Правила перевозок грузов жд транспортом
Скоропортящиеся грузы: правила перевозок железнодорожным транспортом
Мясо, рыба, молоко и другие продукты питания, которые нужно употребить в короткие сроки, требуют особого подхода к транспортировке на дальние расстояния.
Крупные партии часто отправляют поездами, потому что это самый дешёвый способ.
Для того чтобы благополучно доставить груз и избежать убытков, МПС РФ утвердило ряд правил, касающихся перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом. Предлагаем рассмотреть их подробнее.
Как перевозить скоропортящиеся продукты железнодорожным транспортом.
Особенности перевозок
Для перевозки скоропортящихся продуктов используют специальные вагоны, внутри которых можно создать благоприятные температурные условия, поддержать нужную влажность и степень вентиляции. Это могут быть:
- вагоны-цистерны – закрытые скругленные металлические прицепы для молока, соков, жидких молочных продуктов;
- вагоны-рефрижераторы – закрытые металлические вагоны со встроенным механизмом охлаждения и прослойкой, сохраняющей заданную температуру (в них часто перевозят мясо, мороженое, рыбу);
- вагоны-термосы – отличаются от предыдущих только тем, что не могут охлаждать воздух, а лишь поддерживают ту температуру, какую имели продукты во время погрузки.
Перед тем, как предлагать услуги по транспортировке, логистическая компания должна обратиться в санэпидемстанцию, чтобы их сотрудники осмотрели все имеющиеся вагоны и выдали разрешение на перевозку пищевой продукции – санитарный паспорт. Отправитель груза должен снабдить перевозчика накладной, где указаны условия транспортировки, сроки доставки, дата изготовления, и еще:
- для замороженной и охлажденной пищи – её температура при укладке в вагон;
- для мяса, птицы, рыбы – время улова/убоя;
- пекарских ферментов – необходимая степень влажности и ph-баланс;
- плодово-ягодных и овощных культур – описание сорта и его свойства;
- маргарин, кремы кондитерские – какой должна быть их вязкость;
- грузов, перевозимых в вагонах-холодильниках – в каких пределах может меняться микроклимат, чтобы товар не испортился.
Помимо этого, поставщик товара предоставляет транспортной компании:
- при погрузке ягод, фруктов, овощей – заключение о содержании нитратов, фосфатов и других соединений, уровень которых не должен превышать допустимых норм;
- для мяса, молока, яиц и прочего – ветеринарный сертификат, свидетельствующий о допущении этих продуктов к употреблению;
- для разного пищевого товара, вывозимого из мест, где зафиксированы очаги эпидемий, поражений паразитами, вредными насекомыми и т. д. – карантинный сертификат.
Требования к размещению и укладке скоропортящихся грузов
При отправке ж/д транспортом скоропортящихся грузов нужно придерживаться правил укладки:
- Продукты складывают в чистую, целую упаковку. Это могут быть ящики, бочки, мешки, коробки – всё зависит от типа товара.
- Если стены вагона ребристые, то кладь можно размещать близко к ним, а если они гладкие – нужно оставить свободными несколько сантиметров.
- Все упакованные продукты, кроме фруктов и овощей, укладываются плотно для экономии пространства и надежной фиксации.
- Бочки нужно перемежать с прокладочным материалом, чтобы они не скатывались при движении. Они должны быть одинакового размера либо же большие ставят первыми, а сверху укладывают те, что поменьше.
- Ящики можно уложить разными способами: в шахматном порядке, вертикально, перекрёстно. Главное, чтоб они сохраняли устойчивость во время пути.
- Мешки укладывают вертикально, друг на друга.
- Коробки с бананами и другими, чувствительными к колебаниям температур фруктами/овощами ставят на паллеты.
- При погрузке нужно оставлять свободное пространство для разгрузки и удобного открытия дверцы – 25 см. Чтобы их не заблокировал груз, случайно передвинувшийся в дороге, нужно ограждать дверцы щитками.
- Крупные туши кладут на паллеты поперёк прицепа-рефрижератора или подвешивают.
