Какой штраф за ксенон
В 2019 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть
В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2019 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.
Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.
Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно.
Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится.
Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.
Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают
Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2019 году им придётся заплатить.
Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.
3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:
- Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
- Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.
В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:
- Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
- Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
- Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.
Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.
Противотуманки – тоже фары, запреты те же
То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.
Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:
- DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
- DR – для дальнего света;
- DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.
Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.
Исключения из правил
Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2019 году, то лучше приобретите новые специальные фары.
Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.
: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав
Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет.
Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-ksenon/
Штраф за ксенон в 2019-2020 гг
Многие автовладельцы оборудуют свои транспортные средства ксеноновыми фарами, даже не подозревая, что нарушают закон. Помимо этого, в последнее время в интернет-изданиях стали появляться публикации, сообщающие, что установку ксенона в 2019 году разрешил Верховный суд.
Сразу развеем заблуждения. Ксеноновые фары запрещены, за рядом исключений. Блогеры неверно истолковали постановление Верховного Суда.
ВС лишь отметил, что наказание за ксенон не соответствует характеру правонарушения, и к автолюбителям могут применяться более мягкие взыскательные меры.
Чтобы исключить недопонимание, рассмотрим ответственность за установку ксеноновых фар более подробно.
Можно ли ставить ксенон в 2019-2020 гг
Непонимание этого момента связано с тем, что в законе отсутствует чётко сформулированное утверждение о запрете ксенона.
Поэтому наказывая водителей за ксенон, инспекторы ПДД и суды оперируют тем, что ПДД обязывают водителей устанавливать световые приборы, которые соответствуют конструкции авто.
Кроме этого, наказание предусматривается за управление автомобилем, в передней части которого установлены световые приборы, создающие красный свет или их работа и светоотдача не соответствуют установленным требованиям.
Чтобы лучше понять цепочку применения наказания, можно привести следующую цепочку:
- Несоответствие световых приборов конструкции автомобиля.
- Несоответствие источников освещения техническому регламенту.
В дополнение второму пункту приведём следующую классификацию источников освещения:
- Галогенные лампы — H.
- Ксеноновые — D.
- Светодиодные — LED.
Почему ксенон запрещён
Под понятием ксеноновых ламп скрываются газоразрядные светильники, с ярким световым потоком. Благодаря такому решению, фара качественно освещает дорожное полотно, и повышает безопасность дорожного движения в экстремальных условиях. Помимо этого, такие фары долговечны, и в среднем могут прослужить порядка 3-5 лет.
Однако в этой бочке мёда имеется и ложка дёгтя, которая и стала причиной запрета ксеноновых ламп. Здесь можно выделить два негативных момента:
- Ослепление водителей встречных машин;
- Плохая видимость дороги, вследствие сильного рассеивания светового потока.Уровень яркости различных фар
Отметим, что перечисленные нюансы актуальны для кустарно установленных ламп. Если ксенон ставят на заводе-изготовителе, недостатки у газоразрядных ламп отсутствуют.
Какие лампы лучше светят
Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет.
Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары.
Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.
Сравнение ксеноновых и галогеновых фар
Штрафные взыскания
Любопытно, но карательные меры, применяемые за установку ксеноновых фар, сильно различаются. Минимальное наказание, на которое может рассчитывать нарушитель — штраф 500 рублей.
Это возможно в случаях, когда правонарушение будет классифицировано по ч.1 ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за управление ТС с техническими неисправностями, запрещающими эксплуатацию.
Однако на такое везение можно рассчитывать только при наличии хорошего адвоката, да и то, не всегда.
Читать так же: Налог на роскошь
В большинстве случаев, автовладельцев штрафуют по ст. 12.4 часть 1, которая предусматривает наказание за установку в передней части автомобиля световых приборов с несоответствующим режимом работы или цветом огней. В соответствии с этим документом, водителям грозит штраф в размере:
- Гражданским лицам — 3 000 рублей.
- Должностным — 15 000-20 000 рублей.
- Юридическим — 400 000-500 000 рублей.
Помимо этого, законодатель предусматривает конфискацию приборов, ставших причиной правонарушения.
Статья 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Статья 12.4 КоАП РФ «Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»
Лишение прав за ксеноновые фары
Пожалуй, это самая большая несправедливость для нарушителей. Если правонарушение будет классифицировано по ч.3 ст. 12.5: установка в передней части авто световых приборов с красным световым потоком или работающих с нарушением установленных требований.
