+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Инвестиционный контракт и специальный инвестиционный контракт

Содержание

Специальный инвестиционный контракт: понятие, структура, правовое регулирование

Инвестиционный контракт и специальный инвестиционный контракт

Без малого пять лет тому назад Российская Федерация обзавелась собственным нормативным документом, направленным на стимулирование инновационных и инвестиционных процессов в сфере промышленности.

Речь идет о федеральном законе, определяющем промышленную политику государства. Принят он был в последний день уходящего 2014-го года и явился весьма примечательной вехой отечественного нормотворчества.

Едва ли не самой востребованной нормой, включенной в законопроект, явилась статья 16 закона, посвященная правовому регулированию обособленного правового института – специальных инвестиционных контрактов.

Результатом заключения одного из таких соглашений, к примеру, стала организация производства автомобилей «Mercedes-Benz» в Подмосковье.

Сегодняшняя публикация целиком и полностью основана на значимых положениях закона, в полной мере раскрывающих сущность понятия «специальный инвестиционных контракт», его содержание, структуру, стороны и прочие смежные вопросы.

Далее мы будем пользоваться распространенными в юридической среде синонимами разбираемого понятия вроде «спецконтракт», «специальный инвестконтракт» и схожими с ними либо же примитивной аббревиатурой «СИК».

Понятие специального инвестиционного контракта

Рассматриваемый контракт двусторонний. Одну из сторон представляет государство в лице Российской Федерации в целом либо же одного из ее субъектов, другую – инвестор, в роли которого может выступить предприятие, иная коммерческая организация либо же частное лицо.

От лица государства в контракте может фигурировать уполномоченное муниципальное образование.

На каждую из сторон возлагаются основополагающие обязанности. Государство обязано стимулировать промышленное производство в течение срока действия контракта посредством реализации предусмотренных федеральным или региональным законодательством мер.

Основная же задача инвестора – привлечь должный объем сил и средств, достаточных для создания, модернизации или освоение выпуска востребованной промышленной продукции на (1) территории, (2) континентальном шельфе или (3) в исключительной экономической зоне РФ.

На специальные инвестиционные контракты распространяют свое действие нормы законодательства об инвестиционной деятельности, в том числе в форме капитальных вложений, за изъятиями, обусловленными сущностью рассматриваемых соглашений.

контракта

Законодательством определены конкретные положения, составляющие самую суть специального инвестиционного контракта. Их отсутствие в тексте договора – основание для оспаривания его правомочности и действительности.

Речь идет о следующих условиях:

  • срок действия контракта (обычно исчисляется несколькими годами ввиду масштабности проектов, ради создания которых он заключается; верхний предел ограничен десятью годами);
  • специфичные черты предполагаемой к производству, модернизации или освоению промышленной продукции;
  • конкретный перечень мероприятий, нацеленных на реализацию обозначенной продукции;
  • объемы инвестиций (конкретные суммы и сроки привлечения);
  • порядок представления инвестором отчетности о реализации намеченных планов;
  • круг обеспечиваемых государством мер, направленных на стимулирование деятельности инвестора в промышленной сфере на период действия инвестиционного контракта.

Этот перечень может быть дополнен иными нормами, вытекающими из специфики регулируемых специальным инвестиционным контрактом отношений.

Порядок заключения контракта

Если федеральным законодательством не определен уполномоченный на заключение специального инвестиционного контракта орган, эту функцию вправе исполнить уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

В качестве такого органа может выступать министерство, федеральная служба, комитет, подотчетные правительству страны.

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти обязаны принять участие в согласовании значимых условий специального контракта.

Как правило, здесь не обходится без участия Министерства финансов, Министерства экономики и развития, Федеральной налоговой службы и иных органов, отвечающих за выработку бюджетной и налоговой политики страны.

Уполномоченные на заключение специального контракта органы определяют порядок контроля за исполнением инвесторами принятых на себя обязательств.

Субъекты и муниципальные образования Российской Федерации формируют самостоятельно массив правовых норм, регламентирующих их участие в заключении специальных инвестиционных контрактов.

Принимаемые обозначенными субъектами правовые акты не могут противоречить правовым нормам, выработанным государственными органами федерального уровня.

