+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

Содержание

Одноименные товары по 223 ФЗ

Закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

Закон № 223-ФЗ не ограничивает Заказчика в части осуществления закупок в течение какого-либо периода или «одноименности» товаров, работ, услуг.

Если это не противоречит Положению о закупке Заказчика, то, считаем, он вправе заключать «прямые» договоры (с единственным поставщиком), в том числе на товары, работы, услуги, которые уже закупались по итогам конкурентных процедур, если в них появилась необходимость.

Основаниями проведения неконкурентной закупки являются лишь прямо предусмотренные положением о закупке случаи. Необоснованная закупка у единственного поставщика может рассматриваться антимонопольным ведомством как предоставление преимущественных условий для участия, что, в свою очередь, является нарушением положений Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Внимание:

Необоснованная закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) трактуется и как нарушение Закона № 223-ФЗ.

Требование об обоснованности закупки у единственного поставщика можно соотнести и с нормой ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г.

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), устанавливающей в качестве одного из принципов закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц целевое и экономически эффективное расходование средств и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Ведь именно конкурентная закупка по своей сути призвана удовлетворить потребности наилучшим образом по наилучшей из предложенных цене. В случае признания заказчика нарушившим принципы Закона № 223-ФЗ антимонопольный орган вправе выдать предписание об отмене результатов процедуры.

Минимизировать риск подобных претензий со стороны антимонопольной службы поможет фиксация в положении о закупках товаров, работ, услуг исчерпывающего перечня оснований закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и экономическая целесообразность каждого из этих оснований.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

Журнал «Госзакупки.ру» — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.Подписаться по акции >> Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».

Подписаться по акции >>

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Единственный поставщик по 223 ФЗ: кто он

Для того чтобы проводить закупки по 223 Федеральному закону, предприятию необходимо разработать собственное Положение о закупках, утвердить его и опубликовать в оговоренные сроки.

Если вы желаете в дальнейшем иметь возможность работать с единственным поставщиком по части контрактов, то этот аспект необходимо тщательно прописать в своем Положении.

Но сделать это нужно таким образом, чтобы у проверяющих органов не возникало никаких к вам вопросов.

Примерный перечень оснований для услуг единственного поставщика может быть следующим:

  • Закупки услуг, товаров или работ на сумму не более 30%
  • Возникновение форс-мажорных обстоятельств, требующих экстренного проведения закупки и не дающих времени на реализацию нормативной тендерной процедуры
  • Дополнительная закупка товаров при наличии договора с поставщиком, предоставляющим соответствующие услуги и отсутствие необходимости искать другого
  • Несостоявшийся тендер и отсутствие времени на его новую организацию
  • Поставки товаров или услуг от поставщиков-монополистов – имеются в виду естественные монополии
  • Заключение договоров на тепло-, газо-, электро, водоснабжение
  • Закупки, связанные с обеспечением мобилизационной деятельности РФ
  • Заключение договоров, связанных с профессиональной подготовкой, командировками и наймом операторов электронных площадок
  • Заключение договоров гражданско-правового характера.

Правила закупок до 100 тысяч по 223-ФЗ

Основной регулирующий документ для заказчиков по 223-ФЗ это положение о закупках. Это внутренний документ организации, утвержденный ее руководителем.

Федеральные органы власти, выступающие в роли учредителей бюджетных и автономных учреждений, вправе подготовить типовое положение, которое возьмут за основу подведомственные организации. В типовом документе можно прописать все случаи, когда допустимы закупки у единственного поставщика, потому что большинство договоров по 223-ФЗ заключается с применением неконкурентных способов.

Перечень типовых положений о закупках товаров, работ, услуг по 223-ФЗ в Системе ГосфинансыВ перечне приведены отраслевые типовые положения и региональные. Выберите в перечне подходящее типовое положение и используйте как образец.

При составлении положения нужно прописать и правила проведения сделок на сумму менее 100 тысяч рублей. Учитывая, что закон делает некоторые послабления в отношении подобных сделок, возникает соблазн дробления крупных закупок на более мелкие.

