Договор перевозки грузов жд транспортом
Характеристика договора перевозки грузов железнодорожным транспортом
Такое действие, как перевозка груза имеет под собою законодательную базу, без знания которой отправитель не может совершать грузоперевозки. Снабжение товара начинается с изучения отправителем нормативных актов, правил, уставов. Какой вид перевозки значения не имеет.
После пройденного курса, между отправителем и перевозчиком заключается обусловленность на доставку багажа согласно всем требованиям. Если поставка производится железнодорожным транспортным средством, то заключается договор железнодорожной перевозки грузов. В документе прописываются все этапы доставки, права, обязательства и требования сторон.
Преимущество перевозки железной дорогой в том, что заказчику не нужно обдумывать маршрут.
Транспортировка грузов по жд требует подписания соответствующего договора
Общая характеристика
В контракте перевозки грузов железнодорожным транспортным средством выступают две стороны — клиент, он же отправитель, и перевозчик. Если есть потребность, то доставка может производится в сопровождении экспедитора. Состоит документ из девяти разделов, которые характеризуют согласие сторон, определяют меру их полномочий и действий:
- В первом разделе стороны характеризуют объект своего соглашения.
- Второй раздел характеризует обязательства участников поставки содержимого багажа.
- Третий раздел определяет порядок произведения расчета за выполненную работу.
- Четвертый раздел определяет меру ручательства отправителя и перевозчика.
- Пятый раздел помогает разрешить спорные вопросы.
- Если будет потребность, участники процесса доставки могут изменить или дополнить обусловленность. Как это можно сделать указано в шестом разделе.
- Седьмой раздел предусматривает возникновение дополнительных условий.
- Временное пространство соглашения определяется в разделе номер восемь.
- Полные юридические данные сторон, их контакты, атрибуты указано в девятом разделе договора.
Юридические данные сторон указываются в девятом разделе договора
Общие понятия документа
Все условия контракта регулируются законодательством Российской Федерации, нормативными актами и Гражданским кодексом Российской Федерации. Понятие «договор» регламентируется 420 статьей ГК РФ. Согласно Кодексу, договором выступает соглашение сторон на оказание услуги перевозки товара транспортным средством.
Гражданский Кодекс определяет право за участниками процесса доставки содержимого багажа заключить соглашение, которое регулируется и не регулируется законом, Кодексом и другими нормативными актами. Соглашение должно соответствовать закону, правовым актам, правилам. Возвратной силы закон не имеет.
Если нормативно-правовой акт изменит действие, то договор будет иметь силу.
Соглашение, которое составлено в определенный промежуток времени, имеет юридическую силу и действует на протяжении периода, сроков, указанных в договоре. Если за это время законодательная база изменится, будут внесены поправки, то условия, которые были раньше указанные в договоре будут продолжать действовать.
Внесение изменений координируется сторонами документа. Изменить их можно по соглашению сторон или в случае заключения нового договора. Стоимость за снабжение товара регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, 424 статьей.Период действия и момент вступления в силу соглашения определяется 425 статьей ГК РФ. Заключается соглашение по установленной законом форме. Форма договора координируется 434 статьей Гражданского Кодекса.
Для того чтобы соглашение было оформлено согласно законодательству, важно придерживаться порядка заключения, который регламентируется 445 статьей ГК РФ. В договоре на перевозку товаров жд транспортом, есть раздел, в котором характеризуются условия решения споров.
Законодательно, основу раздел имеет в Гражданском Кодексе Российской Федерации, 446 статья.
Объект соглашения
Раздел, в котором стороны характеризуют объект своего соглашения, состоит из трех пунктов:
- Пункт первый описывает общие обязанности участников процесса поставки содержимого багажа. Перевозчик обязуется произвести работы по организации перевозок грузов в соответствии с условиями настоящего договора, а Грузоотправитель обязуется оплатить Перевозчику плату, определяемую в соответствии с настоящим Договором.
- Второй пункт определяет меры действий сторон при оказании и поручительстве дополнительных услуг, характеристики доставляемого багажа. Способ, ограничения, требования к перевозке товара, отправитель прописывает в заявке. Заявка формируется на каждое количество поставок.
- Условия страхования. Грузоотправитель должен обеспечить и дать гарантию, что товар не опасен для перевозки и безопасен для внешней среды. Это определяется ГОСТ, ДОПОГ и приказом Министра Российской Федерации от восьмого августа 1995 года номер 73.
