Заключение договора при международной перевозке грузов

Содержание

Договор международной перевозки грузов

Заключение договора при международной перевозке грузов

Договор международной перевозки грузов, по закону, регламентируется международно-правовыми актами, а при их неимении либо неурегулированности ими отдельных проблем – нормами внутреннего (государственного) законодательства.

Существенная черта этого типа международного соглашения касается диапазона его участников. Одна из сторон договора, должна быть зарубежным лицом — физическим или юридическим.

Еще одна характеризующая черта связана с некоторыми параметрами договора, такими как сроки доставки, платежи в процессе провоза груза, обязательства сторон.

Отдельные из этих условий значительно разнятся с условиями договора по внутренней транспортировке, к примеру санкции, используемые при несоблюдении либо ненадлежащем соблюдении сторонами собственных обязательств и размеры таких санкций.

Различаются и вопросы о возникающих спорах, связанных с транспортировкой, в том числе нюансы, сопряженные с претензией и возможным иском, сроками их подготовки и предъявления, юрисдикцией.

Следующая особенная черта относится к оформлению связанных с международными перевозками транспортных бумаг.

Договор на международную перевозку товаров имеет отличия от подобного договора для внутренних перевозок в оформлении самого контракта и в прилагающемся к контракту комплекте неотъемлемых товарно-транспортных документов, требующихся для перевозки через границу.

Это такие документы, в частности, как разрешение проезда по местности зарубежной страны, документы, оформленные для прохождения таможенных правил (документы, требующиеся для прохождения сан-контроля, фитосанитарного контроля, счет-фактура на перемещаемый товар, гарантия получателя груза о своевременной оплате таможенной пошлины, НДС и акцизов) и пр. Оформляет такие бумаги товароотправитель, а перевозчик занимается разрешением всех вопросов, сопряженных с пересечением границы.

На основной документ с сопутствующим комплектом возложены разные функции.

Он фиксирует полномочия и обязанности сторон, устанавливает условия транспортировки, определяет инструкции перевозчику и, в заключении, дает возможность выполнить формальности, требуемые при пересечении государственной границы.

Основными документами, которые подтверждают заключение сторонами договора международной транспортировки товара, транспортные международные конвенции считают накладную, транспортный акт, перевозочный акт, средство, хранящее запись о будущей перевозке.

На практике определились две главные системы транспортных документов, которые подтверждают заключение контакта на международную транспортировку товара:
– накладная, используемая при выполнении авто, ж/д и авиа-перевозок, а также перевозки на речном транспорте;

– коносамент, используемый при транспортировках по морю и по речным путям.

Какие существуют между ними отличия?

Накладная соответствует урегулированной в международных соглашениях определенной форме, в ней указан точный набор реквизитов и ей присуще точное содержание. Для коносамента существует только указание на минимальный список реквизитов.

Коносамент оформляется перевозчиком (капитаном корабля), заверяется только его подписью и вручается грузоотправителю, тогда, когда накладная оформляется грузоотправителем (только единичные данные записываются в этот документ перевозчиком) и заверяется подписью обеих сторон.

Эти, вроде бы формальные различия оказывают влияние сначала на законную оценку коносамента, а потом на его доказательственную роль.

Выражается это тем, что коносамент считается товарораспорядительным документом, а накладная, которая этим качеством не определяется, принадлежит к числу товаросопроводительных бумаг.

Существенная характерная черта транспортных бумаг, которые подтверждают заключение контракта на международную перевозку товаров – это то, что в конвенциях закреплено положение, говорящее, что отсутствие этих бумаг, неверное оформление либо утрата не отражается никаким образом ни на наличии, ни на действенности договора международной транспортировки (как отмечено в п. 2 ст. 5 Варшавской конвенции 1929 г.). Если транспортировка проходит морским и авиа-транспортом используются стандартные формы данных бумаг, они называются проформами.

Имеются отдельные отличия и в схеме заключения договора международной транспортировки товаров. При международных перевозках довольно часто используют генеральные соглашения для сторон, сотрудничающих на долговременной основе. В данных соглашениях четко расписываются условия выполнения обязательств сторон при проведении перевозок.

Это основные обязанности, сопряженные с подготовкой, предъявлением и доставкой груза полностью в сохранности к месту назначения, плюс порядок подачи заказов на транспортировки грузов, назначение перевозчика ответственным за таможенное оформление, процедура расчетов, обстоятельства форс-мажора, ответственность сторон, выставляемые претензии и арбитраж.

