Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ

Содержание

Двухэтапный конкурс: организация и особенности проведения

Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ

Двухэтапный конкурс интересен тем, что при отсутствии необходимых знаний при описании объекта закупки, заказчики сначала могут выяснить у участников точные характеристики товаров (работ, услуг), а после выбрать наиболее подходящее предложение с лучшими условиями исполнения контракта.
В статье рассмотрим, что собой представляет двухэтапный конкурс, его особенности, а также в каких случаях можно проводить данную закупочную процедуру.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Практика применения двухэтапного конкурса среди всех открытых конкурентных способов закупки является наименее распространенной в силу ограниченной сферы применения и своей новизны. 

Двухэтапный конкурс —  это усложненная закупочная процедура, которая осуществляется в два этапа. Первый заключается в проведении обсуждений, а второй — конкурс в его обычном понимании.

У двухэтапного конкурса есть одна особенность: в ходе проведения двухэтапного конкурса заказчик имеет возможность изменять, сокращать и расширять как техническое задание (функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики объекта закупки), так и критерии оценки конкурсных заявок.

Когда проводится двухэтапный конкурс

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:

1. конкурс проводится для заключения контракта:

  • на проведение исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий;
  • энергосервисного обеспечения;
  • на создание результатов интеллектуальной деятельности (произведения литературы и искусства).

2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Первый этап проведения двухэтапного конкурса

Участники подают свои заявки два раза. На первом этапе двухэтапного конкурса участники предоставляют первоначальные заявки. Они содержат предложения касательно объекта закупки, но не цены контракта (ч.4 ст.57 44-ФЗ).

Предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется (ч. 4 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

На первой стадии двухэтапной процедуры заказчик проводит обсуждение заявок. Конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса (ч. 5 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Также на этой стадии комиссия заказчика обязана проверить заявки претендентов на предмет соответствия установленным требованиям.

Заявка на участие в первом этапе наряду с информацией, предусмотренной в заявке на участие в открытом конкурсе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям или заверенные копии таких документов (ч.2 ст. 31 ФЗ-44).

Результаты обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе. По окончании первого этапа протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола (ч. 7 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

В том случае, если на первом этапе конкурса предусмотрено проведение предквалификационного отбора, то к заявке участника должны также прилагаться документы, подтверждающие его соответствие выдвинутым требованиям.

Срок проведения первого этапа не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие (ч. 6 ст. 57).

Второй этап проведения двухэтапного конкурса

На втором этапе подают окончательные заявки с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа условий закупки (ч.12 ст.57 44-ФЗ).

Заказчик вправе устанавливить требование об обеспечении заявок (ч. 12 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Окончательные заявки рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов (ч. 14 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе (ч. 13 ст. 57).

Документация на проведение двухэтапного конкурса

К конкурсной документации в обязательном порядке должен прикладываться проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального Закона №44, конкурсная документация  обязательно должна включать в себя следующую информацию:

  1. название и описание объекта закупки, описание условий контракта и обоснование НМЦК;
  2. сведения о валюте;
  3. принцип применения официального курса валюты, установленного Центробанком и используемого при оплате контракта;
  4. требования к содержанию и описанию непосредственного предложения, а также к составу и форме заявки участника конкурса;
  5. сведения о возможности изменения условий контракта;
  6. сведения о возможности заключения контрактов с несколькими участниками;
  7. сведения о порядке, сроках отзыва и возврата заявок на участие;
  8. порядок предоставления разъяснений отдельных положений документации;
  9. критерии обработки и оценки заявок;
  10. сумма обеспечения заявки,а также условия банковской гарантии;
  11. сумма и условия обеспечения исполнения контракта;
  12. сведения о контрактной службе, управляющем и ответственных лиц за заключение контракта, а также сроки, в течение которых победивший участник конкурса должен подписать контракт;
  13. сведения о возможность одностороннего отказа от выполнения условий контракта.

Размещается конкурсная документация в ЕИС одновременно с публикацией извещения о проведении конкурса.

Извещение

Извещение о проведении конкурса публикуется в ЕИС не позже, чем за 20 дней до дня официального вскрытия конвертов или открытия соответствующего доступа. При проведении повторного ДК срок размещения извещения в ЕИС должен составлять неменее чем 10-ть дней (ч. 3 ст. 55 44-ФЗ).