Закон закрепил важнейший принцип, защищающий права инвесторов на период действия специального инвестиционного контракта.

Его суть – всякие изменения законодательства, принимаемые после заключения контракта, не должны затрагивать регулируемые им отношения сторон, пока действует контракт.

Речь идет не только об ограничениях и запретах, налагаемых на действующие в рамках контракта стороны, но и об изменении требований к выпускаемой продукции, а также связанным с процессом производства сопутствующим процессам:

  • проектирования,
  • наладки,
  • монтажа,
  • строительства,
  • перевозки,
  • утилизации,
  • реализации,
  • хранения продукции и проч.

Пока не истекли сроки СИК, инвестор может спать спокойно: его интересы надежно защищены отечественным законодательством.

Особенности налогового регулирования

Государство кровно заинтересовано в налаживании стабильных отношений со стратегическими инвесторами, готовыми вкладываться в национальную экономику в промышленной сфере.

Этим объясняется его готовность гарантировать участнику специального инвестиционного контракта ряда налоговых поблажек.

Во-первых, иностранному инвестору не придется беспокоиться о внезапном повышении налоговой нагрузки в течение всего срока действия заключенного контракта. Размер этой нагрузки будет заморожен с даты обоюдного подписания сторонами текста договора.

Во-вторых, в течение периода действия инвестиционного контракта государство гарантирует неизменность для участников и иных лиц, определенных контрактом, условий, предъявляемых требований и режима налогообложения.

Последствия расторжения спецконтракта

Контрактом может быть оговорен широкий круг оснований его расторжения, включая, разумеется, соглашение сторон, наступление тех или иных событий и так далее.

Отдельно могут быть оговорены случаи досрочного расторжения контракта, в том числе в связи с виновными действиями одной из сторон.

Для каждого основания обязательно прописываются вытекающие из факта расторжения инвестконтракта финансовые последствия для каждой из сторон.

При его расторжении из-за ненадлежащего выполнения или невыполнения вовсе принятых на себя инвестором обязательств последнему придется уладить имущественные вопросы с фискальными органами, компенсировав государству бремя налоговых льгот и уплатив пеню.

Ему же придется раскошелиться и на заглаживание причиненного другой стороне контракта имущественного ущерба.

Резюме

Конкретные правила заключения спецконтрактов регламентированы одноименным нормативным актом, утвержденным Правительством Российской Федерации в июле 2015 г. (если быть точнее — постановлением № 708 от 16.07.2015 с последующими изменениями).

Выдержки из него здесь не приводятся ввиду необъятности — для рядового обывателя — акта и принципиальной невозможности втиснуть его содержимое в разумные рамки, очерченные объемом статьи.

В случае положительных комментариев и выраженной читательской заинтересованности эта тема может быть детальнее раскрыта в следующих публикациях.

Тем же нормативным актом утверждена и типовая форма спецконтракта (более тридцати страниц формата А4 в оригинале).

Ее мы, разумеется, тоже опускаем во избежание засорения публикации бессмысленными для большинства читателей результатами нормотворчества в очень узкой сфере.

Желающие легко смогут отыскать нужные документы и формы в виртуальных базах нормативных актов по указанным выше реквизитам.

На этом пока все. Верным читателям – удачных инвестиций!

Источник: https://sprintinvest.ru/specialnyj-investicionnyj-kontrakt-ponyatie-struktura-pravovoe-regulirovanie

Инвестиционные контракты в рамках 44-ФЗ: особенности, условия, ограничения

Инвестиционный контракт и специальный инвестиционный контракт

Введение Правительством РФ мер по защите внутреннего рынка и стимулированию развития национальной экономики путем создания запретов и ограничений допуска иностранной продукции создало проблемы для ориентированных на российский рынок производителей.

Выходом из сложившейся ситуации является реализация инвестиционных контрактов, предусмотренных законом о госзакупках и выражающихся в строительстве производственных мощностей в России и постепенном переводе сюда же полного производственного цикла.