Следует сказать, что ни в специальной литературе, ни даже в международных транспортных параграфах нет приличествующего формулирования договора международной грузоперевозки.

Делая упор на внутреннее транспортное законодательство и обратив внимание на характерный интернациональным перевозкам зарубежный компонент, контракт международной перевозки примерно можно обозначить, как соглашение, в соответствии с которым перевозчик берет на себя конкретное обязательство обеспечить с переходом государственных границ доставку доверенного ему отправителем товара в пункты назначения и предоставить получателю, а отправитель обязуется заплатить за международную транспортировку определенную плату.

Этот договор определяется как реальный, взаимный и возмездный

Реальность договора выражается тем, что данный документ считается заключенным по приходу сторон к согласию по всем существенным обстоятельствам с момента передачи поименованного груза перевозчику.

Начало действия договора определяется фактом передачи груза и подтверждается или подписью перевозчика, заверяющей транспортную международную накладную, или вручением им грузоотправителю соответственного документа о приеме товара (груза).

Имеющиеся у сторон договора обоюдные (взаимные) права и обязанности говорят о его взаимном характере. К тому же кроме основных прямых обязанностей сторон, заключающихся в перевозке, доставке и оплате груза, на стороны возложены также прочие встречные обязательства.

Для перевозчика это обязательство проявить о грузе необходимую заботу, гарантировать его безопасность, своевременную доставку в города назначения и пр.

Грузоотправитель отвечает за подготовку груза к транспортировке, его затаривание, упаковку, опломбирование, маркировку погрузку и пр.

Договор перевозки принадлежит к числу возмездных. договор считается выполненным, когда перевозчик получает встречное удовлетворение в виде установленной суммы.

Мы с радость дадим Вам,
более подробную информацию!

Источник: https://rosimport.pro/poleznaya-informaciya/dogovor-mezhdunarodnoj-perevozki-gruzov/

Заключение договора при международной перевозке грузов — Автозащита

Заключение договора при международной перевозке грузов

Для того чтобы произвести международную поставку груза автомобильным транспортным средством с точки отправки в пункт назначения согласно правилам и всех требований, важно ознакомиться с Конвенцией о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом. Этот документ поможет установить меру ответственности сторон при перевозке товара, моменты подачи претензии и исков, случаи недействительности договора, оспаривающих действующую конвенцию.

Международные перевозки автотранспортом регламентируются соответствующими соглашениями и документами

Общая характеристика

Договор международной перевозки грузов состоит из семи разделов, которые содержат в себе подразделы. Важно указать номер договора, общие и контактные данные сторон, дату подписания соглашения.

Оформляется договор соответственно всем международным стандартам и Таможенной конвенции о международной поставке грузов с использованием книжки МДП. Договор определяет меру действий и меру ответственности участников процесса.

Согласно документу, перевозчик берет на себя обязанности доставить товар, который передает ему отправитель. Доставка производится с учетом согласованного маршрута, времени и сроков.

Отправитель должен произвести оплату труда соответственно той сумме, что была согласована до подписания соглашения. Сумма оплаты дополнительно указывается отправителем в заявке на предоставление услуг.

Меры действия сторон

Согласно условиям действующего договора стороны договора несут ответственность за выполнение сервиса. Перевозчик берет на себя такую ответственность:

  1. Информацию о транспортном средстве, его номер, технические характеристики, количество и данные водителей.
  2. Доставить груз в пункт назначения, который указан в CMR. CMR — транспортная накладная международного образца, выписывается в четырех экземплярах и передается сотруднику таможенного поста при досмотре. Декларация подтверждает взаимное отношение отправителя и получателя на доставку груза.
  3. Подать транспортное средство на погрузку товара согласно срокам.
  4. Перевозка груза производится в том же виде, что передал ему заказчик, в срок.
  5. Если во время поставки товара возникли форс-мажорные ситуации, проблемы с документами, неполадки транспортного средства, авария нужно отправителя поставить в известность сразу.
  6. На протяжении десяти дней после доставки и передачи товара получателю, перевозчик должен предоставить отправителю копии документов, что сопровождали груз с печатями, актами простоя.

