Сроки годности при закупках по 44-ФЗ
Остаточный срок годности товара по 44 фз формулировка
Модераторы: Кирилл Кузнецов , madgrey , Ilia , Всегда на страже. Вернуться в Письма, разъяснения, методические материалы. Практика государственных и муниципальных закупок.
Требование обозначать остаточный срок годности в процентах, по мнению Минэкономразвития, может повлечь неравные условия для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
Подобной позиции придерживается ФАС в отношении остаточного срока годности лекарственных препаратов. Документ: Письмо Минэкономразвития России от
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Остаточный срок годности не может быть указан в процентах
- Остаточный срок годности товара по 44 фз формулировка
- Требования к сроку годности товара по 44-ФЗ
- Срок годности продуктов в документации о закупке нужно определять конкретным периодом или датой
- Сроки годности при закупках по 44-ФЗ
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Какие нарушения выявляются при проверке заказчиков по 44-ФЗ
Остаточный срок годности не может быть указан в процентах
Вернуться в Закон ФЗ Контрактная система. Мы — сообщество специалистов по организации государственных закупок и участию в тендерах. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг. Вернуться наверх. Есть нормативное обоснование?
Что он не относится к ТЗ и его указывать не нужно, или что заказчик неверно указал наименование показателя? Нарушение следующее: в проведенном в феврале аукционе ост. Прокуратура говорит, что это нарушение и ссылается на разъяснения ФАС от Я нигде не нашла, что указание ост.
Как мне отписаться? Re: как ответить прокуратуре? Именно поэтому ФАС и разъясняет: «В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает , что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом например, в годах, месяцах, днях , в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
Сели бы, норму истолковали сами, все поняли и написали Напишите тогда им, что контракт на стадии исполнения, а разъяснения касаются моментов, которые относятся к определению поставщика.И добавьте фразу, что Вы представление изучили, приняли к сведению все, что Вам сказал прокурор и не допустите впредь подобных нарушений или примете меры для недопущения подобных нарушений впредь.
Типа спасибо-приспасибо Вам, что снизошли до нас и разъяснили нам тут все, ой спасибо Вам какое!
Как-то так. Мы всегда так писали, когда «ну сделано уже все, ничего не изменишь». Претензий к нам не было больше. Quoth the Raven, «Nevermore. Список форумов Часовой пояс: UTC. Форум госзакупки и госзаказ. Написать администратору. Форум Портала госзакупок www.
Срок годности — это характеристика определенного рода товаров, которая должна включаться в описание объекта закупки. О том, что из себя такой срок представляет, к каким товарам применяется, читайте далее.
Следовательно, товар с установленным сроком годности, должен поставляться с таким расчетом, чтобы он мог быть использован до окончания такого срока. Участвовать бесплатно.
Работаете по ФЗ? Закупаете по ФЗ?
Дистанционное обучение по ФЗ · · Статьи Таким образом, заказчика интересует остаточный срок годности товара. Указать его можно .
Федеральная антимонопольная служба.
Федеральная антимонопольная служба в связи с поступающими обращениями хозяйствующих субъектов и на основании пунктов 5, 9 части 2 статьи 23 Федерального закона от Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от Согласно статьи 18 Закона об обращении лекарственных средств для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат далее — регистрационное досье. В регистрационное досье включается, в том числе проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащего, помимо прочего, срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности. В процессе регистрации лекарственного препарата доказывается его эффективность, качество и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации лекарственного препарата означает его соответствие требованиям эффективности, качества и безопасности в период срока его годности.
Срок годности продуктов в документации о закупке нужно определять конкретным периодом или датой
Прежде чем перейти к разговору о том, как правильно прописать в документации требования к сроку годности товара, поставляемого в рамках Закона о контрактной системе, следует отметить, что нередко при подготовке технического задания специалисты так сильно увлекаются описанием характеристик самого товара, что попросту забывают о важности этого показателя. Чаще всего это происходит с начинающими специалистами в сфере закупок. Одним кажется, что поставка свежего товара — дело само собой разумеющееся, другие полагаются на добросовестность поставщика. Рано или поздно все они сталкиваются с проблемой получения товара, срок годности которого уже на исходе. Согласно Гражданскому Кодексу РФ, под сроком годности понимается период, в течении которого товар считается пригодным к употреблению.
