаты поиска», и система формирует сведения, которые надо направить заказчику.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Существует и другой вариант: вручную сформировать выписку в свободной форме. Это может быть, например, таблица, где в первом столбце указан номер закупки, во втором — сумма контракта, в третьем — дата исполнения. Если в закупочной документации уже есть готовый шаблон выписки, заказчику остается лишь им воспользоваться.

Изменена формула для расчета размера обеспечения контракта

Это новшество адресовано тем СМП и СОНКО, кто не сумел подтвердить свою деловую репутацию и избежать обеспечения контракта. Размер его теперь рассчитывается не от НМЦ (как это было до июля 2019 года), а от цены, предложенной победителем. Но появилось уточнение: величина обеспечения не может быть меньше суммы аванса (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ в новой редакции).

Пример Аукцион на закупку спортинвентаря проводится среди малых предприятий и СОНКО. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000 руб. В торгах победила организация, предложившая цену 2 500 000 руб. Согласно закупочной документации обеспечение контракта равно 5%. По прежним правилам величина обеспечения составила бы 150 000 руб. (3 000 000 руб. х 5%).

По новым правилам она равна 125 000 руб. (2 500 000 руб. х 5%).

Здесь нужно учесть две важные детали.

Во-первых, величина обеспечения контракта при применении антидемпинговых мер считается по новым правилам.

Речь идет о ситуации, когда участник снизил цену на 25% и более, и вынужден предоставить обеспечение, увеличенное в 1,5 раза (подробнее об антидемпинговых мерах читайте в статье «Антидемпинговые меры в госзакупках: какие условия должен выполнить участник торгов, который предложил очень низкую цену»). В этом случае увеличение берется от цены контракта, а не от НМЦ.

Во-вторых, если по условиям закупки поставщик обязан обеспечить не только контракт, но и гарантийные обязательства по нему, размер обеспечения гарантии рассчитывается по прежним правилам. Это значит, что данную величину определяют как процент от НМЦ, а не от цены победителя.

Какие еще новшества для торгов, проводимых среди СМП и СОНКО, действуют с июля 2019 года

Суть новшестваНорма Закона № 44-ФЗ
Если по условиям закупки поставщик обязан обеспечить гарантийные обязательства по контракту, размер обеспечения не может составлять более 10% от НМЦч. 6 ст. 96 в новой редакции
Заказчика обязали вернуть обеспечение контракта не позднее 15 дней с даты исполнения поставщиком своих обязательствч. 27 ст. 34 в новой редакции

Важно: отследить размещение информации о нужной закупке, можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Подключиться к сервису «Контур.Закупки» Обсудить на форуме В закладкиРаспечатать 8 270 Обсудить на форуме В закладкиРаспечатать 8 270

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2019/8/14906

Смотрите, какая тема — Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2019 году?

Закупка ОСАГО по 44-ФЗ в 2019 году

Показать содержание

  • Изменения 2019 года коснулись базовых тарифов, новых коэффициентов возраста и стажа, а также правил применения КБМ.
  • Несмотря на заверения законодателей уменьшить стоимость страховки для соблюдающих ПДД водителей, наши расчёты показали, что даже самый опытный и безаварийный автовладелец заплатит за полис больше, чем раньше.

Существенные изменения в тарифах ОСАГО действуют с начала 2019 года.

Несмотря на то, что меняются только 3 составляющих стоимости полиса: КБМ, коэффициент возраста и стажа, а также непосредственно базовый тариф, это скажется на повышении цены страховки.

О том, для кого она подорожает, для кого подешевеет, все нововведения, а также таблицу страховых тарифов и новых коэффициентов, примеры расчёта в Москве и регионах мы и приведём в этой статье.

Что за закон об изменении тарифов ОСАГО 2019 года

Просим обратить внимание! В сети распространяется информация об изменениях ОСАГО с 1 и 2 апреля. Это не соответствует правде – под данными новостями подаётся ошибочное понимание нового порядка расчёта безаварийной скидки водителя. Она будет пересчитываться каждое 1 апреля (об этом чуть ниже), а в саму эту дату нововведений никаких не введено.