Если к участникам закупки Правительство РФ предъявляет дополнительные требования, то данные сведения должны быть указаны в извещении. Кроме того, в извещении о проведении двухэтапного конкурса должна содержаться та же информация, что и в извещении при проведении открытого конкурса (ч.3 ст.49 44-ФЗ).

Все корректировки вносятся в извещение не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок.

С момента принятия решения о внесении корректировок есть только сутки, в течение которых такие изменения должны размещаться в ЕИС.

При этом сроки подачи заявки должны быть продлены так, чтобы с даты размещения корректировок до даты окончания сроков приема заявок оставалось не меньше 10 рабочих дней.

Заключение контракта

Победителем двухэтапного конкурса признается участник, принявший участие в двух этапах такого конкурса и предложивший лучшие условия исполнения контракта (ч. 1 ст. 57 Закона № 44-ФЗ). Контракт с победителем заключается не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок (ст. 54, ч. 14 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Двухэтапный конкурс не состоялся

Можно заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если двухэтапный конкурс не состоялся по следующим причинам:

  • только один участник подал окончательную заявку на участие, которая соответствует установленным требованиям;
  • по итогам рассмотрения и оценки осталась только одна окончательная заявка, соответствующая установленным требованиям.

Алгоритм проведения двухэтапного конкурса: действия заказчика

Рассмотрим пошаговый алгоритм проведения двухэтапной процедуры торгов.

  1. Для начала необходимо приготовить все необходимые документы — конкурсную документацию и опубликовать их вместе с извещением на официальном сайте ЕИС — www.zakupki.gov.ru. Проводится данная работа за 20 дней до момента открытия конвертов с предложениями участников.
  2. Принять предварительные заявки, а по окончании срока — вскрыть конверты. Ход мероприятия фиксируется в протоколе.
  3. Опубликовать протокол вскрытия в ЕИС. Делается это не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.
  4. Провести первый этап госзакупки. Во время него заказчик рассматривает поступившие предложения и проводит обсуждение. Обсуждение проводится в срок не более 20 дней с момента открытия конвертов.
  5. Опубликовать протокол проведения обсуждений. Это нужно сделать в течение одного рабочего дня с даты подписания документа. С этого момента начинается второй этап процедуры.
  6. По результатам первого этапа конкурса Заказчик вправе внести изменения в извещение и конкурсную документацию.Далеенеобходимоуведомить участников о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию, опубликовать изменения в ЕИС.
  7. Разослать приглашения на участие во втором этапе конкурса. В приглашении Заказчик должен сообщить обо всех изменениях, внесенных в извещение и конкурсную документацию, а также указать требование об обеспечении окончательных заявок в соответствии со ст.44 44-ФЗ (ч. 12 ст. 57 44-ФЗ). Претендент вправе отказаться от участия во втором этапе.
  8. Вскрыть конверты с окончательными предложениями участников.
  9. Опубликовать в ЕИС протокол вскрытия конвертов с окончательными заявками. Это нужно сделать в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
  10. Рассмотреть и оценить полученные предложения, опубликовать итоговый протокол в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
  11. Направить победителю проект контракта. По итогам процедуры контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с момента опубликования в ЕИС протокола рассмотрения заявок.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/8

Виды государственных закупок по 44-ФЗ

Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ

Для многих участников госторгов, помимо самого объекта тендера, важным фактором является вид проводимой закупки.

Виды закупок по 44-ФЗ

В рамках 44-ФЗ существует определенное количество видов закупок, которые прописаны в законе. Их все можно разделить на 2 большие группы – конкурентные и неконкурентные. С 2018 года перечень возможных видов государственных и муниципальных закупок был расширен новыми электронными формами:

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;
  • И, конечно, электронный аукцион, который уже давно является самым популярным видом государственных закупок.

С 1 января 2019 осталась только электронная форма проведения закупок. От выбора того или иного вида тендера зависит форма заявки, требование к наличию обеспечения и других документов.

Рассмотрим каждый из видов государственных закупок отдельно.

Конкурентные виды закупок

Самый востребованный в 2019 году вид конкурентной закупки – электронный аукцион.

Для участия необходимо подготовить 2 части заявки: в первой предоставляется информация об объекте закупки, во второй – данные об участнике.

