+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правила жд перевозок опасных грузов

Правила жд перевозок опасных грузов

Правила жд перевозок опасных грузов

Перевозка опасных грузов любым видом транспорта требует соблюдения большого количества требований со стороны исполнителя услуги, владельца груза и контролирующих органов.

Учитывается это и при транспортировках железнодорожным сообщением в рейсах по стране и за ее пределами.

Регулирующие документы

При оформлении разрешительных документов и сопроводительных на опасный груз в законодательстве Российской Федерации принимаются ко вниманию следующие документы:

Как известно, опасные вещества могут провоцировать серьезные последствия для окружающей живой природы.

Они вредны:

  • риском возгорания;
  • риском отравления;
  • последствиями, которые могут быть безвозвратными.

Характеристики многих категорий ОГ отличаются чувствительностью к изменениям температуры, что требует обеспечения нужных пределов, ограничения соприкосновения с другими материалами. Это учитывается в установленных требованиях не только для перевозок по России, но и по другим странам.

По указанным причинам многие требования в законодательстве рассчитаны для персонала, водительского состава жд-транспорта.

Маршрут составляется удаленно от населенных пунктов, а скоростные режимы на определенных участках ограничиваются.

Учитываются и особые характеристики груза, к которым применяются специальные условия для транспортировок.

Работники, задействованные в работах, касающихся осуществления подготовки товара, его загрузки, выгрузки и непосредственной перевозки должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Возраст от 21 года.
  2. Перед началом работы обязательно прохождение медосвидетельствования.
  3. Окончание специальных курсов по работе с опасными грузами, аттестация по ним (особо важно проведение внепланового обучения при появлении нововведений).
  4. Получение специального удостоверения на обслуживание специализированных вагонов или контейнеров.

Обязательным является наличие в штате компании, выполняющей работы по доставке опасных грузов, консультанта, специализирующемся на данном вопросе. Процесс обучения проводится в учебном заведении или на курсах подготовки, переподготовки.

Для этого разрабатывается и утверждается программа, содержание которой согласовывается с территориальной инспекцией, контролирующей работу ЖД транспорта Госгортехнадзора. Также в процессе учитываются правила указанной структуры, и МПС РФ.

С периодичностью в год требуется проверка знаний сотрудников. Внеплановая проверка требуется в таких случаях:

  • происходит смена места работы, но не специализация;
  • вносятся изменения в установленную инструкцию;
  • в связи с предписаниями Госгортехнадзора или лиц, ответственных за контроль по техническому состоянию, безопасность вагонов, контейнеров.

Допускаются к самостоятельной работе по обслуживанию вагонов с ОГ или контейнерами сотрудники на основании оформления приказа, разрешающего данный вид работ.

Условия безопасности для вагонов и контейнеров

Для обеспечения безопасной эксплуатации вагонов и контейнеров с опасными грузами допускается использование исправных емкостей.

Принадлежать они могут:

  • объединению;
  • быть в собственности частных фирм;
  • находиться в аренде.

Допускаются к эксплуатации и универсальные вагоны, контейнеры жд-парка МПС РФ. Категория вагонов и контейнеров по типу определена нормативной документацией к данному виду товара.

Перед использованием по назначению необходимо согласование с МПС РФ и Госгортехнадзором России. Особые правила установлены и для перевозки опасных грузов в цистернах.

Перечень необходимых условий:

  1. На вагоны наносится маркировка специальными знаками и надписями, отражающая особенности перевозимого груза, характеристики.
  2. Используется отличительная окраска.
  3. Проверяется исправное состояние.
  4. В день погрузки необходимо провести техобслуживание, проверку на исправность.
  5. При осмотре должны присутствовать сотрудники вагонного хозяйства железной дороги.
  6. Выполняется фиксация данных по осмотру вагонов работниками РЖД.
  7. Для перевозки ОГ 1, 2 класса применяются вагоны с колесными парами подшипников качения, композиционной тормозной прокладкой.
  8. Каждый вагон оснащается дополнительными приспособлениями для выполнения крепежа груза, при этом необходима инструкция по их использованию.
  9. Для безопасных рейсов контейнеры должны соответствовать установленным стандартам и условиям эксплуатации.
  10. Контейнеры должны загружаться товарами согласно их спецификации.

