ДТП с участием детей

Содержание

Дтп с детьми: ответственность и наказание

ДТП с участием детей

Как показывает статистика, количество аварий на дорогах общего пользования увеличивается каждый год. Данное обстоятельство связано как с увеличением количества ТС, находящихся в пользовании у граждан, так и с неправильным поведением пешеходов.

Вне зависимости от причин, спровоцировавших аварию, участие в ней ребенка является отягощающим обстоятельством. Следует разобраться, какое наказание за ДТП с участием ребенка, и можно ли его избежать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Причины ДТП

Ненадлежащее качество дорожного покрытия, техническая неисправность отдельных элементов автомобиля, отсутствие опыта у водителя и неподобающее поведение на дорогах общего пользования (в том числе – вождение в нетрезвом виде) – основные причины аварий на территории Российской Федерации.

Важно! Когда речь идет о детях, необходимо также принимать во внимание их невнимательность, отсутствие должных знаний и непредсказуемость.

Сегодня можно выделить следующие случаи аварийных ситуаций, возникших по вине детей или с их участием:

  1. Нарушение правил движения по пешеходному переходу. Это утверждение касается как водителей, так и детей-пешеходов. Первые не предоставляют преимущества пешеходам, вторые неправильно используют зебру, выбегая на нее без оглядки на движущийся транспорт.
  2. Переход дороги в неположенном месте. Данная проблема в особенности актуальна на дорогах, размещенных возле школ. Безответственность школьников приводит к тому, что в неположенном месте передвигаться через дорогу могут целые группы детей.
  3. Перевозка несовершеннолетних без использования специальных приспособлений. Системы безопасности авто не рассчитаны на маленьких детей, из-за чего они не могут защитить их во время аварии. Кроме того, не будучи зафиксированным, ребенок может случайно открыть дверь авто на ходу и выпасть из салона машины.
  4. Превышение скорости водителями. Как правило, тормозной путь авто составляет несколько метров. Чем больше скорость, тем дольше машина будет тормозить. Из-за этого водитель может попросту не успеть среагировать на ребенка.

Значительное число аварий происходит из-за внезапного появления детей на дорожном покрытии. Это может быть как результатом случайного стечения обстоятельств, так и частью неудавшихся детских развлечений.

Алгоритм действий при возникновении аварийной ситуации

Авария может привести к образованию серьезных травм у несовершеннолетних граждан. В некоторых случаях правильные действия могут спасти пострадавшему жизнь.

При ДТП с участием детей необходимо действовать следующим образом:

  1. Немедленно остановить автомобиль, поставив его на ручник.
  2. Проверить состояние ребенка. Попытаться оказать ему первую помощь (при наличии знаний, необходимых для этого), после чего вызвать скорую помощь.
  3. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  4. Собрать максимальное количество свидетелей, которые могут описать случившееся.

Первое, о чем должен позаботиться водитель – безопасность и здоровье ребенка. Поэтому необходимо сразу же вызывать скорую помощь.

Самостоятельно транспортировать ребенка в больницу рекомендуется в том случае, если до приезда скорой малыш может умереть и вы точно знаете, что делаете (т.к. своими действиями можете еще больше навредить).

Возможные наказания

Если будет установлено, что виноват водитель, он понесет наказание вне зависимости от того, пострадал малолетний или нет.

В случае наличия у малыша травм средней тяжести, водитель будет наказан денежным штрафом в размере от десяти до двадцати тысяч рублей. Но возможно и другое наказание – лишение водительского удостоверения (на срок до двух лет).

При легких травмах малыша, водитель будет наказан денежным штрафом до пяти тысяч рублей или лишен водительских прав (не более чем на восемнадцать месяцев).

Ситуация усугубляется, если несовершеннолетний получил тяжелые травмы. В таком случае происходит лишение водительского удостоверения на срок до четырех лет, а также возможен арест виновника (до трех лет).

Справка! Водитель также обязан будет возместить все расходы на лечение.

В случае смертельного исхода водителя лишают свободы на пять лет. Если же в ДТП погибли двое, наказание увеличивается до семи лет. Кроме описанных выше мер, могут применяться принудительные работы.

Если пешеход не пострадал

Если ребенок во время аварии не пострадал, гражданин будет наказан за допущенные им нарушения. К примеру, в случае проезда по зебре без пропуска детей, придется уплатить 1 500 рублей. Однако только в том случае, если происшествие зафиксировано на видеокамеру.

Если же будет замечено, что ребенок перевозится без специального кресла, может быть назначен штраф в размере трех тысяч рублей.

Если в аварии виновен несовершеннолетний

Довольно часто аварии провоцируются детьми. Если виноват ребенок, ответственность за его действия будет нести лицо, которое должно следить за несовершеннолетним. В стандартной ситуации это будут родители, опекуны либо попечители.

Внимание! Если малыш находится в детском саду или школе, ответственность несет учитель, воспитатель, классный руководитель.