Это соответствующее Указание Центробанка России, которое пришло на смену устаревшему одноимённому нормативному акту под номером 3384-У, которому без малых 5 лет. Ознакомиться с полным списком изменений правового акта Вы можете в документе ЦБ РФ. Старое Указание Центробанка Вы можете почитать на сайте Гарант.

Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты. Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.

Таким образом, цена страховки состоит из следующих составляющих:

  • базовый тариф ОСАГО – начальная стоимость в виде суммы от и до на выбор страховой компании, затем он умножается на все нижеследующие коэффициенты по порядку,
  • коэффициент города проживания (Москва — самый дорогой),
  • КБМ (безаварийная скидка),
  • коэффициент возраста и стажа,
  • ограниченного/неограниченного полиса ОСАГО,
  • мощности,
  • сезонности использования автомобиля,
  • коэффициент нарушений закона о страховании.

Ниже мы приведём пример расчёта стоимости страховки на основе указанной формулы.

Когда поправки вступают в силу?

Изменения, как мы указали выше, регламентированы Указанием Банка России. 29 декабря ему присвоили номер 53241. В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2018 года.

Таким образом, все нижеописанные изменения по реформе ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года.

Вероятно, это не последние принятые поправки в 2019 году. Обо всех нововведениях мы в любом случае будем оперативно узнавать и актуально обновлять данную статью.

Новые тарифы ОСАГО

С начала 2019 действуют изменения по 3 указанным выше составляющим полиса:

  • изменения базового тарифа (как в меньшую, так и в большую сторону),
  • новые коэффициенты возраста и стажа вождения.

Давайте сравним старые и новые данные по новому закону и выясним, какие изменения для водителей по Указанию ЦБ произошли в 2019 году!

Новые базовые тарифы

Итак, они в целом повысились. А вот почему, Вы поймёте немного ниже, так как формально базовый тариф – это коридор стоимости начальной ставки, а уже конечную ставку из этого коридора страховщик вправе устанавливать самостоятельно. Нужно ли говорить, что это почти всегда будет максимальный тариф, ведь законом это не урегулировано!

Базовые тарифы отличаются для разных категорий владельцев машин и видов самих автомобилей в зависимости от категории прав, которая требуется для управления ими. Давайте в таблице сравним старые и новые тарифы.

Таблица сравнения новых и старых базовых тарифов ОСАГО

Для кого? Новый тариф 2019 года Старый тариф
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей 867-1579 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей 3432-4118 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей 2573-3087 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей 5284-6341 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей 2808-2270 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей

Как видим, в новых страховых тарифах 2019 года увеличился разбег коридора – то есть у страховых компаний стало больше выбора по установлению начальной ставки стоимости полиса ОСАГО.

На практике же чаще всего применяется максимальный тариф. Да, законодательно предлагается также регулировать и конкретное значение для утверждения страховщиков в этом коридоре – например, при выборе автовладельцем одной страховой компании из года в год, но это пока только предложение, не закреплённое нормативно-правовыми актами.

На основании новых базовых тарифов конечная стоимость страховки уже незначительно вырастает.

Новые коэффициенты стажа и возраста допущенных водителей

Здесь изменение более кардинальное и касается не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций. Если раньше таких градаций было всего 4: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа, то с 2019 года их аж целых 56!

Таблица сравнения новых и старых коэффициентов возраста и стажа в 2019 году (зачёркнутым указаны старые коэффициенты; зелёный фон – если коэффициент подешевел после изменений, оранжевый – если подорожал)

Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет Более 14 лет 16-21

22-24

25-29

30-34

35-39

40-49

Старше 50

1,87 1,8 1,87 1,8 1,87 1,8 1,66 1,6 1,66 1,6
1,77 1,7 1,77 1,7 1,77 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1
1,77 1,7 1,69 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1 1,01 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,01 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,99 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1

Как видим, для молодых и неопытных водителей коэффициент незначительно повысился, а вот для старших и с большим водительским стажем – стал ещё менее значительно ниже.

