Какая реформа техосмотра ожидается в 2019 году

Содержание

Какая реформа техосмотра ожидается в 2019 году

Какая реформа техосмотра ожидается в 2019 году

В 2019 году планируется ужесточить ответственность за нелегальную выдачу диагностических карт. Теперь вводится уголовная составляющая.

Все: компьютеры, информационные базы РСА, системы фото- и видеоконтроля должны способствовать соблюдению законности действий водителя, служб ГИБДД и частных СТО.

Какие изменения ожидаются

Реформа техосмотра успешно началась еще в 2012 году.

Ее основные цели:

  1. Сократить очередь на станциях государственного технического контроля. Для этого была организована работа частных компаний, аккредитованных в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).
  2. Передать роль инженеров-экспертов настоящим профессионалам в области механики, автомобильной электроники и авто слесарного дела.
  3. Исключить коррупционную составляющую при выдаче талона техосмотра (диагностической карты), косвенно свидетельствующего о технической пригодности к эксплуатации транспортного средства на дорогах автотранспортного сообщения.
  4. И, наконец, уменьшить количество ДТП, происходящих из-за неисправностей автомобилей.

Будут ли изменения в следующем году

2017 год стал переломным годом в реформе технического осмотра. Дело том, что автопарк физических и юридических лиц реже обновлялся, количество автомобилей с трехлетним сроком эксплуатации значительно возросло.

Автодилеры не всегда справлялись с нагрузкой по ремонту и восстановлению транспортных средств. Да и завышенные цены на услуги и запчасти «программировали» водителей относится к безопасности на «авось».

Мало того, в стране появились те, кто предлагал провести процедуру техосмотра без участия транспортного средства. Поддельный документ не проверялся у страховщиков. Но на его основании выписывались полисы ОСАГО.

Недействующие документы «не пугали» даже сотрудников патрульной службы полиции, которые особо не занимались сверкой документации, а пытались «мирно» уладить конфликт.

Наконец-то автолюбители стали задумываться, как избежать этого «порочного круга», который только усугубляет ситуацию с безопасностью на российских дорогах. Проблема оказалась очень щепетильной, особенно в российской «глубинке».

Этот вопрос регулярно обсуждался в компетентных органах, на уровне местных и федеральных властей.

Ясно было одно, что для создания оптимальных условий реформы технического контроля с 01 января 2019 году необходимо:

  1. Исключить из обихода поддельные документы, в том числе полисы ОСАГО, диагностические карты без печатей организации и подписи инженеров-механиков.
  2. Ежедневно контролировать автомобили, которые используются на дорогах без соответствующей документации: непросроченного полиса.
  3. Еженедельно сверять номера автомобилей с данными базы ЕАИСТО, где фиксируются все транспортные средства легально прошедшие техосмотр.
  4. Применить уголовную и административную ответственность за выдачу поддельных сведений об организации техосмотра.
  5. В органах ГИБДД произвести «чистку», разработать план предупреждения коррупционных действий.

Реформа ГИБДД

Основная задача чиновников полиции – сохранение порядка на дорогах.

Для усиления контроля и гражданской ответственности предлагается выполнить следующие мероприятия:

  1. Увеличить количество патрульных машин.
  2. Сократить количество «дублирующих» руководящих должностей.
  3. Принимать на службу инспекторов только по результатам экзамена, регулярно проводить курсы профессиональной переподготовки среди «старожилов».

Планируются, что в органах ГИБДД будут работать настоящие профессионалы. Их деятельность будет тщательно контролироваться с помощью камер видео фиксации и аудиозаписей.

Да, информационные технологии медленно, но верно будут заменять систему контроля и учета на российских дорогах. С компьютером нельзя договориться, человеческий фактор исключается.

Виртуальные ПТС

Виртуальные паспорта транспортных средств облегчат работу патрульных служб.

С 01 июля 2019 года вся информация о транспортном средстве и его водителей будет сохраняться в виртуальной базе (информационная система АО «Электронный паспорт»).

А именно:

  • ФИО, данные всех собственников (физических и юридических лиц);
  • количество страховых случаев, произошедших по вине водителя;
  • история периодического прохождения процедуры техосмотра с указанием основных недостатков, конструктивных особенностей транспортного средства;
  • информация, находится ли авто в залоге, погашены ли кредитные обязательства.

Новые ОСАГО

ОСАГО подорожает за счет дополнительных средств защиты бумаги. Теперь на документе будет выведен так называемый QR-код. Он позволит легко «обнаружить» автомобиль в любой базе денных.

Новые условия европротокола

Теперь на российских дорогах разрешается составлять евро протокол при общей сумме убытков до 100 тысяч рублей. Правда, эта схема потребует «подключения» спутниковых систем видеофиксации.

Законопроект о реформе техосмотра

Последние новости говорят о введении уголовной ответственности за выдачу поддельных документов. Она касается и тех, кто пользуется такой диагностической картой и тех, кто занимается оформлением.

