+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Размер базовой ставки по ОСАГО

Содержание

Страховые тарифы ОСАГО

Размер базовой ставки по ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Чтобы корректно посчитать ОСАГО, необходимо учитывать следующие параметры:

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО для физлиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих транспортными средствами категории «В» и/или «ВЕ», устанавливается на основании следующих документов:

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

№ Возраст, лет Стаж, лет 0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Примечание

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1,0
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

№ п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

7. Коэффициент периода использования ТС

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

Источник: https://www.AlfaStrah.ru/individuals/auto/osago/strakhovye-tarify/

Все коэффициенты ОСАГО в 2019 году

Размер базовой ставки по ОСАГО

2019 год ознаменуется введением новых коэффициентов по ОСАГО. Изменения призваны сделать тарифную сетку обязательной «автогражданки» гибкой и повысить ответственность водителей, которые в последнее время стали чаще пренебрегать законом, предпочитая экономить на полисе ОСАГО.

В статье будут рассмотрены основные составляющие тарифа по данному виду страхования и изменения, которые их ожидают.

Базовые ставки ТБ. Тарифный коридор

С 2019 года Центробанк России вводит новые минимальные и максимальные уровни базовой ставки ТБ. Они составят:

  • для мотоциклов (категории А, М): 694 р. – min и 1407 р. – max;
  • для легковых автомашин (категории В, ВЕ):

— для частных владельцев и ИП: 2746 р. – min и 4942 р. – max;

— для организаций: 2058 р. – min и 2911 р. – max;

— для такси: 4110 р. – min, и 7399 р. – max;

  • для грузовиков (категории С, СЕ):

— до 16 тонн: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— более 16 тонн: 4227 р. – min и 7609 р. – max;

  • для автобусов (категории D, DE):

— менее 16 пассажирских мест: 2246 р. – min и 4044 р. – max;

— более 16 пассажирских мест: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— маршрутные такси: 4110 р. – min и 7399 р. – max;

  • для троллейбусов (категория Tb): 2246 р. – min и 4044 р. – max;
  • для трамваев (категория Tm): 1401 р. – min и 2521 р. – max;
  • для тракторов, самоходного дорожно-строительного и прочего транспорта: 899 р. – min и 1895 р. – max.

КБМ. Коэффициент бонус-малус

Коэффициенты Бонус-Малус применяются в ОСАГО для уменьшения или увеличения страховой премии. Они зависят от качества вождения страхователя в прошедшие страховые периоды. Если он не являлся виновником ДТП, то стоимость страховки снижается, если он причинял ущерб третьим лицам один или несколько раз, то в следующий раз полис ОСАГО для него будет дороже.

В 2019 г. минимальный коэффициент будет равняться 0,5. Максимальное значение КБМ составит 2,45. Конкретный расчет коэффициента для каждого страхователя производится по таблице, где учитывается количество страховых выплат и КБМ за прошлый страховой период.

КТ. Территориальный коэффициент

Территориальный фактор является одним из определяющих при расчете страховой премии. Территориальные коэффициенты могут быть разными в зависимости от региона страны. В 2019 г., как и в прежние годы, величина КТ будет зависеть от среднего уровня аварийности в том или ином регионе.

Для частников и индивидуальных предпринимателей данный коэффициент устанавливается, исходя из указанного в паспорте места регистрации. При выдаче полиса ОСАГО организации учитывается ее юридический адрес.

Для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, в 2019 году предусмотрен территориальный коэффициент, равный 1,7. Подробные таблицы территориальных коэффициентов 2019 года опубликована по этой ссылке.

КВС. Коэффициент возраста и стажа

КВС — величина, которая может увеличить или уменьшить цену полиса ОСАГО для автомобилистов конкретного возраста и с определенным водительским стажем.

В 2019 г. число коэффициентов КВС увеличится до 50, все они будут располагаться в диапазоне 0,96-1,87. Наибольшая надбавка предусмотрена для молодых и неопытных водителей – автомобилистов возрастом до 21 года со стажем до 2 лет. Минимальный коэффициент получат те, кто старше 30 лет и водит машину не менее 10 лет.

