+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Обеспечение контракта по 44-ФЗ: когда обязательно, а когда нет

Содержание

Обеспечение контракта по 44-ФЗ: когда обязательно, а когда нет

Обеспечение контракта по 44-ФЗ: когда обязательно, а когда нет

Закон № 44-ФЗ требует от победителя закупок доказательства их финансовой состоятельности и благонадежности, для чего компании-победители закупок должны предоставить обеспечение контракта, то есть его исполнения. Разберем, когда обеспечение обязательно, а когда нет.

Способом обеспечения может стать денежная сумма в размере от 5 до 30% от начальной цены контракта, которая переводится на счет заказчика, или гарантия от банка, готового покрыть риски заказчика в случае, если поставщик, подрядчик или исполнитель по каким-то причинам не выполнит предусмотренный контрактом объем работы.

Говоря простым языком, обеспечение контракта – это гарантия, которая позволит заказчику быть уверенным, что работы будут выполнены в срок и в надлежащем виде. В противном случае он получит компенсацию.

В ст. 96 Закона № 44-ФЗ описываются отдельные случаи, когда заказчик может обойтись и без обеспечения (п. 8 ст. 96 Закона 44-ФЗ) и случаи, когда он может на свое усмотрение требовать или не требовать обеспечение контракта (п.2 ст. 96 Закона 44-ФЗ).

Когда обеспечение контракта не требуется

Согласно п. 8 ст. 96 Закона 44-ФЗ, обеспечение контракта можно не предъявлять в случае, если в качестве исполнителя выступают государственные или муниципальные организации.

Даже если в документации о закупке указана необходимость обеспечения, участник, являющийся госорганизацией, имеет право его игнорировать.

Не требуется также обеспечение 44-ФЗ в случае, если предметом контракта является оформление кредита, займа или выдача банковской гарантии.

…а когда решение о необходимости обеспечения принимает заказчик

В законе отдельно прописаны случаи, когда заказчик вправе сам выбрать требовать ли обеспечение контракта с подрядчика, поставщика или исполнителя или нет. Такие случаи предусмотрены при запросе котировок, а также при закупке товара или услуги у единственного поставщика. Мы рассмотрим лишь некоторые случаи. Перечень подобных исключений детально прописан в 44-ФЗ.

1. Обеспечение контракта при запросе котировок

Обеспечение 44-ФЗ не требует, если закупка проводится путем проведения запроса котировок, а начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.

Заказчик также вправе сам устанавливать требование обеспечения контракта при проведения запроса котировок, если правовыми актами не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта, в частности. Например, в преддверии Олимпийских и Параолимпийских игр, когда проводятся запросы предложений на поставку спортивного инвентаря, оборудования, экипировки для сборных команд РФ.

Еще одно исключение – запрос котировок на лечение россиян за границей при заключении контракта с зарубежной организацией. Не нуждаются в обязательном обеспечении и контракты на закупку лекарств для больного по решению врачебной комиссии, например. Правда, при этом объем лекарственных препаратов не должен превышать общий объем лекарств на весь срок лечения пациента.

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Не подписывайте контракт и документы о приемке, пока не получите от победителя обеспечение.

Контрагент сам выбирает, в какой форме внести обеспечение контракта или гарантийных обязательств, – предоставить банковскую гарантию или перечислить деньги на счет заказчика.

Требование предоставить обеспечение включите в извещение или приглашение участвовать в закупке, документацию и проект контракта.
Читайте, в каком размере и как участники обеспечивают обязательства по контракту и гарантии »

2. Закупка у единственного поставщика

К исключительным случаям, когда обеспечение контракта заказчик может запросить на свое усмотрение, относятся также некоторые контракты с единственным поставщиком, например на закупку товаров или услуг на суммы менее 100 тыс. руб.

или покупка учреждениями культуры различных ценностей культурного, исторического или художественного значения. Например, когда музей или библиотека приобретают картины или редкие издания книг.

Нет необходимости в обеспечении и при закупке у естественных монополий или производителей военного оборудования и техники, не имеющих аналогов у российских поставщиков.

Закупка услуг по защите интересов РФ в различных международных организациях и судах – не требуют обеспечения.

То же самое можно сказать про контракты, обеспечивающие проведение переговоров на уровне официальных лиц иностранных государств и деятельности организаций государственной охраны, если проводятся встречи высших должностных лиц. Запрашивать обеспечение контракта у поставщика или нет – решать заказчику.