В некоторых случаях доходит до крайней меры – лишения родительских прав/ареста. Но такие случаи довольно редки. В большинстве случаев родители выплачивают штраф либо получают предупреждение.

Как избежать наказания

В случае если ДТП произошло при свидетелях, избежать наказания не получится. Водителю придется ответить за свой проступок.

Однако он может смягчить наказание, если будет действовать правильно (вызовет скорую и ГИБДД, проследит за правильностью заполнения протокола).

Если же виновником является сам ребенок, необходимо найти свидетелей, которые это подтвердят, приложить запись видеорегистратора, на которой будет запечатлен момент аварии.

Заключение

Таким образом, аварии с детьми случаются довольно часто. В некоторых случаях они провоцируются самими несовершеннолетними. Вне зависимости от того, кто является виновным в случившемся, важно знать, как нужно действовать.

Какое наказание понесет водитель, зависит от конкретных обстоятельств. Кто ответственный за действия детей? Граждане, которые должны следить за ними (родители, опекуны, надзиратели).

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/dtp/s-detmi.html

Родительский контроль: в России могут ужесточить наказания за нарушения ПДД с детьми в машине

ДТП с участием детей

Правительство поручило ужесточить наказания водителей за нарушение ПДД, если в автомобиле в этот момент находился несовершеннолетний. В 2019 году число таких нарушений вновь начало расти.

Новые меры должны быть предложены до 31 марта 2020 года. В Госдуме заявили о готовности присоединиться к проработке инициативы.

По мнению экспертов, также стоит рассмотреть ужесточение наказания тех водителей, по чьей вине произошло ДТП с участием несовершеннолетних.

В России будут ужесточены наказания за нарушения ПДД, допущенные в тот момент, когда в салоне автомобиля находились дети. С таким поручением к ряду министерств выступило правительство РФ. Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина. Срок исполнения поручения — до 31 марта 2020 года.

«Проработать вопрос внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части отнесения к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, совершение административного правонарушения с находящимися в салоне транспортного средства несовершеннолетними», — говорится в документе.

К такому решению в правительстве пришли по итогам заседания на тему защиты детей от ДТП, на котором отмечалось, что в России растёт число аварий с участием несовершеннолетних.

«Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации обратить внимание на рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендовать взять под личный контроль ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом и о результатах доложить на очередном заседании», — подчеркнули в кабмине.

Так, по данным МВД России, число ДТП с участием детей снизилось с 2012 по 2018 год на 4,5%, однако в 2019-м вновь показало рост на 1,2%. Выросло и число пострадавших несовершеннолетних — на 1,6%.

Подобная ситуация могла возникнуть в связи с тем, что дети в автомобилях ездят не в специальных креслах, отметил глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

«В данном случае мне понятна обеспокоенность правительства в связи с тем, что у нас высокая детская смертность. Это может быть связано с нахождением детей вне детских кресел», — пояснил он RT.

Отметим, что, согласно официальной статистике, в России в 2017 году смертность на дороге составила 13 погибших на 100 тыс. человек. К 2024 году этот показатель должен упасть до 5 погибших в результате ДТП — об этом говорится в Стратегии безопасности дорожного движения.

Однако, по мнению Канаева, ужесточать наказания необходимости нет.

С ним не согласен руководитель системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

«Дело в том, что такое ужесточение действительно назрело. Это абсолютно правильная инициатива, давно надо было это сделать. Но здесь нужно проработать главный момент, который может возникнуть: огромное количество нарушений фиксируется видеокамерами, а камера не может как рентгеном просвечивать, есть ли в салоне несовершеннолетний ребёнок», — сказал он RT.

«Когда останавливает сотрудник и видит, что (при любом, даже малозначительном нарушении) в автомобиле присутствует несовершеннолетний ребёнок, я считаю, что кара для водителя должна быть тысячекратно страшнее», — подчеркнул эксперт.

«Эта мера необходима»

В Госдуме заявили о поддержке данной инициативы. Зампредседателя комитета нижней палаты по транспорту и строительству Владимир Афонский заявил, что депутаты присоединятся к реализации этого поручения.

«Мы обязательно подключимся к его исполнению, будем прорабатывать меры действительно более строгого наказания водителей за нарушение правил дорожного движения, будем общаться с Министерством транспорта и с ГИБДД по этому вопросу. Я считаю, что эта мера необходима», — сказал он в разговоре с RT.

По мнению Афонского, она обусловливается беззащитностью детей в возможных ДТП.

«Проблема заключается в том, что последствия нарушения правил дорожного движения в случае нахождения детей в автотранспортном средстве, к сожалению, бывают очень трагичны. Так как дети менее защищены», — пояснил депутат.

Однако ответственность должны нести и другие водители, отметил автоюрист Дмитрий Славнов. По его мнению, если нарушения ПДД привели к аварии с участием несовершеннолетних, то автомобилисты, их допустившие, тоже должны нести более строгую ответственность.

«Другой автовладелец, который едет без ребёнка, один, просто летит на красный, и ему всё равно, находится ли там, в другой машине, ребёнок, пристёгнут он или нет. Почему в случае совершения ДТП он не будет нести ответственность больше, чем отец того ребёнка, который находился в машине? … Он является источником опасности», — подчеркнул эксперт.

Другие поручения правительства

Правительство приняло также ряд других решений, чтобы бороться с ДТП с участием детей. Так, Минпросвещения и МВД до 31 марта следующего года должны внести изменения в образовательные стандарты, чтобы улучшить безопасность дорожного движения.

Минкультуры должно будет совместно с МВД и Российским союзом автостраховщиков организовать показ социальной рекламы в кинотеатрах и киносетях. Срок этого поручения — последний квартал этого года, а затем такая реклама будет демонстрироваться на постоянной основе.

Минпромторг и Росстандарт до 31 марта 2020 года проработают внесение изменений в технический регламент Таможенного союза о продукции, предназначенной для детей и подростков.

Речь идёт, например, о спортивной и туристической одежде, ранцах, сумках, рюкзаках и портфелях. Также Минпромторг должен будет 2 декабря представить предложение по субсидированию производителей «детских удерживающих устройств».

Такой шаг должен сделать детские автокресла более доступными.

Минздрав совместно с МВД к 31 марта следующего года должен разработать механизм подтверждения права водителя управлять автомобилем. Предполагается, что это подтверждение будет основываться на медицинском заключении.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/667446-rossiya-dtp-deti

Гибдд опубликовала годовую статистику дтп за 2018 год

ДТП с участием детей

С января по декабрь 2018 года, по подсчитанным ГИБДД данным, произошло 168.099 ДТП, что на 0.8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Снижение аварийности на дорогах России хоть и не носит значительного характера, но явно видно – принимаемые государством меры продолжают положительно действовать на безопасность участников дорожного движения.

ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2017 год

Также наблюдается снижение количества граждан, которые были ранены в вышеназванных дорожно-транспортных происшествиях (-0.2%, или 214 тыс.

человек), а вот погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось значительно (-4.6%, или 18 тыс. человек).

Отсюда можно сделать промежуточный вывод о том, что тяжесть ДТП также снижается, и более быстрыми темпами.

Тем не менее, по представленной Госавтоинспекцией статистике по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях, складывается следующая картина:

Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 76.585 (1,1%)

Велосипедисты: 5.320 (5,2%)

Пассажиры: 62.093 (2,3%)

Пешеходы: 50.207 (-5,7%)

Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 236 (5,8)

Как видно из статистических данных, большая часть категорий участников дорожного движения, в которых были пострадавшие, увеличилась по сравнению с аналогичным позапрошлогодним периодом 2017 года.

В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей тс?

К сожалению, 2018 год показал, что количество аварий и пострадавших в них по вине водителей ТС (из-за нарушения ПДД последними) возросло на 3.3%.

При этом основная часть происшествий – более 119 тыс. – была совершена водителями легковых автомобилей, из которых находились в состоянии опьянения 12.

483 человек, что, увы, также превышает аналогичный показатель за 2017 год на 1.4%.

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП. И тоже плюс, хоть и небольшой – 0.1%. С учетом, что 429 человек за рулем большегрузов находились в состоянии опьянения, картина складывается не радужная, ведь, как известно, самые страшные и разрушительные аварии происходят именно с участием многотонных автомобилей.

Еще больший рост показала статистика с января по декабрь 2018 года у водителей автобусов. Хоть ДТП по их вине было совершено меньше – 5.8 тыс., но рост явно опережает другие категории – плюс 3.7% по сравнению с 2017 годом.

При этом пьяных за рулем пассажирских автобусов стало меньше на 18.

4% (всего 62 человека), но нужно ли говорить, что жертв в подобных ДТП может быть значительно больше, чем при любом другом? Об этом свидетельствует статистика, по данным которой в этих ДТП было ранено 8.8 тыс. человек.

Другие категории водителей:

Мотоциклисты: 4.5 тыс. ДТП (плюс 5.1%)

Водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств: 2066 (-2,7%)

Водители трамваев: 179 аварий (рост 34.6%)

Троллейбусов: 321 (-5.3%)

Тракторов и других самоходных механизмов: 939 (24.2%) 

Возраст особой роли в аварийности не играл:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

А вот стаж управления влиял на количество дтп:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

Количество ДТП, совершенных по вине иностранных граждан

По данным статистики, дорожные аварии, произошедшие с водителями – гражданами стран СНГ, составили в количественном выражении 4.6 тыс. ДТП (рост 8.2%). Водители – граждане иностранных государств становились виновниками ДТП 5.5 тыс. раз. Здесь также рост по сравнению с АППГ (4.3%).

Пьяные за рулем в 2018 году

Порядка 15 тыс. ДТП были спровоцированы водителями, находившимися в состоянии опьянения, что является увеличением на 1.3%. При этом меньше водителей отказываются от прохождения медицинского освидетельствования – таких ГИБДД насчитала 3.489, что на 7.5% ниже, чем в 2017 году.