В ходе проверки ФАС может признать ряд контрактов, по которым закупаются товары, работы и услуги, дополняющие друг друга, притворными сделками. Они прикрывают реальную крупную операцию по приобретению комплекта товаров, предназначенных для одной цели.

Например, для сборки, монтажа и установки единого объекта медицинского оборудования. При этом товары не обязательно должны быть одноименными.

На основании п. 9 ст. 3 223-ФЗ участники сделки имеют право подать на заказчика в суд, если они считают, что он нарушает закон. Необоснованное дробление может стать причиной такого обращения. Как обжаловать действия заказчика, смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Включать ли в план закупок по 223-ФЗ закупки до 100 тыс. рублей

В п.15 гл. 4 закона утверждается, что заказчик вправе не размещать в плане позиции, сумма по которым менее 100 тыс. руб. Если годовая выручка организации более 5 млрд. рублей, то можно не включать сведения о покупках до 500 тыс. руб. При этом не предъявляются требования по количеству таких контрактов за год.

Формирование плана осуществляется на основании Постановления Правительства от 17.09.2012 года № 932. План должен иметь поквартальную или помесячную разбивку и включать в себя следующие сведения:

  • наименование заказчика;
  • порядковый номер;
  • предмет договора с указанием кодов по ОКВЭД2 и ОКПД2;
  • требуемые технические, эксплуатационные, функциональные характеристики предмета договора;
  • единицы измерения;
  • объем в натуральном выражении;
  • регион поставки по ОКАТО;
  • начальная цена;
  • дата размещения извещения;
  • срок исполнения;
  • способ закупки;
  • сведения о проведении торгов с участием только объектов малого и среднего предпринимательства;
  • данные об отнесении закупаемой продукции к разряду инновационной или высокотехнологичной.

План на будущий год размещается в единой информационной системе до 31 декабря текущего. Каждое внесенное изменение так же должно публиковаться в ЕИС. В письме Минэкономразвития России от 22.05.2015 года № ОГ-Д28-7458 утверждается, что, если у учреждения сделки за год не превышают 100 тыс. руб., оно может разместить пустой план, в котором не заполнено ни одной строки.

Помимо ежегодного, существует еще план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, который составляется на период от 5 до 7 лет.

Если приобретение подобных товаров планируется только на небольшие суммы (например, лекарственные средства), заказчику не придется включать в план закупки до 100 тыс.

То же самое письмо Минэкономразвития, о котором говорится выше, разъясняет, что и в этом случае в системе можно разместить пустой 5-7 летний план.

Порядок проведения закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, создают собственный регламент проведения малых закупок. Заказчику необходимо:

  1. Направить предложение о сделке конкретному поставщику или исполнителю.
  2. Получить согласие и оформить договор.

Заключите договор с победителем закупки или с единственным поставщиком. Из рекомендации Системы Госфинансы узнаете, в какие сроки заключать договор, что прописать в условиях, какие правила предусмотреть в положении о закупке.

Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 года создан единый агрегатор, на котором размещаются данные о поставщиках и исполнителях, а также сведения об их товарах и услугах. Получатели средств федерального бюджета должны выбирать единственных поставщиков из представленного на агрегаторе перечня:

Источник: https://ecoafisha.ru/odnoimennye-tovary-po-223-fz/

Закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

Закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

В 2017 году по 223-ФЗ заключили договоры на общую сумму порядка 18,7 трлн руб. 96% закупочных процедур были неконкурентными. Треть их них пришлась на закупки у единственного поставщика.

Это самые простые процедуры, в том числе выгодные по финансовым и временным затратам, поэтому заказчики отдают им предпочтение. С 2018 года юрлиц, работающих по 223-ФЗ обязали включить в свое положение исчерпывающий перечень случаев, когда закупку проводят у единственного поставщика.

Во многих компания сюда относятся закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ. Об их особенностях — далее.

