Цели и задачи контрактного управляющего по 44-ФЗ
Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи
Есть такая профессия – закупки проводить. Называется она контрактный управляющий. Важно понимать, какие задачи перед профессией ставит законодательство, а вместе с ним — руководство. Давайте разберемся в этом вместе.
Контрактный управляющий — это должностное лицо, которое назначается заказчиком в качестве ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (ст. 38 Закона 44-ФЗ).
Назначается контрактный управляющий при выполнении двух условий:
- Совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 10 млн. рублей;
- У заказчика отсутствует контрактная служба.
Функции и полномочия контрактного управляющего
Контрактная служба и контрактный управляющий в равной степени наделяются следующими функциями и полномочиями:
1. Подготавливают и размещают в ЕИС:
- план закупок и изменения в него;
- план-график и изменения в него;
- извещения об осуществлении закупок;
- документацию о закупках;
- проекты контрактов;
- приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.
2. На стадии планирования закупок организуют консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в них. Определяют лучшую цену товаров, работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры.
3. Обеспечивают закупки, в том числе заключение контрактов.
4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливают материалы для претензионно-исковой работы.
5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.
Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
Задачи контрактного управляющего
Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Положение). Он утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.
Это Положение может использоваться и для контрактного управляющего. Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы.
Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.
В Положении более подробное, нежели в законе, перечислены функции и полномочия контрактного управляющего. Задачи, стоящие перед контрактным управляющим прописаны в п. 4, 5 и 15 данного Положения.
Выделим следующие задачи контрактного управляющего:
1 задача — организовать и вести процесс закупок
Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.
2 задача — работать в соответствии с законодательством
Контрактный управляющий обязан руководствоваться:
- Конституцией РФ;
- Законом № 44-ФЗ
- Гражданским кодексом;
- Бюджетным кодексом;
- нормативными правовыми актами о контрактной системе;
- иными нормативными правовыми актами РФ;
- положением о контрактном управляющем.
3 задача — заключать выгодные заказчику контракты
Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи — контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы заказчику.
Цель всей деятельности контрактного управляющего в обобщении трех задач: экономия бюджетных средств при закупке нужных товаров, работ и услуг, организованной по правилам, определенными нормативными правовыми актами.
Обязанности заказчика перед контрактным управляющим
Заказчик обязан:
- не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
- не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
- не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
- не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).
Онлайн — курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Знания и документ о повышении квалификации или профпереподготовке от 40 до 256 часов.
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1541
Особенности должностной инструкции контрактного управляющего
Контрактный управляющий – человек в бюджетной организации, занимающийся осуществлением закупок в условиях контрактной системы. Это должностное лицо, которое несет ответственность не только за осуществление закупок, но и контролирует весь процесс, включая соблюдение условий каждого заключенного контракта.
Организация имеет право выбора между контрактным управляющим или контрактной службой. Предпочтение в сторону должностного лица отдается в том случае, если объем закупок предполагает сумму, превышающую в 100 миллионов рублей, а сама компания на данный момент не имеет контракта с соответствующей службой.
Контрактный управляющий может в единственном числе осуществлять деятельность по нескольким видам закупок одновременно, но это может быть и несколько человек, за каждым из которых будет закреплен отдельный вид деятельности.
Должностная инструкция контрактного управляющего предусматривает соблюдение определенных правил, на основе которых осуществляется весь рабочий процесс и непосредственная отчетность перед организацией.
Зачем это необходимо
Профессиональная деятельность контрактного управляющего начинается с составления плана и последующего выбора поставщика. Далее должностное лицо ведет переговоры на взаимовыгодных условиях.
Конечным этапом является аналитическая деятельность проведенных мероприятий и соблюдение всех условий контракта обеими сторонами.
Поскольку объемы закупок крайне велики, необходимость в контрактном управляющем обоснована.
Непосредственная организация работы контрактного управляющего выглядит следующим образом:
- руководитель организации обязан ориентироваться на ФЗ-44, который регламентирует создание контрактной службы;
- назначение контрактного управляющего и определение количество человек, ему подчиняющихся;
- контрактный управляющий может быть единственным специалистом или иметь небольшой штат сотрудников, каждый из которых будет заниматься определенной областью закупок;
- создание службы и определение количества человек зависит от объема будущих закупок.
В большинстве случаев создается отдельное подразделение в муниципальном учреждении, отвечающее за осуществление госзакупок, контроль за процессом и его ведение до выполнения всех условий контракта обеими сторонами.