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2018)

Количество пострадавших пешеходов за 2018 год в России снизилось более чем на 5%. Пешие участники дорожного движения попали в 50 тыс. ДТП, что на 5.7% ниже уровня 2017 года. По вине водителей было совершено 32 тыс. ДТП (плюс 5.5% к АППГ), по вине пешеходов – 18 тыс. ДТП (-9%).

Количество наездов в темное время суток уменьшилось на 11.7%, что, возможно, является итогом улучшения качества пешеходных переходов. Нередко они теперь подсвечены и видны водителям издалека.

Детский травматизм на дороге

Увы, не снизился, как ожидалось. Почти 20 тыс. аварий с участием несовершеннолетних. Рост – 1.8%. Важно отметить, что количество пострадавших растет и среди детей-пассажиров: 9.2 тыс. аварий – рост 4.7%. Уважаемые водители, сажайте своих чад в безопасные детские автокресла! Тем самым вы им жизнь можете спасти.

Аварии в 2018 году из-за ям на дорогах

Из-за неудовлетворительного состояния дорог аварий в прошедшем году стало меньше. Это можно увидеть на представленном скриншоте статистики:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

При этом на ж/д переездах было совершено на 5.4% больше ДТП, чем годом ранее.

Подробнее статистику ДТП за 2018 год можете посмотреть здесь:

Статистика ДТП в России за январь-декабрь 2018 года

Источник: http://www.1gai.ru/publ/522047-gibdd-opublikovala-godovuyu-statistiku-dtp-za-2018-god.html

Что делать, если виновник ДТП – ребенок? | Автоюристы Москвы

ДТП с участием детей

Чем больше машин на дорогах, тем больше аварий. Но свой вклад в увеличение числа ДТП вносят и невнимательные, и плохо знающие ПДД пешеходы.

Но, кто бы не оказался инициатором ДТП, если в нём пострадал ребенок – это отягчающее обстоятельство для водителя.

Так что же грозит водителю в ситуации, когда виновник ДТП – ребенок и есть ли шанс «отделаться лёгким испугом»? Об этом мы с вами сейчас и поговорим.

Почему возникают ДТП с участием детей

Вообще, причин, по которым возникают аварии в нашей стране, великое множество: это и всем хорошо известное состояние отечественных дорог (или направлений – где как), и некачественно проведённый ремонт, и общее плохое состояние машины, когда или нет средств, или времени следить за автомобилем, и пьяная езда. И это только самые серьёзные из них. Причины же аварий с участием (или по вине) детей те же, что и причины остальных аварий, плюс к ним прибавляется детская непосредственность, невнимательность, а зачастую простое незнание правил поведения пешеходов на дорогах.

Основные причины того, что виновник ДТП – ребенок или оно произошло при его непосредственном участии

  1. Незнание или сознательное пренебрежение правилами пересечения пешеходного перехода. Причём, в такой ситуации виноваты не только дети, но и водители, которые эти правила знать обязаны, а потому обязаны в любом случае пропустить на переходе ребёнка.

  2. Пересечение дороги в месте, не оборудованном пешеходным переходом и не предназначенном для этого. Такое наблюдается сплошь и рядом, а особенно в местах скопления народа и возле детсадов и школ.
  3. Нахождение детей в машине без специального кресла.

    Ведь ремни безопасности предназначены для взрослых, а маленьким детям они наоборот, причинят больше вреда, чем пользы.

  4. Водители не соблюдают скоростной режим на дорогах, от чего не успевают заметить ребёнка, перебегающего дорогу, пусть даже на пешеходном переходе, а, следовательно, и машина не успеет затормозить, пусть даже водитель успеет нажать на педаль тормоза.
  5. Часто аварии с участием детей (и по их вине) происходят, когда те задумали поиграть на дороге или подшутить над водителями, неожиданно выбежав на дорогу.

Что надо делать, когда в аварии пострадал ребенок

Детский организм более хрупок, по сравнению с организмом взрослого и даже, казалось бы, несильное столкновение может привести к значительным повреждениям. И быстрые и умелые действия водителя могут спасти ребёнку не только здоровье, но и жизнь. Если вы попали в аварию с участием ребёнка, то нужно поступать так:

  1. Как можно скорее остановить машину и зафиксировать её ручным тормозом;
  2. Посмотреть, что с ребёнком. Если у вас есть навыки оказания первой медицинской помощи, осмотрите и помогите ему и/или немедленно звоните 103;
  3. Позвонить в ГИБДД и сообщить о происшествии;
  4. Постараться найти очевидцев аварии, чтобы иметь доказательства вашей невиновности (если виновник ДТП – ребенок).

Помните, что трогать ребёнка, а тем более самому пытаться довезти его до больницы крайне опасно и это следует делать, если есть явная угроза его жизни или вы уверены в правильности своих действий (иначе, сделаете ещё хуже).