Особенно трудно будет частным фирмам, сотрудники которых нелегально продают недостоверные сведения о техосмотре. У таких операторов изымается лицензия (аккредитация), а наименование юридической компании немедленно исключается из списка на сайте рса.

Для реализации новой реформы постепенно вводятся поправки в законодательные и нормативные акты:

  1. Кодекс об административных правонарушений.
  2. Уголовный Кодекс.
  3. Закон о техосмотре.

Контролирующие организации обязаны проводить внеплановые проверки деятельности операторов технического контроля. По результатам посещения оставляется акт о легальности процедур. При этом законопослушным компаниям не стоит бояться карательных мероприятий.

Внимание! За первое полугодие 2019 года РСА лишило аккредитации более 37 процентов частных СТО. Некоторых операторов наказывают тем, что не продлевают лицензию на право деятельности. У других – изымают аттестат.

В законопроекте основная роль принадлежит опять же информационным технологиям.

По мнению законодателей, камеры видеонаблюдения, установленные на парковках и в местах скопления пешеходов, должны «вылавливать» нарушителей закона о техосмотре.Они сверяют данные автовладельца, его государственный номер со сведениями из ЕАИСТО.

Если собственник автомобиля не значится в общей базе, то он незаконно ездит по российским дорогам. Как результат – ему «на дом» приходит квитанция со штрафом.

Еще один спорный момент – сколько раз штрафовать, как часто. Для этого создается единая база прохождения техосмотра. Уже совсем скоро бумажные документы заменят электронными. И тогда скрыть нелегальность действий операторов окажется невозможной задачей.

Что еще предполагается изменить связи с новой реформой техосмотра, можно описать в нескольких пунктах:

  1. Перегрузки на станциях технического контроля недопустимы. На проверку технического состояния автомобиля дается в среднем 30-40 минут, мотоцикла – 15 минут. Диагностирование проводится на специально оборудованных стендах. Поэтому вводится понятие максимальной пропускной способности каждой станции технического осмотра.
  2. В диагностическую карту включается цветная фотография транспортного средства, на которой четко виден регистрационной номер. Данное правило позволяет исключить выдачу поддельных документов, без осмотра самого автомобиля.
  3. На станциях технического контроля автомобиль проверяется по 67 параметрам.
  4. Эксперты могут быть наказаны за выдачу поддельных документов штрафом, принудительными работами; при организации мошеннических действий в составе группы лиц – реальными сроками ограничения свободы.

Фото и видеосъемка процесса

В целом в России планируется ужесточить правила организации техосмотра. На каждой станции технического контроля устанавливается оборудования для фото- и видеосъемки.

Функцию государственного контроля будут осуществлять сотрудники Ространснадзора. Они строго отслеживают те данные, которые предаются в электронные программы и базы. Но за содержание электронных версий отвечает опять же РСА.

У страховщиков уже давно успешно работает единая база АИС. К ней будет доработана программа АИС ТО. Здесь появится функция внесения данных.

Никто из операторов уже не сможет добавить туда недостоверную информацию, опасаясь уголовного преследования.

Функция видеосъемки будет вводиться в регламент работы операторов массово и постепенно. Для начала в компаниях появится фото фиксация. Затем она будет заменен на видеокамеры. Надзор за переходом осуществляется силами РСА. РСА в свою очередь контролируется Центробанком.

О штрафах

Со своей стороны, Минэкономики запускает и другие административные санкции для нерадивых водителей. Планируется, что будет введен новый штраф за отсутствие техосмотра. По предварительным данным его размер составит всего 800 рублей. То ли еще будет?

Штрафы будут взыскиваться сотрудниками ГИБДД. Они будут выписывать их и при очной встрече, и заочно, используя данные камер. Но пока не понятно, как это будет работать на практике.

Итак, с нового года новые надзорные функции за СТО получает Ростехнадзор. Надеемся, что это действие послужит соблюдению законности регламента проверок на СТО и обеспечению порядка на российских дорогах.

Это повлечет сокращение количеств ДТП, зафиксированных на российских дорогах по причине неисправности транспортных средств. Мы голосуем за безопасное вождение!

: Техосмотр автомобилей может быть серьезно ужесточен — Россия 24

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/prohozhdenie/reforma-tehosmotra.html

Новые правила проведения техосмотра по новому закону в 2019 году

Какая реформа техосмотра ожидается в 2019 году

Техническая диагностика транспортных средств в 2019 году будет осуществляться по новым правилам, указанным в последней редакции Федерального закона «О техническом осмотре» от 01.07.2011 № 170-ФЗ. Рассмотрим подробно, чем отличается порядок процедуры проверки и к чему следует готовиться водителям.

Общие особенности

Техосмотр по новому закону предполагает ряд изменений в процедуре диагностики ТС:

  • диагностическая карта будет оформляться при любом результате осмотра машины, но с указанием неисправностей (раньше она выдавалась только при полном соответствии авто требованиям);
  • пункты ТО будут оснащены камерами видеонаблюдения, что позволит контролировать процедуру диагностики транспортных средств;
  • операторы техосмотра будут нести полную ответственность за корректность своих действий (вплоть до уголовной). Раньше за фальшивые ДК наказывались только собственники машин.

