Тонировка стекол авто напылением

Содержание

Тонировка стекол авто напылением

Тонировка стекол авто напылением

Нанесение на стекло автомобиля тонировки, каждый водитель аргументирует по своему:

  • для одного это защита глаз от солнечных лучей и бликов фар встречных машин;
  • для другого – незаменимый элемент внешнего вида, важная деталь тюнинга;
  • третьи не могут без неё представить своего железного, который окажется видимым для глаз всех посторонних.

Есть даже такие, кто пренебрегая правилами дорожного движения и безопасностью своих детей, использует тонированные стекла для перевозки детей без ДУУ (детское автокресло).

В любом случае, делать это необходимо с соблюдением действующих нормативов, а метод, который будет для этого использоваться каждый автовладелец выбирает индивидуально. Способ напыления тонкого слоя металла один из них.

Тонировку магнетронным способом (второе название плазменным) принято называть тонировкой напылением. Метод осуществляется путём помещения обрабатываемой поверхности в специальную камеру, где на неё наносится тончайший слой металла: бронза, золото, алюминий и так далее.

Метод давно известен в узких кругах, на сегодняшний день на автомобилях практически не используется ввиду большого количества негативных особенностей, связанных с их эксплуатацией.

Затемнение по ГОСТу и штрафы за несоблюдение

Чтобы избежать получения штрафа стекла автомобиля должны соответствовать требованиям указанным в следующих документах:

Росстандарт впервые вводит новые термины и уточнения, касающиеся автомобильных стеклопакетов:

  1. Согласно п. 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013: «Светопропускание стекол, обеспечивающих водителю обзор, должен быть не меньше 70». Устаревший документ требовал соблюдения 75%. Пропускная способность других стекол вокруг, как и ранее не нормируется, при условии наличия 2 наружных зеркал. То есть в этом случае задние можно тонировать наглухо.
  2. Кроме этого, впервые в официальных документах фигурирует термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», что означает признание законности плёнки, наклеенной изнутри автомобиля, увеличивающей его безопасность.
  3. Ещё один важный элемент это информация о том, что полоса в верхней половине лобового стекла может иметь любой процент пропускаемости: «Светопропускание других (не ветровых) и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для ТС категории М и прочих ТС не нормируется». Единственный критерий для легковых машин это её ширина не более 14 см. Из этого следует, что «развод» корыстного сотрудника ГИБДД о слишком тёмной полоске на лобовом стекле незаконен.
  4. Наконец то появилось законное разрешение использования плёнки для энергосбережения стекла, ранее о которой не упоминалось: «Стекло покрашенное в массе или имеющее полимерное покрытие способное понижать пропускную способность световой или тепловой энергии». До этого, некоторые «заядлые» юристы пытались доказать, что использование любой плёнки на лобовом – незаконное.
  5. Ещё один любопытный факт, это отсутствие информации о зеркальной плёнке, в то время как отменённый ГОСТ запрещал её использование.

Тонировка автомобиля регламентируется не только представленными ранее нормативами, но и Правилами ДД, в п. 7.3 Перечня Неисправностей записано следующее: «имеются покрытия или дополнительные элементы, мешающие обзору водителя».

Таким образом, к водителю, управляющему таким автомобилем может быть применена п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование». Сумма штрафа по третьему пункту составит 500 руб..

Основным преимуществом данного метода при встрече с сотрудниками ГИБДД это то, что он не сможет его снять, разбивать стекло он тоже не станет, однако есть вероятность лишиться диагностической карты.

Напыление тонировки на автостёкла

Изменение внешнего вида автомобиля напылением металлической окиси пришло из строительства. В данном направлении оно практически не имеет недостатков, которые сказываются при эксплуатации на дорогах.

Основной сложностью работ при выполнении данной процедуры является определение количества смеси, необходимой для достижения результата:

  1. Недостаточное приведёт к тому, что собственник автомобиля останется недоволен результатом.
  2. Излишнее, напротив – станет причиной пристального внимания сотрудников ГИБДД.

Технология нанесения

Тюнинг стекол, связанный с нанесением тонировки методом напыления предусматривает сложный технологический процесс, который должен выполняться только профессионалами и на соответствующем оборудовании.

Большинство негативных отзывов от людей, ранее сталкивающихся с такой процедурой, связаны с тем, что технология была нарушена, а работы выполнялись в кустарных условиях.

Процедура заключается в выполнении следующих действий:

  1. Осуществляется снятие всех стекол, которые планируется тонировать.
  2. Поверхность очищается от частиц пыли, грязи, жировых пятен. При необходимости полируется.
  3. Очищенное стекло помещается в вакуумную камеру.
  4. Тонкий слой металла напыляется на поверхность.

