Когда размещать извещение после внесения изменений в план-график
Когда размещать извещение после внесения изменений в план-график
Закон №44-ФЗ обязывает госзаказчиков проводить закупки исключительно в соответствии с планом-графиком. Если потребности заказчика изменяются, а план-график по 44-ФЗ уже опубликован, в него следует внести изменения. Рассмотрим в статье, когда это можно делать, и как изменение со стороны заказчика плана-графика связано по срокам с публикацией извещения.
В соответствии с п. 15 Приказа Минэкономразвития № 761/20н, допускается ограниченное количество случаев, когда в уже опубликованный в единой информационной системе госзакупок план-график госзаказчик может внести правки.
В числе таковых случаев: необходимость внести правки, если изменилась более чем на 10% (в любую сторону) стоимость объекта закупки, и госзаказчик выяснил ее несоответствие изначально заявленной НМЦК уже на стадии, когда он подготовил заказ к размещению.
Также изменения в план-график по 44-ФЗ могут быть внесены, если в итоге были изменены сроки, в которые планировалось осуществить закупку, либо исполнить контракт, или был изменен сам способ проведения процедуры определения поставщика (например, в результате уточнения статуса объекта закупки юристами заказчика).
Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ
Не подписывайте контракт и документы о приемке, пока не получите от победителя обеспечение.
Контрагент сам выбирает, в какой форме внести обеспечение контракта или гарантийных обязательств, – предоставить банковскую гарантию или перечислить деньги на счет заказчика. Требование предоставить обеспечение включите в извещение или приглашение участвовать в закупке, документацию и проект контракта.
Читайте, в каком размере и как участники обеспечивают обязательства по контракту и гарантии »
Другие случаи внесения изменений в план-график
Если сам заказчик (либо уполномоченный орган) отменил закупку, уже внесенную в опубликованный план-график на год, или у заказчика изменились бюджетные условия, план-график также подлежит изменению согласно положениям Приказа №761/20-н.
В числе других допускаемых документом оснований на внесение изменений в план-график по 44-ФЗ перечисляются непредвиденные на момент утверждения документа обстоятельства, а также выдача контрольным органом заказчику предписания устранить нарушения законного порядка размещения заказов.
Следует отметить, что изменение НМЦК на 10% и выше в любую сторону по сравнению с заявленной изначально в плане-графике обязывает заказчика внести изменения по Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, из постановлений правительства №№553, 554 касательно требований, как следует формировать и вести эти документы, не следует, что при любом изменении НМЦК от заявленной в плане-графике (например, на 1% в любую сторону) вносить соответствующие изменения не нужно.
Разъяснения от уполномоченных органов по описываемому вопросу отсутствуют, однако заказчику разумно перестраховаться и в случае, когда НМЦК в плане-графике отличается от фактической, зафиксировать это правками в плане-графике в соответствующие законодательству сроки.
Внесение изменений в план-график и извещение
Как обязывает п.14 Закона № 44-ФЗ, госзаказчик обладает ограниченными временными рамками для того, чтобы внести правки в закупочный план-график (касательно каждого конкретного объекта закупки). Этот срок должен составлять, как минимум, 10 дней до момента, когда в ЕИС будет опубликовано извещение о закупке.
Если формат процедуры не подразумевает публикации извещения. Срок, когда заказчик может внести изменения в план-график, составляет, как минимум, 10 дней до момента заключения контракта с поставщиком (Приказ Минэкономразвития России № 182, Казначейства России N 7н от 31 марта 2015 года).
Отдельно стоит сказать о случаях, когда закупка проводится посредством запроса котировок, а предметом ее является оказание гуманитарной помощи или ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. В такой ситуации, согласно ст. 82 Закона № 44-ФЗ, вносить соответствующие изменения в план-график заказчик должен в тот же день, когда он направляет запросы участникам.
Когда заказчик производит закупку у единственного поставщика, в данном случае срок внесения изменений составляет, как минимум, 1 день до момента, когда заключается контракт. При этом, во всех вышеописанных вариантах, внесенные госзаказчиком изменения в план-график, он обязан в течение 3 рабочих дней опубликовать в ЕИС (исключая сведения, относящиеся к гостайне).
Ответственность за невнесение изменений в план-график в срок
Закон №44-ФЗ предусматривает ответственность административного характера, если изменения в план-график заказчиком были внесены с нарушением сроков. Как утверждается в п. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, должностные лица, нарушившие законодательство в этой части, рискуют получить штраф в 15 тысяч рублей, а юридические — 50 тысяч.
Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102390-qqq-17-m1-09-01-2017-kogda-razmeshchat-izveshchenie-posle-vneseniya-izmeneniy-v-plan-grafik
Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года
Серьезная основа для реализации целого комплекса изменений в закон 44-ФЗ была заложена еще в прошлом году. Благодаря тому, что все закупки были переведены в электронные форматы, сама по себе процедура закупок упростилась и ускорилась.
В результате реформы были отобраны 8 электронных торговых площадок (ЭТП): Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Национальная электронная площадка, Zakaz RF, Российский аукционный дом (РАД), Электронная торговая площадка ГПБ, ТЭК-Торг.
Все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и Единой информационной системой (ЕИС).
Контрактная система развивается согласно принятой Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.
Нововведения, которые ускорят проведение закупок
1. Сокращен срок для размещения извещения о закупке
С 1 июля 2019 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.
2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней
Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб. С 1 июля планка увеличивается до 300 млн руб., а для строительных работ — до 2 млрд руб. Тем самым будет в разы увеличено количество закупок по ускоренной процедуре.
3. Сокращаются сроки рассмотрения заявок и проведения торгов
Сроки в аукционе меняются и у заказчика. На рассмотрение первых частей заявок в коротком аукционе остается 1 рабочий день. А сроки для длинного аукциона заметно сократились: если НМЦ более 300 млн руб. или 2 млрд для работ по строительству, время сокращается с 7 до 3 рабочих дней.4. Изменился день начала торгов
С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.
Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация.
Таким образом, участнику совсем необязательно в первую часть заявки вставлять длинный список того, что он согласен сделать. Он просто может поставить свое согласие без какой-либо дополнительной информации.
Заказчик не будет составлять протокол по первым частям заяки.
Рассмотрение протокола первых частей совпадает с временем окончания подачи заявок. Поскольку протокола нет, аукцион по стройке начинается через 4 часа после срока окончания подачи заявок.
5. Меняется шаг аукциона
Исчез не так давно введенный нижний лимит — 100 руб. Теперь его нет. Однако при переходе через «0» шаг аукциона меняется. Фактически можно предлагать от 0 до 5 % от МЦК при переходе через «0», а это 100 млн руб.
Таким образом, шаг аукциона может быть от 0 до 5 млн руб.
6. Появляется право заключить контракт с любым поставщиком, удовлетворяющим требования, если в рамках одной процедуры два раза не поступают заявки
Сейчас закон обязывает в этом случае инициировать новую процедуру, в результате растягиваются сроки торгов.
Поправки в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года, позволят заключать контракт с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям, обозначенным в проектной документации.
Однако это будет возможно только по итогам предварительной проверки такой закупки контролирующими органами.7. Упрощается и сокращается повторная процедура при одностороннем расторжении контракта
Если расторжение контракта происходит по инициативе заказчика, то сейчас необходимо реализовывать новую процедура, что сильно затягивает сроки реализации проектов.
Изменения в 44-ФЗ дадут заказчику право заключить контракт со вторым победителем той же самой процедуры, но при условии, что предыдущий участник действительно нарушил условия контракта, не справился со взятыми на себя обязательствами и попал в реестр недобросовестных поставщиков. У заказчика появляется не обязанность, а возможность воспользоваться этим правом.
При этом поставщик должен быть согласен на заключение контракта, завершение работ или допоставку предмета закупки.
8. Сокращается время на подачу жалоб на действия заказчика или оператора ЭТП
Сейчас любой участник закупки, который не был отобран в течение 10 дней, может написать жалобу. По регламенту ФАС эта жалоба рассматривается 8 дней.
С июля срок сокращается до 5 дней с момента опубликования протокола. Исключения составляют жалобы на документацию / извещение и на завершающий протокол перед подписанием контракта.
Несмотря на сокращение срока подачи жалоб, за участником, который определен победителем, по-прежнему останется право обжаловать те или иные действия заказчика до момента заключения контрактов.
Такой подход позволяет пресечь злоупотребление необоснованным обжалованием процедур и в то же время гарантировать, что победитель заключит контракт строго в соответствии с законодательством.9. Для контрактов на выполнение строительных работ появилась возможность изменить объем и срок работ не более чем на 30 %
Сейчас увеличить стоимость контракта можно только в пределах 10 % от заключенного контракта.
