Рассмотрение заявок, если аукцион приостановлен

Содержание

Несостоявшиеся закупки по 44-ФЗ: понятие, перечень оснований, действия заказчика и поставщика

Рассмотрение заявок, если аукцион приостановлен

Признание закупки несостоявшейся по 44-ФЗ – весьма распространенная практика в системе государственных и муниципальных торгов. По статистике, такой статус получает каждая третья проводимая закупка.

Понятие несостоявшейся закупки

Основной целью разработки 44-ФЗ было создание системы закупки товаров, работ и услуг государственными и муниципальными заказчиками по результатам конкурентных процедур. Но реализация данного принципа на практике не всегда удается, и тогда закупка признается несостоявшейся.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!Признание закупки несостоявшейся по нормам 44-ФЗ буквально означает, что в ней никто не принял участия, и все заявки были отклонены.

Еще одной причиной признания закупки несостоявшейся является то, что по результатам рассмотрения всех заявок был допущен один поставщик, или осталось одно предложение, соответствующее требованиям закупочной документации. Действия заказчика в этом случае будут зависеть от способа отбора поставщика.

Отличительные черты

Стоит учесть, что термины «несостоявшаяся», «недействительная» и «отмененная» закупки имеют различное значение. Получение статуса несостоявшейся означает лишь, что между участниками не было конкурентного состязания и торгов. По результатам такой закупки заказчик может подписать контракт с участником.

Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил нормативы законодательства о контрактной системе или положения Гражданского кодекса.

В случае признания торгов недействительными или по результатам отбора победителя государственный контракт расторгается.

Отмена закупки на любом этапе является правом заказчика.

Также инициатива об отмене закупки на любом этапе может исходить от контролирующей инстанции.

Основания признания закупки несостоявшейся

Основания для признания закупки несостоявшейся по 44-ФЗ варьируются в зависимости от типа закупки. Рассмотрим их на примере наиболее распространенных закупок: конкурса, аукциона и запроса котировок.

Для конкурса

Порядок проведения конкурсов регулируется ст. 48-58 44-ФЗ. Если конкурс признан несостоявшимся, то первоначально заказчику нужно внести все указанные сведения в итоговый протокол. В нем фиксируются причины отклонения заявок или тот факт, что поступила только одна заявка.

Для конкурса основаниями признания закупки несостоявшейся являются:

  1. Не было подано ни одной заявки на момент окончания приема заявок на участие в конкурсе (по п. 13 ст. 51 44-ФЗ).
  2. Все заявки были отклонены комиссией (п. 6 ст. 53 44-ФЗ).
  3. Победитель уклонился от подписания контракта, а второй участник отказался (п. 6 ст. 54 44-ФЗ).
  4. Все участники не соответствовали требованиям предквалификационного отбора, и их заявки были отклонены (п. 9 ст. 56 44-ФЗ).
  5. Подана только 1 заявка (п. 13 ст. 51 44-ФЗ).
  6. Подана одна заявка, соответствующая требованиям (п. 6 ст. 53 44-ФЗ).
  7. При рассмотрении заявок от участников выяснилось, что только один участник соответствовал требованиям (п. 9 ст. 56 44-ФЗ).

Для аукциона

Для того чтобы несостоявшимся был признан аукцион, должны соблюдаться следующие условия:

  1. Всем участникам отказали в допуске к торгам по результатам рассмотрения первых частей заявок (п. 8 ст. 67 44-ФЗ).
  2. Все заявки были признаны не соответствующими требованиям по итогам рассмотрения вторых частей заявок (п. 13 ст. 69 44-ФЗ).
  3. Не поступило ни одной заявки (п. 16 ст. 66 44-ФЗ).
  4. Подана единственная заявка (по п. 16 ст. 66 44-ФЗ).
  5. По результатам рассмотрения первых частей заявок только одна из них была признана соответствующей требованиям документации (по п. 8 ст. 67 44-ФЗ).
  6. В течение 10 минут после старта аукциона не было подано ни одного предложения по цене контракта (по п. 20 ст. 68 44-ФЗ).
  7. По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в аукционе только одна заявка признана соответствующей требованиям документации (по п. 13 ст. 69 44-ФЗ).
  8. Победитель уклонился от подписания контракта, а второй отказался подписывать контракт.

