Положение о закупках по Закону № 44-ФЗ для организации

Содержание

Осуществление закупок в бюджетных учреждениях: правила и порядок осуществления на основании 44-ФЗ

Положение о закупках по Закону № 44-ФЗ для организации

Бюджетные учреждения в настоящее время делятся на две большие группы:

  • организации, которые получают средства только из бюджета государства, субъекта федерации или муниципального образования. Иных средств такие организации не получают на осуществление своего функционирования. Кроме того, других источников для финансирования своих нужд у таких организаций нет;
  • организации, которые осуществляют закупки не только за счет средств, полученных из бюджета, но и за счет средств, которые такие организации получают в качестве оплаты своей деятельности, то есть на основании своего собственного дохода.

Проведение закупок в бюджетных учреждениях

Регламентация деятельности первого типа организаций при осуществлении закупок для обеспечения собственных нужд происходит только на основании Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Это связано с тем, что в момент принятия данного закона в 2013 году он был определен, как ключевой нормативный акт, который должен использоваться всеми государственными и бюджетными учреждениями, получающими финансирование только из различных уровней государственного бюджета.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Если говорить о правовом регулировании закупочной деятельности второго типа организаций, то они имеют право выбирать, на основании каких нормативных актов осуществлять свою закупочную деятельность.

При этом в качестве регламентирующих федеральных правовых актов для такой группы бюджетных учреждений следует рассматривать не только указанный выше Федеральный закон, но также и Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Использование второй группой бюджетных учреждений норм Федерального закона №223-ФЗ для проведения закупочной деятельности не является обязанностью таких учреждений – это право таких организаций.

При этом не является нарушением действующего законодательства в соответствии с решением УФАС РФ №04-05/3989, принятым в 2015 году, использование организацией, которая получает финансирование не только из средств бюджета, но и от своей деятельности, положений Федерального закона №44-ФЗ для проведения своей закупочной деятельности.

Однако следует помнить, что в том случае, если организация начала работать в соответствии с положениями одного закона, в течение года изменить нормативный акт, выступающий правовым основанием проводимых закупок, будет невозможно до момента начала следующего планового и закупочного года вне зависимости от того, идет ли речь о строгом регулировании с помощью Федерального закона №44-ФЗ либо о более лояльном использовании Федерального закона №223-ФЗ.

Контрактный управляющий и контрактная служба, как основные представители заказчика

Если Федеральный закон №223-ФЗ не говорит о том, кто именно должен проводить все мероприятия, относимые к закупочной деятельности, в рамках обеспечения нужд бюджетного учреждения, то для Федерального закона №44-ФЗ характерно четкое определение того лица или группы лиц, которые должны выполнять все действия, входящие в процедуру закупочной деятельности.

В соответствии с положениями статьи 38 указанного федерального нормативного акта с номером 44-ФЗ в структуре государственного заказчика, коим является бюджетное учреждение, должна быть создана либо контрактная служба (при условии превышения совокупным годовым объемом закупок предела в сто миллионов рублей), либо должность контрактного управляющего (если совокупный годовой объем закупок ниже данного значения).

В том случае, если контрактной службы внутри организации нет, а совокупный годовой объем закупок достаточно велик, но не превышает указанного предела в сто миллионов рублей, внутри организации может быть сформирована контрактная служба численностью не менее двух человек, либо назначено несколько контрактных управляющих, объединение в одно структурное подразделение которых может не производиться.

Численность сотрудников контрактной службы или количество штатных единиц, выделенных под контрактных управляющих, в каждом конкретном случае государственный или муниципальный заказчик определяет самостоятельно исходя из своих потребностей и объема тех закупок, которые он проводит.

В случае создания контрактной службы ее должен возглавить специально назначенный руководитель. При этом необязательно, чтобы такой руководитель был назначен исключительно на эту должность.

Права и обязанности руководителя контрактной службы могут быть возложены на любое должностное лицо в организации при условии наличия у последнего достаточного уровня квалификации и пройденного обучения на специалиста по закупкам в соответствии с утвержденными федеральными стандартами профессиональной подготовки.

