Фиолетовый цвет ксенона
Фиолетовый цвет ксенона
Ксенон как таковой был изобретен относительно давно. Но при этом далеко не на все автомобили он ранее устанавливался.
Именно поэтому многие сегодня осуществляют монтаж подобного рода осветительных приборов на собственные автомобили – важно помнить о необходимости соблюдения цветовой температуры и других регулировок подобного типа оборудования.
Характеристики
Процесс установки ксенона необходимо будет осуществлять только в специализированных мастерских имеющих соответствующую лицензию.
В противном случае будет невозможно доказать работникам ГИБДД соответствие установленного оборудования всем стандартам, правилам монтажа.
Процесс установки имеет множество различных особенностей. Причем наиболее важным моментом является как раз цвет устанавливаемого оборудования.
Владельцу автомобиля необходимо будет обязательно ознакомиться заранее со всеми тонкостями, особенностями процесса монтажа и выбора ксенона.
Так как использование ксенона, не соответствующего установленным требованиям, подпадает под действие ч. 3 ст. №12.5 КоАП РФ.Согласно таковому нормативному документу подразумевается не просто штраф, но лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Исключения делаются только лишь в некоторых, особых случаях.
Основным параметром, определяющим цвет света, испускаемого ксеноновой лампой, является как раз параметр, обозначаемый на упаковке как Кельвины. Он указывает на цветовую температуру.
Важно заметить, что подразумевается не температурная характеристика нагретого тела, а именно цвет, который испускает лампа.
На 2019 год приняты следующие стандартны:
3 500 Кельвинов | желтый свет, он отличной подойдет для противотуманок, но как основной свет не лучший вариат |
4 300 Кельвинов | представляет собой бело-желтый свет, обычно как раз таковые лампы устанавливаются на заводе в автомобили |
5 000 Кельвинов | данная цветовая температура выглядит как белая (таковой выбор является оптимальным, так как совмещает в себя одновременно два качества – хорошее освещение и представительный внешний вид) |
6 000 Кельвинов | холодный голубой оттенок |
7 000 Кельвинов | отдающей сильной синевой цвет, использовать автомобиль с таким установленным освещением крайне проблематично |
8 000 Кельвинов | насыщенный голубой цвет, почти фиолетовый |
Как светит
Если ксенон стал светить фиолетовым, но при этом температура лампы менее 6 000 Кельвинов – возможно причина в неисправности лампы либо пускового устройства.
Но при правильной установке таковых ситуаций не должно возникать. Стоит отметить, что ярко фиолетовый цвет лампы такового типа – достаточно специфичен.
проблема состоит как раз в снижении информативности дорожного полотна при освещении таковым оборудованием.
Стоит заранее разобраться со всеми нюансами использования подобного рода осветительных устройств. И прежде, чем воспользоваться возможностью установки, убедиться что таковые устройства подходят для конкретного автомобиля.
Далеко не всегда применение устройства такового типа уместно. Но при правильной установке проблем обычно не возникает. Но вне зависимости от цветовой температуры ксенон имеет однозначно более яркий свет, чем обычные галогеновые лампы.
Подходит ли
Стоит заметить что процесс установки и настройки ксенона имеет определенные нюансы и тонкости. Причем далеко не все лампы подходят для установки в противотуманки, ближний и дальний свет.
Прежде чем сделать выбор в пользу определенной цветовой температуры, стоит обязательно проконсультироваться со специалистом.
В противотуманки
Использование противотуманных фар позволяет избежать многих сложностей при ограниченной, недостаточной видимости. Но стоит заметить, что использование в них ксенона важно осуществлять максимально осторожно.
https://www.youtube.com/watch?v=6L3MYbrQKi4
Причем именно желтоватый цвет с низкой цветовой температурой минимально подходит для монтажа в противотуманки.