Изменения в конкретных пунктах проверки

Новые правила проведения техосмотра предполагают поправки в следующих пунктах проверки:

  1. Огнетушитель. Его наличие в автомобилях было обязательным и ранее, но теперь установлен точный объем – не менее 2-х литров.

  2. Стеклоомыватели. Внесение изменений теперь запрещено, они должны функционировать исключительно по заводским установкам.

  3. Резина. Она должна быть одинаковой на всех 4-х колесах. Это требование не ново, но только теперь оно включено в текст закона.

  4. Гидроусилитель. Исправность этого узла теперь находится под пристальным вниманием операторов.

  5. Осветительные приборы. То, что они должны быть исправными и чистыми, очевидно. Дополнительное требование в новых правилах – запрет на использование любых наклеек, даже бесцветных.

  6. Время проверки легковых машин осталось неизменным, а для грузовых ТС и микроавтобусов увеличилось на 6-8 минут.

Обратите внимание! Теперь наряду со знаками аварийной остановки будет проверяться наличие набора для неотложной помощи и его состав.

Сроки внесения поправок

Законопроект о корректировках в процедуре проведения диагностики, одобренный Госдумой, был подписан президентом 23 апреля 2018 года.

Новые правила начали действовать на территории России с 4 мая 2018 года. Соответственно в 2019 году диагностика будет проводиться согласно им.

Кто проводит диагностику

Согласно последним изменениям в требованиях к процедуре диагностики осмотр машин проводят аккредитованные операторы. Их соответствие квалификации проверяется Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

Приняты меры, направленные на устранение несоответствий пунктов ТО законодательным нормам. Сначала предполагалась передача данной функции Ространснадзору, но, согласно последним нововведениям, контроль будет осуществляться органами Госавтоинспекции. Проверки будут нести периодический характер, а также проводиться внепланово (по жалобам автовладельцев).

Наказание за незаконные диагностические карты

Установлены меры наказания для тех, кто проводит диагностику с нарушениями законодательных норм:

  • эксперту за выдачу талона на машину, не соответствующую требованиям, грозит штраф до 10 тыс. рублей;
  • за умышленную передачу в базу заведомо ложных сведений оператору грозит уголовная ответственность – до 4-х лет принудительных работ;
  • наказание для владельцев незаконных ДК – штраф до 100 тыс. рублей.

Помимо денежных взысканий недобросовестным операторам грозит лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что далее станция ТО не сможет заниматься диагностикой транспортных средств.

Периодичность диагностики

Новости техосмотра в 2019 году касаются также периодичности, с которой автовладельцы должны проходить диагностику своего транспорта. Она зависит от возврата машины:

  • каждые 24 месяца – если с даты выпуска авто прошло от 3-х до 7 лет;
  • каждые 12 месяцев – если машины была произведена более 7 лет назад.

Для новых ТС (не старше 36 месяцев) проверка не является обязательной. Получается, что авто, выпущенное в 2018 году, подлежит техосмотру только в 2021 году. Несоблюдение установленной законом периодичности грозит не только штрафом, но и невозможностью эксплуатации машины.

Процедура проведения ТО

Основное изменение в техосмотре в 2018 году – запись процедуры на камеры видеонаблюдения. Будет фиксироваться процесс осмотра авто и его тестирование. Имеются требования к записям. На них в обязательном порядке должны быть следующие сведения:

  • государственный номер ТС;
  • время проведения диагностики (в формате число/месяц/год);
  • пункт осуществления проверки (адрес и реквизиты аккредитационных документов);
  • процедура диагностики (на записях должно быть четко видно, что и как проверяет оператор на каждом этапе, отсутствие неисправностей).

Это нововведение позволит регулировать споры по проведению диагностики, обеспечивая фактическое подтверждение процесса осмотра.

Важно! Вызывает вопрос возможность хранения такого количества цифровой информации. Данный этап также отрегулирован. Сроки хранения каждой записи установлены на законодательном уровне.

Одним из позитивных моментов новых правил прохождения техосмотра является отсутствие необходимости осуществлять его там, где авто поставлено на учет. Теперь диагностику можно сделать в любом пункте ТО. Главное условие – наличие аккредитации.

Данное нововведение решает проблему проверки состояния машины для автовладельцев, длительное время пребывающих не по месту регистрации своего транспорта.

Диагностическая карта

ДК – документ, ранее заменивший талон о прохождении ТО. Она по-прежнему не включена в перечень обязательной документации, который водители должны иметь при себе и предъявлять сотрудникам Госавтоинспекции по требованию.

Основное новшество в оформлении диагностической карты заключается в том, что теперь ее можно получить как в стандартном бумажном виде, так и в электронной форме.

  • Бумажная карта выпускается в 2-х экземплярах, один из которых остается у оператора и хранится у него 3 года.
  • Электронный документ направляется в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИС ТО), где хранится 5 лет (п. 3 т. 19 № 170-ФЗ).