В этом случае в качестве наказания применяется лишение прав, на срок 6-12 месяцев. Световые приборы, установленные с нарушением, также подлежат конфискации.
Существуют ли исключения из правил
Такая возможность действительно предусматривается. Исключения из общего правила делаются в двух случаях:
- Газоразрядные светильники установлены в противотуманных фарах.
- Автомобиль изначально идёт со штатным ксеноном, и в ПТС указана возможность установки осветительных приборов класса D.
В этих случаях, применение штрафных санкций к водителям считается неправомерным.
Что делать, если выписывают штраф за ксенон
Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.
Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:
- Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
- Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
- Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.
Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.
Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.
Читать так же: Закон о рекламе медицинских товаров и услуг
Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус.
В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный. Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства.
Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.
Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.
Что будет, если вовремя не заплатить штраф
Здесь нужно помнить о двух важных нюансах.
- Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
- Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.
Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:
- Административный арест, на срок до 15 суток.
- До 50 часов обязательных работ.
Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.
Источник: https://zakonoved.su/shtraf-za-ksenon.html
Какой штраф за ксенон предусмотрен в 2019 году
Фары автомобиля должны быть оснащены теми лампами, которые предусмотрены производителем. То есть самовольно установить ксеноновые лампочки нельзя, можно использовать их только в том случае, если это подразумевает производитель.
Инспекторы ГИБДД следят за исполнением этих предписаний. В связи с чем возникает вопрос, какой штраф за ксенон предусмотрен в 2019 году.
Попробуем разобраться какое наказание ждёт водителя при самовольном оснащении транспортного средства ксеноновыми лампами.
Какой штраф за ксенон предусмотрен
В перечне нарушений ПДД и КоАП нет прямолинейного запрета на нештатное использование газоразрядных ламп. Тем не менее этот вовсе не означает, что наказания не последует.
Ситуации, которые возникают на дорогах из-за неправильного и слепящего света встречных автомобилей влекут за собой страшные последствия.
В связи с этим ГИБДД выдвинуло однозначную трактовку правонарушения, которая рассматривается как официальный документ.
Разъяснения относительно запрета использования ксеноновых ламп в неприспособленных для этого фарах был опубликован ещё в 2010 году. С того времени изменений в нем не было. Сколько же придётся заплатить водителям, какой штраф за ксенон установлен? Попробуем разобраться.В первую очередь стоит отметить, что водитель лишается прав на срок от 6 месяцев до года . Это произойдёт в случае, если инспектор ГИБДД обнаружит следующие нарушения.
- На транспортное средство установлены красные фары или световозвращающие элементы.
- Если эксплуатируются приборы освещения, свет и режим которых не соответствует правилам допуска транспортного средства к эксплуатации.
В этом случае сотрудником автоинспекции будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП. Таким образом, водителю не удастся отделаться денежным штрафом, в качестве наказания ограничивается возможность управлять автомобилем на указанный выше срок.
На что водителю стоит обратить внимание:
- тип осветительных приборов и режим их работы должен соответствовать конструкции автомобиля и соответствовать рекомендациям производителя;
- регулировка освещения должна соответствовать установленному стандарту;
- рассеивали осветительного прибора также должны соответствовать его типу.
Если все из перечисленного в норме, то автовладельцу ничего не грозит при встрече с автоинспектором.
Допустимые исключения
На ксеноновые фары нет безусловного запрета. Есть ряд автомобилей, которые газоразрядными лампочками оснащает производитель. Водители такого транспорта могут пользоваться ксеноном, не переживая за свои водительские права. Все дело в том, что лампы и фары специально предназначены для использования ксенона имеют определённую калибровку и не затрудняют видимость дороги другим автомобилям.
Сегодня есть модели, которые выпускаются с ксеноновыми фарами, а такие же машины, выпущенные несколько лет назад оснащались простыми лампами.
В этом случае водитель при желании может установить себе ксенон, но ему придётся купить специальные фары, подходящие для использования ламп и заменить на них старые осветительные приборы.
Такие фары оснащаются автоматическим корректором пучка света, который при других условиях будет слепить встречные автомобили.