При проведении аукционов практически всегда (в зависимости от размера НМЦК) необходимо вносить обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта. Победителем признается допущенный участник, предложивший наиболее низкую цену.

Открытый конкурс в электронной форме

Вторым по популярности видом закупок для государственных нужд является открытый конкурс. Здесь также могут фигурировать достаточно крупные суммы контрактов. Информация о проведении процедуры сообщается неограниченному числу лиц, путем размещения извещения в ЕИС.

Но по длительности проведения данный вид закупки зачастую занимает гораздо больше времени. Организаторы должны разместить извещение не позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на открытый конкурс в электронной форме.

Заявка на такой конкурс также состоит из 2-х частей. Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ отражает, какую информацию должна содержать 1 часть заявки. Ч. 6 ст. 54.4 устанавливает аналогичные требования ко второй части.

В открытом конкурсе у участников есть возможность подать окончательное предложение после публикации в ЕИС протокола рассмотрения вторых частей заявок. Победителем признается участник, чьи условия признаны наилучшими согласно тендерной документации.

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме

Алгоритм проведения конкурса с ограниченным схож с проведением открытого конкурса. Отличие данного вида закупок заключается в том, что участвовать могут только те поставщики, которые пройдут предквалификационный отбор. И только после этого этапа начинается рассмотрение заявок.

Проведение конкурса с ограниченным участием возможно только в установленных законодательством случаях: при закупке высокотехнологичных и инновационных товаров, а также при выполнении работ по сохранению культурного наследия, реставрации музейных предметов и коллекций и т.д.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием отражены в ст. 56 44-ФЗ. Победителем конкурса с ограниченным участием признается поставщик, предложивший наилучшие условия исполнения контракта.

Двухэтапный конкурс в электронной форме

Как следует из названия, этот вид государственной закупки проходит в 2 этапа: на первом проводится предквалификационный отбор (прием первоначальных заявок), а на втором этапе участники подают окончательные заявки.

Если кратко, то на первом этапе заказчик принимает только информацию по объекту закупки, поставщик не должен предлагать цену и вносить обеспечение. После приема всех предварительных заявок заказчик открывает к ним доступ и затем проводит первый этап конкурса. В это время проводится обсуждение технических предложений участников, которые имеют право присутствовать на этом этапе.

По его результатам заказчик может внести изменения в документацию. После этого он направляет приглашения на участие во втором этапе. В приглашении должны содержаться все изменения, которые заказчик внес в документацию.

Поставщик вправе отказаться от участия во втором этапе конкурса. Если же он продолжает участвовать, то должен прислать окончательную заявку, указав свою цену контракта, а также предоставив обеспечение участия.

Победителем признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно условиям тендерной документации.

Запрос предложений в электронной форме

Запрос предложений – это вид закупки, победителем которой признается участник подавший окончательное предложение, наиболее соответствующее требованиям тендерной документации.

Участники подают заявки на площадку, на которой проводится запрос предложений. После окончания приема, заказчик их рассматривает и публикует протокол, указывая лучшие предложенные условия. После этого допущенным участникам в течение одного часа предлагается подать окончательное предложение с улучшенными условиями.

Победителем признается участник лучшим образом соответствующий критериям, установленным тендерной документацией.

Запрос котировок в электронной форме

Следующий вид муниципальных и государственных закупок – это запрос котировок в электронной форме.

Главным требованием в проведении запроса котировок выступает ограничение по стоимости цены контракта – она не должна превышать 500 тыс руб., а общий объем закупок этим методом не должен превышать 10% от совокупного годового объема закупок, а также превышать 100 млн руб в год.

Все поданные заявки рассматривает котировочная комиссия и направляет протокол рассмотрения оператору ЭТП, который, в свою очередь, присваивает всем допущенным заявкам порядковый номер. Первой помечается заявка с самым лучшим ценовым предложением, затем по убыванию цены присваиваются остальные номера.

Если участник с порядковым номером 1 отказывается от заключения контракта, то это предлагается сделать участнику с номером 2.

Виды неконкурентных закупок по 44-ФЗ

В 44 Федеральном законе существует одна форма неконкурентных тендеров – это закупка у единственного поставщика. В законе строго регламентированы все случаи, когда заказчик может использовать данный вид государственных закупок.

Участие в каждом из описанных выше видов имеет свои плюсы и минусы, взвесив которые, Вы сможете выбрать тот, который оптимально подойдет именно для Вашей компании.

© ООО МКК «РусТендер»

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Запрос котировок по 44-ФЗ: специфика метода

Открытые и закрытые тендеры: сходства и различия

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/articles/kak-zarabotat-v-sisteme-goszakaza-44-fz-i-223fz/vybor-tendera-v-zavisimosti-ot-celej

Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ

Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ

Закон о контрактной системе допускает проведение нескольких видов конкурса. Он может быть открытым и закрытым, бумажным и электронным. Предусмотрена процедура с ограниченным участием, а также двухэтапный конкурс по 44-ФЗ. Об особенностях проведения двухэтапного конкурса по 44-ФЗ расскажем далее.

При двухэтапном конкурсе по 44-ФЗ заказчик сообщает о его проведении неограниченному количеству потенциальных участников. В ЕИС размещается извещение и другая конкурсная документация. К участникам предъявляют единые требования, а в некоторых случаях также дополнительные.

Победителем считается участник, который прошел оба этапа конкурса, в том числе предквалификационный отбор и предложивший по итогам второго этапа лучшие условия исполнения обязательство по контракту.

В каких случаях проводится двухэтапный конкурс по 44-фз

мы рассмотрели, что такое двухэтапный конкурс по 44-фз. перейдем к условиям его проведения. двухэтапный конкурс проводится для заключения контрактов следующих видов:

  • на проведение научных исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий, закупку инновационной и высокотехнологичной продукции;
  • энергосервисных;
  • на создание литературного произведения, иного творческого произведения.

кроме того, двухэтапный конкурс по 44-фз может проводиться, если заказчику нужно уточнить какие-то характеристики объекта закупки и провести переговоры с участниками процедуры.

электронный конкурс: алгоритм работы, отличия от бумажного, новые схемы рассмотрения заявок и заключения контрактав статье расскажем, как рассматривать первые части заявок, что в них проверить, что такое переторжка и кто теперь готовит протоколы.

каждый блок статьи мы оснастили отдельной процедурной схемой. в схемах указали все сроки по каждому этапу.

все отличия электронного конкурса от бумажного смотрите в таблице.

а еще в конце статьи смотрите образец одного из самых сложных документов электронного конкурса.

прочитать рекомендацию »

двухэтапный конкурс по 44-фз: пошаговая инструкция для заказчика

Рассмотрим порядок проведения двухэтапного конкурса по 44-ФЗ. Заказчик должен разместить извещение как минимум за 20 дней до конца срока подачи заявок.

Если заказчик запланировал проведение предквалификационного отбора, к участникам предъявляют дополнительные требования о наличии:

  • финансов для исполнения контракта;
  • необходимого оборудования;
  • опыта работы;
  • квалифицированных специалистов.

Комиссия оценивает, отвечают ли участники этим требованиям и составляет перечень тех, кто допущен до следующего этапа. Результаты предквалификационного отбора можно обжаловать в ФАС.

Если по итогам процедуры ни один из участников не признан соответствующим требованиям или комиссия выбрала только одного участника, закупка признается несостоявшейся.

Обратите внимание, что проведение предквалификационного отбора необязательно.

На первом этапе двухэтапного конкурса по 44-ФЗ участники подают свои первоначальные заявки, но не указывают в них цену контракта. Предоставлять обеспечения на этой стадии не нужно. Конкурсная комиссия обсуждает содержание заявок с каждым из участников.

Первый этап длится не более 20 дней. Все обсуждения заносят в протокол. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик вправе уточнить условия закупки. Могут быть указаны другие требования к предмету контракта, характеристики, критерии оценки заявок. Обо всех нововведениях заказчик сообщает участникам в приглашении подать окончательные заявки.

На втором этапе двухэтапного конкурса по 44-ФЗ в своих предложениях участники сообщают цену контракта и предоставляют обеспечение, если оно предусмотрено документацией. О новом алгоритме обеспечения заявок с 1 июля для участников читайте в рекомендации эксперта.

При этом каждый вправе отказаться от участия во втором этапе процедуры. Комиссия рассматривает предложения и выбирает лучшее.

