Контрактная служба как инструмент реализации принципа профессионализма заказчика в сфере закупок
Кого привлекать для работы по Закону о контрактной системе
Источник: журнал «Главбух»
Сайт журнала «Зарплата в учреждении»
Электронный журнал «Зарплата в учреждении»
Кто должен создавать контрактную службу
В развитие принципа профессионализма заказчика в статье 38 Закона о контрактной системе закреплены положения, регламентирующие вопросы создания и деятельности контрактной службы.
Контрактную службу обязаны создавать не все заказчики, а лишь те из них, чей совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн руб. Если же он равен или меньше 100 млн руб.
, то у заказчика появляется выбор: сформировать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.
Причем контрактный управляющий – это не название должности, а обозначение функциональных обязанностей должностного лица заказчика, ответственного за закупку или несколько закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе).Заказчик вправе своим приказом назначить контрактного управляющего в отношении одной закупки. То есть это конкретное поручение на выполнение определенных функций.
Можно ли привлекать сторонних специалистов
Часто заказчики задаются вопросом о возможности передать функционал контрактной службы (контрактного управляющего) на сторону, иными словами, привлечь профессионалов по договору.
Однако такой вариант невозможен, поскольку контрактный управляющий – это должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе). А должностное лицо не может действовать на основании гражданско-правового договора, оно должно быть связано с заказчиком трудовыми отношениями.
Сотрудников контрактной службы Закон о контрактной системе именует работниками. Следовательно, они связаны с заказчиком именно трудовыми, а не гражданско-правовыми отношениями.
Как установить обязанности работника по закупкам
Не стоит забывать и о требованиях трудового законодательства РФ. Так, согласно статье 56 Трудового кодекса РФ, работник выполняет определенную трудовую функцию.
Функциональные обязанности каждого работника контрактной службы, а равно и контрактного управляющего должны быть установлены их должностными инструкциями.
Напомним также, что изменения могут вноситься в должностную инструкцию работника только с его письменного согласия.
Создание контрактной службы в качестве отдельного структурного подразделения не является обязательным (ч. 1 ст. 38 Закона о контрактной системе).
Функции контрактной службы заказчик может «подвести» под свой уже существующий отдел (структурное подразделение). А потому у специалиста по закупкам (работника контрактной службы) может быть и иное название должности.
Главное – установить соответствующие обязанности в его должностной инструкции и оформить это приказом.
Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 ( ч. 3 ст. 38 Закона о контрактной системе).
Какие к работникам по закупкам предъявляются требования
В первую очередь следует отметить, что Закон о контрактной системе содержит норму на переходный период.
От необходимости прохождения нового обучения освобождены работники контрактной службы (контрактный управляющий), имеющие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Такая «отсрочка» установлена для них до 1 января 2017 года (ч. 23 ст. 112 Закона о контрактной системе).
Таким образом, те сотрудники заказчика, которые имеют соответствующее образование и опыт работы по правилам ранее действовавшего Закона о госзакупках (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ), могут не проходить обучение по нормам Закона о контрактной системе вплоть до 1 января 2017 года.
Это же относится к кандидатам на должность, предполагающую выполнение функциональных обязанностей работника контрактной службы или контрактного управляющего. Хотя практика показала, что специалисты в сфере закупок охотно изучают новые правила и процедуры.Причем они стремятся получить именно знания, а не только «корочку», и стимулируют их к этому серьезные административные штрафы (ст. 7.29–7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Если же лицо не имеет профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов, то необходимо руководствоваться нормой части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе. Она гласит: «Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок».
В соответствии с частью 10 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании…» повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профобразования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
Образцы этих документов самостоятельно устанавливают образовательные организации Дополнительное профобразование предусматривает обучение по программам повышения квалификации и программам профпереподготовки.
Повышение квалификации направлено на совершенствование и (или) получение новой компетенции, нужной для профдеятельности, и (или) на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. А профпереподготовка нацелена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профдеятельности, приобретение новой квалификации.
Образовательная организация обладает автономией. Под ней, в частности, понимается самостоятельность при ведении образовательной деятельности, разработке и принятии нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и уставом организации (ст. 28 Закона № 273-ФЗ).
Формы обучения, сроки освоения дополнительных профессиональных программ, а также форма итоговой аттестации определяются образовательной программой и (или) договором об образовании
Отметим, что конкретных требований к повышению квалификации в сфере закупок на уровне федерального закона вводить не планируется. Все вопросы разрешаются только в самой образовательной программе, которая, в свою очередь, составляется образовательной организацией в рамках лицензии.
Однако в настоящее время ведется работа по подготовке методических рекомендаций по содержанию программ дополнительного профессионального образования в сфере закупок в целях реализации принципа профессионализма заказчика, предусмотренного статьей 9 Закона о контрактной системе. Но речь идет не о введении соответствующего образовательного стандарта, а лишь о рекомендациях, адресованных образовательным организациям.