Это законодательное новшество учитывает специфику строительной сферы, где нередко возникают непредвиденные обстоятельства. В таких случаях заказчикам приходится расторгать контракт по согласию сторон, чтобы заново инициировать процедуру.
С 1 июля, если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене, а орган исполнительной власти соответствующего уровня согласует увеличение цены, то тогда цена контракта может быть увеличена, но не более чем на 30 %.
Также возможно однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального, если контракт не был исполнен по виде подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию.
Как повысится конкуренция в закупках
Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией. Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки.
Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы.
В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки).
Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки.
Чтобы исключить случаи демпинга, предлагается:1. Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта.
Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений. Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт.
2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы.
В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.
- Операторы ЭТП должны вести свой реестр участников закупки
Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
При наличии дополнительных требований к участникам закупок (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете.
Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.).
В противном случае оператор возвращает документы, и участник не сможет подать заявку.
Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы. И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.
- Обеспечение гарантийных обязательств
Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам. И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств. Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией.
Есть один важный нюанс — документ о приемке ТРУ может предоставляться поставщику только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.
- Устранены законодательные рассогласования по сумме обеспечения заявки
Если НМЦК до 20 млн руб., то размер обеспечения заявки от 0,5 до 1 % от НМЦК. При этом заказчик обязан установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 5 млн и более.
Важные изменения в 44-ФЗ для малого бизнеса
Для предпринимателей важно прежде всего снижение финансовой нагрузки. И ряд изменений с 1 июля позволят это сделать.
- Некоторые субъекты малого бизнеса будут освобождены от обеспечения исполнения контрактов
Сейчас обеспечение исполнения контракта для таких субъектов делается в общем порядке. С июля оно отменяется для тех субъектов, которые обладают опытом реализации контрактов (за последние 3 года) в размере текущего контракта.
- Изменится размер и порядок расчета размера обеспечения
Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.
- Обязательства по контракту будут разделены
Если сейчас общее обеспечение поставки и гарантийного обслуживания, то с 1 июля предполагается отдельное обеспечение. То есть обязательства по контракту будут разделены на основную часть (поставка товара) и гарантийное обслуживание товаров.
Изменения, упрощающие процесс закупок
- Совершенствуется порядок планирования закупок
Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним.
В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2019 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.
Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.
- Узаконены закупки без определенного объема
Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена. Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.
Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ. Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта.
По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется. Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем. Это очень важно, в частности, при строительных работах.
- В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит
Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб. При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.
- Увеличивается лимит закупок лекарств по медицинским показаниям
Закупка лекарственных средств у единственного поставщика по решениям врачебной комиссии увеличена с 200 000 руб. до 1 млн руб.
- Меняется лимит по закупкам у единственного поставщика
Новшества начнут действовать с 31 июля 2019 года. И они коснутся не только увеличения лимита и годового ограничения, но и расширения перечня заказчиков. Список организаций, которые вправе воспользоваться этой возможностью, пополнится домами ремесел и домами народного творчества.
Верхний предел на такую закупку учреждениями культуры пока составляет 400 000 руб., но с 31 июля он увеличится до 600 000 руб.
Меняются также годовые ограничения на такие закупки. Вместо одного варианта
(50 % СГОЗ и до 20 млн руб.) появились два: годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб.; годовой объем не больше 50 % СГОЗ и не больше 30 млн руб.
Источник: https://kontur.ru/articles/602
Заключение контракта после размещения или изменения плана-графика
Заключение контракта после размещения плана графика — это ситуация, которая возможна только в закупках у единственного поставщика. В конкурентных процедурах между публикацией плана и подписанием контракта придется совершить обязательные действия: публикация извещения, рассмотрение заявок, проведение аукциона и подведение итогов.
Федеральный закон 44-ФЗ установил, что закупки должны быть запланированы в планах-графиках, иначе осуществить их нельзя. Для каждого действия заказчика установлены сроки, в том числе для внесения изменений, и он обязан их соблюдать. Но для заказов у единственного поставщика регламентированы специальные сроки заключения контракта после корректировки документов планирования.
Сразу после размещения плана графика заключить договор возможно, только если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В конкурентных способах определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку ему понадобится выполнить ряд обязательных процедур для выявления победителя.
Сроки процедур и план-график
С 2017 года сроки, когда заключать контракт после размещения плана графика, оговариваются только в ст. 21 44-ФЗ. «Особенности размещения заказов на 2015-2016 годы» (утверждены совместным Приказом Минэкономразвития и Казначейства от 31.03.2015 № 182/7Н) больше не действуют.
