ДТП с мотоциклистами

Содержание

Аварии байкеров на мотоциклах: фото, видео

ДТП с мотоциклистами

Согласно статистике, количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов из года в год лишь увеличивается. Динамику можно проследить в таблице, расположенной ниже.

ГодКоличество ДТП с мотоциклами
2010318
2011443
2012501
2013более 2000
2014более 3000

Кроме того, постоянно увеличивается доля страшных аварий с мотоциклами от общего числа аварий. В 2008 году она составляла чуть более 3%, в 2011 году это число выросло до 5,5%, а сейчас данный показатель превышает 10%.

Рост количества аварий напрямую связан с увеличением общего числа двухколёсных транспортных средств. Сегодня на российских дорогах насчитывается более 3 миллионов мотоциклов. Поговорим о наиболее распространённых ситуациях аварий с мотоциклистами.

№ 1. Автомобиль, двигающийся навстречу мотоциклисту, совершает поворот налево

Поворачивающий автомобиль является участником большинства дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов.

При этом виновником аварии может быть как байкер, так и водитель автомобиля (а в некоторых случаях – одновременно сразу обе стороны).

Чаще всего вина лежит на водителе машины, так как он либо не замечает мотоциклиста, либо пытается проскочить в повороте, либо просто отвлекается и не успевает завершить манёвр.

Тем не менее, боковая часть автомобиля, находящаяся на чужой полосе, является серьёзным препятствием для мотоциклиста, двигающегося по встречному курсу. В таких ситуациях байкеру следует надеяться лишь на свою собственную внимательность.

Для того, чтобы избежать аварий с поворачивающим автомобилем (или хотя бы снизить вероятность её возникновения), мотоциклистам рекомендуется сбрасывать скорость перед перекрёстками и внимательно следить за ситуацией на дороге.

Следует помнить, что опасность может поджидать не только впереди, но и позади мотоцикла. Например, перед торможением нужно убедиться в том, что сзади никто не наедет на вас.

№ 2. Плохое дорожное покрытие

Как известно, в России две проблемы: дураки и дороги. И, даже если за рулём мотоцикла будет находиться вовсе не дурак, то это не гарантирует, что не придётся встретиться с другой проблемой – плохим дорожным покрытием. Мотоцикл – более манёвренное транспортное средство, но в то же время более неустойчивое (в сравнении с автомобилем).

Водитель автомобиля практически не почувствует наезд на камень либо ямку, а вот для мотоциклиста такой контакт может закончиться весьма плачевно. Во время проезда по мелкой гравийке, мокрой листве или песку мотоцикл теряет сцепление с дорожным покрытием и падает.

Для пешеходов существует негласное правило: Смотри себе под ноги. Его можно применить и для мотоциклистов, только в немного другой формулировке: Смотри себе под колёса. Особую внимательность необходимо проявлять при преодолении виражей. Перед входом в вираж следует снизить скорость, а набирать её нужно уже после выхода.

№ 3. Высокая скорость при входе в поворот

Данная причина ДТП является довольно распространённой среди мотоциклистов, которые любят погонять на высоких скоростях.

При возникновении предаварийной ситуации остаётся надеяться только на возможности мотоцикла. Чем новее покрышки, тем лучше сцепление колёс с дорожным покрытием.

Для того, чтобы минимизировать риск падения с мотоцикла, следует периодически менять резину и следить за её состоянием.

№ 4. Перестроение автомобиля в полосу, по которой движется мотоцикл

К сожалению, некоторые водители автомобилей забывают о существовании мотоциклистов, поэтому не замечают их при совершении манёвров с перестроением в другую полосу. Часть автолюбителей просто-напросто не видят байкеров в зеркало заднего вида.

Для того, чтобы избежать столкновений с перестраивающимися автомобилями, мотоциклисту рекомендуется не попадать в «мёртвые зоны» — участки, где водитель просто физически не может увидеть байкера. Кроме того, при любом движении следует внимательно следить за обстановкой на дороге, тогда перестраивающиеся автомобили будут видны издалека и не доставят никаких хлопот.

№ 5. Удар «исподтишка»

Большинство мотоциклистов контролируют лишь впереди происходящие события на дороге, не обращая внимания на автомобили позади. А ведь именно сзади находится основной источник опасности, контакт с которым во многих случаях приводит к летальным исходам.

Для того, чтобы не стать участником подобных дорожно-транспортных происшествий, необходимо при остановках на перекрёстке объезжать автомобиль, стоящий впереди, между рядами. Таким образом, вы будете ограждены от подъезжающих к светофору машин позади стоящим автомобилем, который будет являться буфером.

