+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закупка юридических услуг

Содержание

Новости

Закупка юридических услуг

Законодательство о госзакупках меняется стремительно. Это значит, что и закупки юридических услуг теперь проходят несколько иначе, чем, например, полгода назад.

Все новеллы направлены на то, чтобы процедуру закупок сделать прозрачнее, а количество недобросовестных участников свести к нулю.

По словам экспертов в этой области, добиться указанных задач пока не получилось, хотя позитивные сдвиги уже есть.

Законодательство о госзакупках: все перемены к лучшему

Самые масштабные изменения в области госзакупок произошли 1 января 2014 года, когда в силу вступил новый закон – 44-ФЗ.

Предполагалось, что он существенно повысит качество обеспечения государственных  и муниципальных  нужд, создаст условия для прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа результатов, устранит коррупцию и другие злоупотребления. С тех пор в него внесено множество изменений – количество редакций закона перевалило за 40.

Среди последних – ограничение субподрядчиков и субисполнителей, обязательное обсуждение закупки, наделение Минфина полномочиями по регулированию контрактной системы, а Казначейства – по функционированию Единой информационной системы, и многие другие.

Например, еще в 2016 году компания могла выиграть конкурс, а затем все передать субподрядчикам, что осложняло контроль за исполнением. Теперь государство ограничило эту практику, что, несомненно, повлияло на качество оказываемых услуг и выполняемых работ.

Не так давно заказчиков лишили возможности осуществлять закупки, не предусмотренные планами-графиками. Помимо этого, государственные и муниципальные унитарные предприятия стали относиться к заказчикам, которые должны проводить закупку по правилам 44-ФЗ (лишь отдельные закупки можно осуществлять по правилам 223-ФЗ).

Не менее значимым стало введение системы идентификационных кодов. Теперь в извещении о закупке, реестре контрактов и реестре недобросовестных поставщиков необходимо указывать идентификационный код закупки. Это существенно повысило открытость.

Дело в том, что раньше многочисленные электронные площадки присваивали закупке собственную нумерацию, поэтому найти информацию о закупке было весьма затруднительно, особенно если недобросовестный заказчик намеренно допускал опечатки.

Теперь это невозможно.

Также нельзя не отметить изменение судебной практики по вопросу признания недействительным частично исполненного контракта. Прежде оспорить частично исполненный контракт было очень сложно.

Суды ссылались на то, что признание такого договора недействительным не только не приведет к восстановлению прав истца, но и повлечет дополнительные расходы.

Имеющаяся лазейка позволяла заключать и исполнять контракты, даже если при проведении закупки были допущены серьезные нарушения.

Но в прошлом году Верховный суд разъяснил, что само по себе исполнение оспариваемой сделки, заключенной по результатам торгов, не препятствует признанию такой сделки недействительной (№ 301-ЭС15-12618). Есть шанс, что это разъяснение позволит снизить количество злоупотреблений со стороны недобросовестных участников закупки.

«В последнее время законодательство о закупках является не просто базой для формирования конкурентной среды и контроля за расходами государственных предприятий и субъектов регулируемых видов деятельности, но и становится инструментом государственной политики в иных областях.

Например, в сфере импортозамещения и протекционистских мер. Законопроектом №261318-7, внесенным Правительством РФ 05.09.2017 г.

, предложены изменения в 223-ФЗ, предполагающие контроль Правительства за размещением заказов на зарубежных верфях и за закупкой авиационной техники», – отмечает Александр Пахомов, управляющий партнер УК «Право и Бизнес».

Юрзакупка и ее особенности

Большинство рассмотренных выше новелл относится и к закупкам юридических услуг, но с некоторыми изъятиями. Дело в том, что у юрзакупок масса особенностей.

Так, чаще всего юридическая услуга нужна компании в максимально короткий срок – например, судебное заседание могут назначить в течение месяца.

При этом привлечение консультантов с использованием конкурентных процедур закупки требует, как правило, серьезных временных затрат.

У адвокатских образований часто возникают проблемы со сбором документов для участия в закупках, поскольку требования конкурсной документации не учитывают их специфику.

Адвокатские образования являются НКО и не подпадают под критерии субъекта малого и среднего предпринимательства, хотя по своим характеристикам (количеству персонала, доходам) могли бы быть отнесены к ним.

Адвокатские образования также не смогут предоставить по требованию поставщика сведения о конечных бенефициарах и о размере выручки компании согласно бухгалтерской отчетности – поскольку в бухгалтерском балансе она всегда равна нулю.

Часто при написании заявки у заказчиков не получается определиться с конкретным техническим заданием и теми действиями, которые будут необходимы в ходе оказания услуги. Распространены ситуации, когда в судебном процессе выясняется, что нужно обратиться в ряд других органов, чтобы достичь желаемого результата. Все это должно закладываться в стоимость услуг.

С оценкой заявок тоже возникают трудности.

«К сожалению, заказчику не всегда удается соблюсти баланс и разработать критерии оценки, соответствующие законодательству о защите конкуренции и одновременно позволяющие выявить участников, способных не только предложить лучшие условия исполнения контракта, но и реально оказать требуемые услуги высокого качества», – считает директор юридической службы Ernst & Young в СНГ Алексей Стаценко.           

Недобросовестность участников: все карты раскрыты

Названные выше особенности юрзакупок создают благоприятную почву для недобросовестных участников, которые стремятся обеспечить победу конкретного поставщика. Наиболее простой способ сделать это – не допустить к конкурсу никого другого. Анализируя судебную практику, можно выделить несколько типичных способов осуществления недобросовестной закупки.