Мясо и мясопродукты
Мясо и полуфабрикаты из него перевозят либо замороженными при -18 — -20 градусах, либо охлаждёнными, как и все скоропортящиеся грузы, отправляемые по ж/д. Перепад температур здесь чреват потерей качества, поэтому к погрузке предъявляются высокие требования.
- За сутки до отправки мясо должно пройти ветеринарный осмотр. В выданном свидетельстве будут указаны также место назначения и станция, с которой отправится состав.
- Говяжьи туши режут пополам вдоль или делят на четверти, свинину можно разделать также либо оставить тушу целой, но отделить голову. Баранину, крольчатину и другие мелкие тушки перевозят цельно.
- Туши должны быть выпотрошены, отмыты от крови, выглядеть аккуратными и не иметь кровоподтёков и других повреждений.
- До того, как уложить мясо в вагон-рефрижератор, нужно убедиться, что оно заморожено не менее, чем до — 8 градусов.
- Куски мяса, тушки птицы и мелких животных заворачивают в бумагу или полиэтилен и укладывают в картонные коробки. Целые крупные туши отправляются без упаковки.
- Охлаждённым мясо перевозят зимой или осенью, в холодную погоду, при условии, что дорога, выгрузка на склад и запуск в продажу займёт не более 6-7 дней.
- Копчёное мясо, колбасы должны соответственно пахнуть, быть сухими, без слизи, плесени и других признаков брака. Их упаковывают в картонные коробки.
- Пельмени, котлеты, тефтели, голубцы и другие мясные полуфабрикаты расфасовывают в лоточки и складывают в коробки. Их транспортируют строго при температуре -18 или -20 градусов, иначе они раскиснут, потеряют форму и товарный вид.
Рыба и рыбопродукты
Перед отправкой рыбу и морепродукты замораживают до -18 градусов и укладывают в коробки или тканевые мешки. Более высокая температура сокращает срок годности и может испортить вкусовые качества. К данным продуктам предъявляют следующие требования:
- Рыба должна быть чистая, хорошо пахнуть, иметь красноватые жабры.
- Солёная, маринованная, заливная – перевозится в бочках. Учитывается также количество соли. Слабосоленая рыба должна содержать до 10% хлорида натрия, среднесолёная — до 14% включительно, сильносолёная — 15% и более.
- Икру перевозят в маленьких бочках или стеклянных банках, которые укладывают в коробки, фиксируют скобами и пломбируют.
- Живую рыбу везут в специальных вагонах и под наблюдением экспедитора.
- Раков укладывают вместе со мхом или водорослями в деревянные вентилируемые ящики. Их отправляют не позднее, чем через 1,5 суток после улова и только живыми.
На рыбу, как и на другие грузоперевозки скоропорта, заполняется накладная, в которой указывается время улова.
Плодоовощи свежие
Фрукты овощи и ягоды сортируют по спелости, отбирают только хорошие, без червоточины и битых боков. Затем укладывают таким образом:
- корнеплоды — в деревянные ящики, мешки из ткани или синтетической жесткой нити;
- овощи семейства пасленовых и крестоцветных – в деревянные ящики;
- арбузы, тыквы, дыни — в паллеты;
- яблоки, груши, цитрусы, айву – в деревянные ящики и коробки;
- гранаты, виноград, абрикосы, персики, чернослив, а также плотные ягоды — в деревянные ящики;
- смородину, клубнику, землянику и крыжовник — в лотки.
Продукция молочной маслосыродельной и жировой промышленности, яйца
Требования к транспортировке молочных продуктов практически не отличаются от особенностей перевозки других скоропортящихся грузов.
- Перед разливом и погрузкой молоко обязательно обеззараживают: подогревают до 60 градусов и охлаждают либо кипятят и охлаждают. Первый вид отправляют в вагонах-цистернах, а второй – упакованным в стекло или тетрапаки и сложенным в картонные коробки.
