Ксеноновые фары на мотоцикл

Содержание

Ксенон на мотоцикле разрешен или нет

Ксеноновые фары на мотоцикл
Бесплатная юридическая консультация:

Добрый день, уважаемый читатель.

Последнее время в прессе очень много внимания уделяется установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек.

Проблема эта приобрела новое значение в связи с тем, что за такими лампами сотрудники ГИБДД последнее время следят особенно пристально.

В этой статье попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар, а также рассмотрим возможные штрафы за ксенона в 2016 и 2017 году.

Маркировка, которая обозначает тип фары, находится на рассеивателе фары или самом корпусе. Обозначение галогенных ламп начинается с буквы H, ксеноновых ламп — с буквы D.

Бесплатная юридическая консультация:

Причем в автомобилях могут быть установлены ксеноновые лампы, которые предусмотрены заводской сборкой. К ним у сотрудников полиции никаких претензий нет. А вот те, кто ставит ксенон вопреки техническим требованиям, предусмотренным для автомобиля, могут начать волноваться.

Изначально ксенон можно было проверить только при прохождении технического осмотра или в результате рейдов технических инспекторов и сотрудников ДПС. То есть если сотрудник ДПС захочет проверить ваши фары, то без специальных знаний сделать он этого не сможет.

И еще! Запомните самое главное: лишить вас прав на управление транспортным средством вправе только суд, никакой сотрудник полиции таким полномочием не обладает.

Какой штраф за ксенон

А теперь обратимся к самому источнику наказания – КоАП РФ, в ч. 3 ст. 12.5 которого предусмотрена ответственность за установку ксеноновых лам во внешних световых приборах автомобиля. Санкция в этой статье однозначная и двоякому толкованию не подлежит: лишение прав за ксенон на срок от 6 месяцев до 1 года.

Бесплатная юридическая консультация:

Согласитесь, наказание довольно серьезное! Но почему?

Итак, давайте разберемся с причинами, по которым ксенон относят к разряду опасностей на дороге.

Причина одна: ксеноновые фары могут ослеплять едущих сзади или по встречной полосе водителей. Ксеноновые фары могут нарушать условия безопасности на дороге из-за технических и физических факторов.

Вот и получается, что наличие ксенона в фарах, предназначенных для галогенных ламп, стоит квалифицировать как несоответствие режима работы внешнего светового прибора техническим характеристикам автомобиля.

Так почему же тогда ксенон так популярен среди автолюбителей?

Существует точка зрения, согласно которой ксеноновые фары лучше освещают дорогу, чем галогенные. А вот и нет! Автомобиль с ксеноновыми фарами действительно светится и мигает как новогодняя елка. Только вот ксеноновые отражатели светят не туда, куда надо. Повсюду, кроме нужного направления. Вот и получается ситуация: вроде светло, да не совсем!

Бесплатная юридическая консультация:

Соответственно, если будет выявлено, что ксенон на данном автомобиле стоять не может, то его должны изъять, а автомобиль (если невозможно снять фары) запретить эксплуатировать.

То есть с автомобиля снимают номера и отгоняют на специализированную стоянку. Но! Бывают ситуации, когда извлечь лампы из фар не представляется возможным. Это, в частности, касается остановки автомобиля в темное время суток, в плохих погодных условиях и т. д.

Итак, за ксенон штраф не предусмотрен – только лишение прав управления. Но сделать это может лишь суд.

Постановление о возбуждении административного производства направляется в мировой суд, назначается дата судебного заседания и по окончании рассмотрения дела выносится судебное решение.

Данное решение может быть обжаловано в суде вышестоящей инстанции.

Бесплатная юридическая консультация:

А теперь давайте поподробнее остановимся на некоторых моментах.

Все мы знаем, что действия сотрудников полиции четко регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами, поэтому если они нарушат какую-то норму, то могут понести за это наказание.

Начнем с ареста. Арест транспортного средства (в нашем случае приборов внешнего освещения, то есть фар с ксеноновыми лампами) должен осуществляться в следующем порядке:

1.При аресте должна быть составлена опись изымаемых вещей, которая подтверждается владельцем транспортного средства.

2.Арест осуществляется в присутствии владельца (за исключением ситуаций, когда арест должен быть произведен незамедлительно, а владелец отсутствует) и 2 понятых.

Бесплатная юридическая консультация:

3.Если имеется необходимость, то при аресте возможна видео- и фотофиксация всех процессуальных действий.