Штраф за отсутствие ТО

Наказание за отсутствие техосмотра предусмотрено только для:

  • такси (легкового);
  • автобусов;
  • грузового транспорта, оборудованного для перевозок более 8 пассажиров (при подсчете числа сидений не учитывается водительское);
  • специализированных ТС, перевозящих грузы, входящие в категорию опасных.

Водители перечисленных видов транспортных средств обязаны предъявлять диагностическую карту инспектору ГИБДД по требованию. Ее отсутствие – основание для денежного взыскания в размере от 500 до 800 рублей (ч. 2 ст. 12.1 КоАП).

Владельцы легковых автомобилей не обязаны иметь диагностическую карту при себе. Законодательство не предусматривает для них санкции в случае отсутствия документа.

Но данная категория водителей наказывается за отсутствие страховки ОСАГО, которую невозможно получить без успешно пройденного техосмотра.

Штрафы следующие:

  • 800 рублей, если страховки нет (ч. 2 с. 12.3 КоАП РФ);
  • 500 рублей, если полис просрочен или оформлен с нарушениями (ч. 1 с. 12.3 КоАП РФ);
  • 500 рублей или предупреждение, если страхование произведено, но водитель не может предъявить полис (например, забыл дома) (ч. 1 с. 12.3 КоАП РФ);
  • 500 рублей, если лицо, управляющее ТС, не вписано в полис (ч. 1 с. 12.3 КоАП РФ).

Помимо денежного взыскания, инспектор может отстранить водителя от управления ТС и направить его на штрафстоянку (ссылаясь на то, что авто потенциально неисправное).

Функции ГИБДД

После последних нововведений, функции Госавтоинспекции расширились:

  • ГИБДД будет заниматься внеплановыми проверками работы пунктов ТО;
  • файлы с записями процедуры диагностики будут направляться в ЕАИС ТО, которая также находится в ведении Госавтоинспекции.

Обратите внимание! В случае неполадок с электричеством у операторов будет 24 часа на передачу записей в ГИБДД. При этом должен быть составлен соответствующий акт.

Заключение

Процедура проведения техосмотра осуществляется по новым правилам. Основная цель модернизации – сведение к минимуму возможности незаконной продажи диагностических карт и выпуска на дорогу транспортных средств с неисправностями.

По новым правилам:

  • ужесточаются требования к пунктам осмотра;
  • диагностическая карта выдается независимо от результатов ТО (с указанием обнаруженных неисправностей);
  • процедура проверки авто фиксируется камерами видеонаблюдения, записи передаются в ЕАИС ТО;
  • периодичность прохождения диагностики зависит от возраста машины;
  • наказание за использование поддельных диагностических карт несут не только автовладельцы, но и операторы ТО (вплоть до уголовной);
  • диагностику можно проходить в любом аккредитованном пункте ТО независимо от места регистрации авто.

Таким образом, изменения, внесенные в правила проведения техосмотра, существенны и касаются как автовладельцев, так и лиц, проводящих диагностику транспортных средств.

Источник: https://www.driver-helper.ru/tehosmotr/t/novosti-texosmotra-kakix-izmenenij-stoit-zhdat-v-2019-godu

Опять реформа техосмотра: что и как меняется на этот раз?

Какая реформа техосмотра ожидается в 2019 году

Новый закон N122-ФЗ от 6 июня 2019 года предусматривает внесение изменений в другой документ— «О техническом осмотре транспортных средств». Именно он регламентирует процесс техосмотра и, в частности, порядок получения автовладельцами диагностических карт.

Новый закон был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации еще в мае нынешнего года, но действовать он начнет только с 8 июня 2020 года. На подготовку у властей осталось меньше года. А изменений запланировано много.

Чем властям не нравится нынешний техосмотр?

Генеральный директор Союза по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» Сергей Зайцев говорит, что необходимость изменения системы техосмотра назрела давно, и главная причина этого — высокая смертность в ДТП, произошедших из-за неисправных автомобилей.

Согласно представленным им на конференции «Автосервис-2019» данным, с 2012 года (именно тогда система техосмотра приобрела свой нынешний вид) количество погибших в таких авариях неуклонно увеличивается и уже превысило 5000 человек, еще 40 000 человек получили травмы. Причем средний возраст погибших — 35-40 лет.

Ситуация продолжает ухудшаться: в 2018 году технические неисправности автомобиля стали третьей по распространенности причиной ДТП. На их долю пришлось 3,7% от общего числа аварий на дорогах страны (6221 случай).

Это бьет по государственному карману — на сегодняшний день финансовый ущерб от действующей концепции составляет около 1,4 трлн руб.

Большая часть операторов техосмотра занимается исключительно «выдачей бумажек», выписывая по несколько сотен диагностических карт в день.

По мнению Зайцева, причина роста количества ДТП из-за неисправных автомобилей кроется в отсутствии контроля за выдачей диагностических карт (ДК). Сергей Зайцев рассказал, что более 80% диагностических карт выдаются без фактического осмотра автомобиля.