Отправитель должен придерживаться таких правил договора:

  1. Груз на перевозку передается в том виде, что указан в заявке.
  2. Правильно оформить и подготовить сопровождающие документы для перевозки товара.
  3. Передать перевозчику заявку на доставку содержимого багажа.
  4. Произвести оплату перевозки соответственно сумме, которая указана в заявке и согласована до подписания договора.
  5. Оплатить дополнительные расходы, связанные с увеличением километража.
  6. Оплатить дополнительные расходы перевозчика, связанные с доставкой товара, если есть документальное подтверждение.

На место назначения груз должен прибыть в том же виде, в каком он был отправлен

Обязательства участников процесса

Если одна из сторон перевозки товара отказалась от выполнения условий соглашения, то она должна произвести оплату за действие в размере десяти процентов от общей суммы перевозки. В заявке указываются сроки предоставления транспортного средства, для погрузки содержимого багажа. При нарушении сроков перевозчиком, производится оплата штрафа за весь период задержки.

Перевозчик оплачивает штраф и при нарушении сроков выгрузки товара в пункте назначения. После подписания договора и транспортной накладной CMR, исполнитель берет на себя ответственность за содержимое поставки. Рекомендовано ставить подпись на документах после полного осмотра целостности товара, его количества, позиций.

Если этот пункт будет опущен, ответственность несет перевозчик.

При задержке оплаты за выполненный объем работы, заказчик оплачивает штраф за каждый день задержки. Сумма штрафа увеличится, если оплата будет задержана больше, чем на один месяц.

Решение спорных моментов

При перевозке товара могут возникнуть ситуации, которые требуют судебного разбирательства. Первый пункт о разрешении споров рекомендует производить разбирательства путем мирных переговоров, без вмешательства судебных представителей.

Если стороны перевозки груза не пришли к компромату, то судебный процесс происходит на основание действующей Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом. Соглашение на поставку груза автомобильный транспортным средством имеет свои сроки действия.

Соглашение может быть разовым или годовым. Срок продления годового соглашения происходит автоматически. Это правило действует в том случаи, если одна из сторон процесса доставки груза не подала заявление о расторжении действия договора.

Автоматически действие документа на доставку груза автомобильным транспортным средством продлевается на один год.

Спорные вопросы решаются на основании Международной конвенции о грузоперевозках

Завершающий этап договоренности

Завершающим этапом договоренности выступает согласование дополнительных вопросов, которые не предусмотрены условиями соглашения и могут возникнуть при доставке содержимого багажа. Документ выступает действительным, если на нем ест подписи сторон и печать. В последнем разделе соглашения указываются:

  1. Юридический и фактический адрес отправителя.
  2. Юридический и фактический адрес перевозчика.
  3. Электронный адрес участников доставки содержимого багажа.
  4. Контактные телефоны отправителя и исполнителя. Предусмотрены графы для мобильного номера телефона, стационарного номера телефона и факса.
  5. Банковские данные сторон, реквизиты счета.
  6. Должностное положение отправителя и получателя, фамилия, имя, отчество.

При поставке товара, отправителю нужно ознакомиться со списком, допустимых к перевозке, товаров, а также, на какой вид груза не распространяются условия Конвенции. Это могут быт предметы мебели в момент перевозки, товары, которые при доставке руководствуются другими правилами Конвенции. Это может быть почтовая Конвенция.

Без сопроводительных документов, согласованный Конвенциею, можно перевозить покойника. Обязательным правилом поставки содержимого багажа выступает снятие налоговой ответственности и сборов с транспортного средства. При прохождении таможенного досмотра, перевозчику нужно предоставить лицензию, которая допускает производить перевозки международного класса.

С образцом договора можно ознакомиться по ссылке: http://bamap.org/information/news/2010/09/16/12614/.

LogoSkop > Документы > Характеристика международного договора перевозки грузов автомобильным транспортом

Источник: https://zashhitaavto.ru/zakljuchenie-dogovora-pri-mezhdunarodnoj-perevozke-gruzov.html

Характеристика договора международной перевозки грузов

Заключение договора при международной перевозке грузов

г.____________ «___» ____________ _____ г.