Рассмотрим особенности инвестиционных проектов, их существенные условия и приведем образец инвестиционного контракта.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Статьи 111.3 и 111.4 44-ФЗ выделяют 2 вида инвестиционных контрактов (ИК):

  1. Специальный инвестиционный контракт.
  2. Контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства.

Первый — это соглашение, заключаемое с поставщиком продукции, который назначен актом Правительства РФ, по причине проводимого данной стороной производства, модернизации или освоения товара на территории РФ. Возможность его заключения предусмотрена законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ.

Правительство включает информацию о таком производителе в реестр единственных поставщиков, с которыми заказчики вправе заключать договоры в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, отображая информацию о самом поставщике, товаре, объеме инвестиций и т. д.

От имени РФ контракт заключает Министерство промышленности и торговли РФ (специальный инвестиционный контракт Минпромторга) или иной уполномоченный Правительством РФ орган.

Для заключения договора производитель подает заявление с приложением необходимых документов (среди прочего копии документов, подтверждающих вложение в проект инвестиций в размере не менее 750 млн рублей) и получает заключение Межведомственной комиссии о возможности заключения СПИК.

Правила и порядок заключения установлены Постановлением от 16.07.2015 № 708.

В каком порядке заключается спик

Второй вид ИК — контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе выпустить специальный акт для проведения конкурса на заключение договора на поставку товара, предусматривающего встречные обязательства поставщика-инвестора по созданию, модернизации, освоению производства товара на территории данного субъекта.

Государственные заказчики соответствующего субъекта РФ и муниципальных образований, находящихся на территории такого субъекта РФ, имеют право заключать с поставщиком-инвестором договоры как с единственным поставщиком (п. 48 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ).

Аналогично СПИК допустимо заключение нескольких договоров со встречными обязательствами на территории одного субъекта РФ.

Существенные условия СПИК и ИК, предусматривающего встречные обязательства

Правительство позволяет определенному поставщику выступать единственным по СПИК при соблюдении следующих условий:

  • СПИК заключен РФ (субъектом или муниципальным образованием);
  • объем инвестиций по СПИК (в создание, модернизацию, освоение продукции) превышает 3 млрд руб.;
  • в качестве производителя выступает российское юридическое лицо;
  • страной происхождения такой продукции является РФ;
  • наличие в СПИК отлагательных условий (поставки по СПИК не должны превышать 30 % от всего производимого количества данного товара, ответственность за нарушения данного требования в размере 50 % стоимости такого превышения, обязанность производителя формировать отчет в единой информационной системе об объеме поставок).

Требования к ИК поставщика-инвестора предусмотрены ст. 111.4 44-ФЗ:

  • возложение на поставщика-инвестора обязанности по созданию, модернизации и (или) освоению производства определенного товара в РФ;
  • срок действия договора не более 10 лет;
  • минимальный объем инвестиций в создание, модернизацию, освоение производства не менее 1 млрд руб.;
  • страной происхождения товара, являющегося предметом заказа, должна являться РФ.

Обоснованность выполненных работ по инвестиционному контракту проверяется органом исполнительной власти на основе изучения отчетов производителя; впоследствии выдаются заключения о выполнении или невыполнении инвестором обязательств, о достижении (полном, частичном) целей ИК.

Инвестиционный контракт в строительстве, фармацевтической, лесной, медицинской и иных отраслях можно создать на основе типовой формы ИК.

Типовая форма инвестиционного контракта

Источник: https://ppt.ru/forms/zakupki/invest-contract

Инвестиционный контракт

Инвестиционный контракт и специальный инвестиционный контракт

Инвестиционный контракт (ИК) заключатся между непосредственно инвесторами и прочими субъектами инвестиционной деятельности, которые производятся в форме капитальных вложений, в соответствии с положениями ГК РФ (ст.

6 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ» от 25.02.1999). Такой контракт заключает предприятие при ведении определенной деятельности.

При его заключении инвестор передает объекты имущественного характера либо денежные средства в собственность, оперативное управление другому лицу — пользователю.

Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется инвестиционный контракт в строительстве, по условиям которого вкладчик инвестирует денежные средства в строящийся объект с целью получения готовой недвижимости по результатам завершения строительства.