- Кисломолочные продукты: йогурты, сметану, творог охлаждают до +4 градусов, упаковывают в коробки. Сметану также можно перевозить в флягах, а творог – замораживать и класть в лотки.
- Масло и жиры замораживают до -6 градусов, укатывают в фольгу и сортируют по размеру кусков, а затем укладывают в ящики и грузят в вагон-рефрижератор.
- Все виды сыров: твёрдые, мягкие, плавленые охлаждают до -4 градусов, сортируют по массе и сорту, заворачивают в бумагу и запаковывают в коробки.
- Яйца перевозят в лоточках-гофрах при температуре до +25, кроме тех, которые должны быть реализованы в течение недели (диетические).
- Отделённые яичные желтки и белки транспортируют запаянными в металлическую упаковку и только при сильной заморозке.
Условия использования специализированных изотермических вагонов рефрижераторных и универсальных контейнеров крытых вагонов
Для перевозки скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте нужно не только правильно обработать и упаковать продукты, но и заранее подготовить вагоны:
- Вагоны-холодильники предварительно остужают до 0 градусов, если предстоит везти заморозку, и до температуры хранения – для охлаждённых.
- В зимнее время вагоны, напротив, обогревают до +6.
- Сведения о том, какой климат нужен тому или иному товару, предоставляет грузоотправитель, а работники ж/д задают нужный режим после укладки продукции.
- Перевозчик может предложить отправителю груза обычный товарный вагон вместо рефрижератора, если температура на улице совпадает с той, что рекомендуется для доставляемого продукта.
Источник: https://econom-trans.ru/zd/perevozka-skoroportyaschihsya-gruzov-zhd-transportom.html
Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом РЖД: Отправка багажа поездом Российской ЖД без пассажира
История транспортировки пассажиров и багажа в России ж/д сообщением насчитывает более 150 лет. Существующие правила перевозок грузов железнодорожным транспортом РЖД регламентируют их размер, вес, объем.
Логистические конторы представляются организованной структурой, которая включает управление материальными, людскими, информационными потоками и технической частью.
Отправитель вправе самостоятельно выбрать для своих целей перевозчика, однако лучше всего довериться профессиональным логистическим компаниям.
Уважаемые посетители!
Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).
Это быстро и бесплатно!
Виды железнодорожной транспортировки грузов
Транспортировка грузов по Российской железной дороге предполагается несколькими видами:
- Когда собственник багажа отправляется в путь со своими вещами. Предъявив пассажирский литер проводнику, служащие РЖД обязаны взять груз у гражданина. Последний будет находиться в этом же составе, если имеется соответствующий вагон или отправится на ближайшем почтовом или почтово-багажном отделении, идущим по аналогичному маршруту.
- Вещи отправляются в путь без сопровождения владельцем. Этот случай подразумевает наличие багажного отделения на станциях отправления-получения.
Железнодорожные вагоны
Доставка грузов рельсовым транспортом происходит с помощью различных категорий подвижных железнодорожных единиц.
В соответствии с характером тяжестей, конструкции кузова, методов погрузки-разгрузки, обеспечения сохранности отправлений различают следующие типы вагонов:
- Крытые универсальные и специальные применяются для железнодорожной транспортировки грузов, которые требуют защиты от неблагоприятных атмосферных явлений. Кузов единицы представляется конструкцией из каркаса с полом, четырех стен и потолочного перекрытия. Погрузка-разгрузка универсальных составов производится через дверной проем, установленный в боковой стене.
- Полувагон применяется для транспорта грузовых предметов, которые не требуют защищенности от неблагоприятных климатических явлений. Дорожная единица не предусматривает наличие крыши, что позволяет полностью производить механизированное складирование. Сыпучие вещества перевозятся ЖД транспортом, имеющим половые люки, через которые происходит выгрузка фракционных материалов.
- Закрытый хоппер — саморазгружающаяся грузовая единица бункерного типа для железнодорожной перевозки валовой сыпучей продукции. Подвижные крытые вагоны оснащены верхними люками и нижними выгрузочными наподобие воронки. Конструкции позволяют полностью механизировать процесс загрузки-выгрузки.
