+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Содержание

Кто должен платить за перегруз транспортного средства?

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

30.05.2018

источник картинки: goldwayn.ru

Автор статьи – юрист Антон Смородников.
На его сайте gruzconsult.ru вы можете прочитать и другие статьи о юридических аспектах грузоперевозок, а также заказать квалифицированную консультацию.
Статья публикуется с разрешения автора.  

В последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

Утверждённый 7 сентября 2015 года план мероприятий (“дорожная карта”) направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования предусматривает внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с учётом 100-процентного охвата федеральных автомобильных дорог. Проще говоря, до IV квартала 2020 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля.

Логисты и водители SteamTrend тщательно следят за нагрузками на оси автомобилей. Мы возим без перегруза и не получаем штрафов – а значит, грузы наших клиентов прибывают в пункт назначения без задержек.

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов” в ст. 12.21.1 КоАП РФ внесены поправки, позволяющие штрафовать собственников транспортных средств за выявленное с помощью автоматических средств фиксации превышение допустимой массы или нагрузки на ось, а также за превышение разрешённых габаритов.

Кто несёт ответственность за перегруз

В соответствиями с пунктами 1-6 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ответственность за превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику.

Размеры штрафов за превышение допустимой массы или нагрузки на ось.

Величина выявленного превышения максимально допустимой массы или нагрузки на ось Водитель Ответственное лицо Организация
От 2% до 10% (п. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 1000 – 1500 10000 – 15000 100000 – 150000
От 10% до 20% (п. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 3000 – 4000 25000 – 30000 250000 – 300000
От 20% до 50% (п. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 5000 – 10000¹ 35000 – 40000 350000 – 400000
Свыше 50% (п. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 7000 – 10000² 45000 – 50000 400000 – 500000

¹ Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев.

² Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Размер штрафа при фиксации нарушения с помощью средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, равняется верхней границе штрафа на организацию. Штраф в таком случае накладывается на собственника или владельца транспортного средства.

Согласно пункту 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ за превышение максимальной общей массы либо нагрузки на ось транспортного средства ответственность несёт организация, осуществляющая погрузку груза в автомобиль. Нарушение наказывается штрафом:

  • для индивидуальных предпринимателей — в размере от 80000 до 100000 рублей;
  • для юридических лиц — в размере от 250000 до 400000 рублей.

Основанием ответственности, предусмотренной п. 10 ст. 12.21.

1 КоАП РФ, служит часть 12 статьи 11 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, устанавливающей, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подытожим: ответственность за выявленный перегруз несёт как перевозчик, так и организация, производящая погрузку (чаще всего это грузоотправитель). Наложение штрафа на одну из сторон договора перевозки не устраняет ответственность другой стороны. Эту особенность следует учитывать в своей деятельности как перевозчику, так и грузоотправителю.

Предельно допустимые массы и нагрузки на ось транспортных средств

Источник: https://steamtrend.ru/useful/article/kto-dolzhen-platit-za-peregruz-transportnogo-sredstva.html

Ущерб дорогам за перегруз

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Это максимально разрешенный вес проезжающего автомобиля вместе с грузом, то есть нагрузка на любую из осей. Нагрузка на ось есть, перегруза нет – так бывает? Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной.

Нарушение этих пределом становится основанием для наступления административной ответственности. Водитель, управляющая компания, а иногда и собственник, получают штраф.

Если вы уверены в своей правоте и в том, что нарушений с вашей стороны не было, этот алгоритм позволит избежать незаслуженных санкций.

Если у вас с собой документ, где прописан контрольный вес груза, доказать свою правоту будет не сложно.

Базовые ставки для определения вреда

Суд осуществляет контроль над уже рассчитанным ущербом и проверяет его правильность. Однако эта же инстанция может заниматься и расчетами подобных показателей, существенно влияющих на размер штрафа в итоге.

Соблюдать эти правила несложно, но зато они являются действенными и их выполнение станет хорошим аргументом для инспекторов ГИБДД. Что такое фактическая масса транспортного средства? Под этим термином понимают массу автомобиля (включая вес вместе с водителем, грузом и пассажирами) на определенный отрезок времени.

Все прекрасно осведомлены о состоянии наших дорог, а машины, идущие с перегрузом, разрушают и те дороги, которые еще остались. Боюсь, что в наших реалиях этот вопрос очень мало заботит дорожные службы и местную администрацию.

Всякому понятно, что при нашей стоимости дорожного строительства и ремонта (в несколько раз выше, чем в Европе), «отпилить» от пирога еще ДО начала строительства, а тем более с последующих «обслуживания и ремонта» можно такие деньги, какие не снились не только Рокфеллеру, но и Биллу Гейтсу.

Это может быть как общее положение для всех точек Российской Федерации, так и нормативная документация регионального, федерального, окружного уровня.

В нынешней редакции Кодекса об Административных правонарушениях определены субъекты, на которых возлагается ответственность. Прежде всего, это водитель грузовика, который совершал перевозку.
Избежать проблем с контрольным взвешиванием возможно, если придерживаться всех правил дорожного движения. А особенное внимание нужно обращать на такие пункты.

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Планируя перевозку крупногабаритного груза, водитель должен выяснить, какая ответственность грузоотправителя за перегруз грузового автомобиля назначается, в соответствие с законодательством РФ, и как можно избежать наказания. Воспользуйтесь «горячей линией» доверия. Номер телефона вы найдете на официальном сайте ГИБДД или увидите на патрульной машине.

На легковые автомобили указанные стандарты не распространяются, однако не следует думать, что перегрузка данного вида транспорта останется безнаказанной.

Методика расчетов представлена в этом правовом акте в качестве Приложения к «Правилам возмещения ущерба дорожным одеждам, причиненного автомобильно-грузовыми средствами перемещения».

Самое интересное, что вся система весогабаритного контроля последние годы не имела под собой нормальной, согласованной правовой базы и существовала, в общем, на основе «подзаконных актов». И вот в декабре 2010 г.

, как проект приказа Минтранса, наконец, появился документ, озаглавленный «Порядок осуществления весо-габаритного контроля». Как выяснилось, проект сырой, с серьезными изъянами, с колоссальным потенциалом коррупционной емкости.

Валерий Войтко, руководитель профсоюза «Дальнобойщик», подготовил разгромные комментарии к проекту, опирающиеся на практику работы автоперевозчиков, и учитывающие все «правовые» и «неправовые» факторы.

Теперь вы знаете, сколько придется заплатить штрафа за перегруз грузового автомобиля, что делать, если и дорожные инспекторы превысили полномочия и размеры выплаты, и как избежать наказания. Следуйте нашим советам, рассчитывайте заранее риски, контролируйте вес транспортных средств, отправляемых в дорогу и вы никогда не столкнетесь со штрафами такого рода.

Во всех остальных ситуациях перегруз расценивается как административное правонарушение. Для его выявления дороги оборудуются автоматизированные контрольно-весовыми пунктами.

Вес автомобиля определяют в специальных контрольных пунктах. Эти станции бывают передвижными и стационарными.

Первые установлены на определенных участках дорог, вторые представлены как фургоны, которые меняют свое положение.

Нужно сделать оговорку. Наиболее опасным для дорожного покрытия является именно перегруз грузового транспорта. Лишние 100-200 кг в легковушке на трещины в асфальте не влияют, однако снижают маневренность легковых транспортных средств, приводят к проблемам с торможением и опрокидыванием.

К СВЕДЕНИЮ! Согласно плану мероприятий, называемых «дорожная карта», утвержденному 07 сентября 2015 года, к 4 кварталу 2020 года автоматизированными пунктами контроля веса автомобилей должны быть охвачены все федеральные трассы.

Часто на трассах можно увидеть дорожный знак, на котором изображены цифры «3,12».

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз. Каждый день по транспортным магистралям России перевозится огромное количество грузов. Однако, существуют пределы по весу, которые должны соблюдаться.

Автомобилям группы «Б» разрешено ездить на любых дорогах. Нагрузка распределяется в зависимости от расстояния между осями машины.

Сообщите свои личные данные, ориентиры местности, где вас остановили и причину звонка. В некоторых ситуациях помощь высылают сразу. В этом случае следует ее дождаться.

Перегруз характерное явление развивающихся стран. В России он стал настолько распространённым явлением что даже продавцы автомобильной техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.

Однако скорость транспортного средства не должна превышать пяти километров в час. Эти весы определяют массу каждой оси, а затем фиксируют вес всей машины в целом. У такого вида контроля погрешность составляет от одного до трех процентов.

Штрафы за перегруз автомобиля и как их избежать

Перегруз коммерческого транспорта одна из основных причин разрушения дорог общего пользования. С другой стороны, перегруз часто чрезвычайно выгоден коммерческим структурам ведь каждый лишний перевезенный сверх нормы килограмм в этом случае не требует дополнительных затрат на технику, зарплату водителям и другое прочее.

Источник: https://gorizontsyzran.ru/nasledstvennoe-pravo/8465-ushherb-dorogam-za-peregruz.html

Методика расчета

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Встроенный в программу ктг-калькулятор реализует расчет размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов согласно Методике изложеной в приложении к Правилам возмещения вреда, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №934.

В расчете также используются:

  • Приложения к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (далее – Правила перевозок);
  • Приложение “Показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов” к постановлению №934 (далее – Показатели размера вреда);
  • Постановление Правительства Российской Федерации №590 “О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации” (далее – Постановление №590).

Плата в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства. Для каждого участка можно указать свой набор данных для расчета (длина, тип дорожной одежды, нормативная нагрузка и пр.).

1) Рассчитывается размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (далее – Рпм)

1.1) Вычисляется превышение допустимой полной массы транспортного средства (далее – Ппм). Допустимая масса транспортного средства указана в Приложении №1 к Правилам перевозок.

1.2) Если Ппм менее или равно 60%, то Рпм берется из Таблицы №3 Показателей размера вреда.
При этом для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог Рпм умножается на коэффициент K из таблицы №4 Показателей.

1.3) Если Ппм более 60%, то Рпм считается по формуле

Рпм = Ккап.рем × Кпм × ( c + d × Ппм), 

где коэффициенты c, d берутся из таблицы №1, а Ккап.рем, Кпм из таблицы №2 Методики.

1.4) Для автомобильных дорог федерального значения, при превышении допустимой массы ТС до 50% (включительно) применяется соответствующий коэффициент, зависящий от величины превышения (Постановление №590).

2) Рассчитывается размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок для каждой оси на 100 километров (далее – Рпомi)

2.1) Для каждой оси ТС вычисляется величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой (далее – Пось). Допустимые нагрузки на ось транспортного средства указаны в Приложении №2 к Правилам перевозок.

2.2) Расчет Рпомi для федеральных дорог.

2.2.1) Если Пось менее или равно 60%, то Рпомi берется из Таблицы №1 или Таблицы №2 Показателей в зависимости от того, на какую нормативную нагрузку рассчитана дорога.
При этом в период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями (распутица) значения размера вреда Рпомi увеличиваются в 2,9 раза.

2.2.2) Если Пось более 60%, то Рпомi рассчитывается по формулам:

Рпомi = Кдкз × Ккап.рем × Ксез × Рисх × ( 1 + 0.2 × Пось1.92 × (a/Н-b) ) (для дорог с одеждой капитального и облегченного типа)

Рпомi = Ккап.рем × Ксез × Рисх × ( 1 + 0,14 × Пось1.24 × (a/Н+b) )

(для дорог с одеждой переходного типа)  где коэффициенты а, b и исходное значение размера вреда Рисх берутся из таблицы №1 Методики, коэффициенты Кдкз, Ккап.рем, Кпм из таблицы №2 Методики, Ксез – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, Пось – величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось, Н – нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги.

2.2.3) Для автомобильных дорог федерального значения, при превышении допустимой осевой нагрузки ТС до 50% (включительно) применяется соответствующий коэффициент, зависящий от величины превышения  (Постановление №590).

2.3) Расчет Рпомi для региональных, межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог.

2.3.1) По умолчанию в программе для региональных и муниципальных дорог, при любом превышении допустимой осевой нагрузки используется расчет по формулам (см. п. 2.2.2).

2.3.2) При необходимости использования федеральных показателей для региональных и муниципальных дорог необходимо включить опцию «Для региональных дорог рассчитывать вред по табл. 1,2 из пост. 934» в разделе «Дополнительные параметры расчета вреда».

2.4) Минимальное значение превышения допустимой осевой нагрузки Пось.
2.4.1) По умолчанию программа считает вред при любом превышении допустимой осевой нагрузки (Пось>0).
2.4.

2) Чтобы при расчете не учитывать вред по осям, превышение нагрузки по которым составляет менее определённой величины (например 5%), необходимо изменить значение опции «Не считать вред по оси при превышении массы менее (%/ось)» в разделе «Дополнительные параметры расчета вреда».

3) Размер вреда по участку (Пр) рассчитывается по формуле

Пр = {Рпм + ( Рпом1 + Рпом2 + …. + Рпомi )} × S × Ттг 

где i – количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок; S – протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров); Ттг – базовый компенсационный индекс текущего года.

Расчет по всем участкам маршрута

Общий размер вреда = сумма вреда по всем участкам дороги (Пр[1..n]) × на кол-во поездок.

Источник: http://ayt.su/docs/aytoschema-2019-db/22-docs/aytoschema-common/raschet-dorozhnogo-vreda/92-metodika-rascheta

Размер штрафа за перегруз увеличен

Как рассчитывается ущерб дорожному покрытию от перегруза

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили.

На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги.

Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.

По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Требования к дорогам

Получая большие штрафы за перегруз, в некоторых случаях не стоит их сразу оплачивать. Есть моменты, когда закон позволяет уменьшить ответственность и при обращении в суд выдвинуть встречную претензию.

  1. Автомобильная дорога, на которой зафиксировано превышение, не соответствует нормативным требованиям по нагрузке (ГОСТ 52748-2007).
  2. При строительстве дороги нарушены правила «Автомобильные дороги» СП 34.1330.2012.
  3. «Дорожная одежда» не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.

Не качественная «Дорожная одежда», часто приводит к поломкам таких популярных городских грузовых и легковых автомобилей как Газели. «Дорожная одежда» термин из СНиП. Он подразумевает — дорога должна выдержать нормативную вертикальную, кратковременную нагрузку без разрушения дорожного полотна.

  • Дороги I, II категории: покрытие капитальное, асфальто-бетонное, допускают максимальную нагрузку на ось 10 тонн.
  • Категория III: улучшенное облегченное, гравийно-асфальтовое, 10 тонн на ось.
  • Категория IV: твердое гравийное покрытие, 6 тонн на ось.
  • V категория: без твердого покрытия, проложена по грунту, не выше 6 тонн.

Нагрузка на дорогу

Правила перевозки грузов на территории РФ даны в постановлении правительства №272. По таблицам, приведенным в «Правилах», можно определить вес груза, который можно перевезти не нарушая ПДД и не получая штраф за перегруз.

Приложение 1 — масса одиночного автомобиля (имеется в виду, без прицепа), при статическом взвешивании не должна превышать:

  • 18 тонн для 2-х осного автомобиля;
  • 25 тонн для 3-х осного;
  • 32 тонны для 4-х осного;
  • 35 тонн для 5-ти осного.

Статья в тему:  Причины вспенивания масла АКПП

Приложение 2 — указаны допустимые нагрузки на оси ТС, при динамическом взвешивании.

Для одиночных автомобилей, с расстоянием между осями от 2,5 метров, нагрузка на ось не должны превышать:

  • 6 тонн для дороги рассчитанной на 6 тонн;
  • 10 тонн для дороги рассчитанной на 10 тонн.

Популярные Газели, в зависимости от модификации, имеют расстояние между осями от 2,9 до 3,5 метров.

Закон разрешает на частных дорогах устанавливать перегруз автомобиля, отличный от норм постановления №272. Для этого на дороге устанавливаются соответствующие дорожные знаки, на официальном сайте дороги должна быть размещена информация о допустимой осевой нагрузке ТС.

Гибдд определяет перегруз

На дорогах инспекторы ДПС вес груза определяют тремя способами:

  • Проверкой сопроводительной документации на груз.
  • На стационарном пункте взвешивания.
  • На пункте оборудованном аппаратурой динамического взвешивания.

Статическое взвешивание: автомобиль въезжает на весы, инспектор регистрирует полную массу ТС. Часто так проверяются Газели, проезжающие по междугородним трассам.

Динамическое взвешивание: автомобиль проезжает по весовой площадке со скоростью не выше 5 км/час. Новый метод используется на Федеральных магистралях.

Приборы определяют фактическую массу ТС и нагрузку на каждую из осей. При превышении разрешенных значений автоматически выписывается протокол. Погрешность измерений, при правильно установленной аппаратуре, невысокая.