Коэффициент КО

По желанию страхователя ОСАГО может оформить без ограничений или с указанием лиц, которые могут быть допущены к пользованию автомобилем. В этих случаях КО составит 1,87.

Если полис оформляется на одного водителя, то коэффициент равен 1.

Коэффициент КС

В 2019 г. за страхователями сохранится право использования понижающего коэффициента, если он не планирует ездить на своем автомобиле весь год. КС снизит стоимость ОСАГО в зависимости от числа месяцев, в которые водитель будет пользоваться своим ТС.

Минимальный страховой период равен 3 месяцам, тогда понижающий коэффициент составит 0,5. При эксплуатации автомобиля более 10 месяцев КС составит 1. Этот бонус предоставляется только для тех автомашин, которые зарегистрированы в России.

Коэффициент КП

Это аналог КС, но он действует только по отношению к автомобилям, зарегистрированным за пределами РФ. В 2019 г. владельцам таких транспортных средств предоставляются более расширенные и более удобные варианты: например, они могут выбрать сроки 5-15 дней, 16-30 дней, 2 месяца.

Минимальный коэффициент составляет 0,2, максимальный – 1.

КМ. Коэффициент мощности

КМ – поправочный коэффициент, который напрямую зависит от мощности двигателя ТС. Минимальное значение – 0,6 – предусмотрено для транспортных средств мощностью не более 50 л. с. Максимальный КМ будет применен к машинам мощностью более 150 л. с.

Если при оформлении ОСАГО выясняется, что в ПТС мощность не указана, то используется официальный каталог производителя для установления данного параметра. Если мощность двигателя прописана в киловаттах, она пересчитывается в лошадиные силы (1 кВт равен 1,35962 л. с.).

КН. Коэффициент нарушений

КН – это надбавка, предусмотренная для нарушителей. Если водитель ранее нарушал правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3), то в 2019 г. его ждет увеличение страховой премии в 1,5 раза.

КПр. Коэффициент прицепа

КПр – это коэффициент для водителей, которые эксплуатируют ТС с прицепом. Его величина зависит от категории транспортного средства и может составлять от 1 до 1,4.

Мы рассмотрели все возможные варианты коэффициентов, которые будут применяться в 2019 году для расчета страховой премии по ОСАГО. Знание правил их использования и корректная езда помогут водителям сэкономить и обеспечить себя поддержкой на случай непредвиденной ситуации на дороге.

Источник: https://OsagoOnline.ru/koeffitsienty-osago-v-2019-godu/

Базовая ставка ОСАГО

Размер базовой ставки по ОСАГО

Все пункты ОСАГО контролируются государством. В основу стоимости закладываются цифры, называемые базовой ставкой. Эти тарифы регулируются законом. Поэтому изменить его не сможет ни одна организация. Основная сумма устанавливается в таком размере, чтобы доход от реализации полисов был несколько больше объема выплат по страховым случаям.

Но Центробанком устанавливается не какое-то конкретное число, а так званный тарифный коридор, в пределах которого страховым организациям разрешается назначить цену на свое усмотрение.

Но за рамки они выходить не могут.

Это дает возможность автомобилистам выбирать наиболее выгодные предложения, подписав соглашение с той компанией, которая использует минимальное значение из тарифного диапазона.

Но выбирая страховщика, следует учитывать не только предлагаемую начальную ставку, но и другие факторы. Так как нередко фирмы устанавливают минимальную основную стоимость с целью привлечь больше клиентов, чтобы покрыть убыточность своей деятельности. Надежные компании с хорошей репутацией, как правило, используют высокое тарифы, так как не боятся потерять покупателей.

Что такое базовая ставка ОСАГО?

Базовая ставка «автогражданки»- это фиксированная сумма, установленная на законодательном уровне. Все владельцы транспортных средств не зависимо от региона проживания, марки авто, стажа, страхуя свою машину, используют эту норму.

Начальная ставка одинакова для всех. Но небольшое отступление все же есть. Оно касается вида транспортного средства и некоторых других факторов.

Например, основной тариф на легковой автомобиль будет отличаться от расценки на грузовой транспорт.