4.По результатам изъятия составляется протокол, который должен содержать сведения относительно предмета ареста, владельца автомобиля, видео- или фотофиксации и т. д. В протоколе в обязательном порядке расписываются владелец автомобиля, сотрудник полиции и понятые. В случае ведения фото- и видеосъемки все материалы должны быть приложены к протоколу.

5.Копия протокола передается владельцу транспортного средства.

Вся вышеуказанная процедура должна быть соблюдена именно в таком порядке. Если вы видите, что что-то пошло не так, фиксируйте это и отражайте либо в жалобе, либо в возражениях в судебном заседании.

Можно обратить внимание и на факт возбуждения дела об административном правонарушении:
Бесплатная юридическая консультация:

1.После того как в фарах вашего авто был обнаружен «незаконный» ксенон, инспектор ГИБДД должен вынести соответствующее постановление об административном правонарушении.

2.Виновному лицу разъясняются его права и обязанности.

3.В случае несогласия с предъявленными ему обвинениями водитель автомобиля вправе написать в протоколе свои возражения. Помните: если вы не напишете их сразу, то в суде будет трудно объяснить, почему вы промолчали.

4.Протокол должен быть составлен на месте совершения правонарушения, но если для его составления понадобятся дополнительные сведения, то составление должно произойти в срок не более 2 суток с момента обнаружения правонарушения сотрудником полиции.

5.В течение 3 суток после составления протокола он направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Бесплатная юридическая консультация:

А есть ли выход

Многие адвокаты после введения санкции за «неправильный» ксенон в виде лишения прав только улыбнулись. Уж они-то знают, что нормы ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ можно трактовать весьма вольно.

Главный документ, который определяет, почему ксенон использовать нельзя, – Основные положения по допуску транспортного средства к эксплуатации. На него и сделана ссылка в ч. 3.

В п. 3.1 Основных положений говорится о том, что автомобиль не может быть допущен к эксплуатации, если режим работы, цвет, количество световых приборов не будут соответствовать техническим требованиям, установленным для данного автомобиля. То есть не должна пострадать конструкция приборов автомобиля.

А теперь давайте разбираться!

Бесплатная юридическая консультация:
Установление ксеноновых ламп в фары ни в коем случае не будет нарушать их внешнюю целостность, количество и расположение ламп тоже не меняется.

А теперь берем инструкцию по эксплуатации автомобиля и смотрим на год ее выпуска. Вполне возможно, что в то время производитель просто не знал, что существуют ксеноновые лампы, а если и знал, то не думал о том, что их вот так запросто можно установить.

И что же у нас получается?

Что все наши «неправомерные» действия по установке ксенона спокойно можно переквалифицировать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, наказание по которой – штраф за ксенон в 2015–2016 годах – 500 руб.

Тем не менее судебная практика недвусмысленно свидетельствует о несостоятельности такой переквалификации. Как правило, суды не встают на сторону водителей и принимают решение о лишении их водительских прав.

Позиция судей весьма однозначна и опирается на принцип невозможности освобождения от ответственности по причине незнания закона.

Шанс отделаться штрафом есть только при условии наличия ошибок в заводской маркировке, на основании которых инспекторы ГИБДД чаще всего и делают вывод о незаконной установке ксенона.

Бесплатная юридическая консультация:

Все имеют право на ошибку, или Как доказать свою невиновность

• Инспектор остановил А. на посту ДПС и предъявил ему обвинение в том, что у него стоят ксеноновые лампы в фарах, по техническим характеристикам автомобиля предназначенных для галогенных. Все формальности соблюдены, дело передается в суд. Действия водителя квалифицируются по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания представитель А. поясняет, что нормативными документами предусмотрено изменение цвета фар при установке ксенона. А автомобиле А. такого не было: цвет фар разрешенный. Так в чем же вопрос? Судья посчитала, что вопросов больше нет, и быстренько переквалифицировала действия А. по ч. 1 ст. 12.

5, назначив ему штраф за фары ксенон.

• Н. решил доказать свою невиновность и не признал наличие в своем автомобиле ксеноновых фар. Он все подробнейшим образом описал в протоколе и явился в судебное заседание с твердой уверенностью в своей правоте. Судья выслушала все доводы Н., сотрудника ДПС и… лишила Н.

прав управления транспортным средством на 6 месяцев. А Н. рассчитывал, что за ксенон штраф будет! Н. решил не сдаваться и пошел дальше.

Долго он пытался обжаловать судебное решение в суде высшей инстанции, но права в итоге все-таки отдал, потратив вместе со своим временем остатки семейного бюджета.