Во-первых, комиссия может формировать требования к участникам конкурса таким образом, что под них подпадут всего одна-две юрфирмы. «На мой взгляд, это наиболее распространенный способ организации недобросовестных закупок.

Чаще всего такие требования включают наличие у участника опыта оказания услуг, напрямую не связанных с предметом тендера, или наличие какой-либо лицензии, которая очевидно не требуется для оказания закупаемых услуг», – рассказал Стаценко.

Еще круг участников закупки сужает требование о том, что юрфирма должна входить в первую тройку компаний определенного рейтинга (то есть только эти трое смогут принять участие в тендере), иметь офис в каком-нибудь небольшом городе с определенным количеством сотрудников в нем, обладать успешным опытом работы с заказчиком.

«Иногда встречается требование организовывать очные совещания с заказчиком в течение нескольких часов с момента возникновения вопросов для обсуждения.

На мой взгляд, такое требование является не убедительным по причине современного развития телекоммуникационных услуг и возможности устраивать селекторные аудио- и видеоконференции», – отметила руководитель тендерного отдела ООО УК «Право и бизнес» Лолита Раснер. «Иной раз сталкиваешься с такими требованиями и критериями, что, зная российский рынок юридических услуг, можно сразу определить ту компанию, которая будет им соответствовать», – сообщилАлександр Пахомов. «Если мы видим подобные действия со стороны заказчика, то предпочитаем не участвовать в этом тендере», – заявила директор по маркетингу и развитию бизнеса «Пепеляев Групп» Ольга Булатова.

Во-вторых, иногда заказчик проверяет заявку дружественного участника менее придирчиво, а вот заявки его конкурентов – с особенной дотошностью.

В результате заявки большинства юрфирм могут быть отклонены по любому, даже самому формальному основанию: фактическое количество листов в одной из пачек документов, прилагаемых к заявке, не соответствует количеству листов, указанных на сшивке этой пачки; листы не пронумерованы; и т.д.

В-третьих, недобросовестные заказчики могут искусственно отсеивать нежелательных участников путем установления необоснованно высокого обеспечительного платежа и слишком длительных сроков подведения итогов закупочной процедуры. «Например, обеспечительный платеж в 5 млн руб.

при подведении итогов через 2-3 месяца после завершения приема заявок не дает возможность небольшим компаниям принять участие в закупке. На мой взгляд, это является ограничивающим конкуренцию фактором.

Нет каких-либо веских аргументов, говорящих в пользу того, что молодая юридическая компания, не заработавшая большой объем выручки, менее эффективно окажет заказчику услугу, чем юридическая компания с большим временем существования и соответственно выручкой», – считает партнер «НАФКО-Консультанты» Павел Иккерт.

Иногда эти способы не срабатывают, и «ненужный» конкурент все-таки «проникает» в закупку. В этом случае привлекают еще одного дружественного участника.

 Он демпингует, предлагая настолько низкую цену за свои услуги, что добросовестные конкурсанты не могут соперничать с ним и уходят. При этом второй участник сговора предлагает цену чуть ниже последнего ценового предложения не участвовавшего в сговоре.

В результате демпингующий отказывается от заключения договора, и победителем становится второй участник сговора.

***

Несовершенство законодательства о закупках создает благоприятную почву для разнообразных злоупотреблений. Но с недобросовестностью участников торгов можно и нужно бороться. И самым действенным способом борьбы является обращение с жалобой в антимонопольный орган.

 Алина Михайлова

Ссылка: https://zakupki.pravo.ru/view/912/?cl=N

Источник: http://mega-intell.ru/news/zakupka_yuridicheskih_uslug/

Юридические услуги

Закупка юридических услуг

Менеджеры нашей компании готовы проконсультировать вас по любому вопросу Задать вопрос

Мы предлагает вам полное правовое сопровождение деятельности вашей организации в рамках договора на абонентское юридическое обслуживание. К вашим услугам знания и опыт высококвалифицированных юристов, специализирующихся в различных отраслях права.

Стоимость юридического сопровождения сделок с недвижимостью

Вид услуги Стоимость Условия
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним 15 000 руб. Включена подготовка документов и их регистрация в УФРС по г. Москве.
Юридическое сопровождение сделок с жилой недвижимостью 20 000 руб. Включено сопровождение на всех этапах проведения сделки, в том числе государственная регистрация в УФРС по г. Москве.
Юридическое сопровождение сделок с нежилыми помещениями, земельными участками, загородной недвижимостью. от 25 000 руб Включено сопровождение на всех этапах проведения сделки, в том числе государственная регистрация в территориальном УФРС.

Стоимость представительства в суде

Виды услуг Стоимость
Представительство в арбитражном суде г. Москвы 1-й инстанции (ознакомление с документами, составление искового заявления, участие в предварительном и первом основном судебном заседании) От 10 000 руб.
Каждое последующее заседание От 3000 руб.
Представительство в арбитражном суде апелляционной, кассационной или надзорной инстанции От 10 000 руб.
Представительство на стадии исполнительного производства в Службе судебных приставов. От 10 000 руб.
Вознаграждение за достижение положительного результата по делам с ценой иска. 2 – 15%
Представительство в суде общей юрисдикции (ознакомление с документами, составление искового заявления, участие в предварительном и первом основном судебном заседании) От 8 000 р.
Каждое последующее заседание От 3000 руб.
Представительство в суде общей юрисдикции кассационная, надзорная инстанция От 3000 руб.
Вознаграждение за достижение положительного результата по делам с ценой иска До 100000 р. – 15% От 100000 до 500 000 – 10%, но не менее 15000 р. От 500000 до 2000000 – 5%, но не менее 50000р. Свыше 2000000 р. – 2%, но не менее 100000 р.