В то же время использование ламп с высокой цветовой температурой позволяет сделать использование авто в условиях ограниченной видимости максимально удобным. Фиолетовый цвет отлично подходит в таковом случае.
В ближний свет
Установка ксенона для ближнего света позволяет осуществить процесс освещения дороги максимально хорошо. Как раз для ближнего света высокая цветовая температура подходит лучше всего.
В то же время важно заметить, что в условиях дождя, а также тумана, сильного снега использование ближнего света будет уже не таким эффективным.
Таковой момент следует обязательно учитывать. В противном случае могут возникнуть сложности.
В фары заднего хода
Все современные автомобили сегодня обязательно оснащаются фарами заднего хода. Важно заметить, что в таковом случае необходимо будет использовать свет, максимально хорошо освещающий пространство.
Так как множество ДТП имеют место как раз в силу отсутствия достаточного освещения. Данный момент лучше всего заранее проработать.
Это позволит избежать множества различных неприятностей. Причем фиолетовый свет ксенона в таковом случае подходит как нельзя лучше.
Цена фиолетового ксенона
Стоимость подобного рода осветительного оборудования может различаться достаточно существенно. Все зависит от места приобретения, марка самого устройства, параметров оборудования.
По возможности нужно отдавать предпочтение именно хорошо себя зарекомендовавшим компаниям-производителям. В противном случае могут возникнуть определенные сложности в дальнейшем, при использовании.
На данный момент на территории Москвы возможно приобрести ксенон фиолетового цвета по следующей цене (указана средняя по городу):
Наименование комплекта | Описание | Цена комплекта |
Ксенон Sho-me Slim Premium | В комплекте присутствует специальная обмана, а также дополнительное заземление | 4 900 рублей |
Ксенон MTF-Light Slim Line MSP | Присутствует шумоподовление, а также защита от выдаваемых в проводку помех | 5 900 рублей |
Ксенон Optima 9-16V толстый корпус ARX 301 | Используются толстые блоки розжига фары, надежность самого ксенона максимально высока | 3 000 рублей |
Ксенон Sho-me | Стандартный комплект от хорошо зарекомендовавшего себя производителя | 2 100 рублей |
Важно при выборе обратить внимание как раз на блок розжига используемого в конкретном комплекте. Так как далеко не во всех моделях автомобилей имеется возможность установить блоки большой толщины.
Процесс монтажа имеет большое количество различных особенностей. Потому для установки лучше всего будет обратиться к специалисту – хорошо себя зарекомендовавшему.
На территории Москвы и области стоимость установки одного комплекта составляет от 1.2 тыс. рублей до 20 тыс. рублей.
Стоимость зависит от модели автомобиля, типа ксенона, множества других факторов. Опять же выбирать необходимо именно места где сам процесс монтажа осуществляется с гарантией.
Кроме того, необходимо будет требовать документы о том, что сам ксенон установлен в соответствии со всеми установленными на территории нашей страны правилам.Это позволит избежать многих сложных моментов и даже затруднений. Выбрать, где купить фиолетовый ксенон, не составит труда. Сделать это можно через интернет.
Плюсы и минусы
Сам по себе ксенон имеет как достоинства, так и некоторые недостатки. С таковыми нужно заранее ознакомиться.
На сегодняшний день к положительным моментам относится:
- отличное освещение дорожного полотна – снижается вероятность аварии в любых погодных условиях;
- низкое энергопотребление.
Есть также и негативные моменты. В первую очередь – высокая стоимость самого комплекта, а также цена установки. Причем далеко не все устройства подходят на старые автомобили.
Многие комплекты в силу наличия радиатора, большого блока розжига попросту невозможно будет установить на автомобиль. Потому приходится приобретать специфические комплекты имеющие более высокую стоимость.
Ещё один важный недостаток подобного оборудования как такового – именно необходимость разрешения на использование.
Сегодня самостоятельна установка ксенона на автомобиль который изначально не был предназначен для этого карается достаточно серьезно.