В 223-ФЗ нет статьи о закупках до 100 тысяч. Кроме того, он не содержит каких-либо конкретных требований к проведению таких процедур. В частности, не указана допустимая доля закупок до 100 тысяч рублей от общего объема проведенных торгов заказчика. Закон содержит лишь общие правила:

  • закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ проводятся на основании внутреннего документа заказчика;
  • заказчик может не отражать сведения о малых закупках в ЕИС и реестре договоров;
  • при проведении процедуры следует руководствоваться положением о закупке.

Малой считается закупка до 100 тыс. руб., а если оборот компании больше 5 млрд руб. в год — до 500 тыс. руб. При планировании малых закупок важно соблюдать требования ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также положения ч. 1 ст.

1; п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ. В частности, не рекомендуется постоянно дробить процедуры, чтобы все время проводить неконкурентные закупки. Они всегда должны быть обоснованы и рациональны. Это позволит избежать санкций от ФАС.

Нужно ли включать в план закупок по 223-ФЗ закупки до 100 тыс рублей?

О планах закупок, их формировании, содержании говорится в постановлении Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Сроки и порядок подготовки этого документа заказчик, как правило, определяет в своем положении. Однако не нужно упускать из виду определенные на федеральном уровне требования.

Например, план на будущий год следует опубликовать до 31 декабря текущего, а изменения, внесенные в него, необходимо внести в ЕИС в течение 10 дней.

План включает следующую информацию:

  • данные о заказчике;
  • порядковый номер закупки;
  • минимальные требования к предмету договора;
  • планируемые сроки проведения закупки;
  • НМЦК.

В публикуемом плане закупок предусматривается поквартальная или помесячная разбивка. В план можно не включать сведения о закупках, которые проводятся в чрезвычайных условиях, а также о процедурах стоимостью до 100 тыс. руб.

Отдельный вопрос: надо ли размещать план закупок по 223-ФЗ, если все закупки до 100 тысяч?
Да, в таком случае документ все равно должен быть опубликовать в ЕИС. Как говорится в письме Минэкономразвития России от 22.05.

2015 № ОГ-Д28-7458, заказчик размещает пустой план закупок, то есть с нулевыми значениями в графах.

Какие планы нужно разработать заказчику по Закону № 223-ФЗ и как разместить документы в ЕИС, читайте в рекомендации эксперта »

Итак, мы разобрались с тем, что закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ не включаются в план закупок. Публикация сведений о таких закупках в ЕИС также остается на усмотрение заказчика.

А вот в отчете обязательно должны быть отражены в том числе процедуры до 100 тыс. руб., о чем забывают многие заказчики. В отчете отражаются данные о количестве и общей стоимости договоров, включая малые закупки. Напомним, что он сдается ежемесячно, до 10-го числа месяца, идущего за отчетным.

На наш ФГУП, если я правильно понимаю, распространяется перевод закупок за счет собственных средств на Закон № 223-ФЗ. В положении о закупке надо отдельно прописать, что контракты, которые заключали по Закону № 44-ФЗ, продолжаем по нему исполнять?

Узнать ответ »

Как проводятся закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

Каждый заказчик хотя бы раз в году проводит небольшие закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ. Организовывать полноценную конкурентную процедуру в этом случае затратно, поэтому в целях экономии времени и бюджета компании прибегают к закупкам у единственного поставщика. Такие процедуры называют прямыми. Они проводятся двумя способами:

  • заказчик направляет предложение конкретному поставщику, которые отвечает всем требованиям;
  • заказчик принимает предложение конкретного исполнителя.

Сколько можно заключить договоров до 100 тысяч по 223-ФЗ

Закон не содержит ограничений для закупок до 100 тысяч по 223-ФЗ у единственного поставщика. Единственное правило: четко прописать в своем положении, когда заказчик вправе выбирать неконкурентную процедуру, и придерживаться этого.

Конкретный объем закупок, которые можно провести у единственного поставщика, компания может прописать в положении. Не рекомендуется дробление закупок до 100 тысяч по 223-ФЗ, поскольку в этом случае у ФАС могут возникнуть претензии.