Отправитель должен гарантировать, что его груз не несет опасности для окружающей среды
Положение обязанности сторон
Обусловленность определяет и распределяет обязанности участников процесса доставки багажа между грузоотправителем и грузоперевозчиком. Перевозчик должен придерживаться и выполнять ряд норм:
- Предоставлять информацию о количестве жд транспорта и разновидности, для произведения доставки товара. Проинформировать заказчика, каким типом жд транспорта выгоднее произвести поставку груза.
- Для произведения поставки, вагоны и весь состав должны быть в полной исправности, без технических отклонений. Если неисправности есть, то представитель железной дороги обязан поставить отправителя в известность.
- Срок доставки товара определяется для каждого вида поставки отдельно. Это зависит от города, расстояния между местом отправки и пунктом назначения.
- Произведение снабжения груза может происходить с участием других лиц. Этот пункт рассматривается для каждого случая индивидуально.
Передача товара отправителем грузоперевозчику происходит на основании таких обязательств со стороны заказчика:
- По соглашению сторон к договору составляется Приложение. Это заявка отправителя на организацию поставки. В заявке заказчик указывает время, до которого он обязуется загрузить состав. Рекомендовано заказчику удостовериться в том, что грузоперевозчик получил заявку.
- До того времени, как жд транспорт будет доставлено в пункт погрузки товара (транспортное средство должно быть готовым до погрузки), грузоотправитель должен подготовить груз, оформить сопроводительные документы. Место погрузки должно быть готовым, без препятствий.
- Организовать проверку технической исправности жд транспорта. Запросить эту информацию у перевозчика.
- Погрузка в месте отправки и выгрузка в пункте назначения должна быть беспрепятственной.
- Отправитель груза должен оформить товарно-транспортную накладную. Этот документ отображает финансовую сторону договора, также полную информацию о товаре, лицах, которые производят перевозку. Заверяется товарно-транспортная накладная печатью и подписями сторон.
ТТН заполняется отправителем
Расчет за доставку
При заключении договора между отправителем и перевозчиком составляется дополнительное соглашение, Приложение к основному документу. Первое Приложение отвечает за порядок организации подготовки отправки товара к погрузке.
Второе Приложение регулирует сумму расчета за предоставленную, железной дорогой, услугу. Отправитель обязуется произвести оплату, которая указана в Приложении.
Сумма оплаты определяется для каждого случая поставки содержимого багажа индивидуально.
Порядок оплаты происходит по такой схеме: после согласования суммы за услугу, отправитель оплачивает аванс, в размере пятидесяти процентов от общей суммы, стоимости за услугу. Вторая часть оплаты производиться отправителем после полного выполнения поставки содержимого багажа.
Отправитель относит полное выполнение доставки груза к получению товара получателем. Свидетельством того, что процесс доставки багажа завершен успешно, выступает отметка в товарно-транспортной накладной или в другом сопровождающем документе.
В тот момент, когда денежные средства поступили на счет перевозчика, доставка будет завершенной и расчет полностью произведен. Для произведения расчета, в договоре и в сопроводительных документах указываются реквизиты, атрибуты перевозчика.
Эта информация прописывается в девятом разделе документа.
Поручительство участников перевозки
Для того чтобы контролировать документально процесс снабжения, в контракте прописывается мера ответственности участников действия. Получатель несет ручательство за:
- Срок доставки. Срок доставки указывается во всех сопроводительных документах. Если между отправителем и перевозчиком не заключен контракт, то время, период поставки багажа прописывается в товарной накладной или в товарно-транспортной накладной. Если сроки поставки были нарушены по вине перевозчика, и это привело к порче товара, то перевозчик оплачивает штраф. Сумма штрафных санкций зависит от той суммы, на которую был нанесен ущерб за порчу груза.
- Ответственность перевозчик несет и за потерю груза. Если был утеряно все содержимое багажа, то компенсация в полной мере стоимости товара, соответственно той общей сумме, которая указана в сопроводительных документах и договоре.
- Железнодорожное транспортное средство должно быть предоставлено в срок. Доставка груза производится получателю в указанный период. Если железнодорожное транспортное средство имеет простой, что влечет за собою задержку в поставке груза без весомых причин, то ручательство в виде штрафа, перевозчик производит оплату за каждый день простоя.
- Поставить заказчика в известность, если в момент перевозки багажа возникла поломка, аварийная ситуация, нарушаются сроки. Отправитель должен обеспечить состав мобильной связью.
Отправитель несет ответственность, если его груз навредил железнодорожному составу
Отправитель несет ручательство за:
- Если груз, который передал отправитель в доставку, нанес перевозчику и железнодорожному транспортному средству ущерб, поломку. Это действие может стать причиной того, что отправитель не учел вес товара, его габариты.
