О периодичности прохождения техосмотра
Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО: как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
Согласно законодательству РФ водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность на дорогах нашей страны, дабы избежать чрезвычайных ситуаций в дальнейшем.
По действующим правилам для оформления полиса ОСАГО требуется предварительное прохождение ТО.
Большинство граждан выполняет процедуру формально с большим количеством нарушений, не задумываясь о возможных последствиях, которые грозят им в случае непредвиденной ситуации, например, поломки автомобиля в глухой местности на трассе.
Что такое диагностическая карта
Диагностическая карта подтверждает факт положительного заключения специалиста об исправности технического средства по результатам его осмотра. Данный документ подтверждает пригодность ТС к его эксплуатации на дорогах общего пользования.
В этот документ вносится информация о ТС, дате выдачи свидетельства и его периоде действия. Поскольку карта является единым документом, ей присваивается индивидуальный номер, который вносится в специальную базу.
На сегодняшний день имеется тенденция к уменьшению использования физических копий, чаще всего уже используется электронный документ.
Чтобы получить полную информацию о пройденном осмотре автовладельцу достаточно ввести выданный номер в специализированный сервис в глобальной сети Интернет.Заключение об исправности ТС действительно лишь некоторое время. Имея его на руках, автовладелец может получить полис ОСАГО. По его окончанию для получения документа водителю потребуется вновь обратиться в сервис.
Проводить данную процедуру и выдачу заключений могут только специализированные станции СТО, имеющие на это разрешение. Специалисты сервиса заносят результаты в специализированную программу. Просматривать их имеют право все страховые компании. Покупка поддельной диагностической карты бессмысленна.
Срок действия технической карты для ОСАГО
Срок действия диагностической карты для ОСАГО предусмотрен федеральным законом (ч.2 ст. 15 ФЗ № 40-ФЗ), а также статьей № 15 ФЗ № 170-ФЗ. Данные пункты регулируют периодичность осмотра технического состояния автомобиля специалистами. Также эти нормы отсылают к иным положениям рассматриваемых пунктов нормативных актов.
Период действия выданного документа напрямую связан с таким параметром, как возраст автомобиля:
- машины со сроком эксплуатации менее 36 месяцев не подлежат обязательному осмотру;
- до 7 лет заключение выдается на 2 года;
- при достижении ТС семилетнего возраста, необходима ежегодная диагностика.
Иметь свежее и актуальное заключение о прохождении осмотра необходимо только при обращении к страховщику.
Как можно проверить, действительна ли диагностическая карта
Каждому документу присваивается 2 индивидуальных номера:
- 15-значный, используемый в единой базе всех страховщиков. Обычный водитель никак не сможет его использовать;
- 21-значный, указанный в конце документа, который вносится в базу ЕАИСТО. К этой системе подключены некоторые сторонние сервисы, которыми может воспользоваться каждый водитель.
Чтобы узнать, сколько еще действует техосмотр для получения ОСАГО, следует обратить внимание на код в конце документа.
Существует 2 способа проверки с его помощью, которые указаны ниже:
- посмотреть первые 6 цифр, которые означают дату прохождения процедуры ТО. После этого сравнить срок действия имеющейся карты для своего автомобиля с этой датой.
- воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые проводят проверку по базам ЕАИСТО.
Важно отметить, что карта действительна как в случае смены собственника ТС, так и при попадании в сравнительно небольшое ДТП.
Как часто надо проходить техосмотр авто
Российским законодательством предусмотрены специальные сроки для определенных категорий ТС.
Пару раз за год должна проводиться диагностика:
- ТС, использующихся для регулярных пассажирских перевозок (например, маршрутные автобусы);
- ТС, применяемых для перевозки особых и специальных грузов.
В законодательстве РФ не указано, как часто нужно проходить процедуру ТО. При желании собственник вправе пройти ТО ранее предусмотренного периода. Новые авто, на которые распространяется гарантия производителя 3 года, обслуживаются в течении этого срока в предназначенных для этого дилерских центрах.
Важно отметить, что процедура ТО должна проводиться до истечения срока действия текущего талона ТО.