- Платформа представлена вагоном открытого универсального или специализированного типа. Железнодорожная единица не оснащена крышей, практикуется для перевозки механизмов, машин, длинномерной, сыпучей номенклатуры, не требующей защищенности от неблагоприятных атмосферных явлений.
- На фитинговой платформе нет борта, предназначенного для фрахта тяжеловесных крупнотоннажных емкостей — контейнеров, оборудованных специальными захватами для крепления — фитингами.
- Универсальные плоскости для железнодорожной транспортировки лесоматериалов оснащены торцевыми стенками и дополнительным съемным устройством — стойками, предотвращающими смещение материалов.
- Цистерны общей и специальной категории используются для транспорта жидкой среды, сжиженного газа, мелкодисперсных порошков.
- Вагон бункерной формы представлен крытой специализированной единицей в виде хоппера. Различается с последним конструкцией. На раме транспорта расположены несколько одинаковых емкостей для сыпучих или неагрессивных нефтепродуктов. Верхние и нижние клапаны позволяют заполнять железнодорожные контейнеры без ориентирования — навалом.
- Думпкар-самосвал оборудован невысокими бортами, предназначен для автоматизированной разгрузки крупных сыпучих и кусковых фракций.
- Вагон-сетка используется при перевозке автомобилей. Железнодорожная транспортная единица имеет два яруса для большей вместимости, однако обладает низкой грузоподъемностью. Применяется только на некоторых внутренних железнодорожных маршрутах, зарубежных, к примеру, Москва – Хельсинки. Имеет несколько классификаций: для легковых автомобилей, микроавтобусов, троллейбусов.
Оформление грузов для доставки железнодорожным транспортом
Оформление ж/д грузов непременно сопровождается предварительной подготовкой необходимых документов. Ускорит их отправку короткий срок составления и грамотность.
Основополагающим формуляром является подписанный договор между контрагентами — отправителем и службой дороги. Он оговаривает дату прибытия к точке назначения, где номенклатура выдается получателю.
Отправитель же должен оплатить предоставленные ему транспортные железнодорожные услуги по существующему тарифу. Эти обязательства выражены в накладной. Последняя является необходимым перевозочным документом, отправляемым совместно с грузом в точку назначения.
Формуляр, используемый при передаче товарно-материальных ценностей, должен быть правильно заполнен, что влияет на качество транспортировки грузов, соблюдение сроков.
При осуществлении фрахта используются следующие документы:
- Накладная.
- Дорожная финансово-отчетная ведомость.
- Отрывной корешок формуляра.
- Квитанция о получении грузобагажа в конечной точке.
Если пассажир следует в железнодорожном составе с багажом, ему предоставляется специально оснащенное купе. От одного гражданина могут принять 3 места для транспортировки груза.
Наибольший вес предметов составляет 200 кг, размеры по трем параметрам не могут превышать 1,8 м. Оформить провоз груза можно через кассу, купив в ней билет.
Срок доставки
Время доставки вещей из одного города к другому находится в зависимости от расстояния между станциями, маршрута состава. Обычно срок транспортировки равняется времени перевоза, нахождения поезда в дороге.
Например:
- Москва – Владивосток — одна неделя;
- Иркутск, Улан-Уде — 4 дн.;
- Хабаровск — 6.
В Новосибирск железнодорожный состав доставляет вещи всего за 2 дня.
Список разрешенных для провоза вещей
Правила перевозки грузов ЖД транспортом в специализированном купе. Багаж различается на два вида – приоритетные и запрещенные.
К первому типу относятся:
- постельные аксессуары – простынь, одеяло, покрывало, оборки, лоскуты, пододеяльник, наматрасник;
- негабаритная бытовая техника, домашние вещи, электрическое оборудование;
- корм для животных, птиц, туалеты;
- автомобильные и мотоциклетные скаты, различные инструменты, метизы, предметы мебели, сухие строительные порошки, провода и кабели;
- трубы небольшого диаметра, арматура, профиль, металлическая сетка.