Чтобы лишний раз не нарываться на штраф за ксенон водителю следует учитывать все описанные нюансы. И при этом следует учесть, что установить и зафиксировать наличие в фарах ксеноновых ламп может только инспектор технического надзора с соответствующим удостоверением и только на стационарном посту.
Почему ксенон запрещают
Многие водители удивляются почему им не позволяют установить ксеноновую лампу в фары и противотуманки.
Почему на одних автомобилях можно использовать такое освещение, а на других нет? Свет ксеноновых фар похож на дневной, его пучок шире и за счёт этого значительно улучшается видимость дороги. При этом свет не создаёт лишней нагрузки на зрение водителя и легко проходит сквозь туман и капли дождя.
При этом ксенон потребляет в два раза меньше энергии и имеет более длительный срок службы. В связи с чем, не удивительно желание многих водителей эксплуатировать такие лампы на своём авто.
Автомобили, чьи фары предполагают использование ксенона оснащены специальными, отрегулированными осветителями. Такие приборы не создают помех для движения других автомобилей и официально разрешены.Газоразрядные источники освещения, чья маркировка на цоколе начинается с буквы D в соответствии с правилами ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 предназначены для эксплуатации в фарах типов DR, DCR и DC.
Какие проблемы создают ксеноновые лампы, установленные в не предназначенные фары:
- Неотрегулированные фары с ксеноновыми лампами без соответствующего рассеивателя светят очень ярко и слепят водителей транспортных средств, движущихся по встречной полосе. Это, в свою очередь, создаёт аварийную ситуацию на дороге. Отражатели, не предназначенные для ксенона, направляют свет не в том направлении, которое необходимо.
- Считается, что большое количество света, выдаваемого газоразрядными лампами улучшает видимость. Это относится именно к санкционированному использованию. Когда производитель изначально проектирует автомобильные фары под эксплуатацию ксенона. В этом случае используются специальные отражатели, рассеиватели и фильтры, благодаря которым и достигается нужный эффект. Самовольное вкручивание лампочек в не предназначенные световые приборы нужного эффекта не даст.
Слепящий в глаза свет газоразрядных фар не только раздражает водителей встречных автомобилей, но и способно спровоцировать аварию, в которой встречный транспорт, скорее всего, врежется именно в автомобиль, оснащённый неправильным освещением.
Таким образом, штраф за ксенон не предусмотрен, водители могут использовать лампы только в специальных фарах, в противном случае инспектор ГИБДД может лишить нарушителя прав сроком до 1 года. Какими фарами оснащён ваш автомобиль? Как вы относитесь к водителям, самовольно использующим газоразрядные лампы в неприспособленных фарах?
Источник: https://proautoprom.ru/shtraf-za-ksenon/
Штраф за ксенон в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудников ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.
В 2019 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.
В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2019 и 2020 году:
Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?
Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?
Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?
Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.
Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.
Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.
Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.
Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:
Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.
Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо.
В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания.
Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.
Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.
С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е.
реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов.Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.
Лишение прав за ксенон до 2019 года
Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.
Штрафы за ксенон в 2019 и 2020 году
В июне 2019 года выпущено постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Пункт 6 данного документа содержит следующую информацию:
6.
Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса….
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).
Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых «неправильными» одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Размер штрафа составляет 500 рублей.
Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:
Прекращение регистрации за изменение конструкции
До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).
Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-ksenon.html
Смотрите, какая тема — Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?
По сети распространяется информация о том, что лишение прав, практикующееся в последние годы, за ксеноновые и светодиодные LED лампы, с недавних пор стало вне закона. Речь идёт о новом законе 2019 года об отмене такого лишения за несоответствующие маркировке фар световые приборы. Правда ли это или нет, как будет обстоять судебная практика по-новому, выясним в этой статье.
В чём проблема?
По сложившейся практике, если у вас стоит несоответствующий тип лампочек в головном свете, то вас ждёт лишение прав:
- если установлен ксенон, а в маркировке фары отсутствуют аббревиатуры DC, DR либо их комбинации (не для всех, но большинства автомобилей),
- если стоят светодиодные LED лампы, но в маркировке нет значения LED.
Почему лишение прав? Потому что в этом случае применяется часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за несоответствующий Основным положениям ПДД цвет и режим работы внешних световых приборов.
3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Основные положения же предписывают, что лампы в фарах должны соответствовать предусмотренной конструкции транспортного средства – то есть маркировке головного света.
Что за новый закон об отмене лишения за ксенон и светодиоды?