Заключение контракта до размещения плана графика в календарном году не допускается.
Отталкиваясь от плана-графика, возникают сроки:
- при внесении изменений — не позднее 10 дней до публикации извещения или направления приглашения участвовать в закрытой процедуре (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ);
- при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
- если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или электронный аукцион, признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ), изменения можно внести не позднее 1 дня до размещения извещения;
- при отсутствии заявок на запрос котировок, в том числе и электронный, или запроса предложений, в том числе и электронного, для повторного проведения процедуры (ч. 4 ст. 79, ч. 2 ст. 82.6, ч. 19 ст. 83, ч. 27 ст. 83.1 44-ФЗ) изменения вносятся также не позднее 1 дня;
- в специальных случаях проведения запроса котировок по гуманитарной помощи или ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 82 44-ФЗ) — в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.
Сначала нужно опубликовать изменения в план-график в рамках ч. 15 ст. 21.
Резюмируем этапы закупки у единственного поставщика:
- утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
- внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
- публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
- подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.
Заключение контрактов после публикации плана графика
Сроки заключения контракта после размещения плана графика зависят от выбранного способа закупки. Для подписания с единственным поставщиком оговариваются следующие сроки:
- За 5 дней до даты подписания. Для заказов, основания для которых определены в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93, заказчику необходимо разместить извещение о такой закупке не позднее чем за 5 дней до даты заключения договора. Таким случаем является, например, закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Исключение — закупки проводят заказчики, которые включены в перечень по п. 5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ. Такой список утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2017.
- В день заключения контракта. Для процедур по пункту 9 части 1 статьи 93 определена дата внесения изменений в план-график — дата заключения контракта. Например, оказание медицинской помощи в экстренных случаях.
- В течение 1 рабочего дня от даты подписания. Есть в законе и такие случаи, при которых у заказчика есть обязанность уведомить о проведении закупочной процедуры контрольный орган (например ФАС). В случаях, которые предусмотрены пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93, уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня с даты подписания. При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при подписании договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.
Теперь мы знаем, когда заключать контракт после размещения плана-графика при заказе у единственного поставщика.
Сроки заключения контракта без размещения извещения
В 44-ФЗ предусмотрен порядок определения поставщика без исполнения условия публикации извещения. Например, когда сведения о закупке составляют государственную тайну.
Источник: https://goscontract.info/kontrakt/zaklyuchenie-kontrakta-posle-razmeshcheniya-plana-grafika
Размещение извещения после внесения изменений в План-график
План-график закупок товаров, работ, услуг это один из двух документов заказчика который является основанием для осуществления той или иной закупки.
На будущий финансовый период План-график составляется и утверждается заказчик в течение десяти рабочих дней после получения финансирования на этот период.
Как правило, происходит это в конце календарного года, а у некоторых заказчиков — и в начале текущего финансового года. Разрабатывается План-график закупок на один календарный год.
В ноябре-декабре 2018 года заказчики разрабатывали и утверждали ПГЗ на 2019 год. Закупки, планируемые на 2020 и последующие года в ПГЗ не вносятся.
Со стороны кажется всё просто — один раз в конце года напряглись — составили план действий и работаем по нему весь следующий календарный год. И чего там контрактники всё жалуются и ноют от обилия работы?! Всё было бы хорошо, но нет так обстоят дела на практике.
Изменения в план-график закупок
В течение одного финансового года у одного конкретного заказчика финансирование и цели закупок могут поменяться много-много раз. Каждое из таких изменений может коснуться Плана-графика.
В Единой информационной системе можно посмотреть ПГЗ Заказчиков за текущий год в открытом доступе.
Что интересно — у кого-то в марте первый раз был размещён ПГЗ и опубликован он в базовом виде, то есть нулевая редакция документа. А у кого-то из заказчиков уже к концу января опубликована пятнадцатая редакция ПГЗ.
Однако, встречаются и такие заказчики у которых за первый квартал уже прошло порядка тридцати (30!!!) изменений.Итак, почему могут и должны быть внесены изменения в ПГЗ:
- увеличился или уменьшился объём финансирования у заказчика;
- увеличилась или уменьшилась планируемая цена закупки;
- изменились сроки оплаты;
- изменился срок осуществления закупки.
Каждый из данных вариантов мы уже рассматривали подробнее в нашем материале.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…
Когда можно закупать?