Разрешенные грузоперевозки в РЖД дополняет:
- туалетная бумага;
- лосьоны и гели;
- шампуни;
- жидкие, твердые средства для очищения кожи.
Список запрещенных предметов
К группе запрещенных вещей, относится груз, который теряет свое качество при транспортировке и представляет риск для здоровья людей либо окружающей среды.
К ним относятся следующие предметы:
- Свежезамороженная, соленая рыба и мясо, копчености, колбаса, продукты в вакуумной упаковке.
- Сливочное масло, сыры, молочка, яйца.
- Прошедшие сухую заморозку овощи, фрукты, пищевые изделия, подвергшиеся первичной обработке.
- Кондитерка с наполнителем из масляного крема.
- Нефтехимическая серия, состоящая из ацетона, растворителей, бензина, керосина, кислоты. Кроме того, в железнодорожные составы запрещается провозить обычным методом яды, скипидар, тосол, электролит и другие огнеопасные вещества.
- Шампанские вина.
- Пиротехнические изделия.
- Необработанные шкуры животных.
- Боеприпасы, радиоактивные и вредные для жизни людей предметы, оружие.
- Наркотики.
Из молочных продуктов в пассажирском или плацкартном вагоне разрешено иметь с собой сухое, сгущенное, пастеризованное молоко, спирт — коньячный либо винный. Скоропортящиеся продукты питания пересылаются в рефрижераторных контейнерах, оборудованных холодильной установкой, с поддержанием низких температур.
Радиоактивные, опасные для здоровья граждан предметы пересылаются с помощью железнодорожного транспорта после подписания соглашения на особых условиях — перевоз опасных грузов.
Правила контейнерных перевозок
Транспортировка контейнеров осуществляется между грузовыми зарубежными станциями и СНГ, которые открыты к разработкам со среднетоннажной стандартизированной многооборотной тарой и оговоренные дополнением к Соглашению о МСГ, где указаны граничные станции.
Провоз контейнерных единиц по дорогам государств, не сотрудничающих с СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении) либо участвующих, но не имеющих железнодорожных договоров о возврате многооборотной тары, проводится по внутренним ЖД правилам государства.
Контейнерные перевозки по РЖД не предусматривают перемещение грузов, которые повреждают их оболочку либо настолько его загрязняют, что очистка будет невозможна. К подобным железнодорожным отправлениям относятся зловонные грузы, вызывающие инфекцию. Вес одного транспортировочного места в большой таре должен быть не более 1,5 тонны, средней ёмкости — 1,0.
Процедура оформления груза для транспортировки железной дорогой
Первое, что делает отправитель, это формирует заказ. Затем предстоит переместить товар в необходимый транспорт, с которого тот будет загружен в контейнер. Перед началом этой процедуры заказчик информируется о времени, месте погрузки. Уложенные в тару предметы закрываются, а контейнер — пломбируется.
В точке назначения многооборотную емкость перемещают на автомобиль, который ее привозит адресату. По прибытии последний проверяет целостность пломб, груза, после этого его принимает.
Расчет стоимости
Чтобы рассчитать стоимость железнодорожной грузоперевозки, следует учитывать несколько факторов:
- присутствие дополнительных услуг;
- расстояние между отправной и конечной станциями;
- наличие охраны;
- вес;
- размер номенклатуры.
Используя онлайновый железнодорожный калькулятор, заказчик может посчитать стоимость контейнеров для перевозки вещей в другой город через РЖД.
Отправка груза ЖД транспортом без пассажира
Отправка груза ЖД транспортом предусматривает доставку носильной клади в форме грузобагажа. Практически все отделения железной дороги страны предоставляют подобную услугу, кроме Калининградского узла.