Нет никакого нового закона в 2019 году. Но есть соответствующее Постановление Пленума Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2019 года. И именно в нём ВС указал, что в некоторых случаях лишение прав незаконно. Что же это за случаи?!
Если вы внимательно прочитали цитату части 3 статьи 12.5 КоАП, то могли заметить, что в ней не прописано прямо, что санкция назначается именно за установку или езду с ксеноном или светодиодными лампами. В неё речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары.
Не очень пытливый ум здесь вряд ли увидит тонкость – режим работы ведь нарушен, потому что установлены неподходящие лампочки. Так что всё, казалось бы, верно!
Но если посмотреть внимательно, то в статье эти 2 условия для лишения перечисляют через союз «и». Таким образом, для применения наказания оба условия должны быть нарушены.
Цвет фар спереди, согласно тем же Основным положениям ПДД, обязан быть:
- жёлтым,
- белым,
- или оранжевым.
То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом (часто бывает при ксеноновых лампах с высоким количеством светопотока), то цвет огней соответствует ПДД. Таким образом, уже нельзя применять эту норму КоАП.
Несмотря на незаконность, сложившаяся судебная практика за последний десяток лет была «непробивная» – если вас привлекли за ксенон или светодиоды в фарах, то будет суд, и судья с большой долей вероятности лишит прав, назначив именно эту санкцию. И именно на незаконность этого указал Верховный суд России.
В частности, в Постановлении Пленума говорится:
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации…
Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
И часть 1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.
Ещё одна тонкость
Дело в том, что в подавляющем большинстве судьи – особенно, мировые – считают, что режим работы нарушается при замене ламп не соответствующих типу фары. Казалось бы, вполне логично, но нет!
Всё потому, что у режима работы светового прибора есть своё определение. Согласно действующему на 2019 год ГОСТ 33997-2016:
2.54. Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.
В нашем случае, грубо говоря, режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый. Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.Таким образом, получаем, что часть 3 статьи 12.5 вообще в случае ксенона и LED ламп в галогеновых фарах никак не подходит, потому что не нарушен ни режим работы, ни разрешённые цвет фар.
Как будет в судебной практике по новому закону?
Итак, есть «новый закон» от июня 2019 года в виде Постановления Пленума Верховного суда. Но что он нам даёт в практических целях? Абсолютно ничего конкретного, к сожалению или к счастью. По крайне мере, нельзя однозначно утверждать, что лишение прав за ксенон отменено.
Дело в том, что такие постановления Пленума издаются как руководство для нижестоящих судов: мировых, районных и городских, верховных судов субъектов и других. Но, так как в России судебная практика не прецедентная, то все эти нижестоящие суды не обязаны безусловно подчиняться Верховному, а вот руководствоваться должны.
И раз Верховный суд прямо указал, что лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия как цвета огней, так и режима работы световых приборов, а не только одного из этих условий, то и указывать на это следует при защите конкретно своего права каждому водителю.
Между тем, сложившейся практики после вынесения данного Постановления Пленума пока ещё практически нет. И потому делать выводы о том, что Верховный суд именно отменил лишение за ксенон или светодиодные лампы в фарах, конечно же, рано.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-zakon-ob-otmene-lisheniya-prav-za-ksenon-i-svetodiodnye-lampy-v
Какой штраф за ксенон?
Ксеноновые фары — весьма популярный осветительный прибор как у простых граждан, так и у любителей профессионального тюнинга. Они яркие, мощные, долго служат и при этом отлично выглядят. Поэтому их ставят на все, что угодно — от спортивных автомобилей до машин, произведенных еще в советское время. При этом встречается как кустарный ксенон, так и профессиональные ксеноновые фары.
Однако с точки зрения ГИБДД ксеноновые фары — не просто стильный и мощный источник света, а самостоятельно установленный осветительный прибор, не предусмотренный конструкцией и создающий опасность для дорожного движения. При этом ГИБДД имеет полное право так считать — самостоятельно установленный ксенон слепит встречных участников дорожного движения и создает массу аварийных ситуаций.
В связи с этим ксенон в России в большинстве своем запрещен. В этой статье мы рассмотрим наказание за самостоятельную установку ксенона и случаи, когда такие фары устанавливать можно без каких либо опасений.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Значительно дольше служат владельцу и реже требуют замены
- Дают более сильное и интенсивное освещение
Минусы
- Очень сильно слепят других участников движения
- На практике значительно ухудшают видимость водителю.
