Статья 95 44-ФЗ с последними изменениями 2019 года
Изменения в 44-ФЗ. Изменение условий контракта
Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» допускает возможность изменения существенных условий контракта. Перечень случаев, когда условия контракта могут быть изменены поо соглашению сторон, приведен в части 1 статьи 95 закона № 44-ФЗ. Согласно закону, это может быть сделано:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара (объем работы или услуги) увеличивается или уменьшается не более чем на 10%.
С 1 июля 2019 года в часть 1 ст. 95 введен подпункт «в», допускающий возможность изменения условий контракта по соглашению сторон:
в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение цены контракта не более чем на 10%.
2) если цена контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года, равна или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта невозможно без изменения его условий;
3) если цена контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта федерации на срок не менее чем 3 года, равна или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта невозможно без изменения его условий;
4) если цена контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее 1 года, равна или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта невозможно без изменения его условий;5) изменения в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика лимитов бюджетных обязательств.
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ, при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением, если такая возможность была предусмотрена контрактом.
С 1 июля 2019 года в часть 1 ст. 95 также добавлены основания для изменений существенных условий контракта в случаях, не предусмотренных закупочной документацией и/или контрактом.
8) если при исполнении заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого равна или превышает предельный размер цены, установленный Правительством, возникли обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.
Воспользоваться указанным основанием для пересмотра условий контракта можно только при наличии письменного обоснования такого шага на основании решения Правительства, исполнительного органа власти субъекта федерации или местной администрации, для нужд которых соответственно и производилась закупка. Одновременно должно выполняться условие, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и/или цены контракта более чем на 30%.
Во исполнение указанной нормы закона «О контрактной системе» Правительство РФ своим постановлением от 20.07.2019 года № 948 установило соответствующий порог цены контракта в размере 100 миллионов рублей.
9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия не исполнен в установленный срок из-за необходимости внесения изменений в проектную документацию либо по вине подрядчика.
В этом случае допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении (формулировка закона 44-ФЗ). Говоря русским языком, срок контракта может быть увеличен не более чем в два раза.
Если срок исполнения контракта увеличивается по вине подрядчика, то изменение условий контракта возможно только при отсутствии у неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек, штрафов или пеней, предъявленных заказчиком.
10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 ст. 93 закона.
Добавленным пунктом сняты ограничения на изменение по соглашению сторон существенных условий контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при закупках различных товаров, работ или услуг, в том числе, закупках у естественных монополий, закупках услуг по тепло-, водо-, электро- и гозоснабжению, коммунальных услуг, закупках услуг по управлению многоквартирными домами и т.п.
для поставщиков госзаказа
С 1 июля 2019 года в ст. 95 также была добавлена часть 17.1, посвященная заключению контракта с новым участником в случаях, когда контракт с предыдущим участником расторгнут. Суть нововведения выглядит следующим образом:
17.1. В случае расторжения контракта по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта заказчик имеет право заключить контракт с участником, занявшим второе место по результатам закупки.
При этом при расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от его исполнения, заключение нового контракта допускается в случае, если в связи с таким расторжением было принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Условия изменения и расторжения контракта подробно описаны в ст. 95 закона «О контрактной системе в сфере закупок», имеющей достаточно большой объем. В этой статье мы кратко рассказали только об изменениях в законе, вступивших в силу с 1 июля 2019г.
Если же Вам на практике пришлось столкнуться с необходимостью изменения существенных условий контракта либо контракт может быть расторгнут, эксперты Кредитно-Страхового агентства рекомендуют Вам внимательно ознакомиться с полным текстом статьи 95.
Это поможет Вам избежать возможных неприятностей.
Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках. Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор — все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.
Кредитно-Страховое агентство — участвуйте и побеждайте вместе с нами !
Источник: https://kb52.ru/articles/368-izmeneniya-v-44-fz-izmenenie-uslovij-kontrakta
Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года
Серьезная основа для реализации целого комплекса изменений в закон 44-ФЗ была заложена еще в прошлом году. Благодаря тому, что все закупки были переведены в электронные форматы, сама по себе процедура закупок упростилась и ускорилась.
В результате реформы были отобраны 8 электронных торговых площадок (ЭТП): Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Национальная электронная площадка, Zakaz RF, Российский аукционный дом (РАД), Электронная торговая площадка ГПБ, ТЭК-Торг.