Как выглядит образец фз-44
Основанием для создания контрактной службы и приема на работа управляющего для руководителя организации служит ФЗ-44.
Предполагается несколько вариантов развития событий:
- Руководитель учреждения принимает нового сотрудника на должность контрактного управляющего, с которым происходит заключение соответствующего трудового договора. Имеется возможность принять человека на другую должность, но фактическими обязанностями сотрудника будет организация и ведение закупок.
- Руководитель учреждения назначает на должность контрактного управляющего человека из имеющегося штата. При этом происходит переоформление трудового договора с внесением новых должностных обязанностей.
- Руководитель учреждения назначает на должность контрактного управляющего сотрудника из своего штата, но по совместительству. В таком случае в трудовой договор вносятся изменения, происходит доплата за выполнение новых обязанностей. При этом прежние функции работник выполняет на имеющихся ранее условиях.
Должностная инструкция контрактного управляющего
После принятия сотрудника на новую должность издается соответствующий приказ о назначении и введении человека в курс дела.
После вступления в должность контрактного управляющего у сотрудника появляются соответствующие обязанности на основе ФЗ-44, а также по ТК РФ ст.232, при невыполнении которых предусмотрены определенные штрафные санкции.
Статья 232. Обязанность стороны трудового договора возместить ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора
Кроме этого, имеется и административная ответственность, поскольку должностная инструкция контрактного управляющего предусматривает материальную ответственность перед руководителем и всей муниципальной организаций.С 2019 года на должность контрактного управляющего может претендовать только лицо с соответствующим профильным образованием в области осуществления закупок.
ФЗ-44 строго регламентирует данный пункт, а также предусматривает повышение квалификации в данной области путем обучения в интервале не менее 16 часов или путем полной подготовки специалиста, что занимает не менее 250 часов.
Требования к ответственному в школе или детском саду
Требования к контрактному управляющему в школе или дошкольном общеобразовательном учреждении сводятся к соблюдению норм ФЗ-44. Кроме этого, специалист должен иметь обширное представление о работе в детских учреждениях, знать их нюансы и требования.
Общие положения
Общие положения контрактного управляющего в детском учреждении выглядят следующим образом:
- контрактный управляющий входит в штат специалистов учреждения и является подчиненным директора школы или заведующего детским садом;
- сотрудник должен иметь высшее профессиональное образование и дополнительное в области осуществления закупок;
- контрактный управляющий обязан знать Конституцию страны, гражданские права и ориентироваться в бюджетной сфере деятельности, а также знать положения ФЗ-44;
- контрактный управляющий должен отлично разбираться в тонкостях осуществления сделок по закупкам, знать нюансы их ведения и грамотно применять теоретические знания на практике;
- осуществлять контроль за деятельность подчиненных на протяжении всего процесса;
- профессиональная деятельность должна соответствовать требованиям российского законодательства;
- являясь материально ответственным лицом, контрактный управляющий несет полную ответственность за свои действия перед руководителем организации, а также перед законом.
Кроме этого, основные положения для контрактного управляющего включают соблюдение техники безопасности и норм охраны труда.
Обязанности лица
Контрактный управляющей, работающий в школе или детском саду, имеет следующие обязанности:
- составление плана будущих закупок;
- предположение возможных изменений в план и своевременное их внесение без ущерба для финансовой стороны организации;
- загрузка плана в единую информационную службу;
- заключение контрактов;
- участие в рассмотрении жалоб и претензии, возникающих в ходе работы, а также составление аргументированных возражений;
- ведение переговоров с поставщиками на всем этапе закупки;
- поддержание необходимого уровня квалификации;
- соблюдение и исполнение других требований ФЗ-44, если таковые имеются в конкретном случае.
Обязанностями контрактного управляющего служат многочисленные функции, которые сводятся к грамотному и рациональному подходу осуществления закупок, а также соблюдение всех необходимых требований ФЗ-44 и иных регламентирующих актов законодательства.
Уровень квалификации
Квалификация контрактного управляющего может напрямую влиять на качество его работы, поэтому имеются определенные требования, определяющие квалификационный уровень. В первую очередь это относится к образованию сотрудника. Оно должно выть высшим профильным. Также необходимо подтверждение обучения в области закупок.
При приеме на работу большое значение играет уже имеющийся опыт работы в закупочной области. Отличное знание Конституции РФ, основных положений бюджетных учреждений, основы бухгалтерии и ФЗ-44 – все это должно говорить об уровне квалификации контрактного управляющего и, соответственно, о качестве будущей работы.