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102048-qqq-16-m9-16-09-2016-obespechenie-kontrakta-po-44-fz-kogda-obyazatelno-a-kogda-net

Госзакупки по 44‑ФЗ: как изменились правила обеспечения контрактов с июля 2019 года

Обеспечение контракта по 44-ФЗ: когда обязательно, а когда нет

С 1 июля 2019 года вступили в силу новые положения Закона № 44-ФЗ, касающиеся обеспечения контракта.

Среди наиболее важных изменений — разделение понятий «обеспечение контракта» и «обеспечение гарантийных обязательств», а также лимит по размеру обеспечения для малого бизнеса.

Есть и другие новшества: четкие сроки, когда заказчик обязан вернуть обеспечение, право поставщика изменить способ обеспечения и проч. Этим и другим поправкам посвящена наша статья.

До июля 2019 года заказчики могли при необходимости прописать в условиях закупки, что поставщик должен не только поставить товар или выполнить работу, но и предоставить гарантийное обслуживание. А при поставке и настройке машин и оборудования гарантия была обязательным условием контракта (ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ; далее Закон № 44-ФЗ).

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Также в любых закупках заказчики имели право (хотя и не были обязаны) требовать, чтобы поставщик внес обеспечение не только самого контракта, но и обязательств по гарантийному сроку (подробнее об обеспечительных платежах читайте в статье «Обеспечительные платежи при участии в госзакупках: когда их можно заменить банковской гарантией»). Обеспечительный платеж можно было заменить банковской гарантией (подробнее о банковских гарантиях читайте в статье «Госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: как оформить банковскую гарантию по новым правилам»).

Указанные условия помогали заказчикам обезопасить себя на случай, если компания-производитель товара по той или иной причине не могла выполнить гарантийного обслуживания (например, из-за ликвидации или банкротства). Тогда все действия по гарантии приходилось совершить поставщику за свой счет. Если он этого не делал, заказчик не возвращал ему обеспечительный платеж.

Важная деталь: обеспечение контракта и обеспечение гарантии были неделимы. Это значит, что поставщик брал единую банковскую гарантию на обеспечение контракта и на обеспечение гарантийного обслуживания.

Если обеспечение вносилось деньгами, и контракт был исполнен, а гарантийные обязательства нет, то поставщик лишался всей суммы обеспечения. Ту часть, которая приходилась на контракт, ему не возвращали.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Новые правила

С июля 2019 года прежние правила остались в силе. При этом появились четыре важных дополнения:

  • Понятие «обеспечение гарантийных обязательств» выделено из понятия «обеспечение контракта». Отныне поставщик может брать две отдельные банковские гарантии: одну на обеспечение контракта, другую на обеспечение гарантийных обязательств. Если платеж внесен деньгами, то при выполнении контракта и не выполнении гарантийных работ поставщик вправе требовать возврата той части обеспечения, что приходится на контракт.
  • Условие об обеспечении гарантийных работ стало обязательным для закрытых закупок (ч 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ в новой редакции). Для всех прочих госзакупок оно остается добровольным: заказчик по своему желанию может его установить, либо отказаться от него.
  • Ограничен размер обеспечения гарантийных обязательств для поставщиков-субъектов малого предпринимательства (сокращенно СМП). Если такое обеспечение предусмотрено контрактом, то малые предприятия вносят его в сумме не более 10% от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦ). Это следует из новой редакции части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Покажем на примере. Допустим, компания-СМП поставляет мебель и проводит гарантийный ремонт. Поставщик вносит обеспечение контракта в сумме 30% от цены мебели плюс обеспечение гарантийных работ в сумме 10% от НМЦ. Для поставщиков, не относящихся к малом бизнесу, указанное ограничение не действует. 

  • Если обеспечение гарантийных обязательств предусмотрено контрактом, но поставщик его не предоставил, заказчик не должен подписывать документы о приемке товаров, работ или услуг (новая часть 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Сроки для возврата обеспечения контракта

До июля 2019 года в законе не был закреплен срок, в течение которого поставщик обязан вернуть обеспечение контракта.

Единственное исключение составляла ситуация, когда победитель торгов на протяжении 30 дней поле объявления его победы по какой-либо причине не подписывал контракт.

