Все, что вы не знали о реестре закупок

Содержание

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Все, что вы не знали о реестре закупок

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок.

Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах.

Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.  

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.  

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст.

31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.  

Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр.

Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся.

Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.

2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков  

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

Источник: https://kontur.ru/articles/4430

Реестр закупок в соответствии с требованиями Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок”

Все, что вы не знали о реестре закупок

Действующее законодательство в сфере закупок предпринимает достаточно много для того, чтобы сделать сферу закупок максимально прозрачной. С этой целью ведутся многочисленные реестры, по которым можно отследить все проводимые закупки всех заказчиков либо какого-то определенного заказчика, а также получить информацию о том, какими были результаты таких закупок.

Понятие Реестра закупок и основные правила его функционирования

Реестр закупок как информационный ресурс для получения сведений о проводимых закупках был создан еще в период действия Федерального закона №94-ФЗ. Однако его активное использование началось только после вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В настоящее время под Реестром закупок понимаются специально утверждаемый документ, функционирующий внутри организации, а также специальный раздел Единой информационной системы.

В этом информационном ресурсе содержатся сведения о проводимых закупочных мероприятиях, а также об итогах таких мероприятий.

Данный ресурс вне зависимости от того вида, в котором он оформляется, представляет собой информацию о закупках до момента заключения контракта (Реестр заключенных контрактов оформляется отдельным документом и электронным реестром на сайте ЕИС).

Оформление данного ресурса является обязанностью заказчика в лице сотрудников контрактной службы или контрактного управляющего.

Однако подписание данного реестра в Единой информационной системе происходит с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи руководителя организации.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Порядок ведения Реестра закупок

В рамках действующего законодательства в сфере закупок каких-либо правил ведения указанного источника информации о закупках не сформировано. Есть только методические рекомендации, которые выведены на основании сложившейся практики.

Заполнение реестра должно происходить после каждой проведенной закупки, когда становятся известны ключевые сведения о ней.

Кроме того, заполнение данного информационного ресурса должно происходить после внесения изменений в план-график и план закупок, так как в данных документах содержатся актуальные сведения о том, когда и какие закупки должны быть произведены.

В оформляемом реестре должны быть отражены следующие сведения:

  • наименование закупки тех товаров, работ или услуг, которые планируется приобрести государственным или муниципальным заказчиком;
  • в дополнение к сведениям о закупке потребуется внести данные о кодах классификации, если такие сведения есть у заказчика (например, при выгрузке таких кодов из специальных справочников);
  • сведения о форме проведенного закупочного мероприятия относятся к дополнительным и указываются по решению самого заказчика;
  • данные об исполнителе контракта (его полное наименование, сведения о юридических и почтовых адресах и прочих важных реквизитах, которые помогут идентифицировать такого исполнителя и уточнить его благонадежность и статус);
  • стоимость заключения контракта (следует указывать не начальную максимальную цену, а ту сумму, которая была установлена по итогам проведенной закупочной сессии);
  • дата закупочного мероприятия либо указывается, что оно не состоялось (для конкурентных закупок), и дата подписания протокола о признании процедуры несостоявшейся по причине наличия единственной поданной или допущенной до участия заявки.

После каждого внесения изменений в документ его необходимо подписать и в электронном варианте (подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью руководителя организации), и в бумажном. Для последнего варианта удобнее подписывать не весь объем документов, а каждую закупку оформлять отдельным листом и утверждать каждый лист.

В конце года документ сшивается и заверяется печатью и подписью руководителя организации с целью исключения возможности потери данных.