Стоит отметить, что при отличных теоретических знаниях сотрудник может показать высококлассные организаторские способности в отличие от человека с неудавшимся опытом в сфере закупок.
Порядок служебного взаимодействия
Порядок служебного взаимодействия контрактного управляющего муниципальной организации с остальными работниками строится на деловом общении, а также на установленном регламенте внутри коллективных отношений.
Проведение переговоров осуществляется исключительно в деловой обстановке. Однако, не допускается обсуждение деталей проекта закупки контрактным управляющим с другими участниками тендера, пока не выбран окончательный победитель.
В противном случае это будет считаться нарушением законодательства, если не предусмотрено иное развитие событий ФЗ-44. Это же касается проведения электронных торгов – контрактному управляющему запрещено общение с оператором с целью исключения получения преимуществ обеими сторонами.
В случае, если контрактный управляющий состоит с поставщиком в родственных связях, в браке или юридических отношениях, а совершение сделки на закупку товара предполагает получение определенной выгоды, как для одной стороны, так и другой, то об этом необходимо сообщить заказчику.
должностной инструкции контрактного управляющего
Должностная инструкция контрактного управляющего основывается на соблюдении ФЗ-44, а также подразумевает предоставление полной информации о ходе работы непосредственному руководителю и размещение ее в интернете на требуемом портале.
Все этапы проведения закупок, начиная от торгов и выбора поставщика и заканчивая предоставлением сведений об отчетности, должны быть абсолютно прозрачными и с соблюдением необходимых норм и требований.
Непосредственный контрактный управляющий должен соответствовать заявленным требованиям, иметь высшее образование, включая курсы по проведению госзакупок.
Руководитель муниципальной организации со своей стороны обязан проводить переподготовку сотрудника, если это требуется, а при необходимости осуществлять контроль осуществляемой деятельности на различных этапах.
Контрактный управляющий в свою очередь обязан предоставлять руководителю все необходимые данные о проделанной работе.
Должностная инструкция контрактного управляющего предусматривает составление плана будущих действий и четкое ему соответствие на всех этапах работы. При необходимости возможна корректировка плана действий, которая согласовывается с заинтересованными лицами.
Конечным этапом должностной инструкции считается заключение сделки на поставку товара, соблюдение требований всех участников процесса и осуществление условий контракта.
Управляющий является материально ответственным лицом, поэтому в случае некачественного выполнения своих обязанностей может быть представлен к административному взысканию, в зависимости от степени нарушения и имеющегося умысла.
Показатели эффективности
Эффективность работы контрактного управляющего оценивается по общим и основным показателям:
Общие |
|
Основные |
|
Совокупность всех показателей может говорить об эффективности проведенной работы и профессионализме контрактного управляющего.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://buhuchetpro.ru/dolzhnostnaja-instrukcija-kontraktnogo-upravljajushhego/
Задачи контрактного управляющего по 44-ФЗ | Контур.Закупки
Некрупные заказчики могут не создавать контрактную службу, а обойтись одним специалистом — контрактным управляющим.
Это должностное лицо, на которого руководством заказчика возлагается ответственность за проведение закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 закона 44-ФЗ, контрактный управляющий отвечает не только за проведение закупки, но и за исполнение каждого контракта. В статье расскажем о том, каковы его полномочия, функции и задачи.
Когда назначается
Упомянутая выше статья закона определяет условия, при которых должен быть назначен контрактный управляющий:
- совокупный годовой объем закупок заказчика не более 100 млн рублей;
- у него отсутствует контрактная служба.
Полномочия
Основными полномочиями контрактного управляющего являются:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
- подготовка и размещение в ЕИС документов — планов и планов-графиков (в том числе изменений в эти документы), извещений о закупке, закупочной документации, проектов контрактов и предложений принять участие в закупках, которые проводятся закрытыми способами;
- консультации с поставщиками во время планирования закупок для определения лучших цен объектов закупки, технологий и иных параметров;
- обеспечение всего процесса от планирования закупки до заключения контракта;
- при возникновении претензий у одной из сторон в ходе закупочной процедуры — подготовка материалов и участие в рассмотрении дел контролирующими органами;
- иные полномочия, предусмотренные законом.
Задачи и цели
Закон 44-ФЗ определяет полномочия контрактного управляющего в обобщенном виде. При этом из его положений следует, что управляющий является альтернативой контрактной службе.
Соответственно, он должен обладать теми же, что и служба, функциями. А значит, регламент контрактной службы, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29.10.
2013 № 631, распространяется и на контрактного управляющего.
В соответствии с этим регламентом, на управляющего возлагаются определенные задачи. Далее рассмотрим основные из них.