При подобных обстоятельствах закупку признавали несостоявшейся, а обеспечение контракта полагалось вернуть не позднее пяти рабочих дней.

В июле и далее действует норма, которая вводит четкие сроки для любых ситуаций. В закупках, проводимых только для СМП, заказчик обязан вернуть обеспечение контракта не позднее 15 дней, во всех прочих закупках — не позднее 30 дней с даты исполнения поставщиком своих обязательств (ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Какие еще изменения в правилах обеспечения контракта вступили в силу 1 июля 2019 года

Суть измененияНорма Закона № 44-ФЗ
Поставщик вправе изменить способ обеспечения контракта, в т. ч. отозвать платеж и предоставить банковскую гарантиюч. 7 ст.96 в новой редакции. 
Уточнено, что заказчик может досрочно вернуть часть обеспечения контракта за выполненные и оплаченные этапы поставкиновая ч. 7.3 ст. 96
Если у банка-гаранта отозвали лицензию, поставщик обязан предоставить заказчику новое обеспечение контракта. Сделать это нужно в течение месяца после того, как заказчик направит поставщику соответствующее уведомление. В противном случае поставщик заплатит пениновая ч. 30 ст. 34

Важно: отследить размещение информации о нужной закупке, можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2019/7/14841

Статьи

Обеспечение контракта по 44-ФЗ: когда обязательно, а когда нет

С 1 июля 2019 года Закон № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчика требовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставление обеспечения гарантийных обязательств по контакту, если в техническом задании были установлены требования к гарантии.

Из данной статьи Вы узнаете: – в каких случаях предоставление указанного обеспечения является обязательным; – в каком размере, порядке и на какой срок должно быть предоставлено такое обеспечение; – почему обеспечение гарантийных обязательств никак не связано с обеспечением исполнения контракта;

– почему предоставление обеспечения гарантийных обязательств затронет всех участников закупок, в том числе СМП.

Когда предоставление обеспечения гарантийных обязательств является обязательным?

Как уже было отмечено выше, требование о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств устанавливается только в случае, если в техническом задании заказчиком были установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги. В остальных случаях предоставления такого обеспечения не требуется. В частности, нельзя путать понятия гарантийные обязательства и остаточный срок годности товара. При установлении последнего требование к обеспечению гарантийных обязательств не устанавливается.

В большей части закупок товаров (например, закупках продуктов питания, лекарственных средств и т.д.), работ (например, работ по сносу объектов капитального строительства), услуг (например, консультационных услуг, образовательных услуг и т.д.

) требования к гарантийным обязательствам не устанавливаются. Однако, существуют отдельные закупки, при которых желательно, а иногда необходимо (обязанность заказчика) установить требования к гарантии качества.

Давайте поговорим о них, но в начале вспомним, что понимает Закон № 44-ФЗ под гарантийными обязательствами.

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ под гарантийными обязательствами понимаются требования заказчика к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара. По общему правилу заказчик вправе установить в техническом задании гарантийные обязательства.

Например, при закупке офисной мебели заказчик может как установить требование о гарантийном сроке, так и не сделать этого. Однако, если заказчик закупает машины и оборудование (например, легковой автомобиль, компьютерное оборудование и т.д.) он обязан установить требования по гарантийным обязательствам поставщика и, соответственно, потребовать предоставить обеспечение их выполнения.

В каком размере, порядке и на какой срок должно быть предоставлено такое обеспечение?

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% НМЦК. Порядок и срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств должны быть определены заказчиком в контракте (п. 1 ч.

13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ), в том числе случае, если такой контракт является типовым и не содержит указанных условий.

При определении порядка и срока предоставления обеспечения гарантийных обязательств заказчику необходимо помнить о следующем:

1) В соответствии с ч. 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ оформление сторонами документа о приемке осуществляется только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

В отличие от обеспечения исполнения контракта обеспечение гарантийных обязательств предоставляется после заключения контракта, но до подписания сторонами документа о приемке.

В Законе № 44-ФЗ не решен вопрос о том, как следует поступить заказчику, если продукция по контракту принимается частями (например, равными партиями поставляется компьютерное оборудование)?

Формально ч. 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ не допускает требовать предоставление обеспечения при закрытии отдельного этапа исполнения контракта.