Для запроса котировок

Для запроса котировок предусмотрены следующие основания признания торгов несостоявшимися:

  1. Не поступило ни одной заявки.
  2. Все заявки отклонены комиссией (по п. 9 ст. 78 44-ФЗ).
  3. Подана одна заявка, или только одна заявка соответствует требованиям (по п. 6 ст. 77, п. 9 ст. 78 44-ФЗ).

Для запроса предложений

Порядок проведения запроса предложений предусмотрен в ст. 83 44-ФЗ. Данная закупка признается недействительной, если на момент получения доступа поставщиком подано единственное предложение по п. 8 ст. 83 44-ФЗ, или не поступило заявок на участие в запросе предложений.

Действия заказчика, если закупка не состоялась

Действия заказчика при признании закупки несостоявшейся зависят от ее вида.

Если не состоялся конкурс

Если закупка в виде электронного конкурса не состоялась из-за отсутствия заявок на участие, то заказчик может провести новую закупку, а в некоторых случаях он вправе:

  1. Продлить сроки подачи заявок на участие.
  2. Изменить выбранный способ определения поставщика.

Порядок действий заказчика регулируется в ст. 55.1 44-ФЗ и определяется в зависимости от того, на каком этапе находится закупка: приема, оценки и сопоставления предложений или подписания контракта.

Заказчику следует подписать договор с единственным поставщиком на основании ч. 1-3 п. 1 ст. 55, если им была получена единственная заявка, допущена единственная заявка по результатам предквалификационного отбора, или единственная заявка отвечала требованиям заказчика.

Но если заявки на участие в конкурсе отсутствовали, все они были отклонены, или победитель и второй участник отказались от подписания контракта, то проводится новая закупка (по ч. 1-3 п. 2 ст. 55 44-ФЗ). Заказчику необходимо скорректировать план-график и план закупок и провести конкурс повторно. При этом сам закупаемый объект, объемы его поставки, характеристики должны оставаться прежними.

НМЦК допускается пересмотреть в большую сторону, но цена может быть увеличена не более, чем на 10% от первичного конкурса.

Публикация извещения о повторном конкурсе осуществляется не менее, чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (сроки сокращены по сравнению с первичным конкурсом).

Если по результатам закупки был проведен повторный конкурс, но он также получил статус несостоявшегося, то заказчиком проводится другая процедура по ч. 4 ст. 55 44-ФЗ.

Она имеет форму запроса предложений для сокращения сроков подачи предложений от участников до 5 дней или же иную форму по усмотрению заказчика.

При признании закупки несостоявшейся поставщиком подписывается контракт при соответствии заявки требованиям закона и закупки. При этом заказчик предварительно согласует контракт с ФАС по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Если не состоялся электронный аукцион

Если несостоявшимся был признан электронный аукцион, то госзаказчику следует подписать контракт с единственным участником по п. 1-3 ст. 71 44-ФЗ. Такая сделка может быть подписана без дополнительного согласования с ФАС.

Но если аукцион признан не состоявшимся из-за того, что не поступила ни одна заявка или их все пришлось отклонить, то порядок действий заказчика будет отличаться. Указанные причины для признания процедуры несостоявшейся закрепляются в ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69.

Несостоявшийся электронный аукцион обязывает заказчика внести изменения в план-график. В частности, заказчику может потребоваться ввести новую позицию в план, продлить закупку или провести ее заново.

Также заказчик вправе изменить тип закупки и провести ее в виде запроса предложений в электронном виде по п. 5 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ. Объект государственной закупки в данном случае останется неизменным.

Если не состоялся запрос котировок

В случае признания несостоявшимся электронного запроса котировок порядок действий заказчика зависит от этапа. Если заказчик находился на этапе подачи заявок, то ему следует:

  1. Продлить закупку на 4 рабочих дня п. 14 ст. 82.3 44-ФЗ и ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ или по ч. 9 ст. 82.4, ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ  – если не поступило ни одной заявки на участие, или все заявки были отклонены.
  2. Заключить контракт с единственным поставщиком по ч. 3 ст. 82.6 и ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ – если подана единственная заявка, соответствующая требованиям.

В случае подписания госконтракта с единственным поставщиком дополнительное согласование его с ФАС не требуется. Если необходимо провести новую закупку, то необходимо изменить документы по планированию.

