+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Глонасс для перевозок пассажиров

Содержание

На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС?

Глонасс для перевозок пассажиров

Добрый день, уважаемый читатель.

Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

Например, наличие навигации может потребоваться при получении лицензии на автобус.

Однако сами требования об установке ГЛОНАСС встречаются в различных нормативных документах. Поэтому водителю сложно понять, в каких случаях такая навигация является обязательной.

В этой статье рассмотрены документы, относящиеся к установке ГЛОНАСС:

Технический регламент таможенного союза

В первую очередь рассмотрим пункт 13 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

13.

Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Во-первых, данный документ говорит о том, что оснащаться навигацией ГЛОНАСС должны следующие транспортные средства, выпускаемые в обращение (то есть новые или ввозимые из-за границы):

  • Категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров. Категория М – это все легковые автомобили и автобусы.
  • Категории М, используемые для перевозок детей.
  • Мусоровозы категории N. Категория N – это любые грузовые автомобили.
  • Грузовики для перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.

Что касается грузовиков и автобусов, которые находятся в эксплуатации, то обязанность установки навигации ГЛОНАСС на них должна регламентироваться другими нормативными документами.

Постановление Правительства №641 от 25.08.2008

Следующий нормативные документ – это Постановление Правительства Российской Федерации “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”:

1.

Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:…

г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;

2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах “г” – “е” пункта 1 настоящего Постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Данный документ говорит о том, что навигация ГЛОНАСС должна устанавливаться на:

  • транспортные средства для перевозки пассажиров;
  • мусоровозы;
  • автомобили для перевозки специальных и опасных грузов.

Однако пункт 2 говорит о том, что виды транспортных средств, на которые устанавливается навигация, должны быть определены в других нормативных документах.

Приказ Минтранса №55 от 09.03.2010

Данный документ содержит перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:1. Транспортные средства категории “М2”.

2. Транспортные средства категории “М3”.

II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов:1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III.2. Транспортные средства категории FL.3. Транспортные средства категории OX.4. Транспортные средства категории AT.

5. Транспортные средства категории MEMU.

Данный документ уточняет перечень транспортных средств, на которые должна устанавливаться навигация:

  • Автобусы категорий М2 и М3.
  • Грузовики, используемые для перевозок опасных грузов.

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы.

Что касается правил оснащения навигационными системами, то они рассмотрены в другом документе.

Постановление правительства №153 от 13.02.2018

Примечание. Действие данного документа приостановлено до 31 мая 2020 года, то есть в первой половине 2020 года приведенные ниже требования не применяются.

Правила оснащения транспортных средств категории M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

1.

Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011) (далее – технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее – транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее – аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Во втором абзаце пункта 1 речь идет о том, что навигация ГЛОНАСС не устанавливается на:

  • личные автомобили и автобусы;
  • транспортные средства органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС Управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Еще раз обращаю Ваше внимание, что действие данного документа приостановлено до 31 мая 2020 года, то есть даже на перечисленные в этом подразделе транспортные средства до указанной даты навигацию устанавливать необязательно.

Обратимся к следующему нормативному документу.

Постановление Правительства №1177 от 17.12.2013

Рассмотрим пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами:

3.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В данном документе говорится о том, что навигация ГЛОНАСС является обязательной при организованной перевозке детей.

Правила перевозки группы детей в автобусе

Нужен ли ГЛОНАСС при получении лицензии на автобус?

В Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами есть следующий пункт:

7. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:…

д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

То есть, навигация ГЛОНАСС должна быть установлена не на всех лицензируемых автобусах, а только на тех, которые перечислены в других нормативных документах (они рассмотрены выше в данной статье).

Перечень транспортных средств с навигацией ГЛОНАСС

Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:

КатегорияУстановка навигации
Автобусы M2, M3 для организованной перевозки детейдействует
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажировприостановленодо 31.05.2020
Грузовики для перевозки опасных грузовприостановленодо 31.05.2020

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/nav-glonass.html

Установка Глонасс в 2019-2020 году

Глонасс для перевозок пассажиров

Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, претерпевший некоторые изменения.

Что представляет собой система

По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

  • столкновения;
  • переворот транспортного средства;
  • прочие аварийные ситуации.

Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс.

Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения.

Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.

Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

  • снизит количество ДТП со смертельным исходом;
  • ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
  • стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

ЭРА-ГЛОНАСС-принцип работы.

Фз № 395 об обязательной установке глонасс: официальный текст и этапы реализации

С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.

Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.

Есть и определенная лазейка, действовавшая до конца 2019 г. Производители могли продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования была необязательна. Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.

С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.

Штраф за отсутствие ГЛОНАСС

Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.

Читать так же:  Административный штраф

Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.

Предполагается поэтапное введение новых норм.

Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.

Скачать текст закона

Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.

Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция

Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:

  • цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
  • стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
  • внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).

Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.

Документы для регистрации

Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:

  • договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
  • заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
  • паспорт владельца.

Оборудование Глонасс которое подлежит обязательной установке на авто.

Процедура установки

Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:

  1. Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
  2. Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
  3. Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
  4. Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
  5. В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.

Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.

Читать так же:  Возврат и обмен ювелирных изделий в 2019-2020 году

ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.

Источник: https://zakonoved.su/ustanovka-glonass-zakonodatelnaya-baza.html

Глонасс для перевозок пассажиров

Глонасс для перевозок пассажиров

На текущий момент система мониторинга Глонасс считается успешно внедрённой в отечественные автоперевозки и ж/д транспорт. Она реализуется на принципе постоянного контроля за перемещением и работой объекта на который устанавливается.

Это позволяет обеспечить оптимизацию и снижение затрат государственных, коммерческих предприятий и ИП на избыточное содержание специалистов и использование специализированного ПО.

Что это

Полная расшифровка термина означает глобальную навигационную спутниковую систему, разработка которой началась ещё в Советском Союзе. Изначально она предназначалась для военного назначения, однако, развитие транспортной сети современной России заставило Правительство пересмотреть приоритеты и перенаправить её на пассажирские перевозки.

В 2013 г. использование было ориентировано в обязательной установке на грузовые автомобили, использующиеся с коммерческой целью. Также ГЛОНАССом был оснащен общественный транспорт и транспортные средства принадлежащие экстренным службам.

Основное предназначение системы заключается в определении месторасположения и скоростных параметров ТС.

Контроль осуществляется:

  • с применением спутников, запущенных на орбиту и считывающих сигналы датчиков, расположенных в автомобилях;
  • сведения из космоса поступают на землю, где специальное оборудование расшифровывает её и сохраняет в базу данных сервера.

Непрерывность работы обеспечивается дополнительными антеннами, создающими так называемую локальную сеть. Лица, ответственные за работу оборудования отмечают, что Глонасс выполняет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения.

В совокупности с американской GPS Глонасс должна использоваться на всём коммерческом транспорте без исключения. На текущий момент в данном направлении действует Постановление Правительства № 153 от 13.02.2018 г., регулирующее Правила и перечень ТС, обязательных к оснащению.

Подписанный документ содержит перечень, состоящий из 8 пунктов, определяющий основные моменты использования, заключающиеся в следующем:

  1. Правила определены в отношении ТС, относящихся техрегламентом Таможенного союза к определённой категории, обязательных комплектации аппаратурой, работающей через спутниковые системы. Основное предназначение это обеспечение повышенной безопасности и эффективности при управлении и движении транспортных средств, а также снижения аварийности при перевозке пассажиропотока, перемещению грузов, относящихся к категории опасных. Представленные условия не затрагивают ряд ТС:
    • используемых в вооружённых силах РФ и приравненных к ней;
    • эксплуатирующихся в органах внутренних дел;
    • принадлежащих физическим лицам, не предназначенным для осуществления предпринимательской или иной коммерческой деятельности.
  2. Укомплектованность автомобилей и иных ТС осуществляется собственником технического средства при полном соответствии с технической документацией производителя.
  3. Работоспособная аппаратурная спутниковая навигация должна отвечать ряду следующих характеристик:
    • соответствовать специфике техрегламента;
    • обеспечивать самостоятельное определение и передачу сведений о географическом расположении, скорости движения, дате отправления информации в службу Ространснадзора;
    • создавать условия того, чтобы односторонний обмен с государственной автоматизированной информационной системой происходил в интервале не реже 30 секунд;
    • предусматривать обязательное присутствие универсальной идентификационной абонентской карты, подтверждающей сеть радиотелефонного сообщения и применяемой для функционала государственного регулятора «ЭРА-Глонасс».
  4. Авторизация в системе осуществляется в момент установки оборудования.
  5. Установка оборудования в кабине транспортного средства определяется в зависимости от его конструктивных особенностей.
  6. Идентификация и авторизация осуществляются путём передачи и размещения в «ЭРА-Глонасс» следующих сведений:
    • информации о транспортном средстве на которое установлено данное оборудование;
    • данных об используемой системе;
    • сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, собственнике ТС.