Порядок создания

Если говорить о порядке создания контрактной службы или должности контрактного управляющего, то вся процедура будет выглядеть следующим образом:

  • сначала необходимо внести изменения в штатное расписание организации, в котором будут либо созданы новые должности, либо введено новое структурное подразделение;
  • следующим шагом становится практическое изменение структуры организации путем создания нового структурного подразделения или новых должностей. При этом следует помнить о том, что фактически можно не создавать новое подразделение, возложив обязанности сотрудников контрактной службы на тех лиц, которые работают в других подразделениях, путем издания специального приказа, корректирующего штатную нагрузку таких сотрудников;
  • после того как все сотрудники получили свои должности, их необходимо обучить в соответствии с требованиями действующего законодательства. Обучение происходит на основании специально разработанных федеральных стандартов профессиональной подготовки и повышения квалификации для специалистов, работающих в области государственных и муниципальных закупок;
  • параллельно с обучением сотрудников происходит разработка положений о единой комиссии, а также об экспертной комиссии с целью реализации норм Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе». В случае если заказчиком принято соответствующее решение, речь может идти не о единой комиссии, а о нескольких комиссиях, каждая из которых будет отвечать за свой вид закупочных процедур (например, конкурсная комиссия, аукционная и т. д.).

Должностные обязанности контрактной службы и контрактного управляющего при проведении закупок в бюджетных учреждениях

Вне зависимости от того, идет ли речь о контрактном управляющем или сотрудниках контрактной службы в качестве самостоятельных штатных единиц, или о сотрудниках других подразделений, назначенных на данные должности приказом руководителя организации, в соответствии с действующим законодательством у таких лиц имеются определенные должностные обязанности (полный их перечень фиксируется в должностной инструкции, а также в положении о контрактной службе). К числу основных функций относятся:

  • осуществление плановой деятельности по подготовке закупочных мероприятий заказчика путем составления и размещения в Единой информационной системе в сфере закупок плана-графика;
  • публикация всех требуемых законом сведений о проводимых закупочных процедурах в Единой информационной системе в установленные сроки;
  • собственно проведение закупочных процедур с целью определения исполнителя по заключаемому контракту либо публикация сведений о том, что процедура не состоялась, и требуется либо повторная процедура, либо согласование с контролирующим органом в сфере закупок на заключение контракта или договора с единственным вышедшим потенциальным исполнителем;
  • проведение мероприятий по заключению контрактов по итогам осуществленных закупочных процедур, а также контроль за исполнением таких контрактов с последующим принятием результатов такого исполнения;
  • проведение в случае возникновения такой необходимости претензионно-исковой работы, направленной на урегулирование сложившихся конфликтных ситуаций с имеющимся исполнителем по контрактам. Осуществление данного вида деятельности происходит в тесном взаимодействии контрактной службы (контрактного управляющего) с правовым или юридическим подразделением заказчика;
  • реализация иных направлений действий, которые предусмотрены действующим законодательством (например, организация в пределах своей компетенции деятельности закупочных и экспертных комиссий, в том числе посредством привлечения сторонних экспертов из специально аккредитованных компаний для получения достоверной и объективной информации о результатах исполнения того или иного контракта).

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/byudzhetnykh-uchrezhdenii.html

Положение о закупках 44 ФЗ

Положение о закупках по Закону № 44-ФЗ для организации

На сайте института госзакупок размещена шпаргалка по импортозамещению в рамках закона 44-фз, в которой содержатся основные положения по применению всех нормативных правовых актов рф, касающихся импортозамещения при осуществлении закупок в соответствии с законом  44-фз.

Бюджетным учреждениям не нужно утверждать положение о закупке ежегодно

Гк рф установлено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон, а существенным нарушением договора поставки поставщиком признаются следующие случаи поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок неоднократное нарушение сроков поставки товаров. При этом право заключения контрактов с несколькими участниками конкурса логично предусматривать при закупке не просто научно-исследовательских работ, а поисковых (проблемно-ориентированных), когда исполнители предлагают разные направления исследований (в рамках общей темы) или альтернативные способы ведения работ.

Кроме того, учитывается, что предоставление отсрочки уплаты неустоек и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек является одной из мер поддержки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (см. Руководствоваться требованиями закона 223-фз придётся при совершении закупок за средства выделенных грантов и при участии в сделках третьей стороны.