Другие изменения

Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.

Порядок расчёта КБМ изменился в 2019 году следующими тонкостями:

  • если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не “слетит”; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис,
  • в случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница,
  • установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.

Примеры расчёта по новым тарифам ОСАГО

Итак, теперь давайте для примера посчитаем, сколько будет стоить страховой полис, если считать с новыми и старыми тарифами! Для этого возьмём 3 варианта водителей:

  • среднестатистического на бюджетном автомобиле,
  • неопытного молодого с мощным транспортным средством,
  • опытного и пожилого владельца маломощной машины.

Отметим также, что реформирование ОСАГО по заявлениям законодателей имеет одну из целей – чтобы страховка подорожала для нарушающих водителей и подешевела для опытных и соблюдающих ПДД. Вот мы и постараемся выяснить, действительно ли этого достигли законодатели, внеся изменения в ОСАГО в виде новых тарифов и коэффициента в 2019 году.

Среднестатистический расчёт

В нашем примере возьмём жителя Сочи (коэффициент региона проживания – 1,2) с автомобилем Kia Rio мощностью 107 л.с.

(коэффициент мощности – 1,2) и с ограниченным полисом на 1 год, в который вписан только он, и которому 30 лет и 5 лет водительского стажа, а безаварийный стаж у него из них – 3 года (КБМ=0,85).

Базовый тариф здесь и в примерах ниже будем брать максимальный как самый распространённый среди страховых компаний.

Таким образом, стоимость полиса ОСАГО у такого водителя выйдет:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1,04 × 1,2 × 1 = 6290,97 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1 × 1,2 = 5040,43 рублей.

Как видим, решающее значение имеет то, что ближе к началу в формуле расчёта – а это именно базовый тариф, который по новым правилам стал существенно выше.

Расчёт для молодого неопытного водителя

Теперь же для примера возьмём водителя из Москвы (коэффициент региона проживания – 2) с автомобилем BMW X5 мощностью 420 л.с.

(коэффициент мощности – 1,6) и с неограниченным полисом на 1 год, которому 21 год и 2 года водительского стажа, но в прошлом году он попал в ДТП по своей вине (КБМ=1,55).

А ещё у него было нарушение ФЗ Об ОСАГО – он подал недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло к занижению стоимости полиса (часть 3 статьи 9 ФЗ).

В данном случае следует учесть, что часть 4 статьи 9 ФЗ-40 предусматривает, что итоговая сумма стоимости страхового полиса не может быть больше, чем в 3 раза базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент. А если применён коэффициент за ложные сведения или содействие наступлению страхового случая, то не может превышать более чем в 5 раз.

Таким образом, если бы не принималось во внимание законное ограничение цены полиса ОСАГО, то получился бы такой расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,87 × 1,6 × 1,5 = 128575,70 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,8 × 1,6 = 68751,49 рублей.

Но так как стоимость страховки ОСАГО в нашем примере не может быть больше, чем в 5 раз выше тарифа с территориальным коэффициентом и коэффициентом недостоверных сведений, то получаем такой правильный расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,5 × 3 = 44478 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 3 = 24708 рублей.

Просто нереальная, но тем не менее, законная сумма по новым тарифам ОСАГО.

Расчёт для опытного водителя

Настало время хороших новостей и минимальных цен на ОСАГО. Для третьего примера берём жителя малого населённого пункта Бурятии (коэффициент региона проживания – 0,6) с автомобилем Renault Logan мощностью 80 л.с. (коэффициент мощности – 1,1) и с ограниченным полисом на 1 год, куда вписан только он, и которому 55 лет, из них 25 лет водительского стажа и 15 лет без аварий (КБМ=0,5).

В итоге получаем следующий расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 0,5 × 0,6 × 0,96 × 1 × 1,1 × 1 = 1565,63 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 0,5 × 0,6 × 1 × 1,1 × 1 = 1358,94 рублей.