Итак, если вы все-таки решили установить ксеноновые лампы во внешние приборы освещения своего автомобиля, постарайтесь делать это без последствий, а именно:

•Перед установкой изучите все технические характеристики вашего автомобиля и уточните, есть ли такая возможность.

Бесплатная юридическая консультация:

•Сверьте все маркировки на фарах или светоотражателях: если увидите первую букву D, то вы спасены.

•Устанавливайте ксенон в сертифицированных автомастерских, которые занимаются этим не первый день.

Нюансов много, так же как и проблем после установки ксенона. Еще раз подумайте: нужны вам лишние проблемы или вы можете обойтись галогенными лампами в фарах. Не все то золото, что блестит! А штраф ГИБДД за ксенон в 2015–2016 годах не предусмотрен. Исключительно лишение прав, и никакой альтернативы!

Chevrolet Aveo Sedan 2008, 101 л. с. — нарушение ПДД

Источник: http://scweb.ru/ksenon-na-motocikle-razreshen-ili-net/

Ксеноновые фары на мотоцикл

Ксеноновые фары на мотоцикл

Большинство владельцем мотоциклов предпочитают устанавливать на свои транспортные средства ксеноновые фары, которые дают гораздо больше освещения, чем лампы накаливания или галогеновые лампы.

Можно ли установить ксенон на мотоцикл и сколько это будет стоить, читайте далее.

Разрешен или нет

Прежде чем приступать к выбору и установке ксеноновых фар необходимо разобраться с вопросом возможности установки такого типа освещения на мотоцикл.

В соответствии с разъяснениями МВД, которые были приняты 20 февраля 2010 года в настоящее время на мотоциклах и иных видах транспортных средств разрешено использовать фары следующих типов:

С, R или CRтакие устройства для ближнего, дальнего и двухрежимного света соответственно компонуются лампами накаливания
HC (ближний), HR (дальний свет) или HCR (двухрежимные)для галогеновых ламп
DC (ближний), DR (дальний) или DCR (двухрежимные)для газоразрядных (ксеноновых или биксеноновых) ламп

Таким образом, установка ксеноновых ламп или биксенона на мотоцикл разрешена только в случае использования фар определенного типа.

Все остальные ситуации, например, установка ксеноновой лампы в фару, предназначенную для галогеновой, считаются нарушением установленных правил и наказываются в соответствии со статьей 12.5 КоАП лишением прав на управление транспортными средствами на срок 6 – 12 месяцев с изъятием приборов, не соответствующим требованиям.

Если по каким-либо причинам (темное время суток, плохая видимость и так далее) изъятие фары не может быть произведено на месте обнаружения правонарушения, то сотрудники автоинспекции имеют право полностью наложить запрет на использования мотоцикла с нарушением конструктивных особенностей.

Вопрос о лишении прав будет рассматриваться в судебном порядке.

Если конструкцией мотоцикла не предусмотрена возможность замены лампы на ксеноновую, то можно произвести полную замену приборов освещения на транспортном средстве.

Для этого необходимо провести процедуру переоборудования мотоцикла и дополнения его ксеноновыми фарами.

Процесс легализации ксенона не вызывает особой сложности. Однако для узаконивания ламп иного типа необходимо потратить приблизительно 3 – 4 недели времени и порядка 5 000 – 8 000 рублей (в зависимости от региона проживания собственника мотоцикла).

Сам процесс узаконивания производится по следующей схеме:

  • мотоцикл направляется на предварительную экспертизу, на которой решается вопрос о возможности установки ксенона именно на это транспортное средство;
  • с результатом экспертизы необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на установку ксенона;
  • далее производится подбор оборудования в соответствии с рекомендациями ГИБДД и приоритетами владельца мотоцикла;
  • оборудование устанавливается самостоятельно или в сервисном центре. После установки оборудования выдается декларация о соответствии установленным нормам;
  • производится технический осмотр в ГИБДД, на основании которого и вносятся измененные данные в ПТС и свидетельство о регистрации.

Где купить ксенон на мотоцикл

Приобрести мотоксенон можно в специализированных магазинах:

  • в комплектах, которые включают в себя все необходимое оборудование (фару, лампу, линзы, блок розжига и так далее);
  • по отдельности, то есть каждый прибор выбирается отдельно в соответствии с общими рекомендациями.

Стоимость оптики на мотоцикл, скутер и так далее зависит от ряда факторов:

  • производителя оборудования;
  • мощности ламп;
  • региона проживания.