Требования при использовании локомотивов заключаются в обеспечении:

  1. Использования на участке обращения, кроме случаев оформленного разрешения от начальника станции.
  2. Соответствия ПТЭ и госстандартам.
  3. Установленной автоматической сигнализации, устройства измерения скорости, автоскопа и других приспособлений, необходимых для обеспечения безопасности, искроулавливания, маневренной радиосвязи, приспособлений пожаротушения.
  4. Электровозы в обязательном порядке оснащаются противопожарными устройствами по нормам МПС, комплектами АДР согласно требований ДОПОГ.
  5. Проведение планового техосмотра 2 раза в год. Обычно для процедура осуществляется в осенний и весенний период (перед зимой и после нее).

Важно! Бригада по работе со средствами для перевозки опасных грузов обязательно должна не только пройти обучение на соответствующий вид работ, но и испытана на фактические знания правил.

Требования к таре и упаковке

Груз, перевозимый по железной дороге, включая опасный, должен помещаться в тару, быть упакованным в соответствии со стандартами на каждую категорию, ГОСТ 26319-84.

Обязательны условия – исправность, прочность всех видов тары, упаковки, что должно обеспечивать защиту от утечки, высыпания, быть инертным (не вступать в реакцию) с содержимым.

Также должны выполняться другие условия:

  1. Герметичность требуется для ядовитых веществ, легко возгораемым.
  2. Стеклянная тара устанавливается в твердые деревянные, пластиковые, металлические ящики. Пространство между емкостями прокладывается впитывающим материалом, который устойчив к возгоранию. При упаковке небольшими партиями используются картонные упаковки, гофрокартон.
  3. Груз должен иметь обечайку, вкладыши, перегородки, решетки, амортизаторы, прокладки. Ящики подбираются так, чтобы стенки были выше содержимого на 5 см.
  4. ОГ в мешках, картонных ящиках из гофрированной бумаги транспортируется вагонами. При этом упаковка должна быть жесткой. Подходит для этой цели бочки, ящики, металлические или фанерные барабаны.
  5. Не превышать допустимый предел заполнения тары.
  6. Размещать несколько разных по наполнению упаковок с грузом возможно, если это предусмотрено правилами перевозки. Каждый вид упаковывается индивидуально, отделяясь местом в ячейке. При этом общий вес поклажи не должен превышать 50 кг.
  7. Для рейсов в район Крайнего Севера, другие трудные для проезда регионы применяется тара, соответствующая требованиям ГОСТу 15846-2002.
  8. Если перевозится жидкость в вагонах, обеспечивается наличие запасной тары, которая требуется на случай повреждения основной.
  9. Для маркировки ОГ на железной дороге используются нормы ГОСТ 14192-77 и 19433-88.

Документы

В требованиях по наличию документов относительно груза, который планируется перевозить по железной дороге, есть как основные, дающие право выполнять данный вид работы, на содержимое вагонов, и дополнительные, позволяющие использовать тару по назначению, другое.

Они должны быть в наличии у владельца груза, организации, предоставляющей услугу транспортировки и у обслуживающего персонала.

Разрешительные

Одним из основных документов для железной дороги, требующихся для перевозки ОГ, является лицензия.

Чтобы ее получить, требуется собрать пакет документов, в который входит:

  • разрешение из Минтранспорта РФ;
  • разрешение Министерства внутренних дел.

Документы для отправителя груза, предоставляемые за сутки до отправления груза:

  • накладная на груз с кодом ОГ, номер аварийной карточки;
  • разрешение от начальства станции;
  • договор на оказание услуг;
  • путевой лист и бланк маршрута.

После получения разрешения в накладной проставляется дата доставки, срок нахождения на станции.

В накладной указывается:

  • код ОГ;
  • название;
  • номер аварийной карточки;
  • номер по номенклатуре ООН.

Сопроводительные

Перечень дополнительных документов, подтверждающих законность перевозки:

  • свидетельство техсоответствия вагонов;
  • удостоверение о выполнении ремонта, переоборудовании вагона в соответствии с требованиями для перевозки ОГ;
  • акт технической экспертизы для нового вагона.