Последний минус стоит отметить отдельно. Дело в том, что огромное число водителей просто вставляет себе ксеноновые лампы и продолжает ездить как раньше. Это значительно ухудшает видимость, хоть и дает более яркое освещение. Ксенон хорош только тогда, когда снабжен всеми дополнительными устройствами (регуляторами, омывателями) и правильно настроен. Кустарные ксеноновые фары приносят больше вреда, чем пользы.
Штраф
Интересен тот факт, что КоАП не предусматривает денежный штраф за ксенон. За такую на первый взгляд незначительную вещь сразу следует лишение прав. При этом срок весьма велик — от шести месяцев до года. Однако предусмотрен он именно за самостоятельно установленные ксеноновые осветители — на заводской ксенон такая мера не распространяется.
Так же получить значительно более серьезный штраф в последующим лишением прав можно за ксенон красного света. Это — грубейшее нарушение ПДД. Освещение в таком случае не только будет полностью несоответствовать ГОСТу, но и нарушит несколько других правил.
Однако все вышеперечисленное не значит, что ксенон в России использовать нельзя вообще. Он разрешен в том случае, если входит в базовую комплектацию автомобиля или если производителем предусмотрена сама возможность установки ксеноновых фар в конкретной модели автомобиля.
Оплатить штраф онлайн:
Что делать, если вас остановили за использование ксеноновых фар?
Ксенон — внешне заметное изменение конструкции автомобиля. Поэтому остановить автомобиль со слишком яркими фарами в 2019 году может любой сотрудник ГИБДД. Однако не каждый автомобилист знает, как правильно защитить себя даже в том случае, если он прав. Помимо стандартной проверки документов сотрудника ГИБДД вам стоит сделать следующее:
- Внимательно следите за тем, как инспектор ГИБДД определяет у вас наличие ксенона. Сделать это «на глаз» он не может. Только открыв капот. А если он заглянет во «внутренности» вашего авто, то такая проверка будет уже считаться досмотром транспортного средства. Требуйте от инспектора вызова понятых и видеосъемки процесса;
- Следите за самой проверкой внимательно, проверяйте правильность действий сотрудника. Он, опять же, не может провести осмотр без спецустройств и просто заглянув под капот. Требуйте отображения каждого его действия;
- Внимательно следите за тем, как заполняется протокол. Во время его написания инспектор обязан разъяснить все ваши права и порядок обжалования. При этом обязательно поставьте приписку о том, что вы не согласны со штрафом, если действительно считаете, что его выписали несправедливо;
- Помните, что в 2019 году задерживать ваш автомобиль и отправлять его на штрафную стоянку инспектор не может — это нарушение ваших прав как водителя и в целом незаконно. Так же у вас не могут снять номера.
В каких случаях возможно применение?
Таких случаев немного, всего два. Они служат теми редкими исключениями, которые допускаются ПДД. Итак, использовать ксенон можно:
- В противотуманных фарах. При этом важную роль имеет сама конструкция противотуманных фар. Она должна соответствовать конструкции, разрешенной ГОСТом в 2019 году. Если же имеются отклонения, то вы получите не только штраф за использование несоответствующих стандартам осветительных приборов, но и за использование ксеноновых фар.
- В некоторых автомобилях, заводская комплектация которых включает ксеноновые фары. Связано это с тем, что осветительные приборы в таких автомобилях сконструированы с учетом именно ксенонового цвета, что делает его применение безопасным и соответствующим ГОСТу.
Подведем итоги
Ксеноновые фары — устройство достаточно полезное. Но желание иметь фары лучшего качества не должно создавать угрозу для остальных водителей. Хотите иметь ксеноновые фары — подойдите к вопросу с умом.
Если это возможно, то постарайтесь установить такой вид ксенона, который будет не только соответствовать нормам, но и не будет мешать другим водителям и пешеходам.
Стоить это будет не дешево, однако вы избавите себя от риска лишиться прав.
Загрузка…
Бесплатная консультация юриста:
Москва и область:
+7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-30-53
Или зарегистрируйтесь через соц.сети
Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.
[email protected]Источник: https://dtp.help/kakoj-shtraf-za-ksenon.html