Новый автомобиль
Для легковой машины или грузовика, возраст которых младше 3 лет, не требуется для получения полиса ОСАГО предварительно обращаться в сервис.
Для получения полиса ОСАГО водителю достаточно предъявить страховщику ПТС и СТС (свидетельство регистрации автомобиля).
По этим документам специалист определит возраст автомобиля, и оформит документы без результатов отдельного технического осмотра.
Подержанное авто
Рассмотрим, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для получения ОСАГО.
Периодичность обращений в сервис для осмотра зависит не только от возраста автомобиля, но и от его категории:
- легковые автомобили категории B, не достигшие семилетнего возраста должны осматриваться как минимум каждые 24 месяца. При прошествии семи лет справка о состоянии ТС действительна 12 месяцев;
- для грузовых автомобилей категории В установлены аналогичные правила, как указано выше;
- в случае непопадания грузового автомобиля под категорию В необходим ежегодный осмотр.
Свидетельство о прохождении осмотра должно быть действительным. Если оно отсутствует, либо просрочено, оформить полис ОСАГО не получится.
Что предпринять, если срок действия истек
Многие водители забывают о том, когда нужно проходить ТО для полиса ОСАГО и вспоминают в случае обращения к страховому агенту. Для того, чтобы оформить ОСАГО, у водителя должен быть действительный талон о прохождении технического осмотра автомобиля.
За отсутствие страхового полиса предусмотрена административная ответственность. Если произойдет ДТП по вине водителя, у которого отсутствует ОСАГО, он будет обязан самостоятельно возместить весь причиненный вред.
Поскольку для получения диагностической карты требуется пройти процедуру осмотра специалистом в аккредитованном сервисе, законодатель предусмотрел исключение в ч.3 ст. 10 ФЗ № 40-ФЗ.
Водитель может получить временный полис без талона о прохождении процедуры технического осмотра, в случае:
- покупки ТС в другом регионе и необходимости следовать к месту постоянной регистрации. Важно, что государственная регистрация в органах ГИБДД возможна только при наличии ОСАГО, полученного по общим правилам;
- следования к месту проведения необходимого осмотра ТС.
Срок годности временного ОСАГО ограничен 20 днями. За это время водитель должен пройти осмотр, получить диагностическую карту и произвести страхование автомобиля. Если постоянный полис был оформлен до истечения этого периода, страховщик выплачивает компенсацию за неиспользованные дни.
Как получить диагностическую карту для автогражданки
По закону выдача талона ТО производится только после успешно пройденного осмотра. Для этого следует обратиться в специализированный сервис, где специалисты проверят автомобиль на безопасность использования. При наличии нарушений – попросят устранить, после чего повторно проверят. В итоге оформляется карта о прохождении ТО, а ее реквизиты вносятся в единую базу.
Данный способ является единственным официальным и предполагает реальную проверку ТС.
В связи с отсутствием строгого контроля за проводимыми осмотрами сегодня наиболее распространены другие способы получения талона ТО:
- Фиктивная проверка автомобиля. Многие сервисы готовы продать свидетельство без проведения реальной диагностики. При этом сведения вносятся в единую базу, поэтому страховщик не увидит никакой разницы. Обычно сервисы предлагают такие услуги дешевле, чем реальную проверку автомобиля;
- Покупка готового свидетельства в интернете. Сайтов, предлагающих свои услуги множество, но стоит понимать, что это мошенничество. Подобные сервисы не имеют доступа к единой базе и не заносят в нее информацию, а под видом талона ТО продают бланк с поддельными подписями и печатями. Оформить ОСАГО в крупной компании таким способом не получится.
Последние 2 способа являются неофициальными и использовать их нельзя. В худшем случае ОСАГО будет аннулировано.
Где можно оформить
Выдачей и оформлением талонов прохождения ТО занимаются специализированные сервисы. На официальном сайте РСА можно посмотреть места в своем городе. В крупных городах гарантированно пройти осмотр можно у официального дилера. На практике именно у дилера проводится реальная диагностика, показывающая текущее состояние автомобиля.