Стоимость ксеноновых фар в Москве и Санкт-Петербурге, а так же адреса компаний, в которых оптику на мотоцикл можно приобрести представлены в таблице:

Наименование организацииКонтактыСтоимость, руб.
КомплектыОтдельное оборудование:— лампы;— блоки розжига
РеалАвтоМоскваул. Рабочая, д.848 (800) 333-12-594 900— от 300;— от 550
ООО «Фабрика Экстрима — Центр»Москва, Даниловская наб., д.8, стр.7+7 (495) 981-60-21+7 (495) 773-40-92От 3 800— от 150;— от 400
XenonShopИнтернет магазинМосква, ул. Пятницкая д.6/18 (800) 333-21-92 (бесплатный телефон)+7 (495) 215-54-52Телефон в Санкт-Петербурге –+7 (812) 748-20-52От 2 200— от 500;— от 950
Мото-СитиИнтернет магазинhttps://мото-сити рф+7(978) 784-19-00От 3 300— от 360;— от 600
АвтокомпМосква, ул. Волочаевская, д. 25, цокольный этаж+7 (495) 255-04-60От 1 000— от 500;— от 800
4AutoShopг. Санкт-Петербург, Московский проспект, 65 Б, 2эт+7(812)244-54-82От 2 400— от 305;— от 777
Detali812 ruИнтернет магазинг. Санкт-Петербург— Невский район, пр. Большевиков, д. 60, к. 2+7 (812) 702-812-4+7 (921) 992-812-4;— ул. Корабельная, 2От 1 300— от 300;— от 500
СПб-ТюнингСанкт-Петербург, ул. Салова д. 53/1 оф.17+7 (812) 409-96-39От 1 000— от 400;— от 800
ОффроудПартсМоскваЯрославская ул., д.10, корпус 1+7 (495) 643-87-05Санкт-ПетербургПолюстровскйи пр., 59Ю+7 (812) 241-13-05От 1 750— от 340;— от 560

В таблице представлены только наиболее популярные среди потребителей магазины. Каждый магазин имеет свой интернет сайт, на котором можно не только выбрать товар, но и получить консультацию специалиста.

Цены, указанные в таблице, распространяются на ксенон. Сколько стоит биксенон на мотоцикл можно узнать на сайте выбранной компании или по телефону.

Как поставить своими руками

Как подключить ксенон на мотоцикл? При выполнении работы необходимо учесть следующие факторы:

  • наличие свободного места для размещения блока розжига. У многих мотоциклом достаточное количества свободного пространства отсутствует, поэтому необходимо подбирать устройство минимальных размеров и в соответствии с определенной моделью «железного коня»;
  • цоколь лампы. Большинство выпускаемых производителем ламп рассчитаны на установку в автомобиле и отличаются размером цоколей. Велика вероятность, что при установке лампы на мотоцикл потребуется вносить некоторые изменения в устройство крепления ксеноновой или светодиодной лампы. Выполнить эту работу самостоятельно, не имея определенных навыков, достаточно сложно. Поэтому лучше обратиться к профессионалам;
  • надежность крепления блока розжига. При эксплуатации мотоцикл подвергается сильной вибрации, что может привести к разгерметизации корпуса. По этой причине необходимо следить за жесткостью фиксации устройства.

Итак, комплект ксенона на мотоцикл устанавливается следующим образом:

  1. От аккумулятора до фары протягивается новая проводка. Как правило, провода для подключения различных устройств находятся в комплекте, но может возникнуть необходимость и в дополнительном приобретении. После проведения проводки необходимо герметизировать места прохождения проводов через корпус мотоцикла и в около фары. Для этой процедуры можно использовать обычный герметик или специальные резиновые прокладки. Все провода так же рекомендуется зафиксировать к корпусу хомутами или иными видами креплений.
  2. В выбранное место устанавливается и надежно фиксируется блок розжига, который соединяется с аккумулятором и лампой.
  3. Закрепляется новая оптика, если она предусмотрена выбранной конструкцией. Как правило, фара крепится на то же место и для ее фиксации используются крепежные болты, входящие в комплект.
  4. Проверяется работоспособность системы освещения дорожного полотна.

Сколько стоит установка в Москве и СПб

Чтобы не возникало проблем с самостоятельной установкой монтаж нового освещения можно доверить профессионалам.