В чем подвох дробных закупок и за что накажут заказчика?

Образец договора по 223-ФЗ до 100 тысяч

Договоры до 100 тысяч по 223-ФЗ имеют такой же внешний вид, как и другие соглашения между заказчиками и поставщиками. Каких-то особых условий для них нет. Главное — это придерживаться своего положения о закупках и требований ГК РФ. Договор до 100 тысяч по 223-ФЗ в 2018 году должен содержать:

  • наименования сторон или ФИО, если это физлица;
  • предмет (товар, работа или услуга);
  • сроки исполнения обязательств (порядок поставки и оплаты, приемки);
  • стоимость и наличие аванса;
  • право на привлечение третьих лиц;
  • требования к качеству;
  • ответственность сторон;
  • порядок разрешения споров.
  • Образец договора по 223-ФЗ о поставке товара Скачать в .docx

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103208-qqq-18-m8-zakupki-do-100-tysyach-po-223-fz

Прямые закупки по 223-ФЗ

Закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

Контрактная система в России создана для того, чтобы сделать госзакупки более открытыми, честными и справедливыми. Здоровая конкуренция – один из основополагающих принципов этой системы. Поэтому неконкурентные виды тендеров могут применяться только в тех случаях, когда это целесообразно, с обоснованием необходимости выбора именно этого способа закупки и именно этого исполнителя.

Тем не менее закон 223-ФЗ не устанавливает строгих ограничений для компаний, подпадающих под его юрисдикцию, позволяя им самостоятельно решать, когда применять прямую закупку.

Исчерпывающий перечень таких случаев должен быть указан в Положении заказчика, опубликованном в ЕИС и на официальном сайте.

Там же должен быть описан процесс, по которому заказчик проводит закупки у единственного поставщика.

Неконкурентные методы определения исполнителя проще и быстрее полноценных торгов. По итогам I полугодия 2018 доля закупок у единственного поставщика по обоим федеральным законам составила 27%. По опыту предыдущих лет особые госзаказчики наиболее часто организуют именно неконкурентные тендеры: более 94%, среди которых прямые закупки занимают 32%.

рис.1 Закупки в разрезе способов их осуществления

В каких случаях проводится прямая закупка

Причин организации закупки у единственного поставщика может быть много. Среди наиболее популярных:

  • Пользование услугами компаний регулируемой сферы, сделки с естественными монополиями и компаниями, обладающими исключительными правами на объект закупки. Например, пассажирские перевозки в России осуществляет только ФПК, дочка РЖД. Центральное отопление поставляет только Теплосеть. Права на установку антивируса Kaspersky есть только у Лаборатории Касперского.
  • Срочная закупка в условиях чрезвычайной ситуации, когда времени на организацию конкурентных процедур просто нет.
  • Если в результате первого тендера в серии был определен подходящий поставщик, то последующие контракты разрешается заключать с ним напрямую в целях стандартизации или обеспечения совместимости. Например, заказчик приобрел стулья для главного офиса. Во всех его представительствах по городу должны стоять такие же стулья – они закупаются напрямую у того же поставщика. Или при приеме новых сотрудников заказчик подключает им сим-карты – того же оператора, что обслуживает уже имеющиеся корпоративные номера.
  • Таким же образом заключаются сделки по покупке конкретной недвижимости, и пролонгируются договора текущей аренды.
  • Допускается совершать у единственного поставщика мелкие закупки. Контракты до 100 тысяч рублей (до 500, если оборот компании-заказчика превышает 5 миллиардов) с 2018 года можно не вносить в план, не публиковать в ЕИС, а значит не отчитываться. С другой стороны, порог “мелких закупок” заказчики по 223-ФЗ прописывают самостоятельно у себя в Положении. Например, если такой порог обозначен в 300 тысяч рублей, то тендеры на 100-300 тысяч будут проводиться напрямую, однако придется публиковать сведения о них в ЕИС.