В качестве мер по реализации государственной инвестиционной деятельности было принято ПП РФ № 708 от 16.07.2015, согласно которому появилось такое понятие, как специальный инвестиционный контракт.

В соответствии со СПИК, инвесторы могут напрямую участвовать в развитии и модернизации различных производственных отраслей, а государство оказывает им материальную помощь, предлагая возможные средства и методики для развития конкретного бизнеса.

[3]
Орган исполнительной власти, с которым инвестор заключает специальный инвестиционный контракт, — Минпромторг.

Законодательное регулирование СПИК осуществляется посредством применения норм 488-ФЗ от 31.12.2014.

Согласно ст. 16 488-ФЗ, СПИК заключается между инвесторами (физическими и юридическими лицами) и РФ, в том числе ее субъектами и муниципальными образованиями. Главное условие такого договора состоит в том, что инвестор обязуется модернизировать и развивать производство исключительно в территориальных пределах РФ.

Существенные условия СПИК

Регламент заключения специальных инвестиционных контрактов указан в 488-ФЗ. Сведения, которые необходимо внести в СПИК, закреплены ст. 16 488-ФЗ.

Договор может заключаться только между государством (субъектом или муниципальным образованием) и вкладчиком. При заключении СПИК он обязан предоставить подтвердительную документацию о том, что объем вложенных в проект инвестиций составляет не менее 750 миллионов рублей.

Подавая заявку, заявитель в качестве приложения к ней должен подготовить следующий пакет документов:

  • копии, иллюстрирующие фактический объем вложений в проект (нотариально заверенные);
  • расчетный перечень мероприятий по стимулированию планируемых к использованию в ходе реализации ИК;
  • перечень обязательств инвестора, которые необходимо исполнить в течение срока действия СПИК;
  • сведения о технических и технологических характеристиках планируемой к созданию продукции;
  • ежегодная финотчетность предприятия;
  • документы, указывающие на приобретение, аренду земли на длительный срок;
  • разрешение на строительство, модернизацию зданий и сооружений;
  • детальный план разработки.

Объем инвестиций по СПИК должен превышать 3 миллиарда рублей. Инвестором может выступать только налоговый резидент РФ. Страна-изготовитель производимой продукции также должна быть РФ.

В СПИК должны быть включены отлагательные условия, согласно которым поставка по договору не может превышать 30 % от общего произведенного количества продукции. За нарушение данного условия предполагается ответственность в размере 50 % от величины такого превышения.

СПИК — это долговременный договор, который заключается на длительный срок (до 10 лет). Минимальный срок действия контракта — 5 лет.

Порядок заключения СПИК

Для того чтобы заключить специальный ИК по новым требованиям в 2019 году, инвестор должен предоставить заявку и перечень вышеуказанных документов. Также для принятия положительного решения в пользу заявителя документацию можно дополнить планируемыми показателями результативности, такими, как:

  • объем произведенных товаров, выраженный в денежном эквиваленте;
  • перечень применяемых в производстве технологий;
  • показатели налоговых отчислений;
  • стоимость материально-технической базы;
  • количество создаваемых рабочих мест.

Предварительное решение о заключении ИК принимается в течение 30 рабочих дней с даты подачи заявки. В ходе проверки комиссия рассматривает заявку и детальный бизнес-план инвестора. Все изменения вносятся только с согласования заявителя.

Окончательный результат объявляется через 60 рабочих дней с даты подачи заявки. Если у заявителя и комиссии возникли несоответствия и разногласия, то вкладчику направляется отчет о разногласиях в течение 10 рабочих дней.

Все действия от имени заявителя может совершать только то лицо, чья подпись стоит в заявлении на заключение ИК.

Правительством РФ определен порядок заключения специальных инвестиционных контрактов для отдельных отраслей промышленности

В соответствии с таким контрактом инвестор создает, модернизирует или осваивает промышленное производство на территории России, а государство (в лице Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) обязуется предоставить ему меры стимулирования деятельности, предусмотренные действующим законодательством, и обеспечить стабильные условия ведения бизнеса.

Специальный инвестиционный контракт заключается от имени РФ Минпромторгом России или иным уполномоченным Правительством РФ органом власти на срок, равный сроку выхода проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом, увеличенному на 5 лет (не более 10 лет).