Вправе  ли  заказчик  включить  в  предмет одного  электронного  аукциона  поставку медицинских  изделий,  включенных  и  не включенных  в  перечень  отдельных  видов медицинских  изделий,  происходящих  из иностранных государств, в отношении которых  устанавливается  ограничение  допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением правительства рф от 05. Вправе ли такой участник подать окончательное предложение и дополнительно представить требуемые документы? Ответ участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, в соответствии с ч.

Обращаем внимание, что закон 44-фз не содержит какого-либо специального регулирования для собственных нужд муниципальных компаний и в силу положений ч. Закупки муп и гуп будут проводиться по 44-фз с года.

Федерального закона  44-фз, годичный объем закупок,  осуществляемых  методом  проведения запроса  котировок,  не  должен  превосходить 10 процентов совокупного годичного объема закупок заказчика. Закона 44-фз) на 2017 год уведомление о проведении закупки нужно расположить в 2016 году.

Закона 44-фз документация об электрическом аукционе должна содержать требования , составу заявки на роль в и аннотацию по ее наполнению.

При этом указываются наибольшие и (либо) малые значения таких характеристик, а также значения характеристик, которые не могут изменяться. Как составить положение о закупках 223-фз? При таких обстоятельствах нужно учесть нормы трудового законодательства, регламентирующие вербование к работе в выходной и нерабочий торжественный денек.

Вопрос вправе ли участник запроса котировок в заявке на роль в запросе котировок предложить нулевую стоимость договора? Как поступить заказчику в данном случае? Система главбух эксклюзивные советы от профессионалов министерств и ведомств.Обзор вопросы о закупках при применении федерального закона n 223-фз (консультантплюс, 2017).

Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок продуктов, работ, услуг для.Переход муп и гуп с 223 фз на 44 фз с на 44-фз о.Положение о закупках по 223-фз на 2017.

Как верно выполнить переход с 223-фз на 44-фз методом реорганизации? Правомерно ли в документации о закупке установить требование к значимым условиям банковской гарантии к месту рассмотрения споров в суде по месту нахождения заказчика?

Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса цен может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, для которых есть функционирующий рынок, а максимальная цена договора составляет не более (указать сумму) рублей.

По итогам проведения аукциона составляется протокол аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии, представителем заказчика и победителем аукциона и размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Процедуры закупки могут проводиться заказчиком в закрытой форме (далее — закрытые процедуры закупки) в соответствии с условиями, установленными положением о закупке.

Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, начальная (максимальная) цена договора не превышает (указать сумму) рублей, а сложность продукции, работ, услуг или условий поставки, выполнения работ, оказания услуг не допускают проведения запроса цен. Положение о закупке регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок заказчика а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы российской федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств заказчика в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Как составить положение о закупках в 2018 году

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем заказчика и размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Участник закупки подает заявку на роль в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. Участник закупки вправе подать только одну заявку на роль в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота), внесение конфигураций в которую не допускается. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по аспекту.

Закон 44-фз распространяется на закупки, осуществляемые экономными учреждениями (получите тестовый доступ и.

Большой популярностью пользуется также услуга — правовое исследование действующего у заказчика положения о закупке.

В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее более высшую стоимость права заключить контракт. Утверждение экономным учреждением положения о закупках по закону 223-фз нужно было обеспечить до года.

Положение о закупках 223-фз — образец положения о закупках

Фз о закупках продуктов, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Это позволит экономному учреждению вывести из-под деяния закона о контрактной системе часть закупок, определенных в пп. Положения о закупке, документация об аукционе должна содержать сведения о дате, месте, времени и порядке проведения аукциона.

Образец положения о закупках по 223-фз с учетом

Помогите, плиз может у кого есть шаблон типовое положение о закупках экономного учреждения на 2014 год, очень срочно нужно. эталон положения о закупках по 44-фз для экономных учреждений 6302.эталон положение о закупках по 44 фз для экономных учреждений.Помогите, плиз может у кого есть шаблон типовое положение о.Согласно федеральному закону 44-фз от с 1 января.