Дополнить список причин, по которым допускается применить закупку у единственного поставщика, можно из 93 статьи 44-ФЗ. Тем не менее очевидно, что стать для заказчика тем самым единственным поставщиком можно в двух случаях:

  • Ваша продукция уникальна, не имеет аналогов и нужна заказчику.
  • У вас крайне положительная деловая репутация, позитивный опыт исполнения госконтрактов и налажены контакты с заказчиком.

Изменения с 1 июля 2018 года

Виды тендеровТеперь заказчик обязан предусмотреть в своем Положении конкурентные и неконкурентные виды закупки. Расширен также их перечень: к конкурсу и аукциону добавили запрос котировок и предложений; к закупкам у единственного поставщика заказчик вправе добавлять любые другие неконкурентные виды.
ОтчетностьДля договоров, заключенных с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся торгов, предусмотрена отдельная отчетность.
Требования к документацииДля прямых закупок больше не требуется извещение.
Положение о закупкахВ Положении должны быть перечислены все случаи применения закупки у единственного поставщика. Организация ее по каким-либо другим причинам – повод для жалобы в ФАС.

На сайте Синапс вы всегда сможете найти актуальные и завершенные государственные закупки по 223-ФЗ, а также заказать рассылку победителей тендеров по интересующих вас тематике.

Источник: https://synapsenet.ru/articles/details/344-pryamie-zakupki-po-223fz

Закупки до 100 тыс. рублей по 223-ФЗ

Закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

В 223-ФЗ нет единых правил для всех заказчиков. 223-ФЗ разрешает учреждениям действовать на основании самостоятельно разработанных положений. Мы рассказываем, на что следует обратить внимание, занимаясь закупками у единственных поставщиков по контрактам, заключенным на суммы до 100 тысяч рублей.

Закон 223-ФЗ не устанавливает конкретных ограничений или требований к осуществлению закупок товаров, работ и услуг. Закон обозначает лишь общие принципы проведения сделок. В 223-ФЗ нет способов проведения закупок и условий применения каждого из них.

Правила закупок до 100 тысяч по 223-ФЗ

Основной регулирующий документ для заказчиков по 223-ФЗ это положение о закупках. Это внутренний документ организации, утвержденный ее руководителем.

Федеральные органы власти, выступающие в роли учредителей бюджетных и автономных учреждений, вправе подготовить типовое положение, которое возьмут за основу подведомственные организации. В типовом документе можно прописать все случаи, когда допустимы закупки у единственного поставщика, потому что большинство договоров по 223-ФЗ заключается с применением неконкурентных способов.


При составлении положения нужно прописать и правила проведения сделок на сумму менее 100 тысяч рублей. Учитывая, что закон делает некоторые послабления в отношении подобных сделок, возникает соблазн дробления крупных закупок на более мелкие.

В ходе проверки ФАС может признать ряд контрактов, по которым закупаются товары, работы и услуги, дополняющие друг друга, притворными сделками. Они прикрывают реальную крупную операцию по приобретению комплекта товаров, предназначенных для одной цели.

Например, для сборки, монтажа и установки единого объекта медицинского оборудования. При этом товары не обязательно должны быть одноименными.

На основании п. 9 ст. 3 223-ФЗ участники сделки имеют право подать на заказчика в суд, если они считают, что он нарушает закон. Необоснованное дробление может стать причиной такого обращения. Как обжаловать действия заказчика, смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Включать ли в план закупок по 223-ФЗ закупки до 100 тыс. рублей

В п.15 гл. 4 закона утверждается, что заказчик вправе не размещать в плане позиции, сумма по которым менее 100 тыс. руб. Если годовая выручка организации более 5 млрд. рублей, то можно не включать сведения о покупках до 500 тыс. руб. При этом не предъявляются требования по количеству таких контрактов за год.