Правила заполнения реестра

Для того чтобы указанный информационный ресурс можно было рассматривать с точки зрения правомерности отраженных в нем сведений, к его заполнению предъявляются определенные требования:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • заполнение может быть осуществлено только на основании тех данных о проведенной закупке, которые уже известны по итогам проведения мероприятия или оценки сведений, предоставленных потенциальным исполнителем (то есть только после ее завершения, но до подписания контракта);
  • сведения о потенциальном исполнителе контракта необходимо вносить на основании выписок из Единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в случае заполнения электронного варианта такие сведения вносятся на основании специально сформированной электронной выписки с сайта Федеральной налоговой службы);
  • номер контракта вносить не следует, так как для этого федеральным законодательством, как уже говорилось выше, предусмотрен отдельный реестр, в котором фиксируются такие данные по итогам завершения закупочного мероприятия;
  • электронный вариант должен подписываться после каждого изменения, так как, в противном случае, его нельзя будет рассматривать в качестве правомерно используемого источника информации о проведенных закупках;
  • в отношении бумажной версии целесообразнее один раз утвердить форму и после подписывать только внесенные изменения после каждой закупки или серии закупок, проведенных в один день;
  • утверждение формы реестра и последующих изменений в него может быть осуществлено только руководителем организации или назначенным по приказу временно исполняющим обязанности;
  • после каждого утверждения изменений они должны заверяться печатью организации, так как это официальный документ, который может быть затребован при проведении различных проверок для ознакомления и контроля за соблюдением действующего законодательства.

Образец формы реестра закупок

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/reestr.html

Реестр закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок ведения и правила внесения сведений

Все, что вы не знали о реестре закупок

В рамках законодательства о контрактной системе 44-ФЗ не предусмотрено такое понятие, как «реестр закупок». Но при употреблении данного термина речь обычно идет об обязательном для формирования реестре контрактов, подписанных по результатам закупок.

Понятие реестра закупок

На практике ведется два реестра контрактов. В первом содержатся сведения обо всех подписанных контрактах через открытые торги. В закрытом реестре представлены сведения о закупках, предмет которых образует государственную тайну.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Правила ведения закрытого и открытого реестров совпадают, с точки зрения информации, которую они содержат. Разница в том, что открытый реестр является публичным и ведется в открытом доступе в ЕИС, тогда как закрытый реестр недоступен для всеобщего ознакомления.

С какой целью ведется

Реестр контрактов по результатам закупок имеет целью обеспечение принципа прозрачности контрактной системы. Он содержит сведения о заключенных контрактах в публичном доступе.

Реестр контрактов, по сути, является единой базой данных со сведениями о подписанных соглашениях по 44-ФЗ. Информация из него широко применяется заказчиком для ознакомления с опытом и характером работы потенциального поставщика, анализа цен контрактов и их условий.

Реестр содержит удобный поиск, который позволяет искать контракты по разным параметрам: номеру, заказчику или поставщику, названию предмета закупки, ОКПД и пр.

Все сведения изложены доступно, поэтому использование реестра не должны вызывать у заказчика дополнительных затруднений.

Кто отвечает за ведение реестра

За ведение реестра контрактов отвечает Федеральное казначейство, которое размещает данные в ЕИС.

Сведения для включения информации в реестр в казначейство передают сами заказчики. Заказчики передают в реестр сведения обо всех подписанных и исполненных контрактах, а также об их изменении при расторжении.

Информация передается заказчиками дистанционно посредством ЕИС, а документы подписываются усиленной квалифицированной подписью.

После того как Федеральное казначейство получило от заказчика комплект данных, оно должно рассмотреть их в течение 3 дней.

Затем информация о контракте подлежит публикации в реестре, а заказчика уведомляют об этом.

В случае если в предоставленных сведениях были обнаружены несоответствия, то об этом факте казначейство уведомляет заказчика в форме протокола. В данном документе содержатся указания на недочеты, которые заказчик обязан исправить в течение 1 рабочего дня.

Какую информацию нужно включать

В реестр закупок передается информация обо всех подписанных договорах по результатам торгов по правилам 44-ФЗ. Но есть определенные исключения из данного правила. В реестр контрактов заказчики могут не передавать сведения о следующих типах договоров:

  1. О подписанных контрактах с единственным поставщиком без проведения торгов на сумму до 100 тыс. р.
  2. О контрактах на сумму до 400 тыс. р. с единственным поставщиком, если заказчиком выступает учреждение культуры (полный перечень заказчиков приведен в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
  3. О договорах с физическими лицами, которые собирают сведения для органов статистики.
  4. О закупках библиотек и образовательных учреждений для обеспечения доступа к иностранным базам.
  5. О договорах по оказанию услуг в части содержания и ремонта помещений, которые безвозмездно были переданы заказчику в пользование или управление, а также о договорах коммунальных услуг, если их предоставляют другие арендаторы этого помещения.
  6. Сведения о закупках, осуществляемых для оперативно-розыскной деятельности.
  7. Сведения о закупках в целях государственной охраны.
  8. О договорах, предмет которых составляет государственную тайну.