Своими руками

Напыление своими руками на сегодняшний день является не актуальной темой, так как этот метод в сравнении с плёночным способом существенно уступает ему. К тому же технология считается ушедшей в историю, она широко использовалась во второй половине прошлого века.

Многие автолюбители того времени с гордостью пользовались автомобилями с металлическим напылением, отражающем солнечные лучи и отдающим зеркальным блеском. Это продолжалось до тех пор пока материал, нанесённый с нарушением не начинал облезать и осыпаться, что делало машины внешне очень неприятными.

Цена услуги

Стоимость услуги сказывается на специфическом выполнении работ и её технологической сложности. Как говорилось ранее, самостоятельная тонировка приведёт к тому, что покрытие очень быстро придёт в негодность.

Профессиональное же обойдётся на порядок выше нанесение обычной плёнки, которая прослужит гораздо дольше.

Таблица 1. Цены на тонировку напылением.

 Место нанесения Цена, руб.
 Ветровое стекло (иномарка) 3 000
 Ветровое стекло (ВАЗ) 2 700
 Переднее боковое стекло (иномарка) 2 000
 Переднее боковое стекло (ВАЗ) 1 500
 Заднее боковое стекло (иномарка) 2 200
 Заднее боковое стекло (ВАЗ) 1 800
 Заднее стекло (иномарка) 2 000
 Заднее стекло (ВАЗ) 1 700
 Полоса на ветровое стекло (иномарка) 1 500
 Полоса на ветровое стекло (ВАЗ) 1 200
 Форточка (иномарка) 2 000
 Форточка (ВАЗ) 1 500

Как видно из представленной информации, цены на напыление зависят от модели и конструктивных особенностей автомобиля. Однако, многие салон предоставляют скидки при заказе комплексной тонировки всей машины.

Преимущества и недостатки

Стекло обработанное напылением получает улучшенные характеристики, касающиеся стойкости к механическому воздействию, не выгорает на солнце и отличается высоким показателем свето- и теплоотражения.

Как говорилось ранее, такой способ широко используется в производстве дверных и оконных стеклопакетов, витрин, внутренних перегородок из стекла.

Тонировка стекла напылением имеет целый ряд недостатков, в первую очередь это следующие:

  1. В процессе выполнения работ требуется снятие всех стекол, что усложняет процесс и увеличивает его стоимость.
  2. В сравнении с обычным нанесение плёнки, имеет низкую износостойкость, царапается при опускании/ поднятии песчинками.
  3. Зимой возможно появление морщинок вокруг системы обогрева. Происходит это потому, что материалы (металл нитей, стекло и напыление) являются несовместимыми.
  4. Снятие тонировки напылением невозможно, поэтому при растонировке, выход только один – менять на новое.

Несмотря на положительные эффекты, которые придаёт данный метод, на автомобилях он практически не используется, так как технология нанесения имеет много негативных факторов.

Любые действия связанные с изменением автомобиля не относящиеся к его плановому ремонту, можно отнести в категорию тюнинга, к тонировке это тоже относится.

Она, в свою очередь, может выполняться несколькими способами: наиболее распространённым наклеиванием плёнки, использованием давно известного напыления, выполняющегося по современным стандартам, автоматическим или частичным нанесением защитной декоративной плёнки.

Каждый из перечисленных методов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому прежде чем воспользоваться одним, желательно хорошо ознакомиться с его характеристиками.

: Небольшой рассказ о том, как нужно тонировать стекла.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tonirovka/vidy/tonirovka-napyleniem.html

Тонировка автомобиля

Тонировка стекол авто напылением

Тонирование – нанесение особого вещества или пленки, которые изменяют светопропускающие и светоотражающие характеристики стекол автомобиля. 

Заводская

Некоторые машины выпускаются уже тонированными. Затемнение поверхности выполняется в условиях вакуума путем напыления на стекло тонкого металлизированного слоя. Заводская тонировка обладает низкой степенью затемнения, соответствующей законодательным нормам. Тонировка высококачественная, но недостаточно блокирует солнечную энергию и не скрывает салон от обзора посторонними лицами.

Напыление 

На стекло наносится тонкий слой металла, но уже не в вакууме, что несколько снижает качество и стойкость покрытия. По уровню светопропускаемости тонировка аналогичная заводской, есть возможность сделать стекло цветным.

Недостатки метода – необходимость в демонтаже стекла, низкая стойкость к оцарапываниям, химическим веществам, перепадам температур, невозможность провести растонировку, то есть при повреждении покрытия придется менять весь стеклопакет.