Этот вопрос входит в ТОП популярных вопросов к любому контрактному управляющему в любой организации. После вопросов «Почему ещё не заключен контракт? и «Когда будет аукцион?».
Летом 2018 года были внесены изменения в Закон о контрактной системе. Одно из изменений касалось срока опубликования извещений о закупках после изменений ПГЗ. И, хотя прошло уже больше полугода, актуальность этого вопроса не уменьшается. Разберёмся по порядку.
Большинство извещений о закупках, как и раньше, могут быть опубликованы только через десять календарных дней после публикации ПГЗ в Единой информационной системе. Но есть в Законе ряд исключений, когда извещение о закупке можно публиковать через один календарный день после внесения изменений в ПГЗ.
Под «внесением изменений» и «публикацией» ПГЗ понимается прохождение казначейского контроля изменённой версией Плана-графика закупок и опубликование этой версии в открытом доступе в Единой информационной системе. Статус ПГЗ в Личном кабинете заказчика в ЕИС при этом должен быть «Размещён».
Извещения об осуществлении каких закупок можно публиковать в ЕИС через один день после изменения ПГЗ:
- несостоявшийся конкурс / конкурс в электронной форме;
- несостоявшийся электронный аукцион;
- несостоявшийся запрос котировок / запрос котировок в электронной форме;
- несостоявшийся запрос предложений / запрос предложений в электронной форме;
- ВСЕ закупки согласно части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Все эти исключения указаны в части 14 статьи 21 ФЗ №44-ФЗ. Все остальные закупки требуют выжидательной тактики от заказчика в десять календарных дней.
ПРИМЕР №1:
Заказчиком размещён в ЕИС План-график закупок 11 марта 2019 года, в том числе впервые внесена закупка путём электронного аукциона. Десятый день после внесения изменений попадет в этом случае на 21 марта, четверг. Извещение о проведении электронного аукциона можно публиковать в ЕИС 22 марта 2019 года — это будет одиннадцатый день после внесения изменений в ПГЗ.
ПРИМЕР №2:
Заказчиком размещён в ЕИС План-график закупок 11 марта 2019 года, в том числе внесена закупка у единственного поставщика по п.8 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ на поставку тепловой энергии. Извещение о проведении закупки можно размещать в ЕИС 13 марта в среду — на второй день после изменения ПГЗ.
ПРИМЕР №3:
У заказчика запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся, потому что не было подано ни одной заявки на участие в закупке.
Протокол о подведении итогов закупки был опубликован в ЕИС 12 марта 2019 года. В тот же день внесены изменения по этой закупке в ПГЗ.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме повторно можно размещать 14 марта — на второй день после изменения ПГЗ.
ВАЖНО! В Законе есть формулировки, касающиеся публикации извещений, «за десять дней» и » за один день».
Зная практику применения штрафов в закупках и коварство контролирующих органов, настоятельно рекомендуем при расчёте дат публикации добавлять один дополнительный календарный день, чтобы избежать неприятностей в будущем.Потому что эти сроки относятся к самой ранней дате публикации. Крайнего срока для публикации закупок в Законе не существует.
01.04.2019
Мария Петухова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/760-razmeshchenie-izveshcheniya-posle-vneseniya-izmenenij-v-plan-grafik
Общий алгоритм действий для отмены конкурентной закупки и закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ
44-ФЗ допускает возможность отмены государственных закупок, но при этом заказчику следует придерживаться четкого алгоритма для отмены.
Общие сведения и основания для отмены закупки по 44-ФЗ
За заказчиком закреплено право на отмену проводимых закупок в ст. 36 44-ФЗ. Согласно положениям законодательства, он вправе отменять любые госзакупки, кроме запроса предложений.
В ст. 17 44-ФЗ приводится руководство по отмене закупки, подпадающей под действие указанного закона о проведении закупок бюджетными организациями. В п. 6 указанной статьи можно найти перечень оснований для внесения поправок в план закупок. Основания для отмены закупки соответствуют им, так как эта процедура, по сути, является разновидностью изменения закупочного плана.
Причинами для отмены закупки в плане закупок могут стать:
- Изменение целей государственных закупок, а также требований к товарам и услугам, внесение изменений в федеральное законодательство или муниципальные нормативно-правовые акты, касающиеся бюджетного регулирования. Например, в целях экономии было сокращено финансирование, или на осуществление закупки отсутствуют денежные средства.
- Исполнение федеральных законов и поручений Президента и Правительства, которые были приняты после утверждения закупочного плана. Например, закупаемый иностранный товар попал под ограничение или запрет.
