Перевозки пассажиров морем
Морские пассажирские перевозки — Карты всех стран и городов мира
Для легального осуществления такой деятельности, как морские перевозки пассажиров, необходимо знать законные основания, правила, а также меры ответственности при каких-либо нарушениях законодательных требований.
Специфика таких дальномерных перевозок людей заключается в усиленной технике безопасности, обеспечения пассажиров всем необходимым, а также таможенных процедур оформления при заграничных поездках.
Поэтому стоимость проезда на судах по морям и океанам может отличаться от грузоперевозок.
Каким транспортом осуществляется
Одной из наиболее обширных транспортных сетей в России является именно водный вид перевозок людей. По статистическим данным общий километраж таких путей составляет 115 тыс. км, относящихся непосредственно к территории страны.
При этом по численности перевозочных средств речное судоходство существенно превосходит морской вид перемещений. Однако помимо внутренних передвижений по морю, есть также и международные перевозки.
Протяженность береговой линии, принадлежащей Российской Федерации, рассчитана и зафиксирована в следующих показателях – 37 653 км. В эту территорию входя следующие важные порты, обеспечивающие движение по 6 морям.
Крупнейшие порты России:
Название моря | Город, в котором размещается порт |
Азовское море | Ростов-на-Дону |
Черное море | Севастополь, Новороссийск и Туапсе |
Балтийское море | Санкт-Петербург и Приморск |
Японское море | Находка, Восточный и Ванино |
Баренцево море | Мурманск |
Белое море | Архангельск |
Пассажиров транспортируют во всех этих портах и по разным обстоятельствам и причинам.
Морские рейсы можно разделить на следующие направления:
- пригородные рейсы осуществляются вдоль береговой линии;
- дальние рейсы предназначены для доставки людей из одного пункта в другой – из области в область, из региона в регион;
- международные рейсы перевозят людей в порты других стран.
Перевозка людей может осуществляться с разными целями, ведь даже военный корабль или подводная лодка является транспортом, подразумевающим наличие людей на палубах и отсеках.
Пассажиры – это лица, которые находятся на судне с целью временного пребывания от пункта до пункта следования. К пассажирским транспортным средствам не относят те, что ходят в море, классифицируются как грузовые, и могут вместить еще и пассажиров.
Поэтому пассажирскими кораблями, в свою очередь, называют такие судна, которые способны вместить лиц в качестве пассажиров от 20 человек за один раз, но которые не числятся по основному своему назначению грузовым, правительственным, административным, почтовым и прочими похожими видами.
Пассажирскими судами могут быть следующие виды:
- По социальному значению:
- корабли гражданского флота;
- войсковые транспортные пассажирские транспорты;
- суда-госпитали;
- суда-рестораны на плаву;
- вспомогательные корабли.
- По виду транспортных средств:
- быстроходный лайнер;
- корабль;
- паром;
- катер – однопалубный или двухпалубный;
- яхта;
- электроход;
- пароход;
- теплоход;
- газотурбоход.
- По типу управления – парусное, гребное, самоходное на определенном виде топлива.
Требования к судам, которые способны перемещаться по воде в акватории морей и океанов, отличаются от требований к транспортным судам речного судоходства.
Судна должны быть оснащены не только мощными двигателями и другими техническими особенностями, но также и специальными местами для пассажиров. Например, если корабль дальнего плавания, тогда каюты для людей должны быть снабжены местами для ночлега и предметами первой необходимости.
Кроме того, у каждой компании, на балансе которой имеются морские суда для транспортировки людей, обязательно должна быть своя лицензия на осуществление пассажирских перевозок.
Если такого документа нет, тогда перевозить людей фирма не имеет право, за что ее могут оштрафовать.
Достоинства и недостатки
Межконтинентальное сообщение по морскому пути налажено в России уже очень давно. Некоторым людям удобнее перемещаться по воде, чем на самолете.
Ведь по стоимостной политике билеты на морские суда стоят гораздо ниже по ценам, чем на воздушный транспорт. К тому же провозная возможность таких кораблей гораздо выше, к примеру, речных.
К преимуществам морских пассажирских перевозок можно отнести следующие особенности:
- Портовые хозяйства имеют практически полную пропускную и провозную способность – более широкие возможности для выбора пассажирами направлений.