Пленочное покрытие

Наиболее востребованная тонировка автомобиля в Москве. Метод заключается в нанесении полимерных пленок на внутреннюю поверхность стекла. Способ является самым оптимальным по соотношению качество-цена.

Пленки выпускаются нескольких видов, с различной степенью затемнения (5-50%), в разнообразии оттенков, с высокими эксплуатационными свойствами.
Рабочий процесс по нанесению пленки занимает 3-4 часа, но опускать боковые стекла после тонировки не рекомендуется еще в течение недели.

Растонировка и замена покрытия выполняется быстро и легко. 

Базовые характеристики пленок

Защита от ультрафиолета (UVR)

Параметр показывает степень проникновения ультрафиолетовых лучей в салон. Правильный выбор пленки предотвращает потускнение, растрескивание материалов обивки сидений и пластиковых деталей, снижает негативное воздействие ультрафиолета на людей.

Защита от инфракрасного излучения (IRR)

Покрытие, отражающее ИК-лучи, обеспечивает оптимальную температуру в салоне, что снижает затраты на кондиционирование.
Степень светопропускания (VLT)

  • 5-10% – самое темное покрытие, хорошо отражающее солнечные лучи, исключающее возможность рассмотреть, что находится и происходит в салоне авто, но в темное время суток или непогоду создает проблемы с обзором ситуации на дороге.
  • 15-30% – пленка обеспечивает приватность салона и защиту от ультрафиолетовых/инфракрасных лучей, но при ярком дневном свете прохожий может рассмотреть контуры предметов и людей. Допускается тонировка боковых стекол, заднего, но не лобового стекла. 
  • От 30% – покрытие лишь притемняет стекло, но в солнечный день посторонние люди могут полностью рассмотреть содержимое салона, да и показатели защиты от солнечных лучей у пленки довольно слабы. Стекла с таким покрытием не создают сложностей при управлении машиной в любое время суток и погоду, не мешают полноценному восприятию окружающей среды.

Не рекомендуется устанавливать пленку со светопропускаемостью выше 40%, так как эффективность ее по всем показателям довольно низкая.

Тонировка по ГОСТ

В соответствии с требования ГОСТ 5727-88 допускается тонировка лобового стекла пленкой с уровнем светопропускаемости выше 35%, иных стекол – от 30%. При наличии исправных боковых зеркал, уровень светопропускания заднего стекла может быть любым.

Разновидности тонировочных пленок

Пленки для тонировки состоят из нескольких слоев, склеенных между собой. В зависимости от того, из какого материала выполнены слои, различают несколько типов покрытий.

Выбирается пленка в соответствии с задачами, которые владелец авто хотел бы решить с ее помощью.

Классическая
Предназначается для затемнения стекла, особыми характеристиками не обладает, но прячет салон от посторонних глаз. 

Металлизированная
В состав покрытия входит защитный, алюминиевый и тонирующий слой. Пленка обеспечивает надежную защиту салона от выгорания.

Спаттерная 
Разновидность металлизированного материала, но в структуре имеется полимерный слой с нанесенными на него ионами металла. Изделие не поддается механическим повреждениям, не боится химических веществ, влаги и пр. агрессивных воздействий, имеет неограниченный срок использования и привлекательный вид, высокую стоимость.

Окрашенная в массе
Пигмент вводится в основу полимера. Покрытие предупреждает появление бликов, может быть любого оттенка, не задерживает радиоволны, отличается низкой ценой.

Инфинити
Покрытия с зеркальным эффектом, который создается посредством напыления ионов металла на пленочную основу. Пленка хорошо защищает салон от чужих глаз, отражает УФ и ИК лучи, но запрещена к использованию законодательством РФ.

Бронированная
Пленка укрепляет поверхность стекол, делает их неуязвимыми к механическим повреждениям. Сделать тонировку авто такого вида можно не только на стекло, но и фары, что защитит машину от воров и хулиганов.

Энергосберегающая (атермальная) Довольно прозрачное покрытие, способное поглощать солнечную энергию и поддерживать в салоне оптимальную температуру, отражать инфракрасное излучение, служит защитой для глаз от негативного воздействия.

Атермальная пленка «Хамелеон» красивого фиолетового цвета обладает способностью менять уровень светопропускания в соответствии с яркостью солнечного света.

One Way Vision
Тонировка виниловой пленкой, каждая сторона которой имеет разный уровень светопропускаемости, то есть при полной изоляции салона водитель хорошо видит все, что происходит за стеклом авто.

С УФ-эффектом
Покрытие, отражающее ультрафиолетовые лучи, что обеспечивает защиту водителя и пассажиров от облучения, и поддержание комфортной температуры в машине.

Цена тонировки зависит от площади, которую нужно отделать, вида материала, сложности условий работы.