Со времени внедрения «автогражданки» исходный показатель менялся неоднократно. Сначала была установлена одна конкретная сумма (1980 руб. для легковых машин). Но время показало, что такие правила убыточны страховщикам. Поэтому ценовой показатель поднимался несколько раз.

На сегодняшний день ключевая ставка – это не фиксированное число, а так званый ценовой коридор, позволяющий страховщикам устанавливать основную цену на полисы самостоятельно, но в рамках определенного диапазона.

Поэтому не редко автовладельцы видят, что в разных страховых фирмах начальные суммы отличаются.

Как правило, компании, существующие на страховом рынке давно, расценки особо не понижают. Что касается ново созданных учреждений, то они могут применять минимальный ключевой тариф. Но с подобными фирмами следует быть очень осторожными, так как в небольшой цене часто закладывается желание привлечь побольше клиентов, после чего организация просто «исчезает».

Согласно закону калькулятор исходных ставок зависит от технических характеристик, конструкции, назначения транспортного средства.

Хотя страховщики и могут самостоятельно устанавливать основную стоимость, но они обязаны уведомить о принятом решении Центральный банк России.

То есть, контроль деятельности организаций осуществляется государством и внезапно поменять начальную цену компания не может.

Но страховые фирмы имеют право для каждого региона устанавливать свои тарифы. То есть, компания может изменять расценки на конкретной территории, зависимо от ее убыточности. Этот пункт государство не контролирует.

Например, два города Санкт-Петербург и Ростов. В обоих населенных пунктах одинаковый территориальный коэффициент.

Но в первом случае в расчет страховки включают максимальную начальную ставку, так как убыточность больше, нежели во втором варианте.

Преимущества и недостатки базовой ставки ОСАГО

Хоть правительство и установило тарифный коридор на основную сумму полиса, но этот показатель не является конечным при формировании цены. Это только первоначальное число. Полный расчет проводится с помощью специальных коэффициентов.

Расчет исходной ставки – вопрос отдельный. Разобраться в нем простому обывателю сложно. Страховщики, определяя сумму, учитывают много факторов, которые влияют на окончательный показатель ключевой стоимости. К таким пунктам относится возраст машины, ее категория, технические особенности, стаж водителя, его аварийная история.

В большинстве случаев начальная ставка определяется непосредственно сотрудником компании, у которого есть все необходимые документы. В этом варианте представитель фирмы предоставляет прозрачный расчет, акцентируя на всех, требующих внимание, местах.

Самостоятельно правильно рассчитать основной тариф сложно. Перед подписанием договора требуется проконсультироваться в этом вопросе со специалистом, иначе есть риск получить недействительный документ, компенсации по которому выплачиваться не будет.

Положительным моментом можно назвать то, что ценовой коридор одинаков для всех. И не зависимо от убыточности региона, выйти за его пределы не дозволяется законом.

С 2015 года Центробанком России предложен ценовой коридор, в рамках которого компании самостоятельно определяют значение ключевой стоимости.

Максимальные и минимальные цифры базовых тарифов

Последний раз начальные ставки ОСАГО пересматривались в 2015 году. В 2016 г этот показатель сделали в виде коридора с мин. и макс. значением (для легковых авто физ. лиц 3432 – 4118 рублей).

Предполагалось, что создание диапазона в 20% меж крайними значениями спровоцирует ценовую конкуренцию среди страховщиков. Но по факту новый закон ничего не изменил, никакого соперничества не произошло.

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/info/bazovaja-stavka-osago/

Что такое базовые ставки по ОСАГО в 2020 году: таблица

Размер базовой ставки по ОСАГО

Что такое договор ОСАГО знают не только владельцы транспортных средств. Если ранее бланк договора можно было купить только в офисе, то сегодня услуга доступна в режиме реального времени. При этом мало кто знает, что базовые ставки по ОСАГО могут различаться.

Не секрет, что данный вид страхования жестко контролируется со стороны государства. Именно оно утверждает тарифы по обязательному продукту. Рассмотрим в статье, что такое базовая ставка по договору и как она определяется для каждой категории транспортного средства.