Стоимость услуг по Москве и Санкт-Петербургу представлена в таблице:

Наименование организацииКоординатыСтоимость, руб.
Мотомастерская «Осётр»Москва, Варшавское шоссе, вл.167Б, стр.18 (499) 110-26-06От 1 500
Мотосервис HARD DAMAGEг. Москва, ул. Верхние поля д. №2+7 965 132 70 00Стоимость установки зависит от модели мотоцикла.Для монтажа потребуется 2,5 нормо-часа, а стоимость каждого составляет:— для дорожных мотоциклов 1 100 – 2 100;— для мототехники категории «спорт» — 1 250 – 2 500;— на круизер – 1 500 – 3 100;— для чоппера – 1 100 — 2 100;— на кросс/эндуро – 900 – 1 750;— для скутеров – 900 – 1 250
ООО «Тринити Авто»Москва, 3-ий Угрешский проезд, д. 8а8 (495) 989-53-05От 1 500
12 ВольтМосква, ул. Ферганская, д.6, к. 2+7 (495) 215-52-23От 1 300
Xenon78Санкт-Петербург:— Литовская, д.8+7 (812) 295-70-78,+7 (812) 295-20-78,+7 (911) 765-78-78;— Институтский пер., д.1+7 (812) 920-11-341 000 – 1 500
КсенонЦентрСанкт-ПетербургРижский проспект, 37, бокс #7+7 (812) 984-28-84От 1 000
Петер-байкСанкт-Петербург, 194214, ул. 1-я Утиная, д. 28+7 (812) 432-20-62От 1 500

Как выбрать

При выборе ксенона для мотоцикла (скутера, квадроцикла и так далее) необходимо учитывать следующие факторы:

  • цоколь газоразрядной лампы. При покупке необходимо полное соответствие параметров лампы фаре. В противном случае придется дополнительно устанавливать переходники или производить переделку крепления, что может привести к быстрому перегоранию лампы или получению менее яркого света;
  • свечение, исходящее от ксеноновой лампы;
  • производителя оборудования.

Наибольшей популярностью среди владельцев байков пользуются лампы, имеющие следующий свет:

  • желтый ксенон. Лампа имеет маркировку 3000К. Желтый свет не вызывает раздражение глаз и не ослепляет встречных водителей;
  • молочно-белый (маркировка на лампе 4300К). Такой свет максимально приближен к дневному, за что и получил широкое распространение при установке в оптику мотоцикла. При использовании лампы водитель получает меньшую степень нагрузки на глаза, а отличная видимость получается и в темное время, и в туман, и в дождь, и при иных плохих погодных условиях;
  • белый (маркируется как 5000К). Получаемое свечение отличается яркостью в любых погодных условиях;
  • бело-голубой (маркировка 6000К). Хотя свет и получается максимально ярким, но возникает лишняя нагрузка на водителя, так как голубой оттенок придает некоторую нереальность происходящей ситуации. В моототехнику устанавливается крайне редко.

Среди производителей мотоксенона рекомендуется отдавать предпочтение надежным компаниям, таким как:

Вся выпускаемая продукция соответствует установленным нормам. Гарантийный срок службы – 1 год. Нарекания со стороны потребителей к качеству ксеноновых комплектов отсутствуют.

Таким образом, использовать мотоцикл с ксеноновыми лампами можно только в случаях установки штатного осветительного оборудования такого вида производителем техники или узаконенного переоборудования мотоцикла.

В остальных случаях владельцем может быть подвергнут административному наказанию.

: Установка ксенона на мотоцикл

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/ksenon-na-motocikl.html

Ксенон на мотоцикл в 2019 году — установка, стоит ли ставить, разрешен или нет, линзованный, штраф

Ксеноновые фары на мотоцикл

Владельцы авто- и мототранспорта нуждаются в хорошем свете фар, который бы освещал максимальное пространство перед ними и давал хорошую видимость, позволяющую видеть все препятствия на дороге и не попадать в неприятные ситуации.

Существует много видов ламп, из которых наиболее хорошими качествами обладают ксеноновые, дающие направленный и четкий луч света.

И если с автомобилями все более или менее того, то вопрос, стоит ли ставить ксенон на мотоцикл в 2019 году, следует рассмотреть подробнее, чтобы понимать особенности такого освещения.

Большинство мотоциклистов, как и автомобилистов, предпочитают ксеноновые фары в своем транспорте, поскольку они обеспечивают лучшую видимость дороги и возникающих препятствий.

Перед тем, как выбирать ксеноновые фары, следует разобраться, а можно ли ставить их на мотоцикл и как правильно это сделать.

Ведь если ксенон поставят без согласования с ГИБДД или техническими экспертами, то это не только будет мешать другим водителям и создавать аварийную ситуацию, но и квалифицируется как правонарушение.