«_______________», именуемое в дальнейшем «Перевозчик», в лице _________, действующего на основании _______, и ________________, именуемое в дальнейшем «Грузоотправитель», в лице ________________, действующего на основании _________________, а вместе именуемые — «Стороны», заключили настоящей договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Перевозчик обязуется за вознаграждение выполнить для Грузоотправителя перевозку груза в объеме, в сроки и по маршруту, в соответствии с условиями транспортной заявки, (приложение N 1, являющееся неотъемлемой частью настоящего Договора), включая:

— подачу транспортного средства под загрузку;

— доставку груза, указанного в транспортной заявке;

— выбор оптимальной схемы перевозки грузов по условиям грузоотправителя;

— прием грузов со склада (терминала) грузоотправителя, доставку и сдачу его на склад (терминал) грузополучателя;

— проверку оформления перевозочных документов;

— осуществление расчетов за выполнение перевозки грузов;

— ведение учета и отчетности по перевозке грузов;

— расчет рациональной загрузки транспортных средств, схем размещения и крепления грузов;

— диспозицию продвижения грузов (уведомление об отправлении, местонахождении, прибытии грузов);

1.2. Перевозчик исполняет принятые на себя обязанности лично.

1.3. Об окончании выполнения обязательств, предусмотренных п. 1.1 договора, Перевозчик должен информировать Грузоотправителя по факсу не позднее суток с момента окончания исполнения обязательств по доставке груза.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Права и обязанности Перевозчика:

2.1. Перевозчик обязан приступить к оказанию услуг не позднее срока, указанного в транспортной заявке. В случае невозможности исполнения заявки, Перевозчик обязан уведомить Грузоотправителя в течение 1 дня с момента получения транспортной заявки.

2.2. Перевозчик обязан обеспечить своевременную подачу Грузоотправителю транспортных средств в исправном состоянии и пригодных для данной перевозки в согласованные сроки.

Обеспечить прием груза от Грузоотправителя, а также сдачу его в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на территории РБ, положениями международных договоров и конвенций.

2.3. Погрузка осуществляется силами и средствами ___________ за счет _______________.

Выгрузка осуществляется силами и средствами ______________ за счет _______________.

2.4. На каждую отправку груза Стороны выписывают автотранспортную накладную в _____ экземплярах.

2.5. Перевозчик вправе потребовать от Грузоотправителя документы и другую информацию о свойствах груза, условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения обязанностей, предусмотренных п.1.

1 договора, при вывозе за пределы Республики Беларусь — соответственно лицензию и другие необходимые документы.

В случае непредставления Грузоотправителем необходимой информации Перевозчик вправе не приступать к исполнению соответствующих обязанностей до предоставления такой информации.

2.6. Перевозчик обязан сообщить Грузоотправителю об обнаруженных недостатках полученной информации, а в случае неполноты информации запросить у Грузоотправителя необходимые данные.

2.7. Надлежащим образом уведомить Грузоотправителя об окончании перевозки.

Предоставить необходимую документацию (акты приема-сдачи оказанных услуг, выполненных работ, транспортные накладные, счета-фактуры и т.д.) для осуществления расчетов.

Права и обязанности грузоотправителя:

2.8. Грузоотправитель обязан направить Перевозчику транспортную заявку не позднее ____ дней до наступления срока отправки груза.

2.9. Грузоотправитель обязан предоставить Перевозчику для перевозки груз в месте и в сроки, указанные в транспортной заявке.

2.10. Грузоотправитель обязан выдать Перевозчику доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей, обязан предоставить Перевозчику документы и другую информацию о свойствах груза, условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения Перевозчиком обязанностей, предусмотренных данным договором.

2.11. Грузоотправитель обязан возместить Перевозчику все расходы, понесенные им в связи с исполнением настоящего договора, по предъявлению им документов, подтверждающих выполненную работу, а также выплатить ему вознаграждение в размере и в срок, указанные в разделе 3 настоящего договора.

3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ, ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Стоимость услуг по настоящему договору составляет __________________ долларов США.

3.2. По окончании выполнения работ, оказания услуг по настоящему договору Перевозчик и Грузоотправитель подписывают акт приема-сдачи выполненных работ, оказанных услуг.

3.3. Указанная в п. 3.1 договора сумма перечисляется банковским переводом на валютный счет Перевозчика в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в настоящем договоре, не позднее 30 дней с момента подписания акта приема — сдачи.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Перевозчик несет ответственность:

— за своевременную доставку груза Грузополучателю, а при нарушении сроков доставки уплачивает штраф в размере _____% от стоимости перевозки груза.