Чтобы состоялась отправка груза ж/д транспортом без сопровождения собственником, необходимо придерживаться нескольких условий:
- максимальный вес для одного грузового отделения — 200 кг;
- вещи должны пакетироваться в прочные тканевые мешки или подобную упаковку;
- перевязка бечевой ниткой;
- на тару следует нанести полную именную формулу адресата, номер сотового или стационарного телефона, место жительства;
- для уменьшения стоимости посылки, рекомендуется сдавать ее перед отправкой;
- адресату забрать багаж в день его прибытия.
Минимальный вес номенклатуры груза для транспортировки принимается за 1 кг.
Негабаритные грузы для транспортировки через железную дорогу
Номенклатура считается негабаритной, если она при укладке на открытой единице, превышает границу размера погрузки или ее выход за пределы. Действует следующее правило проверки грузки — багаж складируется на вагон, причем расчетная высота полового настила до оси рельса должна составлять 1,3 м.
Оформляя контейнерные перевозки РЖД нестандартного формата, отправитель обязан его заявить не меньше чем за 20 суток до начала следующего месяца погрузки в отделение негабаритных перевозов, службу движения. Необходимо указать дату размещения номенклатуры, номер схемы либо чертежа, негабаритного предмета, типа рельсового состава, конечной точки и координаты получателя.
Разрешение на укладку нестандартного либо сверхгабаритного груза предоставляет Главное Дорожное Управление.
Негабарит для погрузки представлен степенями (ст.):
- нижняя — 3-6;
- боковая — 4-6;
- верхняя — 3.
Первая величина нестандартного багажа для железнодорожной транспортировки 1-2 ст., последняя — 2, разрешается местной службой движения. Заказчик производит укладку негабаритной номенклатуры в соответствии с выданными ему чертежами, схемами и наносит на подвижную единицу предупреждение о нестандартности, запрещении пропускать через горки.
Сверхгабаритные грузы либо грузобагаж 6 степени укладываются на специальную контрольную раму.
Национальная железная дорога проводит работу не только по транспортировки пассажиров, но и различных вещей. Последние могут быть отправлены багажным или грузовым вагоном. Онлайн-калькулятор предоставляет возможность заказчику отправить контейнер по ЖД стоимости, рассчитанной на портале перевозчика.
Источник: https://MoiPrava.pro/uslugi/zhd/pravila-perevozok-gruzov
Правила перевозки наливных грузов железнодорожным транспортом
С помощью железной дороги можно перевести груз нужного вам характера. Такой вид доставки обеспечит экономию времени, денежных средств. Заказчики часто осуществляют отправку железнодорожным транспортом, так как с помощью автомобиля можно доставить не весь груз.
Важно учесть его вес, габариты и какой вред он может принести окружающей среде. Товар, который можно доставить жд транспортом делиться на категории. Это могут быть габаритные и негабаритные средства, термо — продукты, и наливной груз, который предоставляет большую опасность.
Перед отправкой важно ознакомиться с условиями и правилами перевозки опасных веществ.
Перевозка наливных грузов железнодорожным транспортом регулируется строгими правилами
Понятие и виды
Для того чтобы перевезти наливной груз, нужно знать, что это и какие виды к нему относятся. Понятие наливных грузов простое. По названию можно определить, что это жидкообразная форма.
Она может быть как простой, и не нести вред людям, внешней среде, так и взрывоопасной.
Для перевозки наливных грузов рекомендовано использовать жд транспорт, так как в случае непредвиденной ситуации, аварии, катастрофы, люди и окружающий мир познают меньших рисков. К виду наливных грузов относят:
- Нефть, продукты на основе нефти.
- Вино.
- Жидкие масла.
- Спирт.
- Разного вида кислоты.
- Жидкообразные продукты.
- Химические и биологические вещества.
Такие продукты, как нефть, бензин, кислоты, мазута относятся к грузу, имеющие повышенную степень риска. Делятся такие продукты на категории. В первой категории вещества из нефти с температурой возгорания до двадцати восьми градусов, во второй категории с температурой возгорания свыше двадцати восьми градусов. В третей категории вещества с температурой взрыва свыше шестидесяти пяти градусов.
