Требования к обучению контрактных управляющих
Обучение по 44 фз сколько часов контрактному управляющему необходимо в 2019 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Обучение по 44 фз сколько часов контрактному управляющему необходимо в 2019 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631, разрабатывает собственный регламент или положение о деятельности структурного подразделения.
Совмещение работником организации должностей по правилам ст. 60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст. 151 ТК РФ работнику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).
Требования к образованию контрактного управляющего по 44 ФЗ
На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование.
А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.
Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.
Отмечаем, что Методические рекомендации, направленные в адрес образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования для оказания методической помощи, не являются обязательными для применения, а носят рекомендательный характер.
До 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 23 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).
Зачастую, обучение ограничивается выдачей и проверкой теоретических знаний, однако знание функционала ЕИС жизненно необходимо для работников по закупкам, поэтому стоит обращать на это в первую очередь при выборе курса о повышении квалификации по 44-ФЗ.
Что делает контрактный управляющий
Исключение составляют руководители заказчиков – для них повышение квалификации в сфере закупок должно составлять не менее 40 часов.
Согласно законодательству, одним из принципов, которым должен руководствоваться Заказчик, является принцип профессионализма.
Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2019 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ.
Сотрудник вправе знать, как ему начисляется вознаграждение, из каких составляющих оно состоит. Ответственность за начисления и своевременность выплаты заработка несет руководитель предприятия и главный бухгалтер. Определение понятий Заработная плата — это установленная сумма денег, которую сотрудник получает от своего работодателя за выполнение определенной работы.
Вопрос
При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.
Дистанционное обучение госзакупкам – достаточно удобный способ повышения квалификации, который позволяет приобрести необходимые навыки и знания без отрыва от работы.
Контрактный управляющий не должен являться близким родственником лиц, участвующих в закупках, проводимых заказчиком.
Таким образом, участие в закупках предполагает наличие специфических знаний и навыков, именно поэтому соответствующее профессиональное образование — обязательное условие участия в государственных закупках, и подойти к этому вопросу необходимо со всей внимательностью и ответственностью.
Записи вебинаров о формировании плана закупок и плана-графика, где поднималась тема законодательства, обсуждались особо частые нарушения.
С 1 января 2019 года заказчики обязаны использовать только электронные закупки. Это определено 44-ФЗ с изменениями вступающими в силу с 01.01.2019.
Достаточно ли наличия любого высшего образования (без учета профиля) или же необходимо иметь высшее образование в сфере госзакупок, которого на сегодняшний день в нашей стране просто не существует? Как ни странно, но этот вопрос возникает даже у квалифицированных юристов, не смотря на то, что закон содержит вполне определенные требования на этот счет.С 1 января 2019 года заказчики обязаны использовать только электронные закупки. Это определено 44-ФЗ с изменениями вступающими в силу с 01.01.2019.
Достаточно ли наличия любого высшего образования (без учета профиля) или же необходимо иметь высшее образование в сфере госзакупок, которого на сегодняшний день в нашей стране просто не существует? Как ни странно, но этот вопрос возникает даже у квалифицированных юристов, не смотря на то, что закон содержит вполне определенные требования на этот счет.
Особенно продуктивными будут лето и осень, когда специалистам по закупкам придется жить буквально в обнимку со справочно-правовыми системами.
Федеральный закон о закупках 44-ФЗ
При этом отсутствие у работника контрактной службы соответствующего образования в сфере закупок не является основанием для его освобождения от административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2.3 Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо от 12 марта 2015 г.
Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.
На уровне регионов показатель устанавливается трехсторонним соглашением между: правительством или администрацией субъекта; профсоюзом или иным органом от работников; союзом промышленников и предпринимателей от работодателей. Соглашение публикуется в СМИ региона. В месячный срок работодатели вправе высказать свое несогласие с ним.
С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Кроме того, достаточно большой объем информации можно извлечь на тематических форумах, где зачастую обсуждаются спорные моменты законодательства или тонкости оформления специфической документации.Федеральный закон 44 ФЗ о закупках 2019 года состоит из 8 глав и 114 статей. Масштабные изменения 2018 и 2019 года добавили 26 статей, 3 статьи 44-ФЗ утратили силу.