Также большое значение имеет скорость реакции, ведь именно от неё зависит вероятность благоприятного исхода предаварийной ситуации. Многие байкеры ошибочно полагают, что торможение – единственный путь к спасению, но для того, чтобы не стать участником аварии, рекомендуется совершать манёвры, которые помогут избежать удара.

№ 6. Опасность в виде открытой двери автомобиля

Многие мотоциклисты используют манёвренность своих двухколёсных «друзей» по полной программе и не пренебрегают проездами по междурядью, однако такие действия могут стать причиной ДТП.

Далеко не все пассажиры перед выходом из автомобиля оценивают ситуацию на позади находящемся участке дороги.
В таких ситуациях мотоциклисту не остаётся ничего, кроме экстренного торможения. Манёвры не помогут, так как для них нет ни времени, ни свободного пространства.

Стоит принимать во внимание тот факт, что каждый сброшенный километр в час повышает шансы на снижение травматизма.

Самые частые причины аварий на мотоциклах

    1. Недостаточный опыт мотоциклиста

Одной из основных причин, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклов, является недостаточный опыт водителей. Статистика гласит, что возраст большинства байкеров составляет от 16 до 25 лет, поэтому они не имеют достаточных навыков вождения.

Кроме того, подавляющее большинство (около 92%) мотоциклистов, которые попадают в аварии, никогда не проходили профессиональные курсы обучения вождению. Большинство байкеров научились управлять мотоциклом от родных, знакомых или друзей, а не от квалифицированных инструкторов.

    1. Употребление водителем алкоголя

К сожалению, многие участники аварий на мотоциклах любят злоупотреблять алкоголем. Согласно статистике, каждый второй погибший от столкновения байкер находился в состоянии алкогольного опьянения.

    1. Нарушение правил дорожного движения

Многие мотоциклисты забывают о том, что правила дорожного движения написаны не только для водителей автомобилей, но и для других участников дорожного движения, к числу которых они также относятся. Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые приводят к авариям – превышение скоростных ограничений и запрещённые манёвры.

Недавние аварии мотоциклистов на дорогах

В самый разгар летнего сезона в Новосибирске произошла авария с участием мотоцикла и легкового автомобиля «Ниссан», в результате которой погиб мотоциклист.

Следствие признало виновным 32-летнего водителя автомобиля, который совершал левый поворот и не убедился в безопасности манёвра, выехав на полосу встречного движения, где и произошло столкновение.

Мотоциклист скончался на месте, ему было 33 года.

В конце сентября произошла страшная авария, участниками которой стали сразу три мотоцикла и автомобиль. Кровавое дорожно-транспортное происшествие случилось в Республике Адыгея.

В результате столкновения 3 мотоциклиста получили телесные повреждения, ещё один байкер скончался на месте. Погибший 32-летний мотоциклист являлся жителем Краснодара и совершал совместную поездку с друзьями.

Виновником аварии признан водитель автомобиля, который совершал перестроение в соседнюю полосу и не убедился в безопасности своих действий.

В конце августа в Астрахани произошло дорожно-транспортное происшествие с участием мотоциклиста и пешехода. Байкер не успел проявить реакцию и совершил наезд на пешехода, который являлся виновником ДТП.

Мотоциклист принял единственно правильно решение и, чтобы смягчить столкновение, положил мотоцикл. Именно этот манёвр и спас пешехода, который отделался потерей ноги, но его жизни ничего не угрожает.

Мотоциклист на скорости продолжил скольжение по дороге и попал под впереди стоящий «КамАЗ», от удара о который скончался.

Что делать, если вы стали свидетелем аварии с участием мотоциклиста

Далеко не каждый день приходиться видеть аварии с участием мотоциклов, но в любом случае необходимо знать порядок действий при ДТП, если вы стали свидетелем.

Первое, что требуется от свидетеля – оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Необходимо проверить признаки дыхания у мотоциклиста. Если байкер находится в шлеме и его дыхание не нарушено, то шлем снимать не нужно.

В случае, когда рядом находятся другие свидетели аварии, необходимо попросить их в оказании помощи. Кто-то в обязательном порядке должен оперативно вызвать скорую помощь. До приезда врачей необходимо осмотреть пострадавшего мотоциклиста. В случае наличия кровотечений требуется немедленно остановить их при помощи стерильных бинтов.

Для того, чтобы авария не доставляла хлопот другим участникам дорожного движения, следует огородить место происшествия.