- Себестоимость ниже, чем у других видов транспортных перевозок людей. В данном критерии морские перевозки пассажиров могут уступать только лишь трубопроводным судам, производящих транспортировку груза при его ограниченном количестве.
- Есть возможность массово перевозить большое количество пассажиров в межконтинентальных или международных маршрутах.
- Для развития морской инфраструктуры не нужны большие капиталовложения.
- Международное законодательство, регулирующее перевозки пассажиров, отлично отработано во всех деталях.
- Риски утраты или повреждения имущества пассажиров сведены к минимуму.
- Высокая точность времени отправки людей и доставки в пункт назначения.
- Регулярность расписания, дающая возможность планировать свои перемещения по морю.
Некоторые перевозки могут быть фридерными – доставка пассажиров океанским и морским гражданским флотом поочередно за один рейс.
Такие пересадки для какого-то являются недостатком, а кто-то на это смотрит как на неотъемлемую необходимость. Однако имеются и свои недостатки в этой области оказания услуг.
Так, минусы пассажирских перевозок по морю заключаются в следующих особенностях:
- Значительные капиталовложения требуется вкладывать в периодическое переоборудование, оснастку или модернизацию портовых зон, терминалов.
- Несомненная зависимость от условий погоды, влияющей на спокойствие морской глади для нормального передвижения судна по воде, постоянно привязана к метеорологическим сводкам.
- Маленькая скорость передвижения по сравнению с наземным или воздушным видом транспорта.
- Для некоторых окончательных пунктов следования пассажира потребуется из порта ехать еще на наземном транспорте или лететь на самолете потому, что суда не заходят туда, куда нужно пассажиру.
- Технические требования к такому виду морского транспорта намного жестче, чем к любым другим.
Для большинства пассажиров это является существенным неудобством, если на море шторм и приходится ожидать, когда стихия успокоится, чтобы можно было плыть на корабле.
Особенности регионов и места расположения морей на карте тоже могут повлиять на комфорт пассажиров. Так, некоторые тающие льды северных водных гладей могут временно затруднить проход корабля по маршруту.
Очень часто в таких случаях приходится ожидать подхода ледокола, который освободит путь для пассажирского судна на заледеневшем участке.
Законодательная база
По закону перевозки пассажиров относят к договорным отношениям, которые определяются между перевозчиком и пассажиром.
Это обозначает, что за такую услугу нужно оплачивать специальный тариф, а также предъявлять при посадке проездной талон – билет на провоз человека (на багаж квитанция должна быть отдельной) и осуществление ряда других правил.
Основные положения в этом вопросе регулируются главой IX (она называется «Договором морских перевозок пассажира») КТМ – Кодекса торгового мореплавания в России, утвержденного федеральным законодательным актом № 81-ФЗ. Этот закон выпущен был еще в 1999 году, но отредактирован последний раз 24.07.15 г.
Вся перевозка осуществляется на основании специального договора, условия которого обозначены в ст. 177 гл. 9 Кодекса о торговом мореплавании в РФ.
Источник: https://vodakarta.ru/morskie-passazhirskie-perevozki/
Международные морские перевозки в международном частном морском праве
В 1982 году в Женеве принята Конвенция ООН по морскому праву, где был установлен правовой режим морской транспортной среды. Конвенция закрепила общие положения и направления государственных границ в море, их правовой статус в международном пространстве. В конвенции рассмотрены проблемы международного частного права:
- право мирного прохода;
- гражданская юриспруденция, касающаяся иностранных судов;
- иммунитет государственных судов, которые эксплуатируются в некоммерческих целях;
- национальность судов;
- «удобные флаги»;
- клаузула о наиболее благоприятствуемой нации.
Международные организации решают проблемы обеспечения свободного судоходства, безопасного мореплавания, международных морских перевозок.
ИМО – международная морская организация играет ведущую роль в решении этих вопросов. Вопросами унификации транспортных документов и регламентацией коммерческих правовых вопросов международных морских перевозок грузов занимается Балтийский международный морской совет, учрежденный еще в 1905 году.