    Тестирование с целью проверки работоспособности оборудования осуществляется отправлением корректного отправления и получения пробных сообщений.

  7. Взаимодействие с целью информационной передачи информации, перечисленной в данном перечне, происходит в соответствии с соглашением, заключённым между «ЭРА-Глонасс» и Федеральной службой Ространснадзора.
  8. При замене оборудования на автомобиле, переустановке его на другое ТС или иных изменениях, перечисленных в п. 6 данного списка, собственник обязан выполнить мероприятия, предусмотренные этим разделом.

Назначение системы

Затрагивая тему назначения Глонасс, в обязательном порядке следует упомянуть о том, что глобальная навигационная система используется не только для автомобильного транспорта, но и ряда других сфер деятельности России.

В данном случае, фраза «глобальная навигационная система» заключается в следующем:

  • подвижные объекты, на которые установлена навигационная аппаратура потребителя (НАП);
  • это позволяет определить расположение движимого и недвижимого объекта при его расположении в любой точке земного шара;
  • в основе лежат несколько сегментов (схема которых приведена на изображении) выполняющих определённые роли.

Условно их можно разделить на 3 позиции:

1. Космические аппараты и стартовые комплексы.2. Комплексы наземных станций контроля и антенн.

3. Потребители приёмного оборудования, в данном случае пассажирские транспортные средства.

В основе первого сегмента находятся 24 орбитальных спутника, расположенных в равномерном диапазоне над всей поверхностью Земли в 3 плоскостях.

Каждая орбитальная плоскость находится относительно друг друга в 120⁰ при абсолютной долготе восходящего узла и имеет условный номер, начинающийся с единицы и далее, по возрастанию по ходу вращения Земли.

Количество антенн на текущий момент превышает цифру в 50 000 единиц, а объём пассажирского транспорта изменяется каждый день.

Преимущества использования прибора

Следуя официальной трактовке, взятой из ГОСТ Р 54024-2010 г. и ГОСТ Р 54026, утверждённых 30.11.2010 г: под термином Глонасс определяется система диспетчерского управления наземным транспортом, созданная на базе использования глобальной навигационной системы.

Данная формулировка приводится в обоих нормативах в гл.1 «Область применения».

Одним словом, использование аппаратуры на пассажирских транспортных средствах предоставляет обеспечение ряда технологических задач, выполняющих контрольную функцию:

  1. Соблюдения маршрута и определения места расположения ТС.
  2. Мониторинга расхода топлива.
  3. Проверки технических параметров автомобиля, путём обработки телеметрических сведений с помощью подключения к бортовым датчикам и электронному блоку управления.

Кроме контрольной функции, Глонасс обеспечивает создание следующих дополнительных условий:

  1. Передачу оперативной сигнализации при наступлении нештатной ситуации или нажатии аварийной кнопки.
  2. Обеспечивает ую связь «водитель-диспетчер».
  3. Подсчитывает пробег автомобиля.
  4. Снижает вероятность «подкручивания» показаний одометра.
  5. Позволяет применять дистанционный запуск двигателя.

Таким образом, внедрение и использование системы «сводит на нет» вероятность того, что в случае попадания в ДТП, автобус, перевозящий пассажиров, не будет обнаружен спасателями в кратчайшие сроки, что увеличивает вероятность оказания необходимой медицинской и иной помощи пострадавшим

Категории ТС подлежащие обязательному оснащению

На текущий момент все транспортные средства, применяющиеся для коммерческой перевозки пассажиров и ряд спецтранспорта (автобусы для школьников) должны быть оборудованы аппаратурой Глонасс.

Помимо этого, данное условие касается грузовиков, использующихся для транспортировки опасных грузов.

В ближайшее время планируется ввод новых нормативов, запрещающих ввоз на территорию РФ и производство на собственных предприятиях автомобилей, не укомплектованных системой «ЭРА-Глонасс» с экстренной кнопкой.

Данное предложение Минпромторга уже несколько раз поднималось на обозрение в Государственной Думе и переносилось на следующий срок.

Разрешённые к продаже устройства

Основным документом, регулирующем использование системы Глонасс на автобусах и троллейбусах по состоянию на начало 2019 г., следует считать вышеупомянутое Постановление Правительства № 153, которое вступило в силу 13.04.2018 г.

Исходя из его содержания:

Иных ограничений, характеризующих сервисные центры или специализированные магазины по продаже оборудования здесь не приводится.