Когда нарушены требования по эксплуатации, погрешность может достигать 3%. Результаты замеров водитель считает завышенными — этот факт надо указать в протоколе. Тогда ответственность в форме назначенного штрафа будет уменьшена. Особенно это важно, когда штраф для юридических лиц достигает полмиллиона.

Тарификация ущерба

КоАП назначает штраф за перегруз, учитывая местные условия Федеральной дороги. За базовые показатели принимается ущерб, нанесенный участку дороги в 100 км. Когда перегруз грузового автомобиля составляет:

  • 2-10%, ущерб=925 рублей.
  • 10-20%, ущерб=1120.
  • 20-30%, ущерб=2000.
  • 30-40%, ущерб=3125.
  • 40-50%, ущерб=4105.
  • 50-60%, ущерб=5215.

По официальной информации, ущерб наносимый перегруженными автомобилями в Центральном и Дальневосточном регионах, примерно в 3 раза выше, чем в Южном и Приволжском. Соответственно и штраф за перегруз там будет также выше.

Закон позволяет рассчитывать ущерб от проезда автомобилей с превышением разрешенной нагрузки на ось в зависимости и от погодных условий. Правительство Ростовской области недавно выпустило постановление, в котором предложено увеличивать базовые ставки вреда, нанесенного перегруженным ТС в летнее время, когда асфальтовое покрытие размягчается.

Статья в тему:  Как выехать из колеи

Фермерам, собственникам Газели 33023, опасаться увеличения штрафа в жаркую погоду не стоит, полная масса автомобиля вряд-ли превысит норматив настолько, чтобы оставить заметный след на дороге.

Наказание от КоАП

КоАП назначает наказание за превышение разрешенной массы машины или за увеличение нагрузки на ось свыше данных указанных в технической документации на ТС. Статья 12.21.

1 определяет размер штрафа за перевозку груза с превышение норматива. Он различен для водителя, сотрудника оформляющего документы на перевозку, на организацию (юридическое лицо).

За перегруз наказание назначается в зависимости от процента превышения норматива:

  • п.1 — от 2% до 10% водитель заплатит 1000-1500 рублей, сотрудник 10-15тыс.рублей, юр.лицо 100-150 тыс. рублей.
  • п.2 — от 10% до 20% водитель заплатит 3-4 тысячи, сотрудник 25-30 тысяч, юр.лицо 250-300 тысяч.
  • п.3 — от 20% до 50% водитель заплатит 5-10 тысяч, сотрудник 35-40 тысяч, юр.лицо 350-400 тысяч.
  • п.6 — выше 50% водитель заплатит 7-10 тысяч, сотрудник 45-50 тысяч, юр.лицо 450-500 тысяч.

Закон дает водителям возможность заменять штрафы за перегруз, лишением прав на срок 2-4 месяца (п.3), 4-6 месяцев (п.6). Ответственность за перевозку грузов по специальному разрешению определена в п.4,5. Не обошел вниманием КоАП и индивидуальных предпринимателей. Они могут получить штраф от 80 до 100тысяч (п.10).

Как рассчитывается перегруз

Прежде чем заключать договор на перевозку, надо выяснить, какой груз можно перевести. Начиная с превышения в 2%, штраф за перегруз придется платить. Груз перевозится по трассе, где есть пункты взвешивания. Не важно, стационарные или динамические. Принцип расчета одинаков для любого вида взвешивания. Сделаем его на примере Газели-Бизнес.

Из технической документации получаем:

  • Разрешенная масса = 3,5 тонны.
  • Снаряженная = 1,79 тонны.
  • Полная масса = 3,5 принимается за 100%.

Вес, измеренный на стационарном пункте = 3,6. Разница в весе = 100 кг. Перегруз в процентах = (0,1 тонн *100%) / 3,5 тонны ≈ 2,8% Смотрим, какое наказание закон предусматривает для перегруза в 2,8%. Вычитаем из полной массы вес груза и оцениваем, заказ принесет прибыль или убыток.

Расчет максимальной нагрузки на ось выполняется аналогично. Затем результаты расчета по каждой из осей складываются. На пунктах взвешивания точность измерения может быть ≈ 3%. Поэтому, разница между разрешенной и снаряженной массой (вес груза) должна быть увеличена на 3%. Определяем, по какой дороге надо груз перевезти. Теперь можно подписывать договор.

Источник: https://auto-self.ru/razmer-shtrafa-za-peregruz-uvelichen/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.