Замечание 1
Право, регулирующее международные морские перевозки, МЧП вбирает в себя как подсистему и определяет нормы морского судоходства и торгового мореплавания.
Вещные права на морские суда, договоры международной морской перевозки, отношения, связанные с риском мореплавания, являются группами отношений в сфере международного частного права.
Коллизионное регулирование имеет множество разнообразных норм с развернутой системой. Также действуют специальные нормы. Общие коллизионные начала видоизменены и трансформированы в специальные. Например, закон порта отправления вместо закона места заключения договора.Замечание 2
Автономия воли, закон флага, закон суда являются наиболее важными коллизионными принципами.
МЧП унифицируется уже более ста лет. Успешными примерами унификации можно назвать Кодекс Бустаманте, Соглашение Монтевидео. Сегодня действует большое количество международных соглашений
Гаагские правила 1924 г
Основными формами грузоперевозок на море являются линейная и трамповая. Линейная международная морская перевозка грузов называется еще регулярной и оформляется коносаментом.
Определение 1
Коносаментом называют расписку, которая удостоверяет принятие перевозчиком груза для морской транспортировки.
Международный статус коносамента был впервые определен в Брюссельской конвенцией. В 1931 году конвенция начала действовать и получила название Гаагские правила 1924 г. Перед тем как выйти в рейс собственник судна или фрахтователь должны позаботиться о:
- приведении судна в мореходное состояние;
- снаряжении, комплектовании, оборудовании судна;
- приведении всех грузовых частей судна в надлежащее состояние.
Гаагские правила трактуют договор перевозки как договор, удостоверенный коносаментом. Договором перевозки считается также перевозка груза по чартеру, оформленная коносаментом.
Перевозчик, принимая груз, выдает отправителю коносамент, который является товарораспорядительным документом, опосредует заключение договора перевозки в линейном морском судоходстве.
Гаагские правила выделяют решающие вопросы при морских перевозках: функции коносамента; составление, выдача, реквизиты; ответственность перевозчика перед отправителем; претензии, порядок их предъявления перевозчику.
Ответственность перевозчика за груз является ключевым положением Гаагских правил. Определен минимум ответственности перевозчика, исключения из правил об ответственности, освобождение от ответственности.
Замечание 3
Принцип презумпции вины перевозчика является основным. Положения об ответственности императивные, отступление от них не имеют юридической силы.
Условия в договоре перевозки, которые освобождают или уменьшают ответственность перевозчика за порчу товара по причине небрежности, неисполнения обязательств считаются ничтожными. Перевозчик может увеличить свою ответственность за сохранность груза, отказавшись от части прав, предусмотренных Гаагскими правилами. Данное условие должно быть зафиксировано в коносаменте.
В Правилах нет норм о юрисдикции и арбитраже. Здесь применимы общие, действующие в мореплавании, нормы. Все споры подлежат рассмотрению в суде по месту нахождения основного предприятия перевозчика.Если в коносамент внесена арбитражная оговорка, она действует, но обращение в государственный суд невозможно.
Гаагские правила диспозитивные и имеют унифицированные нормы, регулирующие перевозку.Правила Висби представляют собой дополнительный протокол к Брюссельской конвенции, они были приняты в 1968 году. Область действия Гаагских правил была расширена, предусмотрено их применение к любому коносаменту, закреплены нормы, усиливающие ответственность перевозчика, повышены ее пределы, увеличена оборотоспособность коносамента.
Гамбургские правила
Гамбургские правила были приняты в 1978 году и действуют в более широком спектре, чем Гаагские правила. Сюда включены перевозка животных, палубных и опасных грузов. Правилами установлено 13 обязательных форм коносамента. Правила императивные, с установленным принципом презумпции вины перевозчика, расширены границы его ответственности.
Гамбургские правила применяются при заключении договоров морской перевозки между государствами в случаях, когда:
- порт погрузки по договору находится в одном из государств;
- порт разгрузки по договору находится в одном из государств;
- коносамент или другой документ выдан в одном из государств;
- коносамент или другой документ оговаривает, что перевозка груза регулируется Правилами и законами государства, вводящего их в действие.
Если произошла ошибка в навигации, ответственность перевозчика не предусмотрена. Сроки исковой давности по требованиям к перевозчику увеличились. В Гамбургских правилах содержатся нормы об арбитраже и юрисдикции.