Как видим из примеров выше, как для самых опытных и безаварийных водителей, так и для нарушающих и неопытных молодых автовладельцев страховка ОСАГО после изменений 2019 года подорожала. Другие дело, что, по сравнению со старыми тарифами, для неопытных она растёт гораздо больше.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/reforma-osago-kakie-budut-izmeneniya-v-tarifah-strahovaniya-po

Предоплата по 44-ФЗ в 2019 году по Постановлению Правительства от 09.12.2017 года № 1496

Закупка ОСАГО по 44-ФЗ в 2019 году

Для заказчиков, заключающих договоры за счет бюджетов всех уровней, требования по проведению закупок с каждым годом становятся строже, а их исполнение внимательно отслеживается контролирующими органами.

Мы рассказываем, какую предоплату можно установить в государственных или муниципальных контрактах при осуществлении закупок по 44-ФЗ, какими документами она регламентируется, как отражается в бухучете.

Общие положения о предоплате

ГК РФ содержит определение предварительной оплаты (аванса) в ст. 487. Это обязательство покупателя оплатить стоимость товара или услуги до даты поставки или исполнения. Предоплата может быть полной или частичной, ее размер и срок перечисления должны быть определены в договоре. Согласно ст. 328 ГК РФ, поставщик, не получивший аванс, имеет право на следующие действия:

  • приостановить исполнение своих обязательств;
  • расторгнуть договор;
  • направить покупателю претензию с требованием возместить ущерб.

Эти положения применяются в том случае, если в договоре нет других указаний. Предоплата не является обязательным условием контракта, она может применяться, если обе стороны приняли решение о необходимости авансирования и зафиксировали это в договоре. Только в этом случае поставщик получает право требовать аванс.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году

Сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок не содержит требований к предоплате в бюджетных учреждениях в 2019 году, кроме того, что сведения об авансах должны обязательно быть указаны в планах-графиках.

Порядок авансирования контрактов, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, расписан в Постановлении Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496. Этот документ предусматривает следующие размеры предоплаты по контракту по 44-ФЗ:

  1. По всем закупкам товаров, работ и услуг – до 30% включительно.
  2. По договорам на проведения НИОКР, направленных на замещение импортной продукции технологического характера, – от 30% до 80% включительно. Заключение о соответствии разрабатываемой продукции обозначенным требованиям должно быть получено до размещения извещения о закупке, направления приглашений об участии в закрытых торгах, подписания контракта с единственным поставщиком. Непременное условие – казначейское сопровождение авансовых платежей. Условие должно быть включено в контракты за исключением тех, которые подлежат обязательному банковскому сопровождению на основании законов (например, закупки по гособоронзаказу).
  3. По всем закупкам, по которым осуществляется казначейское сопровождение предоплаты на основании нормативных актов или условий контрактов (кроме НИОКР), – от 30% до 90% включительно.
  4. По договорам на строительство, капремонт и реконструкцию госсобственности на сумму свыше 600 млн. руб. – до 30% включительно. Допускается дальнейшее авансирование в процессе выполнения работ, когда первоначальная предоплата будет погашена (подписан промежуточный акт). Общий размер предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году в этом случае не должен превышать 70% суммы договора.

Подробные условия размеров авансовых платежей и их основания смотрите в памятке Системы Госфинансы:

ПП 1496 разрешает 100% предоплату по отдельным направлениям расходования бюджетных средств:

  • услуги связи;
  • подписка на периодические издания;
  • приобретение авиационных и железнодорожных билетов;
  • приобретение путевок на санаторное лечение;
  • на выполнение работ по тушению пожаров;
  • на приобретение полисов ОСАГО;
  • прочие.

В постановлении есть исчерпывающий закрытый перечень закупок, предполагающих полную предоплату.

Существует и список товаров и услуг, при закупке которых получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансирование поставщиков и исполнителей. На сегодняшний день действует Распоряжение Правительства от 16.01.