Скачайте здесь Бланки сопроводительных документов в формате Word.

При перевозке составов с военной техникой или содержимым, относящимся к их ведомству, обязательно сопровождение охраной от отправителя или получателя. В таком случае требуются и дополнительные документы.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/opasnye-gruzy/pravila-perevozok-opasnyh-gruzov-po-zheleznym-dorogam.html

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам

Правила жд перевозок опасных грузов

УТВЕРЖДАЮ: Заместитель министра путей сообщения Российской Федерации Ю.М.Герасимов

27.12.94

Правила перевозок опасных грузов

по железным дорогам

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Применение правил

1.1.1. Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, портов и пристаней, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, осуществляющих обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.

1.1.2. В части, не предусмотренной настоящими Правилами, при перевозке опасных грузов необходимо руководствоваться соответствующими разделами Правил перевозок грузов.

1.1.3. Перевозки опасных грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении производятся в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Перевозки опасных грузов между странами, железные дороги которых являются членами Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС), регламентируются Специальными условиями перевозки опасных грузов в международном железнодорожном сообщении, а между Российской Федерацией и странами, железные дороги которых не являются членами СМГС, осуществляются на основе особых соглашений.

1.1.4. Перевозки опасных грузов наливом производятся в соответствии с Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах (раздел 41 Правил перевозок грузов).

1.1.5. Грузоотправители, грузополучатели, железная дорога несут ответственность за  несоблюдение  настоящих  Правил в соответствии с действующим законодательством и Уставом железных дорог Союза ССР*.

—————-

* Проект Устава железных дорог Российской Федерации находится на стадии разработки.

1.2. Классификация опасных грузов

1.2.1.

К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

1.2.2. Опасные грузы в соответствии с ГОСТ 19433-88 “Грузы опасные. Классификация и маркировка” разделяются на следующие классы:

класс 1 – взрывчатые материалы (ВМ);

класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

класс 4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

класс 5 – окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

класс 6 – ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

класс 7 – радиоактивные материалы (РМ);

класс 8 – едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

класс 9 – прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, указанные в приложении 1.

1.2.3. Отнесение опасных грузов к определенному классу, подклассу, категории и группе производится в соответствии с ГОСТ 19433-88 (см.приложение 1).

Класс (подкласс) опасного груза, обладающего более чем одним видом опасности, устанавливается в соответствии с таблицей приоритета видов опасности (ГОСТ 19433-88).

Для таких грузов должны соблюдаться требования, предписанные как для класса приоритетной опасности, так и для классов дополнительной опасности.

1.3. Допускаемые к перевозке опасные грузы

1.3.1. К перевозке по железным дорогам допускаются опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе (приложение 2) и в Перечне опасных грузов класса 1 (приложение 10).

1.3.2. Опасные грузы (кроме указанных в п.1.3.3), не поименованные в Алфавитном указателе, но сходные по своим химическим свойствам и характеру опасности с грузами, перечисленными в нем, перевозятся на условиях, указанных грузоотправителем в накладной.

При этом грузоотправитель должен в графе накладной “Наименование груза” указать наименование перевозимого груза в соответствии со стандартом или техническими условиями, сделать под ним отметку: “Груз перевозится на условиях …

(указывается наименование груза, к которому приравнивают данный груз, согласно Алфавитному указателю), АК приложена” и приложить аварийную карточку на перевозимый груз, а также проставить штемпеля.

1.3.3.

Перевозка опасных грузов, которые не могут быть приравнены к грузам, поименованным в Алфавитном указателе, или которые необходимо перевозить в специализированных или арендованных вагонах и контейнерах (в том числе в специализированных) или на условиях, не предусмотренных настоящими Правилами, допускается только по разрешению Министерства путей сообщения Российской Федерации, определяющему условия перевозки на основании ходатайства министерства, ведомства, в систему которого входит предприятие-грузоотправитель, или на основании ходатайства самого предприятия-грузоотправителя, не имеющего ведомственной подчиненности. Указанные ходатайства направляются в МПС России не позднее чем за 6 мес. до начала перевозки.