Порядок ведения

На основании предоставленных заказчиком сведений казначейство формирует реестровую запись с итоговыми данными по контракту: его кодом, статусом, методом закупки и пр. В реестре указывается информация о компании заказчика, поставщика, параметры контракта (сроки исполнения, цена и пр.).

Передача сведений в реестр контрактов происходит в три этапа:

  1. Этап заключения договора.
  2. Этап изменения договора.
  3. По результатам подписания итогового акта.

После того как заказчик заключил контракт, он передает данные в реестр в течение 3 рабочих дней. В данном случае заказчик передает информацию о заказчике и поставщике (наименовании или ФИО, если поставщик – физическое лицо), а также подробную информацию о контракте:

  1. Источники финансирования закупки.
  2. Способы проведения закупки.
  3. Дата подписания итогового протокола и его реквизиты.
  4. Объект закупки и сведения о происхождении товара (если закупка проводилась в рамках национального режима).
  5. Цена, размер аванса и стоимость единицы товара.
  6. Сроки исполнения контракта.
  7. Сведения о гарантийных обязательствах при их наличии.
  8. Индивидуальный код закупки.

В некоторых типах закупок есть определенные особенности: при заключении контракта на поставку лекарств дополнительно указывают номер регистрационного удостоверения, сведения о его владельце, наименование производителя, форму поставки, дозировку и пр.

При внесении изменений в условия контракта информация в реестр передается в течение 3 рабочих дней. В данном случае заказчику следует направить такие данные, как:

  1. Код изменения закупочной документации и причину изменения.
  2. Код, наименование и параметры документов, которые стали основанием для внесения изменений.
  3. Сведения об изменениях по контракту.
  4. Данные о возврате гарантийного обеспечения.
  5. Информация о возмещении расходов из-за изменений контракта (если применимо).

Изменения в государственном контракте могут быть связаны с тем, что стороны пришли к соглашению о поставке продукции с улучшенными характеристиками. В данном случае в реестр передают реквизиты документов, подтверждающих согласование товаров, новые сведения о стране происхождения товара и объекте закупки. При подобных изменениях сведений в госконтракте данные должны передаваться в реестр не позднее 1 рабочего дня.

После того как контракт был исполнен, заказчику не следует забывать о внесении информации об этом в реестр. На передачу данных для включения в реестр заказчику дают не более 3 рабочих дней. В реестр передается информация следующего характера:

  1. Сведения о документации на приемку выполненных работ, поставленного товара или оказанной услуги (акта приема-передачи, товарной накладной): наименование документов и их реквизиты. Если контракт предполагал поэтапное исполнение, вносятся данные о результатах исполнения каждого этапа.
  2. Сведения о количестве поставленной продукции, выполненных работах и услугах с указанием единицы измерения.
  3. Реквизиты итогового документа, по которому происходила оплата по контракту (дата и номер).
  4. Сумма финального платежа, валюта контракта.
  5. Сведения о стране происхождения товара.
  6. Данные о прекращении обязательств по банковской гарантии.

Правила внесения сведений

Заказчики передают данные в казначейство, используя специальную систему «Электронный бюджет». Для входа в сервис необходимо авторизоваться в личном кабинете в ЕИС.