- В случаи нарушения сроков оплаты. В заявке на выполнения предоставленной работы, в Приложении, договоре и сопроводительных документах, отправитель указывает сумму, которую он обязуется выплатить после успешного выполнения заказа перевозчиком. Если, без весомых причин, заказчик задерживает выплату денежных средств, то к нему применяются штрафные санкции в размере 0, 1 процентов за каждый день не оплаты. Эта сумма не должна превышать десяти процентов.
- При отправке товара, отправитель обязан предоставить перевозчику всю информацию о поставке содержимого багажа и она должна быть достоверной. В обратном случае заказчик будет оплачивать штраф, в размере убытков, которые познал грузоперевозчик.
- Ручательство за железнодорожный транспорт в момент погрузки содержимого багажа несет заказчик.
Решение спорных моментов
Если после подписания обусловленности одна сторона нарушает правила, между участниками процесса поставки может возникнуть конфликтная ситуация. Законодательство рекомендует решать спор путем мирных переговоров. Если этого не происходит, то спор решается в судебном порядке.
Для того чтобы снизить риски возникновения конфликтной ситуации, стороны имеют право дополнять или изменять условия действующего соглашения. Дополнение или изменение имеет силу тогда, когда на документе есть печать и подпись двух сторон.
Стороны имеют право остановить действие документа. Это нужно делать за тридцать дней до завершения основного срока действия соглашения. Если расторжение происходит в другие сроки, в период, позже чем за тридцать дней, то документ будет автоматически продолжен.
Действуют условия документа с момента его подписания двумя сторонами процесса поставки содержимого багажа.
Переговоры — лучший способ решения спорных вопросов
Завершающий этап оформления документа
К завершающему этапу оформления документа относиться девятый раздел контракта. В этом разделе стороны указывают свои полные юридические данные, атрибуты, контактный телефоны. Это может быть мобильный телефон, стационарный телефон или факс. Соглашение заверяется подписями сторон и печатями. Количество экземпляров документа оговаривается участниками действия в индивидуальном порядке.
К договору рекомендовано приложить такие документы, как фактуру, ведомость сопровождающую груз и документы, наличие которых согласовали отправитель и перевозчик. Документ, который оформляется для определения количества пройденного метража, заверяется подписями и печатями сторон.
Товарно-транспортная накладная регулирует финансовую сторону соглашения, выписывается в четырех экземплярах. Передается всем участникам поставки груза.
Четвертый экземпляр, согласно законодательству, передается в бухгалтерию для контроля оплаты услуги. Вид сопроводительных документов определяется законом и участниками процесса доставки багажа в индивидуальном порядке.
В договоре, стороны могут предоставить информацию о страховании груза, о сопровождающих багаж лицах.
LogoSkop > Документы > Характеристика договора перевозки грузов железнодорожным транспортом
Источник: https://logoskop.ru/dokumenty/dogovor-zheleznodorozhnoj-perevozki-gruzov.html
Договор транспортной экспедиции — Договор транспортного обслуживания и экспедиции
г. ________________ «___» ___________ 20__ г
____________________________________________, именуемое в дальнейшем «Экспедитор», в лице ____________________________________________, действующего на основании _________________, с одной стороны, и _____________________________________________, именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице __________________________________________________, действующего на основании ____________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ДОГОВОРЕ
1.1. ТЭУ – транспортно-экспедиционные услуги.
К транспортно – экспедиционным услугам относятся: участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные работы и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно – финансовые услуги, таможенное оформление грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза по истечении расчетного срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, доупаковка либо переупаковка груза, обслуживание и ремонт вагонов и универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора (Федеральный Закон РФ «о внесении изменений в главу 21 части второй налогового кодекса РФ от 19.11.2010)
1.2.
Заявка на перевозку (далее Заявка) – совокупность данных, предоставленных Клиентом Экспедитору, включающих в себя: планируемый период перевозки, наименование грузоотправителя/грузополучателя, станции и дороги отправления/назначения, наименование и количество вагонов и/или груза, род подвижного состава, плательщики провозных платежей за груженые рейсы, период действия Заявки и другие данные.
1.3. Груз – разрешенный к перевозке железнодорожным транспортом груз, согласованный Сторонами в порядке, предусмотренном настоящим Договором.
1.4. Перевозчик – юридическое лицо, принявшее на себя по Договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить вверенный ему груз из пункта отправления в пункт назначения, а так же выдать груз получателю.