2018 года №21-р. В перечень входят товары: белье постельное, одеяла, ковры и ковровые изделия, бумага для печати, различные виды канцелярских принадлежностей, автомобили легковые и грузовые и пр.

Для каждого вида продукции указан код по ОКПД2.

Авансовые платежи в бюджетных учреждениях в 2019 году не допускаются по следующим видам услуг: по техобслуживанию и ремонту легковых машин и грузовиков, по ремонту компьютеров, коммуникационного оборудования, мебели и предметов домашнего обихода. Если бюджетное учреждение заключает договор на приобретение товаров и услуг, как включенных в перечень, так и не входящих в него, авансирование по всему контракту производиться не должно. Это требование п.21 ПП 1496.

Предоплата по 44-ФЗ с единственным поставщиком допускается на общих основаниях. В контракте размер предоплаты указывается в %. Если на основании 44-ФЗ по предложению заказчика объем поставок и сумма увеличится или уменьшится в пределах 10%, аванс следует рассчитывать из новой цены контракта.

Авансы по 223-ФЗ устанавливаются по-другому, подробнее смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Авансирование у региональных, местных и федеральных заказчиков

В 44-ФЗ нет никаких ограничений по предоплате, а ПП 1496 распространяется только на получателей средств федерального бюджета, заключающих госконтракты.

Для тех учреждений, которые финансируются из бюджетов других уровней (местных или региональных) правила авансирования по муниципальным контрактам устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в г.

Москве на сегодняшний день действует Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1229-ПП. В нем определены правила для всех заказчиков, заключающих контракты за счет бюджета города.

В этом постановлении перечень поставок и услуг, предполагающий 100% предоплату, гораздо шире федерального. Разрешено полностью авансировать любые закупки в сумме разрешенных Центробанком наличных расчетов между юрлицами по одной сделке (на сегодня 100 тыс. руб.). Допускается 100% предоплата за коммунальные услуги по объектам госсобственности.

В Москве существуют авансы 40% (на финансирование производств и объектов, представляющих радиационную опасность) и 50% (на приобретение продуктов и организацию питания в социальной сфере).

Перечня товаров и услуг, авансирование которых не разрешается, в Москве нет, но для закупок у поставщиков-нерезидентов предоплата возможна только по специальному разрешению правительства города.

В каждом субъекте РФ существует законодательный документ, подобный московскому, которым следует руководствоваться при внесении в муниципальный контракт условия о предоплате.

Как отразить авансовый платеж в учете

В бюджетном учете взаиморасчеты по авансам с поставщиками услуг производятся с использованием счетов:

Номер счетаНаименование услуги
0 206 21 000связи
0 206 22 000транспортные
0 206 23 000коммунальные
0 206 24 000по арендной плате за пользование имуществом
0 206 25 000по содержанию имущества
0 206 26 000по прочим работам и услугам
0 206 27 000по страхованию
0 206 28 000по работам, услугам для целей капитальных вложений
0 206 29 000по арендной плате за пользование земельными участками
С поставщиками ПФА, НМА и НПА расчеты производятся:
Номер счетаНаименование актива
0 206 31 000основные средства
0 206 32 000нематериальные активы
0 206 33 000непроизведенные активы
0 206 34 000материальные запасы

Перечисление денежных средств в качестве предоплаты по контракту отражается проводками:

  • Д-т 1 206 хх 56х К-т 1 304 05 000 – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 206 хх 56х К-т 0 201 11 610 – в бюджетном и автономном учреждении.

При выполнении контрагентом своих обязательств производится зачет аванса выданного следующими проводками:

  • Д-т 1 302 хх 83х К-т 1 206 хх 66х – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 302 хх 83х К-т 0 206 хх 66х – в бюджетном и автономном учреждении.