На этапе рассмотрения заявок на закупку в ходе электронного запроса котировок от заказчика требуется:

  1. Продлить закупку на 4 рабочих дня по ч. 9 ст. 82.4, ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ  – если все заявки были отклонены.
  2. Заключить контракт с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 79, ч. 9 ст. 78, ч. 3 ст. 79 44-ФЗ – если только одна заявка признана соответствующей требованиям.
  3. Внести изменения в план-график или провести новую закупку по ч. 2 ст. 82.6 44-ФЗ – если не подано ни одной заявки, или все заявки отклонили после продления.

Если победитель электронного запроса котировок уклонился от подписания контракта, второй участник так же уклонился или отказался подписать контракт, то единственное, что остается заказчику по ч. 15 ст. 83.2 44-ФЗ – изменить план-график и провести новую закупку по 44-ФЗ.

Если не состоялся запрос предложений

В случае если несостоявшимся был признан электронный запрос предложений, то действия заказчика различаются в зависимости от этапа закупки:

  1. На этапе подачи заявок, если не подано ни одной заявки, подана единственная заявка, заказчик может изменить план-график, провести новую закупку или подписать контракт с единственным поставщиком по ч. 27 ст. 83.1 и ч. 26 ст. 83.1 44-ФЗ.
  2. На этапе рассмотрения заявок при отклонении всех заявок предполагается изменение плана-графика или проведение новой закупки либо подписывается контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  3. На этапе заключения контракта при уклонении победителя от подписания контракта изменяется план-график, проводится новая закупка, или заключается контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Данная сделка подлежит согласованию с ФАС.

Иные положения

Ситуация, когда не состоялся тендер у единственного поставщика, также допускается, если ФАС не согласовала данную сделку. Например, если был заключен контракт по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В данном случае заказчик может попробовать обжаловать решение антимонопольной службы или провести новый тендер.

Действия заказчика при проведении закупок в закрытой форме являются аналогичными за исключением тех случаев, когда по результатам согласования с ФАС он вправе подписать контракт с единственным поставщиком. Данное правило указано в ст. 92 44-ФЗ.

Действия поставщика, если закупка не состоялась

В случае если участник закупки стал единственным, чья заявка соответствует требованиям, то по результатам завершения торгов ему нужно придерживаться определенных правил:

  1. В случае если закупка проводилась через аукцион, контракт подписывается в положенные сроки (даже если этот участник не подавал ценовые предложения).
  2. В случае если поставщик был участником конкурса или запроса предложений, перед подписанием контракта ему нужно дождаться согласования закупки у единственного поставщика с контролирующей инстанцией. При этом заказчик сам проходит процедуру согласования и через 10 дней оповещает о своем решении поставщика.
  3. При участии в запросе котировок согласование с ФАС не нужно, и контракт подписывается по цене, предложенной поставщиком.
  4. Итоги аукциона не подлежат согласованию. Если никто из участников не подавал предложение в процессе электронных торгов, то контракт подписывается по максимальной цене. Если поставщик стал единственным, чья вторая часть заявки соответствовала требованиям, то контракт подписывается по предложенной им цене.

При этом поставщик обязан подписать государственный контракт в положенные сроки, иначе он попадет в реестр недобросовестных поставщиков. Это исключит для него возможности для дальнейшего участия в закупках в рамках 44-ФЗ.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/nesostoyavshiesya.html

Электронный аукцион по 44-ФЗ: как и когда его можно отменить | Контур.Закупки

Рассмотрение заявок, если аукцион приостановлен

Заказчик объявил аукцион по закону 44-ФЗ, участники подготовили и подали заявки.

Обычно дальше заказчик рассматривает их первые части, после чего проходят торги, и по итогам рассмотрения вторых частей заявок определяется победитель.

Однако иногда до торгов дело не доходит — заказчик отменяет проведение электронного аукциона. Когда это возможно и в каком порядке происходит? Об этом расскажем в сегодняшней статье.

Когда аукцион можно отменить

Закон о госзакупках не содержит закрытого перечня причин, на основании которых можно отменить процедуру. Например, это может произойти в случаях, когда:

  • заказчик убедился в нецелесообразности проведения закупки через аукцион;
  • потребность в объекте закупки исчезла;
  • изменились условия, в том числе проявился недостаток финансирования;
  • выдано соответствующее предписание ФАС;
  • произошли обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор);
  • отмены требуют результаты общественного обсуждения.

Как известно, все закупки с НМЦК более 1 млрд рублей проходят процедуру общественного обсуждения. Начинается оно с момента размещения плана закупки и заканчивается за 3 дня до того, как может быть отменено определение поставщика. Иногда по итогам общественного обсуждения закупку приходится отменять.