Далее порядок действий будет следующим:

  1. В ЕИС заказчик выбирает опцию «Сформировать информацию о контракте».
  2. Первоначально в открывшейся форме размещаются сведения о подписанных соглашениях. Для того чтобы заполнить эту форму, заказчику достаточно указать номер извещения и остальные поля будут заполнены автоматически (номер закупки, ИКЗ, способ отбора поставщика). Они станут недоступны для редактирования.
  3. В блоке с общими данными появятся сведения о реквизитах документа, который является основанием для подписания контракта и его заключения. На данном этапе заказчику также нужно прописать дату заключения контракта, каким образом в нем указана цена (она твердая, ориентировочная или указывает на предельное значение) и наличие аванса по контракту. Автоматически будет сформирован номер реестровой записи, и появится дата включения сведений в реестр.
  4. В графе с дополнительными сведениями указывается информация по обеспечению контракта, о бюджетной экономии (если подписывался энергосервисный контракт).
  5. В графе «За счет бюджетных средств» нужно прописать источник финансирования и КБК. Аналогичным образом заполняется графа «За счет внебюджетных средств».
  6. В объект закупки включают сведения о предмете заказа.
  7. В следующей графе нужно прописать данные о поставщиках. Они должны быть указаны в соответствии с записями в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  8. На последнем этапе прикрепляются документы по контракту в отсканированном или электронном виде.

Передаваемая информация подписывается электронной подписью представителя государственного заказчика.

Таким образом, все заказчики по 44-ФЗ обязаны передавать сведения по подписанным контрактам по результатам закупок в единый реестр. За ведение данного реестра контрактов отвечает Федеральное казначейство.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/reestr.html

Как работать с реестром недобросовестных поставщиков с 2020 года

Все, что вы не знали о реестре закупок

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ — это своеобразный «черный список». Если компания попадает в один из них, то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участника не было в РНП.

На сайте ФАС опубликовали сообщение о переходе на новый порядок включения компаний в список недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ из-за разъяснений Верховного Суда. Для подробного ознакомления с новым порядком, сроками включения и исключения данных из РНП Антимонопольная служба подготовила письмо-разъяснение № ИА/100065/19 от 14.11.2019. Собрали основные выводы из этого письма в таблицу.

Вопрос Разъяснение
Какой срок направления заказчиком обращения о включении информации об участниках закупки в РНП?3 рабочих дня от даты совершения действий, которые предусмотрены ч. 4-6 ст. 104 44-ФЗ.Учитывайте, что при направлении заказчиком информации о недобросовестном поставщике почтой датой направления сведений считается дата подтверждения приема почтового отправления, которая указана на почтовом штемпеле.
Какой срок рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в РНП?Общий срок рассмотрения обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков — не больше 8 рабочих дней с даты поступления документов и информации, которые указаны в ч. 4-6 ст. 104 44-ФЗ.
Какой срок исключения информации об участниках закупки из РНП?Срок исключения информации о недобросовестном поставщике из РНП исчисляется с даты, когда ФАС должна была разместить информацию в рамках требований контрактного законодательства.Например, если заказчиком информация об участнике закупки для включения в РНП направляется в ФАС с опозданием на 30 дней с регламентированной даты (по ч. 4-6 ст. 104 44-ФЗ — три рабочих дня с момента признания победителя уклонившимся от заключения контракта или с даты расторжения контракта), то информация о таком участнике исключается из реестра недобросовестных поставщиков раньше соответствующего срока на 30 дней.Нахождение информации о недобросовестном поставщике в РНП по истечении 2 лет с даты наступления у ФАС обязанности по его включению в реестр нарушает его права и законные интересы.

В этом же письме ФАС учла позицию Верховного Суда и рекомендовала территориальным контрольным органам в резолютивной части решения или в приказе (если участник закупки по решению суда включается в реестр) указывать информацию о недобросовестных поставщиках в табличной форме. Такую таблицу ФАС приложила к письму.

Так выглядит таблица с информацией, которую указывают в резолютивной части решения или в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Почему изменили порядок включения в РНП

Последняя судебная практика говорит о том, что суды стали отменять решения ФАС о включении компаний в РНП за то, что ФАС включала компании в реестр недобросовестных поставщиков с опозданием, иногда на полгода, тем самым искусственно продлевая 2-летний срок нахождения компании в этом реестре. Собрали в таблицу примеры из практики:

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

В законодательстве отсутствует определение, что такое РНП в госзакупках. В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными.