Если инспектор ГИБДД обнаружит, что ксеноновые фары присутствуют на транспорте, но ни конструктивно они не были предусмотрены, ни документов о переоборудовании у водителя нет, то он может не только арестовать автомобиль, но и лишить водителя прав на срок до года.

Это относится и к тому, если фары сертифицированные, лампочки в них установлены законно, но регулировка сделана неверно или сбилась и свет слепит встречных и впереди едущих водителей. В этом случае также имеет место нарушение, наказуемое по закону.

Первоначальные данные

Установка ксенонового света на мотоциклах должна проводиться по закону, на это нужно будет потратить достаточно много времени и денег.

Если же фара мотоцикла предназначена для галогенной лампочки, то в нее ни в коем случае нельзя ставить ксеноновую, так как она будет рассеивать свет, вместо того, чтобы системой линз направлять его на пространство перед транспортом.

Таким образом, свет попросту распространяется вперед облаком, не обеспечивая должного обзора, но выглядят красиво, не принося результата, а некоторые лампы без аккумулятора дополнительно нагружают основное питание, поэтому мотоцикл может работать хуже.

Чтобы поставить ксенон на мотоцикл, который предназначен для других ламп, следует проделать много работы, оформляя все в техническом отделе ГИБДД и получая разрешение на работы там же.

Следует отметить, что сертификаты на фары и лампочки нужно будет предоставлять в любом случае, поэтому при покупке этих устройств следует заранее отмечать, что необходимо наличие официальной документации, которая подтвердит происхождение технических приборов и их пригодность для использования.

Отдельные классы ламп

Вообще для мотоциклов и других транспортных средств, в соответствии с рекомендациями ГИБДД, существует несколько типов лампочек, которые подходят для конкретных фар и могут использоваться только с ними, но встречаются в транспортных средствах только такие осветительные приборы.

Тип лампПредназначение
C, R, CRУстройства, которые могут использоваться для ближнего, дальнего или двухрежимного освещения, а также комплектуются лампами накаливания. Они представляют собой самый старый вариант, используемый в фарах, и именно их можно встретить в старых отечественных автомобилях
HC, HR, HCRОбозначение используется для галогеновых ламп ближнего, дальнего и двухрежимного света соответственно. Представляет собой хороший источник яркого света, который используется в большинстве современных автомобилей
DC, DR, DCRГазоразрядные лампы, которые разделяются на одиночный и двойной ксенон. Самый новый вариант ламп для транспортных средств, который предполагает яркий и пробивающий свет, но требует специального типа фары, которая оборудована линзами, а с другими типами отражателей работают не совсем корректно

Какими нормативными актами регулируется

Главной статьей, которая определяет нарушение, является 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В ней указано, что если транспортное средство оборудовано красными фарами или светоотражателями того же цвета, а основное световое оборудование выполнено из несовместимых с машиной устройств, или отрегулировано неправильно, то это считается нарушением, которое подлежит наказанию согласно админкодексу и грозит даже лишением прав, хотя в некоторых случаях его и можно переквалифицировать на другой пункт этой же статьи для выплаты штрафа.

Конкретные разъяснения по признанию ксенона незаконным содержатся в разъяснении ГИБДД где указано, что если для автомобиля ксеноновые лампы не предусмотрены, то и ставить их туда нельзя, если только в законном порядке со всеми утверждениями не будет выполнено доработки фар, после чего они станут вполне пригодны для установки ксеноновых ламп и не будут нарушать правила, а также слепить водителей, это проверяется на особом оборудовании непосредственно независимыми экспертами.

Установка ксенона на мотоцикл

Монтаж ксенона на мотоцикл законно производится так же, как и на автомобиле, а владельцу предстоит пройти те же процедуры, что и в последнем случае.

То есть, владельцу необходимо обратиться к экспертам, чтобы они дали заключение о возможности переоборудования и выписали документ, с которым необходимо поехать в ГИБДД, где данные проверят, еще раз осмотрят мотоцикл и выдадут либо окончательное разрешение, либо запретят переоборудовать транспорт.

Если разрешение получено, и мотоцикл действительно можно переделать для установки ксенонового света, то следует далее ехать в специализированный сервис, либо привлекать стороннее СТО, но в этом есть нюансы.

На специальном профессиональном сервисе не только выберут совместимое оборудование со всеми сертификатами, но и предоставят их владельцу мотоцикла, а также поменяют фару и лампу в соответствии со всеми требованиями.

Если мотоциклист больше доверяет другой станции техобслуживания или вообще хочет сделать замену оборудования своими руками, он конечно может это выполнить, но только при условии, что в ГИБДД и для экспертов будет подготовлено заявление-декларация с отображением проделанной работы, особенностей техники, используемой при этом и конечного результата.