Стоимость юридических услуг по сопровождению участия клиента в конкурсах, тендерах и аукционах на заключение государственного (муниципального) контракта и в торгах по приватизации (приобретению в собственность) объектов недвижимости, пакетов акций и иного имущества, находящегося в федеральной и муниципальной собственности

Виды услуг Стоимость
Экспертиза конкурсной (аукционной) заявки, подготовленной заказчиком самостоятельно. от 10 000 руб.
Подготовка жалобы и представление интересов в Федеральной антимонопольной службе при ее рассмотрении от 15 000 руб.
Подготовка искового заявления и представление интересов клиента в Арбитражном суде от 25 000 руб.
Комплексное сопровождение участия в тендере (конкурсе, аукционе) 40 000 руб.+1,5 % от начальной цены предмета тендера (конкурса, аукциона)

Стоимость юридической консультации

Виды услуг Стоимость
Юридическая консультация в нашем офисе От 980 руб.\час
Юридическая консультация «on-line» (без посещения нашего офиса) От 980 руб.\час
Юридическая консультация с выездом к клиенту. От 980 руб.\час + 2000 р. за выезд
Подготовка юридического заключения (Развернутая письменная консультация) от 3 000 руб.

Разработка договоров

Виды услуг Стоимость
Экспертиза готовых договоров, составление протоколов разногласий От 500 р.
Разработка типовых договоров От 700 р.

Прайс-лист на услуги по созданию новых юридических лиц, внесению изменений в учредительные документы, внесению изменений в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ

Внесение изменений в учредительные документы в целях приведения устава ООО в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ Государственная регистрация и постановка на учет в ИФНС Государственная регистрация изменений Дополнительные услуги
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ ЦЕНА*
Перерегистрация 1-ой компании (подготовка документов, сопровождение в органах нотариата, в налоговой инспекции) 6000 р.
Перерегистрация 2-3 компаний (подготовка документов, сопровождение в органах нотариата, в налоговой инспекции) 5000 р.
Перерегистрация от 4  компании и более (подготовка документов, сопровождение в органах нотариата, в налоговой инспекции) 4000 р.
Подготовка пакета документов на перерегистрацию 3000 р.
Первичная регистрация ООО (подготовка документов, сопровождение в органах нотариата, в налоговой инспекции) 8000 р.
Первичная регистрация ЗАО, ОАО (с первичным размещением акций) (подготовка документов, сопровождение в органах нотариата, в налоговой инспекции) 20000 р.
Первичное размещение акций 15000 р.
Вторичное размещение акций 15000 р.
Первичная регистрация Некоммерческой организации (НКО) 10000 р.
Регистрация физического лица в качестве ИП (индивидуального предпринимателя) (подготовка документов, сопровождение в органах нотариата, в налоговой инспекции) 6000 р.
Смена адреса местонахождения предприятия (включая госпошлину) (подготовка документов, сопровождение в органах нотариата, в налоговой инспекции) 7000 р.
Увеличение уставного капитала 7000 р.
Смена наименования предприятия (подготовка документов, сопровождение в органах нотариата, в налоговой инспекции) 7000 р.
Смена состава участников (указана цена до 3 участников, более 3 участников –  500 руб. за каждого) 7500 р.
Изменение паспортных данных и/или адреса места жительства Руководителя и/или Участника (Участников) (подготовка документов, сопровождение в органах нотариата, в налоговой инспекции 5000 р.
Смена Руководителя (подготовка документов, сопровождение в органах нотариата, в налоговой инспекции) 5000 р.
Изменение организационно-правовой формы  (ООО, ЗАО, ОАО) (подготовка документов, сопровождение в органах нотариата, в налоговой инспекции) 10000 р.
Ликвидация ООО, ЗАО, ОАО, НКО 25000 р.
Ликвидация ООО, ЗАО, ОАО, НКО через выкуп доли 50000 р.
Заверение заявление у нотариуса 700 р.
Заказ и получение выписки из ЕГРЮЛ (документальная)  за 7 дней 1500 р.
Заказ и получение выписки из ЕГРЮЛ (документальная) СРОЧНАЯ за 1 день 2000 р.
Исправление ошибки в выписке из ЕГРЮЛ (через подачу заявления по форме установленного образца) 5000 р.
Срочная подготовка документов (в день обращения) +50 % к стоимости услуги
Выезд курьера (за документами и оплатой) 1000 р.
Получение дубликата учредительного документа 1500 р.

Вариант договора 1

Стоимость – 6 000 рублей в месяц

В стоимость входит:

  • устное и письменное консультирование по вопросам применения действующего законодательства;
  • разработка и правовая экспертиза различных видов договоров: оказание услуг, поставка, аренда, купля-продажа, агентирование, поручение, комиссия, займы, и др.;
  • правовое обеспечение трудовых отношений;
  • подготовка претензий, исков и иных процессуальных документов: заявления, жалобы, ходатайства и т.п.;
  • подготовка изменений, вносимых и не вносимых в учредительные документы.

Вариант договора 2

Стоимость – 12 000 рублей в месяц.