Штраф вообще не предусматривается, за наличие ксенона назначается сразу лишение водительского удостоверения. Потому с таковыми устройствами нужно быть максимально осторожным.
Относительно недавно были введены жесткие стандарты по поводу монтажа ксенона различных цветов. Сегодня использование его возможно лишь в фарах которые изначально предназначены для этого.
Потому стоит заранее и внимательно ознакомиться со всеми нормативами по этому поводу – в противном случае можно попросту лишиться прав на дороге.
: Xenon 30.000K
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/fioletovyj-ksenon.html
Ксенон светит (горит) разным цветом. Почему такое происходит и что делать?
Последние статьи — как работает ксенон и что лучше ксеноновая или светодиодная лампы, собрали много комментариев и породили еще больше вопросов.
Например, очень частый вопрос – почему через определенный пробег или просто промежуток времени, эти газоразрядные лампы начинают светить различным светом? Скажем одна – синим, а вторая белым или даже розовым.
В чем проблема, смотрится это мягко сказать не красиво, да и дорога начинает освещаться по-другому, что «на минуточку» не безопасно. В общем, перечисляю несколько основных причин такого поведения, можно устранить своими руками …
Нужно понимать что ксенон, работает совершенно по-другому, нежели галоген или светодиодная лампа. В отличие от своих собратьев здесь нету — ни спирали (из вольфрамовой или нихромовой нити) которая горит в вакууме, нет ни кристаллов и подложек (как у светодиодов).
Здесь принцип другой, здесь горит дуга между контактами в инертном газе – ксеноне. Поэтому перегорать здесь нечему, причиной выхода из строя как раз и служит изменившийся цвет ламп. Это уже первый звоночек что, что-то не так.
Если честно, то причин тут не так мало, но все по порядку.
Сама лампа
Конечно же, первой причиной может быть неисправность или выход из строя самой ксеноновой лампы. Все дело в том, что электроды, которые и создают дугу между собой, также не вечные, от времени они начинают медленно, но верно сгорать. То есть их концы оплавляются и просто тают, причем этот оплавившийся металл оседает на стеках колбы с газом внутри.
Что получается в итоге:
- Контакты удаляются друг от друга, дуга получается не такая эффективная (яркая), поэтому интенсивность светового потока падает. От этого и меняется цвет свечения.
- Металл который расплавился и осел на стенках колбы с ксеноном изнутри, также меняет цвет.
Это собственно первая причина, по которой горят разными цветовыми потоком. Банально пришло время их менять.
Линза
Как нам известно, что «кустарный ксенон», который ставится в обычную фару, запрещен в использовании на территории России. А вот если вы задумались использовать заводской вариант, то вам нужно в обязательном порядке ставить лампы с линзами. Линза помогает фокусировать поток света на дорогу, а не рассеивать его во все стороны, слепить встречные машины.
Линза в идеале должна быть прозрачной, хотя многие пишут — что она может давать следка синеватый свет.
Если линза не качественная, например сделана из пластика а не из стекла, со временем она начнет оплавляться, тем самым сменит цвет горения лампы.
Также хочется сказать — проверьте фару на герметичность! Бывает, что она потеет, поэтому на линзу попадает вода, которая начинает преломлять свечение.
Хочется отметить, что такая неисправность, происходит именно с некачественными КИТАЙСКИМИ линзами, которые сделаны из пластика! С брендовыми производителями, такое встречается крайне редко, потому как там материал – стекло!Проверить своими руками очень просто, попробуйте переставить лампы местами, если горят также, значит, может быть проблема в линзе. Но для начала стоит проверить блог розжига.
Блок розжига и высоковольтные катушки
Скажем так это вторая по распространенности причина, по которой ксенон может гореть разными цветами. Что такое блок розжига? ДА все просто, это — высоковольтный трансформатор, который преобразовывает 12 Вольт в 25 000 Вольт (на очень короткое время, буквально несколько миллисекунд), затем он постоянно поддерживает 50 – 70 Вольт.