Организовывать и вести закупки
Под этим подразумевается весь процесс от планирования до окончания исполнения контракта, в том числе разрешение спорных моментов, причем не только с посставщиком, но и государственными органами.
Чтобы обеспечить исполнение этой задачи, к компетенции контрактного управляющего предъявляются определенные требования — им может быть назначено физическое лицо, получившее высшее образование или дополнительное профобразование в сфере закупок.
Работать по закону
В своей деятельности контрактный управляющий должен руководствоваться законом. И речь не только о 44-ФЗ, но и о Конституции РФ, Гражданском и Бюджетном кодексах, об иных нормативных правовых актах о контрактной системе, а также прочих правовых актах.
Приносить выгоду
Еще одна задача управляющего — заключать контракты на выгодных для заказчика условиях. Другими словами, нужно закупать именно то, что необходимо заказчику, по самой лучшей цене.
Таким образом, кратко сформулировать цель назначения контрактного управляющего можно так: он должен обеспечить нужды заказчика по товарам, работам и услугам по максимально выгодной цене в соответствии с законодательством России.
Ответственность
Контрактный управляющий является должностным лицом и в пределах своих полномочий несет ответственность по закону.
Например, за неразмещение плана-графика он лично может быть оштрафован по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ на 50 000 руб. Более того, за его некомпетентные действия (бездействие) могут наказать и самого заказчика.
Например, за указанное правонарушение организация будет оштрафован на 500 000 рублей.
Обязанности заказчика
Безусловно, не во всех нарушениях закона бывает виноват исключительно контрактный управляющий. На заказчика также возлагаются обязанности по проведению закупок в соответствии с законодательством, а именно:
- он не имеет права до выявления победителя закупки проводить переговоры с участвующими в ней поставщиками (помимо случаев, для которых такая возможность предусмотрена законом);
- он не должен разглашать сведения, которые стали известны во время закупочной процедуры, если это прямо не предусмотрено законодательством;
- он обязан не допустить возникновения каких-либо оснований, по которым суд может признать заключенный контракт недействительным, в том числе не допустить личной заинтересованности контрактного управляющего в заключении контракта с определенным поставщиком;
- он обязан не допускать нарушения законодательства о контрактной системе, которые повлекут штраф для организации или контрактного управляющего.
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zadachi-kontraktnogo-upravlyayushhego-po-44-fz/
Контрактный управляющий или контрактная служба – как сделать выбор?
Любое бюджетное учреждение должно иметь строгую структуру. Иными словами, каждый сотрудник несет свою долю ответственности и подчиняется вышестоящим лицам. При работе в сфере закупок, в штате компании обязательно должен быть назначен контрактный управляющий (КУ) или создана контрактная служба (КС).
Структурное подразделение (служба) или уполномоченный сотрудник (кправляющий) могут потребоваться только в том случае, когда общий объем годовых закупок компании превышает 100 млн рублей.
Необходимость в контрактной службе или конкурсном управляющем прописана в ФЗ-44. Чтобы определиться с выбором, стоит подробнее разобраться с тем, какими полномочиями наделен конкурсный управляющий и контрактная служба в целом.
Что входит в сферу деятельности КС и КУ?
Полномочия контрактной службы и контрактного управляющего регулируются 44-ФЗ. Основное направление в их работе – это организация закупок товаров и определение подрядчика для исполнения необходимых работ.
На начальной стадии деятельность заключается в планировании предстоящего мероприятия с целью определить исполнителя или поставщика.
По завершению мероприятия, ответственные сотрудники или сотрудник обязан произвести анализ эффективности полученного результата и вероятность исполнения своих обязательств всеми участниками контракта.
Иными словами можно сказать, что работники контрактной службы должны иметь четкое представление о том, как организуются закупки и как выбирается исполнитель.Непосредственными обязанностями контрактного управляющего и специально созданного органа – контрактной комиссии, является рассмотрение поступивших претензий и исков.
Порядок создания контрактной службы или выбора конкурсного управляющего
Процесс создания службы или назначения управляющего не очень простой и включает в себя сразу несколько значимых этапов. Изначально, руководитель предприятия должен изучить все правовые аспекты вопроса и определиться, какой орган будет заниматься закупками. Важно будет решить, будет ли осуществлять основные функции один сотрудник или сразу несколько человек.
В такой ситуации действовать стоит с учетом общего объема проводимых закупок. Если мероприятия выполняются регулярно и часто, то стоит задуматься о создании целой службы. После принятия решения, оно фиксируется документально путем издания специального приказа.