Стоимость и сроки оформления
Стоимость прохождения осмотра варьируется от 500 до 1500 российских рублей в зависимости от субъекта РФ. При отсутствии проблем с ТС, свидетельство будет оформлено в тот же день. Электронная база позволяет упростить процедуру прохождения ТО, поэтому водитель может сразу же обращаться к страховщику для выдачи полиса ОСАГО.
Какая ответственность предусмотрена за просрочку ТО
Действующее законодательство не предусматривает прямой ответственности за несоблюдение периодов прохождения ТО. Сотрудник ГИБДД не вправе требовать этот документ с водителя, поскольку он не входит в перечень обязательных на машину.
Однако получить штраф можно за управление ТС без ОСАГО, либо с просроченным полисом. Поскольку оформить страховку без предварительного прохождения осмотра невозможно, водитель может быть привлечен к АО за ее отсутствие. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.
Помимо административной ответственности, отсутствие полиса ОСАГО означает обязанность водителя возместить любой вред, причиненный на дороге. Виновнику ДТП другие стороны вправе подать иск с требованием о выплате компенсации в полном объеме. При отсутствии у водителя договора страхования, всю ответственность он несет самостоятельно.
Таким образом, прохождение регулярного технического осмотра является важной процедурой. Не стоит пренебрегать ей и просто покупать готовый талон. Именно на диагностике выявляются серьезные неисправности автомобиля, которые могут стать причиной аварии на дороге.
Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/srok-deystviya-diagnosticheskoy-karty-dlya-osago.html
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5da4e49c43fdc000adac7447
Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.
Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:
Прохождение техосмотра у дилера
Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:
17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.
7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.
Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.
Срок действия диагностической карты
О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.
Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.
Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.
Периодичность прохождения техосмотра
Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.
До 3-х лет
2.
Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.
2.
Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.
Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.
Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.
Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.
В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.
От 3-х до 7-ми лет
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.
Старше 7-ми лет
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;
Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».
Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.
Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:
- Через 3 года после выпуска.
- Через 5 лет после выпуска.
- Через 7 лет после выпуска.
- Далее — каждый год.
На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.
Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.
Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra-i-srok-deistviya-diagnosticheskoi-karty.html
Какая периодичность прохождения техосмотра в 2020 году
Техосмотр транспортного средства – процедура, с помощью которой проводится оценка технического состояния авто, а также исправность его основных узлов и агрегатов.
Технологическая карта, которая подтверждает прохождение техосмотра, обязательна для оформления страховки ОСАГО, без которой управлять транспортным средством запрещено.
Следовательно, техосмотр автотранспорта является обязательным, кроме некоторых ситуаций, которые будут рассмотрены отдельно.
Сроки прохождения ТО
В соответствии с действующей нормативной базой, требования к обязательному прохождению технического осмотра, отличаются в зависимости от того, является транспортное средство новым либо подержанным.
Требования для новых автомобилей
Как устанавливает действующее законодательство, техосмотр могут не проходить следующие транспортные средства, со сроком выпуска не старше 3-х лет:
- Легковые авто;
- Грузовики, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны;
- Полуприцепы и прицепы.
Обязательной, процедура техосмотра становится для вышеперечисленных категорий сразу по прошествии 3-х лет с момента их выпуска. Освобождаются от обязательного прохождения только прицепы в том случае, если их масса не превышает 3,5 тонны, а владельцем является физическое лицо.
Для подержанного автотранспорта
Периодичность процедуры ТО зависит от возраста транспортного средства. Так, если возраст авто находится в пределах от 3-х до 7-ми лет, то данная процедура проводится 1 раз в 2 года. В случае, когда авто старше 7 лет, то проходить техосмотр нужно ежегодно.
Автотранспорт, попадающий под особые условия
Отдельные виды автотранспорта должны проводить анализ технического состояния, независимо от того, каков их возраст.
К таким категориям относя:
- Грузовики, масса которых превышает 3,5 тонны;
- Те транспортные средства, на которых проводится обучение управлению;
- Автотранспорт со специальными сигналами.
Также существует категория транспорта, к которому выдвигаются еще более жесткие условия, поскольку их исправность непосредственно влияет на жизнь и здоровье граждан. Один раз в 6 месяцев процедура техосмотра должна быть пройдена для следующего автотранспорта:
- Легковых автомобилей, которые используются в качестве такси;
- Автобусов, осуществляющих перевозку граждан;
- Специальных транспортных средств и их прицепов, если они используются в перевозке опасного груза;
- Грузовики, осуществляющие регулярные перевозки людей, количество пассажирских мест в которых, не считая водительского, превышает восемь сидений.