Вернуться в Закон ФЗ Контрактная система. Мы — сообщество специалистов по организации государственных закупок и участию в тендерах.
С другой стороны, оба этих срока должны зависеть от использования товара, однако гарантийный срок напрямую зависит от использования товара, так как качество товара в результате использования нормального износа изменяется ухудшается , а срок годности товара зачастую от факта использования не зависит, например, если предметом договора купли-продажи являются продукты питания, парфюмерно-косметические средства, лекарственные препараты, срок годности на них все равно течет, независимо от того, приступил покупатель к их использованию или нет. В целях предупреждения ограничения конкуренции остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом например, в годах, месяцах, днях , в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению. Следует знать, что, несмотря на данные законодательства, не желательно указывать остаточный срок годности в процентах. Правила и сроки хранения продуктов питания Все товары подразделяются на три категории. В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом например, в годах, месяцах, днях , в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.
Он не может превышать планируемый период использования медизделия. Ранее ФАС поясняла только то, как прописать в закупочной документации требование к остаточному сроку годности лекарственных препаратов.
Федеральная антимонопольная служба в связи с поступающими вопросами и на основании пунктов 5, 9 части 2 статьи 23 Федерального закона от ФАС России обращает внимание, что вопрос о возможности или невозможности применения тех или иных формулировок в технической документации по указанию срока годности необходимо рассматривать в зависимости от товарных рынков, на которых происходит закупка. Так, для некоторых медицинских изделий срок годности службы может быть установлен и определен производителем конкретной датой, а для некоторых — срок годности службы начинается с момента ввода медицинского изделия в эксплуатацию. Соответственно, настоящая позиция ФАС России применима в отношении закупок медицинских изделий, имеющих срок годности, не связанный с введением медицинского изделия в эксплуатацию. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от
Дистанционное обучение по ФЗ · · Статьи Таким образом, заказчика интересует остаточный срок годности товара. Указать его можно .
Подача запроса разъяснений. Подготовка тендерной заявки. Ведение претензионной работы Защита от включения в РНП..
.
.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 44 ФЗ. Поставка товара.
Источник: https://pervozakon.ru/meditsinskoe-pravo/ostatochniy-srok-godnosti-tovara-po-44-fz-formulirovka.php
Как устанавливается срок хранения документов по государственным закупкам, согласно положениям 44-ФЗ?
В ходе проведения закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ у заказчика остается на руках существенный массив документации в форме протоколов, извещений и пр. Под сроками хранения закупочной документации понимается законодательно установленный временной период, в течение которого компания должна хранить документы о закупках после завершения торгов.
Правовое регулирование
Сроки хранения документов по закупкам должны регулироваться:
- ФЗ-44 «О контрактной системе…»;
- ФЗ-223 «О закупках товаров и услуг….»;
- ФЗ-125 «Об архивном деле РФ»;
- Указом Президента №293 «Вопросы федерального архивного агентства»;
- Приказом Минкультуры №558 «Об утверждении перечня типовых…»;
- Методическими рекомендациями по разработке инструкций от органов исполнительной власти, которые были утверждены Росархивом в 2009 г. №76;
- Основными правилами работы архивов организаций от 2002 г.
Сроки хранения документации по закупкам
Вся закупочная документация заказчика может храниться как в электронном, так и бумажном виде. Согласно действующему законодательству, есть определенный перечень регистров, которые должны храниться в бумажной форме.
Необходимость хранения документации обусловлена на случай возникновения претензионных споров либо проверки контролирующих инстанций.
В 44-ФЗ отсутствует строгий регламент для сохранения закупочных регистров. При этом здесь указано на необходимость обеспечения должного хранения:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Конкурсной документации с изменениями и разъяснениями.
- Заявок на участие в закупке в форме конкурса.
- Протоколов и аудиозаписей вскрытия конвертов.
Указанные документы, согласно ч. 15 ст. 53 44-ФЗ, должны храниться как минимум 3 года. Аналогичные сроки указаны в письме Минэкономразвития №Д28и-1805 от 2017 г. Документация об изменениях, разъяснениях закрытого аукциона, заявки на участие и все протоколы по закрытым закупкам по ч. 13 ст. 90 44-ФЗ также хранятся три года. Трехгодичные сроки хранения документов также подтверждаются ст. 196 Гражданского кодекса, то есть они устанавливаются равными срокам исковой давности.
Начальной точкой отсчета для определения периода сохранности составляет 1 января года, который следует за датой осуществления процедуры.
Ответственность за хранение документации, которая была сформирована при проведении электронного аукциона, возлагается на электронные торговые площадки. Это указано в п. 10 ст. 60 44-ФЗ.
Согласно ст. 272-279 Приказа Минкультуры, предусмотрены иные сроки хранения закупочной документации. Так, по этому документу все регистры в области закупок нужно хранить как минимум 5 лет, кроме особо крупных контрактов. Сроки хранения последних должны составлять не менее 10 лет.
Представим данные о хранении из приказа Минкультуры №558 в табличной форме.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Номер статьи | Тип документа | Срок хранения |
272 | Государственные контракты | 5 лет |
273 | Документация по закупкам: протоколы, аудиозаписи, конкурсная документация, планы-графики, доверенности, копии договоров и пр. | 5 лет |
274 | Положения о закупочных комиссиях, отчеты по контрактам, план закупок | Бессрочно |
275 | Переписка о проведении конкурсов, запроса котировок, аукционов | 5 лет |
276-278 | Журналы регистрации | 5 лет |
Хотя Приказ Минкультуры идет вразрез с положениями ФЗ-44, но по нормам российского законодательства федеральные законы обладают приоритетом перед Приказами отдельных ведомств.
Из-за этого заказчику следует руководствоваться следующими правилами: документы по конкурсам и аукционам хранятся не менее 3 лет, по другим формам закупок – не менее 5 лет, документация по крупным закупкам должна храниться не менее 10 лет, после чего она передается в архив.
Как устанавливаются сроки хранения
Заказчик наделен правом самостоятельного регламентирования перечня и периода сохранности регистров. Для этого ответственный работник готовит внутренний приказ в свободной форме, в котором будет регулироваться сохранность материалов в области контрактной деятельности.
В указанном приказе заказчик должен прописать сроки для хранения документации, но они не должны быть менее тех, которые прописаны в 44-ФЗ. В приказе также указываются дата и место его оформления и ответственное должностное лицо, которое будет отвечать за сохранность документов.
Приказом утверждается перечень документов, который подлежит хранению у заказчика, состав экспертной комиссии, которая станет ответственной за учет материалов.
Приказ подписывает руководитель компании-заказчика, а также назначенные им должностные лица.
Последние обязаны подписать приказ, чтобы подтвердить факт ознакомления с содержанием.Таким образом, минимальные сроки хранения документации по 44-ФЗ составляют три года. По истечении трех лет заказчик должен либо продолжать хранение регистров, либо уничтожить их. В Приказе Минкультуры указано, что сроки хранения документов по крупным контрактам составляют от 10 лет, по другим закупкам – 5 лет. 44-ФЗ имеет приоритет перед Приказами министерств.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/hranenie-dokumentov.html
Установление в документации о закупке остаточного срока годности продуктов питания по 44 ФЗ — Юриста слово
Поставка продуктов питания в целях обеспечения федеральных и муниципальных нужд является весьма распространенным направлением в торгах по 44-ФЗ. Но в данной отрасли существуют свои нюансы и требования к поставщикам и заказчикам, установленные законом. Рассмотрим эту сферу госзакупок более подробно.
Ограничение на закупку иностранных пищевых продуктов
В августе 2016 года было введено ограничение на закупку некоторых иностранных продовольственных товаров. Постановление Правительства РФ от 22.08.
2016 г №832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” утверждает перечень продуктов, на которые накладываются ограничения в закупке для обеспечения нужд государственных учреждений.
Перечень продуктов питания, у которых страной производства указано иностранное государство, включаетв себя молочную и мясную продукцию, в частности свинину, говядину, мясо птицы, переработанную рыбную продукцию, соль, сахар и рис.