В стоимость входит:

  • устное и письменное консультирование по вопросам применения действующего законодательства;
  • разработка и правовая экспертиза различных видов договоров: оказание услуг, поставка, аренда, купля-продажа, агентирование, поручение, комиссия, займы, и др.;
  • правовое обеспечение трудовых отношений;
  • подготовка претензий, исков и иных процессуальных документов: заявления, жалобы, ходатайства и т.п.;
  • участие в переговорах со стороны Клиента;
  • подготовка изменений, вносимых и не вносимых в учредительные документы;
  • регулярное информационное обеспечение деятельности клиента (нормативные материалы, справочная информация)
  • представительство в арбитражном суде, представительство в суде общей юрисдикции и мировом суде по гражданским и административным делам  

В связи с чем Ваша компания может обоснованно воспользоваться нашими услугами при создании юридических лиц, внесении изменений в учредительные документы юридических лиц, внесении изменений в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ и насколько это необходимо?

1. Стоимость наших услуг очень конкурентоспособна и может обсуждаться индивидуально с каждым клиентом. В том случае, если за оказанием услуг обращается одновременно 2 и более компании, либо компания нуждается в оказании нескольких видов услуг, скидки могут достигать 25-30% от стоимости оказываемых услуг.

2. В соответствии с Федеральным Законом №312-ФЗ от 30.12.2008 г. все Общества с ограниченной ответственностью обязаны пройти перерегистрацию, которая не ограничена сроками.

При этом надо иметь в виду, что те Общества, уставный капитал которых менее 10000  (десяти тысяч) рублей, не соответствуют действующему законодательству РФ.

В связи с этим, их деятельность может быть ограничена (посредством блокирования банковских операций, отказа в приеме конкурсной документации на участие в торгах, аукционах и т.д.).

3. В том случае, если у компании:

  • сменился руководитель;
  • сменились паспортные данные или место жительства руководителя либо учредителя;
  • изменилось место нахождения компании;
  • появились обособленные подразделения или филиалы, о которых ИФНС не была поставлена в известность,

ВЫ ОБЯЗАНЫ В ОГРАНИЧЕННЫЕ СРОКИ СООБЩИТЬ ОБО ВСЕХ ЭТИХ ФАКТАХ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН. Мы сделаем все необходимое, чтобы Ваша компания на законных основаниях избежала возможных негативных последствий.

4. Продажа доле в Обществах с ограниченной ответственностью в соответствии с Федеральным Законом №312-ФЗ от 30.12.2008 г.  допускается только при условии нотариального удостоверения договора купли-продажи доли в уставном капитале Общества.

Стоимость услуг нотариуса по нотариальному удостоверению данных сделок в совокупности со стоимостью сопутствующих услуг (техническая подготовка документов, сдача-получение документов в ИФНС и т.д.) колеблется по г.

Москве от 15 000 до 30 000 рублей за каждую сделку (то есть если доли продают или приобретают 2 и более лиц, то и расходы увеличиваются в соответствующее количество раз).

Наша компания предлагает Вам избежать данных расходов на вполне законном основании. Консультации по этому поводу Вы можете получить позвонив по тел. (495) 225-34-94.

5. Разработка учредительных документов производится исходя из пожеланий клиента.

6. Наша компания несет полную ответственность за качество услуг, предоставляемых при выполнении регистрационных действий. Данное условие закреплено в нашем договоре на оказание консультационных услуг.

Источник: https://kgermak.ru/servisy-klientam/yuridicheskie-uslugi/

Закупка юридических услуг

Закупка юридических услуг

Как проходят закупки юридических услуг, когда можно закупать такие услуги у единственного поставщика и какие коды ОКПД2 им соответствуют, расскажем в статье. Скачайте также образец технического задания.

Эти услуги объединены с бухгалтерскими под кодом 69. Коды зависят от того, в какой области права необходимы юридические услуги и что в них входит. Приведем несколько примеров:

  • 69.10.11.000 — услуги по юридическим консультациям и представительству в связи с уголовным правом;
  • 69.10.12.000 — услуги по юридическим консультациям и представительству в судебных процедурах в связи с правом предпринимательской деятельности и коммерческим правом;
  • 69.10.13.000 — услуги по юридическим консультациям и представительству в судебных процедурах в связи с трудовым правом;
  • 69.10.16 — услуги нотариусов;
  • 69.10.17 — услуги арбитража и примирения;
  • 69.10.18.000 — услуги юридические, связанные с аукционами.

Закупка юридических услуг у единственного поставщика по 44-ФЗ

В 2017 году Федеральным законом от 26.07.2017 № 198-ФЗ был введен новый пункт в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Теперь, согласно п. 51, возможна закупка у единственного поставщика, если они необходимы в целях обеспечения защиты интересов страны в иностранных и международных судах и арбитражах, а также в органах иностранных государств.

При закупке услуг по этому пункту извещение публиковать не нужно. Также не требуется размещение отчета, обоснование выбора способа определения поставщика и расчет цены.

Закупка юруслуг через электронные аукционы и другие способы

Закупки услуг юристов часто проводят путем электронного аукциона. Однако это необязательно. Юруслуги не входят в список из распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Кроме того, заказчики могут проводить конкурсы и запросы котировок (не забывая об ограничениях по НМЦК).

Определение начальной цены

При закупке юридических услуг не всегда возможно с точностью определить их объем. В этом случае заказчику стоит руководствоваться п. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ.

Там сказано: если при заключении контракта невозможно определить объем услуг, заказчик должен указать цену единицы услуги. По факту же оплата будет произведена исходя из объёма фактически оказанных услуг.

Что касается метода расчета цены, используйте анализ рынка: запросите цену у нескольких компаний, а также проанализируйте открытые данные.