Обучение по госзакупкам: кому и когда нужно пройти
Согласно ч.23 ст.112 44-ФЗ до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. обучение по 94-ФЗ). 5.
Во-первых, обучаться нужно только у тех организаций, которые имеют лицензию на образовательную деятельность. Во-вторых, своим Письмом N 5594-ЕЕ/Д28и от 12.03.2015г, Минэкономразвития рекомендует проходить объем обучения не менее 108 часов, по окончании которого предусмотрена выдача удостоверения о повышении квалификации по закупкам.
Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).
Образец приказа о назначении управляющего
Приказом меня пытаются назначить контрактным управляющим при осуществлении закупок для собственных нужд в соответствии с п.6 ст. 38 ФЗ-44.
Практиками-экспертами в сфере закупок специально для слушателей АБиУС разработана программа «Изменения в законодательстве о контрактной системе в 2019 году. Практический курс для специалистов в сфере закупок».
Обязательная часть оплаты труда называется основным заработком. Он утверждается заранее и доводится до сведения труженика путем подписания трудового соглашения.
Знакомиться с целыми пакетами нововведений специалистам по закупкам предстоит весь год. Поправки в законодательство о контрактной системе в 2019 году вступят в силу с 31 июля и 01 октября 2019 года.
Самый большой пакет изменений начнет действовать с 01 июля 2019 года.
Требования к контрактному управляющему по 44-ФЗ на 2019 год
В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).
Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо, ответственное за весь процесс госзакупки, включая исполнение каждого контракта.
Методические рекомендации разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок (п. 1.1 Методических рекомендаций).
Способы определения поставщика по 44-ФЗ
Интервал между двумя выплатами не может превышать 15 дней. Например, если день выплаты аванса в организации — 25-е число, то заработок за весь период нужно выдавать 10 числа следующего месяца. Отпускные работодатель обязан перечислить за 3 календарных дня до даты начала отдыха.
Если контрактная документация своевременно размещена в ЕИС, то больше нет необходимости повторно собирать ее при подаче жалобы в контрольный орган. ФАС самостоятельно получит из ЕИС все необходимые данные. При этом с случае несовпадения документации, поданной по жалобе, и информации, представленной в ЕИС, контрольный орган будет руководствоваться данными ЕИС.
В настоящее время я продолжаю дистанционное обучение по программе обучения контрактных управляющих ФЗ-44. Мой аргумент, что я не имею права осуществлять закупки самостоятельно, в соответствии с приказом, так как у меня нет сертификата контрактного управляющего, был отклонен ссылкой на п.6 ст.38 ФЗ-44, и то обстоятельство, что я имею высшее образование.
Источник: https://territoryshoes.ru/strakhovoe-pravo/14714-obuchenie-po-44-fz-skolko-chasov-kontraktnomu-upravlyayushhemu-neobkhodimo-v-2019-godu.html
Обучение в сфере госзакупок: какие требования выдвигаются к специалистам, как и где пройти подготовку?
Деятельность в сфере государственных закупок должна осуществляться квалифицированными специалистами, которые для успешного ведения дел должны владеть определенными навыками и знаниями (ч. 1 ст. 9 Закона № 44-ФЗ).
Законодательные требования к обучению госзакупкам
В соответствии с нормами закона №44-ФЗ выдвигаются следующие требования:
- На заказчиков возложены обязательства по повышению уровня знаний и квалификационных характеристик сотрудников, занятых в госзакупках (ст. 9 №44-ФЗ).
- Закупочная комиссия и контрактная служба должны быть сформированы заказчиком из лиц, обладающих необходимой профессиональной подготовкой в области госзакупок, которые прошли соответствующую переподготовку или владеют специальными знаниями относительно объекта закупки (п. 5 ст. 39 №44-ФЗ).
- Лица, входящие в состав контрактной службы, а также ее руководитель должны иметь высшее или дополнительное образование в сфере госзакупок (п. 6 ст. 38 №44-ФЗ).
Подтверждается полученное среднее или высшее образование соответствующим документом – дипломом. Если сотрудник проходит специальную переподготовку, то после ее окончания ему на руки выдается специальное удостоверение о пройденной переквалификации или диплом о профессиональной переподготовке (ст. 60 Закона от 29.12.12. №273-ФЗ).