— за сохранность груза в пути в размере стоимости груза, в случае порчи, утраты груза помимо возмещения стоимости утраченного груза и возмещения убытков Перевозчик уплачивает при наличии его вины неустойку в размере ______% от стоимости груза;

4.2. Грузоотправитель несет ответственность:

— за достоверность предоставленной Перевозчику информации и возмещает Перевозчику все расходы и убытки, связанные с предоставлением недостоверной, некачественной информации;

— в случае возникновения простоя транспортного средства по вине Грузоотправителя, последний уплачивает Перевозчику штраф в размере _______________ долларов США за каждый день простоя.

— при нарушении сроков оплаты, установленных настоящим договором, Грузоотправитель уплачивает пеню в размере _____% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.

5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

5.1. Во всем остальном, что не предусмотрено в настоящем договоре, стороны руководствуются действующим законодательством Республики Беларусь.

5.2. При решении споров, вытекающих из данного договора, стороны также руководствуются положениями Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ).

5.3. Все разногласия, возникшие при исполнении настоящего договора, Стороны будут пытаться урегулировать путем переговоров, а при не достижении согласия — путем предъявления претензий.

5.4. Если сторонам не удается достичь согласия, то любой спор, разногласие или требования, возникающие из данного договора или касающиеся его нарушения, подлежат разрешению в Международном Арбитражном Суде при ТПП РБ, в соответствии с Регламентом этого суда.

Источник: http://shantal43.ru/harakteristika-dogovora-mezhdunarodnoy-perevozki-gruzov/

Договор международной перевозки груза: понятие

Заключение договора при международной перевозке грузов

Договоры внутренней и международной перевозки принципиально не отличаются и являются типовыми. Структура договоров одинакова: предмет, юридический признак, стороны, содержание. Существуют и различия между двумя видами договоров. Внутренний договор регулируется источниками национального законодательства, международный – международно-правовыми источниками.

Особенности договора международной перевозки

Международный договор касается только непосредственных участников, где одной стороной является иностранное физическое или юрлицо. Международный договор имеет отдельные условия, касающиеся перевозных платежей, сроков доставки, ответственности сторон. В договоре внутренней перевозки они могут быть одними, а международном договоре совершенно иными.

Например санкции, которые применяются при невыполнении обязательств, размер санкций. Различаются и вопросы споров, претензий, исков, сроки их предъявления, юрисдикция. Комплект, прилагающихся к договору обязательных товарно-транспортных документов тоже отличается от приложения к договору внутренней перевозки грузов.

Он включает в себя документы, которые должны быть предъявлены пограничным, таможенным, санитарным службам. Такими документами являются: разрешение на проезд по территории иностранного государства, счет-фактура на перевозимый товар, гарантийное обязательство об оплате таможенной пошлины.

Оформление такого типа документов входит в обязанности грузоотправителя, перевозчик отвечает за пересечение границы.

Определение 1

Договор международной перевозки грузов является основным документом, закрепляющим права и обязанности сторон, определяющим условия перевозки, содержащим указания перевозчику.

Основными документами являются также накладные, коносамент, транспортный документ, перевозочный документ.

Система транспортных документов при международных перевозках

Существуют две основных системы:

  • накладная при автомобильных, железнодорожных и воздушных перевозках;
  • коносамент при речных и морских перевозках грузов.

Накладная имеет определенную форму с четким набором реквизитов и обязательным содержанием.

Коносамент может быть составлен капитаном судна и вручен отправителю груза. Накладная, напротив, составляется отправителем груза, а вручается грузоперевозчику. Коносамент подписывается только капитаном, накладная – обеими сторонами. Из этих заключений можно сделать вывод о правовой оценке коносамента и накладной.

Определение 2

Коносамент – товарораспорядительный документ, накладная – товаросопроводительный.

В конвенциях закреплены положения о том, что отсутствие транспортных документов, их неверное оформление или утеря не отражаются на действительности договора международной перевозки. При перевозках воздушным, морским транспортом применяются проформы.

Порядок заключения международного договора перевозки

При заключении таких договоров часто используются генеральные соглашения. Они подписываются при долгосрочных деловых отношениях.

В этих соглашениях во всех деталях определяются условия, обязательства при осуществлении перевозок.

Кроме подготовки, предъявления груза при пересечении государственной границы, его доставки определяется порядок подачи заявок, условия оформления на таможне, порядок расчетов, форс-мажорные обстоятельства, претензии и арбитраж.

