Глонасс для перевозок пассажиров
На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС?
Добрый день, уважаемый читатель.
Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.
Например, наличие навигации может потребоваться при получении лицензии на автобус.
Однако сами требования об установке ГЛОНАСС встречаются в различных нормативных документах. Поэтому водителю сложно понять, в каких случаях такая навигация является обязательной.
В этой статье рассмотрены документы, относящиеся к установке ГЛОНАСС:
Технический регламент таможенного союза
В первую очередь рассмотрим пункт 13 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
13.
Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.
Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.
Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.Во-первых, данный документ говорит о том, что оснащаться навигацией ГЛОНАСС должны следующие транспортные средства, выпускаемые в обращение (то есть новые или ввозимые из-за границы):
- Категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров. Категория М — это все легковые автомобили и автобусы.
- Категории М, используемые для перевозок детей.
- Мусоровозы категории N. Категория N — это любые грузовые автомобили.
- Грузовики для перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.
Что касается грузовиков и автобусов, которые находятся в эксплуатации, то обязанность установки навигации ГЛОНАСС на них должна регламентироваться другими нормативными документами.
Постановление Правительства №641 от 25.08.2008
Следующий нормативные документ — это Постановление Правительства Российской Федерации «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»:
1.
Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:…
г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;
…
2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего Постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
Данный документ говорит о том, что навигация ГЛОНАСС должна устанавливаться на:
- транспортные средства для перевозки пассажиров;
- мусоровозы;
- автомобили для перевозки специальных и опасных грузов.
Однако пункт 2 говорит о том, что виды транспортных средств, на которые устанавливается навигация, должны быть определены в других нормативных документах.
Приказ Минтранса №55 от 09.03.2010
Данный документ содержит перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:
I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:1. Транспортные средства категории «М2».
2. Транспортные средства категории «М3».
II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов:1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III.2. Транспортные средства категории FL.3. Транспортные средства категории OX.4. Транспортные средства категории AT.
5. Транспортные средства категории MEMU.
Данный документ уточняет перечень транспортных средств, на которые должна устанавливаться навигация:
- Автобусы категорий М2 и М3.
- Грузовики, используемые для перевозок опасных грузов.
Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы.
Что касается правил оснащения навигационными системами, то они рассмотрены в другом документе.
Постановление правительства №153 от 13.02.2018
Примечание. Действие данного документа приостановлено до 31 мая 2020 года, то есть в первой половине 2020 года приведенные ниже требования не применяются.
Правила оснащения транспортных средств категории M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:
1.
Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее — транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
Во втором абзаце пункта 1 речь идет о том, что навигация ГЛОНАСС не устанавливается на:
- личные автомобили и автобусы;
- транспортные средства органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
- ТС органов внутренних дел;
- ТС Управления делами Президента;
- ТС государственной охраны.
Еще раз обращаю Ваше внимание, что действие данного документа приостановлено до 31 мая 2020 года, то есть даже на перечисленные в этом подразделе транспортные средства до указанной даты навигацию устанавливать необязательно.
Обратимся к следующему нормативному документу.
Постановление Правительства №1177 от 17.12.2013
Рассмотрим пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами:
3.
Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В данном документе говорится о том, что навигация ГЛОНАСС является обязательной при организованной перевозке детей.
Правила перевозки группы детей в автобусе
Нужен ли ГЛОНАСС при получении лицензии на автобус?
В Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами есть следующий пункт:
7. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:…
д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
То есть, навигация ГЛОНАСС должна быть установлена не на всех лицензируемых автобусах, а только на тех, которые перечислены в других нормативных документах (они рассмотрены выше в данной статье).
Перечень транспортных средств с навигацией ГЛОНАСС
Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:
Категория | Установка навигации |
Автобусы M2, M3 для организованной перевозки детей | действует |
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажиров | приостановленодо 31.05.2020 |
Грузовики для перевозки опасных грузов | приостановленодо 31.05.2020 |
Источник: https://pddmaster.ru/rabota/nav-glonass.html
Установка Глонасс в 2019-2020 году
Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, претерпевший некоторые изменения.
Что представляет собой система
По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:
- столкновения;
- переворот транспортного средства;
- прочие аварийные ситуации.
Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс.
Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения.
Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.
Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:
- снизит количество ДТП со смертельным исходом;
- ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
- стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.
ЭРА-ГЛОНАСС-принцип работы.
Фз № 395 об обязательной установке глонасс: официальный текст и этапы реализации
С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.
Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.
Есть и определенная лазейка, действовавшая до конца 2019 г. Производители могли продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования была необязательна. Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.
С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.
Штраф за отсутствие ГЛОНАСС
Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.
Читать так же: Административный штраф
Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.
Предполагается поэтапное введение новых норм.
Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.
Скачать текст закона
Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.
Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция
Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:
- цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
- стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
- внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).
Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.
Документы для регистрации
Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:
- договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
- заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
- паспорт владельца.
Оборудование Глонасс которое подлежит обязательной установке на авто.
Процедура установки
Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:
- Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
- Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
- Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
- Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
- В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.
Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.
Читать так же: Возврат и обмен ювелирных изделий в 2019-2020 году
ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.
Источник: https://zakonoved.su/ustanovka-glonass-zakonodatelnaya-baza.html
Глонасс для перевозок пассажиров
На текущий момент система мониторинга Глонасс считается успешно внедрённой в отечественные автоперевозки и ж/д транспорт. Она реализуется на принципе постоянного контроля за перемещением и работой объекта на который устанавливается.
Это позволяет обеспечить оптимизацию и снижение затрат государственных, коммерческих предприятий и ИП на избыточное содержание специалистов и использование специализированного ПО.
Что это
Полная расшифровка термина означает глобальную навигационную спутниковую систему, разработка которой началась ещё в Советском Союзе. Изначально она предназначалась для военного назначения, однако, развитие транспортной сети современной России заставило Правительство пересмотреть приоритеты и перенаправить её на пассажирские перевозки.
В 2013 г. использование было ориентировано в обязательной установке на грузовые автомобили, использующиеся с коммерческой целью. Также ГЛОНАССом был оснащен общественный транспорт и транспортные средства принадлежащие экстренным службам.
Основное предназначение системы заключается в определении месторасположения и скоростных параметров ТС.
Контроль осуществляется:
- с применением спутников, запущенных на орбиту и считывающих сигналы датчиков, расположенных в автомобилях;
- сведения из космоса поступают на землю, где специальное оборудование расшифровывает её и сохраняет в базу данных сервера.
Непрерывность работы обеспечивается дополнительными антеннами, создающими так называемую локальную сеть. Лица, ответственные за работу оборудования отмечают, что Глонасс выполняет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения.
В совокупности с американской GPS Глонасс должна использоваться на всём коммерческом транспорте без исключения. На текущий момент в данном направлении действует Постановление Правительства № 153 от 13.02.2018 г., регулирующее Правила и перечень ТС, обязательных к оснащению.
Подписанный документ содержит перечень, состоящий из 8 пунктов, определяющий основные моменты использования, заключающиеся в следующем:
- Правила определены в отношении ТС, относящихся техрегламентом Таможенного союза к определённой категории, обязательных комплектации аппаратурой, работающей через спутниковые системы. Основное предназначение это обеспечение повышенной безопасности и эффективности при управлении и движении транспортных средств, а также снижения аварийности при перевозке пассажиропотока, перемещению грузов, относящихся к категории опасных. Представленные условия не затрагивают ряд ТС:
- используемых в вооружённых силах РФ и приравненных к ней;
- эксплуатирующихся в органах внутренних дел;
- принадлежащих физическим лицам, не предназначенным для осуществления предпринимательской или иной коммерческой деятельности.
- Укомплектованность автомобилей и иных ТС осуществляется собственником технического средства при полном соответствии с технической документацией производителя.
- Работоспособная аппаратурная спутниковая навигация должна отвечать ряду следующих характеристик:
- соответствовать специфике техрегламента;
- обеспечивать самостоятельное определение и передачу сведений о географическом расположении, скорости движения, дате отправления информации в службу Ространснадзора;
- создавать условия того, чтобы односторонний обмен с государственной автоматизированной информационной системой происходил в интервале не реже 30 секунд;
- предусматривать обязательное присутствие универсальной идентификационной абонентской карты, подтверждающей сеть радиотелефонного сообщения и применяемой для функционала государственного регулятора «ЭРА-Глонасс».
- Авторизация в системе осуществляется в момент установки оборудования.
- Установка оборудования в кабине транспортного средства определяется в зависимости от его конструктивных особенностей.
- Идентификация и авторизация осуществляются путём передачи и размещения в «ЭРА-Глонасс» следующих сведений:
- информации о транспортном средстве на которое установлено данное оборудование;
- данных об используемой системе;
- сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, собственнике ТС.