В обязательном порядке иметь профессиональную подготовку в сфере закупок необходимо:
- Специалистам заказчика, выполняющим определенные функции в его закупочной деятельности, включая лиц, входящих в состав комиссии и контрактной службы и, конечно, самому управляющему службой.
- Должностным лицам, работающим в органах регулирования и контроля за проведением государственных закупок.
- Сотрудникам сторонних организаций, которые могут привлекаться для участия в торгах.
- Специалистам, выполняющим другие функции в проведении торгов.
К самим образовательным мероприятиям также установлены требования на законодательном уровне. Так, Приказом от 01.07.2013 №499 установлено, что:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- время, отведенное на занятия по программе повышения квалификации, не должно быть меньше 16 часов;
- занятия по профессиональной переподготовке должны занимать не менее 250 часов.
Кроме этого, должны соблюдаться нормы, указанные в письме Минэкономразвития России №5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 г.:
- на получение знаний по программам обучения в области госзакупок должно выделяться не менее 108 часов (п. 2.3);
- если обучение проводится для управляющих организаций-заказчиков, то количество обязательных часов может быть снижено до 40 (п. 2.4).
Какие применяются профстандарты
Под профессиональным стандартом понимается определенная квалификация, которую должен иметь сотрудник для выполнений тех или иных трудовых функций. Разработкой и утверждением таких стандартов занимается Министерство труда РФ.
В области осуществления государственных закупок действуют два нормативных акта:
Вышеуказанные стандарты были созданы на специальной основе для государственных организаций, выступающих в роли заказчиков на торгах, проводимых по условиям Законов №223-ФЗ и №44-ФЗ.
Этими же стандартами могут руководствоваться и коммерческие организации с учетом особенностей своей деятельности.
В разработанных профстандартах указаны требования к образованию и опыту работы в данной области.
Согласно требованиям профстандарта, для специалистов выделяется четыре уровня квалификации (с 5-го по 8-й):Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- 5 уровень – сотрудник занимается обеспечением закупок (собирает необходимую информацию, готовит документы, заключает контракты);
- 6 уровень – осуществляет закупки (готовит планы и участвует в проведении самой процедуры);
- 7 уровень – проверяет результаты процедуры (проверяет выполнение условий и качество);
- 8 уровень – ответственный за контроль процедуры (занимается мониторингом и проверкой закупок).
Специалист отдела закупок должен иметь:
- среднее профобразование;
- дополнительное образование в сфере закупок (свидетельство о повышении квалификации или пройденной переподготовке).
Особых требований к опыту работы таких сотрудников и других условий в соответствии с профстандартом не выдвигается.
Профстандарт “Эксперт в сфере закупок” выделяет три уровня квалификации работников (от 6-го до 8-го):
- 6 уровень – функции сотрудника заключаются в консультировании (занимается мониторингом рынка в поисках предложений, предоставляет консультации по процедуре);
- 7 уровень – ответственный за экспертизу госзакупок (экспертиза процедуры торгов и результатов выполнения требований по контракту);
- 8 уровень – организация работ по проведению экспертизы торгов и предоставлению консультаций (контроль за профподготовкой должностных лиц, поиск проблем в сфере закупок и подготовка решений по ним).
Чтобы быть экспертом, сотрудник организации должен:
- иметь высшее образование (диплом бакалавра);
- дополнительную подготовку в области проведения госзакупок;
- опыт практической работы в сфере государственных закупок от трех лет.
Виды и формы обучения в сфере закупок
Получить знания, необходимые для работы в области государственных закупок, можно следующим образом:
- самостоятельно изучив необходимые материалы;
- путем получения дополнительного образования в сфере закупок;
- закончив высшее или среднее учебное заведение.
Самостоятельное изучение информации для накопления знаний в области проведения государственных закупок подойдет для исполнителей (поставщиков, участвующих в торгах), так как таким сотрудникам не требуется иметь документ об образовании в этой сфере. Самостоятельно получить знания можно в такой форме:
- участие в семинарах и вебинарах для поставщиков;
- прохождение тренингов по участию в торгах;
- индивидуальное обучение с тренером (онлайн или личное);
- прохождение курсов в онлайн-школах по обучению госзакупкам;
- изучение законодательной базы (№223-ФЗ, №44-ФЗ и прочие нормативные акты).