Что значит отмена аукциона

Под отменой аукциона понимается отказ от его дальнейшего проведения. Если заявки уже поданы, то открыты они быть не могут. Если в аукционе выделены отдельные лоты, то отменить процедуру можно в отношении одного или нескольких из них.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Отказ от аукциона заказчик должен закрепить документально, то есть составить решение об отмене закупки. В этот же день оно подлежит размещению в ЕИС. С даты, когда такое решение размещено, закупка признается отмененной. Заказчику нужно внести изменения в план-график, поскольку он изменил свою закупочную деятельность.

Упомянутые правила распространяются не только на электронный аукцион, но и на все виды закупок, кроме запроса предложений. Эта процедура не предусматривает внесения исправлений в извещение и прочие документы, а также отмены закупки.

Сроки отмены

Электронный аукцион, как и конкурс, можно отменить не позже чем за 5 дней до того, как истечет срок подачи заявок. Объявить об отмене запроса котировок можно за 2 дня до окончания этого срока. При этом что касается аукциона в электронной форме, то в течение часа после того, как опубликовано извещение об отмене процедуры торговая площадка возвращает заявки участникам.

Единственный случай, когда электронный аукцион может быть отменен позже указанного выше срока — при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Подразумеваются обстоятельства, предотвратить либо избежать которые было невозможно (статья 401 Гражданского кодекса). Если это произошло, отменить аукцион можно вплоть до подписания контракта.

Процедура отмены

Отмена аукциона проходит в несколько этапов:

  1. Письменное оформление решения об отмене аукциона. А том, что в нем должно содержаться, читайте ниже.
  2. Составление приказа об отмене аукциона. Он должен включать реквизиты решения и мероприятия, которые последуют за отменой.
  3. Публикация информация об отмене аукциона в ЕИС. Когда она размещена, аукцион считается отмененным.
  4. Уведомление участников, подавших заявки. Это обязанность возложена на заказчика.
  5. Изменение плана-графика. Произвести его следует в течение следующего рабочего дня с момента принятия решения об отказе от аукциона. При этом в графе 14 плана-графика нужно указать причину, по которой аукцион отменен.

Решение об отмене аукциона

Когда заказчик решил отменить аукцион, свое решение он должен оформить в виде документа, содержащего следующие данные:

  • наименование заказчика;
  • дату составления;
  • предмет закупки;
  • номер извещения в ЕИС;
  • сведения о лице, ответственном за размещение решения об отмене аукциона и корректировке плана-графика (контрактном управляющем, сотруднике контрактной службы).

Последствия

Итак, электронный аукцион отменен. Что дальше? Прежде всего заказчик отражает это в плане-графике. Если решено сменить способ определения поставщика (когда это возможно), то соответствующие изменения также должны быть внесены в плановый документ.

Что касается поставщиков, то они получают уведомления об отмене процедуры. Кроме того, ЭТП снимает блокировку с денежных средств в сумме обеспечения заявки отмененного аукциона.

У участников иногда возникает вопрос — ответственен ли заказчик за отмену процедуры? Ведь поставщики потратили время на изучение документации и составление заявки.

Ответ однозначный — нет, заказчик никакой ответственности за отказ от аукциона (и иной процедуры, которую можно отменить) не несет. Конечно же, при том условии, что отмена произошла в регламентированный срок.

Исключение составляют случаи, когда поставщик понес убытки из-за недобросовестных действий заказчика — тогда он может призвать последнего к ответу через суд.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/elektronnyj-aukcion-po-44-fz-kak-i-kogda-ego-mozhno-otmenit/

Где и как обжаловать результаты электронного аукциона

Рассмотрение заявок, если аукцион приостановлен

Участники электронного аукциона зачастую остаются не согласны с результатами проведения закупки. В статье мы поговорим о порядке и сроках обжалования действий заказчика и аукционной комиссии по результатам проведения электронного аукциона.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. Законом № 44-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать любые действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии или оператора электронной площадки, если они нарушают его права и законные интересы.

Существует два способа обжалования:

  1. в контрольный орган в сфере закупок;
  2. в арбитражный суд.

Жалобы рассматривают:

  1. Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) и её территориальные органы — как правильно подать и составить жалобу в ФАС читайте в нашем материале;
  2. уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ;
  3. уполномоченные органы местного самоуправления.