Что грозит водителю за участие в ДТП с ребенком

Если докажут вину в аварии водителя, то наказание ему грозит в любом случае, и не важно, получил ребенок травмы или отделался лёгким испугом. Если ребенок физически пострадал (повреждения средней степени тяжести), то виновнику аварии грозит штрафот 10 000 до 20 000 рублей и/или изъятие водительских прав до 2 лет.

При наличии у пострадавшего ребёнка травм лёгкой степени тяжести водитель «отделается» штрафом в размере до 5 000 рублей и/или может стать пешеходом на срок до полутора лет.

При получении ребёнком тяжёлых телесных повреждений водителю, допустившему такое, грозит изъятие водительских прав на 4 года и/или тюремное заключение на срок до 3 лет.

Виновник аварии в любом случае оплачивает лечение пострадавшего ребёнка (как физическое, так и психологическое, если понадобится).

Если ДТП с участием ребёнка закончилось его гибелью, то виновнику аварии грозит до 5 лет тюрьмы, а если в аварии погибли двое или более детей – виновника могут посадить на срок до 7 лет. Плюс ко всему, к любой из вышеперечисленных мер наказания могут быть добавлены принудительные работы.

Если при ДТП ребенок отделался «лёгким испугом»

В случае, когда ребёнку в результате аварии не был причинён вред, водителю – виновнику аварии, грозит штраф за нарушение правил дорожного движения, повлёкшее за собой создание аварийной ситуации. Например, если он не пропустил на пешеходном переходе детей – штраф в полторы тысячи рублей. Но сам процесс нарушения водителем ПДД должен быть доказан фото или видеоматериалами.

Что грозит водителю, если виновник ДТП – ребенок

Бывает и так, что некоторые ДТП случаются по вине несовершеннолетних. И если вина ребёнка подтверждена, то отвечать за последствия аварии будут либо его родители, либо опекуны или попечители. Если в момент аварии ребенок, виновный в ДТП, должен был находиться в садике или в школе, то отвечать за последствия аварии и состояние ребёнка будет воспитатель, либо учитель.

Если виновник ДТП – ребенок и у него в семье сложилась неблагоприятная обстановка и из-за недосмотра стала возможна авария, то лиц, ответственных за ребёнка (родителей, опекунов), могут лишить родительских прав, а в некоторых ситуациях даже арестовать.

Как водителю обезопасить себя, если виновник ДТП – ребенок

Если инициатором аварии стал несовершеннолетний, то водителю, после оказания первой помощи и вызова скорой и ГИБДД, нужно как можно скорее найти свидетелей данного происшествия, которые бы подтвердили его невиновность в аварии. Отличным доказательством станет запись видеорегистратора автомобиля или видеозапись с телефона случайного прохожего или с камеры видеонаблюдения (если они есть поблизости).

Но если в аварии с участием ребенок виноват водитель, то «отвертеться» не получится. Хотя, свидетелей всё равно необходимо найти (или предоставить запись с видеорегистратора). Эти данные могут помочь смягчить вину водителя. Также сильно повлияет на решение суда и правильные и быстрые действия самого водителя, направленные на спасения жизни и здоровья пострадавшего ребёнка.

Источник: https://auto-zver.ru/article/vinovnik-dtp-rebyonok.html

Основные меры по профилактике дтп

ДТП с участием детей

Автокатастрофы каждый год становятся причиной гибели людей. Число жертв ДТП на дорогах превышает количество погибших во время крушения самолетов, железнодорожного и водного транспорта вместе взятых. Сотрудники ГИБДД проводят большую работу, направленную на предупреждение аварийных ситуаций.

Анализ статистики по ДТП

Дорожной полицией фиксируются все случаи гибели и травматизма людей в результате дорожно-транспортных происшествий.  За прошлый год число аварий, в которых есть пострадавшие, достигло 126 000. Количество погибших: 16.6 тыс. взрослых человек, 582 ребенка. Всего было травмировано 168 146 граждан, из них детей – 15 860.

Чтобы сократить число жертв, структуры МВД, общественные объединения, организации культуры и образования прилагают совместные усилия, направленные на улучшение этой ситуации. Населению доступными способами рассказывают, как избежать ДТП, обучают правилам поведения на трассах и городских улицах.

Чаще всего наезды на людей, столкновения с препятствиями и машинами совершают нетрезвые водители. Автокатастрофы также происходят из-за плохих дорог, невнимательности пешеходов, несоблюдения участниками движения ПДД.

Меры профилактики

Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями.  В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении.

Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП. .

Основные формы предупреждающих мероприятий

Под профилактикой ДТП понимают работу, направленную на пропаганду ПДД среди населения. Сотрудники дорожной полиции, педагоги школ и воспитатели детских садов рассказывают, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии. Методы профилактики:

  1. Разъяснение инспекторами ГИБДД правил поведения на дорогах среди разных категорий населения.
  2. Распространение информации с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов. Наглядная агитация, расположенная вдоль трассы, стимулирует автомобилистов к соблюдению ПДД.
  3. Беседы проводятся с каждой категорией граждан, требующей особого внимания со стороны дорожной полиции. Сотрудники ДПС разрабатывают уроки, учитывающие возрастную категорию, специфику деятельности аудитории. Для взрослых занятия проводятся в форме лекций, семинаров. В садиках и школах информация подается через обучающие игры. Мероприятия по предупреждению ДТП могут планироваться совместно с местными ТЮЗами, Дворцами культуры.
  4. Региональные конференции, на которых участники делятся опытом, изучают статистику, причины и профилактику ДТП.