Дополнительное профобразование включает в себя прохождения курсов в сфере закупок. Проводиться они могут:
- очно;
- заочно;
- дистанционно;
- в виде семинаров.
Очень часто сотрудники выбирают именно дистанционный тип обучения. Для изучения материалов им предоставляется доступ к курсу (как правило, на платной основе), а после изучения уроков выполняются задания по теме для усвоения материала. По итогам пройденного обучения и тестов на проверку знаний участники курсов получают соответствующие удостоверения и дипломы (ст. 60 Закона №273-ФЗ).
Получить дополнительную подготовку могут лица, имеющие диплом о среднем профессиональном или высшем образовании или получающие его в этот момент.
Высшее и среднее специальное образование в области государственных закупок можно получить на очной или заочной форме. Обучение, как и по другим специальностям, может быть платным или за счет бюджетных средств. По окончании обучения выдается диплом, подтверждающий наличие высшего или среднеспециального образования.
Где можно пройти подготовку
Достаточно большое число учебных заведений предлагает программы и курсы как для заказчиков, так и для поставщиков.
Ниже приведена таблица, в которой перечислены некоторые из учреждений, предоставляющие обучение в сфере госзакупок.
- Мастер по закупочной деятельности.
- Управление закупочной деятельностью.
- Управление и контроль в закупочной деятельности, практика применения.
Повышение квалификации:
- очная;
- очно-заочная;
- заочная (дистанционная)
- Профессиональное обучение по 44-ФЗ.
- Получение дополнительных знаний по проведению госзакупок по 223-ФЗ.
- Повышение квалификации по 44-ФЗ.
- очная;
- электронная;
- дистанционная
- Курс повышения квалификации «Руководитель 44-ФЗ».
- Курс повышения квалификации «Специалист 44-ФЗ».
- Курс повышения квалификации «Руководитель 223-ФЗ».
- Курс повышения квалификации «Специалист 223-ФЗ».
- Общий курс повышения квалификации.
- «Универсал 44-ФЗ и 223-ФЗ».
В таблице приведена лишь малая часть учебных учреждений и центров, где можно пройти обучение в сфере госзакупок. Специалисты могут подобрать для себя наиболее удобную форму получения знаний. По окончании подготовки всем выдается документ, подтверждающий прохождение курса.
Загрузка…
ПОДЕЛИТЬСЯ
ЗаконГуру
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/obuchenie.html
Подготовка контрактных управляющих по 44-ФЗ в 2018 году
В соответствии с требованиями закона о контрактной системе контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. У госзаказчиков часто возникают вопросы каким это обучение должно быть в соответствии с текущим законодательством, в какой форме его можно получить? Ответы вы найдете в статье.
Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.
Для проведения закупок заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу .
Выбор между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок заказчика. Если совокупный годовой объем закупок у организации более 100 млн.
рублей, то назначается контрактная служба. Если менее 100 млн. рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ), то – контрактный управляющий.
Неважно, будет ли это специальное структурное подразделение или просто контрактный управляющий, обучение, согласно федеральному закону № 44-ФЗ, является обязательным для тех, кто занимается закупками.
Вопрос: В связи с созданием контрактной службы у нас в организации произойдет увеличение штата на 2 человека, которые не успевают пройти обучение, по сколько единицы вводятся с первого января, будeт ли нарушением если мы их отправим на повышения квалификации в январе?
Ответ: Новых работников вы можете направить на обучение госзакупкам после того, как приняли их на работу. При необходимости сможете запросить справку из учебного центра о том, что работники проходят обучение в настоящее время.
Участие в государственных торгах. С чего начать? – рекомендуем вебинар поставщикам, которые планируют начать участие в государственных торгах, а также всем, кто желает получить или систематизировать свои знания об участии в торгах.
Что нужно знать об образовании в сфере закупок
От контрактных управляющих всегда требовался определенный уровень образованности и профессионализма, принцип которого закреплен в ст. 9 Закона № 44-ФЗ.