Метод сопоставимых рыночных цен настолько обкатан, что, казалось бы, допустить ошибку уже невозможно. Разместили или направили запрос, собрали коммерческие предложения, вывели среднюю цену, и готово. Но на самом деле все не так просто. пройдите тест в статье журнала “Госзакупки.ру” и убедитесь

Техзадание при закупке юридических услуг

Техническое задание — важная часть закупочной документации. От того, как заказчик составит ТЗ, зависит, получит ли он необходимую услугу. Рассмотрим техническое задание на примере закупки оказания юридических услуг для одной из больниц Санкт-Петербурга (№ извещения 0372200199919000042).

Заказчику было необходимо устное и письменное консультирование юристов. В техзадании он указал, к каким сферам могут относиться обсуждаемые вопросы:

  • административного законодательства;
  • бюджетного законодательства;
  • налогового законодательства;
  • гражданского законодательства;
  • земельного и жилищного законодательства;
  • трудового законодательства;
  • гражданского и арбитражного процессуального законодательства;
  • законодательства о некоммерческих организациях;
  • законодательства в области промышленной безопасности;
  • законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • законодательства об охране здоровья граждан, в т.ч. о психиатрической помощи.

Кроме того, в ТЗ было сказано, что юристы предоставляют письменные разъяснения, подтверждения по запросу заказчика, акты юридической и иной экспертизы по отдельным вопросам деятельности больницы, контролируют закупочные процедуры, анализируют тексты договоров и т.д.

ехническое задание составляйте отдельно для каждой закупки. Для удобства используйте один шаблон техзадания, условия закупки меняйте под конкретную процедуру. Тогда вам не придется каждый раз заполнять общие разделы.

Когда готовите документ, учитывайте нормы Закона № 44-ФЗ, гражданского, бюджетного и антимонопольного законодательства, другие законодательные и отраслевые нормативные акты.
Техническое задание составляйте в произвольной форме.

Какие разделы и информацию включить в техзадание, читайте в рекомендации.

Узнать подробнее

Если заказчику необходима подготовительная судебная деятельность, он может включить в техзадание следующие функции юриста:

  • дает оценку перспектив судебного разбирательства, знакомится с материалами судебных дел;
  • формирует правовую позицию по спорам;
  • осуществляет подготовку доказательной базы;
  • консультирует заказчика по итогам судебных заседаний;
  • обобщает и анализирует судебные дела заказчика;
  • осуществляет досудебное урегулирование споров;
  • дает заключение по практике судебных дел;
  • представляет интересы заказчика в судебных и прочих государственных органах;
  • участвует в качестве представителя в гражданском и административном судопроизводстве, а также представляет интересы заказчика в конституционном судопроизводстве.

Кроме того, от юриста может потребоваться составление документов, в их числе:

  • проекты контрактов и договоров, в том числе договоры поставки, купли-продажи, аренды движимого и недвижимого имущества, договоры об оказании услуг и иные;
  • проекты дополнительных соглашений;
  • протоколы разногласий к договорам;
  • претензии и отзывы на них;
  • исковые заявления;
  • комплекты исковых материалов для направления в судебные органы;
  • апелляционные, кассационные, надзорные жалобы;
  • письма, заявления, а также внутренние положения и иные внутренние документы;
  • документы для проведения переговоров с третьими лицами;
  • ответы на запросы государственных органов и органов местного самоуправления.

Ниже рассмотрим, какие требования к оказанию услуг следует установить в ТЗ. Если это консультирование, укажите, в каком виде оно будет проходить (устно, письменно, лично или по телефону). Кроме того, в ТЗ можно указать, какова периодичность услуг.

Если это неизвестно, можно включить такую формулировку: «Услуги, указанные в настоящем техническом задании, оказываются на основании заявок заказчика (как в устной, так и в письменной форме), при этом количество заявок заказчика не ограничено».

Если услуги подразумевают разъезды, укажите, кто будет оплачивать затраты и в каком порядке подтверждать их. Отдельно пропишите гарантию на результаты.

Закупка юридических услуг по 223-ФЗ проводится в соответствии с порядком, который заказчик установил в своем положении. Напомним, что в нем должны быть прописаны все случаи использования неконкурентных способов, а также виды закупок.

Проще говоря, если заказчик указал в положении, что может закупать юридические услуги у едпоставщика, он вправе это делать, в обратном случае — нет. Анализируя ЕИС, можно сделать вывод о том, что немало заказчиков прибегают к закупке юридических услуг именно у ЕИ.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103358-qqq-19-m4-zakupka-yuridicheskih-uslug

Официальный рейтинг адвокатов и юридических фирм, предоставляющих юридическую помощь по 44 ФЗ

Закупка юридических услуг

Вас интересуют лучшие юристы по госзакупкам в Москве? Тогда обратите внимание на рейтинг нашего сайта. У нас представлена объективная информации по лучшим правозащитникам, занимающимся вопросами государственных закупок.

Для составления рейтинга наши эксперты анализировали информацию по ценам на предоставляемые услуги, успешности разбирательства в судах, отзывах. С нашей помощью вы найдете лучшего адвоката, способного решить ваши правовые споры.