Для заключения контракта инвестору необходимо представить, среди прочего, копии документов, подтверждающих вложение в проект инвестиций в размере не менее 750 млн. рублей.

Типовая форма специального инвестиционного контракта приведена в приложении к Постановлению.

Инвестиционный контракт: спорные вопросы

В истории российского законодательства не раз бывали неоднозначные ситуации. Сталкивались не только нормы международного и национального права, но и положения одинаковых по юридической силе нормативных правовых актов РФ.

К счастью, зачастую возникающие противоречия удавалось разрешить путем судебного толкования или оперативного внесения поправок в нормативные правовые акты, создавшие коллизию. Однако в случае с относительно недавними изменениями, внесенными в Федеральный закон от 25.02.

1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», коллизия до сих пор никак не разрешена. Разберемся, какие нормы вступают в противоречие и как на это реагирует судебная практика.

Читайте так же:  Каковы минимальные размеры пенсий

Специальный режим регулирования

Проблемы порождает конкретное положение Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Закон об инвестиционной деятельности) – п. 3 ст. 3.

Если углубиться в анализ данной нормы, можно увидеть, что она фактически предусматривает специальный режим регулирования, исключение из общих правил, в вопросе правового статуса для объекта недвижимости, строительство (или реконструкция) которого проводится:

–на земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности;

[1]

–по инвестиционному договору, который заключен застройщиком с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием, при этом договор должен быть заключен до 1 января 2011 года, а также предусматривать распределение площади соответствующего объекта инвестиционной деятельности между сторонами договора;

– с привлечением внебюджетных источников финансирования.

При выполнении всех перечисленных условий мы сталкиваемся с исключением из многих общих правил, установленных для объектов инвестиционной деятельности ранее. В то время как все участники инвестиционной деятельности, участвующие в строительстве (или реконструкции) определенного объекта недвижимости, по общему правилу, определенному, в частности, положениями ст.

219 ГК РФ, имеют обязательственные права в отношении будущего объекта недвижимости, публичное образование, также являющееся стороной инвестиционного договора, имеет вещное право на этот объект.

Налицо очевидное нарушение принципа равенства государственной и частной собственности, равенства прав кредиторов при банкротстве и иных фундаментальных начал российского законодательства.

Практика опровергает

Прежде всего отметим, что данное положение, введенное в Закон об инвестиционной деятельности в декабре 2011 года (о чем говорилось выше), появилось позже Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 № 54 (далее – Постановление № 54).

В пункте 7 Постановления № 54 указано, в частности, что «в случаях, когда из условий договора усматривается, что каждая из сторон вносит вклады (передает земельный участок, вносит денежные средства, выполняет работы, поставляет строительные материалы и т. д.

) с целью достижения общей цели, а именно создания объекта недвижимости, соответствующий договор должен быть квалифицирован как договор простого товарищества».

Далее Пленум ВАС РФ разъясняет, что в соответствии с положениями, установленными в п. 2 ст. 8, ст. 131 ГК РФ, ст. 25 Закона № 122-ФЗ, право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество (здание или сооружение) на основании ст.

219 ГК РФ возникает у лица, имеющего в собственности либо на ином праве земельный участок, на котором оно возведено, с момента государственной регистрации данного права в ЕГРП. А в пункте 3 ст. 3 Закона об инвестиционной деятельности мы читаем: «государственная регистрация права долевой собственности на эти незавершенные объекты инвестиционной деятельности не требуется».

Безусловно, Постановление № 54 было принято на несколько месяцев раньше Закона № 427-ФЗ, который и внес рассматриваемые изменения в Закон об инвестиционной деятельности.

Источник: https://otdel63.ru/investitsionnyj-kontrakt/

Как заключить инвестиционный контракт в строительстве

Инвестиционный контракт и специальный инвестиционный контракт

Инвестиционный контракт (ИК) заключатся между непосредственно инвесторами и прочими субъектами инвестиционной деятельности, которые производятся в форме капитальных вложений, в соответствии с положениями ГК РФ (ст.