То есть, заказчик должен привлекать к работе только квалифицированных специалистов, так как в их в обязанности входит обеспечение всего процесса закупки, начиная от планирования до утилизации.
Более того, контрактный управляющий обязан теперь просчитывать риски и возможные последствия его решений. Речь идет нередко о стратегических управленческих решениях этих сотрудников.
Сейчас обучению госзакупкам необходимо уделять еще больше внимания по причине усиления государственного контроля над закупочной деятельностью. Кроме того, сама работа становится сложнее, появились многие дополнительные обязанности и тонкости. Руководитель должен уделить важному вопросу обучения сотрудников значительное внимание и уже одного участия в семинарах и вебинарах недостаточно.
Как известно, с 1 января 2017 года закон обязал все контрактные службы и контрактных управляющих иметь высшее или дополнительное образование в сфере закупок. Несоответствие этим требованиям грозит увольнением контрактного управляющего.
Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждает удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона № 273-ФЗ).
Обучение контрактных управляющих регламентировано методическими рекомендациями, содержащимися в письме МЭР № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки № АК-553/06 от 12 марта 2015 года.
Согласно этого документа, повышение квалификации в сфере закупок по 44-ФЗ должно проводиться по мере необходимости, но не реже, чем раз в 3 года.То есть, мало получить высшее и дополнительное профессиональное образование, необходимо постоянно эти знания обновлять.
Минимальный срок освоения курса «Управление закупками» — не менее 108 часов. Для руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по программам повышения квалификации — 40 часов.
В том случае, если есть опыт работы, но отсутствует профильное образование, повышения квалификации будет недостаточно. Рекомендуется пройти профессиональную переподготовку. Длительность курса должна быть не менее двухсот пятидесяти часов. Допустимо прохождение стажировки на своем рабочем месте.
Где пройти обучение по 44-ФЗ
Высшее и среднее специальное очно-заочное обучение можно получить в профильном учреждении образования. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя как лекционные курсы, так и практический блок.
В последние годы набирает популярность дистанционное обучение. Это особый вид дополнительного образования. Слушатель не посещает учебное заведение и общается с преподавателями с помощью Интернета.
В современных условиях, когда сотрудники не всегда могут оторваться от работы или уйти в отпуск — это отличная возможность повысить квалификацию. Слушатель сможет самостоятельно распоряжаться своим временем и учебным процессом, изучая полученные от преподавателя методические материалы.
После освоения материала он отчитывается, сдавая зачеты в виде тестов в сети Интернет.
Наши специалисты подготовили программы обучения как для заказчиков, так и для поставщиков. Есть программы для новичков, которых надо обучить с нуля, и для тех, кто в закупках не первый год.
Преимущества обучения в Школе электронных торгов:
- Методические материалы к видеолекциям,
- Ответы на ваши вопросы от экспертов в области закупок,
- Точное соответствие профстандартам.
Как учиться на курсах в Школе электронных торгов — смотрите в видеоролике.
Подытожим сказанное. В последние годы сфера государственного заказа становится очень популярной. Специалистов, отвечающих требованиям 44-ФЗ по уровню образования и уровню профессионализма, становится все больше.
Благодаря их качественной работе, компания сможет повысить свою производительность, конкурентоспособность и эффективность.
Поэтому работодателю стоит уделить особое внимание обучению контрактных управляющих и всячески способствовать повышению квалификации и профпереподготовке своих сотрудников.
Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – наши эксперты рассматривают самые актуальные и важные темы. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1569
44-ФЗ дополнительное образование контрактного управляющего — Блоги юристов — Договор-Юрист.Ру
Перед большинством государственных и муниципальных заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность по Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», стоит насущный вопрос о том, как должен быть подготовлен контрактный управляющий, для полноценного осуществления своих должностных полномочий по 44-ФЗ и нужно ли дополнительно обучать специалиста.
На самом деле, данный вопрос очень актуален на сегодняшний день, и однозначный ответ на него дать очень сложно. Получение дополнительного образования в сфере закупок, конечно же, необходимо – этого требует и процесс работы, и само законодательство напрямую указывает на такую необходимость:
Статья 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ предусматривает, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Но на сегодняшний день, основная проблема заключается в том, что большое количество организаций готово предложить дополнительное обучения контрактных управляющих по 44-ФЗ в сфере госзакупок, однако, качество такого обучения не всегда соответствует тому, что требуется контрактным управляющим.