Все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и Единой информационной системой (ЕИС).
Контрактная система развивается согласно принятой Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.
Нововведения, которые ускорят проведение закупок
1. Сокращен срок для размещения извещения о закупке
С 1 июля 2019 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.
2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней
Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб. С 1 июля планка увеличивается до 300 млн руб., а для строительных работ — до 2 млрд руб. Тем самым будет в разы увеличено количество закупок по ускоренной процедуре.
3. Сокращаются сроки рассмотрения заявок и проведения торгов
Сроки в аукционе меняются и у заказчика. На рассмотрение первых частей заявок в коротком аукционе остается 1 рабочий день. А сроки для длинного аукциона заметно сократились: если НМЦ более 300 млн руб. или 2 млрд для работ по строительству, время сокращается с 7 до 3 рабочих дней.4. Изменился день начала торгов
С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.
Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация.
Таким образом, участнику совсем необязательно в первую часть заявки вставлять длинный список того, что он согласен сделать. Он просто может поставить свое согласие без какой-либо дополнительной информации.
Заказчик не будет составлять протокол по первым частям заяки.
Рассмотрение протокола первых частей совпадает с временем окончания подачи заявок. Поскольку протокола нет, аукцион по стройке начинается через 4 часа после срока окончания подачи заявок.
5. Меняется шаг аукциона
Исчез не так давно введенный нижний лимит — 100 руб. Теперь его нет. Однако при переходе через «0» шаг аукциона меняется. Фактически можно предлагать от 0 до 5 % от МЦК при переходе через «0», а это 100 млн руб.
Таким образом, шаг аукциона может быть от 0 до 5 млн руб.
6. Появляется право заключить контракт с любым поставщиком, удовлетворяющим требования, если в рамках одной процедуры два раза не поступают заявки
Сейчас закон обязывает в этом случае инициировать новую процедуру, в результате растягиваются сроки торгов.
Поправки в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года, позволят заключать контракт с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям, обозначенным в проектной документации.Однако это будет возможно только по итогам предварительной проверки такой закупки контролирующими органами.
7. Упрощается и сокращается повторная процедура при одностороннем расторжении контракта
Если расторжение контракта происходит по инициативе заказчика, то сейчас необходимо реализовывать новую процедура, что сильно затягивает сроки реализации проектов.
Изменения в 44-ФЗ дадут заказчику право заключить контракт со вторым победителем той же самой процедуры, но при условии, что предыдущий участник действительно нарушил условия контракта, не справился со взятыми на себя обязательствами и попал в реестр недобросовестных поставщиков. У заказчика появляется не обязанность, а возможность воспользоваться этим правом.
При этом поставщик должен быть согласен на заключение контракта, завершение работ или допоставку предмета закупки.
8. Сокращается время на подачу жалоб на действия заказчика или оператора ЭТП
Сейчас любой участник закупки, который не был отобран в течение 10 дней, может написать жалобу. По регламенту ФАС эта жалоба рассматривается 8 дней.
С июля срок сокращается до 5 дней с момента опубликования протокола. Исключения составляют жалобы на документацию / извещение и на завершающий протокол перед подписанием контракта.Несмотря на сокращение срока подачи жалоб, за участником, который определен победителем, по-прежнему останется право обжаловать те или иные действия заказчика до момента заключения контрактов.
Такой подход позволяет пресечь злоупотребление необоснованным обжалованием процедур и в то же время гарантировать, что победитель заключит контракт строго в соответствии с законодательством.
9. Для контрактов на выполнение строительных работ появилась возможность изменить объем и срок работ не более чем на 30 %
Сейчас увеличить стоимость контракта можно только в пределах 10 % от заключенного контракта.
Это законодательное новшество учитывает специфику строительной сферы, где нередко возникают непредвиденные обстоятельства. В таких случаях заказчикам приходится расторгать контракт по согласию сторон, чтобы заново инициировать процедуру.
С 1 июля, если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене, а орган исполнительной власти соответствующего уровня согласует увеличение цены, то тогда цена контракта может быть увеличена, но не более чем на 30 %.
Также возможно однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального, если контракт не был исполнен по виде подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию.
Как повысится конкуренция в закупках
Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией. Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки.
Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы.
В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки).
Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки.