Консультация юриста по госзакупкамот 1 500
Помощь выездного юриста по 44 ФЗот 6 500
Анализ материалов делаот 5 500
Сбор доказательной базыот 6 000
Подготовка правового заключенияот 6 000
Составление иска по невыполнению обязательств компаньоном по государственным соглашениямот 7 000
Составление проекта мирового соглашения по вопросам неосуществления обязательств по соглашениюот 7 000
Подготовка апелляционных, кассационных, надзорных жалобот 6 500
Споры по отказу заказчика о принятии итогов строительных работот 42 000
Взыскание не уплаченных заказчиком средств по госконтрактамот 32 000
Услуги адвокатов по 44 ФЗ о взыскании неустоек с заказчикаот 32 000
Разбирательства об изменении положений государственного соглашенияот 41 000
Разбирательства по определению качества проведенных работот 31 100
Невыполнение условий договора гарантии по банкуот 45 000
Участие защитника на совещании комиссии ФАСот 6 000
Выезд на судебное разбирательствоот 5 000
Защита в ходе судебного разбирательстваот 50 000
Помощь в обжаловании судебных решенийот 10 500
Составление тактики участия в торгах и победы в нихот 15 000
Подготовка бумаг для заявки в тендерахот 8 000
Оспаривание тендера, проведенного с нарушением положений антимонопольных законовот 20 000
Возбуждение дела по спорам с недобросовестным заказчикомот 16 000
Помощь в реализации исполнительного производства по получению причиненного ущербаот 15 100
Онлайн помощь юрист по 44 ФЗбесплатно

Государственные закупки – вид закупок, осуществляемый государством для собственных нужд (например, приобретение военной техники) или для обеспечения нужд населения (покупка продуктов питания, лекарства) за счет денег государственного бюджета.

Законы в сфере государственных закупок все время совершенствуется. Поэтому следует уделить пристальное внимание участникам процесса. Этим занимается юрист по 44 ФЗ. В сферу деятельности такого специалиста входят следующее:

  • Правовое содействие претендентам в торгах на право заключения соглашения для госнужд;
  • Обжалование решений заказчика, конкурсной, аукционной комиссии, которые нарушили права участников размещения заказов; 
  • Оспаривание итогов торга и признание размещенного заказа неправомерным;
  • Представление интересов и защита прав победителей торга от незаконных претензий конкурентов, правоохранительных и контролирующих структур.

Юридические услуги по телефону 

В ходе беседы с адвокатом по телефону доверитель получает мотивированные ответы на интересующие вопросы по государственным закупкам.

В частности, консультирует по вопросам в области гражданского, арбитражного, бюджетного, административного, антимонопольного и другого права.

Также адвокат по госзакупкам называет возможные сценарии развития существующей проблемы, дает рекомендации по устранению недочетов.

Выгоды сотрудничества с юристом по госзакупкам в Москве   

Обращение за помощью к компетентному защитнику в вопросах государственных закупок, дает вам следующие преимущества:

  • Существенное сокращение срока проведения госзакупок;
  • Удовлетворение ваших потребностей;
  • Сокращение организационных издержек;
  • Контролирование процесса закупки.

Консультация юриста по 44-ФЗ особенно актуальна в свете ожидаемых изменений закона, которое регулирует проведение государственных и муниципальных заказов. Но если хотите, чтобы помощь была оказана профессионалами в этой области, воспользуйтесь услугами юристов из нашего списка.

Источник: https://top-advokats.ru/rejtingi-advokatov/advokaty-i-yuristy-po-biznes-voprosam/advokaty-po-arbitrazhnym-delam/yurist-po-44-fz.html

Закупки юридических услуг государственными и муниципальными заказчиками: правила проведения

Закупка юридических услуг

В некоторых случаях государственным или муниципальным заказчикам может потребоваться заключить контракт на закупку юридических услуг. В данном случае процедура будет иметь свои особенности в плане нормативного регулирования.

Нормативное регулирование процедуры закупки

Основное регулирование будет производиться с помощью статей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44-ФЗ. Основные статьи для регулирования:

  • статья 93. В рамках данной статьи происходит регулирование собственно процедуры осуществления государственных закупок путем закупки у единственного поставщика. Данная статья должна учитываться в части регулирования процедуры закупки юридических услуг в силу того, что наиболее оптимальным вариантом закупочного мероприятия такого специфического вида услуг следует считать именно закупку у единственного поставщика;
  • статьи 32 и 33. Их следует рассматривать во взаимосвязи при анализе правовой основы закупок юридических услуг. Статья 33 посвящена описанию объекта, который планируется закупать. На основании такого описания формируются и основные требования, которые должны быть предоставлены в заявке на проведение закупки, или на основании которых будет осуществляться оценка имеющихся кандидатов на проведение закупочной процедуры. Такая оценка происходит на основании положений статьи 32 указанного закона;
  • статья 34. Она посвящена контракту, заключаемому по итогам закупочных мероприятий, проводимых государственными и муниципальными заказчиками.

Закупка юридических услуг государственными заказчиками регулируется в полном объеме только на основании Федерального закона «О контрактной системе».

Когда проводятся закупки услуг юристов сторонних компаний

В настоящее время практически во всех организациях есть свои юристы в штате. Однако иногда возникают ситуации, когда их услуги приходится закупать дополнительно. Чаще всего это происходит в случаях:

  • в штате организации нет своего юриста, который мог бы обеспечить качественную защиту интересов организации в различных судебных инстанциях или в правоохранительных органах, например, в силу другого профиля работы такого сотрудника;
  • возникает необходимость представления и защиты интересов юридического лица в международных судебных органах. Данный случай проведения закупок юридических услуг осуществляется в тех случаях, когда речь идет о необходимости наличия специальной квалификации у такого защитника, а также о наличии специальных допусков для оказания определенных видов услуг;
  • закупка услуг юриста проводится для защиты интересов организации в период проведения процедуры банкротства государственного или муниципального заказчика.

Предпочтительная форма и порядок проведения

Рекомендаций по поводу того, какую форму проведения закупки следует выбирать государственному или муниципальному заказчику в случае, если объектом закупочного мероприятия должно стать приобретение юридических услуг, дать невозможно. Это обусловлено тем фактом, что каждая организация выдвигает свои требования и к самому объекту закупочного мероприятия, и к результатам такой процедуры. По этой причине и выбор осуществляется руководством того или иного заказчика.

При осуществлении выбора следует понимать, что в случае конкурентных способов возможно выбрать из наиболее выгодных предложений, а в некоторых случаях и сэкономить бюджетные средства. Однако в случае закупки у единственного поставщика такое мероприятие может быть проведено в отношении конкретного исполнителя, и контракт будет заключен на условиях, максимально выгодных для самого заказчика.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Заказчик, проводя закупку по положениям пункта 51 части 1 статьи 93 указанного закона, не ограничен в размерах стоимости контракта, а также имеет право описать предмет закупки без указания конкретных требований, но с определенным результатом.

Если закупка проводится в порядке процедуры закупки у единственного поставщика, то алгоритм выглядит следующим образом:

  • публикация извещения о проведении закупки. Данное извещение должно отразить информацию о том, когда и в какое время будет проводиться закупочная процедура, а также должен содержаться проект контракта, который будет подписываться с потенциальным исполнителем;
  • в извещении необходимо осуществить обоснование конкретного типа закупочного мероприятия и невозможность использования других типов. В случае высокой начальной максимальной цены контракта потребуется также произвести обоснование такой стоимости (например, ввиду большого объема работы, включения в стоимость контракта переездов исполнителя при выполнении им взятых на себя обязательств и т. д.);
  • по истечении установленного срока, необходимого для признания закупочной сессии состоявшейся, происходит подписание контракта с потенциальным исполнителем.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/uridiceskih-uslug.html

Тендеры на юридические услуги: тип закупки, порядок действий, особенности и отличительные черты

Закупка юридических услуг

В сфере государственных услуг достаточно востребованными являются юридические услуги по защите интересов заказчиков. Очевидно, что такие услуги могут оказывать ограниченный круг субъектов, а именно профессиональные юристы.

Какой вид закупочной процедуры выбрать

Под юридической услугой понимается оказание квалифицированной юридической помощи. Такая помощь может быть разнонаправленной и разносторонней: начиная от правового обслуживания организаций, заканчивая представительством интересов в суде.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Закупка юридических услуг может быть оправдана в следующих случаях:

  • если в штате государственного или муниципального учреждения нет своего юриста;
  • если в учреждении резко возросла потребность в юридических услугах (например, возникла потребность по взысканию дебиторской задолженности);
  • если возникла необходимость в юридическом сопровождении определенного проекта (например, по сделкам M&A);
  • если учреждению потребовались специализированные юридические услуги в узкой сфере.

В рамках закона «О контрактной системе» 44-ФЗ заказчик может самостоятельно определить предпочтительный способ отбора поставщика (подрядчика или исполнителя) с учетом специфики закупки и требований законодательства.

Наиболее распространенными формами определения поставщика юридических услуг выступают:

  1. Открытые конкурсы.
  2. Аукционы.
  3. Закупка у единственного поставщика.

В 2017 году ФЗ-198 внес изменения в законодательство о контрактной системе и, благодаря ему, в 44-ФЗ появился новый пункт в ч. 1 ст. 93.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика возможна, если она направлена на реализацию целей защиты интересов страны в иностранных и международных судах, а также в органах иностранных государств. В данном случае при закупке услуг публикация извещения не требуется.

Также не нужно размещать отчет, обосновывать выбор данного способа отбора поставщика и рассчитывать цены на закупку юридических услуг.

Также при закупках юридических услуг часто используется электронный аукцион. Хотя применять данный способ определения поставщика заказчик не обязан.

Юридические услуги не представлены в списке по Распоряжению Правительства №471-р.

Заказчики также вправе провести запрос котировок, но с учетом ценовых ограничений.

Особенности закупок юридических услуг

Можно выделить некоторые особенности закупок юридических услуг, которые проводятся в рамках 44-ФЗ «О контрактной системе». Так, при таких закупках большое значение принадлежит таким критериям, как квалификация участника и его опыт по оказанию услуг в данной сфере.

В этом случае квалификация участников закупки может стать одним из ключевых критериев оценки заявок на участие в конкурсе. На основании ч. 4 ст.

32 44-ФЗ заказчик должен указать в закупочной документации используемые им критерии для оценки заявки, а также величину их значимости.

Неуказанные в закупочной документации критерии не смогут в дальнейшем использоваться для оценки заявки на участие.

Но с учетом того, что в основе функционирования контрактной системы лежит принцип бюджетной экономии, такому параметру, как квалификация, может быть назначен удельный вес с некоторыми ограничениями.

Так, по Постановлению Правительства №1085 от 2013 года нестоимостным параметрам при проведении конкурса (в том числе при заказе юридических услуг) может устанавливаться значимость в размере 60%.

Данное обстоятельство может подтвердить роль квалификации участников закупки в системе критериев на оказание юридических услуг.