Как показывает практика, большинство таких «обучающих» организаций просто предоставляют прослушивание курса действующего законодательства. При этом мало кто из лекторов может разъяснить человеку, как применять ту или иную норму закона 44-ФЗ на практике или как вести себя в той или иной ситуации.
Такое положение вещей может складываться ввиду следующих факторов: недобросовестным отношением таких организаций к выполнению обучающего процесса, а также недостаточной проработкой действующего законодательства в области закупок. Нужно надеяться, что с течением времени и усовершенствованием законодательства все встанет на свои места.
Почему обучение контрактного управляющего по 44-ФЗ так важно
Но, невзирая на всё это, повышение квалификации контрактного управляющего и его обучение – необходимы в любом случае, по ряду определенных причин:
- Дополнительное образование дает более полное понимание закона и получение теоретических навыков 44-ФЗ контрактным управляющим;
- Повышение квалификации предоставляет возможность получения консультаций от специалистов с более солидным опытом работы;
- Обучение по 44-ФЗ позволяет пообщаться с такими же служащими и более подробно выяснить, как построен их процесс работы, перенять что-либо полезное и нужное и так далее;
Также стоит отметить, что контрактный управляющий не сможет осуществлять свою деятельность без высшего или дополнительного образования с 2016 года:
Работники контрактной службы или контрактные управляющие не могут осуществлять с 2016 года свою деятельность без высшего образования или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
В любом случае, дополнительное обучение контрактного управляющего будет только на пользу, однако, важно понимать, как правильно выбрать организацию, занимающуюся обучением и подготовкой контрактных управляющих.
Выбираем обучающую организацию по 44-ФЗ правильно
Итак, при выборе обучающей организации, особое внимание стоит обратить на следующие моменты:
- Прежде всего, обращайте внимание на соотношение теоретических и практических занятий, если они предусмотрены учебным планом. Также обратите внимание на то, есть ли в расписании занятий время для консультаций по работе с 44-ФЗ с преподавателями.
- Обязательно изучите информацию в интернете о выбранном учебном заведении – посетите тематические форумы, почитайте отзывы.
- Также не лишним будет расспросить коллег или друзей о данном заведении и конкретно о том, как и чему там обучают, если такая возможность имеется.
- Отдельное внимание обратите на то, как долго такая организация существует и что она из себя представляет. Ведь очень большая разница в качестве образования может быть между курсами по 44-ФЗ в коммерческой организации и курсами при каком-либо государственном вузе.
- Обязательно уточните, проводятся ли какие-то контрольные работы или тесты, после завершения курса обучения, влияют ли они на получение сертификата или иного документа, подтверждающего обучение. Серьезные организации всегда проводят такие «испытания», не столько с целью выявить ваши знания, сколько с целью понять, насколько грамотно они проводят обучение и где имеются слабые места в их работе.
- Также обратите особое внимание на то, какие документы выдаются после успешного прохождения курсов повышения квалификации или обучения.
Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8/1/44-%D1%84%D0%B7_%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE/
Образование контрактного управляющего по 44 фз | Загранник
В соответствии с требованиями закона о контрактной системе контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. У госзаказчиков часто возникают вопросы каким это обучение должно быть в соответствии с текущим законодательством, в какой форме его можно получить? Ответы вы найдете в статье.
Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.
Для проведения закупок заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу .
Выбор между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок заказчика. Если совокупный годовой объем закупок у организации более 100 млн.
рублей, то назначается контрактная служба. Если менее 100 млн. рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ), то – контрактный управляющий.
Неважно, будет ли это специальное структурное подразделение или просто контрактный управляющий, обучение, согласно федеральному закону № 44-ФЗ, является обязательным для тех, кто занимается закупками.
Вопрос: В связи с созданием контрактной службы у нас в организации произойдет увеличение штата на 2 человека, которые не успевают пройти обучение, по сколько единицы вводятся с первого января, будeт ли нарушением если мы их отправим на повышения квалификации в январе?