- Выполнение определенного решения, которое было принято по итогам общественного обсуждения, если его результатом стала отмена госзакупки по 44-ФЗ (согласно п. 3 ст. 40 44-ФЗ).
- Прочие основания, которые закреплены в локальных нормативных актах.
Согласно Постановлению Правительства №553 от 2015 года, для федеральных государственных заказчиков могут быть установлены дополнительные основания для отмены закупки. В частности, возникновение существенных обстоятельств, которые нельзя было предусмотреть при утверждении плана закупки, или выдача контролирующей инстанцией предписания об аннулировании конкурентной закупки.
Порядок отмены государственной закупки зависит от того, является ли она конкурентной или производится у единственного поставщика.
Общим между двумя указанными видами закупок является то, что для их отмены вначале принимается решение и оформляется в виде приказа руководителя заказчика, а затем корректируется размещенная информация в ЕИС.
Правила корректировки будут зависеть от того, было ли размещено извещение о закупке в ЕИС.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Общий алгоритм действий для отмены конкурентной закупки до размещения извещения
При отмене государственной закупки по 44-ФЗ до размещения извещения о ней заказчику следует придерживаться следующего алгоритма:
- Определяется конкурентная процедура, которую следует отменить.
- Выбирается основание для отмены.
- Информируется руководство госзаказчика о необходимости отмены закупки (например, через служебную или докладную записку).
- Принимается решение об отмене госзакупки. Оно оформляется в письменной форме и должно содержать реквизиты отменяемой закупки и причины, которые стали основаниями отмены, а также распоряжение об исключении процедуры из плана и плана-графика.
- Измененный план закупок публикуется в ЕИС не позднее 3 дней после подписания приказа руководителем организации или иным уполномоченным лицом.
В случае если закупочный лот был отменен еще на стадии планирования, но контрактной службой не была внесена информация в ЕИС, то, согласно ст. 7.29.3 КоАП, на виновных лиц может быть наложен штраф от 5 до 30 тыс. р.
Отмена закупки после размещения извещения
После того как извещение было размещено, для принятия приказа об отмене госзакупки заказчику следует придерживаться такого алгоритма: снятие госзакупки допускается не позднее, чем за 5 дней для конкурсов и аукционов либо за два дня – для запроса котировок до подачи заявки. Указанные сроки допускается нарушить, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы: стихийные бедствия, забастовки, чрезвычайные события и пр. Если закупка производится путем запроса предложений, то отменить ее нельзя.
Отмена закупок после того, как извещение было опубликовано, происходит по следующему плану:
- Принимается приказ об отмене госзакупки.
- Вносятся изменения в план-график в день издания приказа.
- В ЕИС вывешивается извещение об отмене закупки.
- Уведомляются участники закупки. Это нужно сделать незамедлительно, если на поданных заявках были указаны контакты участников.
- Возвращается обеспечение по заявкам. Внесенные участниками денежные средства нужно вернуть не позднее 5 рабочих дней с даты отмены тендера. В случае проведения закупки на ЭТП за разблокировку обеспечения отвечает оператор данной площадки.
- Вносится изменение в план-график не позднее 1 рабочего дня после отмены госзакупки.
За нарушение сроков размещения сведений о закупке в ЕИС предусмотрена ответственность по ст. 7.30 КоАП. Помимо этого, ст. 7.31.1 КоАП устанавливается ответственность за несвоевременный возврат внесенного участниками закупки обеспечения.
Согласно общим правилам, за снятие лота заказчик не несет никакой ответственности перед участниками, только если речь не идет о недобросовестных поступках, результатами которых стали убытки у участников закупок.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Как отменить закупку в плане закупок
Отмена закупок в плане в рамках 44-ФЗ допускается только до его публикации в ЕИС еще на стадии редактирования. Затем допускается только изменение или отмена отдельных позиций плана. Когда решение об отмене закупки принято, у заказчика будет три дня для того, чтобы опубликовать измененный план в ЕИС по п. 9 ст. 17 44-ФЗ.
Процедура отмены закупки из плана предельно простая:
- В ЕИС выбирается отменяемая выбираемая позиция и в поле «вынесенное решение» ставится отметка «Отмена закупки».
- После размещения плана позиция переводится в статус «Отменена».
Согласно п. 3 Постановления Правительства №1414 от 2015 года, прошлая версия плана закупок сохраняется и находится в открытом доступе.