Не помешает делать фотографии процедуры, чтобы на них было видно и оборудование с маркировкой, которое ставится в мотоцикл и конечно, процедура сборки, дабы эксперты могли убедиться в надежности и правильности проводимых работ.

После того, как водитель получил свой транспорт после переоборудования, его нужно снова показать независимым техническим экспертам, которые проверят документы и качество света, выдаваемое фарой.

Если все в порядке, то они выдадут документ, подтверждающий возможность эксплуатации транспорта с таким светом, а после этого следует поехать в ГИБДД, чтобы там оформили измененный ПТС и выдали диагностическую карту.

На этом процесс завершен, а эти документы нужно возить с собой, чтобы в случае вопросов от инспектора предъявить доказательства законности переоборудования мотоцикла.

Распространенные фары для данного транспорта

Для мотоцикла вполне ожидаемо требуется одна фара, которая должна быть достаточно мощной, чтобы освещать пространство перед транспортом.

Галогеновые фары уже практически не используются ни одним из производителей, и ксенон по умолчанию ставится почти во весь транспорт, выпускаемый известными мировыми брендами.

Но есть также светодиодные фары, применяемые в новейших моделях мотоциклов, а на рынок постепенно выходят матричные и лазерные фары, которые и более продуктивны, и красивы, но при этом пока дорогие и для них потребуется генератор.

Но даже если человек хочет переделать ксеноновый мотоцикл на светодиодный, или произвести другие изменения, ему все равно нужно будет согласовывать их с техническим подразделением ГИБДД.

Ведь редко лампочка одного типа подходит под фару другого, и в связи с этим нужно будет менять полностью весь осветительный орган, а это уже серьезное переоборудование транспортного средства, на которое нужно разрешение контролирующих инстанций.

Разрешен или нет линзованый

Дело в том, что технология установки и производства ксеноновых ламп предполагает именно наличие линз непосредственно в фаре.

Ведь без них свет будет рассеиваться беспорядочно и “разбрызгиваться” по всему пространству дороги, вместо того, чтобы фокусироваться в конкретной точке и обеспечивать хорошую видимость.

Причем не имеет значения, устанавливается биксенон или обычный вариант, линзы должны быть в любом случае.

В современных автомобилях дорогих комплектаций линзованные ксеноновые фары поставляются вместе с технологическим оборудованием, которое позволяет отслеживать положение любого транспортного средства относительно земли, а также доворачивать фару при повороте, чтобы водитель мог видеть не только то, что у него впереди, но и немного сбоку.

И наконец, самое простое — линза убирает эффект ослепления, если настроить правильно всю фару.

Таким образом водители не будут терять зрение при встрече с транспортом, а водитель эффективно увидит все пространство дороги.

: установка ксенона на мотоцикл и его тестирование

Можно ли поставить своими руками

Ксеноновые фары на мотоцикл вполне можно поставить своими руками, если водитель умеет это делать и готов к заполнению всех документов.

Как уже говорилось, в процессе самостоятельной установки нужно будет заполнять декларацию и проводить фото- или видеосъемку процесса, чтобы подтвердить правильность действий, также следует запастись и сертификатами соответствия для всей устанавливаемой техники.

Если же фара адаптирована для ксенона, о чем свидетельствует маркировка D, то можно ничего не оформлять и просто заменить лампочку, в таком случае все будет законно и правильно.

Если же у мотоциклиста есть все необходимые навыки и он уверен в успешности работ, то замена на ксенон может производиться лично, хотя потом и придется предоставлять дополнительные документы и оплачивать экспертизы.

При этом если посмотреть, сколько стоит мотоциклетная фара на ксенон, то самые дешевые позиции обойдутся примерно в 5000 рублей.

Лишают ли прав за данное устройство (штраф)

По закону, штрафа за использование ксенонового света на непредназначенном для этого транспортном средстве не предусмотрено, но есть мера куда более серьезная — лишение прав.

Она может применяться на срок от полугода до года и может быть оспорена в суде.

Если водителю удастся доказать, что свет не отличается от предусмотренного фарами и не несет угрозы для других водителей, то квалифицироваться нарушение будет по пункту 1 статьи 12.5, а он предусматривает уже штраф в размере 500 рублей.

Но как правило, получить благосклонность суда удается редко и водители чаще лишаются прав, а не соответствующая нормам техника попросту изымается техническими экспертами.