Старые версии блоков розжига сочетали в себе и сам трансформатор, и высоковольтные катушки! Однако сейчас они разделены, то есть трансформатор отдельно катушка отдельно.
В трансформаторе есть всего несколько деталей, которые могут выйти из строя:
- Импульсный трансформатор
- Выпрямительный диод
- Конденсатор
Если скажем накрылся конденсатор, то он не сможет подавать нужные импульсы в высоковольтные катушки, из-за этого дуга в лампе либо вообще не будет разгораться, либо ее «горение» будет куда хуже, вот вам и отличие по цвету. То же самое с импульсным трансформатором и диодами.
Нужно отметить что катушки перегорают сразу, то есть если они вышли из строя, то лампы скорее всего работать не будут.
Как проверить блок розжига, опять же поменять их местами. Если неисправность «перекочует» на другую лампу, значит дело именно в нем и нужна замена.
Проводка
Знаете, была у меня у друга такая ситуация, в проводку попала толи вода, толи она немного «коротила» на корпус. Причем неисправность была плавучая, то есть — то проявлялась, то исчезала.
«Всю голову сломали»! Один электрик посоветовал нам проверить контакты и проводку. Действительно вскрыли провода и увидели погоревшее место, причем это был провод посередине.
Разрезали устранили очаг, все хорошо заизолировали и ВУАЛЯ! Причина неисправности и «разный цвет» прошли сами собой.
Так что изначально проверьте проводку, особенно если устанавливали ксенон своими руками.
Светят разным светом при замене лампы
Еще один частый вопрос – поменял сгоревшую лампу, а они сей час светят разными цветами? Что делать?
Ребят нужно менять сразу обе, все дело в том, что ксенон от времени меняет цвет, как я уже писал сверху в пункте про «лампу» — сгораю электроды, между которыми возникает дуга. Именно поэтому новая лампа и та которая работала пару лет, будут иметь различное свечение – ЭТО НОРМАЛЬНО!
Собственно это все неисправности по которым лампы могут гореть разным цветом, думаю моя информация будет вам полезна. Сейчас для тех кто не знает как работает эта технология, полезное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(7 , 4,71 из 5)
Источник: http://avto-blogger.ru/elav/ksenon-svetit-gorit-raznym-cvetom.html
Вся правда о том, как светит ксенон!
Разделение ксенона на различные цветовые режимы работы помогает определить уровень качества освещения, которого хочет достичь пользователь. Также ксенон может применяться, к примеру, как лампы для максимально эффективного освещения в агрессивных метеорологических условиях или в качестве устройств, способных во много крат повысить уровень освещения дорожного полотна в различное время суток. Помимо этого часто именно ксенон воспринимается пользователями, как средство по улучшению показателей тюнинга.Буквально через минуту вы узнаете все о том, какой ксенон и, какая цветовая температура станут отличным решением именно для вашего автотранспортного средства. Поскольку яркость не всегда может быть достигнута за счет повышения температуры, стоит знать четкие распределения. То есть соотношение яркости к Кельвинам. Все параметры представлены в таблице ниже. |
Тут мы видим, что цвет ксенона наибольшей яркости соответствует температурам в диапазоне 4000 – 5000 Кельвинов, где наилучшим показателем обладает именно 4300 К.