Из этого следует, что автовладелец вправе воспользоваться любой модификацией устройства при условии, что она работоспособна и допускает функционирование с названной ранее системой «ЭРА Глонасс».

По поводу установки и активации, сведений тоже пока нет, из чего следует возможность самостоятельного монтажа. Единственное упоминание приводится в Постановлении Правительства.

В нем говорится о том, что монтаж осуществляется на место, определяемое индивидуально для каждой модели автомобиля, исходя из его конструктивных особенностей.

Оформление

Что касается регистрации, порядок излагался в Приказе Минтранса № 20 от 26.01.2012 г., однако на текущий момент он является недействительным.

Новых условий пока ещё не определено, поэтому если руководствоваться старыми сведениями, то выполнение действий должно происходить следующим образом:

  1. Собственник автобуса устанавливает телематический терминал на транспортное средство и подключает его к единому диспетчерскому центру или пункту, а также к АЦКН (автоматизированному центру контроля и надзора). Установка оборудования осуществляется в соответствии с рекомендациями завода изготовителя.
  2. ТС доставляется или прибывает своим ходом в территориальное управление Ространснадзора для проверки функционирования и сверки достоверности передаваемых сведений, заключающихся в следующем:
    • идентификации номера абонентской аппаратуры;
    • географической широты и долготы расположения;
    • скоростных параметров;
    • путевого угла;
    • времени и даты записи, привязанной к расположению ТС;
    • признакам передачи сигнала бедствия.
  3. В результате положительного тестирования, сведения о данном модуле вносятся в базу данных АЦКН.
  4. Модуль пломбируется.

Цена Глонасс для пассажирских перевозок

Стоимость установки оборудования для мониторинга пассажирского транспорта складывается из нескольких составляющих, в которых объём работ определяется автовладельцем. Происходит это из-за того, что помимо основных функций, модуль позволяет использовать ещё ряд дополнительных, за которые придётся доплачивать отдельно.

Ознакомиться с ориентировочными расценками, при подключении автобуса «под ключ», можно на примере информации, взятой из случайной компании, предоставляющей данные услуги.

Таблица 1. Стоимость Глонасс.

 Оборудование/ работа Цена, руб.
 Глонасс модуль 7 000
 Монтаж и подключение модуля к бортовой сети 2 000
 Голосовая связь 2 000
 Подключение ой связи 1 000
 Кнопка экстренного вызова, SOS 500
 Монтаж кнопки SOS 500

Дополнительными опциями в данной ситуации считаются все предложения кроме модуля Глонасс, наличие которого необходимо исходя из действующего законодательства.

Следуя данным, представленным в таблице, собственник самостоятельно может определиться с тем, что именно ему нужно из представленного прайса.

Штрафы за отсутствие

Конкретной информации о штрафах за отсутствие модуля Глонасс на пассажирских автобусах российское законодательство не приводит. Однако, исходя из опыта прошлых лет, можно привести ряд примеров, когда ситуация приравнивалась к нарушениям, связанным с несоблюдением лицензирования предпринимательства.

Нередки случаи, когда компания, собственник пассажирского ТС, задержанного без модуля, привлекалась к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ п. 4. Мера наказания, в данном случае, применялась в зависимости от гражданского статуса виновника.

Таблица 2. Мера наказания.

Гражданский статус нарушителяМинимальный штраф, руб.Максимальный штраф, руб.Альтернативное наказание
ПбЮЛ (предприниматель без образования юридического лица) 4 000 8 000Приостановление деятельности на срок до 90 суток
 Юридическое лицо 100 000 200 000Приостановление деятельности на срок до 90 суток
 Должностное лицо 5 000 10 000 —

Несмотря на желание Правительства РФ снизить аварийность и повысить прибыль предпринимателей за счёт ряда иных затрат, упоминавшихся ранее, судя по отзывам перевозчиков, принудительное использование Глонасс не приносит большой пользы.

: ГЛОНАСС в пассажирском транспорте.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/glonass-dlja-passazhirskih-perevozok.html

На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС? — Издательский дом ВИКО ПЛЮС

Глонасс для перевозок пассажиров

Добрый день, уважаемый читатель. Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

Например, наличие навигации может потребоваться при получении лицензии на автобус. Однако сами требования об установке ГЛОНАСС встречаются в различных нормативных документах. Поэтому водителю сложно понять, в каких случаях такая навигация является обязательной. В этой статье рассмотрены документы, относящиеся к установке ГЛОНАСС:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.