+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Не пройден контроль по ч.5 ст. 99 44-ФЗ: что делать

Как пройти контроль по ч.5 ст. 99 44-ФЗ

Не пройден контроль по ч.5 ст. 99 44-ФЗ: что делать

Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона No 44-ФЗ: почему ваши документы его не прошли и как это исправить? С 1 января 2017 года вступили в силу положения части 5 статьи 99 закона о контрактной системе, предусматривающие осуществление нового вида контроля в отношении заказчиков.

Мнения о необходимости такого контроля, его практической пользе и эффективности для контрактной системы в целом крайне неоднозначные – об этом можно немало спорить и в очередной раз рассуждать на тему того, как далеки законотворцы от реальной жизни заказчиков, работающих в рамках Закона No 44-ФЗ. Но положения закона действуют, и контроль проводится.

На сегодняшний день его реализация обернулась лишь коллапсом и без того нестабильной Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), официально признанным на федеральном уровне и парализовавшим практически всю закупочную деятельность учреждений, а также появлением очередного бюрократического барьера для контрактных управляющих.

Несмотря на наличие нормативных актов, на практике многие работники контрактной системы довольно плохо представляют, какая именно информация подлежит контролю, осуществляемому в соответствие с частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, почему направленные ими на публикацию документы были отклонены и как это исправить. Попытаемся составить алгоритм, позволяющий заказчикам определить соответствие вида направляемых документов и проверяемых в них сведений.

Типы объектов контроля

Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, проводится в отношении объектов двух типов:

  • публикуемых в ЕИС – они формируются заказчиком и отправляются на контроль в электронной форме, срок их проверки составляет не более 24 часов с момента поступления, после чего, в случае его успешного прохождения, осуществляется публикация данных сведений и документов;
  • не публикуемых в ЕИС – они формируются в бумажном виде и контролируются с применением функционала Автоматизированной Системы «Бюджет», срок их проверки составляет не более 3 рабочих дней с момента поступления.

Схема осуществления контроля

Схема проведения контроля сведений и документов, направляемых заказчиками, довольно проста и может быть описана следующим образом:

  • заказчик в личном кабинете ЕИС формирует необходимые объекты (сведения, документы, прикрепленные файлы) и направляет на контроль;
  • при получении соответствующих объектов, контрольный орган направляет заказчику уведомление о начале контроля.

Далее возможны два случая:

  1. В случае успешного прохождения контроля, заказчик получает уведомление о соответствии направленной информации требованиям, а объект контроля размещается в открытой части ЕИС.
  2. В случае обнаружения нарушений, заказчик поучает уведомление о том, что контроль не пройден, и протокол о несоответствии направленной информации требованиям.

Виды объектов контроля и проверяемая в них информация

В направляемых заказчиками на публикацию сведениях далеко не вся информация подлежит проверке. Органами контроля обращается внимание лишь на определенные данные:

  • при публикации Плана закупок орган контроля проверяет, не превышают ли его показатели объемы доведенного финансового обеспечения;
  • при публикации плана-графика закупок проверяется, не превышают ли объемы, указанные в плане-графике, соответствующие показатели, содержащиеся в опубликованном плане закупок. При этом планируемые платежи, сгруппированные по соответствующему ИКЗ в плане-графике, должны быть меньше либо равны объему финансового обеспечения по данному ИКЗ в плане закупок на соответствующий период;
  • при публикации извещения об осуществлении закупки проверяется соответствие содержащейся в нем информации сведениям, указанным в соответствующей позиции плана-графика – ИКЗ и начальная (максимальная) цена должны быть равны соответствующим значениям, указанным в плане-графике;
  • при публикации протокола определения поставщика контрольный орган проверяет, не превышают ли показатели протокола соответствующие сведения, указанные в извещении по данной закупке – ИКЗ должен соответствовать значению, прописанному в извещении, а окончательные ценовые предложения участников должны быть меньше либо равны начальной (максимальной) цене, указанной в извещении о закупке;
  • при публикации проекта контракта проверяется соответствие содержащейся в нем информации сведениям, указанным в протоколе определения поставщика;
  • при публикации сведении о заключенном контракте осуществляется проверка соответствия указанных данных условиям заключенного контракта – ИКЗ, сумма, наименование объекта закупки, срок исполнения контракта, наименование юридического лица или ФИО физического лица, ИНН участника, количество и единица измерения товара (при наличии), указанные в публикуемых сведениях, должны соответствовать данным показателям заключенного контракта.