Чтобы исключить случаи демпинга, предлагается:
1. Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта.Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений. Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт.
2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы.
В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.
- Операторы ЭТП должны вести свой реестр участников закупки
Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
При наличии дополнительных требований к участникам закупок (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете.
Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.).
В противном случае оператор возвращает документы, и участник не сможет подать заявку.
Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы. И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.
- Обеспечение гарантийных обязательств
Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам. И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств. Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией.
Есть один важный нюанс — документ о приемке ТРУ может предоставляться поставщику только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.
- Устранены законодательные рассогласования по сумме обеспечения заявки
Если НМЦК до 20 млн руб., то размер обеспечения заявки от 0,5 до 1 % от НМЦК. При этом заказчик обязан установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 5 млн и более.
Важные изменения в 44-ФЗ для малого бизнеса
Для предпринимателей важно прежде всего снижение финансовой нагрузки. И ряд изменений с 1 июля позволят это сделать.
- Некоторые субъекты малого бизнеса будут освобождены от обеспечения исполнения контрактов
Сейчас обеспечение исполнения контракта для таких субъектов делается в общем порядке. С июля оно отменяется для тех субъектов, которые обладают опытом реализации контрактов (за последние 3 года) в размере текущего контракта.
- Изменится размер и порядок расчета размера обеспечения
Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.
- Обязательства по контракту будут разделены
Если сейчас общее обеспечение поставки и гарантийного обслуживания, то с 1 июля предполагается отдельное обеспечение. То есть обязательства по контракту будут разделены на основную часть (поставка товара) и гарантийное обслуживание товаров.
Изменения, упрощающие процесс закупок
- Совершенствуется порядок планирования закупок
Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним.
В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2019 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.
Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.
- Узаконены закупки без определенного объема
Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена. Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.
Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ. Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта.
По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется. Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем. Это очень важно, в частности, при строительных работах.
- В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит
Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб. При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.
- Увеличивается лимит закупок лекарств по медицинским показаниям
Закупка лекарственных средств у единственного поставщика по решениям врачебной комиссии увеличена с 200 000 руб. до 1 млн руб.
- Меняется лимит по закупкам у единственного поставщика
Новшества начнут действовать с 31 июля 2019 года. И они коснутся не только увеличения лимита и годового ограничения, но и расширения перечня заказчиков. Список организаций, которые вправе воспользоваться этой возможностью, пополнится домами ремесел и домами народного творчества.
Верхний предел на такую закупку учреждениями культуры пока составляет 400 000 руб., но с 31 июля он увеличится до 600 000 руб.
Меняются также годовые ограничения на такие закупки. Вместо одного варианта
(50 % СГОЗ и до 20 млн руб.) появились два: годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб.; годовой объем не больше 50 % СГОЗ и не больше 30 млн руб.
Источник: https://kontur.ru/articles/602
Статья 95 ФЗ-44: изменения, дополнения
Контрактная система в сфере закупок представляет собой совокупность нескольких участников и действий, осуществляющих ими. Они (действия) направляются на обеспечение муниципальных и государственных нужд.
Участниками контрактной системы являются:
- Органы исполнительной власти субъектов РФ;
- Федеральные органы исполнительной власти;
- Другие федеральные органы исполнительной власти;
- Государственные власти субъектов Российской Федерации;
- Заказчики;
- Поставщики;
- Должностные лица;
- Операторы интернет-магазинов и другие.
В соответствии с действующим законодательством участником закупки может быть любое юридическое лицо, вне зависимости от используемой формы правления, места регистрации, формы собственности и так далее. Также участником контрактной закупки может стать любое физическое лицо, например индивидуальный предприниматель.
Назначение ст 95 ФЗ-44
Статья 95 44-ФЗ «О контрактной закупке» описывает условия, на основании которых предоставляется возможность изменения или расторжения контракта. Основные из них перечислены ниже.
Изменить условия контракта в документации о закупке можно, если товар приобретается у единственного поставщика и контракт заключается с одним участником (на основании статьи 95):
- Была снижена стоимость контракта без снижения объема работ, услуги или количества товара;
- Если заказчик просит увеличить количество товара, объем предоставляемой услуги или работы должен предоставляться не более чем на 10%. Согласно содержанию статьи, стоимость единицы товара в этом случае определяется как размер основной стоимости, деленный на промежуточный.