Ни в коем случае не нужно трогать личные вещи пострадавшего мотоциклиста, иначе вам могут приписать воровство. Установлением личности байкера обязаны заниматься сотрудники правоохранительных органов.

Однако, если на пальцах мотоциклиста присутствуют кольца, то лучше всего снять их, чтобы пальцы не опухли.

Рекомендуем прочитать:

Источник: https://MotoHolder.ru/poleznoe/avarii-na-mototsiklah

Дтп с мотоциклистами

ДТП с мотоциклистами

Достаточно часто на дорогах общего пользования случаются дорожные происшествия с участием мотоциклистов.

Каковы основные причины Дтп с мотоциклистами, какая ответственность предусмотрена для водителей иных транспортных средств, самих мотоциклистов или пешеходов, если они стали виновниками аварии, читайте далее.

Статистика, в том числе со смертельным исходом

Ежегодно специальными сотрудниками автоинспекции ведется база дорожных происшествий, в том числе и с участием такого транспортного средства, как мотоцикл.

Статистические данные за 2019 год приведены в таблице:

Количество ДТПВиновностьРаненоПогибло
173 394Любая221 14020 308
4 699Мотоциклист5 131607
115 428Водитель автомобиля157 84613 100

Следует отметить, что по сравнению с 2015 годом количество аварий с мотоциклистами существенно снизилось (в среднем на 16%).

Добиться такого результата позволяют такие факторы, как:

  • увеличение ответственности за ДТП, в том числе и увеличение штрафных санкций по Административному Кодексу (статья 12);
  • улучшение качества дорожного покрытия;
  • улучшение подготовки начинающих водителей.

По статистическим данным за начало 2019 года количество аварий с мотоциклами, а так же количество погибших и раненых при столкновениях так же снижается по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в среднем на 4%).

Больше всего аварий происходит с участием спортивных мотоциклов, так как такой вид транспортных средств может двигаться с наибольшей скоростью и обычных дорожных мотоциклов, используемых для ежедневного передвижения по городу.

Основные причины происшествий

Наиболее распространенными причинами аварийных ситуаций на дорогах с мотоциклистами являются:

  • наезд на препятствие (камень, бордюр, ограждение и так далее). По этой причине происходит примерно ¼ аварий с мотоциклами. В результате наезда на посторонний предмет мотоциклист теряет управление и сталкивается с другим транспортом или пешеходом;
  • столкновение с животными (дикими, например, лось или домашними – собака). По статистическим данным животные являются виновниками приблизительно 1% всех аварийных ситуаций;
  • неисправность мототехники. По закону «Об ОСАГО» каждое транспортное средство подлежит обязательному автострахованию только после прохождения технического осмотра на специальной станции;Однако на практике далеко не все владельцы мотоциклов проходят ежегодные осмотры и страхуют свою гражданскую ответственность, что и становиться причиной дорожной аварии (приблизительно 3% от всех случаев ДТП).
  • ошибки водителя мотоцикла при управлении транспортным средством. Наиболее типичными ошибками являются:
    • резкое торможение, например, перед светофором или пешеходным перекрестком;
    • падение;
    • увеличение радиуса при прохождении поворота из-за слишком высокой скорости.

    Из-за ошибки в управление мототранспортом случается приблизительно 2/3 ДТП;

  • плохое качество дорожного покрытия (наличие ям, выбоин, колейности и так далее). При попадании мотоцикла в яму велика вероятность потери контроля за транспортным средством. Именно по этой причине происходит более 2% аварий от общего числа дорожных происшествий;
  • не предоставление мотоциклисту проезжей части водителями иных транспортных средств. Большинство водителей автомобилей, автобусов и иного транспорта игнорируют мотоциклистов, прижимая их к обочине или иному автотранспорту, что приводит к возникновению аварийной ситуации (приблизительно 2/3 несчастных случаев);
  • плохая видимость на дороге становится причиной примерно 98% случаев ДТП с мотоциклом. Многие любители двухколесной техники не оборудуют свой транспорт специальными световыми сигналами и становятся практически невидимыми в условиях дождя или сильного тумана;
  • плохая подготовка водителей мотоциклов. Большое количество мотоциклистов являются самоучками и не имеют специальных навыков управления мототехникой. Кроме этого в автошколах отведено минимальное количество часов для подготовки водителей данной категории;

По статистическим данным в ДТП чаще всего попадают начинающие мотоциклисты в возрасте 16 – 20 лет. Аварии с людьми более старшего возраста случаются значительно реже.