Определение 3

Заявка на перевозку груза включает в себя: количество транспортных единиц, необходимых для перевозки, название и объем груза, график подачи транспорта, его диспозиция по пунктам погрузки.

Если транспортировка груза разовая, действует система подачи заявки-оферты. Перевозчик может дать ответ в письменной форме или подать транспорт по условиям заявки. В Российской Федерации подача транспорта без согласования не так популярна.

Законодательство России четко определяет договор перевозки, в международных транспортных источниках не дается определение договора.

В конвенции ООН о морской перевозке грузов и в некоторых других документах дана дефиниция договора в общем виде.

Определение 4

Договор морской перевозки грузов – договор, в соответствии с которым перевозчик за уплату фрахта обязуется перевезти груз морем из одного порта в другой.

В договоре отсутствует положение о наличии иностранного элемента.

Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов дает более четкое определение:

Определение 5

Договор смешанной перевозки означает договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить международную смешанную перевозку.

Тем не менее договор, всеобъемлющего характера о международных перевозках в международном праве отсутствует. Если опираться на пункты национального транспортного законодательства, учесть наличие иностранного элемента, характерное для транспортных перевозок международного уровня, то определение договора международной перевозки грузов должно выглядеть так:

Определение 6

Договор – соглашение, по которому перевозчик обязуется доставить с пересечением государственной границы вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение лицу, а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.

Договор реален. Его реальность проявляется в том, что стороны заключили договор после достигнутой договоренности по всем условиям с момента получения груза до его передачи.

Факт передачи груза подтверждается подписью перевозчика на транспортной накладной или вручением отправителю коносамента. На этот счет в международных транспортных источниках есть прямые указания. Договор фрахтования или чартера является консенсуальным.

Договор является взаимным, так как предполагает встречные права и обязанности. Есть основные обязанности – доставка груза и дополнительные – забота о грузе, обеспечение его сохранности. Грузоотправитель должен качественно подготовить груз к перевозке: затарить, упаковать, промаркировать, опломбировать, погрузить.

Договор является возмездным, так как грузоотправитель платит за перевозку груза указанную сумму. Условия оплаты закреплены в конвенциях и других документах.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/mezhdunarodnoe-transportnoe-pravo/dogovor-mezhdunarodnoj-perevozki-gruza/

Заключение договора при международной перевозке грузов

Заключение договора при международной перевозке грузов

Договор международной перевозки груза и договор перевозки груза во внутреннем сообщении не имеют принципиальных отличий и относятся к договорам одного типа. В своей основе характеристики и структурные элементы этих договоров совпадают. Это относится, прежде всего, к их предмету, юридическим признакам, сторонам, содержанию.

Вместе с тем между ними имеются и определенные различия. В отличие от договора перевозки груза во внутреннем сообщении договор международной перевозки груза регламентируется в первую очередь международно-правовыми источниками, а при их отсутствии или неурегулированности ими отдельных вопросов – нормами внутреннего (национального) законодательства.

Существенная особенность данного вида международного договора касается круга его участников. Как правило, одной из сторон в договоре выступает иностранное физическое или юридическое лицо.

Следующая особенность связана с отдельными параметрами договора международной перевозки груза. Имеются в виду, прежде всего, такие условия договора, как провозные платежи, сроки доставки, ответственность сторон.

Некоторые из них существенно отличаются от условий договора во внутренней перевозке, например, применяемые при неисполнении или ненадлежащим исполнении сторонами своих обязательств санкций и их размеры.

Отличия имеют и вопросы о спорах в связи с перевозкой, в том числе аспекты, связанные с претензией и иском, сроками их предъявления, юрисдикцией.

Еще одна особенность касается транспортной документации, оформляемой при между-народных перевозках.

Договор международной перевозки грузов отличается от аналогичного договора во внутренних перевозках формой и прилагаемым к договору комплектом обязательных товарно-транспортных документов.

Эти документы выполняют различные функции. Во-первых, они закрепляют права и обязанности сторон. Во-вторых, документы определяют условия перевозки.

В-третьих, они содержат указания перевозчику. И, наконец, в-четвертых, они позволяют выполнить необходимые формальности, связанные с пересечением государственной границы.

Сам договор международной перевозки груза подтверждается специальным документом. Транспортные конвенции и соглашения относят к ним такие, как накладная, коносамент, транспортный документ, перевозочный документ, средство, сохраняющее запись о предстоящей перевозке.