Уточнить стоимость тонировки автомобиля в Москве в детейлинг студии «Автоперсона» и записаться на обслуживание можно по телефону +7 (495) 646-85-77.

Работы выполняются профильными мастерами Мы используем качественные расходники и инструмент Мы даем полноценную гарантию на работы

Полный прайс лист вы можете скачать по ссылке — цены могут меняться по этому для уточнения цены
звоните по телефону!

Источник: https://avto-persona.ru/uslugi/tonirovka-avto/

Тонировка стекла напылением в 2019 году — авто, цена, Москве, своими руками, как убрать

Тонировка стекол авто напылением

Тонировка автомобилей в современном автосообществе — это популярный прием, который позволяет не только видоизменить машину, но и улучшить ее характеристики.

Но при этом существуют законодательные нормы, которые не всегда дают возможность затонировать автомобиль, устанавливая определенные требования к уровню затемненности стекол.

Для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения, следует понимать, что такое тонировка стекла авто напылением в 2019 году и как это возможно сделать.

Для того, чтобы затонировать автомобиль, мастера используют многие методы:

  • присадки в массу стекла на этапе его производства;
  • использование пленки, наклеиваемой на поверхность;
  • создание слоя напыления на стекле;
  • съемные варианты, не требующие постоянного монтажа.

Именно напыление и пленка являются самыми распространенными способами затемнения окон.

Но если пленку можно в любой момент снять, то напыление является более серьезным шагом, к тому же, его процесс достаточно сложен и не может быть проведен в кустарных условиях.

Но несмотря на это, еще совсем недавно напыление производили народными методами в гаражах, но подобный вариант тонировки получался не только запрещенным зеркальным, но и быстро облазил. Заводские вариации тонировок такого недостатка не имеют.

Основные понятия

В сфере тонирования и законодательных актах часто можно встретить некоторые понятия, характерные для них.

Чтобы быть грамотным не только в общении с мастерами, но и инспекторами ГИБДД, желательно их знать и уметь использовать.

ТерминЗначение
ГОСТСтандарт, касающийся продукции, работ и услуг, применяющийся для достижения наилучшего качества производимых благ и их состава согласно ГОСТам. Чаще всего является обязательным, и гарантирует высокое качество товара, сделанного по этим нормам, не позволяя никаких отступлений от указанных пропорций и процесса производства
ТонировкаПроцесс, связанный с затемнением автомобильных стекол, который также проводится для улучшения внешнего вида автомобиля, но также для улучшения комфорта использования личного транспорта. Для процедуры тонировки используются разные материалы, к тому же, технологии тоже отличаются, как и последствия работ
Тонировочное напылениеВид тонировки, который заключается в нанесении металлизированного напыления на стекло автомобиля, после которого оно меняет свой цвет и свойства в принципе. Такие работы проводятся только в заводских условиях и с применением вакуумной камеры

В чем преимущества затемненных машин

Затемненные стекла автомобилей используются для нескольких целей. Прежде всего это желание выделиться среди потока машин, создав необычный оттенок стекла, подобрав его к основному дизайну автомобиля.

Но также есть и другие преимущества, которые автомобилист получает, затонировав стекла:

Солнце меньше проникает в салонЧто летом не позволяет ему прогреваться до критической температуры, а также тонировка является препятствием для выгорания материалов салона
Внутренняя часть автомобиляСтановится менее видимой, что позволяет защитить его от воров, а также избежать излишнего внимания, которое обычно может быть в случае с прозрачными стеклами
Риск ослепленияОт солнечных лучей или фар встречных автомобилей уменьшается в разы, если на машине установлена тонировка

Действующая нормативная база

По закону в Российской Федерации нет полного запрета тонировки, поэтому использовать ее разные виды все же позволяется.

При этом в ГОСТ 32565-2013 указывается необходимое значение светопропускаемости, которое должно присутствовать у автомобильного стекла.

Там говорится о том, что ветровое и передние боковые стекла должны пропускать 70 и более процентов света, но все остальные стекла, которые не связаны с обзором водителя, могут быть затемнены больше.

Заднее и боковые задние стекла могут затемняться даже на 100%, но следует соблюдать требование, связанное с наличием двух боковых зеркал заднего вида.

Зеркальная же тонировка запрещена в любой зоне, поскольку достаточно сильно угрожает безопасности других водителей.

Если же водитель допустил излишнее затемнение стекол, к примеру при нарушении технологии или сознательном тонировании с нарушениями, то к нему применяется наказание.

Оно прописано в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и его статье 12.5.

В ней сказано, что если пропускаемость света меньше, чем 70%, то инспектор ГИБДД может оформить штраф размером в 500 рублей.