Омс), в том числе за счет грантов, но данную норму может быть будет применить только, если экономное учреждение разработает и расположит свое положение о закупках на веб-сайте zakupki.

Для реализации таких может бытьстей экономному учреждению нужно принять положение о закупках, предусмотренное частью 3 статьи 2 закона 223-фз. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (роскомнадзором), эл фс77-58365 от года.

нужно ли нам разрабатывать положение о закупках и назначать контрактного управляющего? Плиз может у кого есть шаблон типовое положение о закупках.

Вывод следует из письма Минэкономразвития. Унитарные предприятия не обязаны ежегодно утверждать положение о закупке, подчеркнуло ведомство. При этом они вправе изменять положение.

Письмо касается унитарных предприятий, которые при закупкахприменяют Закон N 44-ФЗ и лишь в исключительных случаях могут руководствоваться Законом N 223-ФЗ.

Закон N 44-ФЗ предусматривает, что унитарные предприятия могут в течение года осуществлять закупки по Закону N 223-ФЗ в соответствии с положением о закупке, принятым и размещенным до начала года в ЕИС. Из нормы не было ясно, нужно ли утверждать положение ежегодно, поэтому потребовалось разъяснение.

Напомним, унитарные предприятия, применяющие Закон N 44-ФЗ, могут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ только в следующих случаях:

— закупки финансируются за счет грантов, и грантодатель не предусмотрел иное;

— предприятие — исполнитель по контракту привлекает третьих лиц.

Положение о закупках по 44 фз для муп образец 2018

Исключение — контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством.

Документ:

Источник: https://berkutgun.ru/polozhenie-o-zakupkah-44-fz/

Положение о закупках по 44 фз для муп образец 2018

Положение о закупках по Закону № 44-ФЗ для организации

В период с 2011 года и до настоящего момента все муниципальные и государственные унитарные предприятия (МУП и ГУП) при совершении своих закупок руководствовались положениями Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года. С 2017 года в этой части своей работы данные организации обязаны перейти на качественно другой уровень, предполагающий осуществление закупок на открытых электронных торгах (требование устанавливается Федеральным законом от №321-ФЗ от 03 июля 2016 года). О новом порядке проведения закупочных операций сообщает другой нормативный документ – Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года.

Таким образом, унитарным предприятиям предстоит перейти на контрактную систему закупок, т. е. совершить переход с 223-ФЗ на 44-ФЗ. При этом в ряде случаев положения старого закона будут востребованы. Руководствоваться требованиями закона №223-ФЗ придётся при совершении закупок за средства выделенных грантов и при участии в сделках третьей стороны.

Гуп и муп с 1 января 2017 года

Основная сложность перехода унитарных предприятий на контрактную систему заключается в необходимости реорганизации их работы или вовсе преобразования в юридическое лицо другой организационной формы.

Положения закона 44-ФЗ ставят перед такими организациями довольно сложные задачи по выполнению будущих закупок, но все они оправданы с точки зрения достижения поставленных целей: закупочная деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий станет более прозрачной, а открытые электронные торги исключат факты приобретения товаров, работ и услуг у одних и тех же поставщиков. Более жёсткий контроль и открытая конкуренция – вот ожидаемые итоги введения нового закона.

44-ФЗ обяжет унитарные предприятия закупать всё необходимое либо через электронные аукционы, либо через открытые конкурсы, либо посредством запроса котировок.

Определённая часть товаров (услуг, работ) будет реализовываться только через электронные торги (Распоряжение Правительства Российской Федерации №471-Р от 21 марта 2016 года).

Ожидается, что всё это позволит властям осуществлять качественный мониторинг процесса закупок, регулировать условия сделок и, при необходимости, устанавливать ограничения, к примеру, в отношении продукции зарубежного производства.

Переход автономных учреждений на 44-ФЗ

По мнению представителей контрольных органов, положения закона 223-ФЗ давали унитарным предприятиям слишком много свободы, которая использовалась ими для реализации крайне сложных, но неизменно прибыльных схем.

Многие МУП и ГУП не раз были уличены в использовании таких систем закупок, которые фактически приводили к сотрудничеству только с одним поставщиком.