Когда работники по закупкам направляются на обучение
Федеральные законы могут устанавливать случаи, когда профессиональное обучение или дополнительное профобразование является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Тогда работодатель обязан провести такое обучение (ст. 196 Трудового кодекса РФ).
При этом сотрудникам, проходящим подготовку, нужно создать условия для совмещения работы с получением образования и предоставить соответствующие гарантии. Гарантии обучающемуся сотруднику могут быть установлены не только трудовым законодательством, но и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным и трудовым договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Требования к работникам контрактной службы – это как раз такой случай. И если работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо пройти дополнительное профессиональное обучение, учреждение должно:
1) издать соответствующий приказ;
2) заключить договор с образовательной организацией;
3) оплатить обучение;
4) оформить работнику служебную командировку (если он обучается в другой местности).Обратите внимание: каждая образовательная организация обязана размещать на своем сайте информацию о себе и о своей деятельности, в том числе и лицензию (постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582).
Сейчас есть много прецедентов, когда обучение проводят субъекты (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели), не имеющие лицензии на ведение образовательной деятельности.
Это следует учитывать при выборе организации, куда отправятся обучаться ваши работники.
О. Беляева,
ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, д. ю. н.
Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/52019-kogo-privlekat-dlya-raboty-po-zakonu-o-kontraktnoy-sisteme.html
Подготовка специалиста контрактной службы в сфере закупок по 44-ФЗ (для заказчика)
> Курсы > Курсы по ГОСзакупкам и коммерческим тендерам | Предпринимательство, тендеры, аукционы | Маркетинг, реклама и продажи | Курсы для руководителей | Логистика
Мы гарантируем 100% качество обучения!
По окончании курса Вы будете уметь:
- Размещать сведения и материалы о закупках товаров, работ, услуг на портале Единой информационной системы (далее – ЕИС), а также на электронной торговой площадке ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – ЭТП);
- Формировать аукционную документацию для проведения электронного аукциона, используя методические материалы и актуальную нормативно-правовую базу (далее – НПБ);
- Формировать и размещать извещение на портале ЕИС для проведения электронного аукциона на ЭТП;
- Разбираться в требованиях к участнику, объекту закупки, банковской гарантии, а также в механизмах заключения, исполнения контракта и формирования отчетности по результатам закупки;
- Защищать права и интересы заказчика от необоснованных жалоб участников закупки, а также действий ФАС и контролирующих органов.
По окончании курса слушатели будут знать:
- Законодательную и нормативно-правовую базу в сфере закупок;
- Основной механизм работы контрактной системы;
- Механизм работы основных электронно-торговых площадок и портала единой информационной системы;
- Как эффективно обеспечивать и осуществлять проведение закупок;
- Как правильно заключать контракт;
- Как минимизировать финансовые риски и наступление административной ответственности заказчика при проведении закупки, а также заключении и исполнении контракта;
- Как обжаловать решения контролирующих органов для защиты своих заказчика.
Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.
Продолжительность курса — 8 ак. ч.
Патеев Андрей Валерьевич О преподавателе:Практикующий эксперт по планированию и организации закупок с опытом работы свыше 10 лет. В совершенстве знает действующее законодательство РФ в области закупок для юридических лиц в рамках 223-ФЗ, 44-ФЗ. Прекрасно владеет методикой проведений электронных торгов на основных площадках («Сбербанк АСТ», ЕЭТП, ЭТП и пр.). Требовательный и при этом демократичный в общении преподаватель, который находит индивидуальный подход к каждому слушателю.Читать далееВсе преподаватели по курсу | Все отзывы по курсу |
Требуемая подготовка: Успешное окончание курса Базовая компьютерная подготовка. Windows и Интернет для начинающих или эквивалентная подготовка.
Требуемая подготовка:
Наличие представления о работе с информационными базами типа Консультант Плюс, Гарант, об основных принципах и механизме работы контрактной системы
Получить консультацию о необходимой предварительной подготовке по курсу Вы можете у наших менеджеров: +7 (495) 232-32-16.
Наличие предварительной подготовки является залогом Вашего успешного обучения. Предварительная подготовка указывается в виде названия других курсов Центра (Обязательная предварительная подготовка).
Вам следует прочитать программу указанного курса и самостоятельно оценить, есть ли у Вас знания и опыт, эквивалентные данной программе. Если Вы обладаете знаниями менее 85-90% рекомендуемого курса, то Вы обязательно должны получить предварительную подготовку.
Только после этого Вы сможете качественно обучиться на выбранном курсе.