Но следует сказать, что такой вывод возможен только после проверки специальным прибором и при сухой погоде.

Особенности выполнения

Обычно под тонировкой напылением подразумевают магнетронный метод, который достигается способом помещения стекла в особую камеру.

Уже там на обрабатываемый материал наносят тонкий слой металла, которым может быть бронза, золото, алюминий и прочие металлические материалы.

При этом следует разобраться, какие есть особенности нанесения такой тонировки, сколько она служит, и как нужно ее снимать.

Кроме того, часто встречаются вопросы, связанные с тем, можно ли нанести напыление своими руками, и какие у него есть минусы в принципе.

Это может помочь определиться, насколько качественной может быть подобная тонировка, и чем она отличается от прочих типов.

Процедура нанесения

Видоизменения стекол, связанные с затемнением, требуют соблюдения достаточно сложного технологического процесса.

Он должен выполняться профессиональными мастерами и с использованием специализированного оборудования.

Если все будет выполнено, включая нормативы, то и выглядеть такая тонировка будет хорошо. Ведь все плохие отзывы о напылении связаны преимущественно с нарушением технологии, и выполнением работ в кустарных условиях.

Прежде всего для качественного нанесения металлизированного слоя, необходимо снять все стекла машины, которые планируется обработать.

Это в некоторых случаях может стать проблемой, так как стекла в определенных автомобилях держатся специальным заводским герметиком, и главным вопросом будет то, не как вынуть стекло, а как поставить его обратно.

Далее, как и при любой тонировке, следует позаботиться об очищении поверхности от жировых пятен, грязи и пыли. Если необходимо, то стекло также полируется, и только затем размещается в вакуумной камере.

Уже там металлизированный слой наносится на поверхность, после высыхания стекло вполне может монтироваться обратно в автомобиль.

Какая цена услуги в Москве

В Москве действуют достаточно демократичные цены на напыление тонировки, хотя и обойдется этот процесс дороже, чем привычная пленка.

К примеру ветровое стекло будет обработано за 3 тысячи рублей у иномарок и за 2700 рублей у отечественного автопрома. А за передние боковые стекла следует заплатить 2 и 1,5 тысячи соответственно.

Задние боковые стекла мастера обработают напылением за 2200 рублей у иномарки и за 1800 у ВАЗа, заднее стекло сможет получить металлизированный слой за 2 тысячи рублей и 1,7 тыс рублей соответственно.

Но также могут вноситься коррективы в цену, если речь идет о слишком большом стекле и модели автомобиля.

Если водитель хочет какой-то цвет или обращается в разрекламированный сервис, то стоимость закономерно повысится.

Можно ли сделать тонировку напылением своими руками

Несмотря на то, что мастера берут больше средств за нанесение напыления, этот метод тонирования уступает по качеству пленке и при этом более сложен технически.

Для проведения распыления металлических частиц не стекло требуется специализированное оборудование, специальный состав и конечно знания, хотя бы теоретические, о правильном тонировании.

Эту технологию наиболее широко применяли в конце прошлого века и начале первого десятилетия 21-го века, но с ростом доступности пленок и их качества, напыление перестало быть актуальным.

Если напыление сделать самостоятельно, не имея специальной техники, то в итоге вполне можно получить рабочее покрытие.

Но уже через несколько месяцев или даже недель слой металла начнет осыпаться или частично облезать.

Автомобили при этом становятся непрезентабельными и даже могут создаваться помехи для обзора водителей.

: хромирование керхером (хим металлизация) стекло

Как можно убрать пленку

Если говорить о том, что проще убрать — старомодное напыление или тонировочную пленку, ответ будет играть в пользу второго варианта.

Ведь для снятия полиэтиленовой тонировки достаточно аккуратно поддеть ее край и с усилием отодрать от стекла, после чего его останется только помыть.

Сделать демонтаж тонировки будет возможным за несколько секунд, в отличие от конкурента пленки — металлизированного слоя.

Стекло, которое подверглось процедуре распыления металлизированных частиц, достаточно надежно. При правильном выполнении работ служить такая тонировка может практически вечно.

И когда возникнет необходимость в съеме тонировки, произведенной в вакуумной камере, то сделать это будет невозможно.

Ведь слой очень тонкий и плотно прилегает к поверхности, водителю же останется только поменять стекло на новое, что потребует финансовых вложений.

Есть ли недостатки данного покрытия

Как правило, у старых методов, одним из которых является напыление, есть целый ряд недостатков, которых даже больше, чем плюсов.