На практике исторически сложилось так, что существуют две основные системы транспортных документов, подтверждающих заключение договора международной перевозки груза:

— накладная, применяемая при осуществлении автомобильных, железнодорожных и воздушных перевозок, а также перевозок речным транспортам;

— коносамент, применяемый при морских перевозках и перевозках речным транспортом.

Не затрагивая общих черт, присущих обеим системам транспортной документации, отметим лишь отличия между ними.

Накладной присущи урегулированные в международных актах определенная форма, четкий набор реквизитов и точное содержание. Что касается коносамента, то в отношении этого договора имеется лишь указание на минимальный перечень реквизитов.

Отличие коносамента от накладной – коносамент составляется перевозчиком (капитаном корабля), только им подписывается и вручается грузоотправителю, а накладная составляется, как правило, грузоотправителем, и только отдельные сведения вносятся в нее перевозчиком, и подписывается обеими сторонами. Данные, на первый взгляд, формальные отличия влияют, прежде всего, на правовую оценку коносамента, а также на его доказательственное значение.

Заключается это в том, что коносамент является товарораспорядительным документом с вытекающими из этого соответствующими правовыми последствиями. Накладной это качество не присуще. Она относится к товаросопроводительным документам.

Существенной отличительной особенностью транспортных документов, подтверждающих заключение договора международной перевозки груза, является закрепление в конвенциях положения о том, что их отсутствие, неправильность или потеря не отражается ни на существовании, ни на действительности договора перевозки (ст. 4 Конвенции о договоре международной (дорожной) перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., п. 2 ст. 5 Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г.).

В перевозках отдельными видами транспорта (морским, воздушным) применяются типовые формы этих документов, которые именуются проформами.

Имеются некоторые отличия и в порядке заключения договора международной перевозки груза. При международных перевозках достаточно широко используются генеральные соглашения, которые заключаются между сторонами, строящими свои взаимоотношения на долго-срочной основе. В этих соглашениях детально прописываются условия выполнения сторонами обязательств при осуществлении перевозок.

Наряду с основными обязанностями по подготовке и предъявлению грузов к перевозке, их доставке в сохранности в пункт назначения в генеральных соглашениях определяются порядок подачи заявок на перевозки грузов, возложение таможенного оформления на перевозчика, порядок расчетов, форс-мажорные обстоятельства, ответственность перевозчика и грузоотправителя, претензии и арбитраж.

На основе генеральных соглашений для осуществления конкретных перевозок грузов обычно применяется подача заявок на календарную неделю.

В заявке содержатся все необходимые данные: количество необходимых транспортных средств, наименование и количество груза, которое необходимо перевезти за неделю, график подачи транспортных средств и их конкретной диспозиции по пунктам погрузки и таможенного оформления грузов.

Общие выводы по теме

Из вышесказанного можно выделить две главные проблемы, возникающие при изучении международных перевозок грузов.

Во-первых, само понятие «международной перевозки» зависит от использования определенных конвенций, так как ни в каких внутригосударственных документах нет общепринятого определения.

Даже рассматривая Варшавскую и Женевскую конвенции можно заметить различия в трактовке термина, так как во втором случае добавляется «транспортное средство», что расширяет понимание «международной перевозки».

Во-вторых, при международной перевозке грузов используется большее количество сопровождающих груз документов, включая документы о пересечении границы. Также важно знать все особенности и нюансы в документации при перевозке груза различными способами, поскольку могут возникнуть проблемы как во время пути, так и в момент получения груза.

Таким образом, международная перевозка грузов представляет собой важнейшую составную часть внешнеэкономической деятельности. Это сложный многоступенчатый процесс, обычно осуществляемый разными видами транспорта и требующий согласованных действий всех участников.

Читайте так же:  Условия каско

Лекционное занятие подготовлено отлично. Информация достаточна для проведения лекционного занятия, источники выбраны верно, информация изложена структурировано, логично.

Рекомендации преподавателя (оценка): «»

Преподаватель учебной дисциплины: О.Б.Шубина

Приложение № 5

РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ СО СТУДЕНТАМИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Магистранта I курса гр. 1751 Титус Д.Р.