По сути, диагностические карты превратились в формальный документ, необходимый только при покупке полиса ОСАГО. Реальное же состояние автомобилей, получающих такие карты, может быть любым — от идеального до удручающего.

Сначала возьмутся за операторов ТО

Для операторов техосмотра к следующему году установят новые требования аккредитации. Проверка операторов будет проводиться в два этапа — вначале документарная, а потом и выездная. Четкие требования установят и к производственно-технической базе пункта осмотра.

На сегодняшний день требованиям соответствуют меньше 1000 операторов техосмотра, а всего их порядка 4,5 тыс. по всей стране. Поэтому достоверность осмотров можно поставить под сомнение, даже если оператор пытается проводить проверки честно.

Оговорена в новых нормативных актах будет и пропускная способность пунктов осмотра. Ведь просто оформлять бумаги — это одно, а реальный осмотр автомобиля требует совсем других затрат времени.

Совершенствованием правил аккредитации займется Министерство экономического развития. А вот требования к экспертам технического осмотра разработает Минпромторг. Нынешняя система набора специалистов на пункты осмотра признана несостоятельной.

во время ТО не будет, а вот фото — сделают

Наиболее важным для автовладельцев новшеством станет фотофиксация техосмотра. Планировалось введение и видеофиксации, но технической возможности организовать ее пока нет.

Предполагается, что машину будут фотографировать в начале процесса осмотра и по его завершении.

Фотографии будут попадать в единую базу данных. Туда же в электронном виде отправятся и сами диагностические карты.

Новые правила предусматривают оформление диагностической карты в виде цифрового документа, заверенного электронной подписью эксперта. Сейчас обсуждается даже возможность передачи данных по защищенному каналу связи с привязкой геолокации. Разработкой правил заполнения, учета и выдачи диагностических карт уже занимается Минтранс.

Речь о защищенном канале связи зашла неспроста. Власти намерены серьезно взяться за единую базу ЕАИСТО, в которой учитываются все выданные диагностические карты. Надзорный орган в лице МВД должен доработать базу данных, так как, по словам Сергея Зайцева: «Кто угодно мог внести туда какую угодно информацию».

Приняты также поправки в административный и уголовный кодексы, которые вводят ответственность за неправильно оформленную ДК и за проведение осмотра не аккредитованными лицами.

Действующие диагностические карты аннулируют?

Особенно интересно выглядит поправка, согласно которой диагностическая карта транспортного средства «в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого ТС требованиям безопасности» может быть аннулирована надзорным органом (МВД).

Иными словами, действующие ДК могут быть признаны недействительными, если удастся доказать, что машина на самом деле техосмотр не проходила. Впрочем, механизм этого процесса пока неизвестен.

Есть в новом законе и другие нюансы, которые требуют серьезной доработки. Один из главных вопросов — во сколько процедура техосмотра обойдется рядовому автовладельцу?

Как рассказал Сергей Зайцев, несколько лет назад проводилось масштабное общероссийское исследование, в результате которого была обозначена стоимость процедуры в среднем по России — 850 руб. В Санкт-Петербурге цена оказалась чуть выше — 1200 руб., а в столице осмотр автомобиля стоил в среднем 1500 руб.

Именно последняя цифра наиболее близка к возможной стоимости процедуры техосмотра после всех нововведений.

По мнению Сергея Зайцева, сравнивать ее с нынешними ценами на техосмотр бессмысленно: «регулирование максимальной стоимости, применяемое сейчас, бесполезно.

Большая часть операторов не имеет производственной базы вообще, потому продажа “бумажек” не приносит им никаких затрат. Отсюда и разброс стоимости в таких фирмах — от 200 до 1000 рублей».

Ясность наступит к зиме

Еще один вопрос, который нужно решить, — свободная продажа диагностических карт без осмотра автомобиля и реклама подобных услуг. «Никакого запрета на такую рекламу нет. В интернете сейчас можно легко купить ДК, и вам ее привезут домой. С этим нужно бороться», — говорит руководитель «ТехЭксперта».

Очевидно, что на этот раз процедуру техосмотра точно ожидают серьезные изменения.

В частности, процесс оформления диагностической карты наверняка подорожает, а сам осмотр автомобиля может стать строже. Кроме того, неясной остается ситуация с выданными «из-под полы» картами, которые в любой момент могут аннулировать. Что принесут нововведения — станет понятно в 1 квартале 2020 года, когда ведомства подготовят все необходимые нормативные акты.

Источник: https://auto.mail.ru/article/74488-opyat_reforma_tehosmotra_chto_i_kak_menyaetsya_na_etot_raz/

Смотрите, какая тема — Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2019 года?

Какая реформа техосмотра ожидается в 2019 году

Совершенствование процедуры техосмотра планируется уже не первый год.

И в этот раз Правительство задумало целую его реформу – изменится очень многое касательно обязательной фото- и видеофиксации прохождения, автоматизации и занесения в электронные базы, а также появится новый штраф за езду без действующей диагностической карты.

Когда новый закон о ТО вступит в законную силу: в мае 2019 года, июне, июле, августе или позже, сколько всё это будет стоить и как проходить техосмотр после изменений, выясняем ниже.