Формирование плана осуществляется на основании Постановления Правительства от 17.09.2012 года № 932. План должен иметь поквартальную или помесячную разбивку и включать в себя следующие сведения:

  • наименование заказчика;
  • порядковый номер;
  • предмет договора с указанием кодов по ОКВЭД2 и ОКПД2;
  • требуемые технические, эксплуатационные, функциональные характеристики предмета договора;
  • единицы измерения;
  • объем в натуральном выражении;
  • регион поставки по ОКАТО;
  • начальная цена;
  • дата размещения извещения;
  • срок исполнения;
  • способ закупки;
  • сведения о проведении торгов с участием только объектов малого и среднего предпринимательства;
  • данные об отнесении закупаемой продукции к разряду инновационной или высокотехнологичной.

План на будущий год размещается в единой информационной системе до 31 декабря текущего. Каждое внесенное изменение так же должно публиковаться в ЕИС. В письме Минэкономразвития России от 22.05.2015 года № ОГ-Д28-7458 утверждается, что, если у учреждения сделки за год не превышают 100 тыс. руб., оно может разместить пустой план, в котором не заполнено ни одной строки.

Помимо ежегодного, существует еще план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, который составляется на период от 5 до 7 лет.

Если приобретение подобных товаров планируется только на небольшие суммы (например, лекарственные средства), заказчику не придется включать в план закупки до 100 тыс.

То же самое письмо Минэкономразвития, о котором говорится выше, разъясняет, что и в этом случае в системе можно разместить пустой 5-7 летний план.

Порядок проведения закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, создают собственный регламент проведения малых закупок. Заказчику необходимо:

  1. Направить предложение о сделке конкретному поставщику или исполнителю.
  2. Получить согласие и оформить договор.

Заключите договор с победителем закупки или с единственным поставщиком. Из рекомендации Системы Госфинансы узнаете, в какие сроки заключать договор, что прописать в условиях, какие правила предусмотреть в положении о закупке. 

Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 года создан единый агрегатор, на котором размещаются данные о поставщиках и исполнителях, а также сведения об их товарах и услугах. Получатели средств федерального бюджета должны выбирать единственных поставщиков из представленного на агрегаторе перечня:

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103199-qqq-01-24-zakupki-do-100-tys-po-223-fz

Договора до 100 тысяч по 223 фз сколько можно заключать

Закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

Они проводятся двумя способами:

  • заказчик направляет предложение конкретному поставщику, которые отвечает всем требованиям;
  • заказчик принимает предложение конкретного исполнителя.

Договора до 100 тысяч по 223 фз сколько можно заключать договор

Закон содержит лишь общие правила:

  • закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ проводятся на основании внутреннего документа заказчика;
  • заказчик может не отражать сведения о малых закупках в ЕИС и реестре договоров;
  • при проведении процедуры следует руководствоваться положением о закупке.

Малой считается закупка до 100 тыс. руб., а если оборот компании больше 5 млрд руб. в год — до 500 тыс. руб. При планировании малых закупок важно соблюдать требования ст.

17 Закона о защите конкуренции, а также положения ч. 1 ст. 1; п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ. В частности, не рекомендуется постоянно дробить процедуры, чтобы все время проводить неконкурентные закупки.


Они всегда должны быть обоснованы и рациональны.

Договора до 100 тысяч по 223 фз сколько можно заключать договора

Важно То же самое письмо Минэкономразвития, о котором говорится выше, разъясняет, что и в этом случае в системе можно разместить пустой 5-7 летний план.

Договора до 100 тысяч по 223 фз сколько можно заключать контракт

Правила размещения».

Вопрос: Есть ли официальный план проверок заказчиков по 223-ФЗ? Если да, то где его можно найти?

Ответ: План проверок для заказчиков по 223-ФЗ не публикуется.

Вопрос: С 1 июля 2017 года начал действовать п. 4 Постановления Правительства РФ от 29 октября 2015 года N 1169. Мониторинг соответствия будет проводиться в отношении заказчиков по закону № 223-ФЗ.
Каким образом будет осуществляться мониторинг? Будут мониториться прежние планы закупок, текущие или с нового года?