Кроме того, каждый владелец транспортного средства имеет право обратиться за прохождением ТО в любой момент, а не только в регламентированные законодательством сроки.
Отказать в проведении процедуры техосмотра ему не имеют права.
Подобное может произойти, если водителю требуется выехать за пределы государства и в другой стране установлены иные требования относительно периодичности прохождения обязательного ТО.
Как проводится ТО
Для прохождения процедуры проверки технического состояния автотранспорта, его собственник должен обратиться в специализированное учреждение, которое имеет лицензию на проведение данной операции.
Список необходимых документов
Обращаясь в специализированный сервис, водитель должен подготовить и предоставить туда следующий пакет документов:
- Паспорт автотранспорта.
- Российский паспорт.
- Документ, подтверждающий внесение оплаты государственной пошлины.
- Водительское удостоверение.
- Свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС.
- Доверенность (она предоставляется в том случае, если прохождение ТО осуществляет не собственник машины, а лицо, которому разрешено управлять ею).
Процесс прохождения ТО
В соответствии с правилами, установленными законодательством РФ, визуальный и технический осмотр автотранспорта должен проводиться экспертом в специальном сервисе, имеющем всю необходимую разрешительную документацию. По результатам анализа технического состояния авто, водитель получает диагностическую карту.
В процессе осмотра, эксперт проводит анализ следующих параметров автотранспорта:
- Общее соответствие транспортного средства заводской комплектации, проверка наличия всех узлов и механизмов;
- Проверка госзнака, установленного на авто, а также медицинской аптечки и огнетушителя;
- Экспертами проводится проверка на отсутствие трещин лобового стекла автомобиля, исправность системы регулировки положения автокресел и ремней безопасности;
- Тестирование работоспособности сигнала автомобиля, системы омывания окон, стеклоочистителей;
- Проверка наличия боковых зеркал и фаркопа, в случае, если он предусмотрен заводом-изготовителем;
- Проверка работоспособности дверных замков;
- Проведение тестирования технических жидкостей на соответствие нормативным значениям;
- Тестирование работы тормозной системы автотранспорта;
- Анализ работоспособности осветительных приборов, установленных в автомобиле;
- Тестирование подвески и рулевого механизма на наличие люфтов;
- Замер уровня токсичности газов, поступающих в атмосферу через выхлопную систему машины;
- Оценка шин автомобиля на соответствие глубины протектора, отсутствие деформаций;
- Проверка состояния колесных дисков и надежность болтов крепления;
- Тестирование герметичности основных систем автотранспорта: топливной, охлаждающей, тормозной;
- Инструментальная диагностика транспортного средства.
Диагностическая карта
Выдача данного документа происходит по результатам прохождения ТО. Диагностическая карта подтверждает сам факт прохождения диагностики автомобиля. В ней указаны основные данные автотранспорта, полученные по результатам его осмотра:
- Числовые значения анализируемых параметров, а также их отклонения от нормативных данных;
- Информация о разрешении либо запрете авто к эксплуатации.
Кроме того, в данном документе указывается:
- Анализ выхлопов отработанных газов (СО/СН);
- Люфт в рулевой системе, при его наличии;
- Качество работы световых приборов автомобиля, а также возможности их регулировок;
- Работоспособность стеклоомывателя в автомобиле и его дворников;
- Данные о тормозном пути транспортного средства в стандартных условиях и при экстренном торможении;
- Наличие огнетушителя и аптечки, а также знака аварийной остановки авто;
- Светопропускная способность передних стекол автомобиля.
Если по результатам осмотра, транспортное средство частично не соответствует установленным нормативам, то водителю дается 20 дней на устранение данных недостатков.
Срок действия карты указывается в верхней ее части и равен периодичности прохождения ТО.
Какова стоимость процедуры
В связи с тем, что государство аккредитует значительное количество специализированных сервисов на проведение ТО, очереди при его прохождении отсутствуют.