Самые распространенные заблуждения о ксеноне
Давайте посмотрим правде в глаза! Бытует мнение, что чем дороже устройство, тем оно лучше. Спешим вас заверить, что это не более чем очередное заблуждение. В данном случае подобная пропорция не всегда отвечает реальности. Конечно же, чем лучше ксенон – тем он дороже. Но, что касается цветовой температуры, то тут все будет зависеть от ряда показателей и сопутствующих факторов, о которых мы будем говорить.Факты, которые вы могли раньше не знать помогут вам сориентироваться и сделать удачный выбор в зависимости от потребностей. Мы дадим знания, оперируя которыми, вы сможете сделать ваше транспортное средство максимально эффективным и насыщенным, и обогащенным в плане тюнинга.Итак, заблуждение первое. Чем выше уровень цветовой температуры, тем лучше будет светить лампа. Нет, категорически нет. Наилучшими показателями отличается только температура в 4300 К или 5000 К., все остальные температуры для белого и яркого свечения не подойдут.В таком случае возникает вопрос! Зачем нужны остальные диапазоны цветовых температур?» и еще один «Другие ксеноны хуже по качеству?». Но давайте рассмотрим все по порядку. Во-первых, другие ксеноны не хуже, чем эти, но их предназначение определяется мотивами использования. Один ксенон покупается для плохих условий погоды, другой для хороших. Кто-то много ездит только по городским магистралям и ему хочется, чтобы световой пучок был максимально широким, а кому-то нужно часто выезжать за город и, естественно, иметь отличный дальний свет. Узнать еще больше информации о светоотдаче ксенона, а также положительных и отрицательных сторонах ксеноновых ламп вы можете в этой статье. |
Распределение цветовых температур ксенон ламп
Издает свечение с желтоватым оттенком | Свет отвечает теплому белому | Абсолютно белый и чистый цвет | Холодный белый | Цвет с оттенком синего | Пурпурно-фиолетовый цвет | Цвет розово-фиолетовый, видимость плохая, свет некомфортный |
Используют в качестве ПТФ | Самый яркий свет, который дает четкость видимости дорожного пути | Тюнинг. При дневном освещении самый заметный свет | Используется для шоу каров |
Цвет ксенона по кельвинам, который описан в таблице, распределяется на ряд характеристик. Чем выше цветовая температура (градусы Кельвина) – тем больше цвет потока будет белым. С чего можно сделать вывод, что цветовые температуры в пределах от 8000к до 30000к абсолютно не подходят для ежедневного использования в обычных условиях вождения.
Что касается 15 и 30 тысяч Кельвинов, то эти лампы играют важную роль только если делаете показ своего авто на выставке и хотите придать ее фарам уникальный окрас.Касательно 6000 Кельвинов, эта яркость сыграет важную роль при использовании устройства в качестве дневного освещения. Для водителей движущихся навстречу, ваше авто станет самым заметным еще издалека, что говорит об уменьшении риска столкновения.Как уже упоминалось ранее, лампы, у которых свет ксенона 4300К и 5000К имеют широкий круг пользователей, так как их применение наиболее частое. Данные лампы приносят максимальный комфорт водителю, поскольку создают наиболее яркий и четкий свет перед автомобилем.Что касается 3000 Кельвинов – это идеальная температура света для ПТФ. Противотуманные фары дадут авто даже в условиях плохой видимости максимальное освещение. Вы получите еще больше дополнительного света на расстоянии 5-15 метров от основания капота. Посмотреть на примере о том, как выглядит ксенон на авто вы можете в этой статье. |
Световой поток ксеноновых ламп (Лм)
(Лм — люмен, единица измерения светового потока.)
Послесловиe
Пользуйтесь ксеноном разумно: совмещайте в вашем транспорте параметры тюнинга, эффективности и качества, и тогда ваше авто станет просто идеальным. Но всегда, пытаясь определиться с выбором, стоит обращать отдельное внимание на эксплуатационный срок каждого экземпляра и не забывайте пользоваться гарантийным правом (в случае чего)!
Яркого вам освещения!
Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnoe-osveschenie/a-vsya-pravda-o-tom-kak-svetit-ksenon
Ксенон желтого цвета: где купить, преимущества и недостатки
Ксеноновые фары – это лучший способ освещения дорожного полотна даже в плохих погодных условиях. За счёт высокого уровня рассеивания, газоразрядные источники света не слепят встречных водителей. При этом они не дают отблеска и не снижают качество освещения во время дождя или снега.