Реестр ведет Федеральная антимонопольная служба, руководствуясь порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков, который утвержден постановлением правительства от 25.11.2013 № 1062.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков ФАС находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит». Ссылка на сайте ФАС перенаправляет в ЕИС.

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о неблагонадежности контрагентов.

Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их.

Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года. Затем информация удаляется.

Направление информации в ФАС для включения в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

В ЕИС реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе.

Основания для внесения в РНП

РНП по 44-ФЗ в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются:

  • уклонение победителя процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  • уклонение единственного участника закупки, с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

Победителя включат в список, если он:

  • не подписал к установленному сроку проект контракта;
  • не предоставил все экземпляры контракта заказчику;
  • не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков уже на стадии исполнения контракта:

  • заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных госконтрактом).

Какая информация включается в РНП

Информация, которая находится в реестре неблагонадежных поставщиков, перечислена в ч. 3 ст. 104 44-ФЗ. В ней указано, что в него попадают:

  • название, в т. ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), Ф.И.О. (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства и ИНН учредителей и лиц, исполняющих функции исполнительного органа в организации или симметричный номер для иностранных компаний. Исключение — публично-правовые образования;
  • дата проведения электронного аукциона, подведения результатов конкурсных торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата, когда госзакупку признали несостоявшейся, в которой единственный пришедший участник уклонился либо отказал заказчику в подписании контракта;
  • дата заключения соглашения, которое не исполнили или исполнили ненадлежащим образом;
  • предмет госконтракта, цена и срок его выполнения;
  • ИКЗ;
  • повод и дата расторжения, если его расторгли по решению суда или в связи с отказом в одностороннем порядке;
  • дата, когда внесли эту информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Реестр недобросовестных участников закупок по 223-ФЗ

Его ведут органы Федеральной антимонопольной службы. Перечень сведений и документов, которые включаются в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением правительства РФ от 22.11.2012 № 1211.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и по 44-ФЗ.

Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ

В РНП включаются сведения:

  • об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
  • об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

При решении вопроса о включении участника в РНП необходимо проанализировать положение о закупках и закупочную документацию. К случаям обязательного заключения договора относятся конкурентные процедуры (конкурс, аукцион и т. п.) и не относятся остальные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т. п.).

Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

Какая информация включается в реестр по 223-ФЗ

Список сведений утвержден постановлением правительства № 1211 от 22.11.2012. В РНП по 223-ФЗ попадают такие сведения:

  1. Запись из реестра и дата, когда уполномоченный орган включил в него сведения о недобросовестном поставщике.
  2. Название органа, который включил сведения о неблагонадежности подрядчика в реестр.
  3. Название ООО или другой организационно-правовой формы юрлица, Ф.И.О. физлица, которые уклонились от заключения договоров или с которыми соглашения по решению суда расторгнуты за существенные нарушения.
  4. Сведения о том, где находится юрлицо или живет физлицо: для компании — страна, индекс, название единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и офиса; для физического лица — страна, почтовый индекс, название единицы административно-территориального деления Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и квартиры, где физлицо зарегистрировано по месту жительства.
  5. ИНН, который присваивается налоговыми органами, или аналог этого номера в рамках законодательства зарубежных стран.
  6. Дата, когда комиссия подвела итоги закупки (если победитель уклонился от подписания договора), либо дата, когда признали закупку несостоявшейся, в которой единственный участник закупки уклонился от заключения договора (если участник по документации обязан это сделать), дата заключения договора, который не исполнили или выполнили, но ненадлежащим образом, реквизиты документа, которые подтверждают это.
  7. Сведения о договоре: наименование товаров, работ, услуг; код ОКПД 2 (нужно обязательно заполнить разделы, классы и подклассы, группы и подгруппы видов продукции и категорий и подкатегорий продукции); валюта; цена; срок исполнения; код валюты договора.
  8. День, когда расторгли договор. Укажите основания (существенное нарушение поставщиком условий соглашения) и документ, на котором основано расторжение (например, решение суда).