Тестирование с целью проверки работоспособности оборудования осуществляется отправлением корректного отправления и получения пробных сообщений.
- Взаимодействие с целью информационной передачи информации, перечисленной в данном перечне, происходит в соответствии с соглашением, заключённым между «ЭРА-Глонасс» и Федеральной службой Ространснадзора.
- При замене оборудования на автомобиле, переустановке его на другое ТС или иных изменениях, перечисленных в п. 6 данного списка, собственник обязан выполнить мероприятия, предусмотренные этим разделом.
Назначение системы
Затрагивая тему назначения Глонасс, в обязательном порядке следует упомянуть о том, что глобальная навигационная система используется не только для автомобильного транспорта, но и ряда других сфер деятельности России.
В данном случае, фраза «глобальная навигационная система» заключается в следующем:
- подвижные объекты, на которые установлена навигационная аппаратура потребителя (НАП);
- это позволяет определить расположение движимого и недвижимого объекта при его расположении в любой точке земного шара;
- в основе лежат несколько сегментов (схема которых приведена на изображении) выполняющих определённые роли.
Условно их можно разделить на 3 позиции:
1. Космические аппараты и стартовые комплексы.2. Комплексы наземных станций контроля и антенн.
3. Потребители приёмного оборудования, в данном случае пассажирские транспортные средства.
В основе первого сегмента находятся 24 орбитальных спутника, расположенных в равномерном диапазоне над всей поверхностью Земли в 3 плоскостях.
Каждая орбитальная плоскость находится относительно друг друга в 120⁰ при абсолютной долготе восходящего узла и имеет условный номер, начинающийся с единицы и далее, по возрастанию по ходу вращения Земли.
Количество антенн на текущий момент превышает цифру в 50 000 единиц, а объём пассажирского транспорта изменяется каждый день.
Преимущества использования прибора
Следуя официальной трактовке, взятой из ГОСТ Р 54024-2010 г. и ГОСТ Р 54026, утверждённых 30.11.2010 г: под термином Глонасс определяется система диспетчерского управления наземным транспортом, созданная на базе использования глобальной навигационной системы.
Данная формулировка приводится в обоих нормативах в гл.1 «Область применения».
Одним словом, использование аппаратуры на пассажирских транспортных средствах предоставляет обеспечение ряда технологических задач, выполняющих контрольную функцию:
- Соблюдения маршрута и определения места расположения ТС.
- Мониторинга расхода топлива.
- Проверки технических параметров автомобиля, путём обработки телеметрических сведений с помощью подключения к бортовым датчикам и электронному блоку управления.
Кроме контрольной функции, Глонасс обеспечивает создание следующих дополнительных условий:
- Передачу оперативной сигнализации при наступлении нештатной ситуации или нажатии аварийной кнопки.
- Обеспечивает ую связь «водитель-диспетчер».
- Подсчитывает пробег автомобиля.
- Снижает вероятность «подкручивания» показаний одометра.
- Позволяет применять дистанционный запуск двигателя.
Таким образом, внедрение и использование системы «сводит на нет» вероятность того, что в случае попадания в ДТП, автобус, перевозящий пассажиров, не будет обнаружен спасателями в кратчайшие сроки, что увеличивает вероятность оказания необходимой медицинской и иной помощи пострадавшим
Категории ТС подлежащие обязательному оснащению
На текущий момент все транспортные средства, применяющиеся для коммерческой перевозки пассажиров и ряд спецтранспорта (автобусы для школьников) должны быть оборудованы аппаратурой Глонасс.
Помимо этого, данное условие касается грузовиков, использующихся для транспортировки опасных грузов.
В ближайшее время планируется ввод новых нормативов, запрещающих ввоз на территорию РФ и производство на собственных предприятиях автомобилей, не укомплектованных системой «ЭРА-Глонасс» с экстренной кнопкой.Данное предложение Минпромторга уже несколько раз поднималось на обозрение в Государственной Думе и переносилось на следующий срок.
Разрешённые к продаже устройства
Основным документом, регулирующем использование системы Глонасс на автобусах и троллейбусах по состоянию на начало 2019 г., следует считать вышеупомянутое Постановление Правительства № 153, которое вступило в силу 13.04.2018 г.
Исходя из его содержания:
Иных ограничений, характеризующих сервисные центры или специализированные магазины по продаже оборудования здесь не приводится.