За безопасность движения на дорогах отвечают несколько служб полиции. Ими разрабатываются меры по предотвращению аварийных ситуаций, проводится работа по пропаганде правил поведения на трассе, улицах города.

Как проводятся

Сотрудники полиции в доступной форме дают разъяснения, как не попасть в ДТП. Меры, направленные на предотвращение аварий разрабатывают и внедряют:

  • ГИБДД;
  • управление МВД;
  • МРЭО;
  • страховые компании;
  • образовательные учреждения.

Каждое из ведомств заинтересовано в уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий, случаев гибели и травматизма людей.

Среди водителей

Автомобилисты являются основными участниками движения на дорогах. Согласно КОАП, на них возлагается прямая ответственность за соблюдение ПДД и контроль ситуации.

Любые нарушения с их стороны ведут к наказанию через штрафы и лишение прав. Во избежание человеческих жертв ежегодно создаются новые формы профилактических мер.

Положительное воздействие на водителей частных авто, общественного и грузового транспорта оказывают:

  1. беседы, проводимые сотрудниками МРЭО во время регистрации машины;
  2. памятки, которые раздают полицейские в процессе общения с различными группами населения;
  3. адресные электронные рассылки, рассказывающие об изменениях КОАП, ПДД;
  4. баннеры, растяжки, плакаты и другие виды наглядной агитации, напоминающие автомобилистам о необходимости соблюдать правила поведения на трассе и во время движения по населенным пунктам;
  5. разъяснения, проводимые работниками ДПС для лиц, допустивших незначительные нарушения;
  6. флешмобы, митинги с участием школьников и родителей, направленные на повышение культуры дорожного движения.

С участием детей

Наиболее важной частью совместной работы полиции, молодежных организаций, учебных заведений, поселковых и городских администраций является профилактика ДТП с участием детей. Для каждой возрастной категории разрабатывают мероприятия, учитывающие особенности психического восприятия, имеющийся базис знаний и навыков.

Дети плохо запоминают назидательную информацию, поданную в форме буклета, скучной лекции. Такие занятия у ребенка могут вызвать обратный эффект, подстегнуть желание делать неправильно из чувства противоречия.

Совет! Чтобы профилактика ДТП побуждала малолетних граждан к желанию обезопасить себя, она должна подаваться в игровой, развлекательной форме.

Идеально, когда детская аудитория вовлекается в происходящее на сцене действо, зрители становятся участниками спектакля, концерта.

На дошкольников хорошо воздействуют мультфильмы, где главные герои приглашают малышей к взаимодействию, разъясняют обстановку, которая может сложиться на дороге.

Теория должна быть закреплена на практике. Для этого сотрудники ДПС проигрывают аварийные ситуации. По окончанию мероприятий руководитель обучающейся группы проводит тестирование, которое дает понять, насколько эффективно прошел урок.

Профилактика травматизма

Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. Для снижения количества раненых и погибших во время автокатастроф применяют:

  1. Детские автокресла. Родители должны проявлять заботу и обеспечивать защиту ребенка.
  2. Светоотражающие материалы. В сумерки и ночное время недопустимо идти вдоль дороги, переходить трассу в темной одежде. Водитель не сможет своевременно увидеть человека и уйти от столкновения с ним.
  3. Обучающие центры. Сегодня повсеместно создаются курсы и группы юных помощников полиции, где детей обучают, как избегать проблем во время движения по улицам города.
  4. Интернет-игры, позволяющие ребенку изучить знаки, понять специфику движения на дорогах.

Наибольшее количество случаев, результатом которых становится получение тяжелых травм и гибель людей, происходит по причине:

  • лихачества на красный свет светофора;
  • движения авто на высокой скорости по населенному пункту, во время гололеда, по трассе с плохим покрытием;
  • управление машиной после употребления спиртных напитков;
  • общение автомобилиста по телефону;
  • неисправность тормозной системы, подушек безопасности.

Совет! Чтобы снизить риск травматизма, пассажиры должны вести себя спокойно и не отвлекать водителя от процесса вождения. Пешеходы обязаны переходить дорогу только в положенных местах.

Рекомендации по обучению ПДД

Изучение правил поведения на дорогах должно начинаться с 4-х летнего возраста. Маленький ребенок легко воспринимает информацию в картинках, где изображены знаки, цвета светофора. Малыши с удовольствием играют с машинками на специальных ковриках, где нарисованы перекрестки и улицы города. До школьников доводится статистика аварий с участием детей, разъясняются причины ДТП.