Стоимость проведения технической экспертизы незначительна и находится в пределах 500 – 1 000 рублей для легковых автомобилей, которые используются в личных целях, а также до 1 300 рублей, если автотранспорт предназначен для перевозки пассажиров.
Мототранспорт проходит ТО за 250 – 300 рублей.
Для грузовиков и автобусов стоимость диагностической карты варьируется, в зависимости от веса транспортного средства и его предназначения:
- Автотранспорт, весом до 5 тонн, перевозящий пассажиров – 1 560 рублей.
- Грузовой автомобиль, массой до 3,5 тонн – 770 рублей.
- При массе грузовика от 3,5 до 12 тонн – 1 510 рублей.
- Если грузовая машина весит более 12 тонн, то стоимость диагностической карты составит 1 630 руб.
Стоимость ТО для прицепов определяется их массой:
- На прицеп, масса которого не более 750 килограмм, стоимость диагностической карты составит 600 рублей;
- Если вес прицепа составляет от 750 кг до 3,5 тонн, то цена ТО – 600 рублей;
- Собственники прицепов, массой от 3,5 тонн и выше, будут оплачивать 1 050 рублей за процедуру.
Указанные цены являются усредненными по Москве. Стоимость прохождения экспертизы техсостояния в других частях РФ зависит от постановлений правительств конкретных регионов.
Если какой-либо сервис предлагает пройти ТО за более низкую стоимость, то необходимо задуматься. Вполне возможно, что он не обладает соответствующим разрешением. Перед тем, как остановить выбор на том или ином автосервисе, нужно убедиться, что он имеет соответствующую аккредитацию. Это можно сделать на официальном портале РСА.
Что делать, если ТО не пройдено
В случае, если проверка автомобиля закончилась отрицательно, и эксперт не разрешает его эксплуатацию, то автовладелец имеет право пройти повторную экспертизу бесплатно в том же сервисе, в течение 20 дней.
Чтобы пройти повторное ТО, водитель должен предоставить следующие документы:
- Диагностическую карту с отказом;
- Паспорт РФ;
- Документы на транспортное средство и доверенность, в случае необходимости.
К моменту повторной экспертизы, водитель должен полностью устранить замечания эксперта. В случае их выявления, следующая экспертиза уже будет оплачиваться в соответствии с тарифами на ТО.
Своевременный осмотр состояния автомобиля позволяет автолюбителю не беспокоиться о возможных неисправностях и понимать, что авто не подведет в самый неподходящий для этого момент. Кроме того, отсутствие диагностической карты у автовладельца станет поводом для отказа в оформлении ОСАГО, что сделает эксплуатацию автотранспорта невозможным.
Источник: https://niavto.ru/poleznaya-informaciya/periodichnost-proxozhdeniya-texosmotra/
Периодичность прохождения техосмотра автомобиля
Диагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению.
Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от категории транспортного средства и сроков эксплуатации машины.
Диагностическая карта автомобиля
Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.
Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.
Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.
Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:
- Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
- У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
- Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».
Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.
Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля
ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:
- Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
- Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.
Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.
Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:
- периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
- через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.
Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:
- Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
- Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
- «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.
Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):
- Легковое такси.
- Автобус.
- Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
- Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.
При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.
Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам
Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) | 1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | от 8 лет | ||||||||
месяцы с начала года | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 |
Тип транспортного средства | ||||||||||||||||
Такси | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Автобусы | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) | х | х | х | х | ||||||||||||
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) | х | х | х | х | ||||||||||||
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) | х | х | х | х | ||||||||||||
Мототранспортные средства | х | х | х | х |
Новые правила прохождения ТО
Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС.
С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.
Порядок процедуры оценки безопасности:
- Инструментальная диагностика.
- Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
- Оценка системы торможения.
- Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
- Оценка люфта руля и подвески.
- Оценка токсичности выхлопных газов.
- Диагностика запорных механизмов.
- Нормативная проверка техжидкостей.
ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.
Стоимость за новый техосмотр
ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.
И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.
Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра
Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:
- Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
- Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
- Права на вождение.
- Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.
Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него.
Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.
В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия.
Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет.
То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.
: Что необходимо при прохождении техосмотр
Источник: https://pddgarazh.ru/texosmotr/proxozhdeni.html