К ходатайству должны быть приложены в двух экземплярах характеристика груза и аварийная карточка по формам, установленным МПС России (приложение 3 к настоящим Правилам и приложение 4 к Правилам безопасности и порядку ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам), подписанные руководителем предприятия-грузоотправителя и заверенные печатью, и согласие органов Госгортехнадзора.

В случае необходимости по требованию МПС России должны быть представлены стандарты, технические условия и другие дополнительные документы.

1.3.4. Химические реактивы и медицинские препараты из числа опасных грузов перевозятся по железным дорогам на условиях, установленных настоящими Правилами.

1.3.5. Опасные грузы в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении перевозятся только по предъявлении грузоотправителем станции отправления подтверждения о согласии водного транспорта на такую перевозку за исключением грузов, включенных в Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Грузоотправители в заявках и развернутых планах перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении обязаны указывать особенности перевозки тех или иных опасных грузов.

1.4. Оформление документов

1.4.1. Грузоотправитель должен представить станции отправления на каждую отправку опасного груза накладную, заполненную в соответствии с Правилами перевозок грузов.

1.4.2. В графе накладной “Наименование груза” грузоотправитель должен указать точное наименование опасного груза согласно Алфавитному указателю и номер аварийной карточки, например: “Алкилбензол. АК N 3”.

Если наименование опасного груза по Алфавитному указателю имеет обобщающий характер, например “Клеи, содержащие легковоспламеняющуюся жидкость”, грузоотправитель должен указать в накладной дополнительно наименование груза в соответствии со стандартом или техническими условиями, например: “Клеи, содержащие легковоспламеняющуюся жидкость. АК N 32 (клей гуттаперчевый)”.

Если в графе 2 Алфавитного указателя номер аварийной карточки отсутствует, то аварийная карточка должна быть приложена к накладной грузоотправителем. В накладной в графе “Наименование груза” грузоотправитель должен сделать отметку “АК приложена”, например: “Алкилфенол. АК приложена”.

1.4.3. При предъявлении грузов, допускаемых к перевозке ингибированными, флегматизированными, увлажненными или с определенной концентрацией основного вещества, о чем в Алфавитном указателе сделана соответствующая запись, грузоотправитель обязан в накладной после наименования груза указать его состояние, например: “Цирконий, порошок увлажненный”.

1.4.4. В верхней части накладной грузоотправитель обязан проставить предусмотренные для данного груза штемпеля красного цвета. Для грузов, поименованных в Алфавитном указателе, проставляются штемпеля, предусмотренные в графе 7 Алфавитного указателя для данного груза. В вагонном листе аналогичные штемпеля проставляются станцией отправления.

1.5. Сопровождение опасных грузов

1.5.1. Опасные грузы, отмеченные в Алфавитном указателе знаком “++”, перевозятся в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя) или бригады специалистов грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением требований настоящих Правил и раздела 21 Правил перевозок грузов.

Без указанного сопровождения вагоны с такими грузами станцией отправления к перевозке не принимаются.

1.5.2.

Проводники, сопровождающие опасные грузы, кроме обязанностей, предусмотренных Правилами, должны знать служебную инструкцию по сопровождению данного груза, разработанную и утвержденную грузоотправителем, опасные свойства груза, меры оказания первой помощи, меры безопасности в аварийных ситуациях и следить в пути следования за соблюдением условий и мер безопасности, установленных для этого груза.

1.5.3. Грузоотправитель обязан снабдить проводников и личный состав охраны необходимыми средствами индивидуальной защиты и спецодеждой, аптечкой, комплектом инструментов, первичными средствами пожаротушения и дегазации, а также необходимыми вспомогательными материалами.

1.5.4.

В случае обнаружения в пути следования неисправности вагона, из-за которой он не может следовать по назначению, вагон отцепляется от поезда, подается на специально выделенные пути и находится под охраной проводника. Если группу вагонов сопровождает один проводник, то от поезда отцепляется вся группа. Устранение неисправности осуществляется под наблюдением проводника в порядке, установленном МПС России.

1.5.5.