При этом срок гарантийных обязательств по контракту может начать течь после поставки части продукции (в отношении этой части) и подписания сторонами документа о приемке.

Без затребования обеспечения гарантийных обязательств по части уже поставленной продукции выполнение таких обязательств будет не гарантировано.

Для исключения споров мы не рекомендуем предусматривать частичную приемку при установлении требования об обеспечении гарантийных обязательств. Однако, если без приемки частями нельзя обойтись, рекомендуем устанавливать требование об обеспечении гарантийных обязательств в части всего объема поставленной продукции. При этом сумма обеспечения гарантийных обязательств не должна превышать 10% НМЦК.

2) Обеспечение гарантийных обязательств может предоставляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на счет заказчика (ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Срок предоставления такого обеспечение не может быть менее срока действия гарантийных обязательств + один месяц. Например, если при закупках работ по строительству объекта капитального строительства заказчик установил срок гарантии в размере 5 лет на основании ст.

756 ГК РФ, подрядчик обязан предоставить обеспечение на срок не менее 5 лет + 1 месяц. В период действия гарантийных обязательств поставщик (подрядчик, исполнитель) имеют право заменить ранее предоставленное обеспечение гарантийных обязательств (ч. 7 ст.

96 Закона № 44-ФЗ), но не может уменьшить его размер. Это отличительная черта такого обеспечения от обеспечения исполнения контракта.

3) Закон № 44-ФЗ не предусматривает обязанность заказчика прописывать в контракте срок возврата обеспечения гарантийных обязательств. При отсутствии такого условия обеспечение гарантийных обязательств должно быть возвращено заказчиком в разумный срок (в случае предоставления обеспечения гарантийных обязательств в форме денежных средств).

Отличительные особенности обеспечения гарантийных обязательств от обеспечения исполнения контракта

Помимо тех отличительных особенностей, которые были указаны выше, следует отдельно выделить еще две:

1) Требование об обеспечении гарантийных обязательств должно быть установлено заказчиком даже в тех случаях, когда предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Например, при закупке компьютерного оборудования способом запроса котировок в электронной форме заказчик вправе не установить требование об обеспечении исполнении контракта (ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ), но обязан установить требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств, т.

к. при закупках оборудования обязан определить требования к гарантийным обязательствам в техническом задании.

2) От предоставления обеспечения гарантийных обязательств не освобождаются казенные учреждения и СМП (ч.ч. 8 и 8.1. Закона № 44-ФЗ).

Источник: http://44fz.ru/article/obespechenie-garantijnyh-obyazatelstv/

Контракт без обеспечения: особые случаи

Обеспечение контракта по 44-ФЗ: когда обязательно, а когда нет

Обеспечение исполнения контракта – это большие хлопоты для поставщика. По 44-ФЗ заказчик обязан потребовать обеспечение почти всегда. Однако даже если вы попали в заветное «почти», это не всегда однозначно будет гарантировать заключение контракта без обеспечения.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов».

Когда должно быть обеспечение исполнения контракта

Обеспечение исполнения контракта устанавливается в соответствии со ст. 96 Закона 44-ФЗ. Если начальная максимальная цена контракта не превышает 50 млн.

рублей, заказчик устанавливает требование к обеспечению исполнения контракта в диапазоне от 5 до 30% НМЦК. Если же НМЦК превышает 50 млн. рублей, заказчик устанавливает требование к обеспечению в диапазоне от 10 до 30%, но не менее размера аванса.

Если размер аванса превышает 30% НМЦК, обеспечение устанавливается не менее размера аванса.

Обратите внимание, что способ обеспечения исполнения контракта выбирает участник закупки, с которым заключается контракт.

Исполнение контракта может обеспечиваться:

  • предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона 44-ФЗ,
  • внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

Подробнее про банковскую гарантию читайте в статье «Банковская гарантия по 44-ФЗ: как оформить и получить».

Заказчик обязан установить требование к обеспечению исполнения контракта в случаях:

  1. Проведения закупки в форме конкурса и аукциона.
  2. Если проводится запрос котировок с НМЦК более 500 тысяч рублей.
  3. При проведении запроса предложений по основаниям п. 6, 8 ч. 2 ст. 83 Закона 44-ФЗ.
  4. При закупке у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным пп. 3, 12, 16, 18, 19, 24, 25, 35-39, 43, 47-48 (если условиями контракта предусмотрена выплата аванса), 49, 50 Закона 44-ФЗ.