Так, у такой тонировки можно выделить:

Большую трудоемкостьДля нанесения слоя требуется снять все стекла, а это замедляет процедуру тонировки и конечно увеличивает стоимость работы мастеров
НеизносостойкостьПо сравнению с более современной плотность, напыленная тонировка вполне может быть поцарапана песчинками, а также при открытии и закрытии стекол
В зимнюю пору вокруг обогревательной системыМогут появиться морщинки, ведь металлические нити нагрева и напыление на стекле несовместимы
Тонировка напылением является несъемной

Таким образом, подобная тонировка является достаточно качественной, но при этом имеет и много недостатков, из-за которых почти не используется.

Ведь существует пленка, которая более износоустойчива, а при качественном образце даже защищает автомобиль, повышая прочность стекла и изоляционные качества.

При этом нельзя сказать, что однозначно напыление на стекло будет плохим выбором, напротив, это дело вкуса и вариант, который имеет право на жизнь.

Кроме многих способов тонирования автомобильных стекол также существует напыление, которое заключается в нанесении металлизированного слоя.

Оно должно выполнять на специальном оборудовании и с использованием материалов, но только таким образом может быть обеспечено качество.

Если же процесс нарушится, то вполне можно получить облезающую тонировку и потерянные средства.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/tonirovka-stekla-napyleniem/

Тонировка авто, все виды: зеркальная,атермальная, съемная, по госту

Тонировка стекол авто напылением

Тонирование стекла автомобиля (или тонировка) – это изменение его цвета и проницаемости для света посредством нанесения специальных материалов или добавления красящих добавок в процессе производства.

Тонировка выполняется для защиты глаз водителя и пассажиров от ярких лучей солнца и слепящего света фар встречных автомобилей, для уменьшения нагревания салона машины в летнее время, а также для придания ей стильного внешнего вида.

Виды тонирования авто

Существуют несколько видов тонировки стекол автомобиля, отличающихся используемыми материалами и способом нанесения на поверхность стекла. Все они имеют разные характеристики, достоинства и недостатки. Рассмотрим их поочередно:

Вакуумное напыление
Этот способ тонирования применяют производители автомобилей, используя отлаженную технологию. На поверхность наносится тонкий слой металла при помощи вакуумного, плазменного напыления.

Одновременно с напылением в стекломассу, при производстве автомобильного стекла, могут добавлять тонирующие добавки. Напыление выполняется до установки его в авто. Стеклу придаются разные оттенки цвета, а поверхность становится немного зеркальной.

Светопроницаемость стекла, при данном виде напыления, остается достаточно высокой, а затемнение, чтобы удовлетворить нормативные требования в разных странах, обычно не превышает 25%. Покрытие получается прочное, не царапается, и не требует замены.

Этим способом тонируются большинство иномарок и полностью соответствует ГОСТам.

Тонировка пленкой

Среди автомобилистов этот способ один из самых популярных. Пленка наносится на поверхность стекла без его демонтажа и не требует сложного оборудования. Технология нанесения пленки несложная и отнимает не более 3-4 часов. Изготавливают пленку на основе термопластмасс, полимеров или силиконов.

Их можно подобрать по цвету, степени прозрачности и толщине. Одноразовые пленки держатся на стекле при помощи клейкого слоя. Недавно на рынке появились многоразовые силиконовые пленки. В них нет ни грамма клея, на стекле они держатся при помощи вакуумного и статического притяжения.

Для хорошего сцепления с любой пленкой стекло перед оклейкой должно быть вымытым и высушенным. Перед нанесением на стекло, любая тонировочная пленка смачивается в мыльном растворе на основе дистиллированной воды.

При этом, вода и воздух из-под пленки, вытесняются при помощи специального резинового шпателя.

Безвакуумная тонировка

Сегодня почти не применяется из-за несовершенства безвакуумной технологии напыления, применяемой в кустарных условиях. На поверхность стекла при помощи плазменного напыления наносится тонкий слой металла. Но качество кустарного нанесения значительно уступает заводскому.

Стекло становится похожим на зеркало, при этом напыление легко поддается царапинам, не выдерживает воздействия моющих средств и даже протирочных материалов. Появляется матовость, радужные эффекты, в местах обогрева стекол шелушение. Этот метод тонировки из-за большого количества минусов почти перестал использоваться.

Единственным его достоинством была низкая цена.

Электронная тонировка

Высокотехнологичный способ, основанный на использовании электрохромных или жидкокристаллических материалов. В них входят кристаллы, которые меняют свой угол наклона в зависимости от напряжения тока.

Стекла меняют прозрачность простым нажатием на кнопку пульта или консоли управления. Этот способ тонировки появился недавно и стоит пока еще очень дорого.