1.5. Вагоны (крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, транспортеры и т.д.) – железнодорожный подвижной состав, принадлежащий перевозчику и/или третьим лицам на правах собственности или ином праве.1.6. Контейнер – единица транспортного оборудования многократного применения, принадлежащая перевозчику и/или третьим лицам на правах собственности или ином праве.
1.7. Автомобиль (грузовой автомобиль различных модификаций, автомобильный фургон, грузовой автомобиль с полуприцепом, с низкорамным либо модульным прицепом, автопоезд) – единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки коммерческих грузов и принадлежащая перевозчику и/или третьим лицам на правах собственности или ином праве.
1.8. Судно (корабль, баржа, паром и т.д) – это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях перевозки грузов навалом, контейнеров, автомобилей, вагонов, контейнеров, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, принадлежащее перевозчику и/или третьим лицам на правах собственности или ином праве.
1.9. Мультимодальные перевозки — это транспортировка грузов по одному договору, но выполненная несколькими, по меньшей мере двумя видами транспорта.
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА И ДРУГИЕ ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
2.1.
По настоящему Договору Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Клиента организовать выполнение транспортно-экспедиционных услуг (ТЭУ), связанных с перевозкой грузов автотранспортом, морским транспортом, железнодорожным транспортом, авиатранспортом, либо смешанным мультимодальным транспортом, а также выполнить иные виды ТЭУ по организации перемещения внутренних, импортных, экспортных и транзитных грузов в международном и внутрироссийском сообщении.
2.2. Клиент вправе поручить, а Экспедитор оказать дополнительные виды услуг, если они будут указаны в Заявке на перевозку, являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.3. Клиент обязан представить Экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза, условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения Экспедитором обязанностей, предусмотренных настоящим Договором.
2.4. Экспедитор обязан сообщить Клиенту по факсу или по электронной почте об обнаруженных недостатках в полученной информации, а в случае неполноты информации — запросить у Клиента необходимые дополнительные данные.2.5. В случае непредставления Клиентом необходимой информации Экспедитор вправе не приступать к исполнению своих обязанностей до момента предоставления такой информации.
3. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН ПО НАСТОЯЩЕМУ ДОГОВОРУ
3.1. В соответствии с п. 2.1 и 2.2 настоящего Договора Экспедитор предоставляет Клиенту транспортно-экспедиционные услуги в соответствии и на условиях настоящего Договора.
3.2. Для организации указанных услуг Клиент оформляет Заявку на перевозку по форме, представленной в Приложении №1, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора. Заявка Клиента, принятая к исполнению Экспедитором, является основанием для оказания услуг по настоящему договору и проведения взаимных расчетов в рамках настоящего договора.
3.3.
Заявка на перевозку содержит данные о грузополучателе, роде груза, его количестве и весе, местах / терминалах / станциях отправления и назначения, виде отправки и стоимости перевозки согласованной Сторонами, а также перечень дополнительных услуг, таких как страхование груза, сопровождение груза, прием груза со склада грузоотправителя и транспортировка к месту погрузки, погрузо-разгрузочные работы, а также слежение за проследованием транспорта по маршруту.
3.4. Обязательства Экспедитора:
3.4.1. Производить расчет стоимости услуг, связанных с перевозкой грузов, по письменным запросам Клиента. Согласованные условия ТЭУ и расчетные ставки подтверждаются Сторонами путем обмена письмами и оформлением Заявки на перевозку, являющиеся неотъемлемой частью Договора;
3.4.2. На основании Заявок Клиента разрабатывать и информировать последнего об оптимальных маршрутах перевозки заявленных грузов;
3.4.3. Выставлять Клиенту счета на оплату согласованной в Заявках стоимости услуг, а также счета на доплату и на возмещение расходов, понесенных Экспедитором в интересах Клиента, включая расходы за задержку транспортных единиц (автомобилей/вагонов/контейнеров/судов и т.д), возникших по вине Клиента.
3.4.4.
После оплаты Клиентом выставленного Экспедитором счета на согласованную в Заявке стоимость услуг сообщать Клиенту требования (инструкции для заполнения перевозочных документов: по оплате тарифа и охраны, выполнению таможенных формальностей, индивидуальный переменный код перевозки, и другие данные), необходимые для беспрепятственного продвижения автомобилей/вагонов/контейнеров/судов и т.д., и подлежащие обязательному выполнению Клиентом.