Такая возможность открывала огромное поле деятельности для коррупционеров, а обратной стороной проблемы становилось отсутствие добросовестной конкуренции на рынке.

С новым законом сфера закупок в Российской Федерации начнёт работать в более прозрачных и справедливых для всех участников рынка условиях. Но этому должен предшествовать переход унитарных предприятий на контрактную систему по 44-ФЗ. Сделать это предлагается только двумя возможными способами:

  1. Реорганизовать свою работу таким образом, чтобы осуществление закупок производилось в полном соответствии с законом 44-ФЗ.
  2. Выполнить преобразование МУП или ГУП в предприятие иной организационной формы (возможные варианты – государственное учреждение, акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью).

Реорганизация унитарного предприятия: инструкция

С 2017 года осуществлять закупки унитарные предприятия смогут только по новым правилам.

Одним из способов перенастройки своей работы в соответствии с положениями закона 44-ФЗ станет реорганизация, которая будет включать в себя появление в штате унитарного предприятия контрактного управляющего либо создание полноценного отдела закупок – контрактной службы. К слову, данное условие предусмотрено Законом о контрактной системе.

Конечно, реорганизация подразумевает, куда больший комплекс мероприятий, нежели обычное расширение кадров. Как правильно осуществить переход с 223-ФЗ на 44-ФЗ путём реорганизации? Это можно узнать из следующей инструкции:

  1. Контрактная система закупок предполагает участие в электронных торгах, а потому унитарное предприятие должно обзавестись ключом усиленной электронной подписи. Для этого необходимо обратиться с соответствующей просьбой в органы Федерального казначейства.
  2. После муниципальному унитарному предприятию следует зарегистрироваться в Единой информационной системе, что также является обязательным условием участие в торгах. На этом этапе правовое регулирование берёт на себя Приказ Федерального казначейства №27н от 30 декабря 2015 года «Об утверждении Порядка регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок».
  3. Каждый пользователь Единой информационной системы, участвующий в электронных торгах, обязан посредством личного кабинета внести свои реквизиты в специальную форму. Впоследствии эти данные будут использоваться при оформлении сделок.
  4. Работа в сфере закупок с 2017 года потребует привлечения специалистов, коими могут стать новые наёмные работники, либо представители собственного штата предприятия, прошедшие специальное обучение контрактной системе закупок.
  5. Следующий этап – организация работы контрактной службы или введение в должность контрактного управляющего, а также создание комиссии, в обязанности которой будет входить контроль за выполнением закупок.
  6. Положения закона о контрактной системе обязывают участников ЕИС разрабатывать, утверждать и размещать в системе специальный документ, который носит название Положение о закупках. В нём унитарное предприятие приводит свои условия участия в торгах.
  7. Далее контрактный управляющий должен выбрать наиболее подходящую для своей организации электронную торговую площадку и разработать план закупок на 2017 и последующие годы (ещё одно требование Закона о контрактной системе).

Преобразование унитарного предприятия

Согласно положениям статьи 34 Федерального закона №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года, любое унитарное предприятие может быть преобразовано в:

  • госучреждение (автономная некоммерческая организация),
  • акционерное общество (АО),
  • общество с ограниченной ответственностью (ООО).

В любом новом виде данное юридическое лицо сможет принимать участие в электронных торгах на общих основаниях.

Преобразование в государственное (бюджетное) учреждение является наиболее простым способом перехода с 223-ФЗ на 44-ФЗ, и в этом случае предполагается, что организация осуществляет закупки в рамках выполнения тех или иных управленческих, социально-культурных или других функций, не извлекая при этом никакой коммерческой выгоды.

Что касается имеющегося у такого учреждения имущественного комплекса, то оно передаётся бюджетной организации на правах оперативного управления.

Отметим, что преобразование унитарного предприятия в госучреждение требует наличия органа-учредителя, а также инициатора данного процесса в лице какого-либо органа субъекта Российской Федерации.

Образование юридического лица в форме АО или ООО требует куда больших временных затрат. Главный вопрос связан с передачей имущественного комплекса в собственность Общества, что фактически является приватизацией.

Основные фонды, принадлежащие субъекту Российской Федерации и подлежащие приватизации, могут передаваться новому собственнику только в рамках положений Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года.

