Какой штраф за перегруз
Сколько составляе штраф за перегруз на ось в 2019 году
Время чтения: 6 минут
Движение грузового транспорта по дорогам жестко регламентировано. Причина в том, что именно такой транспорт является основным разрушителем дорог. Весьма опасны тяжелые грузовики для мостов и виадуков, особенно старых.
Эти сооружения под перегруженным грузовиком могут даже рухнуть, поэтому перед ними почти всегда установлены дорожные знаки 3.11 и 3.12, ограничивающие массу транспорта и нагрузку на его оси. Однако, желая заработать больше, водители и собственники машин часто идут на нарушения.
Поговорим о том, как назначается штраф за перегруз на ось в 2019 году.
Понятие перегруза транспортного средства и методы его определения
Современный грузовой автомобиль является высокотехнологичным продуктом, в котором еще на этапе разработки учитывается масса различных параметров, в частности, допустимый вес перевозимого груза. От этого показателя зависит возможность конструкций автомобиля выдерживать массу груза без разрушения и деформации.
Для сохранения транспортных магистралей наиболее важным показателем является нагрузка на ось. Причина в том, что автомобиль своими колесами оказывает на дорогу не распределенную, а точечную нагрузку.
В чем состоит опасность перегрузки транспорта
превышение предельного веса нагрузки может привести к разрушению рамы транспортного средства и его ходовой части. двигатель машины в этом случае тоже работает в запредельных режимах и быстрее изнашивается.
важным моментом является то, что указанный в технической документации тормозной путь машины рассчитывается, исходя из ее допустимого веса.
при перегрузе тормозной путь увеличивается, что может стать причиной дтп. к тому же это приводит к смещению центра тяжести машины и, как следствие, к заносам и опрокидыванию грузовиков.
дороги тоже строятся в соответствии со стандартами и рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. перегруженный транспорт их разрушает, не только ухудшая условия проезда, но и нанося многомиллионные убытки дорожной отрасли страны.
особенно тяжелые машины опасны во время весеннего закрытия дорог. в это время пропитанная влагой почва меняет свои свойства и не может держать нагрузку, разрешенную в остальные периоды. именно поэтому и вводятся временные ограничения на передвижение тяжелого транспорта.на различных путепроводах мостового типа перегруз транспорта может вызвать их разрушение и даже обрушение, что, в свою очередь, приводит к человеческим жертвам и многомиллионному ущербу. по этим причинам российский закон предусматривает административную ответственность за факт перегруза, а при тяжелых последствиях ответственность наступает по соответствующим статьям уголовного кодекса.
получение специального разрешения на перевозку грузов
иногда возникает необходимость перевезти багаж, который в обычных условиях транспортировать запрещено. это могут быть опасные, негабаритные или особо тяжелые грузы, за перевозку которых в обычных условиях виновника ожидают штрафы гибдд.
в приказе минтранса рф от 08.08. 1995 № 73 представлен список таких грузов и установлены правила организации их перевозки.
чтобы получить разрешение, необходимо предоставить заявление, к которому следует приложить:
- копию птс, на котором планируется транспортировка;
- схему размещения груза на транспортном средстве;
- документы, устанавливающие технические требования к перевозке.
заявление подается в орган, полномочия которого позволяют разрешить вопросы конкретной ситуации.
это могут быть органы федерального, республиканского, областного или местного уровня, в компетенции которых находятся вопросы перевозок и эксплуатации автомобильных дорог, либо владельцы таких дорог.
эти сведения изложены в федеральном законе от 08 ноября 2007 г.
№ 257-фз “об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации”.
если водитель согласится везти такие грузы без соответствующего разрешения, он на основании ст. 12.21.2 коап рф от 30.12.2001 № 195-фз не только заплатит штраф, но и лишится водительских прав. будут наложены соответствующие взыскания и на грузоотправителя, а также на виновных в этом должностных лиц.
пункты контроля веса на дорогах
при оплате доставки груза используется показатель тонно-километров, то есть стоимость перевозки одной тонны груза на один километр. показатель множится на общий вес груза и протяженность пути. стоимость транспортировки груза устанавливается при условии соблюдения всех правил перевозок, в том числе по максимальному весу и нагрузке на ось.
если, получив расчет за перевозку, эти правила нарушить, можно получить дополнительную прибыль. в этом случае возникает риск повреждения транспортного средства, совершения дтп, разрушения дорог и путепроводов. однако ради получения сверхприбыли перевозчики идут на риск.
органам государственной власти об этом известно. для контроля нарушений такого типа существуют пункты взвешивания автомобилей – передвижные и стационарные. последние пока распространены больше.
известны два типа взвешивания:
- динамический, когда автомобиль с грузом движется по весовому комплексу на скорости не более 5 км/час. при этом используются специальные поосные весы, которые оценивают вес каждой оси. общий вес транспорта определяется путем их сложения.
основным недостатком метода является его низкая точность. погрешность при таком методе колеблется между 0,5 и 3 %.
- статический. при этом методе грузовик останавливается на весовом комплексе и взвешивается.
этот метод отличается высокой точностью и часто используется для определения веса в коммерческих целях.
как определить нагрузку на ось самостоятельно
Вес машины распределяется по всем ее осям, однако это распределение неравномерно. Большая нагрузка обычно приходится на заднюю ось, так как над передней осью находятся кабина и двигатель. Впрочем, в пустой машине нагрузка на переднюю ось больше.
В небольших машинах типа “ГАЗели” (а штраф за перегруз “ГАЗели” тоже существует) нагрузка распределяется примерно так: ⅓ общего веса машины – на переднюю ось, ⅔ – на заднюю. К примеру, для “ГАЗели” общим весом 3,5 тонны нагрузка на переднюю ось составляет 1200 кг, а на заднюю – 2300 кг.
В более крупных машинах типа КамАЗ три оси, две задние из которых сведены в грузовую тележку. В таком автомобиле весом 19650 кг нагрузка на переднюю ось – 4420 кг, а на грузовую тележку – 15230 кг. То есть в таких автомобилях на грузовую тележку приходится примерно 75 % полной массы машины.
Полная масса автомобиля – это сумма веса самого транспортного средства и находящегося в нем груза.
Приведем пример расчета нагрузок на ось поезда из тягача и прицепа. Допустим, тягач и прицеп имеют по 3 оси и весят 8 и 10 тсоответственно. Вес находящегося в прицепе груза – 20 т.
75 % полной массы прицепа ложится на его оси и распределяется по ним равномерно. Таким образом:
Нагрузка на ось прицепа = (10+20)*0,75/3 = 7,5 т.
Общая нагрузка на оси тягача равна его весу и 25 % полной массы прицепа.
Нагрузка на оси тягача = 8+ (10+20)*0,25=15,5 т.
На грузовую тележку приходится 75 % этой массы = 15,5*0,75= 11,6 т, на каждую ось – половина этого веса = 11,6/2=5,8,т. На переднюю ось приходится оставшийся вес = 15,5-11,6 = 3,9 т.Существуют методы определения нагрузки на ось с помощью установки специальных датчиков с использованием программных приложений.
Как наказывают за перегруз авто по осям
Основное наказание за перегруз – штраф. Водитель также может быть лишен водительских прав.
Если перегруз машины привел к возникновению других последствий, связанных с повреждением имущества или возникновением ДТП, помимо стандартного штрафа виновным придется нести материальную, а в особо тяжких случаях и уголовную ответственность.
Каковы размеры штрафа
Лиц, участвующих в организации перевозок грузов и непосредственно их перевозящих, интересует, какой штраф за перегруз грузового автомобиля. Существуют установленные максимальные нагрузки на ось. Они представлены в таблице.
2000 | 10 000 | 6000 |
1650-2000 | 9 000 | 5700 |
1350-1650 | 8 000 | 5500 |
1000-1350 | 7 000 | 5000 |
до 1000 | 6 000 | 4500 |
Автомобили группы А предназначены для движения по дорогам I, II и III категории, группы B – по всем дорогам.
За нарушение этих требований, а также за игнорирование требований дорожного знака 3.12, ограничивающего максимальную нагрузку на ось на отдельных участках пути, следует ожидать штраф.
Отдельные штрафы предусмотрены для ИП и юридических лиц, проигнорировавших требование об обязательном получении разрешения на организацию перевозки опасных, негабаритных и особо тяжелых грузов.
Размер штрафа за перегруз по осям зависит от степени превышения допустимых норм:
от 2 до 10 | от 1 до 1,5 | от 10 до 15 | от 100 до 150 |
от 10 до 20 | от 3 до 4 | от 25 до 30 | от 250 до 300 |
свыше 20 | от 5 до 10 | от 35 до 40 | от 350 до 400 |
Если норма превышена более чем на 50 % водителя дополнительно лишат прав на 4 месяца. Транспортное средство отправится на штрафстоянку либо ему заблокируется возможность движения.
Предусмотрены и штрафы за превышения допустимого веса транспортного средства:
от 10 до 20 | 3,5 | 25 | 250 |
свыше 20 | 10 | 50 | 500 |
За отсутствие разрешения на перевозку штраф может достигать 500 тыс. рублей, за указание в грузовых документах недостоверной информации о его весе – 400 тыс. рублей.
Штрафами наказываются и другие нарушения Правил дорожного движения.
На кого налагается штраф при перегрузе транспорта
Лиц, в той или иной мере участвующих в организации перевозок, интересует, кто платит штраф за перегруз машины:
- Если владельцем транспортного средства является частное лицо, платит собственник.
- Если перевозками занимается организация, штраф налагается на нее и на должностных лиц, ответственных за конкретную перевозку.
- Водитель заплатит за игнорирование дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось на отдельных участках пути.
- Сколько придется заплатить, можно узнать из таблиц, приведенных выше.
Наказание за перевозку крупногабаритных грузов
Перевозчики иногда нарушают не только разрешенные показатели нагрузки, но и возят грузы, выходящие за разрешенные габариты. На такие перевозки тоже нужно получать разрешения.
Штрафы начисляются в зависимости от того, на сколько груз выступает за габарит транспортного средства либо за габарит, указанный в специальном разрешении.
до 10 | от 1 до 1,5 | от 10 до 15 | от 100 до 150 |
от 10 до 20 | от 3 до 4 | от 25 до 30 | от 250 до 300 |
от 20 до 50 | от 5 до 10 | от 35 до 40 | от 350 до 400 |
Наказание за перегруз легкового автомобиля
Для легковых автомобилей документацией тоже предусмотрены максимальные нагрузки. Наиболее очевидный случай перегруза легковой машины – большее количество пассажиров в ней, чем предусмотрено мест для сидения. Но и перевозка тяжестей сверх положенных норм тоже наказывается. В обоих случаях штраф составит 500 рублей.
Возможность неуплаты штрафа или его обжалования
Просто не платить наложенные на вас штрафы нельзя. При неуплате в течение отведенных для этого 60 дней вы попадете в базы данных исполнительной службы и у вас сразу возникнут проблемы, в частности, не сможете выехать за рубеж. В итоге все равно придется уплатить штраф добровольно либо его взыщут в принудительном порядке.
Если вы считаете, что штраф на вас наложен незаконно, такие действия должностных лиц следует обжаловать.
Заключение
Перегрузка осей транспортного средства опасна для самого нарушителя и окружающих возможностью возникновения ДТП. Кроме того, такие грузовики чрезвычайно сильно разрушают дороги. Для людей, которым такие аргументы кажутся недостаточными, отметим: за нарушение установленных правил предусмотрены весьма ощутимые штрафы.
Что грозит за перегруз автомобиля: видео
Источник: https://1avtoyurist.ru/shtrafy/narusheniya/shtraf-za-peregruz-na-os.html
Штраф за лишнего пассажира в машине в 2019 году
Если в ходе поездки в автомобиле находится больше людей, чем допускают его технические характеристики, это противоречит ПДД и наказуемо по закону. За нарушение предусмотрена административная ответственность согласно статье КоАП № 12.23. В таких случаях сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф за лишнего пассажира, а также по нескольким другим пунктам.
Сумма штрафа и кто его должен заплатить
По правилам дорожного движения не допускается перевозка людей, если их число превышает количество посадочных мест в машине. Так, если на заднем сиденье легкового авто сотрудник ГИБДД заметит четырех пассажиров, то он должен выписать штраф за нарушение. Провоз лишнего человека обойдется водителю в 500 рублей (статья КоАП 12.23, п. 1).
Но общая сумма штрафных санкций может оказаться гораздо выше. Раньше водители платили только за самый «дорогостоящий» проступок, но теперь размеры всех взысканий складываются, если совершено два и более нарушения (ч. 1 ст. 4.4 КоАП).
Если в машине есть лишний пассажир, то ему не хватает ремня безопасности. Это отдельное правонарушение, которое добавляется к основному и оценивается в 1000 рублей (статья 12.6 КоАП).
Иногда в дорожной практике встречаются любители экстремальных поездок, когда люди находятся вне салона. За такое опасное передвижение ко всем перечисленным прибавляется третий штраф в размере 1000 рублей (статья 12.23 КоАП, часть 2).
Все перечисленные санкции налагаются на водителя, так как он несет ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров. Кроме того, штраф заплатит и непристегнутый пассажир, т.к. нарушает п. 5.1 ПДД, который обязывает находящихся в машине использовать ремни безопасности. Взыскание составит 500 рублей (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ).
В каких случаях считается, что в машине лишний пассажир
Если в машине больше 5 человек, то для обычной легковушки это нарушение правил. По ПДД (пункт 22.8) разрешается провозить количество людей, которое предусмотрено техническими характеристиками транспортного средства. Для стандартного легкового автомобиля – это пять человек, включая водителя.
К грузовым автомобилям предъявляются еще более строгие требования, так как нарушения грозят более серьезными последствиями и могут привести к гибели большого числа людей на дороге.
Перевозить пассажиров можно в кабине с учетом числа посадочных мест. Посадить людей в кузов допускается только в том случае, если соблюдаются требования п. 22 ПДД. В противном случае штраф составит 1000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ, ч. 2).
Сумма фиксированная и не меняется в зависимости от числа пассажиров.
Водитель, перевозящий людей в кузове грузовика, не будет оштрафован, если соблюдаются все следующие условия (п. 22 ПДД):
- находящийся за рулем имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории «C» или «C1» минимум в течение 3 лет;
- при перевозке 8-16 человек (включая пассажиров в кабине) необходимо водительское удостоверение на право управления ТС категории «D» или «D1»;
- в случае перевозки более 16 человек требуется наличие категории «D»;
- число перевозимых людей не может превышать количество сидений;
- машина должна быть исправна;
- грузовик с бортовой платформой должен быть оборудован сиденьями, установленными на высоте 30-50 см от пола и минимум 30 см от верхнего края борта.
- сиденья, размещенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь надежные спинки;
- перевозка детей в кузове запрещена.
В автобусе в зависимости от его технических возможностей устанавливается определенное число сидячих и стоячих мест. Информация об этом размещается в салоне. Но есть ситуации, когда каждому пассажиру должно быть предоставлено отдельное сидячее место (п. 22.3 ПДД). Правило действует:
- при междугородних перевозках;
- при движении в гористой местности;
- когда автобус используется для перевозки туристов и проведения экскурсий;
- при перевозке детей.
Если автобус не относится к этим категориям, то пассажиры могут занимать стоячие места, но их количество также строго регламентировано.
Как понять, сколько человек можно перевозить в авто
Чтобы определить правильность перевозки людей, следует руководствоваться следующими требованиями.
- Пассажиры должны находиться в салоне авто либо в кузове при наличии оборудованных посадочных мест.
- Если в машине установлены ремни безопасности не только на передних, но и на задних сиденьях, то каждый пассажир должен быть пристегнут.
- Дети младше 12 лет, согласно пункту 22.9 ПДД, перевозятся с использованием ремней безопасности (только с 7 лет), либо специализированных удерживающих приспособлений, которые соответствуют их весу и росту, либо других устройств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.
- Количество людей должно соответствовать техническому регламенту для конкретного автомобиля (некоторые модели относятся к категории В, но позволяют перевозить до 7 человек без нарушения правил).
Многие модели автомобилей, которые сейчас заметно устарели, выпускались с завода не оборудованными ремнями безопасности на задних сиденьях. В этом случае привлечь к ответственности за непристегнутого пассажира сотрудники ГИБДД не вправе.
Водителю запрещается перевозить людей в прицепе любой конфигурации, вне салона легковой машины (в багажнике, на крыше, на капоте), в буксируемом авто.
В чем опасность перевозки лишних пассажиров
Превышение числа пассажиров – риск для их жизни и здоровья. В России люди часто относятся недостаточно серьезно к обеспечению безопасности на дороге. Некоторые водители пренебрегают правилом перевозки людей или фиксации детей при помощи специальных креплений.
Но ПДД основаны на печальном опыте и пишутся исходя из реальной обстановки на дороге с целью предотвращения гибели граждан. Важно помнить и понимать следующее.
- У переполненной машины смещается центр тяжести, что приводит к сложности маневрирования. Это увеличивает риск заносов, аварий, выхода из строя деталей авто.
- Превышение установленной нормы по пассажирам приводит к увеличению тормозного пути.
- Переполненному авто требуется больше времени для обгона. Иногда водители не берут этот факт во внимание, из-за чего возникают аварии на трассе.
- Давление пассажиров на задние двери может привести к их открытию и падению людей на дорогу из движущегося автомобиля.
Кроме того, перегруз пассажиров вредит автомобилю и ведет к быстрому изнашиванию деталей. Машина может выйти из строя во время движения из-за чрезмерной нагрузки на заднюю подвеску.
Примеры перегруза автомобилей людьми
Обычно ситуация с перегрузом возникает при поездке людей на отдых. Частая ошибка – ребенку не выделяется отдельное место. Игнорируя правила перевозки, некоторые считают, что 4 пассажирских сиденья предназначены для взрослых, а детей можно взять на руки.
Это ошибочное мнение. По правилам каждому ребенку должно быть выделено отдельное место в салоне. Даже если на заднем сиденье легко умещаются четверо детей, подобная перевозка будет серьезным нарушением (п. 22.9 ПДД).
Советы как избежать перегруза авто
Чтобы предотвратить перегруз, количество людей в салоне должно соответствовать характеристикам автомобиля, прописанным в техпаспорте.
Если по документам авто пятиместное, то число пассажиров не должно превышать 4 человек, пятый – водитель.
Сложности с этим могут возникнуть в семьях, которые имеют 4 и более детей. В этом случае единственный правильный выход для совместных поездок – использование подходящего автомобиля, в котором число посадочных мест больше пяти.
Среди зарубежных машин много семиместных моделей кроссоверов и минивэнов. Из числа представителей отечественного автопрома большой семье может пригодиться «Лада Ларгус». Для управления им достаточно иметь водительскую категорию В.Если поездка большой компанией носит единоразовый характер, то лучше воспользоваться услугами такси, куда пересядет часть пассажиров. Это не только позволит избежать штрафа. Главное – это обеспечение безопасности, иначе веселое путешествие на отдых может закончиться трагедией.
Итак, для каждой модели машины предусмотрены максимальные нагрузки, превышение которых наносит ущерб технике и грозит быстрым изнашиванием деталей. Но это не самое главное.
В дорожной практике перегруженные машины часто попадают в аварии, которых при соблюдении нормы числа пассажиров можно было бы избежать. Правила создаются для обеспечения безопасности всех участников движения. Многие водители относятся недостаточно серьезно к этим регламентам.
Из-за этого предусмотрены штрафы, чтобы оградить водителей от нарушений угрозой материального наказания.
Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-provoz-lishnego-passazhira
Смотрите, какая тема — Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении
Штрафы ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2019 году непомерно высокие. Но касается это преимущественно ИП и юридических лиц. А вот для водителей максимальная санкция составляет 10 000 рублей, и то за перевес фуры более 50% от допустимого на весах.
Но всё может измениться, если в думе примут новый закон, по которому за данное нарушение ПДД будут лишать прав и даже конфисковывать грузовики.
О том, когда он вступит в силу и с какой долей вероятности, какие актуальные штрафы на сегодня по осям и общие для организаций, физических лиц и предпринимателей, рассказываем в статье.
Что за новый закон о лишении за перегруз?
По многочисленным новостям изменения ожидают водителей с 1 июля 2019 года – то есть якобы новый закон уже вступил в силу. То есть, если ранее за перегруз фуры на весовом контроле зачастую фатальные санкции ждали только грузоотправителей в качестве юрлиц, а также крупные штрафы выписывались ИП, то теперь и до водителей добрались!
При этом, новый закон предусматривает аж 3 новых меры ответственности:
Это правда и вступили ли в силу изменения?
Нет. Никакого нового закона нет. Более того, нет даже законопроекта, внесённого на обсуждение. И сейчас мы это очень просто докажем!
- Во-первых, так как ответственность за перегруз предусмотрена в Федеральном КоАП, то изменения по правилам должны вноситься Федеральными законами. И вы не найдёте ни одного такого ни внесённого в Госдуму, ни на обсуждении в ведомстве.
- Во-вторых, актуальная версия Кодекса размещается на авторитетном ресурсе Консультант Плюс, и на 21 Декабря 2019 года действует редакция статьи 12.21.1 КоАП со штрафами. Никакого лишения прав, и, тем более, конфискации авто и товара не введено.
Таким образом, новый закон о перегрузе не вводился и официально не планируется.
А что правда?
То, что инициатива по внесению нововведения о лишении прав и конфискации за перегруз всё же поступала. Её внесло Министерство транспорта России на одном из заседаний Госсовета.
Тем не менее, до официального вступления в силу нового закона о перевесе фур ещё далеко. Он не вводился с 1 июля 2019 года и далеко не факт, что он вообще появится.
Как выписывают штрафы за перегруз?
В 2019 году есть 3 вида пунктов весового контроля:
- стационарный (чаще всего находится на въездах/выездах из городов),
- передвижной/мобильный (устанавливаются где угодно и в разных местах),
- автоматический (фиксируются нарушения по перегрузу в автоматическом режиме, и штрафы высылаются собственнику фуры).
За перегруз по осям и за общий отдельно?
Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом.
Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.
Есть ли погрешность измерений?
Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.
На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров. Предупреждаем сразу, читать очень много и не очень понятно.
Чтобы вам было проще понять, то в общих случаях погрешность составляет:
- 11% – на автоматических весах на контроле при измерении по осям фуры,
- 5% – погрешность по общей массе на автоматическом весовом пункте,
- 2% – любая погрешность (как общая, так и по осям) на стационарных и передвижных пунктах (там, где итоговый штраф выписывают сотрудники ГИБДД).
Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?
Нет. В 2019 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп – измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.
Все штрафы за перевес в 2019 году
Они зависят от наличия разрешения на грузовой автомобиль, а также от величины превышения массы:
- 2-10% от допустимого веса без разрешения или на этот же размер выше, указанного в разрешении,
- перегруз на 10-20% от разрешённой по осям или от общей массы,
- от 20 до 50%,
- от 10 до 20% больше, чем в специальном разрешении,
- от 20 до 50% больше, чем разрешении,
- более 50%.
Обратите внимание, в законодательстве 2019 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса.
Кто платит?
Также размер штрафа зависит от статуса несущего наказание лица:
- физическое лицо (водитель),
- должностное лицо, ответственное за перевозку груза фурой,
- ИП и юридическое лицо,
- грузоотправитель, а в определённых случаях и грузополучатель – зависит от того, кто собственник груза,
- погрузчик,
- собственник грузового автомобиля (в случае автофиксации).
Итак, давайте теперь рассмотрим все штрафы за перегруз грузовиков на пунктах весового контроля в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица. Отдельно приведём в таблицах, кто платит какие штрафы, и вам сразу станет всё понятно!
Физлицу (наёмному водителю)
К категории физических лиц относятся водители грузовиков, работающие по найму на юридическое лицо или предпринимателя. Именно они несут наиболее мягкую ответственность за перегруз на весах, и именно для них хотя ввести (но пока ещё не ввели) лишение прав.
12.21.1, часть 1 | Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. | Водителю от 1 000 до 1 500 рублей как по осям, так и за общий перевес. |
12.21.1, часть 2 | На 10-20% при отсутствии разрешения. | От 3 до 4 тысяч рублей. |
12.21.1, часть 3 | На 20-50% при отсутствии разрешения. | От 5 до 10 тысяч либо лишение прав на 2-4 месяца (при этом, лишение идёт как более строгое наказание). |
12.21.1, часть 4 | На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. | 3 000 — 3 500 рублей. |
12.21.1, часть 5 | На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. | От 4 до 5 тысяч или лишение на 2-3 месяца. |
12.21.1, часть 6 | Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. | Водителю штраф составит от 7 до 10 000 рублей либо будет лишение прав на срок 4-6 месяцев. |
12.21.1, часть 11 | Движение грузового автомобиля под дорожный с массой более указанного на знаке (при перегрузе на ось или общего веса). | 5 000 рублей. |
Юридическим лицам и ИП (как владельцам или водителям автомобиля)
А вот для организаций штрафы за перевес в десятки и даже сотни раз выше.
Обратите внимание, что ИП по статье за перегруз несут ответственность тоже как юридические лица (Примечание к 12.21.1).
12.21.1, часть 1 | Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. | От 100 до 150 000 рублей. |
12.21.1, часть 2 | На 10-20% при отсутствии разрешения. | От 250 до 300 тысяч рублей. |
12.21.1, часть 3 | На 20-50% при отсутствии разрешения. | От 350 до 400 тысяч. |
12.21.1, часть 4 | На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. | 3 000 — 3 500 рублей. |
12.21.1, часть 5 | На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. | 300-400 000 рублей. |
12.21.1, часть 6 | Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. | Штраф для организации будет от 400 до 500 тысяч. |
А вот за движение под знак ограничения допустимой массы фуры для юрлиц штрафа не предусмотрено – в этом случае ответственность ожидает только водителя.
Грузоотправителю
Указанные ниже штрафы ГИБДД выписываются именно грузоотправителю, вне зависимости от того, кто является собственником перевозимого груза.
12.21.1, часть 8 | Ошибка грузоотправителя в документах на груз либо сокрытие настоящей массы груза (если грузоотправитель является физлицом) в случаях, когда водителя привлекли по частям 1, 2 и 4 статьи 12.21.1. |
|
12.21.1, часть 9 | Ошибка грузоотправителя в документах на груз либо сокрытие настоящей массы груза (если грузоотправитель является физлицом) в случаях, когда водителя привлекли по частям 3, 5 и 6 статьи 12.21.1. |
|
При погрузке в фуру
Есть отдельный штраф и для организации или ИП, осуществлявшего погрузку груза в машину и допустившего своими действиями перевес. Он регулируется частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса и составляет:
- от 80 до 100 тысяч рублей для ИП,
- от 250 до 400 тысяч – штраф организации.
Собственнику на камеру автофиксации
Если нарушение зафиксировано на камеру, то в этом случае штраф выписывается только собственнику грузового автомобиля – ни водитель, ни юр лицо не несут ответственности, так как по автофиксации они не могут быть достоверно установлены.
12.21.1, часть 1 | Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. | 150 000 |
12.21.1, часть 2 | На 10-20% при отсутствии разрешения. | 300 000 |
12.21.1, часть 3 | На 20-50% при отсутствии разрешения. | 400 000 |
12.21.1, часть 4 | На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. | 250 000 |
12.21.1, часть 5 | На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. | 400 000 |
12.21.1, часть 6 | Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. | 500 000 |
Такие санкции придут собственникам грузовиков в качестве «писем счастья» по почте.
Должностному лицу (экспедиторской компании)
Лица, ответственные за перевозку груза, несут отдельную ответственность за перевозку. Но на практике ГИБДД чаще наказывают только водителей, грузоотправителей и юридических лиц. Всё же приведём для полноты статьи актуальные наказания в 2019 году для должностных лиц.
12.21.1, часть 1 | Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе. | 10 000 – 15 000 |
12.21.1, часть 2 | На 10-20% при отсутствии разрешения. | 25 000 – 30 000 |
12.21.1, часть 3 | На 20-50% при отсутствии разрешения. | 35 000 – 40 000 |
12.21.1, часть 4 | На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии. | 20 000 – 25 000 |
12.21.1, часть 5 | На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии. | 30 000 – 40 000 |
12.21.1, часть 6 | Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе. | 45 000 – 50 000 |
Пришёл штраф за перегруз – как обжаловать?
У нас для вас плохие новости: оспорить штраф по автофиксации за перегруз практически нереально. Но попытаться можно, потому как это бесплатно и не облагается госпошлинами.
Сам процессуальный порядок обжалования мы привели в общей соответствующей статье. Проблема в случае перегруза заключается в том, что вам сложно будет доказать отсутствие этого факта – особенно, если он зафиксирован средствами автоматической съёмки.
Но при оспаривании в суде вы можете ходатайствовать об истребовании документов на средства весового контроля:
- инструкцию к замеру (но опять же, здесь придётся доказать несоответствие выполненного измерения такой инструкции – для этого оптимально подойдёт видеозапись),
- свидетельство о поверке и проверку судьёй соответствующего клейма,
- иные документы, предусмотренные данным средством измерения перегруза.
Следить за изменениями этой статьи
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-shtrafy-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya-novyy-zakon-o-lishenii
Частники заплатят по полной. Штрафы за перегруз для физлиц и предпринимателей хотят уравнять 16:52, 26 июля 2019 Версия для печати
Если одобренный правительством законопроект будет принят, штрафы для физических лиц многократно возрастут.
25 июля правительство одобрило внесение поправок в статью 12.21.1 КоАП, устанавливающую размер штрафов за перегруз. Предложенные поправки определяют единый размер штрафов вне зависимости от способа фиксации правонарушения и формы собственности, по которой оформлено транспортное средство.
По всей видимости, в случае принятия законопроекта физлица будут платить такие же штрафы, какие платят сегодня юридические лица и ИП.
Это значит, что штрафы для физических лиц (сегодня они платят от ₽7 до 10 тыс. в случае, если нарушение фиксируется инспектором) могут вырасти более чем в 40 раз.
В случае принятия поправок, привлекаться к ответственности за перегруз будут только владельцы транспортных средств. Вилка штрафа исчезнет: его размер будет соответствовать минимальному размеру на сегодняшний день, то есть:
- ₽100 тыс. при перегрузе 2-10%;
- ₽250 тыс. при перегрузе на 10-20%;
- ₽350 тыс. при перегрузе на 20-50%;
- ₽400 тыс. при перегрузе более чем на 50%.
Таким образом, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей штрафы, приходящие с АСВГК, будут снижены.
В интересах конституции
Причина поправок к КоАП – несоответствие нынешних норм Кодекса Конституции РФ. Оно было установлено в ходе рассмотрения двух дел об административных нарушениях.
Первое несоответствие заключается в том, что штрафы, выписанные за одно и то же нарушение инспектором и средствами фотовидеофиксации, могут значительно отличаться. АСВГК всегда назначают максимальные штрафы за перегруз, но по закону они должны быть минимальными.
Второе несоответствие – это невозможность доказать, что тот или иной груз предназначен для личных нужд водителя (от этого также зависит размер штрафа) в случае, если штраф выписан АСВГК.
На это несоответствие Конституционный суд обратил внимание, рассматривая жалобу предпринимателя Андрея Думилина, перевозившего деревянный сруб для собственных нужд и получившего штраф как юридическое лицо. Он не смог доказать предназначение груза в областном суде, и дело дошло до суда КС, который в итоге признал несовершенство действующего законодательства.
Карательные штрафы
— Это, в целом, логично, – считает президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Перегруженная машина, принадлежащая физическому лицу, разрушает дорожное полотно точно так же, как машина, оформленная на крупную компанию.
Когда много лет назад принимали нынешнюю шкалу штрафов, разбитую на категории, исходили из того, что малому бизнесу будет тяжело оплачивать большие штрафы, потому что его обороты несравнимы с крупными транспортными компаниями.
Но мне кажется, что это пагубный подход.
Кроме того, сегодня Минтранс демонстрирует, что нацелен именно на карательные, запретительные штрафы при перегрузе – безо всяких обсуждений. Такова идеология ведомства.
В то же время вопрос о соразмерности штрафов ущербу, наносимому российским дорогам перегруженными машинами, остаётся открытым.
— Исчисление штрафов вытекает из методик расчета вреда, наносимого дорогам. Складывается ощущение, что эти методики писали по принципу «чем больше – тем лучше», – рассказывает Валерий Войтко.
– В своё время чиновники Минтранса на заседаниях часто упоминали, что машины с перегрузом наносят дорогам вред на 2,6 трлн рублей в год.
Они даже не понимали, насколько нелепо выглядят эти цифры! Ежегодные вложения в дороги у нас составляют 600, 700, 800 миллиардов рублей, то есть через год дорог вообще не должно остаться, только глубокие ямы.
По мнению эксперта, методики определения наносимого дорогам вреда нацелены, в первую очередь, на подтверждение и подведение теоретической базы под установленные размеры штрафов за перегруз.* * *
Принятие одобренных правительством поправок, безусловно, станет неприятным сюрпризом даже для добросовестных частников: от случайного перегруза не застрахован никто, да и точность измерительного оборудования зачастую оставляет желать лучшего. Поправки также могут усложнить жизнь предпринимателей, сдающих грузовики в аренду собственным сотрудникам для снижения налоговой нагрузки и уменьшения штрафов.
В целом же предложенные поправки перекликаются с другими законодательными инициативами, усиливающими регулирование отрасли и предъявляющими к частникам и индивидуальным предпринимателям требования, которые сегодня предъявляются к крупным компаниям.
Среди них — законопроекты о реестрах грузоперевозчиков и распространении режима труда и отдыха на физических лиц. Похоже, что правительство намерено установить на рынке автомобильных грузоперевозок единые правила игры для всех форм бизнеса.
Удастся ли это сделать и чем обернутся такие перемены – покажет время.
Источник: https://news.ati.su/article/2019/07/26/chastniki-zaplatyat-po-polnoy-shtrafy-za-peregruz-dlya-fizlic-i-predprinimateley-hotyat-uravnyat-165201/
Штраф за перегруз грузового автомобиля 2019. Какое наказание и сколько | Суворов Групп
Борьба законодателей за перегруз грузового авто (тонар, камаз, вольво, скания, ман, газель, по осям …) на дорогах берет свое начало с эффективного решения проблем перегруза вагонов на железнодорожном транспорте. Только в 2014 году приняли 3 закона, изменяющих правила проезда большегрузных автомобилей.
История вопроса
Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации. Подсчитано, что около 20% грузовых транспортных средств движется с перегрузом груза, нанося вред дорожному полотну.
Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается нагрузка веса автомобиля, передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.
В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.
Статистика подтвердила эффективность введения штрафов за перегруз
Ежемесячно фиксируется от 100 до 200 тыс. нарушений весогабаритных нормативов у фур, что приводит к миллиардам ущерба для государства и налогоплательщиков. В частности, за 2018 год на федеральных трассах от грузовиков-разрушителей пострадали более 20 мостов. Восстановление каждого из этих объектов займет 1,5-2 года.
С тех пор как был введен штраф за перегруз, количество нарушений правил ПДД сократилось в 2,5 раза. Если дело так пойдет и дальше, то такими темпами, то со временем, перегруз на дорогах может стать редким явлением, а их качество улучшится в разы.
Что послужило к сокращению подобных правонарушений, а так же:
- Снизило вероятность аварийных ситуаций ведь удлинение тормозного пути приводит к аварии. Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
- Продлило срок службы автомобильных дорог, особенно в части увеличении срока службы дороги до образования колеи. Проблема колейности обострилась в последние годы из-за стремительного повышения интенсивности движения, а так же аномальной температурой в летний период.
- Перегруз приводит к повышенному износу деталей и узлов автотранспорта, а так же повышает расход топлива и масла.
Вы можете самостоятельно разобраться с проблемой прочитав статью до конца узнав сколько Штраф за перегруз, либо воспользоваться услугами нашей фирмы.
В случае перегруза более 2% и не более 10% на каждую из осей и в целом
- Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
- Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
- Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
- В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.
Важно, ВС РФ в 2019 году изменил практику назначения штрафов для ИП, признав нормы ст. 12.21.1 КоАП РФ не конституционными.
Подробнее: КС РФ заявил о необходимости уменьшения штрафов для владельцев большегрузов за перегруз, зафиксированный камерой.
В случае более 10% и не более 20% на каждую из осей и в целом
- Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
- Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
- Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
- В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.
В случае более 20% и не более 50% на каждую из осей и в целом
- Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
- Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
- Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
- В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.
В случае более 50% на каждую из осей и в целом
- Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
- Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
- Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.
- В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.
Практика наших клиентов показывает, необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен. Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав. Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев.
Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.
В некоторых регионах России существуют дополнительные ограничения по перегрузу на летний период времени, как правило начинает он действовать с конца мая до середины августа.
Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните! – устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно.
Порядок взвешивания автомобиля
Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:
- Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
- Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
- Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».
Сколько попыток взвешивания
Если при динамическом взвешивании масса автомобиля оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.
При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.
Какой должен быть вес на ось?
- если у авто две оси – 18 т.
- если три оси — 25 т.
- ТС с четырьмя осями — 32 т.
- пятиосные — 35 т.
Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн. Подробнее о весе смотрите в конце статьи!
В каком законе прописано
Законодательная база регламентирующая перегруз грузового автотранспорта (разобравшись, «утрете нос любому автоинспектору»)
- Федеральный закон №257 от 08.11.2007 года законодательно закрепил такие понятия как: перегруз грузового транспорта, допустимая масса, нагрузка на ось, допустимая нагрузка на ось, автомобильная дорога, пользователи автомобильных дорог, неделимый груз и т.д.
Источник: https://malina-group.com/shtraf-za-peregruz/
Штраф за перегруз грузового автомобиля 2019
Какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля в 2019 году? Таблица штрафов. Как оспорить штраф за перегруз? Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»
Статья 12.21 КоАП РФ
Перегруз коммерческого транспорта одна из основных причин разрушения дорог общего пользования. С другой стороны, перегруз часто чрезвычайно выгоден коммерческим структурам ведь каждый лишний перевезенный сверх нормы килограмм в этом случае не требует дополнительных затрат на технику, зарплату водителям и другое прочее.
Перегруз характерное явление развивающихся стран. В России он стал настолько распространённым явлением что даже продавцы автомобильной техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.
Нужно сделать оговорку. Наиболее опасным для дорожного покрытия является именно перегруз грузового транспорта. Лишние 100-200 кг в легковушке на трещины в асфальте не влияют, однако снижают маневренность легковых транспортных средств, приводят к проблемам с торможением и опрокидыванием.
За последние годы законы касающееся перегруза коммерческого транспорта менялись несколько раз, год от года увеличивается ответственность и суммы штрафов.
Правила перевозки грузов
Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.
Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.
Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.
Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.
- Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
- 3-осных – 25 тонн;
- 4-осных – 32 тонн;
- 5-осных – 35 тонн;
Как рассчитать массу грузовика по осям?
Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.
Штраф за перегруз по осям
Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.
Величина перегруза 2-10%
- с водителя – 1500 р.
- с лица должностного – 15 000 р.
- с юридического до 150 000 р.
Величина перегруза 10-20%
- с водителя – 4000 р.
- с лица должностного – 30 000 р.
- с юридического до 300 000 р.
Величина перегруза 20-50%
- с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
- с лица должностного – 40 000 р.
- с юридического до 400 000 р.
10-20% от величины, указанной в разрешении
- с водителя – 3500 р.
- с лица должностного – 25 000 р.
- с юридического до 250 000 р.
20-50% от величины, указанной в разрешении
- с водителя – 10 00 р.
- с лица должностного – 50 000 р.
- с юридического до 500 000 р.
К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.
Как оспорить штраф за перегруз?
Оспорить штраф за перегруз можно так же, как и любой другой штраф ГИБДД.
Если на руках есть постановление об административном правонарушении, на основе его составляется максимально подробная жалоба с прилагающийся документами, подтверждающими вашу правоту.
Жалобу можно направить как в суд по месту определения нарушения, так и в ГИБДД, вышестоящему начальству.
Срок оспаривания штрафов за перегруз 10 дней, но его можно продлить отдельной специальной просьбой к суду.
28 января 2019
24 января 2019
Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/peregruz-gruzovogo-transporta-shtraf-2019