Атермальная тонировка авто

Содержание

Тонировка атермальной пленкой: преимущества и недостатки

Атермальная тонировка авто

Все большую популярность среди владельцев авто набирает атермальная тонировка стекол – новый метод спасения от жары в салоне. Является идеальным покрытием с массой полезных свойств, придает стеклу легкий зеленоватый или синеватый оттенок. Но не следует рассматривать ее как полноценную тонировку – данный материал не затемняет стекла.

Тонировка автомобильных стекол с помощью атермальной пленки

Атермальная пленка для авто на сегодняшний день применяется наиболее часто. Стоимость материала невысокая и провести монтаж реально самостоятельно или на СТО. Перед началом работ необходимо ознакомиться с тем, что такое атермальная тонировка, ее основные характеристики и зачем она нужна.

Атермальная пленка для авто

Кто считает, что атермальный слой на автомобиле изменяет только внешний вид и не имеет никаких функций, тот глубоко заблуждается. Тонировка атермальной пленкой авто имеет ряд преимуществ:

  • Отражает ультрафиолетовые лучи, защищая водителя и салон от опасного излучения.
  • На 50% задерживает попадание в салон тепла, нормализует температурный режим.
  • Не ухудшает обзор.
  • Позволяет экономить – пленка предотвращает нагрев салона, соответственно использование кондиционера минимально.

Другими словами, имеет массу преимуществ перед обычной тонировкой.

Гост и атермальная тонировка

Тонировка атермальной пленкой не запрещается ГОСТом, поскольку стекло не затемняется. Показатель светопропускания здесь доходит до 90%, следовательно, о затемненности салона тут речи быть не может.

Несколько неоднозначно обстоят дела с пленкой типа «хамелеон» – из-за изменения цвета, поэтому лучше проконсультироваться у специалиста.

В целом, проводя тюнинг авто таким образом, проблем со стороны ГАИ можно не опасаться.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Всё, что нужно знать об атермальной тонировке

Пленка, наносимая на поверхность стекла, представляет собой покрытие, главной функцией которого является отражение ультрафиолетовых лучей. Как следствие – солнце не проникает в салон и сохраняется оптимальная температура, даже если авто стояло на жаре целый день. Материал также обладает защитными свойствами, предотвращая появление таких повреждений, как сколы и микроцарапины на стекле.

Пленка изготовлена из графита, который расположен в несколько тонких пластов. В процессе производства применяется методика калибрования. Она позволяет беспрепятственно пропускать световые лучи, но отлично отражает ультрафиолет. Таким образом, видимость остается отличной, а уровень действия вредных лучей уменьшается.

Вид атермальной пленки зависит от технологии изготовления. Они могут отличаться по цене и качеству.

В продаже можно встретить такие:

  • Металлизированная. Пленка отлично отражает свет и создает прекрасный внешний вид автомобилю. Особенностью является двойной процесс при изготовлении: на один из слоев наносится тонкий слой металла, но необязательно на верхний.
  • Окрашенная. Самый дешевый вид материала. Технология предусматривает нанесение нескольких слоев полимера. Первые слои прозрачные, а следующие окрашены под цвет пленки. Спектр цветовой гаммы обширный, а материал недорогой.

Металлизированная атермальная пленка для авто

  • Спаттерная. Самый крепкий материал, но и самый дорогой. Технология предусматривает применение технологии ионного обмена, благодаря которому покрытие становится прочным.
  • Спаттерно-металлизированная. Новинка в сфере тонирования машин. Материал отличается дороговизной, но сохраняет в себе самые лучшие качества всех предыдущих видов пленки: отличная защита от солнца, прозрачность и красивый внешний вид.

Что касается цвета, то он может меняться в зависимости от выбора материала и его прочности. Есть особый вид – «хамелеон» – представляет широкую гамму оттенков одновременно.

Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной

Говоря о преимуществах данного материала, следует выделить такие:

  • Защита от ультрафиолета. Уровень защиты 99% – водитель и пассажиры не поддаются опасному влиянию солнца, не страдают их кожа и глаза.
  • Видимость не зависит от времени суток. Поездки даже в темное время – не проблема. По сравнению с черной пленкой, атермальное покрытие не влияет на видимость.
  • Защита от выгорания. С помощью пленки в салон проникает в среднем от 33 до 50% света, в зависимости от разновидности материала.

Атермальная пленка защищает от выгорания

  • Защита от нагревания. Особенно остро проявляется летом, когда температура зашкаливает. В салоне с атермальным покрытием удается сохранить оптимальный температурный режим, в то время, как черная пленка притягивает тепло и температура внутри салона увеличивается в несколько раз.
  • Экономичность. В машинах, оснащенных кондиционером, в жаркие дни постоянно действует климат-контроль для нормализации температуры. Активность системы отражается на количестве употребляемого топлива, а природная терморегуляция за счет использования тонировки снижает нагрузку на кондиционер.

Если сравнивать два вида покрытия стекол, то атермальная пленка значительно выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости. Черная пленка – более бюджетный вариант, но не выполняет вышеописанных функций.

Есть ли минусы в атермальной пленке?

Атермальная тонировка автомобиля имеет ряд недостатков, на них стоит обращать особое внимание:

  • Цена. По сравнению с обычным покрытием, атермальная пленка стоит в два раза дороже.
  • Существует просто огромное количество подделок, поэтому покупать материал лучше в сертифицированных точках продажи.
  • Отсутствует функция затемнения. Некоторым водителям не подходит данный метод тонировки, поскольку нет полного затемнения стекла.

Однако положительных качеств такой материал имеет гораздо больше.

Атермальная пленка защищает от нагревания

Стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной пленкой

Техническим регламентом не запрещается тонировать передний полукруг.

Относительно лобового стекла можно сказать следующее: большинство водителей склонны к тому, что тонировка здесь обязательна, ведь когда солнце бьет в глаза, о комфорте не может быть и речи.

К тому же это может привести к аварийной ситуации. После нанесения покрытия на лобовое стекло обзор водителя не ухудшается, вместе с тем салон защищается от перегрева и воздействия УФ-лучей.

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Проницаемость стекла и пленки в совокупности оценивается по следующим параметрам:

  • по стандарту новые стекла имеют проницаемость 90%;
  • машина, бывшая в активной эксплуатации около 5 лет, имеет проницаемость стекол около 80–70%;
  • согласно Техническому регламенту светопропускаемость ветрового стекла и двух передних боковых должна быть не менее 70%.

Определить, насколько законной будет тонировка, можно следующим образом: сначала нужно замерить проницаемость стекла, сложить этот показатель с проницаемостью пленки и разделить сумму на два.

Следует отметить, что чем старше машина, тем больше повреждений на поверхности окон и хуже проницаемость стекол.

Атермальная пленка «хамелеон» для автомобиля

Чем привлекает пленка «хамелеон»?

Все большей популярности набирает покрытые атермальной пленкой «хамелеон». Сразу становится понятно – особенность данного материала – в его цвете.

Хотя все виды атермальных пленок могут менять свои оттенки, но первенство принадлежит «хамелеону». Цветовая гамма меняется не только от угла просмотра, но и от интенсивности световых лучей.

Внешний вид авто становится ярким, красочным, необычным.

Свойства пленки «хамелеон»

Кроме интересного внешнего вида, пленка «хамелеон» демонстрирует еще ряд полезных для автомобиля свойств. Атермальная пленка на машину выполняется по специальной технологии с помощью магнетронного напыления.

Покрытие состоит из 20 слоев, большинство из которых – металлические. Цвет меняется при изменении погодных условий, но всегда остается красивым и ярким.

Преимущества использования пленки данного вида:

  • Благодаря высокой прочности пленки повышается безопасность водителя и пассажиров (в случае аварийной ситуации стекло не разлетится на мелкие осколки, поскольку его удержит пленка).
  • Покрытие обладает защитной функцией, что предотвращает образование мелких повреждений, царапин и сколов.
  • После нанесения пленки стекло легче мыть.
  • Имея основной цвет – фиолетовый – пленка на солнце переливается, что выглядит очень привлекательно.
  • Покрытие прослужит длительное время.
  • Помимо защиты от солнечных лучей, пленка бережет глаза водителя от света галогенных фар.