Полномочия контрольных органов распределены следующим образом:

Контрольный орган Сфера контроля
ФАС России и её территориальные органыВсе закупки любых заказчиков
Орган исполнительной власти субъекта РФЗакупки заказчиков, подведомственных субъекту РФ, и закупки муниципальных образований региона
Муниципальный контрольный органЗакупки для нужд муниципального образования

Сроки подачи жалобы

Обжалование действий заказчика в контрольный орган, безусловно, является более оперативным способом обжалования по сравнению с судебным порядком обжалования — на рассмотрение жалобы контрольному органу отводится всего 5 рабочих дней.

Важно учитывать сроки для подачи жалобы в контрольный орган:

  • жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  • обжалование действий заказчика, аукционной комиссии по рассмотрению заявок в электронном аукционе возможно не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протоколов. Обжаловать результаты аукциона имеет право только участник закупки, подавший заявку на участие в обжалуемом аукционе;
  •  обжалование действий (бездействия) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта осуществляется до заключения контракта.

Жалоба, поданная по истечении указанных сроков, возвращается контрольным органом заявителю без рассмотрения. В таком случае обжалование возможно только в судебном порядке.

Обжалование результатов аукциона в контрольный орган требует от участника закупки оперативности не только в составлении жалобы, но и в обеспечении её получения контрольным органом.

Правильнее всего сдать жалобу в канцелярию территориального органа ФАС России либо направить её, подписав электронной подписью, в адрес контрольного органа по электронной почте. По факсу контрольный орган принимать жалобы не вправе.

Если участник закупки примет решение направить жалобу в контрольный орган почтой, то существует вероятность того, что жалоба поступит в антимонопольный орган по истечении установленного срока для обжалования.

В этой ситуации контрольный орган не вправе отказать заявителю в рассмотрении жалобы (письмо ФАС России от 29.12.2015 № ИА/76070/15).

Однако, велик риск того, что в случае признания жалобы обоснованной, предписание об аннулировании аукциона или приостановлении процедуры заключения контракта выдано не будет, поскольку к тому времени контракт уже может быть заключен.

Порядок подачи жалобы в контрольный орган

Адреса и телефоны территориальных органов ФАС России содержатся в Приложении № 1 к Административному регламенту, утверждённому приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

Также получить информацию о территориальных органах ФАС России (их наименованиях, адресах, телефонах, часах работы и т.п.) можно, воспользовавшись функционалом официального сайта антимонопольного ведомства http://www.

fas.gov.ru/territorial-authorities/.

Контрольным органом не рассматриваются жалобы, если:

  • контракт уже заключен;
  • по жалобе на те же действия уже принято решение суда или контрольного органа.

Требования к содержанию жалобы указаны в части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ и в Информации ФАС России от 10.04.2014 «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок».

В контрольный орган жалоба подаетсяв письменной форме.

В жалобе следует сослаться на документы (например, протоколы) или конкретные положения аукционной документации, которые, по мнению участника, противоречат законодательству. Такие документы следует приложить к жалобе и указать их в перечне приложений.

Не стоит забывать, что если жалоба подается представителем, к ней обязательно прилагается доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица на подписание жалобы. При отсутствии доверенности жалоба будет возвращена без рассмотрения.

Участник не вправе указывать в одной жалобе более одной закупки.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письма от 13.08.2015 № Д28и-2449 и от 29.07.2015 № Д28и-2221). Таким образом, если заказчик допустил нарушения Закона № 44-ФЗ при проведении нескольких закупок, следует направлять отдельные жалобы по каждой закупке. Иначе жалоба будет возвращена контрольным органом.

Участие в рассмотрении жалобы на действия заказчика

Участник вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить на заседание комиссии своих представителей. Указанные лица могут быть допущены на заседание при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), и документов, подтверждающих полномочия:

  • Полномочия руководителя юридического лица подтверждаются решением (его копией) о назначении или избрании на должность, в соответствии с которым он обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
  • Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным документом.

Регламент проведения заседания комиссии антимонопольного органа оглашается председателем комиссии. 

Заседания комиссии антимонопольного органа являются публичными, на рассмотрении дела могут присутствовать заинтересованные лица (например, другие участники закупки). Присутствующие при рассмотрении дела представители сторон вправе вести аудио- или видеозапись рассмотрения дела, уведомив об этом членов комиссии антимонопольного органа.