Из этого следует, что автовладелец вправе воспользоваться любой модификацией устройства при условии, что она работоспособна и допускает функционирование с названной ранее системой «ЭРА Глонасс».
По поводу установки и активации, сведений тоже пока нет, из чего следует возможность самостоятельного монтажа. Единственное упоминание приводится в Постановлении Правительства.
В нем говорится о том, что монтаж осуществляется на место, определяемое индивидуально для каждой модели автомобиля, исходя из его конструктивных особенностей.
Оформление
Что касается регистрации, порядок излагался в Приказе Минтранса № 20 от 26.01.2012 г., однако на текущий момент он является недействительным.
Новых условий пока ещё не определено, поэтому если руководствоваться старыми сведениями, то выполнение действий должно происходить следующим образом:
- Собственник автобуса устанавливает телематический терминал на транспортное средство и подключает его к единому диспетчерскому центру или пункту, а также к АЦКН (автоматизированному центру контроля и надзора). Установка оборудования осуществляется в соответствии с рекомендациями завода изготовителя.
- ТС доставляется или прибывает своим ходом в территориальное управление Ространснадзора для проверки функционирования и сверки достоверности передаваемых сведений, заключающихся в следующем:
- идентификации номера абонентской аппаратуры;
- географической широты и долготы расположения;
- скоростных параметров;
- путевого угла;
- времени и даты записи, привязанной к расположению ТС;
- признакам передачи сигнала бедствия.
- В результате положительного тестирования, сведения о данном модуле вносятся в базу данных АЦКН.
- Модуль пломбируется.
Цена Глонасс для пассажирских перевозок
Стоимость установки оборудования для мониторинга пассажирского транспорта складывается из нескольких составляющих, в которых объём работ определяется автовладельцем. Происходит это из-за того, что помимо основных функций, модуль позволяет использовать ещё ряд дополнительных, за которые придётся доплачивать отдельно.
Ознакомиться с ориентировочными расценками, при подключении автобуса «под ключ», можно на примере информации, взятой из случайной компании, предоставляющей данные услуги.
Таблица 1. Стоимость Глонасс.
Оборудование/ работа | Цена, руб. |
Глонасс модуль | 7 000 |
Монтаж и подключение модуля к бортовой сети | 2 000 |
Голосовая связь | 2 000 |
Подключение ой связи | 1 000 |
Кнопка экстренного вызова, SOS | 500 |
Монтаж кнопки SOS | 500 |
Дополнительными опциями в данной ситуации считаются все предложения кроме модуля Глонасс, наличие которого необходимо исходя из действующего законодательства.
Следуя данным, представленным в таблице, собственник самостоятельно может определиться с тем, что именно ему нужно из представленного прайса.
Штрафы за отсутствие
Конкретной информации о штрафах за отсутствие модуля Глонасс на пассажирских автобусах российское законодательство не приводит. Однако, исходя из опыта прошлых лет, можно привести ряд примеров, когда ситуация приравнивалась к нарушениям, связанным с несоблюдением лицензирования предпринимательства.
Нередки случаи, когда компания, собственник пассажирского ТС, задержанного без модуля, привлекалась к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ п. 4. Мера наказания, в данном случае, применялась в зависимости от гражданского статуса виновника.
Таблица 2. Мера наказания.
Гражданский статус нарушителя | Минимальный штраф, руб. | Максимальный штраф, руб. | Альтернативное наказание |
ПбЮЛ (предприниматель без образования юридического лица) | 4 000 | 8 000 | Приостановление деятельности на срок до 90 суток |
Юридическое лицо | 100 000 | 200 000 | Приостановление деятельности на срок до 90 суток |
Должностное лицо | 5 000 | 10 000 | — |
Несмотря на желание Правительства РФ снизить аварийность и повысить прибыль предпринимателей за счёт ряда иных затрат, упоминавшихся ранее, судя по отзывам перевозчиков, принудительное использование Глонасс не приносит большой пользы.
: ГЛОНАСС в пассажирском транспорте.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/glonass-dlja-passazhirskih-perevozok.html
На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС? — Издательский дом ВИКО ПЛЮС
Добрый день, уважаемый читатель. Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.
Например, наличие навигации может потребоваться при получении лицензии на автобус. Однако сами требования об установке ГЛОНАСС встречаются в различных нормативных документах. Поэтому водителю сложно понять, в каких случаях такая навигация является обязательной. В этой статье рассмотрены документы, относящиеся к установке ГЛОНАСС: