+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

Содержание

«Письма счастья»: как оспорить штраф за перегруз 17:18, 5 июля 2019 Версия для печати

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

Штрафы за превышение весогабаритных параметров – одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются многие российские перевозчики. Чтобы оплатить их, некоторым предпринимателям приходится продавать грузовики.

К системе автоматического весового контроля вопросов много как у перевозчиков, так и у юристов. Что не так с АСВГК? Как избежать штрафов и можно ли их оспорить? Кандидат юридических наук Олеся Аблезгова ответила на эти вопросы для портала Fleetguru.

Общая проблема

От штрафов за перевес не застрахован никто. К юристам обращаются как частники и ИП, владеющие несколькими грузовиками, так и крупные компании с большими автопарками.

Последние, как правило, могут позволить себе оплатить штрафы и остаться на плаву. А вот для частников «письмо счастья» на несколько сотен тысяч рублей может оказаться фатальным.

К сожалению, такие случаи были: предприниматели, не сумевшие оспорить несколько крупных штрафов, продавали транспорт и покидали рынок автоперевозок.

Именно с автоматических рамок перевозчикам чаще всего приходят штрафы за перевес. В Поволжье и на Юге России их особенно много, а вот в Сибири и на Дальнем Востоке АСВГК еще не распространены: там грузовики взвешивают по старинке, на стационарных или мобильных постах. 

Что не так с АСВГК?

Юрист выделяет три главных претензии к автоматическим системам весового контроля.

Нормы установки комплексов АСВГК

В законодательстве существует нормативный акт, который описывает принципы работы комплексов весового контроля – это приказ Минтранса «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.

03.2018. В нём указано, что АСВГК необходимо снабжать средствами, которые будут информировать водителя о перевесе, чтобы тот получил возможность оперативно его устранить и не получить штрафы от других рамок, которые встретятся на пути.

Но никакого оборудования, которое могло бы оповестить водителя о перегрузе, в составе российских АСВГК нет – как на старых, сооруженных до вступления приказа Минтранса в силу, так и на новых.

Осевая нагрузка

В России есть дороги с разными осевыми нагрузками: 6, 10 и 11,5 тонн. По закону определение нагрузки осуществляется по результатам оценки техсосотояния дорожного полотна. Оценка должна проводиться как минимум раз в год.

На деле ежегодную проверку проводят в исключительно редких случаях, и камеры АСВГК продолжают работать, устанавливая нагрузки без каких-либо нормативных оснований.

Иностранное оборудование и российские нормы

На российских дорогах используются разные комплексы весогабаритного контроля – это оборудование производства Чехии, Швейцарии и других стран.

В документации к различным комплектующим указано, что их производители устанавливают жесткие требования и широкие рамки погрешности.

А российский орган, занимающийся стандартизацией и метрологией, изменяет эти нормы и в таком виде допускает оборудование к использованию на автодорогах.

Иными словами, некоторые элементы АСВГК работают не в тех режимах и не в тех условиях, для которых были созданы.

Как оспорить штраф?

Владельцам большегрузов зачастую удается оспаривать штрафы или добиваться их существенного снижения. Основанием для обжалования нерекдо является норма, установленная ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ:

«собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц».

Иными словами, штраф можно отменить, если удастся доказать, что в момент совершения правонарушения автомобилем управлял не его собственник.

Подтвердить это помогут:

  • полис ОСАГО с записью о допуске других лиц к управлению ТС;
  • договор аренды или лизинга на машину;
  • показания свидетелей.

Штраф также можно отменить, если выяснится, что оборудование работает неправильно. Такое случается довольно часто, ведь оборудование несовершенно. Камеры могут неправильно посчитать количество осей или принять выступающие части кузова за его границы. Операторы стационарных постов, в свою очередь, могут использовать устаревшее оборудование или неправильно его настроить.

Пример: пост АСВГК в Марксовском районе Саратовской области фиксирует у большинства большегрузов двускатную переднюю ось. Как такие машины вообще могут передвигаться – в местном отделении полиции объяснить затрудняются.

Что делать, чтобы не получить штраф?

Владельцам транспортных компаний необходимо заниматься профилактикой штрафов – как с юридической, так и с технической стороны.

Чтобы не получить штраф, нужно устранить возможность появления перегруза. Помогут датчики груза на осях или мобильные весы.

Водитель должен лично присутствовать при погрузке машины и следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с указанным в документах. И, конечно, водитель должен быть добросовестным, иначе его «калым» может обернуться многотысячным штрафом.

Собственник грузовика может заранее подготовить документы о его передаче в аренду. При этом договор лучше заверить у нотариуса: суды скептически относятся к соглашениям, заключенным в простой письменной форме.

Водителям необходимо объяснить, что подписывать какие-либо бумаги фразой «согласен с нарушением», когда инспектор предлагает «заплатить штраф 500 рублей и спокойно ехать дальше», ни в коем случае нельзя.

А если «письмо счастья» всё-таки пришло, важно не медлить: срок на обжалование составляет 10 дней. Чтобы не пропустить письмо, необходимо регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации ИП или юридическому адресу компании. А еще можно подписаться на «штрафы» в «Госуслугах». 

По материалам https://fleetguru.eu

Источник: https://news.ati.su/article/2019/07/05/pisma-schastya-kak-osporit-shtraf-za-peregruz-171800/

Как оспорить штраф за перегруз в 2019 году – на ось, камерой, обжаловать, автомобиля

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

Качество дорожного покрытия в России не всегда находится на высоком уровне, и в этом вина не только некачественного материала и процесса укладки, но и самих водителей.

Превышение нагрузки в автомобилях — не редкость, а учитывая, что кроме вреда дороге, такое явление еще может привести к нанесению ущерба другим участникам дорожного движения, ведь у перегруженного транспорта велик риск отказа важных систем, что приведет к аварийной ситуации.

Но иногда решение инспектора может быть не совсем правомерным и знать о том, как правильно оспорить штраф за перегруз в 2019 году просто необходимо.

Для того, чтобы повысить безопасность на дорогах и уменьшить вред дорожному покрытию от грузовиков, весом в десятки тонн, было принято решение ввести соответствующие штрафы.

Контроль за соблюдением законодательно установленной границы веса проводится на специальных станциях контроля веса, которые оборудованы весами, способными переносить большую нагрузку от тяжелых транспортных средств и выдавать точный результат, о чем имеется сертификат, предъявляемый водителю по требованию.

Первоначальные данные

Учитывая, что даже оборудование, проверенное и настроенное согласно технических особенностей может давать немного искаженную информацию, в процессе взвешивания могут быть отклонения от нормы в рамках 5% от разрешенного объема.

Если эта граница не превышена, то инспектор не будет составлять протокол, но при этом если перегруз значительно выше, то водителю или юридическому лицу, которое владеет транспортом, будет выписан крупный штраф.

Нужно понимать, что ранее индивидуальные предприниматели относились немного к другой категории, чем юридические лица, что вносило суматоху в процедуру оформления нарушения инспектором ГИБДД.

В 2019 году эти две категории сравняли таким образом, что фактически для ИП установлена та же ответственность, что и для юрлица.

Для чего он необходим

Штраф за перегруз транспортного средства дисциплинирует водителей, тем более, если речь идет о грузовых автомобилях, наказание для которых больше, чем для легковых в разы.

Это помогает избежать ситуаций, в которых автомобиль двигается со значительным превышением разрешенной массы по дорогам общего пользования.

Излишний вес нарушает целостность дорог, приводя к их скорому износу, поэтому можно сказать, что введение штрафа за перегруз сохраняет дороги в нормальном состоянии дольше, а нарушители частично финансируют их ремонт.

https://www.youtube.com/watch?v=_-Uv_KVCwmA

Кроме того, автомобиль, который перегружен, несет реальную опасность не только для самого водителя или груза, но и для остальных участников движения.

Ведь тормозной путь машины, которая нагружена сверх меры, значительно увеличивается и остановить транспорт в этом случае становится намного сложнее, а при попытке войти в поворот или резко затормозить, машину может просто занести и она либо врежется в другие транспортные средства, либо перевернется. Поэтому у штрафа еще одно предназначение — предупреждение аварийных ситуаций на дорогах страны.

Нормативная база

Наказание за то, что у автомобиля будет обнаружен перегруз, находится в Кодексе об административных правонарушениях и его статье 12.21.1.

Там сказано не только о том, что за превышение массы, перевозимой автомобилем полагается наказание, но также расписаны разные степени превышения, а соответственно с ними указаны и штрафы.

Они разбиты на категории по статусу ответственного лица, таким образом, если идет речь об ответственности водителя, должностного или юридического лица, то меры наказания будут разными и порой различаются в десятки раз.

А вот допустимый тоннаж фуры определяется Постановлением Правительства под номером 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом“.

Его утвердили в 2011 и с тех пор законом определяется, какую массу транспортного средства можно считать нормальной, а какая будет уже нарушением и в отношении ответственного лица составляется протокол именно по этой статье.

Как обжаловать штраф за перегруз

У водителя, который считает, что наказание вынесено несправедливо, есть возможность обжаловать штраф, но сделать это нужно после получения самого протокола.

В установленный срок подается жалоба либо руководству ГИБДД, либо сразу в суд, но при этом нужно учитывать, что в ГИБДД жалобу вряд ли примут, поэтому желательно подавать бумагу прямо в суд, приложив все доказательства невиновности или нарушения процедуры взвешивания, которые есть у водителя.

При этом следует разобраться, как происходит оспаривание штрафа при разных начальных условиях, то есть, если перегруженность была выявлена на оси в процессе взвешивания, зафиксировалась автокамерой или же в салоне было обнаружено слишком большое количество пассажиров.

Это может помочь восстановить справедливость, но чтобы не терять время, необходимо обжаловать наказание только тогда, когда для этого есть основания.

Наказанному лицу следует знать, в какой срок можно провести обжалование, ведь такое право работает не всегда.

Основания для назначения взыскания

Основанием, которое может использоваться для назначения взыскания за перегруз, в большей мере является выявленное отклонение от нормативного веса в грузовом автомобиле при прохождении процедуры взвешивания. Если это действительно есть, то конечно основания для наказания владельца ТС имеются.

Кроме того, если речь идет о легковом автомобиле, то перегруз может быть выявлен внешним осмотром, поскольку превышение веса сразу влияет на амортизаторы, управляемость автомобиля, поэтому инспектор может составить протокол даже без проведения взвешивания.

Кроме того, можно отнести к отдельной категории наказание за слишком большое количество людей, сидящих в автомобиле, если оно превышает количество мест, установленное самим производителем.

Некоторые берут детей с собой, даже если все места заняты и садят их на колени.

Это также является нарушением, так как прежде всего, для перевозки детей существуют отдельные правила, которые необходимо соблюдать, но при этом, при поездке на коленях они не будут защищены, поскольку ремень безопасности рассчитан только на одного человека и ребенка попросту еще больше придавит между ремнем и взрослым.

Допустимая масса тяжести багажа

Относительно легковых автомобилей единых норм веса не существует, поскольку они различаются по габаритам и возможностям, поэтому следует обращать внимание на информацию в технической документации ведь именно там говорится о предельной возможности погрузки груза на определенный легковой автомобиль.

А вот относительно грузовиков пределы веса имеются и рассчитываются в зависимости от категории эти транспортных средств.

Ведь есть группы А и Б, первая из которых может эксплуатироваться только на дорогах 1-3 категорий, а группа Б может легко использоваться на любых магистралях, но помимо этого также есть зависимость от расстояния между осями.

Расстояние между осямиНагрузка для группы А (тонны)Для группы Б
Более 2-х метров106
От 1,65 метров до 2-х метров95,7
1,35-1,65 метров85,5
1-1,35 м.75
До метра64,5

Процесс оспаривания перегруженности

Чтобы оспорить нарушение, следует прежде всего задокументировать нарушения инспектора или отсутствие оснований для назначения штрафа либо лишения прав на управление транспортным средством.

Конечно, для этого нужно написать заявление, причем выбирать лучше суд, хотя также можно направить несогласие с вердиктом инспектора ГИБДД его руководству, но такой шаг редко дает результат, поскольку начальство полицейского департамента редко признает неправомерность действий своих сотрудников, и безрезультатность оспаривания штрафа за перегруз автомобиля судебная практика также подтверждает.

В заявлении следует указать название суда и ФИО заявителя, а также адрес прописки, в самой жалобе, как это называется в официальном порядке, прописывается ситуация, возникшая между подателем обжалования и конкретным инструктором, статья, по которой он оформил постановление и затем подаются несоответствия действий должностного лица требованиям закона, на основании чего суд может постановить отменить действие постановление.

В конце указывается конкретная просьба, например отмена постановления от определенной даты, оформленное конкретным инспектором по статье Административного кодекса, и конечно, потом ставится дата и подпись.

Большинство заявлений на обжалование штрафов являются типовыми, поэтому с их написанием не возникнет проблем.

На ось

Если было обнаружено превышение нагрузки на ось, то это скорее всего будет очень сложно оспорить.

Но когда идет речь о том, что компания предоставила свой транспорт в аренду другому водителю, а уже он допустил нарушение, то перевести ответственность именно на виновного будет достаточно легко.

Нужно будет только предоставить договор аренды, дата заключения которого докажет, что в момент нарушения автомобиль эксплуатировался арендатором, за поведение которого организация-арендодатель не несет никакой ответственности.

Автоматическая видеофиксация (камерой)

Обжалование штрафа за перегруз с автоматических весов будет немного более легким мероприятием.

Поскольку в таком случае штраф всегда приходит владельцу машины, то чтобы избавиться от него в ситуации, когда была заключена аренда, надо действовать так же, как и в предыдущем случае.

А вот если на фото есть дефекты — плохо виден государственный номер, автомобиль вообще не соответствует тому, что находится во владении на самом деле или на самом деле превышения не было, то оспорить штраф будет гораздо легче.

При плохой видимости госномера или отличии автомобиля от настоящего, можно обращаться в ГИБДД, но если превышения не было, и машина двигалась с нормальной нагрузкой, то доказать это можно только гипотетически, а на деле сложно.

Ведь взвешивание проводится только на специальных пунктах, да и суд не примет жалобу, если имеет место именно такой случай, ведь водитель мог просто снизить нагрузку, избавившись от части перевозимого груза.

Крупногабаритного автомобиля

Обжаловать перевес крупногабаритного автомобиля достаточно сложно, но если проводилось динамическое измерение, то можно указать в жалобе, что виновато плохое состояние весового оборудования и его несоответствие техническим нормативам.

Но во всех остальных ситуациях конечно придется изрядно потрудиться, и наиболее возможным вариантом избавления от наказания будет, если за рулем находился человек, который оформлял договор аренды, во всех остальных случаях отменить штраф будет невозможно.

Пассажиров

Доказать, что вины в перевозке количества пассажиров, большего, чем нормативы нет, будет довольно сложно.

Можно рассчитывать только на ошибку инспектора при оформлении протокола и настаивать на отмене штрафа именно по такой причине.

В любом случае, если количество пассажиров превышает количество установленных производителем мест, то придется уплатить штраф, который не отличается большим размером.

: взыскание за лишний вес

В течении какого времени можно обжаловать (срок)

На обжалование всех административных взысканий дает срок в 10 дней с момента получения копии протокола.

Таким образом, когда оформление нарушения ведется на точке взвешивания, то отсчет начинается именно с момента, когда водитель получил копию постановления на руки.

А в случае если штраф фиксируется автоматически и приходит по почте нарушителю, то отсчет времени начинается с момента получения письма, в противном случае, если он не забирает штраф, то письмо возвращается обратно и отсчет времени на обжалование начинается автоматически, и при неуплате в срок 60 дней, цена нарушения будет повышаться.

Если же время на обжалование было упущено в связи с уважительными причинами, то водитель может восстановить его, подав соответствующую просьбу в суд.

Изучив подтверждающие документы, судья может вынести решение о восстановлении срока обжалования и тогда водитель сможет попробовать отменить постановление.

Как действовать на посту, если перевеса нет

Грузовые автомобили должны проходить взвешивание по требованию инспектора и в обязательном порядке, поэтому даже если перевес есть, то никак избежать процедуры не получится. Если же его нет, следует спокойно поставить автомобиль на весы.

Причем, если они показывают наличие превышения, следует попросить инспектора повторить измерения, но это только в случае, если груз проверялся самим водителем, ведь есть ситуации, когда сам грузоотправитель занижает цифру в документах, но при этом не уменьшает свой груз, а делается это в большинстве случаев без участия водителя.

Штрафы за перегрузку автомобилей, как легковых, так и грузовых — не являются необычными ситуациями.

Получить такое взыскание можно, если нагрузка, установленная производителем на одну из осей, нарушена, в салоне едет слишком много людей, либо же у водителя к тому же нет разрешения на проезд по конкретным дорогам.

Оспорить такое постановление очень сложно, для этого нужно собрать целую доказательную базу и заручиться поддержкой юристов, что актуально, если речь идет о больших суммах взысканий, но несмотря на это, подобные желания оспаривания редко заканчиваются успешно.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kak-osporit-shtraf-za-peregruz/

Как оспорить штраф за перегруз и что не так с АСВГК. Рассказывает юрист

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

Штрафы за перегруз и негабарит стали острой проблемой российских перевозчиков. Часть компаний была вынуждена продать грузовики, чтобы оплатить огромные суммы взысканий. После этого часто приходится закрывать бизнес.

Причем к системе весогабаритного контроля очень много вопросов у юристов и перевозчиков.

Управляющий партнер «Правового агентства [RE] Акция», кандидат юридических наук Олеся Аблезгова рассказала, что не так с российской системой весогабаритного контроля и как избежать штрафов.

Фото Олеси Аблезговой

Общая проблема

К ответственности за «перегруз», «негабарит» привлекают перевозчиков любых размеров. К нам обращаются крупные компании с десятками транспортных средств в собственности, работающие с наливными и опасными грузами, участвующие в международных перевозках. Однако есть и обращения от ИП с одним грузовиком-кормильцем.

Если для крупных компаний штрафы — большая, но решаемая проблема, то для мелких перевозчиков взыскание на сотни тысяч рублей может стать фатальным. Были прецеденты, когда после такого штрафа предприниматели продавали транспорт и вообще уходили из бизнеса автомобильных перевозок.

А вот в разных регионах ситуация с весогабаритным контролем различается кардинальным образом. Проблемы есть в нескольких регионах. Самое большое число обращений поступает в связи со штрафами с автоматических камер из Нижегородской, Рязанской, Саратовской областей.

В части обращений по стационарным постам лидирует Республика Татарстан, Ростовская область, все чаще появляется информация о массовых привлечениях к административной ответственности на стационарном посту в Барнауле.

Главным источником штрафов за «перегруз» в европейской части России являются автоматические посты весогабаритного контроля. В регионах Сибири и Дальнего Востока система таких комплексов только начинает формироваться. Там продолжают выявлять «перегруз» и «негабарит» на стационарных постах.

Что не так с автоматическими постами ВГК

У практикующих юристов и собственников транспортных компаний есть вопросы к работе комплексов автоматического весогабаритного контроля.

Первый: кто и по каким нормам должен эти комплексы устанавливать?

В российском законодательстве нет детального регламента установки этих устройств. Есть подзаконный нормативный акт, который установил некоторые принципы работы комплексов.

Но что делать с теми комплексами, которые установлены до введения Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 29.03.2018 г.

№ 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».

Этот приказ предписывает снабжать АПВГК техническими средствами, позволяющими информировать водителя о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства. Такая практика применяется во всем мире: нарушитель должен сразу узнать о выявленной проблеме, чтобы иметь возможность исправить ситуацию и не получить несколько штрафов за один перегруз.

А на российских дорогах нет информационных табло на АПВГК. По этому вопросу мы неоднократно обращались в органы прокуратуры, целью которых является надзор за соблюдением закона.

Органы прокуратуры нескольких областей отписались, что никаких нарушений в работе автоматических весогабаритных комплексов нет, и указали, что отсутствие информационного табло не является основанием для освобождения от ответственности за перегруз.

А меж тем, закон устанавливает прямой запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Второй: откуда осевая нагрузка в 10 тонн?

Во все комплексы автоматического весогабаритного контроля загружена информация о том, что предельно допустимая нагрузка определяется исходя из критериев, предусмотренных для автомобильных дорог с расчетной нагрузкой в 10 тонн на ось. При этом в России есть дороги с допустимой нагрузкой в 6, 10 и 11,5 тонн. (Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 № 272).

Если трехосный автомобиль едет по дороге, рассчитанной на нормативную нагрузку в 10 т, то максимальный вес ведущей двухосной оси может быть 10 т, а если дорога выдерживает нагрузку в 11,5, то передняя ось автомобиля может «весить» 11,5 т.

Незначительный перевес ведущей оси — самое частое нарушение, фиксируемое автоматическим весовым комплексом. В нашей практике были случаи, когда за перегруз в 74 кг назначался штраф в 150 000 рублей.

Федеральный закон определяет, что установление предельной нагрузки на автомобильные дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния дороги. Она должна проводиться как минимум раз в год. По результатам этой оценки допустимая нагрузка может меняться.

По факту ежегодную оценку мало где проводят, и автоматические камеры продолжают работать, устанавливая допустимые нагрузки абсолютно безо всяких нормативных обоснований.

Третий: почему иностранное оборудование для измерений в России работает не так, как требует производитель?

Сегодня на дорогах РФ используются несколько видов автоматических весогабаритных комплексов. Есть «рамки» производства чешской UnicamWIM, есть продукты отечественного изготовления (ИБС ВИМ, СВК 2-РВС). В обоих стоят импортные комплектующие, например, швейцарские датчики пьезоэлектрические Lineas, Kistler Instrumente AG.

Если изучить документацию производителей зарубежных комплектующих и производителей иностранного весового оборудования, то можно сделать вывод, что эти компании для своего оборудования устанавливают более жесткие требования и более широкие рамки погрешности.

Российский орган по стандартизации и метрологии позволяет себе изменять нормы, установленные производителем оборудования, и в таком виде допускать оборудование к использованию на территории нашей страны. То есть на наших дорогах оно работает не так и не в тех условиях, которые предполагали создатели.

Этот список вопросов можно продолжать дальше, проблемных и спорных моментов, откровенных недоработок в системе весового контроля хватает.

Оспаривание штрафов

В нашей практике десятки успешных кейсов, когда штрафы с автоматических камер удалось отменить или существенно снизить. Чаще всего основанием для обжалования становится норма части 2 статьи 2.6.

1 КоАП РФ: «собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц».

То есть если удается доказать, что автомобилем в момент нарушения управлял не собственник, штраф можно отменить.

Верховный суд считает, что подтверждающими документами в данном случае могут быть: полис ОСАГО с записью о допуске других лиц к управлению, договор аренды или лизинга на эту машину, показания свидетелей.

Все эти доказательства должны быть исследованы и оценены в процессе рассмотрения административного дела.

Кроме выбытия из владения, можно отменить штраф на основании доказанной неверной работы оборудования. В нашей практике были такие случаи. Ведь ошибки в измерениях встречаются достаточно часто.

Камеры неверно считывают количество осей и скатность колес, не видят разницы между кузовом и выступающими частями, которые не должны учитываться при определении размеров (крепление тента, например).

Операторы стационарных постов используют устаревшее оборудование, устанавливают неправильные параметры погрешности, неверно определяют расстояние между осями автомобиля, что изменяет предельно допустимые весовые параметры.

Например, автоматический пост весогабаритного контроля в Марксовском районе Саратовской области у подавляющего большинства грузовых транспортных средств фиксирует двускатную переднюю ось у тягача. Как может передвигаться автомобиль с двускатной передней осью, в местном отделении полиции пояснять отказываются.

Что делать, чтобы успешно оспорить штраф

Собственнику компании-перевозчика нужно заниматься профилактикой штрафов с юридической и технической сторон.

Нужно устранить возможность появления перегруза: работать с проверенными компаниями; установить датчики, контролирующие осевую нагрузку; при наличии возможности — приобрести мобильные весы.

Требовать от водителей лично присутствовать при погрузке автомобиля, следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с тем, что указано в документах. Естественно, водитель должен быть добросовестным. Иногда небольшой «калым» водителя очень дорого обходится его работодателю.

На юридической стороне у собственника грузовика есть задача подготовить заранее и правильно все документы о передаче его в аренду. В идеале, договор о передаче грузового автомобиля в аренду нужно заверить у нотариуса.

Сложившаяся судебная практика показывает, что суды крайне скептически относятся к договорам в простой письменной форме.

Платежи по имеющемуся у вас договору также необходимо оплачивать вовремя и в безналичной форме, чтобы иметь реальные доказательства выбытия транспортного средства.

Нужно базово объяснить водителям, что нельзя подписывать «согласен с нарушением», когда инспектор на стационарном посту говорит: «Заплатишь штраф 500 рублей и спокойно поедешь дальше».

При получении «письма счастья» необходимо как можно скорее обращаться к специалисту для оценки возможности обжаловать штраф. КоАП устанавливает крайне незначительный срок на обжалование — 10 дней с момента получения постановления.

Для того чтобы не пропустить сроки, нужно регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации индивидуального предпринимателя или по юридическому адресу компании. Рекомендуем оформить подписку «на штрафы» через сервис «Госуслуги».

Источник: https://fleetguru.eu/ru/law/25-06-2019_kak-osporit-shtraf-za-peregruz-i-chto-ne-tak-s-asvgk-rasskazivaet-yurist

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

Перегруз транспортного средства может привести к возникновению аварии с тяжкими последствиями для жизни и здоровья людей.

Этот аспект является основанием для введения административного наказания за данный вид правонарушения.

Однако не всегда сотрудники автоинспекции оказываются правы, и в некоторых ситуациях наложение наказания является незаконным. Как оспорить штраф за перегруз грузового автомобиля, читайте далее.

Ответственность за перегруз автотранспорта зависит от размера перегруза, который определяется в процентном соотношении к допустимой массе автомашины. допустимого груза.

Допустимая масса определяется изготовителем автотранспорта и указывается в ПТС.
Административным правонарушением является не только перегруз по массе автотранспортного средства, но и перегруз по какой-либо оси автомобиля.

Допустимая масса и допустимая нагрузка на ось транспортного средства помимо технической документации устанавливаются приложениями к Постановлению Правительства №272 (правила перевозок грузов автомашинами).

Для проверки массы авто и нагрузки на ось устанавливаются стационарные или передвижные посты, которые оборудованы весами и специализированной аппаратурой, рассчитывающей отклонение параметра от предельно допустимых норм.

Административное нарушение оформляется протоколом, в котором указываются все основные аспекты:

  • описание и характеристики грузового автомобиля (модель, марка, государственный номер и так далее);
  • данные собственника автотранспорта и водителя, управлявшего авто в момент фиксации нарушения;
  • дата и время совершения нарушения;
  • показания приборов после проведения процедуры взвешивания;
  • предусмотренное наказание и так далее.

Протокол подписывается сотрудником автоинспекции и водителем, если последний полностью согласен со всей информацией, указанной в документе.

Если водитель считает, что протокол составлен с нарушением норм или фиксирует несуществующее правонарушение, то подписывать документ не нужно.

Итак, за допуск перегруза автотранспортного средства ответственность несут:

  • водитель, так как он обязан перед началом движения убедиться в безопасности;
  • должностное лицо, ответственное за транспортировку грузов;
  • юридическое лицо, осуществляющее погрузку и перевозку.

Наказание на правонарушение определяется в соответствии со статьей 12.21 1 КоАП и составляет:

Описание правонарушенияОтветственность
ВодителяДолжностного лицаЮридического лица
Перегруз автомобиля более чем на 2% и менее 10%Штраф в размере 1 тыс. – 1,5 тыс. рублейШтраф в 10 – 15 тыс. рублейШтраф в 100 – 150 тыс.
Перегруз транспорта на 10% — 20%Штраф в размере 3 тыс. – 4 тыс. рублейШтраф 25 тыс. – 30 тыс. рублейШтраф 250 тыс. – 300 тыс. рублей
Перегруз грузовика на 20% — 50%— штраф в размере 5 тыс. – 10 тыс. рублей или
— лишение прав на 2 – 4 месяца
Штраф 35 тыс. – 40 тыс. рублейШтраф 350 тыс. – 400 тыс. рублей
Перегруз более чем на 50%— штраф в размере 7 тыс. – 10 тыс. рублей или
— лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
Штраф 45 тыс. – 50 тыс. рублейШтраф 45 тыс. – 50 тыс. рублей Штраф 450 тыс. – 500 тыс. рублей

Если правонарушение будет зафиксировано не инспектором ГИБДД, а средствами автоматического контроля, то максимально предусмотренная законодательством сумма штрафа будет наложена на владельца автотранспортного средства, совершившего нарушение.

Например, при определении камерой перегруза в 32% собственник авто будет обязан заплатить штраф в размере 400 000 рублей.

Штрафные санкции так же предусмотрены:

  1. Для грузоотправителя, если в сопроводительных документах указаны недостоверные данные о массе перевозимых товаров. Размер штрафа в данной ситуации составит:
    Для физических лицот 1,5 тыс. до 5 тыс. рублей
    Для должностных лицот 15 тыс. до 35 тыс. рублей
    Для юридических лицот 200 тыс. до 400 тыс. рублей
  2. Для компании, ответственной за погрузку автомобиля:
    Если погрузка осуществляется индивидуальным предпринимателемштрафы за допуск перегруза варьируются в пределах 80 тыс. – 100 тыс. рублей
    Если погрузка с допущением перегруза осуществляются юридическими лицами иной формыштрафы находятся в пределах 250 тыс. – 400 тыс. рублей

Вопрос о лишении прав водителя решается исключительно судебными органами.

Как доказать невиновность и оспорить штраф за перегруз

Оспаривание административного наказания за перегруз может быть произведено, если:

  • некорректно составлен протокол о правонарушении, то есть в документе имеются существенные ошибки;
  • отсутствуют сертификаты на весы, при помощи которых производилось контрольное взвешивание и определение массы автотранспорта;
  • имеются документы, подтверждающие допустимость массы перевозимых грузов. Например, перед отправкой автомобиля было произведено взвешивание груза и полученные показатели отражены в товарной накладной;
  • на время проведения перевозки автомобиль был сдан в аренду или передан иному лицу на основании иных документов. В этой ситуации наказание за перегруз будет распространяться на фактического владельца транспорта в момент обнаружения правонарушения;
  • свидетельскими показаниями или средствами фото или видео фиксации подтверждаются нарушения при вынесении постановления работников Госавтоинспекции (например, наказание вынесено без проведения контрольного взвешивания).