Особенностью такого способа тонировки является его прочность, к тому же автомобиль выгодно выделяется на дороге.

Атермальная пленка хамелеон Mystique 90-93% с красным и фиолетовым отливом

Рекомендации

У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.

Общие рекомендации пользователям:

  • Выбирать нужно только качественные материалы.
  • Если водитель не уверен в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.
  • После нанесения пленки не рекомендуется мыть машину в течение недели, в последующем для очистки стекла нужно использовать специальные моющие средства.
  • Тонировка боковых стекол так же важна, как и лобового. Процедура позволит минимизировать проникновение УФ-лучей и сохранит в салоне оптимальный температурный режим.
  • Снимать пленку очень просто – можно выполнить эту операцию при помощи подогрева или без него.

Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.

Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка».

Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности.

Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.

Источник: https://mensdrive.ru/tonirovka/tonirovka-atermalnoj-plenkoj

Атермальная тонировка лобовых стекол в Медведково, СВАО

Атермальная тонировка авто

Атермальная тонировка по госту фото

Еще один пример комплексного подхода к тонировке стекол автомобиля. Владелец автомобиля предпочел затонировать атермальной пленкой передние стекла, а задние стекла сделал тонировку по госту. Один из самые распространенных вариантов тонирования автомобильных стекол.

Плюсы тонирование атермальной пленкой

  • Благодаря своей прозрачности, атермальная тонировка авто не ухудшается обзор из салона автомобиля, особенно в темное и ночное время суток.
  • В яркий и жаркий солнечный день салон вашего автомобиля меньше нагревается. Вам не нужно использовать различные защитные, солнце отражающие экраны в виде различный пенок, которые потом не удобно хранить в салоне автомобиля.
  • Благодаря атермальной тонировке вы защищаете детали интерьера салона от выцветания, особенно это касается натурального дерева и кожи, используемой в отделки салона автомобиля.
  • Защита от ультрафиолета и ИК излучения
  • Так же атермальная тонировка автомобиля защищает от осколков, при повреждении стекла машины. Осколки разбившегося стекла останутся висеть на пленки, а значит оно не осыпется в салон и не повредит Вас.
  • Тонировка термопленкой в среднем занимает около 25-35 минут (2 боковых стекла)

процесса тонирования

Технология тонировки атермальной пленкой такая же как и просто тонировка стекол автомобиля пленкой. Просмотрев видео ролик Вы можете посмотреть как делается атермальная тонировка.

В целом процесс тонирования заключается в следующем: подготавливается поверхность стекла, вырезается шаблон атермальной пленки, шаблону придается форма стекла посредством нагрева специальным феном, снимается защитный слой и атермальная пленка клеится на стекло, с помощью специального инструмента и фена пленка разглаживается на стекле и происходит процесс приклеивания.

Стоимость

Цена на тонирование атермальной пленкой указана с учетом работы и материалов. Центр тонирования «Затонируй.ру» использует только оригинальные пленки высокого качества. Мы предоставляет бессрочную гарантию на работу по атермальное тонирование. Задать свои вопросы про тонировку термальной пленкой или записаться на тонирование вы можете ежедневно по телефону (985) 765-80-65

Вид работы / тип автомобиляТип пленки
Стоимость в рублях
Llumar (USA)Armolan (Korea)
Атермальная тонировка лобового стекла
Легковые автомобили50003400
Джипы, кроссоверы,внедорожники50003400
Минивэны, микроавтобусыот 5000от 3400
Атермальная тонировка 2-х передних боковых стекол
Легковые автомобили38002500
Джипы, кроссоверы, внедорожники38002500
Минивэны, микроавтобусы38002500
Тонировка атермальной пленкой 2-х задних боковых стекол
Легковые автомобили38002500
Джипы, кроссоверы, внедорожники38002500
Минивэны, микроавтобусыот 3800от 2500
Тонирование атермальной пленкой заднего стекла
Легковые автомобили50003400
Джипы, кроссоверы, внедорожники50003400
Минивэны, микроавтобусыот 5000от 3400
Тонирование атермальной пленкой люков и панорамных крыш
Легковые автомобили2800-40001500-2500
Джипы, кроссоверы, внедорожники2800-40001500-2500
Минивэны, микроавтобусы2800-40001500-2500