Последние новости о техосмотре 2019 – откуда?

Речь идёт пока ещё о проекте Федерального закона о внесении изменений в другой закон – О техническом осмотре транспортных средств (№170-ФЗ). То есть в указанный нормативный акт все изменения формально вносятся Госдумой в виде соответствующего ФЗ.

По состоянию на 2019 год проект изменений ещё не вступил в законную силу, и новые правила техосмотра ещё не действуют по России.

Более того, законопроект ещё дорабатывается, и не факт, что все нижеперечисленные новшества будут действовать в их исходном виде.

Если вы прочитаете где-то в новостях, что новая процедура прохождения уже действует – даже о том, что она будет действовать в конце этого года – в сентябре, октябре, ноябре или декабре, то это неправда, миф. Вот официальная страница законопроекта на сайте Государственной думы.

И его статус на 21 Декабря 2019 года – «находится на рассмотрении». На самом деле, проект уже приняли во втором чтении. И впереди следующие этапы:

  • прохождение третьего чтения в думе (где проект нового закона о техосмотре с большой долей вероятности примут),
  • подписание Президента,
  • официальное опубликование,
  • вступление изменений в ТО в силу – это будет не ранее чем через 360 дней (указано в конце проекта поправок) после официального опубликования, так как требуется подготовка технической базы для исполнения нововведений.

В целом же, среди обновлений можно выделить их общие группы:

  • создание электронной базы диагностических карт, хранения фото- и видеофиксации прохождения техосмотра и фактов оплаты,
  • новый штраф для водителей за управление машиной без пройденного ТО – диагностической карты,
  • введение ответственности для пунктов ТО и их работников за нарушения – в частности, уголовное наказание за продажу карты и серьёзные нарушения.

Давайте теперь подробнее рассмотри все изменения в закон о техосмотре в 2019 году!

Электронная диагностическая карта и новая база данных

Итак, серьёзные изменения в 2019 году претерпел именно этот документ.

Если ранее его выдавали практически всегда в страховой компании (так как именно на страховщиков возложили обязанность проверки наличия, по-старому, «талона ТО»), даже не видя вашего автомобиля, и стоила эта услуга порядка 500-100 рублей, то с даты вступления в силу нового закона диагностическая карта станет электронным документом.

То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая нужна была… мало кому понятно, зачем, но её обязывали оформлять для покупки страховки ОСАГО. Теперь же просто так купить её будет невозможно. И вот почему!

Теперь эта «бумага» должна иметь следующие обязательные данные:

  • усиленную цифровую подпись аккредитованной станции техосмотра – то есть как минимум нужно будет приехать в пункт ТО,
  • фотографию автомобиля во время процедуры на станции – таким образом, техосмотр нужно будет реально проходить,
  • ну и, естественно, отметку о соответствии или несоответствии машины техническому состоянию для допуска к участию в дорожном движении по дорогам России.

Она, по закону, должна будет храниться в базе данных не менее 5 лет. Выписка в виде распечатки выдаётся водителю сразу после прохождения осмотра для предъявления инспектору ГИБДД.

Аннулирование карты

Но диагностическая карта в любой момент может и прекратить свое действие. Для этого понадобится одно условие – если у оператора техосмотра изымут аттестат аккредитации за нарушения в порядке проведения осмотра транспортных средств.

Обязанность прохождения

По новому закону 2019 года владелец транспортного средства теперь обязан пройти техосмотр на аккредитованной станции. Кроме того, прямо прописана обязанность предоставить автомобиль для возможности проведения.

Обратите внимание, сроки прохождения очередного техосмотра – до конца действия диагностической карты (выдаётся на 2 года).

Статья 15, часть 4, пункт 5 ФЗ №170.

Владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра не позднее окончания срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Новый штраф

На сегодняшний день штрафа за отсутствие у автомобиля ТО нет. Вы просто не сможете оформить полис ОСАГО без диагностической карты.

Многие издания сообщают о появлении нового штрафа за отсутствие диагностической карты при вступлении в силу поправок. Якобы новый штраф за отсутствие техосмотра будет составлять 2000 рублей. Это не совсем правда.

По новым правилам и последним поправкам в ФЗ, вносящим изменения в том числе и в Административный кодекс, штраф за непройденный технический осмотр составит 800 рублей – такой же, как и за отсутствие страховки ОСАГО.

Как пройти ТО в 2019 году?

Таким образом, после вступления в силу изменений придётся физически проходить техосмотр. Для этого потребуется заехать на своём автомобиле на диагностическую линию пункта ТО и предоставить её эксперту, который, кстати, тоже должен быть аккредитован и его данные занесены в единый реестр.

Одна из самых весомых последних новостей по новому закону 2019 года – появление передвижных мобильных пунктов техосмотра. Такие будут ездить по городам, и в них можно будет пройти процедуру и получить диагностическую карту.

Главное в этом вопросе – как законоисполнители будут бороться с возможным появлением мошенников, не имеющих аккредитации.