  • употребление алкогольных напитков или наркотических препаратов становится причиной дорожного происшествия приблизительно в 1/3 случаев. Из-за принятия алкоголя или наркотиков снижается уровень реакции и неправильно оценивается дорожная ситуация.

Так же причинами аварий могут стать утечка топлива, которая, как правило, приводит к возникновению пожара, отсутствие ветрового стекла, неправильно подобранный скоростной режим и иные нарушения правил движения на дорогах.

Ответственность за ДТП с участием мотоцикла

За дорожное происшествие виновник ДТП может понести:

  • административную ответственность, которая чаще всего заключается в наложении штрафных санкций или лишении водительских прав. Степень ответственности, а так же размер штрафа или срок лишения определяются в соответствии со статьей 12 КоАП;
  • гражданскую ответственность (оплата морального и материального вреда пострадавшей стороне). Гражданская ответственность наступает в соответствии со статьей 1064 ГК РФ;
  • уголовную ответственность. Лишение свободы или иные способы наказания по УК РФ предусмотрены на нанесение тяжких повреждений или в случае смерти пострадавшего.

Водителя автотранспорта

Водитель автомобиля, ставший виновником столкновения с мотоциклом может быть наказан по любому из вышеперечисленных документов.

Степень ответственности определяется уполномоченными сотрудниками правоохранительных органов или судом в соответствии с обстоятельствами и последствиями дорожной аварии.

За нарушения ПДД, ставшими причиной столкновения:

Водитель может быть наказан штрафомв размере 300 рублей – 30 000 рублей
Лишением правна период 1 месяц – 2 года

Уголовная ответственность предусмотрена:

За причинение тяжких поврежденийдо 2 лет
За гибель одного человекадо 5 лет
За гибель нескольких людейдо 7 лет

Наказание по Уголовному Кодексу может быть и более суровым, например, при управлении автомобилем в состоянии опьянения.

Выплата компенсаций на восстановление транспортного средства или здоровья пострадавшей стороне производится страховой компанией, с которой у водителя заключен страховой договор.

В 2019 году на ремонт автотранспорта можно получить до 400 000 рублей, а на восстановление здоровья – до 500 000 рублей.

Если максимальной суммы выплаты по полису обязательного автострахования не хватает пострадавшему для устранения последствий ДТП, то недостающую сумму выплачивает водитель автомобиля – виновника самостоятельно. Однако для взыскания компенсации с водителя требуется судебное решение.

Мотоциклиста

Поскольку мотоцикл так же является транспортным средством и подлежит обязательному автострахованию, то и водитель мотоцикла несет полную ответственность за совершенные действия, так же как и водитель автомобиля.

Если мотоциклисту — виновнику ДТП еще не исполнилось 18 лет (человек до совершеннолетия не признается дееспособным), то в соответствии со статьей 5.35 КоАП ответственность переносится на родителей, попечителей, опекунов и так далее.

За нарушение правил движения мотоциклист может быть наказан по статье 12 КоАП наложением штрафа или лишением права на управление мототранспортом.

В случае смертельного исхода или тяжкого вреда здоровью для мотоциклиста так же предусмотрена уголовная ответственность.

Пешехода

Пешеход, если он является виновником дорожного происшествия, так же несет определенную ответственность.

В первую очередь виновник аварии обязан выплатить компенсацию пострадавшей стороны за моральный и материальный вред. Размер компенсации определяется судом в зависимости от полученных повреждений.

Пешеход так же может быть привлечен к административной ответственности.

Однако в отличие от водителя эта ответственность заключается в:

  • наложении штрафных санкций;
  • принудительных работах.

Размер наказания определяется в соответствии с Административным Кодексом.

Наказание

Для установления виновности мотоциклиста в дорожной аварии необходимо:

  • выявить какое нарушение привело к возникновению чрезвычайной ситуации (превышение скорости, игнорирование сигналов светофора, неправильный проезд перекрестка и так далее);
  • собрать доказательную базу. В качестве доказательств используются записи с видеокамер, установленных на дороге или соседних зданиях, записи с видеорегистратов иных транспортных средств, показания свидетелей, установление причинно-следственной связи правоохранительными органами (например, схема ДТП);
  • определить наличие возможности для предотвращения столкновения.

Если мотоциклист будет признан виновным в дорожной аварии, то он может получить наказание:

  • в виде штрафных санкций по соответствующему подпункту статьи 12 КоАП;
  • в виде лишения права на управление или на занятие определенным видом деятельности;
  • в виде лишения свободы. Срок этого наказания определяется по Уголовному Кодексу.