Роттердамские правила (Нью-Йоркская конвенция ООН 2009 г.)
Цель разработки Правил – создать всеобщий режим выполнения договоров морской перевозки. Правила призваны заменить уже существующие документы. В Роттердамских правилах обозначены основные термины, касающиеся морских перевозок.
Определение 2
Договор перевозки – обязательства перевозчика перевезти груз из одного пункта в другой за уплату фрахта.
Договор может предусматривать как морскую перевозку, так и другими видами транспорта в дополнение к морской перевозке.
Определение 3
Перевозчик – лицо, заключающее договор с отправителем груза.
Определение 4
Грузоотправитель – лицо, заключающее договор с перевозчиком груза.
Определение 5
Грузополучатель – лицо, получающее груз в соответствии с договором, транспортным документом, транспортной электронной подписью.
Определение 6
Транспортный документ выдается с договором перевозки и свидетельствует о получении перевозчиком груза и наличии у него договора перевозки.
Определение 7
Транспортная электронная подпись – информация, свидетельствующая о получении перевозчиком груза в соответствии с договором, и о наличии договора перевозки.
Определение 8
Груз – перевозимый товар или имущество, включая упаковку, оборудование, контейнеры.
Определение 9
Судно – любое судно, предназначенное для перевозки груза.
Определение 10
Транспортное средство – автомобильное или железнодорожное транспортное средство.
Роттердамские правила применимы в случаях, когда место получения и место сдачи груза находятся в разных государствах, когда порты погрузки и разгрузки – это тоже разные государства.
Положения, регулирующие воздушную, наземную, железнодорожную перевозку грузов, Роттердамские правила не затрагивают.
Также Правила не действуют при перевозке грузов по внутренним водам, не применяются при перевозке пассажиров и багажа.
Другие виды транспорта могут рассматриваться только как дополнение к морской перевозке.
В Роттердамских правилах юридически закреплен принцип множественности юрисдикции, возможность соглашений об исключительном выборе суда и арбитражных соглашений.
По правилам разбирательство в суде или арбитраже не может быть начато по истечении двух лет после какого-либо нарушения.
Перевозчик отвечает за груз с момента его принятия до сдачи.
Он несет ответственность за порчу, утрату, задержку в сдаче, если доказано, что порча, утрата или задержка были допущены в период ответственности перевозчика.Перевозчик освобождается от ответственности, если он докажет, что порча, утрата или задержка не могут быть отнесены в счет его вины, а произошли из-за непредвиденных обстоятельств, не зависящих от перевозчика:
- непреодолимая сила;
- риски, наступление опасной ситуации, несчастный случай;
- военные действия, пиратство, терроризм, восстания и народные волнения;
- карантин, связанные с ним ограничения;
- забастовки, приостановления работы;
- возникновение пожара на судне;
- наличие скрытых дефектов;
- действие или бездействие отправителя груза;
- погрузка, обработка, укладка, выгрузка;
- наличие убыли объемных или весовых показателей из-за дефектов груза;
- плохое качество упаковки, в связи с чем наступление повреждений;
- спасательные действия на море;
- попытки спасения имущества на море при наступлении непредвиденных обстоятельств;
- попытки избежать причинения вреда экологической обстановке.
Перевозчик не может ограничивать свою ответственность, если отправитель груза докажет, что ущерб нанесен при личном содействии или бездействии перевозчика. Например, по причине халатности, грубой неосторожности. Перевозчик, в свою очередь, может доказать, что потери или ущерб произошли по вине отправителя груза и перевозчик понес потери, связанные со здоровьем, повреждением судна и т.д.
Замечание 4
Национальность судна, перевозчика груза, отправителя груза, получателя груза в Роттердамских правилах не учитывается.
Трамповые перевозки подчинены национальным законодательствам. Юридической формой таких перевозок является чартер Договоры чартера чаще всего заключают посредники или фрахтовые брокеры. Сторонами договора являются фрахтователь и фрахтовщик. По договору может быть предоставлено все судно, его часть, отдельные помещения.