Здесь потребуется пройти многоэтапный процесс, который начинается с выбора организационной формы будущей компании.

В Российской Федерации акционерные общества регистрируются только при условии декларирования уставного капитала в размере более 100 тысяч рублей. Если в рамках преобразования унитарное предприятие решает установить меньшую сумму, её выбором должна стать регистрация в виде ООО.

Дальнейший процесс преобразования потребует:

  • определить размеры имущественного комплекса и разработать прогнозный план приватизации;
  • сформировать перечень имущества, подлежащего приватизации, и оформить передаточный акт;
  • составить промежуточную финансовую отчетность организации и провести в отношении неё аудиторскую проверку;
  • оформить в собственность землю и недвижимость, прежде находящуюся в пользовании унитарного предприятия;
  • провести контрольные проверки состояния имущества;
  • рассчитать балансовую стоимость активов;
  • разработать Устав общества.

Cмотри также:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Реклама на сайте
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

© 2010-2017. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Положение о закупках по 44 фз для муп образец 2017

Основная сложность перехода унитарных предприятий на контрактную систему заключается в необходимости реорганизации их работы или вовсе преобразования в юридическое лицо другой организационной формы.

Положения закона 44-ФЗ ставят перед такими организациями довольно сложные задачи по выполнению будущих закупок, но все они оправданы с точки зрения достижения поставленных целей: закупочная деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий станет более прозрачной, а открытые электронные торги исключат факты приобретения товаров, работ и услуг у одних и тех же поставщиков. Более жёсткий контроль и открытая конкуренция – вот ожидаемые итоги введения нового закона.

44-ФЗ обяжет унитарные предприятия закупать всё необходимое либо через электронные аукционы, либо через открытые конкурсы, либо посредством запроса котировок.

Определённая часть товаров (услуг, работ) будет реализовываться только через электронные торги (Распоряжение Правительства Российской Федерации №471-Р от 21 марта 2016 года).

Ожидается, что всё это позволит властям осуществлять качественный мониторинг процесса закупок, регулировать условия сделок и, при необходимости, устанавливать ограничения, к примеру, в отношении продукции зарубежного производства.

Образец положения о закупках для ООО

Положение о закупках по Закону № 44-ФЗ для организации

В каких случаях ООО требуется положение о закупках

Требования к положению о закупках (образец)

Регламент утверждения

Внесение изменений

В каких случаях ооо требуется положение о закупках 

Если говорить кратко, положение о закупках — это локальный акт организации, в котором определены все нюансы осуществления закупочной деятельности данным заказчиком.

При этом разработка такого документа законом «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2014 № 44-ФЗ не предусматривается. С помощью такого внутреннего документа регулируется соответствующая деятельность заказчика в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ).

В подп. 2, 3 п. 2 ст. 1 закона № 223-ФЗ перечислены признаки хозяйственных обществ, на которые распространяется действие этого закона:

  • доля участия в таком хозобществе составляет более 50% (далее условно — дочернее хозобщество);
  • доля участия дочернего хозобщества в таком хозобществе составляет более 50%. 

Таким образом, если общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО), соответствующее указанным выше признакам, планирует выступить в качестве заказчика при осуществлении госзакупок, то составление и утверждение положения о закупках, а также его дальнейшее размещение на надлежащем ресурсе в интернете (в Единой информационной системе на сайте http://www.zakupki.gov.ru) — необходимое условие участия в госзакупках.

Регламент размещения такого локального документа в указанной ЕИС содержится в разделе II положения «О размещении в ЕИС информации о закупке», утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее — постановление № 908). 

Требования к положению о закупках (образец) 

Законом установлены конкретные требования такого документа (п. 2 ст. 2 закона № 223-ФЗ). В нем должны быть отражены:

  • регламент подготовки к проведению госзакупки;
  • правила проведения самой закупочной процедуры (также должны быть обозначены допустимые способы ее проведения);
  • условия выбора конкретного способа проведения закупки;
  • регламент заключения и исполнения договоров;
  • иные положения, связанные с реализацией процедуры госзакупки. 