Вынесенное комиссией антимонопольного органа решение может обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.

Заявитель вправе отозвать поданную в контрольный орган жалобу (часть 15 статьи 105 Закона № 44-ФЗ). Это можно сделать только до принятия контрольным органом решения по существу жалобы.

Для того, чтобы отозвать жалобу, нужно направить заявление в свободной форме. В случае отзыва жалобы участник аукциона не имеет право повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) тех же лиц.

После отзыва жалобы действия (бездействие) заказчика могут быть обжалованы в судебном порядке.

Судебный порядок обжалования действий заказчика

Обжаловать действия заказчика в судебном порядке можно в течение 3 месяцев со дня, когда участнику стало известно о нарушении его прав и законных интересов (часть 4 статьи 198 АПК РФ). Возможность обращения в суд не зависит от того, обжаловались ли действия во внесудебном порядке. Срок подачи заявления, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен судом.

Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий органов и лиц, осуществляющих публичные полномочия, в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд относятся к подведомственности арбитражных судов. Заявление подается в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения заказчика (статья 35 АПК РФ).

Подать заявление можно:

  • на бумажном носителе
  • в электронной форме. Заявление подается через официальный сайт арбитражного суда в сети Интернет www.arbitr.ru после прохождения пользователем регистрации.

Требования к содержанию заявления приведены в части 1 статьи 199 АПК РФ. К заявлению должны быть приложены документы, которые указаны в статье 126 АПК РФ. Если обжалуется решение заказчика, то необходимо также приложить копию оспариваемого решения.

Вместе с заявлением можно подать ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения или запрете заказчику совершать определенные действия, например, заключать контракт (часть 3 статьи 199, пункт 2 части 1 статьи 91 АПК РФ, информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 83).

До подачи заявления в суд истец должен направить копии заявления и прилагаемых к нему документов заказчику и другим участвующим в деле лицам заказным письмом с уведомлением о вручении. Неисполнение этого требования является основанием для оставления судом заявления без движения (часть 1 статьи 128 АПК РФ).

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1547

Отмена аукциона после окончания срока подачи заявок. Как отменить электронный аукцион. Отмена закупки на стадии рассмотрения

Рассмотрение заявок, если аукцион приостановлен

У многих из вас возникает вопрос о возможности опротестования результатов торгов.

Вот поучаствовали вы в аукционе. И заявка у вас идеальная и задаток ушел вовремя. В общем прикопаться не к чему. И тут вы видите — «Отклонить заявку и отказать в участии по…{надуманная причина}»

Думаете, организаторы торгов не знают, что подобные причины незаконны? Нет, они прекрасно понимают, что их действия могут обжаловать с серьезными последствиями для них. Про последствия тоже расскажу.

На такие вещи организатор торгов идет, рассчитывая на то, что вы не пойдете обжаловать его действия, и он тихонько продаст имущество кому надо.

Однако, обжаловать действия конкурсного можно.

Есть три способа:

  1. Подать жалобу в Арбитражный суд (в том, который ведет дело по банкротству). При этом придется оплатить госпошлину.
  2. Подать заявление об ущемлении ваших имущественных прав в суд общей юрисдикции. Тоже платим госпошлину.
  3. Обратиться в Федеральную Антимонопольную службу (ФАС). Здесь даже пошлину платить не нужно.

Сразу скажу, что ФАС оправдывает свою аббревиатуру и работает очень эффективно. Организаторы торгов их не любят.

1. Причина принятия решения об отмене аукциона Заказчиком. Заказчик имеет право на отмены электронных торгов в ряде случаев, например:

1.Нехватка финансов на оплату товара или услуги.
2.Вывод о том, что такой вид закупки нецелесообразен.
3.Изменение программы в рамках которой проводилась закупка.
4.

Изменение рынка товара, который спровоцировал очень низкое качество товара по достаточно большой цене.
5.

Форс-мажор — который регламентируется в 401 статье Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть внеплановые и неизбежные ситуации.

Именно во всех тех случаях которые перечислены выше, Заказчик имеет право на отмену электронного аукциона. Если Заказчиком было принято такое решение, то все ранее поданные заявлению должны аннулироваться, а средства, которые были зарезервированы на счетах конкурсантов в виде обеспечения — возвращены им обратно.