Как отменить закупку в плане-графике
Если закупка была отменена в плане закупок, то это является основанием для ее отмены в плане-графике по п. 13 ст. 21 44-ФЗ. На основании отмененной позиции в плане ЕИС выдает сообщение о необходимости дополнительно отменить ее в плане-графике.
В пп. 3 п. 13 ст .21 44-ФЗ также предусмотрена отмена закупки в качестве самостоятельного основания для изменения плана-графика, когда сам план изменять не нужно.
Отмена закупки по плану-графику допускается только минимум за 10 дней до срока публикации извещения о закупке в ЕИС на основании п. 14 ст.21 44-ФЗ. Из данных правил есть только два исключения: если закупки производятся у единственного поставщика или проводятся повторные конкурентные процедуры при признании первоначальных несостоявшимися.По указанным закупкам изменения подлежат внесению за сутки до даты публикации извещения.
Как отменить закупку у единственного поставщика
Из трактовки норм 44-ФЗ следует, что заказчик может отменить только конкурентную закупку. Неконкурентные процедуры отменить не так просто. В 44-ФЗ не приводится порядок действий для отмены закупки у единственного поставщика. Согласно разъясняющему письму Минэкономразвития от 2016 года №ОГ-Д28-5672, при отмене такой закупки нужно получить разрешение от ФАС.
При наличии решения от антимонопольного органа или судебной инстанции для отмены закупки у единственного поставщика можно пользоваться функционалом ЕИС. Процедура будет выглядеть следующим образом:
- Заказчик обращается в ФАС. Письменное обращение для отмены закупки составляется в произвольном формате, но в обязательном порядке должно содержать указание на причину для отмены.
- При вынесении ФАС положительного решения по делу вносятся изменения в план-график.
- Извещение об отмене закупки в ЕИС должно быть внесено как минимум за 5 дней до даты подписания госконтракта. Если сведения о закупке образуют государственную тайну, то извещение о закупке публиковать не нужно.
Если извещение о закупке у единственного поставщика еще не было размещено в ЕИС, то допускается редактирование этого документа и его удаление через личный кабинет заказчика без прохождения дополнительных процедур.
Для того чтобы создать и опубликовать в ЕИС извещение об отмене закупочной процедуры, необходимо придерживаться такого порядка:
- В личном кабинете в реестре закупок на вкладке «Подача заявок» выбирается раздел «Документы по закупке».
- В данном разделе нужно найти гиперссылку «Отмена определения…».
- В появившейся форме для создания извещения нужно прописать такие сведения: «Основания» – «Дата принятия решения заказчика» или один из предложенных вариантов: судебное решение, предписание ФАС или результаты общественного обсуждения. В выпадающем поле можно выбрать соответствующее решение антимонопольного органа или указать реквизиты документа вручную.
Таким образом, отмена государственной закупки по 44-ФЗ должна иметь обоснование. Если заказчик хотел бы отменить закупку у единственного поставщика, то ему предварительно нужно получить разрешение от ФАС, так как данная процедура не регламентируется законодательно.
При отмене закупки, которая производится в конкурентном порядке, алгоритм действий будет зависеть от того, было ли размещено извещение о закупке в ЕИС.
Если такое извещение было размещено, то, помимо стандартных действий в виде корректировки плана и плана-графика, нужно уведомить участников о том, что закупка была отменена, а также вернуть им ранее внесенное обеспечение.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/kak-otmenit.html
Планируем и закупаем по-новому! Изменения с 01 июля 2018 г
1 июля 2018 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ), внесенные Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ (далее 504-ФЗ).
На что стоит обратить внимание? Давайте разбираться.
1. Самое насущное — планирование
Сокращается временной промежуток между внесением изменений в план-график и публикацией извещения о закупке (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ) для следующих случаев:публикация повторного извещения при ранее не состоявшейся закупке;закупка у единственного поставщика у единственного поставщика.
Ранее такой срок составлял 10 дней, после внесения изменений — 1 день.
Для всех остальных случаев правило десятидневного периода остается в силе!
2. Не менее важное — контракт и реестр контрактов
Уточнены требования контракта. А именно, в ст. 34 44-ФЗ появились новые требования контрактов. В частности, в контракт должны включаться условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.
Кроме того, в контракт необходимо вносить условие, по которому заказчик уменьшит сумму оплаты на налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, когда этого требует законодательство. Правило действует как для физических лиц, ИП, так и юридических лиц, которые участвуют в закупке.