Кроме этого мотоциклист – виновник обязан возместить пострадавшему моральный и материальный вред.

Если мототехника зарегистрирована в установленном порядке и имеется действующий полис ОСАГО, то материальный вред возмещается страховой компанией.

Если автогражданка на мотоцикл не оформлена, то любой вид компенсации выплачивается виновником самостоятельно.

Такие правила распространяются на любые виды дорожных происшествий (с автомобилем, пешеходом, иным транспортным средством), в том числе и на ДТП с двумя мотоциклами.

Независимая экспертиза

Чтобы определить количество поврежденных элементов мотоцикла после дорожного происшествия, а так же требуемую сумму на восстановление мототранспорта проводится экспертиза.

В большинстве случаев исследование проводится специалистами страховой компании, с которой у водителя заключен договор на обязательное автострахование.

Если полис ОСАГО отсутствует или закончил срок действия, то экспертизу можно провести в специальной организации.

Экспертиза мотоцикла – это более трудоемкая работа по сравнению с исследованием автомобиля. В первую очередь это связано с получением большего количества повреждений.

В ходе проведения исследования определяют:

  • количество и характеристику повреждений внешних частей мотоцикла (обвесы, фары, пластиковые части корпуса и так далее);
  • количество и характеристику повреждений основных агрегатов мототехники (для этого проводится работа по частичной разборке мотоцикла);
  • возможность появления скрытых повреждений;
  • повреждения экипировки мотоциклиста. В некоторых ситуациях именно исследование экипировки помогает выявить причины дорожной аварии и выявить виновника происшествия.

Для проведения экспертизы мотоцикла потребуется специальное оборудование и квалифицированные специалисты, поэтому стоимость такого исследования больше, чем стоимость экспертизы автомобиля.

Кроме этого компания должна иметь отдельную лицензию на проведение экспертизы мототехники.

Ремонт

После дорожной аварии мотоциклы, как правило, получают большие повреждения вследствие опрокидывания.

Стоимость ремонтных работ часто сопоставима со стоимостью нового транспортного средства, однако большинство любителей мототранспорта не спешат расставаться со своими железными друзьями.

В настоящее время можно выбрать специализированный сервис по ремонту мотоциклов, который быстро и качественно выполнить полное восстановление транспортного средства.

В большинстве случаев ремонтные работы заключаются:

  • в восстановлении работоспособности основных агрегатов мотоцикла (например, двигателя). Такая работа, как правило, не вызывает затруднений. Однако для некоторых редких или дорогостоящих моделей поставку запасных частей приходится ждать длительное время;
  • в восстановлении геометрии рамы мототехники. Для проведения работы требуется наличие в автосервисе специального оборудования. После восстановления геометрии производятся работы по правке основных элементов (вилки, траверсы, бугеля);
  • в восстановлении пластиковых элементов транспортного средства, которые получают наиболее сильные повреждения. Поврежденные пластиковые детали предварительно свариваются и затем окрашиваются. Только после проведения этих работ, обновленные части устанавливаются на мотоцикл.

Кроме восстановления непосредственно элементов обшивки или обвеса требуется правка крепежных узлов, которая производится, как правило, при помощи аргонной сварки.

Заканчиваются ремонтные работы окончательной сборкой транспортного средства и покраской.

Если ремонт производится за счет средств страховой компании, то мотоцикл считается полностью восстановленным после подписания акта приемки транспорта владельцем.

Таким образом, в весенне-летний период водителям транспортных средств рекомендуется быть предельно внимательными, так как на дорогах появляются мотоциклисты.

Аварии с мотоциклами не редкие и тому есть множество различных причин. Виновность в ДТП устанавливается правоохранительными органами или судом.

: ДТП Краснодар мотоцикл и мерседес. Беспредел

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-s-motociklom.html

Как избежать аварии с мотоциклистом?

ДТП с мотоциклистами

Мотоцикл эволюционировал. Не столько технически, сколько идеологически.

Еще пару десятков лет назад это была более дешевая альтернатива личному автомобилю, позволявшая владельцам, тем не менее, решать свои бытовые задачи.

Поэтому большая часть такого транспорта концентрировалась в деревнях и небольших городках. Необходимым атрибутом в этом случае была коляска, или, выражаясь юридическим языком, боковой прицеп.

Даже когда в ДТП виновен сам мотоциклист, водителю автомобиля доказать свою непричастность к аварии очень сложно.