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
Оттенок светового потока ксенона зависит от его температуры. Именно эта характеристика определяет цвет, который воспринимается глазом человека. Для каждого оттенка характерна своя температура (её измеряют в Кельвинах).
Наиболее комфортным для глаза человека является дневное освещение. Его температура варьируется в пределах от 4000 до 6000 Кельвина. Рассмотрим, какая температура характерна для жёлтого ксенона, и в каких случаях его используют.
Подходит ли жёлтый ксенон для основного света и для ПТФ?
Ксенон жёлтого цвета не стоит использовать в фарах, так как уровень светового потока хуже, чем при дневном свете. Однако его устанавливают в противотуманки.
Если в ПТФ стоят галогеновые лампы, то световой поток рассеивается вниз. В случае с ксеноном он направляется во все стороны. Если в них установить газоразрядные лампы выше 3500 Кельвина (именно такая температура у жёлтого ксенона), то они начнут ослеплять водителей встречных машин, да и уровень освещения будет хуже, чем у галогеновых ламп.
Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать в ПТФ только жёлтый ксенон.
Цена
Стоимость ксеноновых ламп средней температуры (4,3–6 Кельвин) достаточно высока. Установочный комплект состоит из следующих устройств:
- газоразрядные лампы;
- блоки розжига;
- соединительные провода;
- реле;
- предохранители.
Средняя стоимость комплекта около 100 у. е. и зависит от страны производства. На данный момент на рынке представлен ксенон из Кореи, России, Японии и Германии.
Самые дешёвые газоразрядные лампы делаются корейскими мастерами, а вот немецкие и японские относятся к самым дорогим. Стоимость монтажа ксенона зависит от страны производства автомобиля.
На российские машины она варьируется в пределах 25–30 у.е., а на иностранные авто от 40 до 60 у. е.
Сейчас многие компании, в том числе и немецкие, производят псевдо ксенон «BlueVision». Это самые обычные галогеновые лампы, которые отбрасывают световой поток голубоватого цвета. Их стоимость чуть выше обычных галогеновых ламп, однако, ничего общего с ксеноном они не имеют.
Несколько отличается стоимость двойного ксенона (би-ксенон), при котором можно переключать ближний свет на дальний.
Они бывают двух типов:
- лампы с двойными колбами;
- обычные лампы, имеющие дополнительное устройство, изменяющее фокусное расстояние, путём передвижения колбы ближе к линзе.
Средняя цена двойного ксенона около 150 у. е. Увеличивается и стоимость монтажа. Для российских машин от 60 у. е., а для импортных авто от 80 у. е.
Приведём несколько примеров стоимости ксенона от разных производителей:
Производитель | Страна производства | Средняя стоимость ксенона, в рублях | Средняя стоимость би-ксенона, в рублях |
BERUS | Корея | 5000 | 7000 |
HELLA | Германия | 7500 | 9500 |
MTF-Light | Корея | 5000 | 8500 |
IPF | Япония | 15900 | 22900 |
IL-Trade | Корея | 3200 | 6000 |
Почему ксенон другого цвета мог пожелтеть?
Некоторые автолюбители, использующие газоразрядные источники света с температурой от 4,3 до 6 тысяч Кельвина, сталкиваются с тем, что со временем одна из фар или противотуманок начинает отбрасывать световой поток жёлтого цвета.
К основным причинам подобных поломок можно отнести:
- Неисправность газоразрядной лампы. При эксплуатации в ней может выйти из строя один из электродов. Это происходит путём сгорания. Конец электрода оплавляется, образуя металлический осадок, оседающий на дне газовой колбы. Цвет электрической дуги, отражаясь от металла, начинает отдавать желтизной, а его яркость весомо снижается.