При обнаружении в пути следования вагонов с опасными грузами, которые в соответствии с настоящими Правилами должны сопровождаться проводниками грузоотправителя или грузополучателя, но следуют без проводников, они должны задерживаться на станции до прибытия представителя грузоотправителя (грузополучателя). Указанные вагоны устанавливаются на специально выделенных путях станции или в другом безопасном месте, определенном в техническо-распорядительном акте станции (ТРА).

Начальник станции, на которой задержан вагон, должен сообщить грузоотправителю (грузополучателю) через начальника станции отправления (назначения) груза о задержке вагона, а грузоотправитель (грузополучатель) обязан немедленно командировать своих представителей в пункт задержки.

Глава 2 ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ

И КОНТЕЙНЕРАХ

2.1. Общие условия перевозки опасных грузов
в крытых вагонах и контейнерах

Тара, упаковка и маркировка

2.1.1. Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-84 “Грузы опасные. Упаковка”.

Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

2.1.2. Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозионные газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично*.

—————-

* Герметичная тара – тара, конструкция которой обеспечивает непроницаемость газов, паров и жидкостей.

2.1.3. Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами. Грузы в мелкой расфасовке, перевозимые как неопасные согласно п.2.1.43, допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона.

Ящики должны иметь обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы.

Стенки ящиков должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.

2.1.4. Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки.

2.1.5. Опасные грузы в мешках и ящиках из гофрированного картона, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в мешках должны быть упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны, бочки, деревянные или металлические ящики).

2.1.6. При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

2.1.7. Совместная упаковка в одном грузовом месте допускается только для тех опасных грузов, которые разрешены к совместной перевозке в одном вагоне согласно приложениям 4 и 5. При этом каждое вещество упаковывается отдельно в соответствии со стандартами или техническими условиями на это вещество.

Упакованные вещества помещаются в плотный деревянный ящик с гнездами. Дно ящика, свободные промежутки в гнездах, а также свободное пространство под крышкой заполняются соответствующим мягким негорючим упаковочным материалом. Ящик прочно закрывается крышкой.

Масса брутто такого места не должна превышать 50 кг.

Все совместно упакованные вещества должны быть поименованы в накладной с указанием массы каждого вещества.

2.1.8. Опасные грузы, разрешенные к перевозке в контейнерах, должны быть упакованы так же, как при перевозке в крытых вагонах.

2.1.9. Опасные грузы, следующие в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, должны иметь тару и упаковку в соответствии с ГОСТ 15846-79 “Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение”.

2.1.10. При перевозке жидких опасных грузов повагонными отправками грузоотправитель обязан помещать в вагоны не менее 1% мест порожней тары на случай повреждений отдельных грузовых мест.

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/pravila-perevozok-opasnyih-gruzov-po-zheleznyim-dorogam-/

Международные перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом

Правила жд перевозок опасных грузов

Опасные вещества используются в самых разных сферах деятельности, все они нуждаются в транспортировке, которая считается достаточно опасным процессом. В категорию опасных грузов относят химикаты, материалы химической и оборонной промышленности и многое другое.

Для перевозки опасных грузов были разработаны специальные правила, в соответствии с которыми осуществляется их транспортировка.

Железнодорожные перевозки опасных грузов

Опасными грузами считаются материалы, изделия и вещества, несущие потенциальную опасность для людей и животных, окружающей среды, материальных ценностей и т.д.

Существует специальная классификация опасных веществ, дополнительно они делятся на две подкатегории: опасные и особо опасные. Опасные вещества легко могут воспламениться или взорваться, взрыв провоцируется трением или детонацией.

В основе легковоспламеняющихся материалов лежат сжиженные в процессе охлаждения или растворённые под давлением газы. Такие вещества характеризуются повышенной чувствительностью к колебаниям температуры, при их транспортировке требуется соблюдение специального температурного режима, не следует допускать также их контакта с другими веществами и материалами.

Опасность представляют также выделяющие кислород материалы, которые воспламеняются при контакте с другими веществами.

Для перевозки опасного груза нужно знать Устав железных дорог.

Перевозка опасных грузов требует соблюдения определенных требований:

  • Выбор транспорта;
  • Тара должна соответствовать типу перевозимого груза;
  • Маркировка вагонов.