Как проверить самих себя

Для того, чтобы избежать недоразумений, связанных с прохождением направляемых на публикацию сведений контроля, и нарушения сроков, рекомендуем регулярно пользоваться информацией, указанной в предыдущем разделе статьи. Осуществляйте самостоятельную проверку необходимых данных и направляйте сведения на публикацию только после того, как убедитесь в их соответствии предъявляемым требованиям.

Так вы значительно сэкономите свое время и избавите себя от лишней не имеющей практического смысла работы.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/524-kak-projti-kontrol-po-ch-5-st-99-44-fz

Что делать, если получен протокол о несоответствии

Не пройден контроль по ч.5 ст. 99 44-ФЗ: что делать

С 2019 года информация размещается в ЕИС только после прохождения казначейского контроля. Разбираемся, что представляет собой протокол о несоответствии контролируемой информации в ЕИС и что делать заказчику при его получении.

С 01.01.

2017 Федеральное казначейство и ответственные за финансовый аудит органы субъектов РФ производят контрольные мероприятия по проверке соответствия сведений об объемах финансового обеспечения, выделенного организации для осуществления закупочной деятельности, и тех данных, которые отражены в документах планирования, сформированных на основе доведенных до госзаказчика объемов финансирования. Также проверяется, чтобы данные об идентификационных кодах закупки и об объемах финансирования, выделенных получателю бюджетных средств для осуществления закупок, были одинаковы в следующих регистрах:

  • в планах-графиках и планах закупок;
  • в извещении, в закупочной документации и информации по позициям планов-графиков;
  • в протоколе об определении поставщика, подрядчика, исполнителя и в закупочной документации;
  • в условиях проектов контракта, которые направляются тому участнику торгов, с которым в итоге заключается контракт, и в протоколах определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • в реестре контрактов и в условиях конкретных контрактов.

На основании п. 14 Правил контроля (утверждены Постановлением Правительства № 1367 от 12.12.2015), по ч. 5 ст.

99 44-ФЗ, если информация, размещаемая заказчиком, прошла контроль по всем установленным условиям, то она подлежит размещению в ЕИС в течение одного рабочего дня с момента направления объекта на контроль.

Контролирующий орган, в свою очередь, ставит отметку о соответствии направленных данных в течение 3 рабочих дней (п. 11, 12 Правил).

Если направленные сведения не соответствуют установленным требованиям, то заказчиком будет получен протокол о несоответствии информации; план-график, план закупок, извещение, проектная документация и проч. — информационные объекты, которые подлежат обязательному контролю в соответствии с 44-ФЗ (ч. 15 Правил).

Документы не будут размещены в Единой информационной системе до того момента, пока заказчики не исправят все допущенные нарушения и не состоится успешная процедура повторного контроля.

Контролирующие органы должны сформировать отметку и указать организации выявленные несоответствия, в связи с которыми объект не подлежит размещению в ЕИС, в течение трех рабочих дней (п. 11, 12 Правил).

Они начнут действовать с 01.01.2018 для организаций, ведущих закупочную деятельность на федеральном уровне. С 01.01.2019 работу заказчиков регионального и местного уровней контролирует Казначейство. Оно проверяет соответствие:

  • объемов финансового обеспечения, которые указаны в плане закупок, сведениям, которые утверждены и доведены до заказчика;
  • финансовых показателей в документах планирования денежным параметрам в извещении и документации.

Также ведомство проверяет контракты, которые отправляются победителям с данными, которые содержатся в итоговых протоколах. В реестре контрактов контролеры будут искать несостыковки с условиями контрактов.