Нефтепродукты относятся к опасным грузам
Способы транспортировки
Перед тем как доставлять взрывоопасные вещества, нужно ознакомиться со всеми правилами и стандартами. В сопроводительной документации обязательно должно быть указано, какой вид вещества вы перевозите, температура его хранения, способы доставки и меры предосторожности. Такая перевозка опасна и может принести вред внешней среде.
Во время перевозки жд путями наливные вещества помещаются в специальные цилиндры. Перед отправкой и подготовкой жидкости к отправке, цистерны осматривают специалисты. Состояние цилиндров должно быть на высшем уровне. Если есть неполадки, доставка неисправными цистернами не производится.
Вагон, что прошел проверку, должен иметь такие составляющие:
- Люк. Располагается люк в верхней части вагона. С его помощью жидкость заливается в цистерну.
- Сливной клапан. Клапан расположен в нижней части вагона. С его помощью жидкость путем самотека освобождается из цилиндра в пункте назначения.
Если возникает потребность, то для перевозки наливных веществ используют вагоны с дополнительными клапанами и функциями. Это могут быть цилиндры с теплоизоляцией, дополнительными системами залива и слива вещества.
К перевозке допускаются только цистерны в идеальном состоянии
Меры безопасности
Чтобы обеспечить безопасность перевозки и гарантировано доставить тот груз, что был помещен в вагон в пункте отправки, используют специальные пломбы. Ставятся пломбы на систему залива и слива вещества, колпак. Перед самой отправкой цилиндр нужно дополнительно проверить, чтобы убедится в его целостности. Проводит процедуру заказчик и представитель жд перевозки.
Перед отправкой проверяются документы, перевозка должна быть легальной, в соответствие с законодательством. Рекомендовано груз сопровождать. Это обеспечит дополнительную безопасность и своевременные сроки доставки в пункт назначения. Резервуар, в котором будет перевозка должен изготовляться из стали нержавеющей и учитывать разогрев паровой, электрический, автономный.
Способ слива в пункте назначения заказчик выбирает самостоятельно. Важно, чтобы этот способ был предусмотрен функциями вагона.
Правовая основа
Перевозка железнодорожным транспортом производится на основе правил перевозки жидких грузов наливом в вагонах — цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. Утверждены правила жд перевозки в 2003 году, вступил в силу приказ тридцатого июня 2003 года. Правила жд транспортировки охватывают:
- Общее положение, определяют требования к виду и типу вагона, правила эксплуатации.
- Определяют общее понятие слива, налива, маркировки. Определяет правильность заполнения документов.
- Какая должна быть сопроводительная документация.
- Условия перевозки.
- Классификацию веществ.
- Правила действий при технической неисправности вагона.
- Дополнительный условия перевозки.
Общем приложение указывается ответственность сторон при нанесении убытков и вреда внешней среде, также о соответствие средства для жд доставки.
Стороны несут ответственность за убытки окружающей среде в случае аварии
Общая характеристика приказа
Если охарактеризовать приказ в общем, нужно обозначить, что он охватывает все важные стороны правил доставки наливных грузов.
Так, согласно правилам, перед эксплуатациею вагон должен пройти специальное техническое испытание, модель цистерны получает номер и указывается, какое вещество может в нем перевозиться.
Перед отправкой железнодорожным способом, заказчик должен подготовить документы на перевозку вещества согласно требованиям Госгортехнадзора России. Большой акцент сделан на доставку наливных средств в полувагонах.
Приказ разъясняет, что производится налив и слив в специальных нежилых местах либо мало заселенных. Налив, что температурой сто градусов, разливать запрещено. Заполнять бункеры нужно, согласно правилам, не до конца. До верхней части резервуара недолив должен быть двести пятьдесят миллилитров.При жд отправке важно правильно подготовить и оформить документы, ознакомится с условиями перевозки, возможными рисками. Для детального ознакомления с принятыми правилами перевозки жидких грузов наливом в вагонах — цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, вы можете воспользоваться ссылкой http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=253.
Источник: https://logoskop.ru/perevozka/nalivnyh-gruzov-zhd-transportom.html