Перевозка пассажиров подчинена Брюссельской конвенции об унификации некоторых правил перевозки пассажиров морем. Здесь содержатся материальные и коллизионные нормы. Все нормы коллизионного характера основаны на принципе закона суда.
Пассажирские перевозки также регулируются Афинской конвенцией 1974 года. Здесь дано определение понятия международной перевозки пассажиров.
Международная перевозка пассажиров – это любая перевозка, соответствующая договору, где место отправления и место прибытия находятся в разных государствах, или в одном государстве с промежуточным портом, принадлежащим другой стране.
Афинская конвенция вбирает в себя многие нормы Брюссельской конвенции. В Афинской конвенции предусмотрена возможность повышения пределов ответственности перевозчика при соглашении между пассажиром и перевозчиком в письменной форме.
В Конвенции введены новые понятие «каютный багаж», «специальные права заимствования».
В 1976 году состоялось подписание Лондонского протокола, который ввел новшества в порядок исчисления пределов ответственности и установил единицу расчета СДР. В 2002 году Лондонский протокол был призван отредактировать Афинскую конвенцию. Были увеличены пределы ответственности перевозчика – за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, назначена сумма 250 тыс. СДР по каждому случаю.Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/mezhdunarodnoe-pravo/mezhdunarodnye-morskie-perevozki/
Морские пассажирские перевозки
Для легального осуществления такой деятельности, как морские перевозки пассажиров, необходимо знать законные основания, правила, а также меры ответственности при каких-либо нарушениях законодательных требований.
Специфика таких дальномерных перевозок людей заключается в усиленной технике безопасности, обеспечения пассажиров всем необходимым, а также таможенных процедур оформления при заграничных поездках.
Поэтому стоимость проезда на судах по морям и океанам может отличаться от грузоперевозок.
Правила морской перевозки пассажиров 2017 год
Приказ Минтранс России от 17 июня 2015 г. N 190 В соответствии с пунктом 2 статьи 183 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» и пунктом 5.2.
1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 утверждены Правила морской перевозки пассажиров Минтранса России от 17 июня 2015 г. N 190.
Признать не подлежащими применению на территории Российской Федерации Правила перевозки пассажиров, ручной клади и багажа и предоставления услуг на судах и в портах Министерства морского флота СССР, утвержденные Министерством морского флота СССР 28 февраля 1987 г.
Правила морской перевозки пассажиров Минтранса России от 17 июня 2015 г. N 190 разработаны в соответствии с Афинской конвенцией о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года и главой IX Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации».
Настоящие Правила применяются при осуществлении международных морских перевозок пассажиров и их багажа, а также при осуществлении морских перевозок пассажиров и их багажа между морскими портами Российской Федерации на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
Водители автобусов продолжают нарушать ПДД и правила перевозки пассажиров
Издатель | МОРКНИГА |
Год издания | 2017 |
«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров.
Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина.
Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.
Цена от 187 руб до 187 руб в 1 магазинах
Лабиринт5/5 | Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Кэшбэк до 7% |
Беру5/510000 отзывов | Бесплатная доставка от 2 499 ₽ |
eBay5/5100000 отзывов |
Заказывайте он-лайн и получайте часть денег обратно, подробнее..