Также, в завершение статьи, рассмотрим, от чего зависит стоимость договора ОСАГО и как каждый участник движения может узнать цену полиса в онлайн-режиме.

Изменения 2020 года

Безусловно, в начале каждого года водители с замиранием ожидают повышения цены по обязательному страхованию. Что касается изменений в 2020 году, то стоит отметить, что размер базовой ставки не увеличился.

Новые ставки по ОСАГО 2020  года:

Изменения связаны с так называемым «переходом к свободному тарифу». Суть программы заключается в том, что страховые компании сами будут определять 5 коэффициентов по обязательному страхованию:

  • территориальный, по прописке владельца;
  • возраст и стаж каждого допущенного водителя;
  • мощность автомобиля;
  • по использованию прицепа;
  • за условие «неограниченное количество водителей по договору».

Что такое базовая ставка

В первую очередь рассмотрим, что значит понятие «базовая ставка» в страховании. В рамках закона, базовая ставка – это фиксированная сумма, выраженная в денежном соотношении, которая применяется при расчете итоговой страховой премии по ОСАГО.

Страховые компании обязаны использовать базовую ставку, независимо от того, на какой тип транспортного средства оформляется защита и в каком регионе. Для определения показателя на законодательном уровне утверждено специальное тарифное руководство.

Важно! До 2014 года со стороны государства был фиксированный размер базовой ставки. После были внесены изменения и страховщики смогли сами принимать решение, по какому тарифу делать расчет. Конечно, страховщикам предлагали утвержденный тарифный коридор.

Сегодня каждая страховая компания сама принимает решение, с использованием максимального или минимального значения работать. Именно поэтому стоимость ОСАГО в каждой компании будет различаться.

Базовая ставка по ОСАГО

К сожалению, получить информацию о размере базовой ставки каждый автолюбитель может только в том случае, если позвонит по телефону службы поддержки клиентов. Данная информация никогда не публикуется на сайте РСА, ЦБ и страховщика.

Как показывает практика, 80% всех клиентов – это владельцы легкового транспорта. Именно для такой категории граждан тариф устанавливается в диапазоне:

  • для физических граждан от 3432 до 4118 рублей;
  • для юридических лиц от 2573 до 3087 рублей.

По регионам РФ

Зачастую водители задаются вопросом: различается ли стоимость по регионам РФ? На самом деле – да! Все дело в том, что страховщики, на законодательном уровне, могут устанавливать ставку по своему усмотрению для каждого региона в отдельности.

При этом на практике, размер по ОСАГО базовой ставки зависит от:

  • размера страхового портфеля;
  • чистой прибыли в каждом регионе;
  • убыточности.

Не секрет, чем меньше убыточность, тем ниже размер базовой ставки. Для убыточных регионов страховщик не может снизить ставку до минимального предела, поскольку будет получить убытки.

Однако также при формировании ставки страховые организации учитывают такой показатель – как масштабность города. К примеру, в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург компании предлагают купить бланк обязательной защиты по минимальному коэффициенту. Такую политику очень просто объяснить – чем больше город, тем выше конкуренция.

Однако сильные и уверенные компании, которые давно на рынке, могут позволить себе работать по максимальной ставке.

По страховым компаниям

Если внимательно изучить рынок автострахования, то максимальный тариф предлагают крупные и стабильные компании, которые прочно заняли свои позиции на рынке. Такие страховщики:

  • имеют наработанную базу;
  • исправно и в полном объеме выплачивают деньги при наступлении страхового случая;
  • активно работают с юридическими гражданами и крупными банками.

Мелкие компании, которые только появились на рынке финансовых услуг наоборот, предлагают купить ОСАГО, которое рассчитано по минимальной ставке. К сожалению, на сайте РСА и ЦБ нет перечня страховых кампаний с указанием базового тарифа.

На грузовик

Что касается грузовых автомобилей, то базовая ставка учитывается независимо от того, кто является владельцем автомобиля: физическое или юридическое лицо. В данном случае тарифный коридор зависит от максимальной массы. Таким образом:

  • до 16 тонн ставка от 3509 до 4211;
  • свыше 16 тонн ставка от 5284 до 6341.