Проведение двухэтапного конкурса по 44-ФЗ в электронной форме

По 44-ФЗ двухэтапный конкурс теперь можно проводить в электронном виде. Порядок проведения двухэтапного конкурса по 44-ФЗ не претерпел изменений. Разница лишь в том, что свои заявки, как первоначальные, так и окончательные, участники подают через функционал ЭТП. Все сроки остались прежними.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103197-qqq-18-m8-dvuhetapnyy-konkurs-po-44-fz

Двухэтапный конкурс: организация и особенности проведения по 44-ФЗ. 2019 г

Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Что такое двухэтапный конкурс.
2. Когда проводится двухэтапный конкурс.
3. Первый из этапов проведения двухэтапного конкурса.
4. Второй этап проведения двухэтапного конкурса.
5. Сроки проведения двухэтапного конкурса
6. Документы которые требуются для проведения двухэтапного конкурса. Конкурсная документация.
7.

Извещение на двухэтапный конкурс.
8. Заключение контракта по итогам двухэтапного конкурса.
9. Если двухэтапный конкурс не состоялся.
10. Алгоритм проведения двухэтапного конкурса для заказчика.
11. Алгоритм участия в двухэтапном конкурсе для поставщика.
12. Проведение электронного двухэтапного конкурса, схема.
13.

Изменения в проведении двухэтапного конкурса с 1 июля 2018 года.
14. -инструкция открытый двухэтапный конкурсДвухэтапным конкурсом является- процедура проводимая в 2 шага. 1-ый из которых является обсуждением, а уже 2-ой — это обычных конкурс.

По его завершению победителем признается тот конкурсант, который преодолел оба шага и подал лучшее из всех предложений.
Двухэтапный конкурс имеет свои особенности, например, Заказчик может изменять функции тех.задания и критерии по которым будет проводиться оценка заявлений на конкурс.

Еще одна особенность двухэтапного конкурса состоит в том, что Заказчик имеет возможность уточнить у конкурсанта точные сведения касающиеся выполнения работы, предоставления услуги или товара и только после этого решить, какое из предложений для него более подходящее и подходит под выполнение конкретной сделки.

В данной статье мы рассмотрим такие вопросы, как:

  • Проведение двухэтапного конкурса;
  • Этапы проведения;
  • Заключение сделки с выигравшим участником;
  • Изменения которые произойдут с 1 июля 2018 года.

2. Когда проводится двухэтапный конкурс.

Если Заказчик твердо решил, что двухэтапный конкурс — это то, что ему требуется, то он должен соблюдать два условия одновременно, это такие условия как:
1.

Данный конкурс проходит для конечного результата — подписания сделки:

  • Для осуществления исследований, изысканий или экспериментов.
  • Энергетического и сервисного обеспечения;
  • Для производства и создания деятельности интеллекта, например — литературных произведений.

2.

Для того, чтобы произвести уточнения сведений закупочного объекта, следует провести дискуссию с претендентами, это регламентирует 2 часть в 57 статье в 44-ФЗ.

Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

             Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

3. Первый из этапов проведения двухэтапного конкурса.

Мы уже знаем, что данный вид торгов делится на два этапа. Первый из них  — это подача заявки участником торгов. В данной заявке должно содержаться предложение по объекту закупки, но отсутствовать цена сделки, данное действие регламентирует 4 часть в 57 статье 44 Федерального Закона.

Также можно отметить, что Заказчик не вправе требовать обеспечение на первом из этапов, поскольку это прописано в той же 4 части в 57 статье 44 Федерального Закона.

Исходя из 5 части в 57 статье 44 Федерального Закона, мы можем видеть как именно функционирует первая часть конкурса: комиссия обеспечивает равные условия для конкурсантов и проверяет заявления на предмет соответствия требованиям, а Заказчик проводит обсуждение поданных заявлений.

Вторая часть в 31 статье 44-ФЗ говорит о том, что помимо сведений указанных в заявление, конкурсант должен предоставить документацию, которая несет в себе подтверждение, о том, что данное лицо соответствует всем требованиям торгов.

После проведения данного этапа, должен быть создан протокол, который подписывают все члены комиссии. После чего его размещают в ЕИС при том не позже, чем через 1 день после его подписания, об этом говорит 7 часть 57 стать в 44 ФЗ.

Также отметим, что если в процедуре предусмотрено осуществление предварительного квалификационного отбора, то Заказчик должен получить еще и документацию, которая подтверждает, что конкурсант подходит по всем критериям из списка Заказчика.
Срок данного этапа — не более 20 дней после момента открытия конвертов с первичными заявками — 6 часть в 57 статье 44-ФЗ.