Пока информацию не проверят, разместить ее в ЕИС нельзя. Поэтому внимательно проверяйте все, что публикуете.

Где посмотреть протокол несоответствия на сайте закупки

Ответственный исполнитель организации-заказчика может найти его в реестровой записи и в личном кабинете, а также в открытой части Единой информационной системы.

Что делать при получении

Если проверка документов планирования (плана закупок и плана-графика) не пройдена и информация, представленная в них, не удовлетворяет требованиям ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, то заказчик получит об этом соответствующее уведомление — протокол несоответствий для реестровой записи 44-ФЗ.

Если нарушения коснулись извещения, то заказчику также придет протокол с указанием причин несоответствия и допущенных нарушений. Статус извещения в ЕИС будет автоматически изменен на «Контроль не пройден». Контрольную документацию можно посмотреть в карточке извещения во вкладке «Документы закупки».

Чтобы разместить регистры контрактной системы, в которых при контрольных мероприятиях были обнаружены нарушения, необходимо устранить все ошибки, указанные контролером, и отправить документы для процедуры повторной проверки.

Несмотря на то, что при выявлении ошибок и нарушений деятельность по размещению информации в ЕИС не приостанавливается, заказчик может быть привлечен к административной ответственности и штрафным санкциям в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 15.15.10 КоАП).

В организациях, выступающих в роли государственного заказчика, также проводятся внутренние проверки по системе менеджмента качества. Ошибки и нарушения выявляются в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО (ISO) 9001.

Бланк протокола несоответствия

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/chto-delat-esli-poluchen-protokol-o-nesootvetstvii

Реестровый номер согласно протоколу не соответствует требованиям

Не пройден контроль по ч.5 ст. 99 44-ФЗ: что делать

Разместив информацию о закупках в специализированной «Единой Информационной Системе», заказчик может обнаружить, что отправленные им данные получили статус «Не пройден контроль по ч.5. ст.99 44-ФЗ».

Обычно это означает, что в поданной заказчиком информации о закупках содержится ряд несоответствий требованиям нормативно-правовой базы законодательства РФ, касающейся осуществления закупок на государственные и муниципальные средства.

Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.

Указанное уведомление

Что означает статус о не пройденном контроле по ч. 5 ст 99 44-ФЗ

Как известно, законодательство РФ содержит ряд нормативно правовых актов, регулирующих деятельность федеральных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов РФ в сфере осуществления закупок.

Принятие такого законодательства обусловлено различными формами финансовых злоупотреблений при осуществлении закупок на государственные средства (осуществление закупок среди «своих» контрагентов, деление предмета закупки на части, закупки по завышенной стоимости, откаты и другие формы правонарушений).

Контроль за закупками призван противодействовать правонарушениям в сфере осуществления закупок на бюджетные средства

Одним из таких специальных НПА является закон N 44-ФЗ, в котором изложены нормы, регулирующие контрактную систему в сфере государственных закупок.

Согласно статьям данного закона, государственные и муниципальные органы осуществляют казначейский контроль закупок, выполняемых на бюджетные средства. Данный контроль осуществляется в двух основных формах:

  1. При публикации в ЕИС. Данные о закупках формируются заказчиком и отправляются в электронной форме в Единую Информационную Систему (ЕИС), где проходят контроль на протяжении 24 часов. Если ошибок не выявлено, данные появляются в системе в течение одного рабочего дня, и становятся доступными для просмотра;
  2. С помощью АС «Бюджет». Указанная автоматизированная система контролирует информацию о закупках, подаваемую в бумажном виде. Срок её проверки составляет 3 дня.

В случае выявления несоответствий в подаваемой заказчиком информации последний получает протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ», план график и другие связанные документы.

При этом сама ЕИС оказалась не готова к росту нагрузки на неё с 1 января 2017 года, в связи с вступлением в силу положения части 5 статьи 99 упомянутого выше закона. Система нестабильно работала месяцами, тысячи контрактов зависли на неопределённое время, вследствие чего многие предприятия и учреждения не получили необходимые им товары и услуги.