Чтобы стать профессионалом, мы рекомендуем Вам вместе с этим курсом изучить:
Программа курса
для печати
По данному курсу бесплатно предоставляются дополнительные часы для самостоятельной работы в компьютерных классах Центра, где проводятся занятия.
Вы можете закрепить полученные знания, выполнить домашние задания, проконсультироваться у специалистов Центра.
Дополнительные часы предоставляются в дни занятий по предварительному согласованию с администратором комплекса.
- утренним группам с 8:30 до 10:00
- дневным группам — по 1 ак.ч. до и после занятий (13.15-14.00, 17.10-17.55)
Ближайшие группы
Частные лица | 13 990 | 13 990 | 28 400 ** |
Организации | 15 990 | 15 990 |
Центр предоставляет специальную услугу Индивидуального обучения.
Длительность индивидуального обучения — минимум 4 академических часа. Стоимость обучения в Москве уточняйте у менеджера.
При выездном индивидуальном обучении устанавливается надбавка: +40% от стоимости заказанных часов при выезде в пределах МКАД, +40% от стоимости заказанных часов и + 1% от стоимости заказанных часов за каждый километр удаления от МКАД при выезде в пределах Московской области.
Стоимость выезда за пределы Московской области рассчитывается индивидуально менеджерами по работе с корпоративными клиентами. **Указана минимальная цена за индивидуальное обучение. Число часов работы с преподавателем в 2 раза меньше, чем при обучении в группе.
Если Вам для полного усвоения материала курса потребуется больше часов работы с преподавателем, то они оплачиваются дополнительно. В случае занятий по индивидуальной программе расчёт стоимости обучения и количества необходимых часов производится отдельно.
В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:
Сертификат ЗАО «Сбербанк — АСТ»
Свидетельство
Удостоверение*
Cертификат международного образца
*Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.
Все документы Центра «Специалист» предлагает Вам пройти уникальную стажировку по карьерному консультированию. Вы получите инструментарий карьерного консультанта, возможность проанализировать свою карьеру, а также применить знания и навыки на реальных клиентах.
Полный текст новости
Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана вновь подтвердил высочайший уровень качества обучения в сфере отечественного и международного образования. Курс «55292AC: Microsoft PowerPoint 2019. Уровень 1. Создание эффективных бизнес-презентаций» получил международную авторизацию Microsoft!
Полный текст новости
Все новости
> Курсы > Курсы по ГОСзакупкам и коммерческим тендерам | Предпринимательство, тендеры, аукционы | Маркетинг, реклама и продажи | Курсы для руководителей | Логистика
Источник: https://www.specialist.ru/course/tendzak
Принципы контрактной системы
08.10.2014 Участнику закупок
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о принципах, на которых основывается контрактная система в сфере закупок. Данные принципы отражены в статьях 6-12 44-ФЗ.
И так, контрактная система в сфере закупок основывается на:
— принципе открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок (статья 7 44-ФЗ); — принципе обеспечения конкуренции (статья 8 44-ФЗ); — принципе профессионализма заказчиков (статья 9 44-ФЗ); — принципе стимулирования инноваций (статья 10 44-ФЗ); — принципе единства контрактной системы в сфере закупок (статья 11 44-ФЗ);
— принципе ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 12 44-ФЗ).
Давайте теперь более подробно рассмотрим с вами каждый из перечисленных принципов.
1. Принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок
2. Принцип обеспечения конкуренции
3. Принцип профессионализма заказчиков
4.
Принцип стимулирования инноваций
5. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
6.
Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок
1. Принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок
Данный принцип заключается в том, что в РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность указанной информации обеспечивается за счет размещения её в единой информационной системе (ЕИС) – www.zakupki.gov.ru.
2. Принцип обеспечения конкуренции
Данный принцип заключается в том, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок. Т.е.
любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами (НПА) о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Запрещено ограничение конкуренции, в частности необоснованное ограничение числа участников закупок.
3. Принцип профессионализма заказчиков
Данный принцип заключается в том, что деятельность заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок осуществляется на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования своих сотрудников.
4. Принцип стимулирования инноваций
Данный принцип заключается в том, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Критерии же отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
Данный принцип заключается в том, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок. Т.е. такие единые принципы и подходы предусмотрены непосредственно 44-ФЗ, на что и указано в статье 11.
6. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок
Данный принцип заключается в том, что все государственные органы, учреждения и юрлица при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 44-ФЗ.
Вот мы с вами и рассмотрели принципы, на которых основывается контрактная система в сфере закупок. Однако на практике не все так гладко, как это выглядит на бумаге. Те поставщики, которые регулярно участвуют в закупках, об этом знают не понаслышке, а те, кто только планирует начать участвовать в торгах, в скором времени сами в этом убедятся.
На этом все. До встречи в следующих статьях. Желаю вам удачи и новых побед!