А ещё в изменениях указываются некие «особые условия», при которых можно получить карту в передвижных пунктах.

Из документов потребуются всего 2 (или 3, если вы не владелец машины):

  • гражданский паспорт заявителя,
  • доверенность, если обращается не собственника автомобиля,
  • ПТС.

Если машина признана неисправной

В случае, если по результату проверки машины будут выявлены проблемы в его технической исправности, то водителю нужно будет пройти повторный техосмотр в том же пункте не позднее, чем через 20 дней после первого. Обращение в течение 20 дней позволяет провести только локальную проверку автомобиля – той его части, которая не соответствовала условиям для допуска к дорогам.

Если же вы не укладываетесь в положенные 20 дней, то, по нововведениям 2019 года, придётся проходить техосмотр полностью, как в первый раз.

Сколько будет стоить?

Данных о стоимости пока нет… От слова «совсем». Дело в том, что поправки не подразумевают единое регулирование цен на техосмотр по-новому, потому официальных цифр не называется. Но однозначно серьёзное подорожание ТО.

— и фотофиксация

Правила процедуры также теперь включают обязательность фиксации в некорректируемом виде порядка получения техосмотра. Это значит, что ваш автомобиль будут снимать на видео и фото, в том числе, вероятно, его техническое состояние.

Полученные фото- и видеоматериалы должны будут автоматически записываться в электронную базу данных с привязкой к вашему авто.

Кто будет контролировать станции?

Российский союз автостраховщиков будет регулировать аккредитацию станций техосмотра. В частности, РСА наделят следующими полномочиями:

  • выдача аттестатов аккредитации пунктам ТО,
  • требование об устранении выявленных нарушений,
  • аннулирование таких аттестатов,
  • контроль за законностью деятельности станций,
  • ведение реестра точек техосмотра и предоставление актуальной их базы данных в открытом виде.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-prohodit-tehosmotr-po-novomu-zakonu-i-izmeneniyam-2019-goda

Новая реформа техосмотра: опять профанация

Какая реформа техосмотра ожидается в 2019 году

Помните страшные слова «инструментальный контроль»? Под такой вывеской техосмотр в России проводили с 1999 по 2011 год. И уж если кто не хотел идти окольным путем, то нередко терял нервные клетки.

На линиях инструментального контроля тогда проверяли чистоту выхлопа, распределение световых пучков и тормозных усилий. Это помимо сотни мелочей — нормальные ли шины, работают ли дворники-лампочки и прочее.

Госпошлина за получение талона в 2010 году составляла 300 рублей, услуги по проведению техосмотра оценивались в 690 рублей (в Москве). А доллар стоил около 30 рублей.

Кому это выгодно

Зачем вообще нужен техосмотр? Не все водители уделяют должное внимание техническому состоянию транспортных средств, наплевав на безопасность. Поэтому государство ввело принудительный контроль. И не важно, что автовладелец может весь год ездить на лысых шинах, а перед ТО на пару дней одолжить у соседа новые. Глядишь, и вкрутит лампочку вместо перегоревшей! Худо-бедно система работает.

Во времена позднего СССР и ранней новой России техосмотр проводила ГАИ, обычно — на открытых площадках. Зачастую весьма формально: проверяли номерá кузова и мотора, аптечку и огнетушитель.

По настроению — люфт в рулевом управлении и колесах, работу фар, дворников и ручного тормоза. Сильно ржавые кузова и слишком грязные двигатели не любили.

Лучше всего было проходить техосмотр в мороз — очереди меньше, а инспекторы сговорчивее.

Инструментальный контроль, введенный в конце 1990‑х, серьезно изменил подход к проверке состояния машин. Она стала куда более тщательной.

С переходом в 2012 году на диагностические карты концепция осталась прежней.

Как и раньше, сервисы должны проверять автомобиль детально, с использованием спецоборудования, по всем параметрам, влияющим на безопасность. Только вот не проверяют или проверяют кое-как — реформа не сработала.

Автосервисы и дилерские центры, сертифицированные для проведения технического осмотра и выдачи диагностических карт, берут за все процедуры смехотворные 400–800 рублей (в разных регионах — разные тарифы, их устанавливает местная исполнительная власть). Это несопоставимо с объемом работ (60 пунктов!) и стоимостью нормочаса. То есть заниматься проведением ТО нерентабельно. Зато рентабельно просто продавать диагностические карты.

В общем, государство отрегулировало систему так, что в нормальном техосмотре не заинтересован никто — ни отлученная от него ГИБДД, ни СТО, ни страховые компании, ни большинство водителей.

Причины и показатели

ГИБДД ныне сохранила стародавнее право сверять номерá кузова и двигателя в рамках снятия транспортных средств с учета и постановки их на учет.ГИБДД ныне сохранила стародавнее право сверять номерá кузова и двигателя в рамках снятия транспортных средств с учета и постановки их на учет.

Доля ДТП, среди причин которых фигурирует техническая неисправность, в России составляет около 4%. Это ничтожно мало по сравнению с самой частой причиной — нарушениями правил дорожного движения.