С учетом приведенных требований и сложившейся практики можно предложить следующую примерную структуру положения для ООО:

  • Вводные положения.
  • Основные термины и понятия.
  • Регламент планирования закупок и ведения сопутствующей отчетности.
  • Информационное обеспечение.
  • Возможные способы организации закупки. В этом блоке перечисляются все допустимые способы, в т. ч. открытый аукцион или конкурс, запрос предложений или котировок, закупка у единственного поставщика. Здесь же рационально сразу разместить и условия выбора каждого из этих способов для конкретной закупочной процедуры.
  • Права и обязанности участников госзакупки.
  • Заключение договора.
  • Контроль за выполнением условий договора.
  • Оспаривание решений закупочной комиссии.
  • Регламент разрешения разногласий.
  • Контроль закупочной деятельности.
  • Порядок внесения изменений в данное положение.
  • Ответственность за неисполнение положения о закупках.
  • Заключительные положения и т. д. 

При разработке документа организации надлежит учитывать особенности своей деятельности и соответствующие нормы законодательства, регламентирующие закупочную деятельность.

Образец положения о закупках можно скачать, перейдя по данной ссылке: Положение о закупках для ООО (образец).

Регламент утверждения 

Законодатель также определил регламент утверждения рассматриваемого документа. Так, в ООО положение о закупках утверждается (подп. 5 п. 3 ст. 2 закона № 223-ФЗ):

  • общим собранием участников, если учредительной документацией данная функция не отнесена к компетенции другого органа (см. также подп. 8 п. 2 ст. 33 закона «Об ООО» от 08.02.1998 № 14-ФЗ);
  • советом директоров (наблюдательным советом) или коллегиальным исполнительным органом, если данная обязанность возложена на них уставом компании. 

Таким образом, на титульном листе положения о закупках должна быть отметка, содержащая:

  • слово «Утверждено»;
  • указание на то, какой орган произвел утверждение;
  • реквизиты документа, на основании которого было утверждено данное положение (например, протокол общего собрания участников ООО от … № … и т. д.). 

Положение о закупке должно быть размещено в ЕИС не позднее чем через 15 дней со дня его утверждения (п. 1 ст. 4 закона № 223-ФЗ).

Внесение изменений 

В положение о закупках в зависимости от потребностей ООО или нововведений законодательства могут быть внесены изменения.

Для того чтобы внесение изменений считалось надлежащим, ООО должно разместить в ЕИС как само измененное положение, так и документ, содержащий реестр таких изменений (пп. 12, 13 постановления № 908). Также, если это необходимо, должна быть откорректирована информация, включенная в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке (п. 10 постановления № 908).

Перечисленная документация подлежит размещению в ЕИС только после подписания специальной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (п. 4 постановления № 908). Узнать о том, как получить такую подпись, можно из другой нашей статьи: Порядок получения ЭЦП для госзакупок (нюансы).

Обозначенные изменения должны быть внесены в ЕИС не позднее чем через 15 дней с момента их утверждения (п. 1 ст. 4 закона № 223-ФЗ).

Регламент утверждения изменений, вносимых в рассматриваемый документ, аналогичен порядку утверждения самого документа. 

Итак, ООО, в уставном капитале которого содержится определенная законом доля участия государства, для проведения госзакупки должно составить и утвердить положение о закупках. В его тексте должны быть зафиксированы все требования к закупке, включая регламенты подготовки и реализации всех процедур, правила их применения, порядок заключения и исполнения договоров и т. д.

Источник: https://rusjurist.ru/ooo/sdelki_i_dogovory_ooo/obrazec_polozheniya_o_zakupkah_dlya_ooo/

Как составить положение о закупках в 2019 году

Положение о закупках по Закону № 44-ФЗ для организации

Рассмотрим, что представляет собой положение о закупках по 223-ФЗ, порядок его утверждения и размещения, а также ознакомимся с новыми правилами, действующими с 31.12.2017.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Положение о закупке — основной локальный документ заказчика, детально регламентирующий его закупочную деятельность. Такой акт должен быть составлен в соответствии с требованиями к проведению тендеров, установленными в Законе 223-ФЗ и Законе о защите конкуренции: открытость, равноправие, экономическая эффективность, отсутствие ограничения конкуренции.