3.4.5. Готовить и направлять Клиенту ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, Акты и счета-фактуры об оказанных услугах, а также Акты сверки взаиморасчетов для их подписания Сторонами;3.4.6. По запросу Клиента организовывать страхование груза;
3.4.7. Консультировать Клиента по организационным, коммерческим, правовым и др. вопросам, связанным с перемещением его грузов и оплатой через Экспедитора.
3.4.8. Экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей третьих лиц. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает Экспедитора от ответственности перед Клиентом за исполнение настоящего Договора.
3.4.9. Экспедитор вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до момента предоставления Клиентом надлежащего обеспечения исполнения обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных в интересах Клиента расходов.
3.5. Обязательства Клиента:
3.5.1.
Направлять Экспедитору в сроки, достаточные для согласования с задействованными структурами, но не позднее, чем за 15 дней до даты передачи груза Экспедитору, Заявки на ТЭУ по согласованной с Экспедитором форме в письменном виде, подписанные уполномоченным лицом, переданные посредством электронной, факсимильной или иной связи, позволяющей установить, что документ исходит от Клиента. Заявки признаются Сторонами как имеющие юридическую силу и допускаются в качестве письменных доказательств.
3.5.2. Информировать Экспедитора об особых свойствах груза (опасность, негабаритность и прочие), требующих особых условий перевозки.
3.5.3. Оплачивать выставленные Экспедитором счета в течении 3-х (трех) календарных дней с даты их издания и предоставления Клиенту посредством электронной почты, если иное не указано в Заявке.
3.5.4. Строго выполнять инструкции Экспедитора. Клиент несет ответственность, предусмотренную (п. 6.5) настоящего Договора, за ненадлежащее использование кодов и подкодов, переданных Экспедитором в его распоряжение.
3.5.5. Предъявлять к перевозке грузы в таре и упаковке, предохраняющей груз от порчи и повреждений в пути следования и во время перевалки/перегруза;3.5.6. Если не согласовано иное, сообщать Экспедитору в течение 2-х рабочих дней после осуществления отгрузки грузовладельцем, полную отгрузочную информацию с предоставлением копии транспортной накладной.
3.5.7. Оформлять транспортные накладные и другие транспортно-экспедиторские документы на согласованные с Экспедитором объемы и направления, согласно инструкций Экспедитора.
3.5.8. Ежемесячно, до 25–го числа каждого месяца, предоставлять Экспедитору подписанные Акты об оказанных услугах и Акты сверки взаиморасчетов за предыдущий месяц.
3.5.9. Производить необходимые платежи в соответствии с разделом 4 настоящего Договора;
3.5.10. Для предъявления в налоговые и таможенные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями Перевозчика представлять документы, подтверждающие перевозку грузов под таможенным контролем.
Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86-%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8-2/
Договор перевозки груза
Договор перевозки груза регламентирует правоотношения по доставке в пункт назначения конкретного груза, фактически переданного (вверенного) перевозчику, поэтому его нередко именуют договором перевозки конкретного груза (конкретной партии грузов).
Он наиболее детально урегулирован транспортным законодательством, но это отнюдь не означает, что он занимает центральное место в системе транспортных договоров.
Напротив, при наличии долгосрочного договора об организации перевозок грузов перевозка их отдельной партии выглядит скорее в качестве исполнения (в весьма незначительной части) обязательства, вытекающего из договора об организации перевозок.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК; ср. ст. 25 УЖТ, ст. 103 ВК, ст. 67 КВВТ, ст. 18 УАТ).
По своей юридической природе он относится к двусторонним и реальным договорам, заключаемым в пользу третьего лица — грузополучателя (когда он не совпадает с грузоотправителем).
Договор перевозки груза является возмездным, причем в тех случаях, когда перевозчик относится к транспорту общего пользования (ст.789 ГК), плата за перевозку грузов определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.
Замечание по договору морской перевозки
Консенсуальным является договор фрахтования (чартер), который используется при морских и воздушных перевозках (ст. 115 КТМ и ст. 104 ВК).
По этому договору одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ч. 1 ст. 787 ГК).
Согласно ст. 115 КТМ под чартером понимается договор морской перевозки груза, заключенный с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений.
Как правило, с помощью чартера регулируются отношения по перевозке массовых однородных грузов (нефть, зерно, лес и т.п.), количество которых является достаточным для загрузки всего или части судна.
В этих целях обычно используются трамповые суда (суда, работающие без расписания).
Форма договора перевозки груза
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза
- транспортной накладной,
- коносамента или
- иного документа на груз,
предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом (п. 2 ст. 785 ГК).