Алгоритм проверки поставщика в РНП

Вот пошаговая инструкция, как проверить в реестре недобросовестных поставщиков:

Шаг 1. На главной странице сайта ЕИС нажимаем кнопку «Органам контроля».

Шаг 2. В открывшейся вкладке находим раздел «Контроль и аудит» и кликаем на вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков».

Шаг 3. Настраиваем фильтры поиска. В этом разделе размещены и реестр недобросовестных поставщиков по 44 ФЗ по 223-ФЗ, и реестр недобросовестных подрядных организаций по ПП № 615. По умолчанию выбраны три варианта. Но ищут только по одному из них, убрав лишнюю галочку.

Шаг 4. Чтобы проверить ИНН в реестре недобросовестных поставщиков, ФАС достаточно ввести данные в строке поиска и нажать на лупу. ИНН — обязательный параметр в ЕИС, без него юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не сможет зарегистрироваться. Быстрый поиск делайте и по наименованию контрагента.

Шаг 5. Если есть дополнительные данные, воспользуйтесь опцией «Расширенный поиск».

Шаг 6. Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку «Найти».

Как автоматически проверить сведения из РНП

Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в РНП.

Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме. Проверяется информация из РНП о победителе и об участнике, заявке которого присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть).

Когда сохраняете протокол, система проверит сведения об участниках на предмет наличия в едином реестре РНП. Если окажется, что участники в нем есть, система предупредит об этом.

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/reestr-nedobrosovestnykh-postavshchikov

Все, что вы не знали о реестре закупок

Все, что вы не знали о реестре закупок

Заказчики должны вести реестры закупок, в результате которых контракты не заключались. Что это такое, какие закупки под этим подразумеваются, и кто именно должен вести такие реестры — читайте в нашем разъяснении.

Часть 1 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ требует от заказчиков ведения реестра закупок, проведенных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Понятие «реестр закупок» отсутствует в Законе № 44-ФЗ, но он предписывает размещать контракты в реестре контрактов в ЕИС в течение 3 рабочих дней с момента их заключения.

Однако в реестр контрактов не включают ряд закупок у единственного поставщика. Среди них закупки:

  • энергоснабжения и других товаров, работ, услуг из сферы субъектов естественных монополий;
  • малого объема (до 100 тысяч и до 400 тысяч);
  • коммуникационных услуг с подключением к уже имеющимся инженерно-техническим сетям по регулируемым тарифам (например, по водоснабжению);
  • на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
  • на обеспечение визитов глав, делегаций и представителей иностранных государств, международных организаций;
  • на обеспечение деятельности объектов государственной охраны;
  • услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, которые принадлежат заказчику на праве оперативного управления или безвозмездного пользования;
  • услуг для направления работников в служебные командировки и связанных с участием в проведении культурных мероприятий по приглашению;
  • лекарств по медицинским показаниям после решения врачебной комиссии;
  • у гарантирующего поставщика по договору купли-продажи электроэнергии или договору энергоснабжения;
  • средств разведывательной деятельности для органов внешней разведки и средств контрразведки и борьбы с терроризмом для ФСБ;
  • библиотек, образовательных и научных организаций на право доступа к документам зарубежных баз данных и специализированных баз данных международных индексов научного цитирования у операторов и национальных (федеральных) библиотек;
  • на оперативно-разыскную деятельность.

Эти неконкурентные закупки необходимо вносить в свой реестр закупок. Часть 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ позволяет в таких случаях заключать контракты в любой форме по Гражданскому кодексу для совершения сделок. Заказчик может заключить контракт в устной форме, то есть контракта, как такового, может не быть, но есть закупка.

Но даже если контракты в вышеуказанных случаях заключались,надо вносить их в реестр закупок, чтобы избежать претензий органов контроля. Одним словом, в реестр закупок нужно вносить все закупки, которые не попадают в реестр контрактов.

Что вносить в реестр закупок и как его вести

Единой формы и порядка ведения для реестра закупок не утверждено. Но по части 2 статьи 73 БК РФ в реестры закупок, которые проведены без заключения контракта, надо вносить:

  • краткое наименование закупаемого;
  • наименование и местонахождение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • цену и дату закупки.