6 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ» от 25.02.1999). Такой контракт заключает предприятие при ведении определенной деятельности.

При его заключении инвестор передает объекты имущественного характера либо денежные средства в собственность, оперативное управление другому лицу — пользователю.

Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется инвестиционный контракт в строительстве, по условиям которого вкладчик инвестирует денежные средства в строящийся объект с целью получения готовой недвижимости по результатам завершения строительства.

В качестве мер по реализации государственной инвестиционной деятельности было принято ПП РФ № 708 от 16.07.2015, согласно которому появилось такое понятие, как специальный инвестиционный контракт.

В соответствии со СПИК, инвесторы могут напрямую участвовать в развитии и модернизации различных производственных отраслей, а государство оказывает им материальную помощь, предлагая возможные средства и методики для развития конкретного бизнеса.

Орган исполнительной власти, с которым инвестор заключает специальный инвестиционный контракт, — Минпромторг.

Законодательное регулирование СПИК осуществляется посредством применения норм 488-ФЗ от 31.12.2014.

Согласно ст. 16 488-ФЗ, СПИК заключается между инвесторами (физическими и юридическими лицами) и РФ, в том числе ее субъектами и муниципальными образованиями. Главное условие такого договора состоит в том, что инвестор обязуется модернизировать и развивать производство исключительно в территориальных пределах РФ.

Специальный инвестиционный контракт (СПИК)

Инвестиционный контракт и специальный инвестиционный контракт

Правительство России в нестоящее время проводит политику стимулирования отечественной промышленности.

Для этого введены запреты на поставку в государственные учреждения отдельных товаров иностранного производства.

Однако российские производители не всегда могут самостоятельно изготовить требуемые объемы продукции должного качества. Выходом из этой ситуации может быть заключение инвестиционных контрактов.

Что это такое

Инвестиционным контрактом называют соглашение, по которому инвестор передает собственные средства заказчику. Последний в свою очередь должен использовать эти средства для извлечения дохода. Такие взаимоотношения регулируются нормами 39-ФЗ от 25 февраля 1999 года.

Подобные контракты больше всего распространены в строительстве. Одна сторона передает денежные средства компании-застройщику. Та в свою очередь проводит все необходимые работы по строительству объекта недвижимости. Инвестор в итоге получает готовые помещения в свою собственность.

Взаимоотношения между сторонами оформляются в письменной форме. Устный договор не признается действительным. Денежные средства, оговоренные в контракте, могут передаваться единоразовым платежом или частичными выплатами.

Согласно нормам действующего 44-ФЗ выделяются два основных вида инвестиционных контрактов:

  • Специальный. Он подразумевает соглашение, заключенное между Правительством России и компанией, которая берет на себя обязательства по созданию или модернизации производства на территории нашей страны. Возможность оформления такого контракта предусмотрена 488-ФЗ.
  • Договор со встречными инвестиционными обязательствами. Он предусматривает взаимные обязанности сторон по созданию производства на территории страны с целью обеспечения ее нужд.

В инвестиционном контракте обязательно прописываются полные реквизиты обеих сторон, предмет сделки, строки исполнения обязательств, сумма инвестиций, права и обязанности контрагентов. Документ визируется печатями и подписями.

Особенности заключения специального инвестиционного контракта

Нормами статьи 111.3 44-ФЗ установлена возможность заключения специального инвестиционного контракта (СПИК). Одной стороной в нем выступает Правительство России или отдельный муниципалитет.

Такой договор предусматривает выполнение инвестором работ по освоению производства на территории России в установленные сроки. В свою очередь заказчик обязуется создавать все условия для полноценного ведения бизнеса.

Для этого применяется льготная система налогообложения и оказывается необходимая поддержка.

Выделяют три типа специальных инвестиционных контрактов:

  1. Модернизация или создание «с нуля» производства определенных промышленных товаров.
  2. Разработка и последующее внедрение технологий, которые позволили бы улучшить существующее производство.
  3. Формирование производства, не имеющего аналогов в Российской Федерации.

При выполнении всех взятых на себя обязательств точно в срок инвестор может выступать в роли единственного поставщика при заключении государственных контрактов.