Транспортная накладная по общему правилу заполняется грузоотправителем и представляется перевозчику одновременно с передачей ему соответствующего груза. Она содержит все существенные условия договора и по сути представляет собой его письменную форму.
Оформление договора перевозки груза железнодорожным транспортом
При перевозках грузов железнодорожным транспортом накладная не только представляет собой письменную форму договора, но и является товаросопроводительным документом, т.е.
сопровождает груз на протяжении всего пути его следования, а также документом, удостоверяющим ход исполнения перевозчиком обязательств, вытекающих из договора перевозки. Вместе с дорожной ведомостью накладная следует с грузом до станции назначения, где выдается грузополучателю под расписку в дорожной ведомости.
Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости, который остается на станции отправления.
Грузоотправитель несет имущественную ответственность за достоверность сведений, внесенных в транспортную железнодорожную накладную, а железные дороги вправе выборочно проверять их соответствие данным, внесенным грузоотправителями в накладные (ст. 27 УЖТ).Аналогично значение транспортной накладной и при внутренних водных перевозках (ст. 67 КВВТ) и грузовой накладной, оформляющей договор воздушной перевозки груза (ст. 105 ВК).
Оформление договора морской перевозки груза
Оформление договора морской перевозки груза зависит от его вида: перевозки по коносаменту или чартерной перевозки.
Коносамент
Коносамент составляется перевозчиком на основании подписанного грузоотправителем документа (погрузочного ордера), в котором содержатся данные об отправителе и получателе груза, порте выгрузки и все необходимые сведения о грузе: наименование, особые свойства, маркировка, число мест, внешнее состояние, упаковка.
Коносамент на экспортные грузы выписывается после погрузки грузов на судно на основании штурманской расписки. Отправитель гарантирует перевозчику достоверность данных, предоставленных для включения в коносамент, и несет ответственность за убытки, причиненные перевозчику вследствие недостоверности таких данных (п. 2 ст. 142 КТМ).
Коносамент не только является документом, удостоверяющим факт заключения договора морской перевозки груза, но и свидетельствует о получении груза перевозчиком, а также является товарораспорядительным документом (ценной бумагой) (ст. 143 ГК). В этом качестве он должен иметь ряд обязательных реквизитов, содержащих сведения:
- о перевозчике, отправителе и получателе груза;
- о портах отгрузки и выгрузки;
- о характеристике и состоянии груза и его упаковки;
- о размере фрахта;
- о времени и месте выдачи коносамента и числе его оригиналов.
По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки. Коносамент подписывается перевозчиком или действующим от его имени лицом (например, капитаном судна).
Коносамент как ценная бумага может быть выдан
- на имя определенного получателя (именной коносамент),
- по приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо
- на предъявителя (предъявительский коносамент).
В зависимости от вида коносамента права по нему передаются по правилам об уступке требования, по именным или бланковым передаточным надписям либо посредством простого вручения (ст. 148 КТМ).
Вместе с передачей коносамента к его новому держателю переходят и права, связанные с распоряжением грузом.
Грузоотправитель, заключивший договор с перевозчиком, имеет право распоряжаться грузом до выдачи его получателю либо до передачи коносамента получателю или третьему лицу, о чем отправитель должен уведомить перевозчика (ст. 149 КТМ).
Чартер
Чартер чаще всего заключается с использованием отпечатанных типографским способом проформ (стандартных форм) различных чартеров, разработанных с учетом особенностей перевозки определенных видов грузов и направлений перевозки, т.е.
представляет собой договор присоединения.
Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, а также наименование места назначения или направления судна, а по соглашению сторон и иные условия и оговорки (ст. 120 КТМ).
При перевозке груза по чартеру также составляется коносамент, который определяет отношения мевду перевозчиком и получателем, не являющимся стороной договора перевозки груза. Для получателя условия чартера обязательны только в том случае, если на них имеется ссыпка в коносаменте (ст. 119 КТМ).
На основании ст.
121 КТМ допускается уступка прав по чартеру: фрахтователь с согласия перевозчика вправе уступить свои права по договору морской перевозки груза третьему лицу, причем оба они несут солидарную ответственность перед перевозчиком за неисполнение обязательств, вытекающих из договора морской перевозки груза.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»
Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).
Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/dogovor-perevozki-gruza
Договор перевозки грузов жд транспортом
Договор перевозки грузов железнодорожным путем – это особенный тип договора, который имеет свои особенности. Самые очевидные заключены в субъектном составе.
Договор является уникальным, так как строго заверяет, что услуги, предоставляемые экспедитором, могут быть связаны только с транспортировкой груза.