- Неполадки в проводке. Если в проводке появляется брешь, то электрический импульс становится неоднородным, из-за чего цвет фар может измениться, а уровень освещения упасть.
- Ухудшение уровня прозрачности линзы. Это может произойти по двум причинам: отсутствие герметичности и применение некачественных линз. Первая проблема провоцируется неграмотной установкой. Если при монтаже ксенона мастер допустил ошибку, то в газовую колбу может попасть влага, из-за которой искажается цвет светового потока. Вторая причина – это использование некачественной пластиковой линзы, которая под воздействием температуры со временем начинает оплавляться, тем самым также изменяя цвет освещения.
- Поломка одной из деталей блока розжига. Из строя могут выйти диоды, трансформаторы или конденсаторы.
- Замена только одной из ламп. При выходе из строя одной из газоразрядных ламп, нужно производить замену в двух фарах. При длительной эксплуатации под воздействием температуры цвет светового потока изменяется из-за оплавления электродов. Поэтому заменив только одну из ламп можно заметить явное отличие в цвете светового потока между новым и старым ксеноном.
В случае этих неисправностей цвет ксеноновых фар может стать не только жёлтым, но и фиолетовым, красным, розовым и голубым.
Другие цвета
Как писалось выше, оттенок, отбрасываемый ксеноновыми фарами, зависит от температуры внутри колбы. Рассмотрим, каким она бывает, и как используется ксенон разных цветов.
Температура | Цвет | Применение |
3500 Кельвин | Жёлтый | Эта температура ниже температуры дневного света, соответственно для обычного освещения не подходит. Такие лампы используются только в ПТФ. |
4300 Кельвин | Бело-жёлтый | Считается наиболее ярким и комфортным для человека. Именно его чаще всего устанавливают в штатном ксеноне. Его устанавливают в фары. Специалисты не рекомендуют использовать его в ПТФ, так как он будет мешать водителям встречных машин. |
5000 Кельвин | Белый | Такие лампы создают яркий, но достаточно холодный свет. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном около 100 люмен. Его рекомендуют использовать только в фарах. |
6000 Кельвин | Бело-голубой | Именно этот оттенок предпочитает большинство автолюбителей из-за внешней эффектности освещения. Свет яркий с небольшим голубым оттенком. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном 200–300 люмен. Его рекомендуют устанавливать только в фары. |
7000 Кельвин | Голубой | Этот оттенок выше естественной температуры дневного света, поэтому глаз человека его воспринимает плохо. Уровень освещения немного хуже, чем у галогеновых ламп. Не рекомендуется использовать в осветительных приборах автомобилей. |
8000–12000 Кельвин | от сине-голубого до синего | Он создаёт тяжёлое для глаза человека свечение. Уровень освещения весомо ниже, чем у обычных галогеновых ламп. В осветительных приборах не используется, но применяется для создания особого освещения внутри салонов лимузинов, party-автобусов и т. п. |
13000–15000 Кельвин | Фиолетовый | Создаёт тяжёлый тусклый свет. В осветительных приборах не используется, но применяется для внутреннего освещения лимузинов, party-автобусов и т. п. |
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Источник: https://avtoproblema24.ru/ksenon/zheltyy/
Почему ксеноновые фары горят разным цветом
Газоразрядные лампы, которые принято в автомобильной среде называть «ксенон», могут служить источником головного освещения машины.
За самовольную установку ксеноновых ламп вместо штатных предусмотренных источников освещения водителю грозит лишение прав.
Однако в ряде европейских и американских автомобилей ксенон устанавливается штатно и комплектуется линзой, чтобы избежать свечения в глаза встречным водителям.
С точки зрения освещения дороги ксеноновые лампы являются хорошим решением, как и с точки зрения долговечности.
Они устроены таким образом, что в них нет кристаллов или спиралей, в отличие от светодиодных и вольфрамовых ламп. В ксеноновых лампах светит дуга, возникающая между контактами, помещенными в инертный газ (ксенон).