Утконос | «Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами. |
General Food | General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве. |
Growfood | Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене. |
Кредитная карта Альфа-Банк | Беспроцентный период — до 100 дней. Выпуск кредитной карты — бесплатно |
Кредитная карта Тинькофф — Platinum | Сумма кредита — до 300 000 рублей. Беспроцентный период — до 55 дней! |
Home Credit Карта рассрочки «Свобода» | До 12 месяцев — период рассрочки на покупки у партнеров; 0% — процент на покупки в рассрочку; Бесплатно — оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров. |
Тинькофф (Дебетовая карта) | До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран. |
Совкомбанк | Кредит наличными в Совкомбанк:Сумма кредита — от 5 000 до 100 000 рублей;Срок кредита — 12 месяцев;Процентная ставка — от 12% годовых;Возраст — от 35 до 85 лет. |
Райффайзен Банк | Дебетовые карты:Выгодный кэшбэк до 3,9% со всех покупок;До 5,5% на остаток по счету;Бесплатная доставка карты курьером. |
РОСБАНК | Cashback:- от 2 до 10% — на 2 выбранные категории- 1% — на остальные покупки в зависимости от общей суммы с начала месяца |
Банк «Открытие» | Opencard:кэшбэк до 11% на любимые категории или 3% за все покупки;до 500 000 руб. снятие без комиссии в любых банкоматах;бесплатное обслуживание;бесплатные переводы с карты на карту и платежи;до 6,5% доход на остаток по счету «Моя копилк |
Кредит Европа Банк Кредитная карта | Информация о продукте:Кредитный лимит: до 600 000 рублей5% моментальный кэшбэк от суммы покупок в категориях: Кафе и рестораны, Одежда и обувь, Развлечения, Красота и здоровье1% моментальный кэшбэк от суммы покупок во всех других категориях |
Локобанк | ЛокоБанк Потребительские Кредиты:Кредит до 5 000 000 рублей;Ставка от 9,4%;Срок до 7 лет; |
Точка — банк для предпринимателей | Описание продукта — РКО в Точка Банк:Открытие счета бесплатно;Стоимость обслуживания — от 0 руб./месяц;Бухгалтерия для ИП на УСН 6% — 3 500 руб./год;Круглосуточная и дружелюбная поддержка по телефону или в чате;До 70 000 рублей на рекламу в интернете;Круглосуточные быстрые платежи. |
Тинькофф Бизнес | Описание продукта — Тинькофф Бизнес:Стоимость обслуживания — от 0 руб;Межбанковские переводы — с 4:00 до 21:00 (мск);Проценты на остаток по счету — до 6% |
Заказать кредитную карту
Водный транспорт Моркнига
Категория 149 р. — 224 р.
Все Водный транспорт Моркнига »
Водный транспорт: другие издатели
Источник: https://skidka-msk.ru/tovar/1806547_pravila-morskoy-perevozki-passajirov-2017-god-morkniga.html
Как развиваются пассажирские морские перевозки в Крыму
МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Увеличение числа скоростных судов на подводных крыльях «Комета 120М» позволит уже в 2019 году значительно расширить морские перевозки вдоль Крымского полуострова. О планах по их дальнейшему развитию, перспективах водного сообщения Крыма с зарубежными портами и российской столицей — в материале ТАСС.
Новые «Кометы»
На данный момент Крым располагает только одной «Кометой» вместимостью 120 пассажиров — она была построена концерном «Калашников» и спущена на воду в Севастополе 1 августа 2018 года. Проект тогда был признан успешным, и было решено его продолжить.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе «Калашникова», в настоящее время на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинск проводятся заключительные работы по производству двух новых «Комет 120М». «Ввод в эксплуатацию этих судов планируется к третьему кварталу 2019 года», — сказал сотрудник пресс-службы.
Предполагается, что одно из судов будет поставлено на линию между Ялтой и Севастополем, где в 2018 году наблюдался высокий спрос: за два месяца перевезено более 22,8 тыс.
пассажиров, средняя загрузка судов составила 97%. «Для третьего судна в настоящее время компания-оператор выбирает маршрут.
Вероятнее всего, этот маршрут будет осуществляться также между городами полуострова Крым», — отметили в компании.
Объем инвестиций в проект перевозок на «Кометах» уже составил около 1,7 млрд рублей с учетом затрат на запуск проекта.
Помогает узнать Крым
Эксперты отмечают, что для Крыма и Севастополя «Кометы» стали знаковым проектом, который в будущем поможет получить полуострову множество выгод. В первую очередь, заинтересует туристов.
Как отмечает спикер заксобрания Севастополя Екатерина Алтабаева, этот транспорт особенно хорошо подошел городу-герою, который привлекает, в основном, не пляжным отдыхом, а однодневными экскурсиями по музеям и памятным местам.
«Люди приезжают сюда на один-два дня, и им нужно надежное транспортное сообщение.
Если они приехали на южный берег Крыма отдыхать в каком-то санатории в Евпатории, например, или Саки, то им надо знать, что есть способ быстро, удобно и надежно добраться», — считает она.