Согласно п. 2 ПП №832, если в конкурентном виде закупке на приобретение товара из вышеописанного перечня подано как минимум 2 заявки, соответствующих требованиям документации и условиям*, то другие заявки, в которых происхождение объекта закупки является иностранным (за исключением стран из Евразийского экономического союза), должны быть отклонены заказчиком.
*Условия, которым должны соответствовать заявки участников, следующие:
- происхождение указанной выше пищевой продукции должно соответствовать одной из стран Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия);
- отсутствие в заявке предложения одного и того же вида продукта от одного производителя.
Данное ограничение было введено для поддержки и развития внутреннего российского рынка.
Ограничения закупок продовольственных товаров в форме конкурса с ограниченным участием
В августе 2017 года было принято еще одно нововведение, Постановление Правительства от 4.08.17 №937 внесло изменения в проведение торгов в сфере услуг общепита и продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса с ограниченным участием.
- Теперь использовать данный вид тендера для закупки продовольственных товаров или услуг общественного питания можно только в том случае, если НМЦК контракта (или лота) превышает 500 000 руб. Это ограничение касается детских, образовательных, социальных и медицинских учреждений.
- Следующее изменение коснулось того, что поставщики должны подтвердить наличие опыта, путем предоставления копии ранее исполненного контракта в этой отрасли.. Срок исполнения “подтверждающего” контракта должен быть не старше 3-х лет, от даты подачи заявки на конкурс с ограниченным участием.
- Помимо срока, устанавливается требование к сумме исполненного контракта. Она должна быть не менее 20% от НМЦК контракта, который требуется подтвердить. Также сведения о нем должны быть в реестре контрактов.
Формы закупки продовольственных товаров
Вообще, проводить закупку продовольственных товаров для обеспечения федеральных или муниципальных нужд, заказчик может в любой форме, которую разрешается использовать в рамках 44-ФЗ: аукционы – закрытый и электронный, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика.
При использовании одного из указанных методов ограничения, накладываемые на заказчика в случае проведения конкурса с ограниченным участием, не применяются (п. 2.1 ст. 56 44-ФЗ)
Для участия в торгах на поставку продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса или аукциона будет необходимо предоставить обеспечения заявки. При отсутствии собственных свободных средств, его можно внести используя тендерный займ.
Многие государственные заказчики зачастую осуществляют закупки до 100 тыс руб (500 тыс. руб.) в рамках 44-ФЗ у единственного поставщика (при соблюдении условий таких закупок). Это распространенная практика и для приобретения продовольственных товаров.
Но стоит помнить о том, что не следует слишком активно использовать данный метод, так слишком частое использование малых закупок может привести к вниманию ФАС. И контролирующие органы могут усмотреть нарушение, а именно искусственного дробления НМЦК для проведения закупки у единственного поставщика с целью избежать конкурентного вида тендера.
©ООО МКК “РусТендер”
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Закупки малого объема 44-ФЗ
Штрафы по 44-ФЗ
Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ
Поделитесь ссылкой на эту статью
Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/produkty-pitaniya-44-fz
Сроки хранения продуктов питания в общественном питании
Одна из актуальных проблем, которая затрагивает практически всех производителей и покупателей – срок годности товара. Для каждой категории продуктов она составляет разные цифры. Важно знать и понимать, что ошибки в дате дозволенного употребления продукта приводят к негативным последствиям и санкциям, согласно законодательству.
Остаточный срок годности на момент поставки продуктов питания по 44 ФЗ
Данный период времени устанавливается в случаях, если некоторые качественные характеристики продукции были утрачены. К примеру, вследствие нарушения условий хранения.
Тогда продуктовое изделие выставляется на аукцион, реализуясь в соответствии с процентом остаточного периода срока годности. Как правило, он составляет до 80%.
Следует знать, что, несмотря на данные законодательства, не желательно указывать остаточный срок годности в процентах.
Еще стоит помнить про такие продукты, как мед. Официально срок годности меда равен одному году, но это касается лишь лечебных свойств. Вкусовые же качества сохраняются практически без изменений, чем и пользуются недобросовестные продавцы.