Рекомендуется урегулировать ведение реестра в локальном правовом акте. В него внести следующее:

  • срок, когда данные вносятся в реестр;
  • обязанность контрактных управляющих (специалистов контрактной службы) по предоставлению информации уполномоченному на ведение реестра лицу;
  • обязанность ответственных лиц сверять данные из реестра с документами, полученными от исполнителя.

Необходимо также определить лицо, которое будет вести реестр закупок. Это может быть как сотрудник контрактной службы, так и любой другой работник.

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Не подписывайте контракт и документы о приемке, пока не получите от победителя обеспечение.

Контрагент сам выбирает, в какой форме внести обеспечение контракта или гарантийных обязательств, – предоставить банковскую гарантию или перечислить деньги на счет заказчика.

Требование предоставить обеспечение включите в извещение или приглашение участвовать в закупке, документацию и проект контракта.
Читайте, в каком размере и как участники обеспечивают обязательства по контракту и гарантии »

Кто должен вести реестр закупок

Вести реестр закупок обязаны все получатели бюджетных средств. Обязанность распространяется не на всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ. Получателями бюджетных средств по статье 6 БК РФ являются органы:

  • государственной власти;
  • управления государственным внебюджетным фондом;
  • местного самоуправления;
  • местной администрации;
  • казенные учреждения.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102441-qqq-17-m1-25-01-2017-vse-chto-vy-ne-znali-o-reestre-zakupok

Показать содержимое по тегу: реестр закупок — Навигатор Контрактной системы

Все, что вы не знали о реестре закупок
44-ФЗ ВКонтакте 44-ФЗ на 44-ФЗ на »

Какие контракты нужно регистрировать в ЕАТ? Получатель бюджетных средств должен вести реестр закупок, по результатам которых не были заключены контракты. Так как по 44-ФЗ закупки проводятся только с заключением контракта, неясно, какие именно сведения необходимо внести в реестр.

Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Мы как бюджетное учреждение при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключаем гражданско-правовые договоры, а незначительная часть закупок оплачивается наличными средствами с последующим предоставлением авансовых отчетов. Обязаны ли мы как получатели бюджетных средств выполнять требования ст.

73 Бюджетного кодекса РФ? Информация (документы) о закупке у единственного поставщика размещается только в реестре договоров и в реестре закупок? На форме лота и форме сведений по заказчику лота совместной закупки в блоке «Сведения о позиции плана закупки» добавлен чек-бокс «Закупка не включена в план закупки в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ», при установке которого переключатель в блоке «Способ ввода сведений» становится доступным для изменения; Исправлена ошибка, в результате которой, у части пользователей при выгрузке данных в Excel мог выгружаться пустой файл; Реализована возможность использования Конструктора параметров поиска при осуществлении Расширенного поиска; Реализовано отображение Библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов; Исправлена ошибка, при которой в карточке контракта не отображалась информация о неустойках (штрафах, пени); Исправлена ошибка некорректного отображения значения «количество» в печатной форме информации о контракте; Исправлена ошибка, при которой в печатной форме информации о расторжении контракта некорректно отображалось поле «Фактически оплачено заказчиком, рублей» в ПФ.

Исправлена ошибка, при которой печатная форма реестра контрактов не полностью отображалась на странице.

Реестр договоров

В расширенном поиске в параметре «Способ размещения закупки» реализована возможность выбора из типовых способов закупки и возможность добавления иного способа закупки;

Отчеты заказчиков

Обеспечена работа с реестром для уполномоченного специалиста с новым полномочием заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в связи с неразмещением положения о закупке в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ, заказчика, осуществляющего закупку на проведение обязательного аудита.
Исправлена ошибка, в которой при формировании печатной формы отчета заказчика не верно отображалась дата окончания исполнения контракта;

Реестр банковских гарантий

Обеспечена работа с реестром для уполномоченного специалиста с новым полномочием заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ.