Также следует отметить, что если подписывается контракт, невозможно сменить поставщика из-за ограничений в статье. Но существуют и исключения. Допустим, новый поставщик — это правоприемник предыдущего поставщика по контракту. Смена может произойти по причине реорганизации юридического лица в виде слияния, преобразования или присоединения организации.
Согласно статье, заказчик по своему усмотрению может назначить экспертизу принятого товара, произведенной работы или оказанной услуги. Это решение требует привлечения независимых экспертов или экспертной организации. Только после этого отказ от выполнения условий контракта в соответствии с частью 8 текущей статьи может быть обоснованным.
Последние изменения статьи 95 ФЗ-44
Последние изменения вносились в статью 3 июля 2016 года. Изменения существенных условий контракта по 44-ФЗ коснулись решения, указанного в подпункте «б» действующего пункта. Следовательно, пункт «в» действует в соответствии с общепринятым порядком, который предусматривается настоящим законодательством и текущей статьей.
Когда допускаются изменение и расторжение контракта?
Согласно статье, изменение и расторжение контракта допускается в следующих случаях:
- Если поставщиком или заказчиком в течение 10 дней со дня подписания контракта направляется уведомление в соответствующие органы власти об его расторжении;
- В течение трех дней (рабочих) после получения подобного уведомления заказчики на основании подпункта «а» пункта 3 настоящей статьи обязаны расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Ознакомьтесь ФЗ 226 «О войсках национальной гвардии РФ»
На основании статьи 95 ч 6 ФЗ-44 после изменения или расторжения контракта в течение нескольких дней информация о поставщике передается в специальный реестр недобросовестных участников.
Если до расторжения договора поставщик исполнил часть своих обязательств, которые предусматриваются в документе, то при заключении нового документа количество предоставляемого товара, объема выполненной услуги должно быть уменьшено на количество уже поставленного заказчику товара.
Досрочное расторжение: причины, порядок действий
Если в контракте закупки не установлен срок действия, то по соглашению сторон он может быть расторгнут досрочно в любой момент.
Согласно статье, основанием для досрочного расторжения контракта является соглашение сторон. По взаимному согласию он расторгается в любое время вне зависимости от того, когда был заключен.
Чтобы прекратить действие контракта по соглашению сторон, потребуется выполнить два основных условия:
- Вы должны определить в контракте срок, со следующего дня которого он прекращает свою юридическую силу;
- Поставщик имеет право расторгнуть договор, однако есть риск записи его имени в список недобросовестных поставщиков.
Если заказчик или поставщик не желает досрочно расторгать договор, а у вас есть все основания для этого, воспользуйтесь следующим порядком действий, который не указывается в статье:
- Напишите заявление в суд;
- В течение десяти дней дождитесь ответа от судебного пристава;
- Если у вас будет достаточно доказательств для последующего рассмотрения дела, стороны будут приглашены на судебное заседание;
- Окончательным решением будет вынесенный судом вердикт.
Действующий Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описывает отношения, которые направлены на повышение эффективности, результативности проводимых закупок, работ, услуг или товаров. Чтобы закупить качественную продукцию, товар, правильно организуйте правовые отношения согласно действующим статьям:
- Для начала необходимо спланировать закупку товара, работ или услуг.
- Затем определить поставщика в качестве исполнителя или подрядчика.
- На основании полученных данных и предоставления удостоверения личности обоих сторон заключается гражданско-правовой договор на госзакупки.
Чтобы скачать закон со всеми изменениями, дополнениями и поправками статей, перейдите по следующей ссылке.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):
Источник: https://210fz.ru/statya-95-fz-44-izmeneniya-dopolneniya/
Новые изменения 44-ФЗ, который вступят в силу с 1 июля 2019 года
В этой статье мы расскажем о новом пакете изменений в 44-ФЗ, которые вносит Законопроект № 682010-7. По словам авторов проекта, закон призван упростить закупки. Он содержит 126 поправок, о самых важных из них для поставщика, мы расскажем в этой статье. Все они вступят в силу в 2019 году, но в разный период времени.
Основная часть вступит в силу 1 июля 2019 года, вместе с правками, которые внес закон 504-ФЗ
Итак, начнем по порядку:
Через 10 дней после опубликования законопроекта
- Исключили понятие фиксированной суммы штрафа и установили точный размер пени для поставщика — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ.