Для определения тарифа владельцу грузового транспорта необходимо предъявить паспорт ТС.

На мотоцикл

Стоит отметить, что на данный тип транспортного средства самая минимальная ставка в рамках договора ОСАГО. Ее размер составляет от 867 до 1579 рублей.

При этом важно отметить, что многие страховые компании отказывают водителям в покупке договора на данный тип транспортного средства. Все дело в том, что прибыль минимальная, а сумма выплаты и убытки максимальные.

Именно поэтому страховщики вынуждают приобретать дополнительные услуги, чтобы максимально получить доход и сократить расходы. Однако при появлении электронного страхования сделать это крайне сложно.

Такси

Такси – это последняя категория транспорта, о которой пойдет речь в нашей статье. Как и мотоциклы, их неохотно принимают на страхование. Причина все та же – большая убыточность, поскольку они постоянно находятся в движении.

Тем не менее, для таксистов базовая ставка по ОСАГО составляет от 5136 до 6166 рублей. Если внимательно изучить рынок, то практически все страховщики работают по верхнему значению.

От чего зависит итоговая стоимость

Обращаясь в офис страховой компании, следует принимать во внимание, что помимо базовой ставки применяются поправочные коэффициенты. При необходимости вы всегда сможете скачать тарифное руководство на официальном портале РСА или нашем сайте. Также отметим, что все вопросы вы можете задать нашему консультанту, который работает 24 часа в сутки и готов быстро ответить на любой вопрос.

От каких показателей зависит стоимость:

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/chto-takoe-bazovye-stavki

Осаго тарифы 2019

Размер базовой ставки по ОСАГО

Сколько придётся заплатить за полис ОСАГО в 2019 году? Ответ хотелось бы получить до момента обращения в страховую компанию, но как это сделать? Тарифы на ОСАГО сложны и часто их структура скрыта от автовладельцев.

Они зависят от множества условий и могут отличаться в разных страховых компаниях.

Как самостоятельно проверить их адекватность? Размеры страховых тарифов по ОСАГО для многих водителей в 2019 году вырастут и могут стать значительной статьёй расхода.

Главное, о чём следует знать

Первое, что нужно знать о тарифах на ОСАГО в 2019 году это название главного нормативного документа. Тарифы на ОСАГО в России определяются Центральным Банком.

4 декабря 2018 года Председатель Центрального Банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина подписала Указание №5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Этот документ является официальным нормативным актом и основой для определения тарифа в отношении конкретных автовладельцев. Он зарегистрирован Министерством Юстиции Российской Федерации 29 декабря 2018 года. Регистрационный номер №53241.

Сложно, но важно

фото компании ВОКОРД (https://vocord.ru)

На сайтах многих страховых компаний нет ссылок на этот документ и проверить адекватность расчёта стоимости полиса ОСАГО у простого автовладельца возможности практически нет. Важно понимать, что стоимость полиса ОСАГО рассчитывается именно для конкретного автовладельца, а не для средней группы или региона.

В итоговом тарифе учитываются как характеристики автомобиля, так и возраст владельца транспортного средства, его водительский стаж, возможность передачи права управления другим лицам, количество аварий, в которые попадал автовладелец в прошлом, а также общий уровень аварийности в основном регионе использования автомобиля.

В итоге даже самые «щедрые» страховщики могут предлагать тарифы по ОСАГО с большим разбросом.

Почему вам предлагают заплатить значительно больше, чем вашему соседу или коллеге, хотя кажется, что разницы быть не должно? Чтобы получить ответ на вопрос о тарифах на ОСАГО необходимо внимательно ознакомиться с содержанием документа Указание №5000-у Центрального Банка Российской Федерации.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов ОСАГО

Это основной параметр, который определяет стоимость полиса. В списке показателей, определяющих конечный тариф, его обозначают аббревиатурой ТБ. Его рассчитывают в рублях. Конечные значения для автовладельцев определяют страховые компании, но главное условие: их базовые ставки должны находиться в пределах вилки, определённой Указанием №5000-У ЦБ России.