Автовладельцы сами должны стремиться к изучению актуальной информации об изменениях КОАПП. Незнание законов не является основанием для ухода от наказания.

Роль родителей в профилактической работе

Родительская забота должна проявляться в желании защитить ребенка от опасной ситуации. Профилактика ДТП проводимая в школах и детских садах имеет хороший результат, когда усилия сотрудников полиции и педагогов поддерживаются родственниками учащихся.

Дети хорошо воспринимают информацию, которая подается в непроизвольной форме во время прогулки с мамой и папой. Когда другие пешеходы совершают нарушения, переходят дорогу в неположенном месте, взрослый должен указать малышу, что так делать неправильно и рассказать о последствиях такого поступка.

Близкие родственники поясняют ребенку правила поведения:

  • запрещено бегать и играть на автостраде и рядом с ней;
  • нельзя шуметь в машине, автобусе;
  • опасно кидать на дорогу мячики, игрушки, крупные предметы;
  • когда дорогу пытаются перейти дети и старики, нужно им помочь.

Причиной аварии может стать невнимание родителей к детям. Увлекшаяся общением мама не замечает, как малыш выбегает на проезжую часть. Если во время прогулки по городу вблизи дорог брать ребенка за руку, можно избежать неприятностей.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/svedenija/profilaktika-dtp.html

Причины дтп с участием детей

ДТП с участием детей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Причины дтп с участием детей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чаще всего, автовладелец при виде ямок или бугров пытается всячески объехать преграду, забывая, что он находится в быстро движущимся потоке авто, и что рядом полно детей.

Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить егоспереди и попадают под движущийся за ним транспорт.

Смерть на ощупь: когда плачут реаниматологи?

Автовладельцы сами должны стремиться к изучению актуальной информации об изменениях КОАПП. Незнание законов не является основанием для ухода от наказания.

Родительская забота должна проявляться в желании защитить ребенка от опасной ситуации. Профилактика ДТП проводимая в школах и детских садах имеет хороший результат, когда усилия сотрудников полиции и педагогов поддерживаются родственниками учащихся.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля. Очень часто дети переоценивают свои возможности, считая себя более быстрыми, более ловкими и сильными, чем есть на самом деле.

Участниками дорожно-транспортного происшествия могут стать водители транспортных средств, пешеходы (взрослые и дети), пассажиры, ремонтные рабочие, вело­сипедисты и др. Правилами дорожного движения на во­дителя накладывается ответственность за все его дейст­вия на дороге.

Поэтому всем так необходимо знать основные прави­ла поведения участника ДТП. В прошлом году на российских дорогах погибло 628 детей (из них 380 пассажиров), травмы получили 21 718 участников в возрасте до 16 лет (из них 10 860 пассажиров).

Количество погибших в ДТП детей за последний год сократилось почти на 12%, а детей-пассажиров – на 15,6%.

А каковы же причины дтп с участием детей-пешеходов?

Основная масса пострадавших на дороге — это дети школьного возраста, при­чем чаще всего это подростки 13-16 лет.

Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.

Доказано, что использование мотоциклетных шлемов уменьшает риск гибели в ДТП на 40%, а тяжелых травм — примерно на 70%.

Из первой части обзора Джетты мы уже поняли, что кузов покрашен неидеально, но возраст ещё таков, что это не сильно заметно. Салон простоват, но держится, в электрику лучше не лазить без д…

Указанная в правах категория обеспечивает законное основание для управления каким-то определенным видом транспорта. Для получения прав необходимо сдать теоретический и практический экзамен на знание правил дорожного движения и пройти медицинскую комиссию.

В России родители не обязаны покупать одежду со светоотражающими знаками или пришивать к ней фликеры. Его средняя стоимость сегодня составляет 200 рублей, а жилет со светоотражающими элементами на ребенка обойдется в сумму от 350 рублей. Много это или мало?

Эти и другие акции, которые реализуют госорганы, возымели своей действие. По сравнению с прошлым годом количество ДТП с участием детей снижается, хотя и недостаточно быстро — на 0,1 % в год. Стоит сказать, что в общей структуре травматизма на автомобильные травмы приходится всего 1,2%, однако при этом они имеют высокую летальность и зачастую приводят к инвалидности.

Происходящие с детьми ДТП очень часто воспринимаются и оцениваются родителями, сверстниками, да и учителями как случайные несчастные случаи.

Эксплуатация автомобиля — сколько ДТП в России из-за неисправности техники?

Число ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов за прошлый год сократилось (на 2,7%). Количество погибших стало меньше на 4,5%, получивших травмы – на 2,6%. Больше всего наездов на детей фиксируется на нерегулируемых пешеходных переходах, на их долю приходится 73,4% от общего количества.

Согласно статистическим данным количество дорожно-транспортных происшествий с каждым годом растет. Увеличивается число аварий с летальным исходом и с полученными тяжкими телесными повреждениями. На всем этом фоне лидируют происшествия, пострадавшими которых есть дети.

Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 186 тыс детей в возрасте до 18 лет. В текущем году в стране произошло 14695 дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков 563 ребенка погибли, 15 816 школьников получили ранения. Детский дорожно-транспортный травматизм в России по своим показателям в три раза выше, чем в странах ЕС.

Факт того, что в происшествии пострадавшими оказались дети – это уже куча проблем водителю, осуждения общества, даже если в аварии виноваты сами потерпевшие.

Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 186 тыс детей в возрасте до 18 лет. В текущем году в стране произошло 14695 дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков 563 ребенка погибли, 15 816 школьников получили ранения. Детский дорожно-транспортный травматизм в России по своим показателям в три раза выше, чем в странах ЕС.

Ведь есть у человека автомобиль или нет, он все равно является участником дорожного движения. Но в последние десятилетия люди больше уделяют внимания происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализируя статистические данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена и является актуальной.

Увечья, полученные детьми в автоавариях, относятся к наиболее тяжёлым. Безмерно велики страдания и физические, и нравственные пострадавших детей и их родителей. Неизмеримо горе, когда ребёнок получает смертельную травму.

В зависимости от тяжести происшествия требуются разные виды диагностики. Инициатором проведения экспертизы может быть как пострадавшая, так и виновная стороны.

В 5-ку самых распространённых ДТП также попали: лобовое столкновение при выезде на встречную полосу и столкновения при движении на запрещающий знак или сигнал светофора.

Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установле­на в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновре­менно. ДТП с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей.

Детский сад комбинированного вида№80

Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг.

Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогуи попадают в ДТП.Дети не знают значения\светофоров сдополнительной секцией.

Уровень детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на протяжении многих десятилетий остается высоким. Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием несовершеннолетних происходит в результате их непродуманных действий.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сиг­налов светофоров, знаков и разметки, а также выпол­нять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих до­рожное движение установленными сигналами.

Ваше сообщение отправлено, спасибо за участие в проекте

Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возмож­ные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в мили­цию.

По сравнению с 2018 годом уменьшилось число жертв на 9.5 %. Со всего этого можно сделать вывод, что количество аварий выросло, но они не такие значительные и существенные. В происшествиях стало гибнуть меньше людей.

В ведомстве подчеркнули, что большинство таких аварий – 80,3% – произошли из-за нарушения водителями правил дорожного движения. При этом 60,5% погибших несовершеннолетних приходится на детей-пассажиров. Всего в 2018 году произошло 19 930 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. За последние пять лет больше было только в 2014 году (около 20,5 тыс. аварий).

Для того, что бы снизить аварийность на дорогах и сократить к минимуму детские жертвы необходимо разобраться в причинах, что приводят к дорожно-транспортным происшествиям. На статистику наездов влияет несколько факторов, как людские, так и природные.

Статистика ДТП в России: количество пострадавших

Однако большую часть этих происшествий занимают аварии, в которых страдают дети. Согласно статистическим данным количество пострадавших детей в дорожно-транспортных происшествиях увеличилось на 8 % в сравнении с прошлым 2017 годом.

Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения и дорожные знаки, которые бы подробно рассказывали водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогали бы им не попадать в беду. Но для этого надо знать, что обозначает рисунок на знаке. Их составили для того, чтобы не было аварий.

Весьма занятно обратиться к статистике ДТП для того, чтобы определить, какие из видов аварий наиболее распространены, каковы причины этих ДТП, и, главное, как избежать их? Ведь лучше всего учиться на чужих ошибках, а не на своих.

Это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. В мире все относительно и если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Однако большую часть этих происшествий занимают аварии, в которых страдают дети. Согласно статистическим данным количество пострадавших детей в дорожно-транспортных происшествиях увеличилось на 8 % в сравнении с прошлым 2018 годом.

Чаще всего, несовершеннолетних не видят пожилые водители, которые наезжают на детей в густонаселенных районах, когда последние переходят дорогу.

Светоотражающие материалы. В сумерки и ночное время недопустимо идти вдоль дороги, переходить трассу в темной одежде.

Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90 %, лицом по направлению езды на 30-70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30-35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.

Статистика дтп с участием детей

Говоря о самых распространённых видах ДТП, в первую очередь стоит сказать о наезде на пешеходов. В частности, ГИБДД г. Донецка сообщает о том, что чаще всего ДТП происходят по субботам, а самым распространённым видом ДТП является наезд на пешеходов. Суббота – самый опасный день для вождения по нескольким причинам. В первую очередь из – за усталости, скопившейся за рабочую неделю.

За первые шесть месяцев 2011 года количество ДТП снизилось по сравнению с аналогичным промежутком в 2010. Всего ДТП случались 79623 раза, что на 3,1% меньше.Четверть пострадавших переломы конечностей, ключицы, бедраи др. Практически каждый десятыйребенок — множественные ушибы, 4%-травмы живота.

Источник: https://dostavkin31.ru/avtorskoe-pravo/4181-prichiny-dtp-s-uchastiem-detey.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.