2. Регламентированные сроки отмены аукциона

Отмена закупки была установлена в 36 статье 44 Федерального Закона. Данное решение может быть принято Заказчиком не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявлений претендентами.

При этом, стоит также отметить, что следует опубликовать официальное обращение в котором указать отмену проведения аукциона в электронном формате. Данное действие необходимо сделать в тот же день, в который принимается решение об отмене.

После того, как это действие было сделано, Заказчик не может просматривать отправленные претендентами заявки.

В случае, если Заказчик не сможет уложиться в сроки, которые были установлены Законом, то он сможет произвести отмену закупки только в условиях чрезвычайных обстоятельств.

Данное требование устанавливается во 2 части в 36 статье 44 Федерального Закона. Аукцион в электронном формате считается закрытым (отмененным) в тот момент, когда была размещена документация об его отмене на сайте ЕИС.

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

3. Отмена определения поставщика и формирования протокола отмены проведения электронного аукциона

Чтобы отменить аукцион в электронном формате, Заказчик обязуется соблюдать определенные требования процедуры, которая состоит из данных этапов:

1.Первое, что требуется сделать от Заказчика, так это прописать свое решение от руки.

На бумаге описывают факт о принятии такого решения, а кроме этого и причину, которая была основой для принятия такого решения.
2. Далее Заказчиком должен быть оформлен приказ об отмене аукциона в электронном формате.

В этом документ прописывают реквизиты вынесенного решения, а также дальнейшие мероприятия, которые следуют за этим действием.
3. После чего Заказчиком размещаются сведения об отказе от проведения данной процедуре на площадке . После чего аукцион считается отмененным.
4.

Но после регистрации оповещения, Заказчик обязуется также оповестить всех претендентов, которыми уже были поданы заявки.
5. После чего Заказчик должен внести поправки в .

При этом стоит учитывать, что сведения о причине внесения таких изменений, должны быть зафиксированы в 14 столбце документов, исходя из правил признанных Правительством России под № 762/20 от 10.6.13. Данное изменение в план-графике осуществляется в следующие 1 календарного дня после принятия решения об отмене закупки.

В случае, если Заказчиком будут нарушены данные правила, ему будет грозить штраф в том размере, который был установлен Правительством РФ.

4. Последствия отмены аукциона

После того, как решение от аннулирование закупки было оформлено на ЭТП на которой она должна была проходить, Заказчик отправляет все претендентам соответствующее извещение. Данные сообщения должны быть отправлены в ЛК на ЭТП, а помимо этого, еще и на E-mail каждого конкурсанта.

В обязательном порядке в данном извещение должна быть указана причина, после того, как все действия были выполнены, конкурсанты снова могут распоряжаться денежными средствами которые были заблокированы ранее.

Заказчиком не несется абсолютно никакая ответственность перед Исполнителями, если он принимает решение об отмене аукциона в электронном формате, данное правило было закреплено в 4 части 36 статьи в 44 Федеральном законе.

Исключительный момент составляют только такие случаи, когда конкурсант понес значительный убыток, после того, как Заказчик провел недобросовестную закупку. В данном случае, Исполнитель имеет право обратиться в суд с претензией и просьбой о возмещение убытков.

Организатор данного вида закупки имеет право беспрепятственно аннулировать закупку только тех случаях, если были соблюдены все установленные сроки. В ином случае, чтобы принять такое решение, нужно иметь очень весомые аргументы. Воспрепятствовать действиям заказчика в такой ситуации участник закупки никак не может.

5. -инструкция отмена закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Нравится11:53

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. 3.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. 4.

Форум института госзакупок (москва)

Внимание

В документе прописывается непосредственно факт принятия решения, а также причины, которые легли в основу этого действия.

  • Заказчик оформляет приказ об отмене электронного аукциона. В нем должны содержаться реквизиты вынесенного решения, прописаны дальнейшие мероприятия, которые вытекают из этого действия.
  • Организатор закупки размещает информацию об отказе от проведения закупки в ЕИС.

С этого момента аукцион будет считаться отмененным. Заказчик кроме этого обязан уведомить о своих действиях всех участников, которые подали свои предложения.

  • Заказчик обязан внести корректировки в свой план-график. При этом информация о причине внесения изменений фиксируется в столбце 14 документа, составленного в соответствии с требованиями приказа Правительства РФ за номером 761/20н от 10.06.2013г.
  • Отмена закупки на стадии рассмотрения

    Инфо

    После заключения об отмене аукциона по 44-ФЗ организатор торгов должен оформить:

    1. решение об отмене;
    2. приказ об отмене.