Таблица базовых ставок ОСАГО с 9 января 2019 года

Для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, этот показатель может варьироваться в пределах от 2746 рублей до 4942 рублей. Вилки тарифов для других категорий транспортных средств можно посмотреть в Приложении №1 к Указанию №5000-У ЦБ РФ.

Для автомобилей, используемых в качестве такси базовые ставки страховых тарифов ОСАГО на 2019 год установлены в пределах от 4110 рублей, до 7399 рублей.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Коэффициент КТ

Территория преимущественного использования транспортного средства для физических лиц определяется исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте ТС или свидетельства о регистрации ТС либо в паспорте гражданина. Для юридических лиц, их филиалов и представительств – по месту нахождения юридического лица, филиала или представительства, указанному в учредительных документах.

В некоторых случаях к определению территории преимущественного использования нужно относиться особенно внимательно. Мало того, что размер коэффициента в разных регионах России сильно отличается, он может существенно варьироваться и в пределах одного субъекта РФ.

Минимальный размер коэффициента КТ – 0,6 установлен для Байконура, Чукотского АО, Биробиджана, Севастополя, Кызыла, Назрани и ряда других территорий.

Максимальный размер КТ – 2,1 определён для Мурманска. Размер КТ для Москвы – 2. Размер КТ для Санкт-Петербурга – 1,8.

При этом, например в Республике Бурятия для Улан-Удэ значение коэффициента КТ 1,3, а для прочих населённых пунктов региона – 0,6. В Республике Карелия для Петрозаводска КТ 1,3, а для прочих населённых пунктов 0,8.

В Ленинградской области КТ оставили на едином, для региона уровне – 1,3, но стоит помнить, что многие автовладельцы, зарегистрированные в Ленинградской области большую часть времени ездят по дорогам Санкт-Петербурга, где этот коэффициент выше – 1,8.

Бонус-малус. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения в прошедшие периоды. Коэффициент КБМ

Этот коэффициент учитывает степень аварийности водителя. Чем чаще автовладелец становится источником убытков для страховой компании, тем больше ему придётся платить за полис ОСАГО.

Таблица значений КБМ с 1 апреля 2019 года

На период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года значения коэффициента КБМ установлены Приложением №6 к Указанию № 5000-У ЦБ РФ.

Автовладельцы 15 класса, из-за которых страховщикам не приходилось выплачивать страховые возмещения, могут рассчитывать на значение КБМ 0,5. Если страховых случае было 3 и больше КБМ будет уже 2,45. Такое же значение – 2,45 установлено для автовладельцев 1 класса, с 1 случаем страхового возмещения.

Таблица значений КБМ с 1 апреля 2020 года

С 1 апреля 2020 года вводится в действие Пункт 2 Приложения № 2 к Указанию №5000-У ЦБ РФ. Это новая сетка коэффициента КБМ. Она существенно отличается от той, что будет применяться в 2019-м. Для водителей всех классов безаварийная езда становится действительно премиальной.

Даже для автовладельцев 1-го класса отсутствие аварий уже даст облегчение в конечном тарифе. Значение КБМ, для таких автовладельцев, составит не 2,45 (максимальное значение), а 2,3. Для автовладельцев 5-го класса, при условии отсутствия страховых возмещений КБМ составит уже меньше единицы (базовое значение) – 0,95.

Минимальное значение КБМ – 0,5 может применяться к водителям 14 и 15 классов, конечно при условии, что отсутствовали страховые возмещения.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Коэффициент КО

Установлен Пунктом 3 Приложения №2 к Указанию №5000-У ЦБ РФ

Здесь всё просто. Если в договоре предполагается установить ограничение на количество лиц, допущенных к управлению автомобилем – значение КО равно 1. Если ограничение не устанавливается – значение КО 1,87.

Для юридических лиц КО всегда 1,87.

В некоторых случаях страховщики могут использовать этот коэффициент для повышения стоимости ОСАГО. Если у автомобиля только один водитель и он же автовладелец, можно предложить «упростить» договор и просто не указывать в нём ограничение количества лиц, допущенных к управлению. В результате в документах меньше букв, а тариф выше.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством. Коэффициент КВС

Установлен Пунктом 4 Приложения №2 к Указанию №5000-У ЦБ РФ.