Форма документа
Договор железнодорожной перевозки представляет собой железнодорожную накладную (ст. 25 ФЗ-18 «Устав железнодорожного транспорта»).
Накладная – это основной провозной документ, который требуется составлять на каждую отправку с железнодорожной станции:
- Составленный договор подписывается грузоотправителем, после чего отправляется вместе с грузом.
- При прибытии в пункт назначения, накладная выдается вместе с грузом получателю.
- При удостоверении приема груза составляется грузовая квитанция. Этот документ потребуется получателю в том случае, если груз был утерян. По этой причине составляется претензия.
Накладная – это не только договор, но и важное доказательство, благодаря которому можно предъявить претензии к перевозящей транспортной компании по любой обоснованной причине.
Образец договора будет выглядеть следующим образом:
Договор о перевозке грузов жд транспортом. Бланк
Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом составляется в соответствии с формой ГУ-12. Этот документ станет основанием для заключения будущего договора. Заявка по форме ГУ-12 составляется в трех экземплярах, которые должны быть подписаны грузоотправителем и заверены печатью.
Заявка должно содержать следующие данные:
- название железной дороги, на которой находится грузоотправитель и станция, с которой будет отправлен груз;
- данные грузоотправителя;
- порядок подачи вагонов;
- номер договора, если он уже заключен;
- данные о грузе (наименование, вид, масса, количество занятых вагонов);
- дата утверждения
- номер заявки.
Также заявка в обязательном порядке должна иметь срок действия. Согласно Приказу Минтранса России от 27.07.2015 №228 пункт 4, он не может быть более 45 дней.
Составленная заявка будет выглядеть следующим образом:
Заявка на перевозку грузов жд транспортом. Заполненный образец
Стороны соглашения
В соответствии с договором имеется две стороны заключения:
- получатель или отправитель груза;
- экспедитор (лицо, оказывающее услуги транспортировки).
Является ли отправитель или получатель собственником груза – не имеет значение, главное – наличие любых оснований для распоряжений перевозимым объектом.
Договор составляется в соответствии с пунктом 1 статьи №785 ГК РФ. Согласно закону, перевозчик доставит груз за определенную плату без повреждений.
В случае нанесения урона грузу при транспортировке или его потере, ответственным лицом будет перевозчик.
Чаще всего отправитель и грузополучатель – одно лицо. Это позволяет перевозчику заключать договор только с одной стороной. Этот вариант самый легкий, реализация договора получается простой, без неожиданных трудностей.
Если грузоотправитель и принимающий – разные лица, то:
- Принимающая сторона не сможет присутствовать при заключении договора. Но этот факт не избавит его от необходимости выполнения определенных обязанностей, которые определяются в зависимости от конструкции составляемого договора перевозки груза в пользу третьего лица.
- В случае, когда договор составляется при разных лицах в качестве отправителя и получателя, договор грузоперевозки железнодорожным путем становится двухсторонним договором, обращенным в пользу третьего лица.
УЖДТ может расширить количество сторон соглашения. Согласно статье №11 ФЗ-18, в состав сторон может быть включен владелец инфраструктуры. Но к такой возможности в договоре прибегают крайне редко.
С какого момента договор перевозки груза железнодорожным транспортом считается заключенным
Договор перевозки груза железнодорожным транспортом будет считаться заключенным после передачи имущества от одной стороны, другой. Перевозчик при этом должен передать грузовую квитанцию.
Стороны имеют право на заключение предварительного договора, в котором будет иметься пункт, согласно которому основной договор будет заключен на одну или обе стороны. Организация перевозок подразумевает, что заключаемый договор является взаимным.
Ответственность по сделке
Пункт 1 статьи № 793 ГК РФ устанавливает, что закрепленные правила договора, гражданское и транспортное законодательство не должны быть нарушены. В противном случае, при ненадлежащем исполнении обязательств или вовсе их неисполнении, провинившаяся сторона должна будет понести ответственность.
Если же перевозчик и владелец груза будут согласовывать условия, в соответствии с которыми ответственность, предусмотренная законодательством, будет уменьшена или полностью исключена, то такое решение будет считаться недействительным, что указано в пункте 2 статьи № 793 ГК РФ.
Ответственность при перевозке грузов по договору будет определяться в соответствии с гражданским законодательством, транспортными уставами и так далее. Ответственность делится на две группы обстоятельств.