Во всех остальных случаях заказчик утанавливает требование к обеспечению исполнения контракта по своему усмотрению. Казалось бы, это как раз возможность обойтись без обеспечения, однако Закон 44-ФЗ создает ряд интересных ситуаций, которые должны предусматривать и заказчики, и поставщики.

Когда обеспечение не предусмотрено, но поставщику придется его заплатить

Допустим, заказчик объявляет запрос котировок с ценой, не превышающей 500 000 рублей. В этом случае, в соответствии с ч. 2 ст. 96 Закона 44-ФЗ, заказчик вправе не устанавливать требование к обеспечению исполнения контракта.

Но…, например, закупка не состоялась по причине признания только одной заявки соответствующей установленным требованиям. Тогда заказчик заключает договор с единственным участником запроса котировок по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

Выше уже отмечалось, что при заключении контракта заказчик обязан установить требование к обеспечению исполнения контракта.

Соответственно, заказчику придется при заключении контракта установить требование к обеспечению исполнения контракта, что, действительно, может стать «сюрпризом» для единственного участника запроса котировок.

Аналогичная ситуация может сложится и при проведении запроса предложений по п. 2, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона 44-ФЗ

Заказчику можно посоветовать при проведении закупок путем запроса котировок и запроса предложений, все-таки воспользоваться своим правом и установить требование к обеспечению исполнения контракта. Никто не может заранее знать, чем закончится запрос котировок, не сложится ли ситуация закупки у единственного участника процедуры.

Поставщику, в свою очередь, Закон 44-ФЗ позволяет предоставить обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. Ключевое условие здесь: «взамен ранее предоставленного обеспечения».

Пример

При заключении контракта победитель процедуры внес обеспечение исполнения контракта в денежной форме в размере 2 млн. рублей.

Исполнив обязательства по поставке товара, скажем, на 25%, поставщик вправе поставить вопрос об уменьшении обеспечения в рассматриваемом примере на 500 000 рублей.

Однако, поскольку в целях уменьшения обеспечения исполнения контракта, необходимо предоставить обеспечение «взамен» ранее предоставленного, заказчик не может просто «списать» 500 000 рублей. Поставщик обязан предоставить новое обеспечение равное 1,5 млн.

рублей и тогда заказчик вернет внесенные ранее 2 млн. рублей. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта, то есть сначала поставщик мог внести обеспечение в денежной форме, а уменьшенное обеспечение уже в форме банковской гарантии.

В заключении отметим, что условия обеспечения исполнения контракта должны быть определены в извещении и документации о закупке, в заключаемом контракте. Следует помнить положения ч. 1 ст.

34 Закона 44-ФЗ о заключении контракта на ранее объявленных заказчиком условиях.

Кроме того, срок возврата денежного обеспечения контракта является его существенным условием и подлежит обязательному согласованию сторонами. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/94

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ с 01.07.2019 платить или не платить

Обеспечение контракта по 44-ФЗ: когда обязательно, а когда нет

До подписания контракта победитель закупки (или единственный поставщик) должен предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (далее – ОИК). Предоставляется оно в форме банковской гарантии либо в денежном выражении. Зачем нужно ОИК? В случае недобросовестного исполнения контракта заказчик имеет право удержать ОИК в качестве штрафа или компенсации за неисполненный контракт.

ОИК должно устанавливаться в любой закупке. В любой, ДА – так написано в Законе. Естественно за небольшим исключением – всё как мы любим в Законе о контрактной системе.

Оик не предоставляется – часть 2 статьи 96 44-фз:

  • при закупке путём запроса котировок;
  • часть закупок путём проведения запроса предложений;
  • частично при закупках у единственного поставщика;
  • если участник закупки казенное учреждение;
  • закупка по предоставлению кредита;
  • закупка в отношении выдачи банковской гарантии.

Не нашли свою закупку в этом перечне? Значит устанавливайте требование о предоставлении ОИК.

Как и в каком размере предоставляется оик?

Подтвердить свои обязательства по заключаемому контракту поставщик может двумя способами: банковской гарантией или перечислением денежных средств на счёт заказчика. Банковская гарантия должна отвечать требованиям законодательства, а счёт для перечисления денежных средств указывается в документации о закупке.