Существует два способа электронного тонирования:

• Замена заводских стекол авто на трехслойные стекла, во внутренний слой которых встроены токопроводящие волокна
• Нанесение электрохромной тонирующей пленки и подключение к электросистеме

Автоматическая тонировка с использованием двойного стекла

На автомобиль устанавливается двойной стеклопакет, в котором наружное стекло затонировано. Их можно опускать поочередно, при необходимости использовать одно, незатемненное стекло или поднять второе. Двойной стеклопакет можно установить только на двери авто.

Преимущества тонировки стекол авто

• Автомобиль выглядит стильно и привлекательно, цвет и оттенок стекол можно выбрать в соответствии с цветом лакокрасочного покрытия
• Тонированные стекла защищают глаза от света фар, яркого солнца, искрящегося белого снега и бликов.

Управлять автомобилем более комфортно
• Салон автомобиля укрыт от посторонних взглядов, сложно разглядеть его внутреннюю комплектацию или увидеть вещи, оставленные в салоне
• Защита салона автомобиля от выгорания под солнечными лучами, увеличение срока службы всех обивочных материалов
• В зимние морозы уменьшается замерзание стекол, они реже покрываются инеем, так как темное стекло частично поглощает солнечные лучи
• В летнее время салон авто на 45-50% меньше нагревается лучами солнца и находиться в нем комфортнее
• Зимой в салоне лучше сохраняется тепло, в зависимости от способа тонировки от 4% до 40%
• Тонировка пленкой повышает безопасность авто, так как во время удара по стеклу осколки остаются на ней

Недостатки тонировки

• Слишком темная тонировка уменьшает прозрачность и усложняет обзор для водителя в темное время суток, особенно при отсутствии уличного освещения. Поэтому затемнение лобового стекла запрещено
• Тонировка меняет оптические свойства стекла, при определенной степени освещенности могут появляться блики.

• Автомобили с тонировкой намного чаще останавливают инспекторы ГАИ.

Такие автомобили чаще вызывают у них подозрения и желание проверить светопропускную способность тонировки
• В случае аварии правильность тонировки проверяет страховая компания, и незначительные отклонения от ГОСТа могу стать причиной невыплаты страховки.

• При поездках за границу могут возникнуть сложности из-за несоответствия тонировки законам страны
• У водителей с небольшим опытом вождения или без привычки к тонировке вождение в ночное время становится более опасным
• Неправильно подобранный оттенок или частично отклеившаяся пленка портят внешний вид автомобиля

Важность выбора качественной пленки и правильного нанесения

Большое значение имеет качество пленки для тонирования и правильное ее нанесение. Качественная пленка красиво выглядит и обеспечивает защиту от ультрафиолета. Дешевая подделка быстро повреждается и отклеивается. Она неправильно отражает и преломляет свет, не защищает от ультрафиолетовых лучей, и в расширенные от затемнения зрачки их попадет больше.

Кроме этого, она быстро теряет привлекательный вид и требует замены. При плохом качестве клеящего слоя она быстро отваливается, клей может плохо пахнуть и выделять вредные вещества. Плохая пленка выгорает под воздействием солнечных лучей за один сезон. Стекла становятся просто мутными, без способности защитить от тепла и яркого света.

Тонировка стекол автомобиля в неприспособленном помещении или без соблюдения всех правил получается некачественной. Выполнять тонировку необходимо в чистом помещении без намека на пыль, с регулярной влажной уборкой. Для выполнения оклейки стекол используют дистиллированную воду и специальное мыльное средство.

Для работы с пленкой нужна ровная, гладкая, водостойкая поверхность. Наносить ее нужно на очень чистое стекло, разравнивать при помощи упругого резинового шпателя. При выполнении работы в плохих условиях или неправильной технологии нанесения пленка не продержится долго.

Какая тонировка разрешена
До 1992 года были запрещены все виды тонировки, кроме промышленной окраски при производстве и напылении, сделанном на заводе-изготовителе. Сегодня она разрешена, можно самостоятельно наносить напыление и оклеивать стекла автомобиля пленками снаружи или со стороны салона.

Но, после тонирования светопроницаемость должна соответствовать требованиям ГОСТ 5727-88. Нормативы включены в Технический регламент о безопасности транспорта.
Нормы прохождения света через стекла авто согласно ГОСТ:
• Для лобового не меньше 75%
• Для боковых передних не меньше 70%

Другие нормативы:
• Светопроницаемость остальных стекол автомобиля не ограничена нормами, но машина должна быть оборудована необходимыми зеркалами заднего вида
• Светопроницаемость способность затемняющих полосок в верхней части лобового стекла — не ограничивается.