Ответ: Новых работников вы можете направить на обучение госзакупкам после того, как приняли их на работу. При необходимости сможете запросить справку из учебного центра о том, что работники проходят обучение в настоящее время.
Участие в государственных торгах. С чего начать? – рекомендуем вебинар поставщикам, которые планируют начать участие в государственных торгах, а также всем, кто желает получить или систематизировать свои знания об участии в торгах.
Что нужно знать об образовании в сфере закупок
От контрактных управляющих всегда требовался определенный уровень образованности и профессионализма, принцип которого закреплен в ст. 9 Закона № 44-ФЗ.
То есть, заказчик должен привлекать к работе только квалифицированных специалистов, так как в их в обязанности входит обеспечение всего процесса закупки, начиная от планирования до утилизации.
Более того, контрактный управляющий обязан теперь просчитывать риски и возможные последствия его решений. Речь идет нередко о стратегических управленческих решениях этих сотрудников.
Сейчас обучению госзакупкам необходимо уделять еще больше внимания по причине усиления государственного контроля над закупочной деятельностью. Кроме того, сама работа становится сложнее, появились многие дополнительные обязанности и тонкости. Руководитель должен уделить важному вопросу обучения сотрудников значительное внимание и уже одного участия в семинарах и вебинарах недостаточно.
Как известно, с 1 января 2017 года закон обязал все контрактные службы и контрактных управляющих иметь высшее или дополнительное образование в сфере закупок. Несоответствие этим требованиям грозит увольнением контрактного управляющего.
Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждает удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона № 273-ФЗ).
Обучение контрактных управляющих регламентировано методическими рекомендациями, содержащимися в письме МЭР № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки № АК-553/06 от 12 марта 2015 года.
Согласно этого документа, повышение квалификации в сфере закупок по 44-ФЗ должно проводиться по мере необходимости, но не реже, чем раз в 3 года.То есть, мало получить высшее и дополнительное профессиональное образование, необходимо постоянно эти знания обновлять.
Минимальный срок освоения курса «Управление закупками» — не менее 108 часов. Для руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по программам повышения квалификации — 40 часов.
В том случае, если есть опыт работы, но отсутствует профильное образование, повышения квалификации будет недостаточно. Рекомендуется пройти профессиональную переподготовку. Длительность курса должна быть не менее двухсот пятидесяти часов. Допустимо прохождение стажировки на своем рабочем месте.
Читать дальше Расчет материального ущерба для суда образец
Где пройти обучение по 44-ФЗ
Высшее и среднее специальное очно-заочное обучение можно получить в профильном учреждении образования. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя как лекционные курсы, так и практический блок.
В последние годы набирает популярность дистанционное обучение. Это особый вид дополнительного образования. Слушатель не посещает учебное заведение и общается с преподавателями с помощью Интернета.
В современных условиях, когда сотрудники не всегда могут оторваться от работы или уйти в отпуск — это отличная возможность повысить квалификацию. Слушатель сможет самостоятельно распоряжаться своим временем и учебным процессом, изучая полученные от преподавателя методические материалы.
После освоения материала он отчитывается, сдавая зачеты в виде тестов в сети Интернет.
Наши специалисты подготовили программы обучения как для заказчиков, так и для поставщиков. Есть программы для новичков, которых надо обучить с нуля, и для тех, кто в закупках не первый год.
Преимущества обучения в Школе электронных торгов:
- Методические материалы к видеолекциям,
- Ответы на ваши вопросы от экспертов в области закупок,
- Точное соответствие профстандартам.
Как учиться на курсах в Школе электронных торгов — смотрите в видеоролике.
Подытожим сказанное. В последние годы сфера государственного заказа становится очень популярной. Специалистов, отвечающих требованиям 44-ФЗ по уровню образования и уровню профессионализма, становится все больше.
Благодаря их качественной работе, компания сможет повысить свою производительность, конкурентоспособность и эффективность.
Поэтому работодателю стоит уделить особое внимание обучению контрактных управляющих и всячески способствовать повышению квалификации и профпереподготовке своих сотрудников.
Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – наши эксперты рассматривают самые актуальные и важные темы. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Источник: https://zagranic.ru/2019/09/10/obrazovanie-kontraktnogo-upravljajushhego-po-44-fz/