4. Второй этап проведения двухэтапного конкурса.

Если исходит из 12 части в 57 статье, то можно сказать, что во время его подаются конечные заявления с указанием суммы сделка. Также из той же статьи выходит требование, которое имеет право установить Заказчик, а именно — обеспечение заявки.

В части 14 статьи 57 44 ФЗ можно наблюдать, что окончание рассмотрения и оценки заявлений устанавливается со дня открытия конвертов.

А также из 13 части той же самой 57 статьи мы можем выявить, что конкурсант может отказаться от участия во втором этапе даже пройдя первый.

5. Сроки проведения двухэтапного конкурса

Для того, чтобы подробнее рассмотреть сроки в которые происходит проведение двухэтапного конкурса, рассмотрим следующую таблицу:
 Хотите гарантированно побеждать в закупках?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в закупке

6. Документы которые требуются для проведения двухэтапного конкурса. Конкурсная документация.

К документам  конкурса необходимо приложить проект будущего договора, поскольку он является обязательной частью документам к конкурсу.
Исходя из 1 части 50 статьи ФЗ под номером 44, документы к конкурсу должны нести в себе данные сведения:
2. Данные о валюте;
3.

Сведения о применении курса валют, который устанавливается Центробанком и способ оплаты сделки.
4. Условия описания и содержания предложения, состав и форма заявки для участия;
5. Данные об изменение соглашений договора;
6.

Данные о заключение договора с одним или несколькими конкурсантами;
7. Данные о порядке, сроке возврата заявки;
8. Как будут предоставляться разъяснения конкретных положений в документах;
9. По каким критериям будет происходить оценка и обработка заявлений;
10.

В какая денежная сумма требуется для того, чтобы произвести обеспечение заявки и условия предоставления гарантии от банка;
11. Цена обеспечения выполнения сделки;
12. Данные о службе по контракту, сроки подписания сделки;
13.

Данные о разрыве договора в одностороннем порядке.
Все данные должны быть размещены в ЕИС в одно и то же время, что и опубликование извещения.

7. Извещение на двухэтапный конкурс.

Итак, извещение о том, что будет проводится двухэтапный конкурс должно быть опубликовано в ЕИС не позднее, чем за 20 дней до момента открытия конвертов или доступа на площадку.

Если процедура  проводится повторно, то на публикацию извещения отводится времени не меньше, чем 10 дней — такое положение дел регламентируется в 3 части 55 статьи 44 Федерального Законодательства.

Также извещения должно содержать доп требования в случае если таковые имеются — статья  49 3 часть в 44 Федеральном Законе.

Стоит отметить, что  скорректировать извещение можно не позже, чем за 5 дней до момента конца приема заявлений и за сутки данная информация (корректировки) должна появиться в ЕИС. Тут есть еще такой момент — как продление сроков в случае внесения изменений, продлить срок необходимо таким образом, чтобы до окончания приема заявлений осталось не менее, чем 10 рабочих дней.

8. Заключение контракта по итогам двухэтапного конкурса.

Как известно, контракт заключается с победившим конкурсантом, в нашем случае это претендент, который прошел оба этапа и предложил самое лучше условие выполнения сделки (1 часть в 57 статье 44-ФЗ).

Напомним, что срок для подписания сделки с победителем — это не раньше, чем спустя 10 дней, но и не позже чем 20 дней с момента публикации протокола с оценкой и рассмотрением заявок в ЕИС — это регламентируется 54 статьей в части 14 и статьей 57 в Федеральном законе под номером 44.

9. Если двухэтапный конкурс не состоялся.

Первый случай: в случае, если после проведения первого этапа процедуры, все участники были признаны не соответствующими требованиям.
Заказчик должен: внести корректировки в план-график и повторно провести закупку (часть 5 в статье 55 44-ФЗ).

Второй случай: в случае, если после проведения отбора квалификаций только 1 конкурсант оказался соответствующим всем правилам.
Заказчик должен: внести корректировки в план-график и повторно провести закупку (часть 5 в 55 статье 55 ФЗ).

Третий случай: в случае, если после окончания срока приема заявлений только один участник соответствует всем требованиям.