Параметры проверки контроля

При проведении процедуры указанного казначейского контроля проверке подвергаются:

  • Соответствие показателей общей суммы имеющихся средств и средств, выделяемых на закупки;
  • Соответствие показателей выплат плана графика и выплат, указанных в ранее предоставленном плане;
  • Соответствие данных о совершённой закупке данным из плана и плана графика;
  • Соответствие реквизитов поставщика и заказчика, наименование номенклатуры и объёмы поставляемой продукции, сроки выполнения заказа;
  • Сроки исполнения контракта и другая релевантная информация.

При несовпадении параметров ответственный работник системы формирует протокол несоответствия, который и отсылается первоначальному заказчику закупок.

Протокол несоответствия информации требованиям закона

Что делать при получении протокола о не прохождении контроля

Контролирующие органы в извещении должны указать все выявленные ими несоответствия и сформировать отметку об этом на протяжении трёх рабочих дней. Статус извещений в ЕИС будет изменён на «Контроль не пройден». Соответствующую документацию можно будет просмотреть на вкладке «Документы закупки»

Получив указанный протокол и связанные документы хозяйствующий субъект должен исправить выявленные несоответствия, после чего вновь отправить данные на проверку. В ином случае заказчику грозит административная ответственность и штраф в размере до 50 тысяч рублей.

Упомянутый протокол обычно доступен в личном кабинете, реестровой записи или в открытой для просмотра части ЕИС.

Заключение

Протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ» обычно означает, что заказчиком закупок были отправлены некорректные данные для их размещения в ЕИС. После получения указанного протокола рекомендуется выполнить повторную сверку данных для устранения ошибок, после чего необходимо отправить уточненные данные в ЕИС для прохождения казначейского контроля.

Вопрос

Что делать если получен протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ?

Ответ

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Необходимо устранить нарушения и пройти повторный контроль. Это следует из пункта 5 Общих требований из приказа Минфина России от 22 июля 2016 года № 120н и пунктов 14 и 15 Правил, которые Правительство РФ утвердило постановлением от 12 декабря 2015 года № 1367.

При этом, сроки устранения нарушений в указанных НПА не установлены.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/reestrovyj-nomer-soglasno-protokolu-ne.html

Контракт не прошел контроль что делать. Контроль информации, которую заказчик размещает в еис

Не пройден контроль по ч.5 ст. 99 44-ФЗ: что делать

Если в контролирующие органы был направлен контракт, через сайт ЕИС- Электронный бюджет- Реестр контрактов, от них пришел протокол, о том, что контроль не пройден, сроки 3 дня на размещение уже упущены, программа при редактировании указывает на эти нарушения, нам необходимо другой датой заключать договор?

Не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ: что это значит

Под контролем ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, который проводит Федеральное казначейство, подразумевают проверку соответствия информации о финобеспечении, содержащейся в планах закупок, тем суммам, которые были утверждены и доведены ранее до заказчика. Также проверяющие следят за соответствием идентификационных кодов закупок и об объеме финансового обеспечения в:

  • планах-графиках, планах;
  • извещениях и другой документации о закупках;
  • контрактах, их проектах;
  • реестре контрактов.

Кстати, с 2018 года из проверок исключили сведения, содержащиеся в протоколах определения поставщиков. Кроме того, правила не касаются информации в планах закупок, касающейся энергосервисных контрактов (Постановление Правительства России от 21.12.2018 г. № 1618).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Источник: https://passport13.com/citizenship/kontrakt-ne-proshel-kontrol-chto-delat-kontrol-informacii/

Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ что это значит

Не пройден контроль по ч.5 ст. 99 44-ФЗ: что делать

Разместив информацию о закупках в специализированной «Единой Информационной Системе», заказчик может обнаружить, что отправленные им данные получили статус «Не пройден контроль по ч.5. ст.99 44-ФЗ».

Обычно это означает, что в поданной заказчиком информации о закупках содержится ряд несоответствий требованиям нормативно-правовой базы законодательства РФ, касающейся осуществления закупок на государственные и муниципальные средства.

Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.

Указанное уведомление

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.