П. 4 ч. 1 ст. 32 44-ФЗ конкретизирует рассматриваемый критерий для оценки заявок «квалификация участников закупки» через указание его составляющих:
  1. Наличие у поставщика финансовых ресурсов для оказания услуги.
  2. Наличие у поставщика кадровых ресурсов для исполнения контракта. В данном случае может учитываться как общее количество юристов, так и те юристы, которые привлекаются участниками конкурса к оказанию услуг.
  3. Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта. Применительно к юридическим услугам при оценке заявок может учитываться опыт работы, связанный с предметом контракта, что нашло подтверждение в судебных решениях, аналогичных исполненных контрактах по оказанию услуг юристами сопоставимого характера, актах выполненных работ по контрактам, отчетах об оказанных услугах.
  4. Деловая репутация специалистов и иных работников. Деловая репутация поставщика юридических услуг может подтверждаться отсутствием претензий и споров с юристами по качеству оказанных услуг, положительными отзывами клиентов, благодарственными письмами от заказчиков.

Но заказчику нужно учитывать, что по ч. 3 ст. 33 44-ФЗ не допускается включение в закупочную документацию требований к квалификации участника закупки, включая опыт работы и требования к деловой репутации участника. Но как критерий для оценки заявок на участие данный параметр может применяться на законных основаниях.

Еще одна особенность закупки юридических услуг состоит в особенностях формирования цены на них. Дело в том, что точно определить затраты на юридические услуги на этапе планирования практически невозможно. При этом заказчик должен определить цену юридических услуг с опорой на требования п. 2 ст. 42 ФЗ-44.

Но данному параметру при невозможности точного определения объема юридических услуг заказчик должен прописать цену на единицу услуги. В тексте заключаемого государственного контракта указывается, что оплата юридических услуг осуществляется с учетом цены единицы услуги с учетом объема фактически оказанных услуг.

Для определения цены единицы услуги заказчики используют метод сопоставимых рыночных цен (методы анализа рынка). Заказчик предварительно запрашивает цену у нескольких поставщиков юридических услуг, а затем определяет среднее значение.

Порядок проведения закупки

Для проведения закупки юридических услуг заказчику следует придерживаться следующего алгоритма.

Подготовка технического задания

При закупках юридических услуг важнейшее значение придается подготовке технического задания. От того, насколько детальное и точное техническое задание подготовит заказчик, зависит во многом, получит ли он на выходе нужную ему услугу.

При подготовке технического задания заказчику нужно учитывать нормы 44-ФЗ, антимонопольного, бюджетного и гражданского законодательства, а также прочие отраслевые нормы.

Например, если заказчику нужна подготовительная деятельность к судебному разбирательству, то он может включить в техзадание такие функции юриста:

  1. Оценка перспектив судебного разбирательства.
  2. Ознакомление с материалами судебных споров.
  3. Формирование правовой позиции по спорам.
  4. Подготовка базы доказательств для суда.
  5. Консультирование заказчика по итогам судебных споров.
  6. Анализ судебных споров с участием заказчика.
  7. Осуществление досудебного урегулирования спорных ситуаций.
  8. Заключение по результатам анализа судебной практики.
  9. Представление интересов заказчика в суде.
  10. Участие в качестве представителя в гражданском или административном судебном производстве.

От юриста могут потребовать в техническом задании  подготовку документов, включая:

  • проекты контрактов и договоров с поставщиками;
  • договоры поставки и купли-продажи;
  • договоры об оказании услуг;
  • договоры аренды ТС и недвижимости;
  • проекты дополнительных соглашений и протоколов разногласий;
  • претензии и отзывы на них;
  • кассационные жалобы;
  • письма и заявления;
  • разъяснения и ответы на запросы и пр.

Также заказчик может установить и другие требования к оказываемым услугам. Например, в каком формате будет проходить консультирование заказчика – в устном или письменном, а также востребованная периодичность оказываемых услуг (раз в квартал или еженедельная).

Размещение сведений о закупке в ЕИС

Сведения о предстоящей закупке размещаются заказчиком в открытом доступе в ЕИС, чтобы все желающие смогли подготовиться к участию в закупке.

Подача заявок и их рассмотрение закупочной комиссией

Данный этап будет отличаться в зависимости от выбранного заказчиком способа отбора поставщика. Например, при электронном аукционе заявка от участников состоит из двух частей. По результатам рассмотрения первой части заявок комиссия по закупкам выбирает участников, которые будут допущены до участия в торгах.

В ходе электронного аукциона участники вносят свои ценовые предложения. Побеждает юридическая компания, которая сделала наилучшее предложение по цене. После проведения торгов оператор ЭТП направляет заказчику протокол по результатам закупки вместе со вторыми частями заявки.

Схема проведения открытого конкурса отличается тем, что участники предоставляют заявку на участие, состоящую из трех частей. Третья часть – это их предложение по цене.

В конкурсе участники не могут изменять свои ценовые предложения с учетом тех, которые были сделаны их конкурентами.

Победителем открытого конкурса в электронном виде признают участника, который раньше других направил заказчику самое выгодное ценовое предложение, соответствующее всем требованиям закупочной документации.

Подписание контракта

После определения победителя и размещения в открытом доступе итогового протокола победившая в торгах юридическая компания или адвокат должны подписать государственный контракт. Он формируется с учетом закупочной документации и предложения, которое было признано наилучшим комиссией по закупкам.

Государственный контракт первым подписывает победитель закупки, а затем – заказчик юридических услуг. Обычно по контрактам предполагается внесение обеспечения исполнения их условий.

Неподписание контракта или невнесение обеспечение в положенные временные рамки приравниваются к уклонению от контракта и грозит поставщику внесением в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, юридические услуги считаются достаточно востребованными в сфере государственного и муниципального заказа.

Их закупка осуществляется по правилам 44-ФЗ. Для закупки юридических услуг чаще всего применяются электронные аукционы, конкурсы и закупки у единственного поставщика.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/yuridicheskikh-uslug.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.