Отзывы

Вот что говорят те у кого сделана тонировка атермальной пленкой отзывы владельцев автомобилей. Мы сделали подборку со ссылками на первоисточники в интернете, что бы Вы могли убедиться в подлинности данных отзывов.

Отзыв на сайте drive2.ru

«К солнечному сезону готовы! Сделано все было еще в апреле! Устанавливал все на «Затонируй.ру». Хорошая конторка, по предварительной записи подъехал и за час мне все сделали, пожизненная гарантия! Сказали, что за качество отвечают! Там же можно было посмотреть насколько артериальная пленка препятствует проникновению тепла, эффект очень хороший! Ссылка на источник

Источник: https://zatonirui.ru/atermalnaiya-tonirovka/

Атермальная тонировка авто

Атермальная тонировка авто

Тонировка стекол – широкая практика. Без этого автомобиль кажется незавершенным. Однако как воспользоваться этой услугой и при этом не нарушить закон? Что такое атермальная тонировка, не будет ли проблем после ее установки и какова технология ее нанесения?

Что это такое

Атермальная тонировка (термопленка) выполняется с использованием сравнительно нового материала. Он отличается большей прозрачностью, но сохраняет все необходимые свойства.

Основная особенность атермальной пленки для тонирования в том, что она хорошо пропускает солнечные лучи, но отражает ультрафиолет и тепло. Это возможно благодаря тому, что в процессе изготовления применяют слой графита. Именно это вещество придает тонировочной пленке такие свойства.

Атермальная тонировка:

  • спасает салон от выгорания и чрезмерного нагрева;
  • защищает глаза от слепящего солнца;
  • нет необходимости использовать кондиционер на полную мощность, что экономит топливо;
  • не препятствует прохождения радиоволн;
  • при ДТП защищает пассажиров и водителя транспортного средства от осколков;
  • может иметь различное цветовое исполнение под любой вкус;
  • сохраняет прозрачность;
  • защищает от ультрафиолетового излучения.

Следующая иллюстрация наглядно показывает, какой эффект можно получить благодаря использованию качественной атермальной пленки.

Стоит помнить, что производители дешевых аналогов таких материалов не могут гарантировать своим клиентам такую защиту от ультрафиолета и тепла.

Поэтому всегда стоит проверять документы производителя, чтобы убедиться в качестве выбранного товара.

Разрешена или нет

Многих автолюбителей интересует можно или нет ставить на свои стекла атермальную тонировку. Есть немало слухов о том, как правоохранительные органы штрафуют невинных водителей по какой-то статье закона.

Стоит разобраться в законодательных актах, получив информацию из первоисточника:

  1. В Перечне неисправностей, где описываются условия допуска авто, пункт 7.3 гласит, что есть условия и неисправности, в согласии с которыми автомобиль не может быть допущен к использованию на дороге. К этим условиям относится наличие дополнительных предметов и покрытий, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Однако в примечаниях к этому пункту сказано, что к таким предметам не относится использование тонированных стекол и цветных пленок на ветровом стекле в верхней его части.
  3. Также указывается, что светопропускание должно строго соответствовать ГОСТУ 32565-2013.

Значит, применение термопленки разрешается. Исключением является лишь использование зеркальной тонировочной пленки. В то же время стоит учитывать, что атермальная тонировка также достаточно сильно зеркалит, что может стать основанием для штрафных санкций по отношению к водителю.

Допуски по ГОСТУ

ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» четко регламентирует то, насколько сильно можно тонировать окна транспортного средства.

Правила следующие:

  • ветровое стекло может быть затонировано со светопропускающей способностью не менее 70%;
  • для боковых передних стекол, от ясности которых зависит безопасность водителя, порог не должен быть также ниже 70%;
  • для боковых задних стекол правила не прописаны – водитель сам решает, как тонировать;
  • чтобы покрыть черной или другой темной пленкой заднее стекло, по бокам автомобиля должны быть зеркала заднего вида;
  • разрешено на заднее стекло устанавливать шторки.

Хотя это не новый закон, до тех пор, пока инспектора ГИБДД не выписывали на дороге штрафы по статье КоАП 12.5, часть 3.1 за несоблюдение норм, многие водители не относились серьезно к данному требованию.

Однако штраф за тонировку в 2019 году составляет 500 рублей, и опротестовать его в случае проверки инспектором степени тонирования при правильных условиях будет практически невозможно.

Как проверить допустимую светопропускаемость

Проверка степени тонировки, как правило, осуществляется инспектором полиции, который остановит транспортное средство.

Замер степени термопленки проводится в согласии с установленными требованиями. Если сотрудник правоохранительных органов проведет процедуру не по этим нормам, он не вправе выдвинуть обвинение.

Важно знать и всегда учитывать следующие правила:

  • сотрудник полиции вправе проводить проверку степени затененности стекол только на стационарном посту, а не просто на трассе;
  • должны быть подходящие условия погоды – без дождя, при влажности воздуха от 45% до 80%;
  • для проверки подойдет только идеально чистое и сухое стекло;
  • для того, чтобы выдвинуть обвинение в несоответствии нормам, инспектор обязан провести изменение в трех разных местах одного и того же стекла;
  • перед проведением замеров должно быть измерено атмосферное давление; если оно в пределах 645-795 мм. рт. ст., то измерения проводить можно;
  • перед тем, как допустить инспектора проверить степень тонировки, важно изучить его документы на наличие соответствующих отметок;
  • прибор для измерения степени тонировки должен быть опломбирован и сертифицирован;
  • температура воздуха, где проводится исследование, должна быть в пределах от 15-25 градусов.

Нигде не сказано, при какой степени освещенности должна проводиться проверка степени тонировки стекол. Поэтому, если инспектор требует водителя проехать к ближайшему посту в ночное время, он ничего не нарушает.

Виды

Существует несколько разновидностей атермальной тонировки. Каждый водитель может выбрать из широкой цветовой гаммы. Однако различия не только в цвете.

Атермальная тонировка бывает:

  • металлизированная;
  • окрашенная;
  • спаттерная;
  • хамелеон.

Чтобы увидеть, в чем отличие пленки каждого вида и для чего она больше подходит важно рассмотреть каждую из них в отдельности.

Металлизированная

При изготовлении металлизированной пленки для тонирования стекол автомобилей внутрь вводится слой полимерного металла.

Ее особенности:

  • еще лучше отражает солнечный свет;
  • обладает мощными энергосберегающими свойствами;
  • может создавать помехи для мобильных устройств.

Металлическое напыление производится как на внешний слой, так и на внутренний. На качество изделия это не влияет.

Окрашенная

Тонировочная пленка окрашенного типа изготавливается путем соединения многих слоев полиэстера. Некоторые из них прозрачные и предназначены для защиты от выгорания.

Остальные слои могут быть окрашены в такие цвета:

  • зеленый;
  • красный
  • желтый;
  • фиолетовый.

Такие пленки, как правило, стоят недорого. Просты в установке. Широкий выбор цвета.

Спаттерная

Имеют такие особенности:

  • высокая износостойкость;
  • наносится не пленка, а ионное напыление;
  • дорого стоит.

При изготовлении спаттерно-металлизированных тонировочных пленок применяются обе технологии, и продукт обладает широким спектром свойств.

Хамелеон

Тонировка хамелеон (цена на которую значительно выше, чем на другие виды покрытия) пользуется спросом, так как после процедуры автомобиль будет выглядеть на уровне премиум класса. Конечный результат такого покрытия можно увидеть на иллюстрации.