Ответ:Новая редакция п. 4 Постановления Правительства РФ N 1169 включает в себя новый перечень заказчиков, подпадающих под действие этого пункта.

Внимание

В случае, если в рамках договора заключено дополнительное соглашение, в результате чего суммируется цена договора, превышающая 100 тысяч рублей, а речь в вопросе идет о договоре 100 тысяч рублей, то сведения о закупке подлежат размещению в ЕИС. Каким образом вести отсчет и что касается такого договора – вопрос спорный.

Если у заказчика был изначально договор до 100 тысяч и его стоимость увеличили, то эту информацию о договоре должны размещать в ЕИС. Но задним числом провести такую закупку: внести в план закупок, разместить извещение при превышении цены договора 100 тысяч не предоставляется возможным. Поэтому лучше таких ситуаций на практике не допускать.

Но если подписание соглашения случилось, то сведения о закупке нужно публиковать в ЕИС постфактум, ограничение только по лимитам таких закупок. За всем этим процессом и соблюдением лимитов должен следить контрактный управляющий.

Относительно нарушений в рамках контрактной системы, эксперт отметил, что заказчик может быть привлечен к ответственности за намеренное дробление до 100 тыс. руб. той закупки, которую можно было провести конкурентным способом — например, идентичных товаров, работ, услуг. В таком случае Федеральная антимонопольная служба может обязать заказчика провести закупку иначе.

Итак, в случае не размещения информации о закупке в ЕИС, нарушителю грозит штраф. Для должностных лиц по 223-ФЗ он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юрлиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Меры наказания подробно описаны в Кодексе об административных правонарушениях.

Если закупка без проведения аукциона возможна согласно вашего положения, то нарушений тут нет.

Однако имейте ввиду положения нижеуказанной статьи.

Согласно ст.3 указанного ФЗ 1.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Рассказали только, что часто бывают случаи, когда разбивают одну крупную закупку на несколько мелких, но не для того, чтобы ее скрыть, а для того, чтобы оплачивать контракт «траншами» в несколько этапов.

Что касается закона о контрактной системе, где есть пункт о таких малых закупках, то о нем Т94 подробно рассказал Николай Баранов, заместитель директора Центра профессионального развития государственных служащих академии при Президенте РФ. «44-ФЗ также не обязывает заказчика размещать в ЕИС информацию о закупках до 100 тыс. руб. Но заказчику необходимо вести учет и регистрацию всех контрактов, хранить всю документацию.

В 223-ФЗ нет единых правил для всех заказчиков. 223-ФЗ разрешает учреждениям действовать на основании самостоятельно разработанных положений. Мы рассказываем, на что следует обратить внимание, занимаясь закупками у единственных поставщиков по контрактам, заключенным на суммы до 100 тысяч рублей.

Закон 223-ФЗ не устанавливает конкретных ограничений или требований к осуществлению закупок товаров, работ и услуг. Закон обозначает лишь общие принципы проведения сделок. В 223-ФЗ нет способов проведения закупок и условий применения каждого из них.

Обязательные конкурентные закупки по 223-ФЗ в 2019 году

Закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

Последние два года были богатыми на изменения в законе 223-ФЗ: расширено понятие «торги», изменен порядок действий заказчика. Давайте разберемся с нововведениями и начнем с видов и форм конкурентных закупок, обязательных для заказчика.

До вступления в силу изменений закона 223-ФЗ заказчик обязан был в положении о закупке прописать лишь два способа: конкурс или аукцион. Другие способы можно было использовать и вносить в положение на свое усмотрение.

«Согласно поправкам к закону, с 1 июля 2018 года минимальный набор процедур, которые должны быть установлены в положении о закупках конкретного заказчика, — это закупка у единственного поставщика и четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок», — поясняет новшества Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Что такое конкурентная закупка

В законе 223-ФЗ перечислены следующие признаки:

  1.  Информация о конкурентной закупке:

    — размещается в ЕИС и доступна неограниченному числу потенциальных участников;

    — высылается адресно двум и более участникам, если закупка закрытая.