КОСГУ 560 (660) увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности детализировано в Инструкции 209н, поэтому третья цифра проставляется в зависимости от категории поставщика. Аналогично нужно заполнить третью цифру в КОСГУ 830 – уменьшение кредиторской задолженности. Например, если договор был заключен с бюджетным или автономным учреждением, используются КОСГУ 562, 662, 832.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102598-qqq-01-25-avansovye-plateji-ili-predoplata-po-44-fz-v-2019-godu-dlya-byudjetnikov

Закупка услуг страховых компаний по обязательному страхованию автогражданской ответственности по 44-ФЗ

Закупка ОСАГО по 44-ФЗ в 2019 году

Действующий Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает для государственных и муниципальных заказчиков выбор возможных способов проведения закупки услуг страховых компаний в части обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Варианты способов закупки ОСАГО по 44-ФЗ

В зависимости от начальной максимальной цены контракта заказчик может выбрать либо запрос котировок (если указанное значение цены менее пятисот тысяч рублей), либо аукцион или конкурс (если начальная максимальная цена контракта выше пятисот тысяч рублей), либо провести закупку у единственного поставщика при условии, что указанный параметр цены ниже ста тысяч рублей.

Выбрать, каким именно способом проводить закупку услуг страховых компаний в части приобретения услуг по ОСАГО, заказчик имеет право сам, опираясь на следующие параметры:

  • начальная максимальная цена контракта, который планируется заключить (формируется на основании тарифов страхования, установленных Центральным банком Российской Федерации в отношении существующих видов и категорий транспортных средств);
  • совокупный годовой объём закупок, на основании которого происходит расчёт процентного соотношения используемых закупочных процедур в зависимости от их влияния на возможности ограничения конкуренции на рынке;
  • необходимая скорость заключения контракта по итогам проведённой закупки.

Требования к участникам закупки

Если говорить о том, какие требования должны быть установлены к участникам закупок по приобретению услуг ОСАГО, то они в полном объеме соответствуют требованиям, которые установлены в рамках статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с положениями указанной статьи все требования к участникам делятся на обязательные и дополнительные. К числу основных требований к участникам проводимых закупок услуг страховых компаний относятся:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • соответствие тем требованиям, которые предъявляются действующим законодательством к участникам закупочных мероприятий;
  • отсутствие мероприятий, направленных на проведение ликвидационных процедур, либо отсутствие решения суда, по которому участник такой закупочной процедуры признается финансово несостоятельным лицом, то есть банкротом;
  • нет вынесенного судом решения о приостановке деятельности юридического лица в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях;
  • нет недоимки по обязательным к уплате налогам и сборам, которые должен внести в государственный бюджет участник закупочных процедур, либо общая сумма таких недоимок и задолженностей не может превышать двадцать пять процентов от общей стоимости имеющихся балансовых активов такого юридического лица;
  • руководитель организации либо главный бухгалтер (или аналогичный сотрудник того подразделения, с которым будет заключаться контракт) не имеет судимостей по преступлениям, совершенным в экономической сфере (исключение составляют те лица, у которых такая судимость полностью погашена или снята по решению суда);
  • в течение двух лет до момента участия в закупочной процедуре юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за незаконную передачу вознаграждения лицам, которые могут вынести какое-либо значимое решение в пользу такого юридического лица;
  • отсутствие конфликта интересов между заказчиком и исполнителем в виде наличия родственных отношений между представителем заказчика и исполнителя.

Если заказчик сам принимает такое решение, то он вправе установить дополнительные требования к участнику закупок, но такие, которые не смогут ограничить конкуренцию при проведении закупочных мероприятий.

Порядок проведения закупки ОСАГО

Проведение закупочного мероприятия, посвященного приобретению услуг страховых компаний по осуществлению страхования автогражданской ответственности мало чем отличается в плане алгоритма осуществляемых действий от порядка проведения других закупочных мероприятий.

Ключевым отличием является то, что начальная максимальная цена контракта устанавливается только на основании тех тарифов, которые сформированы Центральным банком Российской Федерации. Соответственно, осуществить снижение указанных тарифов никто из потенциальных исполнителей по контракту не имеет права.