Пленка хамелеон великолепно переливается под солнечными лучами. В процессе изготовления применяются металлические частицы, которые наносятся магнетронным способом. Термопленка хамелеон состоит примерно из 20 слоев.

Она полностью соответствует требованиям ГОСТ, потому что:

  • пропускает световые волны на 83 и более процентов;
  • не отражает свет так, чтобы ослеплять других водителей (значит, ее нельзя приравнять к зеркальным);
  • защищает салон.

Качественная пленка, например, изготовленная производителем Llumar, не будет выгорать или портиться от солнечных лучей. Изделие будет служить долгие годы при условии правильного ухода за стеклами.

Атермальная тонировка на лобовое стекло

Законом не запрещено применять тонировочную пленку на лобовых стеклах. Однако, как указано в ГОСТ 32565-2013, ветровое стекло должно сохранить светопропускающую способность минимум на 75 процентов. Среди атермальных пленок таких изделий предостаточно.

Если тонировка будет плотнее, то после проверки с помощью специального прибора водителю может быть выписан штраф в размере 500 рублей. Это согласуется с данными из КоАП 12.5, часть 3.1.

Будет ли штраф за пленку если устранил на месте

К примеру, при съемной пленке это возможно. Однако захочет инспектор ГИБДД пойти на встречу, или нет, зависит от человека. Закон нарушен, значит, может последовать наказание.

Автовладельцы, которые уже давно используют такую тонировку, отмечают, что в автомобиле стало легче сохранять постоянную температуру. Кроме того, видимость не нарушается, и нет никаких оптических искажений.

Правда, опытные водители советуют, что лучше выбирать тонировочную пленку более нейтральных цветов. От нее меньше устают глаза, и она не искажает световые сигналы светофора.

В круг

Этот вид тонирования стекол подразумевает, что пленка наносится полностью по кругу, то есть на все стекла автомобиля. Если планируется проводить такую процедуру, стоит учесть, чтобы все стекла соответствовали требованиям ГОСТ.

Некоторые производители выпускают автомобили со стеклами, которые уже имеют эффект тонирования. Это значит, что при выборе пленки обязательно нужно учитывать их совместную пропускную способность.

Технология нанесения

Независимо от того, какой тип пленки выбран, технология нанесения следующая:

  • стекло тщательно вымывается с помощью моющих средств с обезжириванием;
  • пленка раскладывается и разрезается по размеру стекла (обычно она выпускается в рулонах по 3 м);
  • снимается защитная пленка;
  • поверхности прогреваются феном;
  • пленка разглаживается и прижимается.

Примерно такая же технология применяется, когда автомобиль полностью оклеивают антигравийной пленкой, цель которой защитить краску автомобиля от сколов и потертостей.

Цена материала и стоимость оклейки

На стоимость пленки влияет качество, производитель и тип изделия. В следующей таблице рассмотрим ориентировочные расценки.

Таблица. Расценки по Москве на покупку атермальной пленки.

 Тип пленки Стоимость за 1,52*3,00 м
 Энергосберегающая 1985 рублей
 Металлизированная 1115 рублей
 Хамелеон Хамелеон

Стоимость оклейки стекол пленкой зависит от профессионализма мастера и от региона расположения СТО. Ориентировочная цена – от 2500 рублей за все стекла. Стоимость может быть выше для внедорожников и других автомобилей бизнес-класса.

Как снять

Снять пленку, в том числе хамелеон или «дубай» можно как самостоятельно, так и в салоне. За удаление пленки с одного стекла профессионал возьмет от 500 рублей.
Кстати, пленка Дубай, хотя и не называется зеркальной, все равно очень сильно отражает все вокруг.

Это стоит учесть перед тем, как наносить такое покрытие. Самостоятельно снять пленку можно с помощью резинового шпателя и воды. Вначале края следует смочить, а уже через несколько минут аккуратно поддеть край пленки, и деликатно удалить.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • большинство атермальных пленок соответствуют ГОСТу и разрешены;
  • прекрасно защищают от жары, ультрафиолета и посторонних глаз;
  • хорошо смотрятся.