Реестр заказов и закупок

Изменено название блока «Контактная информация» на «Информация об организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя); Изменено название блока «Информация о контракте, заключенном на электронной площадке» на «Информация о процедуре заключения контракта на электронной площадке»; Обеспечен выбор необходимого кода ОКПД2 случае если старому коду ОКПД соответствует несколько кодов ОКПД2; Доработан функционал, при котором в случае формирования изменения по извещению, сформированному для открытого конкурса по Федеральному закону №307-ФЗ по решению заказчика отсутствует возможность выбора основания «По результатам общественного обсуждения в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 112 Закона №44-ФЗ» ; Изменены тексты сообщений и контролей в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2015г. № 795. Обеспечена работа с ООКЗ для уполномоченного специалиста с новым полномочием заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ. Исправлена ошибка, в результате которой поле «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» недоступно для редактирования; Исправлена ошибка, которая могла возникать при формировании извещения на основание плана-графика; Исправлена ошибка, в которой у пользователя не было возможности выбора способа «Открытый конкурс для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» при внесение изменений в извещение; Исправлена ошибка неправильного отображения «Российская Федерация» в поле «Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги»; Исправлена ошибка, в результате которой у части пользователей возникала ошибка «Для лотов 1 необходимо указать позицию плана закупки, т.к. в данных лотах установлен признак «Создание сведений на основании позиции плана закупки» при размещении извещения о закупке при наличии проекта изменений плана закупок на оценке в Корпорации;

Исправлена ошибка, в результате которой у части пользователей при редактировании информации о лоте значение чекбокса «Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» могло не сохраняется;

Планы-графики закупок (44-ФЗ) и планы закупки (223-ФЗ)

Реализована возможность использования Конструктора параметров поиска при осуществлении Расширенного поиска;

Реестр планов закупок

Исправлен расчет вычисления процента годового объема закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в плане закупок;

Реестр жалоб

Реализована возможность использования Конструктора параметров поиска при осуществлении Расширенного поиска;

Общественные обсуждения крупных закупок

Исправлена ошибка, в результате которой у части пользователей разделе общественного обсуждения мог некорректно отображается Протокол нарушений;

Администрирование

Изменена логика установления связей между органами исполнительной власти и соответствующими заказчикам согласно части 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ; Переименованы права доступа пользователей организаций с полномочиями «Контрольный орган в сфере закупок» и «Орган внутреннего контроля;

Доработаны личный кабинет пользователей организации с полномочием «Контрольный орган в сфере закупок» в части переименования заголовков на страницах «Настройки Реестра жалоб» и «Журнала действий пользователей.

Прочее

Обновлено визуальное отображение виджета «Закупки в цифрах»; Исправлена ошибка, при которой формировалась некорректная ссылка для скачивания документов в xml-файлах для выгрузки на ftp из реестра правил нормирования закупок; Скорректирован алгоритм автозаполнения полей на форме отчета о проведенных контрольных мероприятиях; Скорректированы наименования атрибутов на форме отчета о проведенных контрольных мероприятиях. Исправлена ошибка, в результате которой у части пользователей при загрузке проекта изменений плана закупок мог некорректно срабатывать контроли «Указанный совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг) не соответствует введенной информации о позициях», «Указанный годовой объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства не соответствует введенной информации о позициях», «Указанный совокупный годовой объем планируемых закупок товаров, работ, услуг, которые исключаются при расчете годового объема закупок товаров, работ, услуг, которые планируется осуществить по результатам закупки товаров, работ, услуг, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства не соответствует введенной информации о позициях» (FZ- 21499);

Исправлена ошибка, которая могла возникать при передаче плана закупок с указанием кода валюты только в цифровом формате.

Исправлена ошибка, в результате которой часть закупок могла не отображаться; Реализована обязательность указания позиции плана закупки при формировании лота извещения; Реализована возможность использования справочников ОКПД2, ОКВЭД2 при формировании извещения о закупке; Исправлена ошибка, в результате которой в реестре закупок могли выполняться долгие запросы при поиске закупок по 223-ФЗ.

Исправлена ошибка, в результате которой у части пользователей могла возникать ошибка при переходе в карточку организации из карточки закупки;

Источник: http://zakupki-inform.ru/vopros-otvet-44-fz/tag/%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BA.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.