Заказчик должен: произвести заключение сделки с победителем как с единственным поставщиком (пункт 25 в 1 части, статьи номер 93 в Федеральном законе под номером 44, а также с 7 частью статьи 55)
Четвертый случай: если в конечном итоге не подано ни 1 заявки.
Заказчик должен: внести корректировки в план-график и повторно провести процедуру в соответствии с 3 частью 55 статьи 44 фз.

10. Алгоритм проведения двухэтапного конкурса для заказчика.

Давайте рассмотрим как Заказчик должен проводит процедуру двухэтапного конкурса:
1. Первое, что нужно сделать, это собрать нужную документацию и произвести публикацию их и извещения в ЕИС — www.zakupki.gov.ru. Все это необходимо сделать за 20 дней до выбранного момента вскрытия конвертов.
2.

Прием предварительных предложений — вплоть до срока приема заявлений. Данный этап заверяем документально.
3. Публикование протокола о вскрытие в ЕИС. Данный этап происходит в течение одного рабочего дня после даты его подписания.
4. Проведение первого этапа закупки — обсуждение.
5.

Опубликование соответствующего протокола.
6. После проведения этапа 1, Заказчиком могут быть внесены правки в извещение и сопутствующие документы. Если это необходимо — оповестите конкурсантов и внесите соответствующие данные в ЕИС.
7.

Высылаем уведомление о проведение второго этапа процедуры, в нем указывает и внесенные в документы правки и требование к обеспечению заявки. Тут стоит учесть, что конкурсант может и отказаться участвовать во 2 этапе.
8. Открыть полученные конверты.
9. Произвести публикацию в ЕИС протокола вскрытия.
10.

Произвести рассмотрение, и оценку предложений после чего создать протокол итогов и разместить на сайте ЕИС.
11. Отправить победившему участнику проект сделки.

11. Алгоритм участия в двухэтапном конкурсе для поставщика.

Теперь давайте рассмотрим  как должен действовать поставщика:
1. Поиск нужного двухэтапного конкурса на сайте ЕИС и на других общедоступных ресурсов.
2. Выбор одного или нескольких ДК и сопоставление своих возможностей и требований  в заявке. Изучение конкурсной документации.
3.

Создания заявление на участия и отправка Заказчику.
4. Принятие участия в первом этапе — обсуждение.
5. Дождаться уведомления о втором этапе процедуры. Внимательно изучить на наличие изменений.
6. Принять участие во втором этапе процедуры — предоставить обеспечение заявки.
7.

Дождаться результатов рассмотрения заявок.
8. В случае выигрыша дождаться проекта сделки и подписать документ не ранее 10 дней со дня опубликования результатов, но и не позднее 20 дней.
9. Произвести внесение обеспечения договора — денежным расчетом, тендерным займом или банковской гарантией.
10.

После подписания сделки — приступайте к ее осуществлению.

12. Проведение электронного двухэтапного конкурса, схема.

Давайте рассмотрим схему, по которой происходит двухэтапный конкурс в электронном формате:

13. Изменения в проведении двухэтапного конкурса с 1 июля 2018 года.

Итак, как уже известно, с 1 июля 2018 года будут внесены изменения в 44 Федеральный Закон, давайте разберемся, какие именно изменения коснутся двухэтапного конкурса:

1.

Теперь двухэтапный конкурс, как и большинство закупок будут проходить — ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в электронном формате. Уже с 1 июля 2018 года это будет возможно, но пока не обязательно. Обязательным данное действие станет с 1 января 2019 года. 2.

В заявке теперь необходимо указывать почтовый адрес, не только юридическим, но и физическим лицам, а любые документы подлежат описи.
3.

Участие в двухэтапном конкурсе лиц, находящихся в реестре недобросовестных поставщиков допускаться — НЕ БУДЕТ.
4.

Заказчик не может потребовать с конкурсанта обеспечения заявки, это можно делать только в случае, если — НМЦК более 1 миллиона рублей.
Спешим обратить ваше внимание на то, что Центр Поддержки Предпринимательства уже ознакомился с изменениями и готов полностью перейти на новый режим работы с момента вступления в силу поправок по 44 и 223 Федеральным Законам.