Плюсы и минусы

У ксеноновых фар в мотоциклах есть как плюсы, так и минусы, связанные с качеством освещения, требованиями к технике и прочими нюансами. Они могут как склонить человека к установке такого освещения, так и отказу от этого.

Поэтому следует знать, что у ксенона есть следующие сильные стороны:
  • лучшее качество освещения на дороге;
  • четкие границы обзора при условии правильной регулировки;
  • больший срок службы, чем у прочих типов ламп
Несмотря на такое количество плюсов, есть и отрицательные стороны, которые в основном, влияют на процедуру установки и использование фар:
  • ксенон нельзя установить в фары, не подготовленные особым образом;
  • при неправильной настройке такой свет будет ослеплять водителей, едущих навстречу или впереди;
  • для легальной установки ксеноновых фар будет нужно потратить месяц и больше времени, а также более 10 тысяч рублей;
  • цена ксенона на мотоцикл может быть достаточно высокой

Ксеноновые фары на большинстве транспортных средств позволяют добиться лучшей видимости и тем самым повысить безопасность вождения.

Но для того, чтобы установить такие фары на непредназначенный для такого автомобиль или мотоцикл, нужно будет все легально оформить, без этого фару могут изъять, а водителя — лишить прав.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/ksenon-na-motocikl/

Как поставить ксенон на мотоцикл и скутер

Ксеноновые фары на мотоцикл

Установка более мощных осветительных приборов на мотоцикл и скутер пользуется большой популярностью. Это не только красиво и интересно. Установка ксеноновых ламп повышает безопасность водителя за рулем, поскольку освещение становится лучше и мотоцикл с такими фарами будет видно издалека. Ксеноновые лампы по качеству освещения значительно превосходят галогеновые.

Особенности применения ксенона

Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.

Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!

Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К.

В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света.

Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.

Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.

Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.

Преимущества и недостатки установки ксенона

Преимущества применения ксенона:

  • Лампы имеют спектр излучения, которые максимально приближен к дневному свету, что влияет на комфортность ощущений.
  • Срок службы значительно превышает остальные виды освещения. Ксеноновая лампа гарантировано отработает 2000 часов, это при том что для галогеновой этот показатель составляет 1000 часов.
  • Ксеноновые лампы благотворно влияют на зрение водителя, они не приводят к усталости от длительного нахождения за рулем ночью.

Недостатки:

  • Высокая стоимость приобретения и установки комплекта.
  • Необходимость наличия мощного источника энергии.
  • Нужен блок розжига.
  • Температура нагрева не должна превышать 4800 К.
  • Определенные сложности при установке.

Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл

Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы.

Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига.

От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.

Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места.

При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях.

А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.

При установке мотоксенона возникает ряд проблем. Во-первых, необходимо свободное место для размещения блока розжига. Во-вторых, у многих ламп цоколь рассчитан на автомобили, а это требует дополнительного переделывания. Негативным результатом «переделки» может стать разгерметизация системы.

В – третьих, мотоцикл более сильно реагирует на тряску и в ситуации, если система не полностью герметична, блок может не выдержать уровня вибрации.

Устанавливая ксенон самостоятельно следует обращать внимание на такие моменты, как: выбор блока в соответствии с размерами свободного пространства и обеспечение полной герметичности оборудования.

При необходимости следует доставить стабилизатор напряжения.

Скутер отличается от мотоцикла по своим характеристикам, поэтому процесс установки ксенона рассмотрим отдельно. На многих скутерах система головного света, а также система заряда батареи устроены таким образом, что установка ксенона не является возможной.

При условии, что данную систему можно переделать, в первую очередь необходимо произвести замену реле генератора. Проводка и генератор не должны остаться без внимания. Проблема также может заключаться и в подборе размера цоколя.

У большинства скутеров лампа головного света имеет нестандартный цоколь, а ксенон разрабатывается в соответствии с размерами автомобильных фар.

Поэтому процесс подбора может быть достаточно длительным. Проблема заключается не только в подборе лампы, но и в дальнейшем ее креплении. Следует учитывать, что лампа должна быть не только жестко зафиксированной, но и обязательно попадать в фокус отражателя. В ином случае поток света будет нарушен, что небезопасно как для самого мотоциклиста, так и для встречных транспортных средств.

Поскольку система освещения играет одну из решающих ролей в обеспечении безопасности движения, к замене ламп накаливания на ксенон следует подходить очень обдуманно. При малейших сомнениях в своих способностях хорошо выполнить данную задачу, мотоцикл лучше отдать в руки профессионалов.

Рекомендуем прочитать:

Источник: https://MotoHolder.ru/remont/ksenon

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.