  2.  Закупка проводится на условиях конкурентной борьбы поставщиков товаров (услуг, работ) за право заключить контракт. И это главное отличие от закупки у единственного поставщика.
  3. В условиях заказчик описывает предмет закупки по правилам, описанным в ст. 3 закона 223-ФЗ.

«Заказчик не может указывать в описании предмета закупки любые идентифицирующие признаки: товарный знак, знак облуживания, знак производителя, место происхождения товара — без уточнения «или эквивалент», за исключением случаев, указанных в законе. Если заказчик хочет купить товар с конкретным товарным знаком, в этом случае речь может идти только о проведении неконкурентной процедуры», — уточняет Станислав Грузин.

Описанным выше условиям соответствуют две большие группы закупок.

Первая группа — торги — и есть те конкурентные закупки, которые должны быть указаны в положении о закупках. Теперь при проведении запроса котировок и запроса предложений заказчик не может отказаться от заключения договора, как это было до изменений закона 223-ФЗ.

«Закон позволяет заказчику использовать и иные конкурентные способы закупки кроме обязательных. Все ограничивается фантазией конкретного заказчика, могут быть любые другие процедуры: запрос цен, запрос оферт, конкурентные отборы и так далее», — объясняет Станислав Грузин.

Виды торгов по 223-ФЗ

После внесения изменений в законе 223-ФЗ появилось отдельное определение для каждого из видов торгов.

Конкурс

Определение, которое дано в законе, тяжелое и непонятное. Если сформулировать проще, конкурс — это закупка, в которой побеждает участник, предложивший лучшие условия исполнения договора. При этом заявка исполнителя должна отвечать требованиям закупки.

Аукцион

Это вид закупки, где победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену договора, сниженную на шаг аукциона. Эта величина устанавливается в документации.

Если в ходе аукциона цена снижается до нуля, то участники аукциона начинают бороться уже за право заключить договор. Победителем станет тот, кто предложит не самую низкую, а самую высокую цену для заказчика на право заключить договор. Иными словами, не заказчик оплачивает исполнителю работы, а исполнитель платит за то, чтобы получить заказ.

Запрос котировок

Это торги, в которых побеждает участник, чья заявка содержит наименьшую цену договора. Обратите внимание: согласно новой редакции 223-ФЗ заказчик не разрабатывает документацию о закупке.  Заявка участника должна соответствовать извещению о проведении запроса котировок.

Запрос предложений

Это форма торгов, при которой заказчик организовывает тендер и заключает договор с тем участником, чье предложение больше прочих удовлетворяет критериям тендера.

Формы проведения закупок

Закрытые закупки можно проводить в случаях (ст. 3.5 закона 223-ФЗ):

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Расписание

  1. Если в проекте договора содержится государственная тайна.
  2. Если координационный орган Правительства РФ принял решение в соответствии с п. 2 или 3 ч. 8 ст. 3.1 закона 223-ФЗ.
  3. Если в соответствии с ч. 16 ст. 4 закона 223-ФЗ решено, что закупка не размещается открыто. Основанием могут стать распоряжения Правительства РФ и иные подзаконные акты.

В остальных случаях процедура должна быть открытой и все данные о ней должны размещаться в ЕИС.

Как открытые, так и закрытые торги могут быть электронными и бумажными (неэлектронная форма закупок). Но есть нюансы.

В положении должно быть прописано, что торги проводятся  в электронной форме на ЭТП, которые соответствуют требованиям 223-ФЗ. Если не указано, что определенный вид закупки проводится на бумажных носителях, автоматически она должна проходить на ЭТП. Подача заявки на флеш-карте, диске, по электронной почте больше не признается электронной формой процедуры.

Закупки для представителей малого и среднего предпринимательства могут проходить только в электронном формате. Это положение закреплено в ч. 2 ст. 3 закона 223-ФЗ и действует с 1 июля 2018 года.

О порядке проведения обязательных конкурентных закупок читайте в нашей следующей статье.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1678

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.