В каком размере предоставляется ОИК?

Сумма ОИК рассчитывается от начальной (максимальной) цены контракта и указывается в документации о закупке. Размер его составляет от пяти до тридцати процентов от размера НМЦК.

Если же заказчик торгует по-крупному и сумма НМЦК превышает пятьдесят миллионов, то законодатель устанавливает иные требования для ОИК. При таких торгах размер ОИК должен быть от десяти до тридцати процентов НМЦК. Если контрактом предусмотрен авансовый платеж, то ОИК должен быть меньше него.

Способ ОИК можно изменить

Жизнь штука не предсказуемая. В любом её проявлении. Особенно в отношении денег.

Так у поставщика может возникнуть ситуация когда он перечислил ОИК “живыми” деньгами на счет заказчика, а тут – непредвиденная ситуация и срочно-срочно нужны деньги.

И тогда уплаченным ОИК можно воспользоваться как заначкой. Конечно же один вид ОИК придётся поменять на другой. Вместо денег придётся предоставить банковскую гарантию заказчику.

ВАЖНО! Рекомендуем обратить внимание на нашу уникальную услугу по заключению контрактов на субподряды без непосредственного участия в конкурентных процедурах. Это позволит получить ряд преимуществ и избавиться от основных рисков работы с тендерами. Подробнее об этом >> здесь.

Как это сделать? В первую очередь обратиться в банк с просьбой выдачи банковской гарантии. Во вторую – уведомить заказчика, что вы планируете заменить способ ОИК с просьбой вернуть ваши денежные средства.

В письме надо будет также указать банковские реквизиты для возврата денежных средств и оговорить сроки этого возврата.

Третий шаг будет когда банк выдаст гарантию – нужно написать ещё одно письмо с приложением БГ и ждать поступления денежных средств на свой счёт.

Конечно же никто не обязывает действовать поставщика именно по этому алгоритму. Законодательно процесс замены ОИК нигде не прописан. В Законе о контрактной системе указана только возможность этой замены. Но именно такие шаги поставщика логичны и объяснимы с точки зрения обеих сторон контракта.

ОИК можно уменьшить в период исполнения контракта

Если контракт долгосрочный или предусмотрено поэтапное его исполнение, то в процессе действия контракта можно обратиться к заказчику о частичном возврате ОИК. Для этого должно сойтись сразу несколько факторов:

  • поставщик исполнил часть своих обязательств по контракту;
  • заказчик оплатил исполненную часть;
  • заказчик разместил в ЕИС информацию об исполнении;
  • по этому контракту нет неисполненных штрафов, пеней, неустоек.

Если ОИК предоставлен деньгами, то уменьшить его просто – заказчиком будет осуществлён возврат части денежных средств поставщику. Сумма будет рассчитана пропорционально исполненным обязательствам. С частичным возвратом по банковской гарантии всё сложнее и законодательно толком не оформлено. Тёмный лес в который лучше не лезть.

Оик и смп

При закупках у субъектов малого предпринимательства другой порядок расчёта ОИК. Размер ОИК высчитывается от ЦЕНЫ КОНТРАКТА. Не от начальной (максимальной) цены. Многие заказчики путаются при заполнении проекта контракта.
Также с летними изменениями пришла благая весть для СМП. Они могут уйти от предоставления ОИК. Но повозиться с бумагами всё равно придётся.

Ключевые моменты про обеспечение исполнения контракта:

  • Заключаем контракт после предоставления ОИК.
  • В установленные сроки нет ОИК – участник закупки считается уклонистом.
  • Применяем антидемпинг если произошло снижение на двадцать пять процентов и более.
  • Способ ОИК можно изменить при добросовестном исполнении контракта.
  • Частично ОИК можно вернуть в процессе исполнения контракта.
  • При закупках для СМП можно не предоставлять ОИК.

27.09.

2019

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/809-obespechenie-ispolneniya-kontrakta-po-44-fz-s-01-07-2019-platit-ili-ne-platit

Новые правила обеспечения контракта с 1 июля 2019 — Новости

Обеспечение контракта по 44-ФЗ: когда обязательно, а когда нет

Это правило распространяется на тех, у кого есть успешный опыт исполнения госконтрактов:

  • Таких контрактов должно быть не меньше трех и они должны быть исполнены без штрафов и неустоек.
  • Сумма представленных контрактов — не меньше НМЦ текущей закупки.
  • Информация о контрактах должна быть внесена в реестр контрактов. Выпиской из него победитель будет подтверждать добросовестность.