В целях предотвращения критических ситуаций следует ознакомиться с законодательством и правилами безопасности.

Применение правил перевозки

Опасные грузы перевозятся в соответствии с установленными государственными и международными законами и постановлениями.

Правила действуют на территории стран, подписавших соглашение СМГС (Соглашение о Международном Грузовом Железнодорожном Сообщении) и обязательны к выполнению для сотрудников всех компаний, участвующих в организации транспортировки, а также для получателей и отправителей.

Общие требования:

  1. Приложение 2 к Соглашению. Данный вид грузоперевозок между государствами — участниками Содружества регламентируется этим документом, при необходимости транспортного сообщениями с остальными странами требуются дополнительные соглашения.
  2. Лицензия на перевозки. До погрузки, транспортировки и разгрузки опасных грузов допускаются только лицензированные компании. Для получения лицензии необходимо предоставить соответствующий пакет документов.
  3. Разрешение Министерства транспорта РФ. Документ, необходимый для перевозки опасных веществ.
  4. Разрешение МВД. Эта бумага требуется для транспортировки особо опасных грузов.

Особое внимание уделяется маршруту транспортировки — он должен пролегать в максимальной удалённости от жилых зданий и сооружений, предприятий, заповедников и т.д.

Скоростной режим определяется правилами передвижения на каждом участке следования поезда.

Перевозка требует соблюдения правил и инструкций.

Перечень допущенных к транспортировке опасных грузов указан в следующих документах:

  • Алфавитный указатель (приложение 2);
  • Перечень опасных грузов первого класса (приложение 10).

Грузы, не указанные в списке, но сходные по типу опасности и химическим характеристикам с перечисленными в списке веществами, должны быть отнесены к номеру ООН. Транспортировка осуществляется в данном случае в соответствии с условиями для этого номера ООН.

При отсутствии у груза признаков разрешенных к перевозке материалов, а также при наличии особых обстоятельств, устанавливаются дополнительные особые условия транспортировки.

Документы на перевозку

Отправитель предоставляет пакет документов на станцию отправки за сутки до даты отправления поезда.

На каждую отправку груза отправитель обязан предоставить ответственному работнику станции отправления накладную, оформленную в полном соответствии с требованиями СМГС и Правил перевозок опасных грузов железными дорогами.

Грузоотправитель должен указать в графе накладной «Наименование груза» код опасности (в соответствии с Приложением 2) и, через дробь, номер ООН. Обязательно указывается наименование опасного материала или вещества, № главного знака опасности, а скобках дополнительного и № аварийной карточки.

При перевозке взрывчатых веществ заполняется накладная ГУ-27е, иногда требуется предоставление комплекта документов, в котором предусмотрено оформление каждого вагона по отдельности.

Погрузка и доставка опасного груза на каждую станцию требует разрешения ее начальника или заместителя.

После получения разрешения в накладной проставляется отметка с указанием даты прибытия и отгрузки, также указывается продолжительность пребывания на станции и длительность погрузочно-разгрузочных работ.

На лицевой стороне пакета документов проставляется красный «ВМ», прописывается номер транспортируемого материала.

Транспортировка взрывчатых веществ с привлечением военизированных составов требует сопровождения ведомственной охраной отправителя или получателя.

При наличии ведомственной охраны на документах проставляется соответствующий штамп.

Перед автодоставкой опасного груза нужно изучить правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Их необходимо знать не только перевозчикам, но и собственникам груза.
Вы можете узнать как правильно заполнить CMR бланк вот здесь. Ошибки, допущенные при заполнении документа, могут испортить настроение бизнесмену.

Сопровождение опасных грузов

В сфере производства опасных веществ уровень криминала часто выше, по сравнению с другими отраслями промышленности, поэтому компании-производители уделяют большое внимание безопасности и охране.
Перевозка опасных веществ — не исключение, сопровождение в данном случае обязательна для перевозки всех видов грузов, вне зависимости от вида транспорта.

Сопровождение и охрана считается вынужденной мерой, это необходимо для предотвращения выброса опасных веществ и материалов в атмосферу.

Правила работы в данном случае остаются прежними, но грузы находятся под повышенным контролем на протяжении всего маршрута следования, на всех его участках.