Принципы контрактной системы Ссылка на основную публикацию
Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/principy-kontraktnoj-sistemy.html
Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам
Статьёй 9 Закона № 44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Данный принцип предполагает, что закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Важно! За несоблюдение принципа профессионализма и неприменение профессиональных стандартов в контрактной системе контрольные органы в сфере закупок вправе осуществлять контроль и применять меры административной ответственности.
Административная ответственность устанавливается в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ в части нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак.
часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.
Обязанность работодателей соблюдать требования к квалификации сотрудников, если таковые установлены нормативными актами, профессиональными стандартами установлена статьёй 195.3 Трудового кодекса РФ.Закон № 44-ФЗ подобные требования к квалификации сотрудников содержит, в связи с чем заказчик обязан следить за соответствием квалификации своих специалистов по закупкам установленным нормам и профессиональным стандартам.
Контрактная служба: понятие, состав, требования к сотрудникам
К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего.
Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.
Создание контрактной службы заказчика предусмотрено в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей.
Контрактная служба создается одним из следующих способов:
- создание отдельного структурного подразделения;
- утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.
Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ).
В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Профстандарты в сфере закупок
Обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона № 44-ФЗ призваны профессиональные стандарты, разработанные во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Приказами Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н в сфере закупок утверждены следующие профессиональные стандарты:
- «Специалист в сфере закупок»;
- «Эксперт в сфере закупок».
Важно! Данные профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника. То есть нынешняя ситуация обязывает соблюдать профессиональные стандарты специалиста по закупкам с наличием документов об образовании в сфере закупок.
Применение иных положений профессиональных стандартов в отношении квалификации носит добровольный характер.
Стандарты в сфере закупок применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд, из чего следует, что профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков, действующих в рамках Закона № 44-ФЗ, но и на заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ.
Положения Закона № 223-ФЗ обязательных требований к квалификации работников не содержат. Однако, заказчики вправе самостоятельно устанавливать требования к квалификации работников, в том числе путём применения профессиональных стандартов.
Остановимся подробнее на стандартах № 625н, № 626н.
Профстандарт «Специалист в сфере закупок»
Стандартом «Специалист в сфере закупок» установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок, определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.
Всего в рамках системы профессиональных стандартов установлено девять уровней квалификации с 1-го (низший) по 9-ый (высший).
Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок предусматривает четыре уровня квалификации — с 5-го по 8-й.
Каждому уровняю квалификации соответствует свой набор трудовых функций, требований к образованию, обучению и опыту работы в сфере закупок:5-ый | Обеспечение закупок | — предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги; — подготовка закупочной документации; — обработка результатов закупки и заключение контракта | Среднее профессиональное образование. ДПО (дополнительное профессиональное образование) — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок | Не установлены |
6-ый | Осуществление закупок | — составление планов и обоснование закупок; — осуществление процедур закупок | ВО (высшее образование) – бакалавриат.
| Не менее 3-х лет в сфере закупок |
7-ый | Экспертиза результатов закупок, приемка контракта | — проверка соблюдений условий контракта; — проверка качества представленных товаров, работ, услуг | ВО — специалитет, магистратура.
| Не менее 4-х лет в сфере закупок |
8-ый | Контроль в сфере закупок | — мониторинг в сфере закупок; — аудит и контроль в сфере закупок | ВО — специалитет, магистратура.
| Не менее 5-ти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х лет |
Профстандарт «Эксперт в сфере закупок»
Стандарт «Эксперт в сфере закупок» в практической деятельности касается заказчика преимущественно при выполнении им обобщённой трудовой функции по экспертизе исполнения и результатов исполнения контракта.
Так, в силу статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
В тех случаях, когда привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, не является обязанностью заказчик, он проводит экспертизу своими силами.
Для обобщённой трудовой функции «Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» установлен 7-ой уровень квалификации, для соответствия которому предъявлены следующие требования:
экспертиза закупочной процедуры; экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта | ВО — специалитет, магистратура. ДПО — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок | Не менее четырех лет в сфере закупок |
С учётом рассмотренных стандартов заказчикам следует выбирать программы и курсы повышения квалификации для своих специалистов.
Дополнительное профессиональное образование в сфере госзакупок предполагает прохождение курсов повышения квалификации с получением удостоверения о повышении квалификации.Подводя итог, ещё раз отметим важность поддержания и повышения уровня квалификации и профессионального образования специалистов в сфере закупок.
Важность заключается не только в обязательности требований по поддержанию профессионализма заказчика, но и, прежде всего, в снижении риска допущения ошибок при проведении закупок, влекущих за собой дополнительные временные и материальные затраты, а также последующие взыскания со стороны контрольных органов при выявлении допущенных нарушений.
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1611