- Сократили срок проверки сведений от Заказчика о включении Поставщика в РНП: теперь 5 дней вместо 10.
И до 5 дней, с даты размещения протокола рассмотрения заявок, сократился срок обжалования действий или бездействий Заказчика.
(ч. 3-4 ст. 105)
Через 90 дней после опубликования законопроекта
- Из 93 статьи убрали извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика. Публиковать его больше не требуется.
- Из 94 статьи убрали часть про экспертов. Утратит силу часть 4 о том, что Заказчик обязан привлекать экспертов к проведению экспертизы поставленного товара.
С 1 октября 2019 года
С октября в силу вступят правки в 44-ФЗ, связанные с планированием закупок. Это нововведение касается Заказчиков.
Планы закупок, в том виде, в котором он представлен сейчас — убирают. Останется упрощенная версия плана закупок и плана-графика. Регламентировать работу с ним будет новая редакция статьи 16 — Планирование закупок.
О других изменениях, которые также вступили в силу в этом году, мы писали в этой статье.
И самый большой блок изменений вступит в силу с 1 июля 2019 года.
Изменения 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года
С 1 июля вводится понятие начальной суммы цен единиц товара, работ или услуг. То есть нововведения будут регламентировать закупки, в которых невозможно определить объем или количество ТРУ.
Теперь можно будет закупать по цене единицы товара без ограничения по видам продукции. Заказчики будут обосновывать цену единицы, электронный аукцион будет проходить путем снижения начальной суммы цен единиц и т.д. Обеспечение заявок в таких случаях будет рассчитываться от максимального значения цены контракта.
(Доп. ч. 24 ст 22)
Операторы электронных торговых площадок будут вести реестр участников закупок, аккредитованных на ЭТП.
Реестр будет содержать:
- наименование компании (ФИО физ. лица или ИП)
- ИНН
- Дату аккредитации на ЭТП
- Иные документы, предусмотренные 44-ФЗ
(Доп. ч. 4.1 ст. 24.2)
Предквалификация по дополнительным требованиям части 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ будет проводиться на электронной площадке. Участники отправляют подтверждающие документы оператору и в течение 5 рабочих дней он принимает решение:
- О размещении этих документов;
- Об отказе о размещения, по причинам:
● несоответствия предоставленных документов;
● нарушения порядка отправки этих документов.
В течение 1 часа, с момента принятия решения, оператор ЭТП направляет участнику уведомление. Если в размещении документов отказано, то будет указана причина.
(Доп. ч. 4.2 ст. 24.2)
С 1 юля 2019 года будет применяться новый вариант подтверждения добросовестности при НМЦК выше 15 млн рублей и падением на 25% и больше.
В текущей версии 3 варианта подтверждения:
- 3 контракта за год без штрафов
- 4 контракта за 2 года, 75% без штрафов
- 3 контракта за 3 года без штрафов
Цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20% НМЦК, указанной в извещении о проведении закупки, в которой участвует этот поставщик.
Оставили только последний вариант: 3 исполненных без штрафов контракта за последние 3 года. При этом цена одного из таких контрактов также должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.
(Ч. 3 ст 37)
Практически убрали аванс. Выплата аванса не допускается при исполнении контракта, с падением цены на 25% и больше.
(доп. Ч. 13 ст. 37)
В размере обеспечения заявки убрали порог в 5 миллионов. Теперь обеспечение составляет:- от 0,5% до 1% процента НМЦК, если размер НМЦК до 20 миллионов рублей
- от 0,5% до 5% — если НМЦК более 20 млн.
Напоминаем, что в 44-ФЗ не закреплена ставка для интервала НМЦК от 1 млн руб до 5 млн руб. Минфин по этому поводу высказался, что ставка должна составлять также от 0,5% до 1%. Поэтому смысла в этом пороге – 5 млн руб, как такового, нет.
(При НМЦК до 1 млн руб Заказчик вправе не устанавливать обеспечение участив закупке вообще).
(П.1 ч.16 ст. 44)
Сейчас, если три заявки отклоняют по вторым частям в течение 1 квартала на 1 площадке, обеспечение последней перечисляется в бюджет. Согласно новым правкам 44-ФЗ, с 1 июля 2019 года, будут списывать обеспечение каждой третьей заявки.