К недостаткам относят то, что для оклейки стекол без профессионалов требуется много времени, пленки служат не более 5-7 лет.

Суммарная стоимость материала для тонирования и самой процедуры может быть достаточно высокой, особенно для автомобилей, которым более 10 лет.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tonirovka/vidy/atermalnaja-tonirovka.html

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

Атермальная тонировка авто

Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в перечень требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные машины многих автопроизводителей уже на конвейере комплектуются атермальными стёклами. Водители же, владеющие автомобилями с обычными стёклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их с помощью атермальной плёнки.

В рамках данной статьи мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему автомобильных термоплёнок:

  • Что такое атермальная тонировка, как она устроена и за счёт чего её использование повышает уровень комфорта в салоне автомобиля?
  • Термоплёнки каких производителей рекомендуется применять и дорого ли стоит атермальное тонирование?
  • Не запрещена ли атермальная плёнка для тонировки стёкол автомобиля действующим законодательством?

Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принять правильное решение в отношении выбора материала для тонирования своего автомобиля.

Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?

Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:

  • новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
  • излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
  • потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.

Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.

Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.

Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.

Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.

Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.

При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.

Достоинства и недостатки атермальных плёнок

Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:

  • Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
  • Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
  • Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
  • Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
  • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.

При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:

  • Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
  • Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
  • Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
  • Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
  • У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).

Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?

Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.

В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.

Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.

В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.

Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:

  • прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
  • в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
  • погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.

Условия и порядок проведения измерений:

  1. Стекло должно быть чистым и сухим;
  2. Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25Со, влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
  3. Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
  4. Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
  5. По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.

Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).

Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.

Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку

Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.

  • Американские производители обеспечивают высокое качество плёнки и высокую светопропускную способность, но цена на их продукцию достаточно высокая.
  • Корейская плёнка также качественная и по цене дешевле американских аналогов, но её реальная светопропускная способность может быть несколько ниже декларируемой.

Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:

  • лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
  • передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
  • тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.

А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.

: стоит ли клеить атермальную тонировку?

Источник: https://unit-car.com/tuning/269-atermalnaya-tonirovka.html

Тонировка стекол атермальной пленкой

Атермальная тонировка авто

Источник: http://okuzove.ru/toniroa/atermalnaya-plenka.html

Чтобы спастись от палящего солнца и ультрафиолетового излучения, водители тонируют стекла на автомобиле. Но не всегда подобный метод разрешен, так как процедура заканчивается полным затемнением стекол, что не приемлемо согласно требованиям ГИБДД. Альтернативой этому является атермальная тонировка. В чем заключается такая процедура? Какие виды существуют и преимущества?

Сегодня среди автолюбителей атермальная пленка становится очень популярным средством тонировки стекол автомобилей

Особенность процедуры

Что такое тонировка атермальной пленкой? На поверхность стекла клеится специальная пленка, которая не пропускает тепло и ультрафиолетовое излучение.

При этом салон автомобиля полностью просматривается, что соответствует ГОСТу. Покрытие не заметно. Отличают его по легкому отблеску синего, зеленого или бежевого оттенка.

Пленке серии ATR свойственен зеленоватый цвет, а серии LA – синеватый.

Стоит учитывать, что в первом варианте тонировка стекол нейтральна по оттенкам и не создает сильной нагрузки на глаза водителя. В другом случае (LA) возможна утомляемость водителя. Атермальная пленка для авто не поглощает, а отражает тепло. Благодаря тонировке водитель оставляет машину даже на солнцепеке и может не беспокоиться относительно повышенной температуры в салоне.

Атермальная пленка на лобовое стекло продлит срок службы отделочных материалов машины, особенно, кожаного салона.

Атермальная тонировка проводится двумя способами. В первом варианте на панель машины наносится тонкое металлическое напыление. Такая процедура проводится на заводе. Стекла приобретают фиолетовый оттенок.

Второй вариант выполняется либо самостоятельно, либо в специализированных салонах.

Атермальная пленка. Плюс ее в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТа

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.