Перевозчик груза понесет ответственность в следующих случаях:
- железнодорожный транспорт не был предоставлен в соответствии с условиями договора перевозки и заказа, что установлено пунктом 1 статьи № 794 ГК РФ. Обязанность перевозчика считается выполненной только при соответствии всем показаниям заявки и договора на оказание услуг. Заказ получит статус невыполненного, если ТС не было вовремя предоставлено, либо предоставлено не в полном объеме;
- если груз был испорчен или утерян во время транспортировки и до передачи грузополучателю в соответствии с пунктом 1 статьи № 796 ГК РФ. Подобный случай будет считаться как ненадлежащее выполнение обязанностей. Судебная практика показывает, если перевозчик является профессиональным, то он будет нести ответственность даже в тех случаях, если его вины в случившемся нет.
Грузоотправители нарушают свои обязанности в следующей форме:
- неиспользование доступных транспортных средств;
- если погрузка не была совершена в течение 18 часов после предела отчетных суток, то средства признаются неиспользованными;
- отказ от транспортных средств, указанных в заявке.
Статья № 796 ГК РФ устанавливает вид ответственности, который понесет провинившаяся сторона. В качестве наказания применяется обязательство возмещения убытков.
Это наказание является формой ответственности в гражданско-правовом регулировании. Но при невыполнении заказа действует другая форма наказания.
Ответственность в таком случае устанавливается в виде штрафа:
Штраф | Вес груза |
0,1 МРОТ | 1 тонна |
0,5 МРОТ | 5 тонн |
1 МРОТ | От 5 до 10 тонн |
2 МРОТ | Свыше 10 тонн |
0,2 МРОТ | 1 тонна (при условии, что не были предоставлены рефрижераторные вагоны) |
Перевозчик может быть освобожден от необходимости выплаты штрафа, если причинами невыполнения условий произошло по причине:
- непреодолимых сил;
- военных действий;
- не была перечислена плата со стороны грузоотправителя.
Следующая важная ответственность для перевозчика – сохранность груза.
Условия, в соответствии с которыми наступает ответственность перевозчика:
- неисполнение обязательств, неправомерное поведение;
- наличие причины невыполнения обязательств;
- наличие убытков;
- вина перевозчика.
Как определяется размер возмещения:
В чем заключается невыполнение условий | Размер возмещения |
Груз был утрачен или предоставлен не в полном объеме | В реальном размере утраты |
Утраченный груз имел объявленную ценность | В размере объявленной стоимости |
Груз был поврежден | В размере суммы, на который снизилась стоимость товара |
Ответственность за техническое состояние транспортного средства ложится на перевозчика:
- Причина – ТС принадлежат ему, поэтому он должен следить за их пригодностью к эксплуатации.
- Если же используется чужое транспортное средство, то ответственность за перевоз груза все равно будет ложиться на перевозчика.
- Если же груз был помещен в ТС, которое не пригодно к эксплуатации, то ответственность за перевозку будет на перевозчике, загрузившем объект.
Грузоотправитель же может привлекаться к ответственности в случае непредъявления груза или представлении недостоверных данных в соответствии с пунктом 1 статьи №794 ГК РФ.
Транспортные уставы и кодексы, составленный между сторонами договор, могут являться базой для установки иных условий возникновения ответственности. Но они в обязательном порядке не должны противоречить основным понятиям.
Пакет бумаг для заключения соглашения
Для заключения договора на железнодорожную перевозку груза потребуются следующие документы:
- сертификат на перевозимый груз;
- доказательства наличия прав на перевозимый груз;
- паспорта качества;
- паспорта сторон-участников;
- паспорта представителей сторон, если таковые имеются;
- если одна из сторон-участников – предприятие, то данные организации;
- иные сопроводительные документы.
Для России
Для отправки и принятия груза потребуются следующие документы:
- накладная на транспортировку груза, которая оформляется перед отправкой;
- вагонный лист;
- дорожная ведомость;
- корешок дорожной ведомости;
- квитанция о приеме груза.
Для транспортировки за границу
На осуществление международных железнодорожных перевозок потребуются дополнительные документы:
- таможенная декларация;
- декларация таможенной стоимости товара;
- паспорт сделки, если проводятся валютные операции;
- инвойс;
- подтверждение оплаты таможенной пошлины.
Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом – это сложная процедура, которая имеет свои особенности. Особенно широко описаны правила железнодорожных перевозок.
При учете всех требований, указанных в договоре и законодательных актах, меры пресечения не потребуется использовать. Пакет требуемых документов будет зависеть от того, пересекает груз границу или нет.
: Договор перевозки, экспедиции, транспортные договоры, правовые вопросы в логистике.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/zheleznodorozhnye/dogovor-perevozki-gruzov-zheleznodorozhnym-transportom.html