Например, если в течение 1 квартала (считается от даты поданной заявки, а не календарный квартал) на одной площадке, у Вас отклонили 7 заявок, то обеспечение 3-ей и 6-ой уйдет в бюджет.
(Ч. 27 ст.44)
Изменят сумму НМЦК, при которой извещение публикуется не менее, чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок.
Порог подняли с 3 млн. руб. до 300 млн. руб. А в случае строительных работ он составит 2 млрд руб.
(Ч. 2-3 ст. 63)
Во всех остальных случаях, Заказчик должен опубликовать извещение, не менее, чем за 15 дней до окончания приема заявок на участие в электронном аукционе.
Для упрощения строительных закупок ввели согласие. Если в электронном аукционе размещена проектная документация, то от участника в первой части заявки требуется только согласие.
(Доп. ч. 3.1 ст. 66)
Изменился срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Сейчас 7 дней — а с 1 июля будет 3 рабочих дня.
(Ч. 2 ст. 67)
Электронный аукцион будет проводиться на следующий день после рассмотрения первых частей.
А если к документам закупки приложена проектная документация, проведение электронного аукциона пройдет через 4 часа после окончания подачи заявок.
(Ч. 3 ст. 68)
Шаг электронного аукциона по-прежнему от 0,5% до 5% от НМЦК. Но прошлогоднее новшество про «шаг не менее ста рублей» исключили.
(Ч. 6 ст. 68)
Если запрос предложений или запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, потому что не подано ни одной заявки, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.Пока разрешается проводить только новую закупку. После 1 июля можно будет как провести новую, так и заключить контракт с единственным поставщиком.
(Ч. 19 ст. 83)
Увеличат порог НМЦК для закупки у единственного поставщика:
Сейчас заключать контракт с единственным поставщиком можно в закупках, цена которых не превышает 100 тысяч рублей
С 1 июля можно будет заключать контракты до 300 тыс руб. (ч. 1, п. 4, ст.93)
А при закупке лекарственных препаратов, которые назначаются по решению врачебной комиссии, Заказчик вправе заключить контракт на сумму, не превышающую 1 млн. руб. Сейчас цена контракта не должна превышать 200 тыс руб. (ч.1. п 28, ст 93)
Расширили список случаев, когда можно вносить существенные изменения в условия контракта:
- При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При условии изменения цены контракта не более чем на 10%. (Доп подпункт «в», п.1 ч.1 ст.95)
- При исполнении контракта на строительство, заключенного на срок не менее года, по независящим от сторон обстоятельствам. При этом должно быть обоснование в письменной форме о необходимости этих изменений и о том, что данные существенные изменения не приведут к увеличению срока исполнения и цены контракта более, чем на 30%. (Доп п.8 ч.1 ст.95)
- Можно один раз изменить срок исполнения строительного контракта, если его невозможно выполнить вовремя по независящим от сторон обстоятельствам. При этом он не должен превышать сроки исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. (Доп п.9 ч.1 ст.95)
- В случае заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст. 93 (Доп п.10 ч.1 ст. 95)
Эти пункты:
○ Монополии
○ Вода, тепло, газ
○ Управление многоквартирным домом
○ и ремонт нежилых помещений
○ Электричество
○ Аренда нежилого здания
○ Лечение за рубежом
○ Иностранные юридические услуги
В случае, если принято решение о включении победителя электронной закупки в РНП, Заказчик может расторгнуть контракт и заключить его со вторым участником, если он согласится.
(Доп. ч. 17.1 ст. 95)
Победитель от СМП, СОНКО освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, если смогут подтвердить положительный опыт участия в закупках.
Для этого необходимо будет предоставить информацию из реестра контрактов. У Поставщика должно быть 3 исполненных контракта в течение 3 лет без штрафов.
Сумма цен таких контрактов должна быть не меньше НМЦК, указанной в извещении и документации.
(Доп. ч. 8.1 ст. 96)
Это основной блок изменений в законе «О контрактной системе..», включающий в себя пункты особо важные для поставщиков, которые мы описали доступным языком. С полным списком нововведений можно ознакомиться, прочитав текст Законопроекта.
©ООО МКК «РусТендер»
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Статьи по теме
Нововведения с 1 января 2019 года в госзакупках
Банки для спецсчетов
Спецсчет для участия в торгах
Поделитесь ссылкой на эту статью
Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/novyj-paket-izmenenij-44