Размер обеспечения считается с цены победителя, а не НМЦ

В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения заказчик будет устанавливать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не НМЦ.

Например, заказчик проводит аукцион среди СМП на покупку оборудования компьютерных классов с НМЦ 2 530 000 рублей и установил обеспечение контракта 5 %. Победитель снизился до 1 980 000 рублей.

Следовательно, обеспечение контракта составит не 126 500 руб., а 99 000 рублей.

Это же правило действует в закупках со снижением 25 %, когда “включаются” антидемпинговые меры. Но в любом случае обеспечение должно быть не меньше аванса.

Предполагаем, что обе льготы будут действовать только в закупках специально среди СМП. То есть, если вы СМП и победили в закупке “для всех”, придется предоставить обеспечение (а не успешно исполненные контракты) и рассчитывать его от НМЦ.

Новое в обеспечении гарантийных обязательств  

44-ФЗ разрешает заказчику требовать обеспечить гарантийный срок на товары и работы (4 ч. 33 ст. 44-ФЗ).

Что изменилось:

  • В новую редакцию 1 ч. 96 ст. 44-ФЗ добавили условие и об обязательном обеспечении гарантийных обязательств в закрытой закупке (раньше обязательным было только исполнение контракта).
  • Для СМП размер обеспечения гарантийных обязательств составит не больше 10 % от НМЦ. Поскольку про остальные категории бизнеса ничего не сказано, предположим, что обеспечивать исполнение гарантийный работ нужно будет на таких же условиях, что и работы по контракту.

Что нужно предусмотреть:

  • Если берете для обеспечения банковскую гарантию, помните, что срок ее действия должен превышать срок гарантийных обязательств не меньше чем на месяц.
  • Заказчик не подпишет документы о приемке товара или работ, если вы не предоставите обеспечение на гарантийные обязательства (если это требование было в закупке).

Вид и размер обеспечения можно поменять

Такая возможность была и раньше, но в новую редакцию 96 ст. 44-ФЗ добавили подробностей. Уменьшить размер обеспечения можно, если в контракте предусмотрены отдельные этапы его исполнения. Обеспечение уменьшается только пропорционально исполненным обязательствам, например в таких случаях:

  • Поставщик выполнил отдельный этап контракта без неустоек и получил оплату по нему. После того как отчет об исполнении этапа с суммой оплаты появится в реестре контрактов, поставщик отправляет заказчику просьбу вернуть сумму обеспечения, пропорциональную стоимости этого этапа контракта. Если в закупке был аванс, то стоимость поставленных товаров или исполненных работ должна его превышать.
  • Поставщик предоставляет новую банковскую гарантию, так как лишили лицензии банк, в которой он получал предыдущую.
  • Изменяется способ обеспечения исполнения контракта. Например, поставщик хочет забрать обеспечение деньгами и взамен предоставить гарантию.

В некоторых случаях уменьшать обеспечение нельзя будет — в закупках для обороноспособности и безопасности страны, закупках лекарств и услуг адвокатов. Подробности пропишут в отдельном подзаконном акте.

Новый срок действия банковской гарантии

Победитель сможет сам решать, сколько будет действовать  гарантия. Главное, она должна на месяц превышать срок исполнения контракта и гарантийных работ. Если поставщик получил отсрочку (сейчас такое возможно, например, в закупках на строительство), то гарантию придется продлить или перевыпустить (зависит от банка-гаранта).

Нужно тщательнее выбирать банк-гарант

Поставщик обязан предоставить новую гарантию, если у банка-гаранта отозвали лицензию. Это нужно сделать в течение 1 месяца от даты, когда заказчик уведомил поставщика об отзыве гарантии.

Если исполнитель этого не сделает, то за каждый день просрочки ему будут начислять пени по тем же правилам, что при просрочке поставок или работ (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ).

Про сложные случаи использования банковской гарантии мы писали в статье.