Правительство сможет определять минимальный срок исполнения контракта. Правительству РФ предоставлено право определять порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.
Вводятся новые правила ведения реестра контрактов, а именно увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов.Мы всегда обращаем внимание наших клиентов на то, что ведение реестра контрактов — это один из ключевых этапов закупочной деятельности.
С 1 июля 2018 г. в ст. 103 44-ФЗ и Постановлении Правительства №1084 от 28 ноября 2013 г. произойдут существенные изменения. Увеличен срок, который установлен для направления заказчиками информации о заключении, изменении, исполнении (расторжении) контракта в реестр контрактов, с 3 до 5 рабочих дней. Кроме того, с 1 июля 2018 г.
не размещаются в ЕИС информация и документы по контрактам, которые проведены посредством закрытых процедур, согласно п. 3–5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ (в будущей редакции). Также при формировании реестровой записи в реестре контрактов необходимо прикладывать документ о согласовании контрольного органа в закупках у единственного поставщика, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст.
93 44-ФЗ.
3. Отдельно обращаем Ваше внимание на выбор поставщика!
К участникам закупки заказчики будут предъявлять еще одно требование. Каждый поставщик, исполнитель или подрядчик должен подтверждать, что законодательство не ограничивает его участвовать в закупке, а именно единым требованием станет отсутствие у участника ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).
То есть, заказчик устанавливает требование в извещении и документации, а участник декларирует статус и подтверждает, что отвечает требованию, на электронной площадке.
Как указано в ч. 5 ст. 104 44-ФЗ (в ред. 504-ФЗ), если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п.п. 24, 25 — 25.3 ч. 1 ст.
93 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик направляет в ФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) информацию об этом участнике, а также документы, свидетельствующие об уклонении контракта, в течение 3 рабочих дней с даты признания его уклонившимся от заключения контракта.
Сейчас информация о таком участнике должна быть направлена в ФАС России в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта.
Кроме того, в настоящее время в такой ситуации в ФАС России требуется направлять выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения контрагента, заявке или предложению которого присвоен второй номер.
5. Изменение в части обеспечения заявок
В соответствии с ч. 1 ст. 44 44-ФЗ (в ред. 504-ФЗ) заказчик будет обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, если НМЦК превышает 5 млн. рублей, если иное не установлено Правительством РФ.
Правительство РФ в своем постановлении от 12 апреля 2018 г. № 439 понизило предусмотренный ч. 1 ст. 44 44-ФЗ предел до 1 млн. рублей.
Размер обеспечения заявки в силу ч. 16 ст. 44 44-ФЗ (в ред.
504-ФЗ) должен будет составлять :
- от 0,5% до 1% НМЦК при НМЦК 5 — 20 млн. рублей;
- от 0,5% до 5% НМЦК при НМЦК более 20 млн. рублей. При этом если закупка осуществляется в соответствии со ст.ст. 28 и 29 44-ФЗ, а участником закупки является учреждение или предприятие УИС либо организация инвалидов, размер обеспечения не может превышать 2% НМЦК.
То есть для СМП и СОНО прекращает действовать льготный режим с обеспечением.
При этом новая редакция ст. 44 44-ФЗ оставила несколько вопросов:
1) каков размер обеспечения заявки на участие в торгах при НМЦК от 1 до 5 млн. рублей?
2) вправе ли заказчик установить требование об обеспечении заявки на участие в торгах, если НМЦК не превышает 1 млн. рублей?
6. Изменить количество товара, объем работ, услуг можно будет при подписании контракта, заключаемого по итогам запроса предложений
Ч. 18 ст. 34 44-ФЗ (в ред. 504-ФЗ) дополнена положениями о запросе предложений. Таким образом, исправлена ошибка юридической техники.
Напомним, что в силу п. 4 ч. 6 ст.
83 44-ФЗ документация о запросе предложений должна содержать информацию о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта. Однако ч. 18 ст.
34 44-ФЗ в настоящее время указывает, что изменить такие условия при подписании контракта можно только в том случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе.
7. Упростили контроль
Казначейство, органы финансового контроля регионов и муниципалитетов, органы управления государственными внебюджетными фондами не станут сверять сведения в протоколах закупки и документации о закупке с 1 июля 2018 года.
Обращаем Ваше внимание, что в этом материале не затронуты изменения касающиеся способов закупок.
Источник: https://grnt.ru/blog/izmeneniya-v-zakonodatelstve/planiruem-i-zakupaem-po-novomu/