Физическому лицу

Штраф за перегруз может быть оспорен:

  • в административном порядке путем подачи жалобы в вышестоящую организацию. К жалобе необходимо приложить копию протокола и доказательства невиновности, имеющиеся в распоряжении водителя (должностного лица);
  • в судебном порядке путем подачи заявления по месту нахождения подразделения ГИБДД, сотрудником которого было вынесено постановление о привлечение к ответственности. Для подачи искового заявления так же потребуется ряд документов, в том числе и доказательства правоты физического лица.

Выбор способа обжалования административного постановления производится на основании суммы штрафа и причины оспаривания.

Если необходимо обжаловать штраф за перегруз в 300 000 рублей, то целесообразнее обращаться в суд, а штраф в 1 500 – в вышестоящую организацию.

Водители и должностные лица, отвечающие за правонарушения как физические лица, чаще всего пользуются первым методом, то есть подают жалобу в вышестоящую организацию.

Жалоба должна состоять из следующих пунктов:

  1. Вводной части, в которой указываются:
    • наименование органа, в который подается документ;
    • ФИО и адрес проживания заявителя.
  2. Описательную часть:
    • реквизиты протокола о нарушении;
    • дата и место составления;
    • описание и квалификацию правонарушения.
  3. Мотивировочную часть:
    • разъяснения заявителя по поводу правонарушения;
    • предоставление доказательств невиновности.
  4. Заключительную часть, в которой указываются требования, предъявляемые заявителем (отменить постановление, снизить размер наказания, заменить наказание на более лояльное и так далее), список прилагаемых документов, дата подачи жалобы.

Если вопрос об административном правонарушении не решен на уровне вышестоящей организации, то физическое лицо имеет право подать жалобу или исковое заявление в суд.

Юридическому лицу

Юридические лица, несущие ответственность за перегруз автотранспортного средства чаще подают исковое заявление или аналогичную жалобу непосредственно в судебные органы и привлекают к рассмотрению дела квалифицированных юристов.

При составлении искового заявления или жалобы на сотрудников ГИБДД важно учитывать все основные аспекты, которые так же заключается в описании вводной, описательной, мотивировочной и заключительной частей.

При подаче искового заявления предварительно производится оплата государственной пошлины.

После рассмотрения всех основных аспектов выносится постановление суда, в котором указывается принятое решение. Постановление суда может быть обжаловано в вышестоящей инстанции.

Сроки

Срок, отведенный на обжалование административных правонарушений по статье 30.3 КоАП, составляет 10 суток, которые начинают исчисляться с момента получения постановления.

В некоторых случаях, например, по болезни, длительной командировке и иной уважительной причине срок для обжалования может быть восстановлен судебными органами.

Для этого в суд необходимо подать отдельное ходатайство, в котором указываются:

  • наименование организации;
  • ФИО и адрес проживания заявителя;
  • реквизиты постановления о нарушении;
  • причины пропуска срок, отведенного на обжалование;
  • список прилагаемых документов, подтверждающих причину пропуска.

Как обжаловать за превышение веса на ось грузового автомобиля

Доказать отсутствие перегрузки на отдельную ось автомобиля сложнее, чем доказать перегруз по массе авто.

Чтобы появилась возможность оспаривания административного наказания, вынесенного из-за перегрузки по осям необходимо:

  • перед подачей жалобы (целесообразнее сразу в суд) требуется смоделировать сложившуюся ситуацию при помощи специальной программы, которая позволяет после ввода основных параметров произвести точный расчет распределения произведенной нагрузки по осям транспортного средства;
  • полученные расчеты приложить к исковому заявлению.

В этой ситуации суд должен назначить дополнительную экспертизу, заключение которой и будет определяющим фактором при вынесении решения.

При оспаривании любого административного правонарушения, в том числе и штрафов за перегруз рекомендуется привлекать квалифицированных юристов, которые помогут и правильно найти причину оспаривания, и правильно составить жалобу или исковое заявление.

: Штраф за перегруз — спорные моменты

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/peregruz/kak-osporit-shtraf-za-peregruz.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.