Но для этого объем вложенных инвестиций должен превышать 3 миллиарда рублей, за производство должна отвечать компания, зарегистрированная на территории России, а также страной происхождения товара должна выступать Российская Федерация.

Порядок заключения

Заключение таких договоров носит заявительный характер. Фирма, которая хочет выступить в роли инвестора, должна пройти следующие этапы:

  1. Обратиться со своим предложением в Министерство промышленности и торговли России или иной уполномоченный орган исполнительной власти. К заявлению прикладывается определенный пакет документов, в котором излагается суть предложения.
  2. В течение месяца после получения обращения орган формирует свое заключение о соответствии компании-заявителя требованиям к инвесторам. Это решение передается в специальную комиссию для дальнейшего рассмотрения.
  3. В течение двух месяцев комиссия рассматривает все документы и выносит свое решение относительно возможности или невозможности заключения инвестиционного контракта. 
  4. Ответ заявителю отправляется в течение 10 дней с момента принятия решения. Если заключение контракта одобрено, то прикладывается его проект. 
  5. Заявителю дается 10 суток на подписание инвестиционного контракта. Если имеются какие-либо разногласия, он может отправить соответствующий протокол. Если заявитель не отправляет заказчику никаких документов, он признается отказавшимся от заключения договора.

Орган исполнительной власти может отказать заявителю в заключении контракта в случае, если инвестиционный проект не подходит для достижения поставленных государством целей и показателей. Причиной отказа может стать также предоставление не соответствующих требованиям документов.

Преференции

В  последнее время Правительство России пытается проводить политику импотрозамещения. В такой обстановке заключение СПИК является наиболее выгодным способом ведения бизнеса. Их участники обладают следующими преференциями:

  1. Налоговая годовая нагрузка гарантированно не будет увеличиваться в течение всего срока действия контракта.
  2. Предусмотрены льготы при оплате налогов на прибыль. В большинстве случаев на федеральном уровне ставка снижается до 0%. На региональном уровне предоставляются значительные послабления по транспортным и имущественным налогам. Муниципалитеты имеют возможность предоставлять скидки на земельные налоги.
  3. Значительно упрощается процесс получения земельных участков для осуществления деятельности. Для этого не нужно участвовать в торгах.
  4. В отношении выпускаемой продукции можно получить статус российского производства в упрощенном порядке.
  5. Участники СПИК получают возможность выступать в роли единственных поставщиков при закупках, проводимых государственными учреждениями. 
  6. Получить статус крупнейшего производителя промышленной продукции можно в упрощенном порядке. Это по большей части качается изготовителей крупной техники.

В дополнение ко всему участникам СПИК проще получать отраслевые субсидии. Государство будет делать все возможное для поддержки таких производителей. 

Договора со встречными обязательствами

Особенности заключения таких контрактов регламентируются нормами статьи 111.4 44-ФЗ. Субъект Российской Федерации имеет право проводить конкурс на право выступить контрагентом по такому договору. 

Государственный орган должен заранее определить наименование товаров, производство которых нужно будет создать или модернизировать. Срок действия такого инвестиционного контракта не может превышать 10 лет. Минимальный объем инвестиций при этом составляет 1 миллиард рублей. 

Извещение о проведении конкурса на заключение инвестиционного контракта должно быть опубликовано не менее чем за 60 дней до момента проведения процедуры. При этом победителю придется внести обеспечение исполнения контракта в размере от 2% до 5% от его НМЦК. Заказчику нужно будет отразить в своем план-графике минимальный объем инвестиций. 

На сегодняшний день заключено не так много инвестиционных контрактов. При этом такой механизм работы считается наиболее удобным как для государства так и для инвесторов.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/242-spik

Типовой и специальный контракт

Типовой инвестиционный договор заключается между следующими участниками:

  1. Инвесторами
    • Физическими и юридическими лицами, а также группой лиц, действующих на основании договора о ведении совместной деятельности
    • Органами государственной власти
    • Иностранными контрагентами (физлицами, юрлицами)
    • Муниципальными образованиями.