№ п/пКритерии оценкиШкала оценокЗамечания рецензента
1.Полнота и правильность раскрытия темы
2.Логическое и последовательное изложение темы
3.Характер изложения материала
4.Стиль и убедительность изложения
5.Умение укладываться в отведенное время
6.Темп речи
7.Использование специально подготовленных иллюстрированных материалов
8.Уверенность и спокойствие выступающего
9.Грамотность, выразительность речи, дикция
10.Жестикуляция
11.Ошибки и оговорки во время выступления
12.Общая манера поведения выступающего
13.Собственное отношение к излагаемой проблеме
14.Уровень обратной связи
15.Общая оценка рецензента4,7

Рецензент: ____ Н.А. Григорьев

«23» декабря 2016 г.

Приложение № 6

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Порядок заключения договора при международной автомобильной перевозке

Указанные в договоре место принятия к перевозке груза и место, предусмотренное для сдачи груза, находятся на территории двух различных стран, из которых по крайней мере одна является участвующей в Конвенции.

Договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки

Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером

Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером.

В том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на разные автомобили или же когда дело касается различного рода грузов или различных партий грузов, отправитель или транспортер имеет право требовать составления стольких накладных, сколько он должен использовать автомобилей или сколько подлежит перевозке разных грузов или партий грузов.

В накладной должны быть указаны:

а) место и дата ее составления;

b) имя и адрес отправителя;

с) имя и адрес транспортера;

d) место и дата принятия груза к перевозке и предусмотренное место его сдачи;

е) имя и адрес получателя;

f) принятое обозначение характера груза и способ его упаковки и в случае перевозки опасных грузов их обычно признанное обозначение;

g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;

h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;

i) связанные с перевозкой расходы (провозная плата, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза);

j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и иные;

к) указание, что перевозка производится, независимо от всякой оговорки, с соблюдением порядка, установленного настоящей Конвенцией.

Обязанность перевозчика при международной автомобильной перевозке

1) В случае спора по этому поводу транспортер обязан сдать груз лишь в случае внесения покупателем залога.

2) В случае просрочки с доставкой и если полномочное по договору лицо докажет, что просрочка нанесла ущерб, транспортер обязан уплатить возмещение, которое не может превышать платы за перевозку

3) обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки.

4) При принятии груза транспортер обязан проверить:

а) точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров;

b) внешнее состояние груза и его упаковки.

5) Проверка правильности и полноты этих документов не лежит на обязанности транспортера.(из п.1-д/отпр-ля)

6) Если груз сдан получателю без взыскания наложенного на груз платежа, который должен был быть взыскан транспортером согласно условиям договора, транспортер обязан возместить отправителю груза сумму, соответствующую размеру наложенного платежа, за исключением случая предъявления им иска к получателю.

7) Транспортер, принимающий груз от своего предшественника, вручает последнему датированную и подписанную им расписку. Он должен отметить свое имя и адрес на втором экземпляре накладной

Заключение договора перевозки

Как и все сделки, которые регулируются действующим законодательством, заключение договора перевозки должно соответствовать и сопровождаться нормами Гражданского кодекса, а также иными законодательными актами, направленные именно на эту сферу деятельности.

Из определения понятия перевозки грузов, багажа или пассажиров видно, что эта услуга является возмездной.

Договор услуг по перевозке нашел свое нормативное отражение, в статьях 784 – 800 ГК РФ, в том числе и главе 41, которая посвящена понятию транспортной экспедиции.

Если сравнить договор услуг по перевозке с транспортной экспедицией, то последняя, помимо, непосредственно, транспортировки, содержит в себе еще и услуги по сопровождению груза, осуществление действий, направленных на представление интересов грузоотправителя, прохождение таможенных процедур, контроль за соблюдением существенных условий договора на всех стадиях.

В статье мы постараемся максимально детально рассмотреть договор оказания услуг по перевозке с применением автомобильного транспорта, без экспедиционных услуг, на основе детального анализа правого регулирования и его практического применения.

Договор перевозки груза

Как уже отмечалось, основной закон, которые регулирует договор оказания услуг по перевозке – Гражданский кодекс РФ, однако разработан и принят ряд иных нормативных актов, которые играют вспомогательную, а также конкретизирующую роль.
Хотелось бы выделить некоторые из них:

  • Федеральный закон от 8.11.2007г. №259-Ф3 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

Источник: https://twikki.ru/zaklyuchenie-dogovora-pri-mezhdunarodnoj-perevozke-gruzov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.