Дополнительно стоит отметить, что полномочия и функции контрактной службы, как и контрактного управляющего прописываются в должностных инструкциях, а также, могут дублироваться в трудовом соглашении.
Регламент и особенности работы контрактного управляющего
Не так давно, в сферу госзакупок были внесены некоторые изменения. Деятельность многих предприятий стала более регламентированной, особенно в части кадровых вопросов. С того времени в обязанности предприятия-заказчика стало входить не только организация переподготовки сотрудников, но и организация специальной службы по проведению закупок.
В чем заключается деятельность Управляющего закупками?
Все важные направления деятельности, а также обязанности сотрудника прописываются в трудовом соглашении и в должностной инструкции. Непосредственное формирование службы или трудоустройство КУ, осуществляется с учетом следующего порядка:
- Согласно ФЗ-44, руководителем предприятия принимается решение о создании новой должности – контрактного управляющего, а затем, на основании документа формируется новое штатное расписание.
- Соискатель на должность контрактного управляющего представляет необходимые документы, и после их тщательного изучения, руководитель принимает итоговое решение. Согласно положению ФЗ-44 соискатель должности должен иметь при себе удостоверение личности, трудовую книжку и бумагу о профильном образовании в сфере закупок.
- На завершающем этапе, новый сотрудник изучает подписывает должностную инструкцию, а затем приступает к изучению вопросов, связанных с исполнением своих прямых обязанностей.
Регулирование работы сотрудника выполняется с учетом действующего законодательства, а также исходя из того, что вменяется в обязанности КУ.
Базовые обязанности сотрудника контрактной службы по ФЗ-44
Вышеуказанным законом определен перечень обязанностей контрактного управляющего, которые обязательно прописываются в должностной инструкции и в трудовом договоре. Список может быть дополнен и другими видами деятельности, но только после достижения совместной договоренности между сотрудником и руководством. Итак, в обязанности КУ входит:
- он отвечает за разработку плана по закупкам, а также за размещение информации в ЕИС;
- сотрудник занимается оформлением необходимой документации и сопровождает заключение сделки;
- КУ принимает участие в определении стоимости работ, услуг или товаров;
- сотрудник занимается поиском заказчиков и внесением поставщиков (подрядчиков) в черный список;
- осуществляет подготовку к проверке ФАС и занимается претензионной работой.
Перечисленные обязанности являются определяющими для построения работы специалиста. В заключение проведенного мероприятия по закупкам контрактный управляющий составляет отчет, с описанием процедуры, что также входит в перечень необходимых действий.
Основная документация контрактного управляющего – книга, план, отчет
Несколько слов стоит сказать о документальной деятельности контрактного управляющего. Итак, расскажем о каждом документе подробнее:
- План контрактного управляющего. Здесь речь идет о документе, который составляется в самом начале работы сотрудника и, по сути, является основным документом, определяющим потребности компании-заказчика на долгосрочный период. Чаще всего, документ составляется на один или три года и содержит цели и сроки проведения планируемых закупок. Обязательно следует указывать объем выделяемых средств. Документ должен быть утвержден в течение 10 суток после принятия программы финансово-хозяйственной деятельности.
- Отчет контрактного управляющего. Документ составляется после того, как план закупок был исполнен. Сроки составления отчета определяются с учетом периода действия вышеуказанного плана. Отдельные отчеты предоставляется поквартально, не позже 10-ти дней с даты завершения квартала. Здесь речь идет об отчетности по форме 1-контракт или о предоставлении преимуществ при осуществлении закупок. Каждый месяц отчет подается в управление контроля в сфере размещения госзакупок.
- Книга контрактного управляющего. Специальное пособие, разработанное на основе пунктов ФЗ-44, которое позволяет специалистам уточнить необходимую информацию в рамках профессиональной деятельности.
В обязанности сотрудника входит составление и оформление перечисленных документов. Нарушение этих правил влечет за собой административную ответственность и может стать причиной увольнения сотрудника.
Чаще всего, сотрудник несет персональную ответственность за неразмещение отчетов и просрочка с их предоставлением более чем в два дня может стать причиной назначения штрафа в размере до 30 тыс. рублей (для физлиц) и до 100 тыс. рублей – для юрлиц.
Стандартные размеры штрафа ( в случае одного дня просрочки) – до 3 тыс. рублей (для физлиц) и до 10 тыс. рублей для компаний.
Источник: https://GovZakupki.com/zakazchik/kontraktnyy-upravlyayuschiy-ili-kontraktnaya-sluzhba.html