Ширина полосы допустима не больше 25 см
• Запрещено наносить зеркальные полосы на ветровое стекло
• Тонирование автомобильной оптики, такую как фары, фонари и зеркала, не регулируется
• Стекла с заводской тонировкой не должны влиять на правильное восприятие таких цветов: белый, голубой, зеленый, желтый, красный
• Тонировка стекол с электрообогревом не нормируется, они могут быть полностью непрозрачными при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон авто

Прохождение техосмотра

Правила дорожного движения запрещают устанавливать предметы или наносить покрытия, которые уменьшают обзорность или прозрачность стекол. Согласно ГОСТ 5727-88 допускается прозрачность 75%, но через обычное не затонированное ветровое стекло проходит 70-80% света. Поэтому затемнить его можно только не больше, чем на 5%.

По этой причине лобовое стекло обычно не тонируют. Боковые стекла без пленки пропускают 70-90% света, что тоже не оставляет запаса для их тонирования. Поэтому, разрешенной тонировки ветрового и передних боковых стекол не существует.
Обычно используют тонирующие пленки с затемнением минимум 30%.

Производятся и менее затемненные пленки, но они практически незаметны, никакого ощутимого эффекта не дают. Поэтому они не востребованы и практически не встречаются. Прохождение техосмотра с тонировкой ветрового и передних боковых стекол становится проблематичным.

Большинство водителей стараются снять пленку до прохождения техосмотра и установить новую после получения талона.

Остановка на дороге инспектором ДПС

Даже если вы недавно прошли техосмотр и получили талон о его прохождении, это не спасает от проведения прореки, возможного штрафа и принуждения к удалению тонировки.

Инспектор ДПС имеет право остановить вас и проверить прямо на дороге степень светопропускания при помощи тауметра. Измерения должны проводиться исправным прибором.

Вы имеете право потребовать прохождение проверки в соответствующих, согласно с правилами, условиях и в присутствии двоих свидетелей. В течение 10 дней вы можете написать заявление и потребовать повторную проверку.

Немного о тауметре
Для измерения процента прохождения света используют прибор под названием «Блик». Тауметр раз в год проходит контроль и получает соответствующее свидетельство и опечатывается.

Свидетельство хранится в отделении, и инспектор не должен его предъявлять, вы можете проверить только наличие пломбы. Если ваша машина уже проходила проверку, возите сертификат в машине, чтобы предъявлять в случае остановки.

При проведении процедуры необходимо внимательно отнестись к следующим моментам:

• Напряжение питания тауметра. Оно должно находиться в пределах 11,4-12,6 В
• Влажность воздуха. Слишком низкая влажность в дождь или туман влияют на точность показаний
• Температура воздуха.

Тауметр работает точно при температуре не ниже -10˚С
• Время суток не имеет значения, освещенность не влияет на точность результата
• Показания табло.

Цифры покажут процент пропущенного света, а не процент тонирования

Возможно ли задержание из-за тонировки?

Вас могут задержать на срок до 3 часов, при этом должны оформить протокол с указанием причина задержания. Целью задержания моет быть правильность оформления и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Могут ли изъять талон о прохождении техосмотра?

Если у инспектора возникнут подозрения относительно подлинности талона, он имеет право его изъять. При этом он обязан составить специальный акт об изъятии с указанием причины и срока, который скрепляется подписями и печатью.

Выводы и следствия

Тонировка заднего и задних боковых стекол и полоска в верхней зоне лобового стекла разрешена. Могут применяться все виды, от оклейки пленкой до напыления
Тонировка лобового и передних боковых стекол, которая заметна внешне, незаконна.

Она может стать причиной неприятностей, таких как остановка, задержание, изъятие документов и штраф
Доказать, что светопроницаемость соответствует ГОСТу, можно только на станциях, где проводят техосмотр
Размер штрафа, который вам могут выписать в случае нанесение тонировки и эксплуатации автомобиля в запрещенном состоянии составляет на сегодняшний день 500 рублей
Чтобы сделать тонировку авто качественно и с соблюдением всех требований, лучше обратиться в специализированный автосалон
Но главное не в этом, а в безопасности всех участников дорожного движения. Делая тонировку стекол авто, не забывайте об этом
Тонировка авто в Москве
Автосалон «Индивидуал-дизайн» выполняет качественную тонировку стекла автомобиля пленками, а также тюнинг кузова и салона авто, и антигравийное бронирование автомобилей в Москве и Московской области. У нас работают опытные мастера и талантливые дизайнеры со стажем работы больше 10 лет. Мы используем пленки только от известных брендов, качество которых подтверждено международными сертификатами: LLumar, Ultra-Vision, American Standard, Armolan, Sun Control. С нашими работами и отзывами клиентов вы можете познакомиться на сайте. Мы будем рады вашему визиту!

Источник: http://individual-design.ru/nashi-uslugi/128-tonirovka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.