Из-за такого устройства ксеноновые лампы не могут перегореть, но при этом с течением времени они выходят из строя.
Когда ксенон начинает гореть разным цветом, водителю следует найти неисправность и ее устранить, поскольку управлять автомобилем при неравномерном освещении дороги небезопасно. Рассмотрим ниже основные причины, почему ксенон горит разным цветом.
Неправильная замена ксеноновых ламп или их выход из строя
Самая распространенная ошибка водителей, которые имеют слабое представление о принципе работы ксеноновых ламп, это их поочередная замена. Нельзя менять газоразрядные лампы по одной, и если, например, одна ксеноновая лампа разбилась, нужно сразу приобретать комплект и менять обе.
Статья в тему: Иммобилайзер и его конструкция
Это связано с тем, что при работе ксеноновых ламп постепенно выгорают электроды, между которыми и создается светящаяся дуга.
Электроды сгорают в лампах неравномерно, поэтому со временем в одной лампе расстояние между электродами становится больше, чем в другой.
От данного расстояния напрямую зависит интенсивность светового потока, создаваемого лампой. В том числе, световой поток может менять цвет.
Стоит отметить, что не только расстояние между электродами влияет на цвет и интенсивность светового потока. Также при сгорании электродов частички сгоревшего металла оседают на поверхности внутри колбы, где они заключены вместе с газом. Когда свет проходит через расплавленные металлические частицы, он искажается.Соответственно, если ксенон начал гореть разным цветом из-за того что одна из ламп «выгорает», нужно произвести замену обеих ламп.
Проблемы с линзой
Если ксенон устанавливается на автомобиль на заводе, то в него обязательно ставится линза, которая должна направлять световой поток таким образом, чтобы не слепить встречных водителей.
Качественные линзы выполняются из стекла, и они способны справляться со своими функциями более десятка лет, не теряя свойств.
Однако если в автомобиле установлена некачественная пластмассовая линза, то она со временем начнет выгорать, что приведет к изменению цвета горения ксенона.
Также стоит отметить, что меняться цвет горения ксенона может в том случае, если на линзе образуется влага. Такое возможно, когда нарушена герметичность фары.
Обратите внимание: Современные линзы могут выполняться как полностью прозрачные, так и слегка голубоватого оттенка, что также сказывается на интенсивности и цвете света фар.
Статья в тему: Как и чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло
Неисправность блока розжига или высоковольтных катушек
Если разное свечение ксеноновых фар не связано с лампой и линзой, следует проверить исправность блока розжига и высоковольтных катушек.
Как известно, для розжига газоразрядных ламп к ним подводится трансформатор, который преобразует стандартное автомобильное напряжение 12 Вольт в 20-25 тысяч Вольт кратковременно, чтобы зажечь лампы.
Далее трансформатор поддерживает напряжение на уровне около 50-70 Вольт.
В случае неисправности трансформатора ксеноновая лампа может не загораться или гореть с меньшей интенсивностью, чем обычно, из-за чего и будет возникать различие в цветах. Это возможно при выходе различных компонентов трансформатора из строя.
В данной ситуации имеется простой способ диагностики неисправности трансформатора. Необходимо переставить трансформатор с одной лампы на другую, и посмотреть имеются ли отличия в свечении. Если нет, то проблема не в трансформаторе.Стоит отметить, что при выходе из строя высоковольтных катушек ксеноновые фары не будет гореть.
Проблемы с проводкой
Самая неприятная проблема, из-за которой газоразрядные фары могут гореть разным цветом, это неисправность проводки. Очень сложно обнаружить участок, на котором имеются проблемы с проводкой, особенно если они появляются время от времени. Если «коротит» проводку автомобиля, то ксеноновые фары могут гореть разным цветом.
(381 голос., 4,46 из 5)
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/pochemu-ksenonovye-fary-goryat-raznym-cvetom/