В остальном в порядке и правилах проведения закупки нет отличий:

  • на первом этапе происходит определение того, какие именно транспортные средства следует застраховать и в каком порядке, а также какова срочность такой страховки. На основании результатов такого анализа происходит включение закупки ОСАГО в план-график посредством внесения соответствующих изменений и публикации новой версии в Единой информационной системе;
  • после того как необходимая закупка была внесена в план-график, происходит доскональный анализ рынка оказываемых страховых услуг с целью выявления возможных изменений в части стоимости таких услуг (в том числе на основании вынесения соответствующего решения со стороны Центрального Банка Российской Федерации);
  • результаты такой аналитической работы должны лечь в основу обоснования начальной максимальной цены контракта, по которой будет произведено объявление закупочного мероприятия в выбранной заказчиком форме;
  • в связи с особенностью закупки ОСАГО заказчик выбирает ту или иную форму закупки только на основании начальной максимальной цены и срочности приобретения страховых услуг, так как возможность снижения стоимости контракта в ходе проведения самой процедуры не предусмотрена действующим законодательством о страховании ответственности автовладельцев;
  • по итогам закупки происходит заключение контракта с победителем, признанным таковым на основании подписанного протокола. В качестве победителя заказчик обязан признать того участника, который подал заявку раньше других (вне зависимости от того, идет ли речь о конкурсе, аукционе или запросе котировок – в данном случае действует принцип скорости подачи заявки). Однако если участник, подавший заявку раньше других, по каким-то причинам был отклонен (например, при выявлении несоответствия его самого или поданных им документов требованиям документации о закупке и действующего законодательства), то победителем признается следующий по порядку признания соответствующим и по скорости подачи заявки участник.

Определение начальной максимальной цены контракта

Начальная максимальная цена контракта при осуществлении закупки ОСАГО – это размер страховой премии, которую получит страховая компания в случае заключения соответствующего договора по итогам признания ее победителем по определенной закупке.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Определение данного показателя происходит исключительно с опорой на те тарифы, которые были установлены для определения размера страховой премии для каждого конкретного вида транспортного средства. Расчет происходит по формуле:

НМЦК = СтБ х КР х КБМ х КВ х КТС х КС х КН х КприцТС, где:

  • НМЦК – размер страховой премии за один автомобиль, которую заказчик оплатит страховой компании за оказание ее услуг. Окончательная сумма начальной максимальной цены контракта будет рассчитана на основании количества автомобилей, которые планирует застраховать в рамках одной закупки заказчик;
  • СтБ – размер базовой ставки тарифа, который установлен Центральным Банком Российской Федерации для определенных типов транспортных средств;
  • КР – региональный коэффициент, оказывающий влияние на стоимость страхования транспортного средства в зависимости от того, о каком регионе идет речь;
  • КБМ – коэффициент «бонус-малус»;
  • КВ– коэффициент, определяющий количество водителей, которые допущены к управлению определенным транспортным средством (чем больше водителей, тем выше данный коэффициент; если ОСАГО открытого типа, то есть количество водителей не ограничено, то коэффициент максимальный);
  • КТС – параметр, определяющий мощность транспортного средства;
  • КС – коэффициент сезонности эксплуатации, на основании которого определяется, когда будет эксплуатироваться транспортное средство – круглый год или в какие-то периоды времени, например, три месяца или страховка выходного дня;
  • КН – коэффициент, который определяет количество нарушений условий договора владельцем транспортного средства или допущенных к управлению им водителей (иными словами, чем больше было дорожно-транспортных происшествий, совершенных на определенном автомобиле, тем выше значение данного коэффициента);
  • КприцТ – коэффициент прицепа к транспортному средству (используется в тех случаях, если речь идет об автопоездах и иных транспортных средствах, которые всегда эксплуатируются только с прицепами).

По каждому типу транспортных средств рассчитывается свой размер начальной максимальной цены контракта.

Для формирования итоговой суммы потребуется просуммировать все полученные значения размеров страховых премий.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/osago-2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.