Установили срок возврата обеспечения контракта

Раньше срок возврата был указан только в случаях, когда победитель перевел обеспечение, а  контракт не был подписан (например, по решению ФАС). Теперь все четко:

  • В закупках только для СМП обеспечение вернут в течение 15 дней с даты исполнения обязательств (подписание акта-приемки).
  • В закупках для всех — в течение 30 дней от исполнения контракта.

Источник: https://zakupki.kontur.ru

Легкий поиск и работа с коммерческими и государственными закупками по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

  • Ищите и сохраняйте интересные закупки.
  • Следите за изменениями и сортируйте избранные.
  • Анализируйте результаты торгов, заказчиков и конкурентов.

Первые 7 дней работы — бесплатно.

Попробовать бесплатно

Источник: https://kontur05.ru/news/1045

Освобождение от внесения обеспечения исполнения контракта по закону №44-ФЗ

Обеспечение контракта по 44-ФЗ: когда обязательно, а когда нет

Нередко при заключении контрактов, исполнителями которых являются государственные или муниципальные учреждения и предприятия, возникает вопрос: требуется ли вносить обеспечение исполнения контракта, или нет? Разберем эту ситуацию более подробно.

Что говорит закон?

Положения 44-ФЗ «О контрактной системе…» об обеспечении исполнения контракта не применяются в 3 случаях (ч. 8 ст. 96):

  1. контракт заключается с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением –т.е. государственное или муниципальное казенное учреждение является Исполнителем Контракта;
  2. в результате осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
  3. в случаях заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Какие учреждения имеют право не вносить обеспечение исполнения Контракта?

Регулирование деятельности учреждений осуществляется в рамках параграфа 7 «Некоммерческие унитарные организации» главы 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ, различается 3 вида государственных или муниципальных учреждений:

  1. казенное,
  2. бюджетное,
  3. автономное.

Т.е. учреждение будет являться либо казенным, либо бюджетным, либо автономным. Так как закон освобождает от внесения обеспечения только государственное или муниципальное казенное учреждение, то нам важно понять, чем оно отличается от бюджетного и автономного учреждения.

В частности, согласно ст. 298 Гражданского кодекса РФ эта разница проявляется в следующем:

И автономное учреждение, и бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, только с согласия собственника. Прочим имуществом, которое находится у них на праве оперативного управления, автономное или бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, за исключением установленных законом случаев. Автономное или бюджетное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, но только для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах. Доходами, полученными от ведения такой деятельности, и приобретенное за счет указанных доходов имущество, автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия собственника имущества.

Казенное учреждение должно осуществлять приносящую доходы деятельность только в соответствии со своими учредительными документами, утверждаемыми собственником.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают сразу в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе…» не распространяется на государственные или муниципальные бюджетные и автономные учреждения.

Следовательно, для контрактов, заключаемых с такими учреждениями, установленное в ч. 1 ст. 96 Закона №44-ФЗ требование об обеспечении обязательно (см. также Письмо Минэкономразвития России от 14.05.

2014 N Д28и-801).

Но государственное или муниципальное бюджетное учреждение не предоставляет обеспечение исполнения контракта в 2 случаях:

1) при закупке услуг по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ)

2) при заключении Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ).

В каких случаях унитарное предприятие не вносит обеспечение исполнения контракта?

Также существуют существенные различия между государственными или муниципальными казенными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Регулирование деятельности унитарных предприятий осуществляется в рамках параграфа 4 «Государственные и муниципальные унитарные предприятия» главы 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения:

  • федеральное государственное предприятие,
  • государственное предприятие субъекта Российской Федерации,
  • муниципальное предприятие.

2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия):

  • федеральное казенное предприятие,
  • казенное предприятие субъекта Российской Федерации
  • муниципальное казенное предприятие.

Согласно ст. 4 указанного Закона №161-ФЗ, полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова “федеральное казенное предприятие”, “казенное предприятие” или “муниципальное казенное предприятие” и указание на собственника его имущества – Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Таким образом, казенное учреждение и казенное предприятие – это разные виды юридических лиц. Государственные или муниципальные унитарные предприятия, отдельной формой которых являются казенные предприятия, освобождены от предоставления обеспечения исполнения контракта в случаях:

  1. закупки услуг по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ)
  2. заключения Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ). 

Теги: 44-ФЗ, участие в торгах, освобождение от внесения обеспечения исполнения контракта,

Количество просмотров: 15136

:

Источник: https://fksrf.pro/info/203.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.