Предусмотрено 8 возрастных групп от 16 до 59 лет и 8 уровней водительского стажа от 0 до 14 лет и более.

Максимальный коэффициент установлен для начинающих водителей в младшей возрастной группе от 16 до 21 года. Для них значение КВС равно 1,87. Минимальное значение КВС – 0,93 могут получить водители старше 59 лет со стажем не менее 3-х лет.

Коэффициент мощности. Коэффициент КМ

Это касается большей части частных автовладельцев, так как этот коэффициент предполагает учёт мощности двигателя именно легковых автомобилей (транспортных средств категории «B», «BE».

При определении мощности двигателя используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации ТС. Если в этих документах сведения о мощности отсутствуют, может использоваться сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Автовладельцам гибридов и электромобилей стоит обратить внимание, что пересчёт киловатт в лошадиные силы производится в соотношении 1 киловатт-час = 1,35962 лошадиных сил.

Ранжирование значений КМ установлено Пунктом 5 Приложения №2 к Указанию №5000-У ЦБ РФ.

Всего предусмотрено 6 уровней от 50 лс до 150 и выше. Минимальное значение КВС 0,6, максимальное – 1,6.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия прицепа. Коэффициент КПр

В данном случае важным является возможность управления транспортным средством с прицепом. При заключении страхового договора такая возможность прописывается отдельно и влияет на конечную стоимость полиса ОСАГО.

Пунктом 6 Приложения №2 к Указанию №5000-У ЦБ РФ, установлены размеры коэффициента, в зависимости от типа транспортного средства. Для обычных автовладельцев, управляющих легковым автомобилем с прицепом значение КПр равно 1.

Для юридических лиц, использование прицепа к легковым автомобилям и мотоциклам приведёт к увеличению этого коэффициента до 1,16. Для грузовиков, массой 16 тонн и меньше КПр равен 1,4.

И ещё парочка. коэффициент кс и коэффициент кп

В число коэффициентов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО входят два понижающих коэффициента, учитывающих сезонность и продолжительность использования автомобиля в течение года.

Коэффициент КС имеет 8 ступеней и предусматривает понижение стоимости полиса ОСАГО, в зависимости от сезонного использования автомобиля. Значение КС варьируется от 0,5 до 1.

Коэффициент КП, учитывает период использования ТС. Имеет 11 ступеней и может варьироваться от 0,2 до 1.

Что такое коэффициент КН?

При расчёте полиса ОСАГО страховые компании на основании Пункта 3 Статьи 9 Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» могут учитывать недобросовестность отдельных автовладельцев. Здесь нужно учитывать, что этот коэффициент может применяться на следующий год, после того как страховщику стало известно о недобросовестном поступке автовладельца.

В частности, если автовладелец сообщил заведомо ложные сведения, которые повлияли на выплату страховки, умышленно содействовал наступлению страхового случая, причинил другой вред страховщикам, его накажут применением повышающего коэффициента.

Значение коэффициента КН никак не ранжировано и равно 1,5, вне зависимости от количества случаев проявления недобросовестности автовладельцем.

И это ещё не всё?

Строго говоря – да.

Указание ЦБ РФ задаёт только общие рамки для страховых компаний. Конкретные ставки и расчёты для каждого автовладельца страховщики определяют сами. При этом условия в каждой отдельной компании могут отличаться.

Если вы не уверены в справедливости предложенных вам тарифов, прежде чем поднимать скандал, обратитесь к Указанию №5000-У ЦБ РФ и Федеральному Закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Если покажется слишком сложно к экспертам.

Есть и более простой способ «прозвонить» несколько страховых компаний и выбрать ту, где полис окажется дешевле.

Впрочем, стоит помнить, что там, где дешевле не всегда лучше. Считать деньги всё равно придётся.

Вадим Сафонов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae02be3dd248462ec6cc7fa/5c2bb0015d92d200abad9229

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.