    Рассмотрим, что представляет собой Решение — в нем отражается сам факт принятия данного действия и указываются причины по котором оно было принято. Второй документ — это Приказ. В нем отражается, что решение было принято обоснованно, а также указываются дальнейшие действия, следующие из данного обстоятельства.

    Отмена аукциона по 44-ФЗ — причины Причинами данного решения могут послужить разные факторы:

    • заказчик может решить, что выбор поставщика данным способом является нецелесообразным
    • или может оказаться, что нет достаточного финансирования на заключение контракта.

    В таких случаях заказчик может отменить закупки не позднее 5 дней до окончания приема заявок. Но случаются также форс-мажорные обстоятельства.

    Отмена электронного аукциона

    В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 9 статьи 67 вносятся изменения.
    См. текст в будущей редакции. 9.

    В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

    Как отменить электронный аукцион

      Отпала необходимость в поставке, в оказании услуг.

    • Предписание антимонопольного органа.
    • Решение по результатам общественных обсуждений.
    • Форсмажорные обстоятельства.
    • Добавим, что 44-ФЗ не регламентирует случаи, вследствие которых возможна отмена извещения о проведении электронного аукциона, т.е. законом не предусмотрен закрытый перечень причин. Заказчику не обязательно придерживаться перечисленных оснований, он вправе сам определить разумность дальнейшего проведения процедуры и принять решение отказаться от нее.

      Порядок и сроки Ст. 36 44-ФЗ устанавливает общие требования к порядку и срокам аннулирования: возможна отмена определения поставщика электронного аукциона не менее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок.

    Отмена аукциона

    Заказчик вправе отменить проведение электронного аукциона позднее указанной даты и до заключения контракта, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы, то есть в чрезвычайных и непредотвратимых ситуациях (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

    Но как быть заказчику, если срок отмены электронного аукциона по 44-ФЗ истек, а причина не попадает под условия чрезвычайности? В таком случае можно сначала внести изменения в закупку, указав разумную причину для этого.

    Решение о внесении изменений принимается не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок (ч. 6 ст. 63). При этом срок подачи заявок будет продлен на не менее чем на семь дней — этого времени вполне достаточно, чтобы отменить закупку.
    Алгоритм процедуры Шаг 1.

    Определить необходимость отказа от проведения аукциона и зафиксировать причину, по которой проведение закупки нецелесообразно. Шаг 2.

    Электронный аукцион: вопросы составления протоколов (пратура о.с.)

    Правовед.RU 144 юриста сейчас на сайте

    Можно ли отменить электронный аукцион после поступление заявок первой части если со стороны заказчика допущена ошибка в техническом задание по единице измерения? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

    • Неверно указан ГОСТ в характеристике товара, является ли это основанием для отмены электронного аукциона?
    • Можно ли отказаться от заключения госконтракта по результатам электронного аукциона?

    Ответы юристов (1)

    • Все услуги юристов в Москве Сопровождение сделок с недвижимостью Москва от 40000 руб. Возврат бракованного товара Москва от 5000 руб.

    Важно

    КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 2 части 6 статьи 67 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

    2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

    Как отменить аукцион на этапе рассмотрения 1 х частей заявок

    Путеводители по закупкам. Вопросы применения ст.

    67 Путеводитель по контрактной системе: — Выявление участников электронного аукциона — Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе — Заявки участников, не соответствующих условиям допуска к участию в аукционе — Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе — Признание электронного аукциона несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки (все заявки отклонены) — Признание электронного аукциона несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка (один участник закупки допущен к аукциону) — К участию в аукционе допущен только один участник (не допущен ни один участник).
    После размещения извещения об отмене аукциона по 44-ФЗ в ЕИС, электронная торговая площадка, на которой размещался аукцион, за один час должна уведомить о нем всех участников, заявивших желание принять участие в закупках. На электронную почту, которую указали при аккредитации на данной ЭТП, оправляется письмо, содержащее извещение об отмене, а также причины принятия данного решения. В заключении можно сказать, что заказчик может отменить проведение закупок, главное, чтобы это соответствовало правилам и регламентам, установленным законодательством. Статьи

    Источник: https://thestrip.ru/lico/otmena-aukciona-posle-okonchaniya-sroka-podachi-zayavok-kak-otmenit/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.