Сопровождение проводится по установленным стандартам, начиная от момента загрузки до выгрузки, охрана осуществляется квалифицированными специалистами.
Все сотрудники имеют разрешение на ношение и использование оружия, предусмотрена радио и мобильная связь.

Железнодорожная дорога на втором месте по востребованности при перевозке опасных грузов, многие транспортные компании отдают предпочтение именно этому варианту, что упрощает выбор перевозчика.

Популярность железной дороги объясняется также не самым лучшим состоянием автодорог, транспортировка по которым связана с определённой опасностью сохранности грузов.

Железная дорога минимизирует любые риски и обеспечивает соблюдение всех сроков доставки, а знание правил и стандартов позволяет сэкономить время и минимизировать затраты.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Опасные грузы».

Источник: https://vedinform.com/freight/adr/rjd.html

Железнодорожный транспорт нефти и нефтепродуктов

Правила жд перевозок опасных грузов

4.1.1. Перевозка сжиженных газов наливом производится в специальных вагонах-цистернах согласно Алфавитному указателю опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам).

Каждый такой вагон-цистерна предназначен для перевозки только определенного газа либо группы газов, схожих по своим физико-химическим свойствам. Использование его для перевозки других сжиженных газов запрещается.

Газы, сжиженные методом глубокого охлаждения (азот, гелий, кислород и др.), перевозятся под нормальным давлением. При этом часть газа за время перевозки испаряется, поэтому устройство отвода из вагона-цистерны испаряющегося газа (газосброс) должно быть всегда открыто.

Газы, сжиженные методом повышения давления (углеводородные газы, аммиак и др.), перевозятся в вагонах-цистернах под избыточным давлением. Вагоны-цистерны, используемые для перевозки таких газов, должны отвечать требованиям действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

4.1.2. Вагоны-цистерны для перевозки сжиженных газов должны иметь как минимум два отверстия для устройств наполнения и слива.

Устройства для верхнего наполнения и слива вагонов-цистерн должны иметь, как минимум, два жидкостных и один газовый вентили.

Патрубки для наполнения и слива должны закрываться внешними затворами (вентиль, кран) и глухими фланцами или винтовыми заглушками.

4.1.3. Вагоны-цистерны для сероводорода, метилмеркаптана, хлора, серы диоксида не должны иметь отверстий ниже уровня жидкости. Также не допускается наличие отверстий для очистки, расположенных в нижней части котла.

4.1.4. Патрубки для наполнения и слива вагонов-цистерн для сжиженных воспламеняющихся и/или ядовитых газов должны быть оборудованы внутренними скоростными клапанами быстрого действия, которые должны иметь все патрубки с номинальным диаметром более 1,5 мм, за исключением патрубков для предохранительных клапанов, устройств контроля уровня и отверстий для установки предохранительных мембран.

Вагоны-цистерны для охлажденных жидких воспламеняющихся и/или ядовитых газов могут быть оборудованы внешними быстродействующими клапанами при условии, что арматура имеет защиту против внешних повреждений, которая обеспечивает такую же надежность, что и стенки котла.

4.1.5. Предохранительные клапаны должны функционировать безотказно при температурах до минус 60°С включительно, если иное не указано в технических условиях на конкретную модель вагона-цистерны. Надежная работа при этих температурах определяется и оформляется документально при испытании отдельных клапанов или при испытании опытного образца вагона-цистерны.

4.1.6. Наружная поверхность вагонов-цистерн для сжиженных газов окрашивается в светло-серый цвет. Вдоль котла с обеих сторон по средней линии котла наносится полоса шириной 300 мм. Цвет полосы должен соответствовать Приложению 5 к настоящим Правилам.

На котле вагона-цистерны должны быть нанесены следующие трафареты:

  • наименование груза в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам);
  • “С горки не спускать”;
  • знаки опасности, предписанные Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам), по образцу в соответствии с Приложением 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам;
  • наименование предприятия – собственника вагона-цистерны;
  • наименование станции приписки и железной дороги.

На вагонах-цистернах для перевозки сжиженных газов под нормальным давлением у места свободного выхода газа должна быть надпись: “Газосброс не закрывать”.