Впрочем, в продвинутой молодежной среде байк и тогда был вещью статусной, характеризующей ее владельца как рискового парня, любящего скорость и свободу.

А уж если это была иномарка – ультрамодная в то время чехословацкая «Ява» или даже более демократичный «Чезет», наездник слыл крутым парнем.

Прошло время и первая, сугубо прагматичная сущность двухколесного транспорта стала сдавать позиции. Все потому, что более подходящие для хозяйственных целей автомобили стали доступнее.

В то же время наступивший век скоростей и технологий открыл мотоциклу вторую жизнь, сделав его средством выражения жизненных ориентиров. Можно было бы этому порадоваться, если бы не рост аварийности с участием байкеров. Поговорим о том, как избежать аварии, особенно если вы за рулем автомобиля, и какие правила нарушать нельзя ни в коем случае. 

Главные причины ДТП

Итак, причина многих бед на дороге кроется в самой природе мотоцикла: высокая маневренность и динамика при низкой заметности в потоке.

В результате львиная доля объяснений по фактам ДТП с участием байкеров сводится к словам водителей машин «я его не видел».

Очень даже верится, ведь небольшие размеры и высокая удельная мощность дают возможность перемещаться очень динамично. Секунду назад никого не было, и вот уже ревущий конь мчится мимо.

Эту особенность мототранспорта должен осознавать водитель автомобиля. Поэтому кажущиеся очевидными советы почаще смотреть в зеркала заднего вида отнюдь не банальность.

Включение поворотников тоже должно стать правилом, даже если, как вам кажется, вы никому своим маневром не помешаете.

Сигналы дадут байкеру возможность заблаговременно спрогнозировать ваш маневр и избежать контакта.

Звучит странно, но такие аварии – когда мотоциклист врезается в открытую дверь автомобиля – случаются в жизни довольно часто.

Между рядами можно?

В двух словах ответ на него звучит так: теоретически можно, но практически сделать это в реальных условиях, не нарушая Правила дорожного движения, нельзя. Однако байкеры как ездили, так и будут ездить в междурядье. Для этого у них появились даже свои правила и традиции.

Самое вероятное местоположение мотоциклиста на многополосных дорогах – пространство между крайним левым и следующим рядом. Это означает, что если вы застряли в пробке, в крайней левой полосе лучше держаться левее, а в соседней – правее. Так вы облегчите и обезопасите двухколесному транспорту путь.

И не открывайте двери, если не хотите поймать к себе в салон непрошенного гостя.

Правила дорожного движения запрещают мотоциклистам ездить между рядами.

Идеальный с точки зрения водителя автомобиля мотоциклист – тот, который едет в своей полосе. Но, как ни странно, для самого мотоциклиста это не панацея.

Из-за, как мы уже знаем, малой информативности в потоке в него нередко кто-то норовит перестроиться. Отсюда еще один совет: всегда смотрите на то место, которое планируете занять.

Причем периферическому зрению лучше не доверять, надо повернуть голову.

Другой вариант – просачиваются в зазор между машиной и краем проезжей части. Если в этот момент водитель начнет маневрировать, беды не миновать. Значит, даже если вы уже заняли крайнюю полосу для поворота, перед началом маневра бросьте взгляд в зеркало с той стороны, куда планируете поворачивать.

Не забывайте также, что мотоциклисту не запрещено ехать с вами в одной полосе параллельно при условии, что обеспечен безопасный интервал. Следовательно, не удивляйтесь, если вас опережают справа или слева даже там, где дорожный знак и (или) разметка обгон запрещают. 

Борьба за устойчивость

Ни в коем случае не стоит играть с мотоциклистом в догонялки, даже если он вас вольно или невольно обидел. Попытка подрезать мотоцикл может закончиться печально: для потери равновесия двухколесной машине достаточно легкого касания, а падение с нее даже на вполне городских скоростях чревато гибелью наездника.

Доказано, что погибают байкеры, как правило, не в результате самой аварии, а от последствий падения: скользя по инерции, незащищенное тело сталкивается с неподвижными препятствиями, что и причиняет смертельные травмы.

Во влажную погоду или на неровностях лучше держаться от мотоциклиста подальше.

В таких условиях для того, чтобы упасть, ему не нужна чужая помощь, вполне достаточно мокрой разметки или трамвайного рельса вкупе с недостаточным опытом вождения.

Источник: https://4r.ru/stati/40071-kakie-pravila-narushayut-motociklisty-i-chem-eto-grozit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.