Документ утверждают:

  • в госкорпорации и госкомпании — высший орган управления;
  • в ГУПе (МУПе) — руководитель;
  • в автономном учреждении — наблюдательный совет;
  • в АО — совет директоров (наблюдательный совет);
  • в ООО — общее собрание участников;
  • в бюджетном учреждении — учредитель.

Заказчик должен разместить локальный акт о закупках и изменения к нему в ЕИС в течение 15 дней со дня их утверждения. Бюджетные учреждения, МУПы и ГУПы размещают до 1 января того года, в котором планируются тендеры по 223-ФЗ. При этом повторно (ежегодно) переутверждать не требуется (Письмо Минэкономразвития от 13.03.2017 № ОГ-Д28-2628).

Если документ не был размещен, заказчик не имеет права проводить тендеры по закону 223-ФЗ. В этом случае организация должна руководствоваться Законом о контрактной системе.

Если утверждение Положения о закупках 44-ФЗ не предусмотрено, то заказчик разрабатывает иные локальные документы: положение об отделе закупок, о контрактной службе, о закупочной комиссии.

При нарушении порядка и сроков размещения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4, 6 ст. 7.32.3 КоАП.

Новые правила в 2019 году

Для того чтобы добиться единообразия в закупочном процессе, законодатель внес ряд изменений в закон № 223-ФЗ. С 31.12.2017 в законе появился блок статей, посвященных типовому положению о закупках.

Его разрабатывают:

  • органы исполнительной власти, являющиеся учредителями бюджетных, автономных учреждений;
  • органы, осуществляющие полномочия собственника имущества ГУПов, МУПов;
  • иные уполномоченные органы.

Указанные госструктуры определяют перечень подведомственных организаций, которые будут обязаны применять утвержденный образец при разработке своего локального акта: бюджетные, автономные учреждения, ГУПы, МУПы.

В унифицированном документе обязательно указываются следующие сведения:

  • порядок подготовки и осуществления торгов;
  • способы определения поставщика и их применение;
  • срок заключения договоров;
  • особенности участия СМСП.

Стандартный документ и изменения в него размещаются в ЕИС утвердившим его органом в течение 15 дней с даты утверждения.

Закон № 223-ФЗ с 31.12.2017 был дополнен также ч. 4 ст. 2, закрепившей существовавшую практику присоединения дочерних организаций госкорпораций и госкомпаний к общему документу о проведении тендеров. В отличие от процедуры применения типового положения, практика присоединения в соответствии с указанной нормой не является обязательной.

Размещение в ЕИС

В случае если размещается самостоятельное Положение:

1. В личном кабинете заказчика в соответствующем разделе нажать на кнопку «Создать».

2. В появившемся окне выбрать нужную строку.

4. Ввести основные сведения.

5. В блоке «Документы» загрузить файл.

6. При наличии у заказчика обязательного к применению типового документа о закупках выводятся дополнительные вкладки для заполнения.

7. Выбрать применимые способы определения поставщика.

8. Завершить формирование.

9. Разместить.

В случае, если заказчик присоединяется к закупочному документу головной организации:

1. В личном кабинете в соответствующем разделе после нажатия на кнопку «Создать» выбрать нужную строку.

2. Ввести необходимые сведения в появившейся форме.

3. Загрузить файлы в блоке «Документы — основания для присоединения» (решение совета директоров, общего собрания общества и т. д.).

4. Разместить.

Документ чаще всего состоит из следующих разделов:

  1. Термины и определения.
  2. Система управления тендерами.
  3. Способы определения поставщика и условия их применения.
  4. Процесс планирования.
  5. Требования к участникам, продукции.
  6. извещения и документации.
  7. Порядок проведения отдельных процедур.
  8. Порядок заключения и исполнения договора.
  9. Обжалование действий заказчика.
  10. Отчетность.

Примеры документов наиболее крупных заказчиков

Положение о закупках «РЖД».

Положение о закупках «Роскосмос».

Положение о закупках «Ростех» 2017.

Положение о закупках «Росатом».

Положение о закупках «Газпром».

Источник: https://ppt.ru/forms/zakupki/polojenie-44-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.