В беседе с корреспондентом ТАСС председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Республики Крым Алексей Черняк подчеркнул, что в транспортном обеспечении Крымского полуострова «огромнейшее количество неиспользованных ресурсов». Речь идет о малой авиации, морских перевозках и возможностях для яхтинга.Кроме того, сейчас в регионе развивают новые виды туризма, в том числе в горном кластере, расширяется инфраструктура. Как отмечают эксперты, реализовать этот потенциал поможет развитие транспортных сетей — в том числе, маршрутных перевозок по морю.
Транспортная инфраструктура
Местные власти отмечают, что развитие сети морских перевозок помогает не только предприятиям турбизнеса. Как ранее рассказал журналистам губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, в городе планируется достраивать «Кометы». А это — рабочие места и инвестиции.
«Косвенных экономических эффектов немало: улучшается транспортная доступность, возможности доставки пассажиров.
Бизнес видит эти улучшения, и небольшие компании очень быстро реагируют, открывая новые объекты, предлагая новые услуги.
Кроме того, [наличие морских перевозок] дает имиджевую составляющую, определенный статус для региона», — пояснил ТАСС и. о. директор департамента экономического развития города Владимир Ежиков.
В свою очередь, советник министра транспорта Крыма Алексей Волков уточнил, что запуск «Комет» и развитие яхтинга помогут перевести на морской транспорт часть пассажиропотока — предполагается, что многих заинтересует способ передвижения, альтернативный автомобилям и поездам.
Это особенно важно, так как благодаря открытию трассы «Таврида» и запуску железнодорожного движения по Крымскому мосту турпоток в ближайшие годы, как ожидается, будет претерпевать значительный рост.
Это приведет к росту доходов портов и, таким образом, позволит отремонтировать существующую или построить новую инфраструктуру.
По словам Волкова, при подготовке к сезону-2019 планируется обновить морские вокзалы, которые будут принимать «Кометы», имеющимися средствами. Для развития портовой инфраструктуры в будущем понадобится федеральная поддержка.
Соседям тоже нужно
На запуск морских линий надеются и в соседних регионах. В Краснодарском крае рассчитывают, что такие маршруты позволят туристическим операторам создавать новые продукты.
«Такой маршрут создаст перекрестные туристические потоки между Новороссийском, Геленджиком и Сочи. В каждом из этих городов есть свои уникальные объекты, интересные гостям наших курортов», — сказала ТАСС министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светлана Балаева.
В администрации Новороссийска отметили, что долгое время город развивался только как портовый и логистический центр, однако он имеет и курортный потенциал. «Проектам, которые связаны с развитием курортной сферы, чтобы увеличить посещаемость Новороссийска, мы уделяем огромное внимание», — подчеркнула представитель мэрии.
Как пояснили в концерне «Калашников», вариант линии между Крымом и Кубанью действительно рассматривался, но пока все три судна останутся в Крыму. В ближайшее время планируется строительство еще двух «Комет» стоимостью 1,1 млрд рублей. В каких регионах будут работать они, пока не сообщается.
В свою очередь, Черняк рассказал, что сейчас также обсуждаются проекты пассажирских и круизных линий через азовские порты Кубани и Ростовской области, а также по рекам — в Ростовскую и Волгоградскую области. «Фактически, в Сочи или в Севастополь можно приплыть хоть из Москвы. Мы давно прорабатываем варианты маршрутов река-море», — добавил он.
Интерес из-за рубежа
Также Черняк сообщил, что сейчас переговоры о запуске пассажирских линий ведутся со странами Черноморского бассейна. Пока речь идет о круизах на судне «Князь Владимир», который курсирует между Сочи и Севастополем с 2017 года и сейчас является единственным российским круизным лайнером в Черном море.
«Переговоры мы ведем со всеми, кто имеет выход к Черному морю. Сейчас руководство «Князя Владимира» было в Абхазии. Изначальная идея была такой: [чтобы в круиз были включены] Абхазия, Краснодар, Крым, Болгария, Турция», — уточнил он.
При этом иностранные компании интересуются возможностью приобрести «Кометы». В концерне «Калашников» ведут переговоры с рядом возможных покупателей, в частности, высокий интерес проявляют средиземноморские компании, представители стран Ближнего Востока, а также Южной и Юго- Восточной Азии.
Источник: https://tass.ru/obschestvo/6162952