14. видео-инструкция открытый двухэтапный конкурс 

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/dvukhetapnyy-konkurs-organizatsiya-i-osobennosti-provedeniya-po-44-fz/

Что такое двухэтапный конкурс по 44-ФЗ: сроки, этапы, особенности

Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ

Согласно положениям статьи 57 закона 44-ФЗ от 5.04.13 года, двухэтапным конкурсом называют усложненную закупочную процедуру.

Правила ее проведения четко определены параграфом 2 главы 3 нормативного документа. Выполнение всего комплекса предписаний сводит вероятность злоупотреблений к минимуму.

Парламентарии установили требования к условиям применения юридического механизма, установили жесткую систему сроков.

В каких случаях можно организовать двухэтапный конкурс?

Законодатель допускает усложнение закупочной процедуры при наличии веских оснований. Выбирать контрагента в 2 шага заказчики вправе в следующих случаях:

  • предметом сделки является проведение важных научных исследований, проектирование капитальных объектов, изыскания, эксперименты;
  • договор заключают с поставщиком современного оборудования, технологичных новинок или ноу-хау;
  • действия заказчика направлены на подписание сервисного контракта с компаниями энергетической отрасли;
  • результатом исполнения договора становится объект интеллектуальной собственности (например, литературное произведение).

Процедура признается законной, если для уточнения характеристик закупаемых благ объективно необходимо обсуждение с потенциальными партнерами.

Порядок проведения двухэтапного конкурса

Способ разрешено применять при любых видах закупок стоимостью выше 150 миллионов рублей. Лимит для муниципальных контрактов снижен в 3 раза. Заказчики вправе организовать конкурс на получение любого заказа. Исключение составляют сделки, совершение которых допускается лишь в специальной форме. Механизм прост:

1) Публикация извещения

Руководствуясь планом и графиком, заказчик составляет информационную карту. Уведомление об открытии тендера направляют в ЕИС.

Извещение размещают за 20 суток до даты вскрытия конвертов, либо получения доступа к заявкам в сети. Документация проверяют на соответствие требованиям статьи 50 закона 44-ФЗ.

Установление дополнительных критериев оценки претендентов обязывает применять правила о конкурсе с ограниченным участием.

2) Подача предварительных заявок

Потенциальные контрагенты составляют свои предложения с учетом тендерной документации. На этом этапе указывать цену запрещено, а обеспечения заявки не требуется.

3) Обсуждение

Процедура является частью первого этапа. Члены комиссии уточняют условия сотрудничества у каждого из участников. Закон обязывает заказчика обеспечить претендентам равный доступ.

Каждый вправе высказаться, задать вопросы и получить ответы. Представители бизнеса могут дополнить заявки разъяснениями, детализированными описаниями. На обсуждении присутствуют все участники.

Итогом становится составление протокола и размещение его в единой информационной системе.

Важно! Общая продолжительность первого этапа не должна превышать 20 календарных дней. Срок начинает течь с момента вскрытия предварительных заявок.

4) Уточнение требований

Переход ко второй стадии закупочной процедуры возможен после корректировки условий. Комиссия вправе внести изменения в разделы:

  • о качественных характеристиках предмета договора (функциональные, технические, эксплуатационные свойства);
  • о критериях оценки заявок.

Дополнять и менять конкурсную документацию разрешено при наличии полного обоснования. Заказчик не вправе устанавливать требования, не связанные с результатами обсуждения.

5) Подача окончательных предложений

Участники, прошедшие первый этап, могут направить конечный вариант заявки. В этот раз указание цены и внесение обеспечения являются обязательными условиями допуска.

6) Выбор победителя

Комиссия следует правилам, установленным для открытого конкурса. Открытие доступа к заявкам в электронном виде, либо вскрытие конвертов отражают в протоколе. Только после регистрации и озвучивания содержания всех документов проводятся расчеты по утвержденным формулам. Предложения участников оценивают по нескольким критериям, поэтому у каждого параметра есть свой «вес».

Итогом становятся выбор победителя, публикация информации в ЕИС и заключение соглашения.

Таким образом, двухэтапный конкурс по 44-ФЗ является усложненной формой открытой закупочной процедуры. Метод позволяет установить максимально точные требования к условиям сотрудничества. При этом неукоснительно соблюдаются принципы прозрачности, равного доступа и объективности.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/363-chto-takoe-dvukhetapnyj-konkurs-po-44-fz-sroki-etapy-osobennosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.