  2. Подрядчиками (юрлицами, физлицами, выполняющими конкретные задачи согласно условиям договора)
  3. Заказчиками (физлицами, юрлицами, которые будут контролировать и реализовывать проект)
  4. Пользователями (физлицами, организациями, муниципалитетами, сообществами, странами, для кого создаются объекты инвестиционного договора).

Объектами инвестиционного контракта выступает любое имущество (в том числе здания и сооружения), которое либо создается с нуля, либо модернизируется.

Инвестиции идут на строительство и реконструкцию объектов, закупку техники, оборудования, расходных материалов, на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и НМА (нематериальные активы) и так далее.

Далее мы поговорим о новой инициативе/новом инструменте, который вводит правительство Российской федерации для стимулирования развития, создания и модернизации промышленного производства на территории нашей страны. Речь идёт о специальном инвестиционном контракте.

Под специальным инвестиционным контрактом (СПИК) подразумевается договор, заключенный между государством или муниципальным образованием и вкладчиком.

Со стороны государства гарантируется всесторонняя поддержка и налоговые льготы, инвестор же обязуется выполнять специальные условия. В большинстве случаев СПИК позволяют инвестору стать монополистом в своей деятельности.

Направления СПИК принято подразделять на три вида:

  1. Освоение инновационного производства, не имеющего аналогов на территории страны
  2. Производство или модернизация производства промышленных товаров
  3. Разработка инновационных технологий, а также внедрение уже имеющихся в существующее производство

В чем суть? Заключение данного контракта должно подстегнуть рост промышленного производства в стране путем предоставления инвесторам всевозможных льгот, преференций, гарантий на надежное и стабильное ведение бизнеса, при условии выполнения с их стороны заранее оговоренных обязательств.

Какие преимущества несёт заключение специальных инвестиционных контрактов для государства и для инвестора?

Преимущества государства:

  • общий рост промышленного производства/сопутствующей промышленной инфраструктуры
  • развитие и модернизация стратегических отраслей промышленности
  • создание инновационных производств/производство высокотехнологичных товаров
  • локализация промышленного производства на территории страны
  • внедрение и освоение новых технологий.

Преференции и льготы, которые получают инвесторы:

  • налоговые и таможенные льготы
  • гарантии на наличие стабильных условий для ведения бизнеса/защита от неблагоприятных изменений в законодательстве страны
  • льготные условия аренды государственного имущества/сниженная арендная плата
  • иные льготы и преференции, прописанные в законодательстве.

специального инвестиционного контракта:

  • объем инвестиций со стороны инвестора
  • срок действия контракта
  • перечень и характеристики производимой продукции
  • перечень шагов по созданию производства либо модернизации действующего
  • список предусмотренных льгот и преференций для инвесторов
  • порядок контроля над исполнением инвестором взятых на себя обязательств/порядок предоставления отчетности и т.п.

Что необходимо инвестору для заключения специального инвестиционного контракта с государством или его региональным субъектом?

  • описание результатов и выгод, которые способен дать предлагаемый к реализаций (инвестиционный проект
  • обязательства, которые инвестор может на себя взять
  • льготы, которые инвестор желает получить из числа установленных законодательством
  • документарное подтверждение соответствия предлагаемого инвестиционного проекта тем критериям, которые установлены в федеральном законе и постановлении правительств РФ.

Расторжение

Часто договор включает приложения, описывающие этапы создания объекта. Стороны договора могут расторгнуть контракт в силу причин, которые в обязательном порядке указываются в документе. Причиной может стать невозможность достижения результата, отсутствие возможностей для осуществления конкретной деятельности.

Расторжение инвестиционного контракта наступает, как правило, в результате не выполнения одной из сторон собственных обязательств и наступлении ущерба для другой стороны.

Потерпевшая сторона имеет право на возмещение ущерба в полном объеме, если иное не оговорено в условиях контракта либо законе.

Понесенные убытки состоят из реального ущерба и упущенной выгоды. Размер понесенных убытков регламентирован статьей 15 Гражданского Кодекса. Реальный ущерб состоит как из фактически понесенных затрат так и из расходов необходимых на восстановление нарушенного права.

Источник: http://mir-investicyj.ru/investicii/investicyonnyj-kontrakt/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.