4.1.7. Перед наполнением вагонов-цистерн газами ответственное лицо грузоотправителя проводит тщательный осмотр наружной поверхности, проверяет исправность и герметичность арматуры, наличие остаточного давления и соответствие газа назначению вагона-цистерны. Результаты осмотра вагонов-цистерн и вывод относительно возможности их наполнения регистрируются в журнале.

4.1.8. Не допускается наполнять вагоны-цистерны газом, если:

  • закончился срок очередного освидетельствования;
  • отсутствует или неисправна арматура и контрольно-измерительные приборы;
  • отличительная окраска, надписи, трафареты или маркировка не соответствуют наливаемому газу;
  • вагон-цистерна не предназначен для перевозки данного газа.

4.1.9. Наполнение вагонов-цистерн сжиженными газами должно соответствовать установленным нормам. Ответственность за исправность котла вагона-цистерны и арматуры, за правильность наполнения вагона- цистерны и обеспечение безопасности при перевозке сжиженных газов возлагается на грузоотправителя.

Перечень газов и газовых смесей, разрешенных в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) к перевозке наливом в вагонах-цистернах, с указанием максимально допустимой массы наполнения на литр вместимости, приведен в таблице.

Номер ООННаименование газаМаксимально допустимая
норма наполнения, кг/л
1005Аммиак безводный0,53
1010Бутадиены стабилизированные0,50-0,59
1011Бутан0,51
1012Бутилен0,50-0,55
1017Хлор1,25
1018Хлордифторметан
(газ рефрижераторный R22)
1,03
1028Дихлордифторметан
(газ рефрижераторный R12)
1,15
1032Диметиламин безводный0,59
1033Эфир диметиловый0,58
1036Этиламин0,61
1037Этилхлорид0,80
1038Этилен охлажденный жидкий+
1040Этилена оксид0,78
1055Изобутилен0,52
1061Метиламин безводный0,58
1063Метилхлорид
(газ рефрижераторный R40)
0,81
1073Кислород охлажденный жидкий++
1077Пропилен0,43
1078Пропеллент УФ-1+++
1079Серы диоксид1,23
1083Триметиламин безводный0,56
1086Винилхлорид стабилизированный0,81
1858Гексафторпропилен
(газ рефрижераторный R1216)
1,11
1951Аргон охлажденный жидкий++
Номер ООННаименование газаМаксимально допустимая
норма наполнения, кг/л
1959Дифторэтилен
(газ рефрижераторный R1132а)
0,77
1965Фракция нормального бутана0,51
1965Фракция широкая легких углеводородов (ШФЛУ)+++
1965Фракция бутан-бутиленовая+++
1965Фракция пропан-бутан-пентановая+++
1965Фракция пропан-бутановая+++
1965Фракция бутилен-амиленовая+++
1965Фракция изобутан-изобутиленовая+++
1965Фракция пропан-пропиленовая+++
1965Фракция бутилен-изобутиленовая+++
1965Фракция бутилен-бутадиеновая+++
1965Фракция изобутановая0,49
1965Бензин газовый нестабильный0,42
1969Изобутан0,49
1977Азот охлажденный жидкий++
1978Пропан0,42
2035Трифторэтан
(газ рефрижераторный R143а)
0,79
2187Углерода диоксид охлажденный жидкий++
2517Хлордифторэтан
(газ рефрижераторный R142b)
0,99
2599Трифторхлорметана и фтороформа азеотропная смесь (газ рефрижераторный R503)0,66
3157Оксид++
3161Винил+
3163Инерген+++
Примечание:+ – для газов, отмеченных данным знаком, степень наполнения должна составлять не более 95% вместимости вагона-цистерны. ++ – для газов, отмеченных указанным знаком, степень наполнения должна составлять не более 98% вместимости вагона-цистерны.

+++ – для газов, отмеченных данным знаком, степень наполнения должна составлять не более 0,95 х плотность жидкой фазы при 50°С, кг/л.

4.1.10. При наполнении вагона-цистерны должны быть приняты меры для исключения выхода газа в атмосферу.

Источник: http://proofoil.ru/Railroadtransport/Railroadtransport4.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.