Из-за пренебрежения ими аварии происходят в двадцать раз чаще! С другой стороны, никто не проводит углубленную экспертизу искореженных в дорожных коллизиях транспортных средств. Неизвестно, отлетевшее колесо — причина или следствие ДТП: нет точных данных.

Некоторые специалисты считают, что 4% — заниженный показатель, более реалистичны 15–20%. Но даже 4% при переводе в абсолютные величины — это несколько тысяч раненых и погибших.

И если техосмотр способен хоть немного улучшить эту статистику, то он необходим. Особенно в стране, где средний возраст автопарка превышает двена­дцать лет. Необходим, но только не в том виде, до какого его довели.

Да, обходные схемы существовали всегда. В период инструментального контроля, по данным Движения автомобилистов России, более половины автовладельцев покупали талон у «представителей» ГАИ. Как победить коррупцию, никто не знает.

Но и совсем ничего не делать вроде тоже нельзя. Диагностическую карту сегодня можно купить через интернет, с доставкой на дом (о предоставлении автомобиля на осмотр речь не заходит).

И даже в офисах некоторых страховых компаний — для «оптимизации» процесса торговли полисами ОСАГО.

А шесть миллионов водителей, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), ездят вообще без страховки. Маловероятно, что, экономя на покупке полиса, они исправно проходят техосмотр. Иначе в «глухой периферии» не встречалось бы так много местных машин в неописуемом состоянии.

Нужна реформа?

Честный, углубленный осмотр невыгоден автосервисам: оборудование дорогое, работы много, а заработок мизерный.Честный, углубленный осмотр невыгоден автосервисам: оборудование дорогое, работы много, а заработок мизерный.

Техосмотр обязателен на бумаге, но в реальности машину как-то проверяют только в гарантийный период, когда она привязана к обслуживанию у дилеров. Затем многие от официалов уходят — ибо дорого. Есть некий сегмент здравомыслящих водителей, осознающих, что выезжать на автомобиле без фар, тормозов или дворников опасно для жизни.

Они содержат машины в порядке и проходят ТО легально. Но их мало: по оценкам экспертов, около 80% машин эксплуатируется без техосмотра.

ГИБДД обязана отлавливать на дорогах неисправные машины и принимать меры, но возможности ее крайне ограниченны. Выявить, скажем, отсутствие нейтрализатора гаишники просто не в состоянии.

Простой подсчет показывает, что 20–25 миллионов машин преодолели планку «200 тысяч» (среднегодовой пробег автомобиля в России — около 17 000 км) и давно ездят без нейтрализаторов, с обманками на лямбда-зондах.

На чертá тогда введены все эти Евро‑5?

Власти периодически порываются навести порядок. Самое актуальное предложение, одобренное Госдумой на данный момент, - оснастить все пункты ТО видео­камерами и вернуть техосмотру кураторство ГИБДД.

 Вспомним, что от услуг ГИБДД отказались отчасти по причинам коррупционного характера, передав контроль над техосмотром страховщикам.

И поставим себя на место сервисных центров: появляется риск нарваться на штраф до полумиллиона рублей — так не лучше ли вообще избавиться от этой обузы, на которой и без того не получается заработать?

Перевод диагностической карты в электронную форму сбережет несколько березовых рощ, но не решит основной проблемы. Помимо дефицита средств у владельцев старых машин, она видится в отсутствии заинтересованной стороны.

Сомнительно, что на СТО за те же 800 рублей станут намного усерднее ­замерять тормозные усилия (пункт 2 в диагностической карте), световые пучки (пункт 21) и параметры выхлопа (пункт 32). И сомнительно, что 4441 оператор ТО (см.

реестр на сайте РСА) фи­зически успеют обработать десятки милли­онов транспортных средств в год. Если по-честному и «на камеру» — час на машину уйдет.

Неужели вернутся ­очереди? Но главное — удастся ли спасти те 4%, ради чего всё затеяно?

Из крайности в крайность

На планете не выработано единого отношения к тех­осмотру.

В большинстве стран полиция отмежевана от этого процесса, ТО проводят лицензированные СТО или дилеры, он обязателен для машин старше трех лет (кое-где эта планка чуть выше). Интервал между ТО составляет год или два.

Во многих странах отметка о прохождении ТО (талон или стикер) должна присутствовать на машине в оговоренном месте. Конкурирующие за клиентов пункты ТО нередко предлагают скидки.

В 2014 году Евросоюз частично унифицировал подход к ТО: выработана единая методика проверки машин по 606 позициям. Везде за ТО берут довольно высокую плату. В Германии, например, для автомобиля это около 100 евро. При этом действует система штрафов за просрочку ТО, а факт просрочки снимает обязательства со страховых компаний.

В США царит хаос. В одних штатах техосмотр достаточно глубокий, в других упор сделан на параметры выхлопа, в иных его вообще нет, благодаря чему процветает нелегальный тюнинг. А средний возраст штатовского автопарка близок к возрасту российского — около одиннадцати с половиной лет.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916156-poterya-kontrolya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.