Правила и сроки хранения продуктов питания
Все товары подразделяются на три категории. В соответствии с этим варьируется и время возможного употребления продуктовых изделий:
- особо скоропортящиеся – время хранения которых составляют от 6 до 72 часов. Такую продукцию следует держать в холодной температуре, максимум +6°С;
- скоропортящиеся – температура хранения которых также не превышает +6°С, однако период употребления составляет от 3 до 30 дней;
- нескоропортящиеся – позволено хранить более месяца.
Срок годности продуктов питания по ГОСТу
Период возможного использования продуктовых изделий зависит от того, к какой категории они относятся. Разберём подробно каждую группу.
Особо скоропортящиеся:
- молочная продукция (максимум – 36 ч.);
- мясная продукция (до 48 ч.);
- рыба замороженная (до 48 ч.) и охлаждённая (до 24 ч.) при температуре 0 до -2°С;
- торты (до 72 ч.);
- заправленные салаты (до 12 ч.);
- пирожные (максимум – 36 ч.).
Пример особо скоропортящегося продукта — яйца. И про срок годности вареных яиц (равно как и сырых) можно почитать здесь.
Скоропортящиеся:
- топлёное молоко (до 5 дн.);
- сыр (максимум – 5 дней);
- варёная колбаса (не более 10 дн.);
- обработанный при помощи температуры творог (до 5 дней).
К нескоропортящимся относятся:
- консервы;
- макароны;
- крупы;
- карамель;
- некоторые виды овощей;
- смеси в сухом виде.
Все перечисленные числа характерны для продукции, упаковка которой не была нарушена в процессе экспорта.
Как определить срок годности продуктов питания?
Определяется период возможного применения продуктового изделия в соответствие с датой, указанной на упаковке продукции. Момент начала приемлемого употребления – это день самого изготовления.
Если готовое продуктовое изделие состоит из нескольких компонентов, то время хранения определяется в зависимости от определённых дат возможного применения этих составляющих.
Для интересующихся — информация о сроках годности сигарет в закрытой пачке.
Утилизация продуктов питания с истекшим сроком годности
Что представляет собой утилизация? Использование непредназначенных для употребления продуктов не по их назначению. То есть, когда товару дают «второй шанс», к примеру, перепродавая его другому предприятию, происходит процесс утилизации.
Для данной процедуры не требуется заключение экспертизы. Главное условие – в присутствии соответствующих органов государственного надзора изменить свойства испортившегося товара, чтобы в дальнейшем он не использовался по назначению. Все расходы оплачиваются владельцем.
После завершения процесса утилизации, составляется договор об успешном завершении списания. Далее этот акт либо его копия отправляется в соответствующие органы для ознакомления.
Как списать продукты питания с истекшим сроком годности?
Порядок списания товаров имеет свои отличительные черты, несоблюдение которых может привести к неблагоприятным последствиям и соответствующим санкциям со стороны государства.
Порядок списания регламентируется отдельно в уставе компании. Обязательно указываются следующие пункты:
- каким образом с прилавков убираются просроченные товары;
- при каких условиях они отправляются на утилизацию;
- особенности документального регламентирования.
При обнаружении непригодных для употребления продуктовых изделий, данный факт заносится в специальный акт. В нём указываются наименование товара, объём и место нахождения.
Отдельно составляется документ, где указывается о дальнейшей судьбе просроченного товара: утилизация или уничтожение.
Специально созванная квалифицированная экспертиза приходит к заключению, как, в конце концов, следует поступить в данной ситуации.
Акт на уничтожение продуктов питания с истекшим сроком годности – образец
Документ о списании непригодных для употребления товаров составляется по форме ТОРГ-16.
Таким образом, необходимо всегда следить за тем, что именно лежит на прилавках магазина, ведь любое несоответствие нормам влечет негативные последствия.
Скачать заполненный образец
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (35,00
Источник: https://juristaslovo.ru/ustanovlenie-v-dokumentacii-o-zakupke-ostatochnogo-sroka-godnosti-produktov-pitanija-po-44-fz.html
Остаточный срок годности товара по 44 фз
Вопрос: Об установлении в документации о закупке остаточного срока годности продуктов питания.
Ответ: Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями документации о закупке, установленными положениями Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 2 января 2000 г.
N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.
Учитывая, что требования заказчиков об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, остаточный срок годности таких товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
Рекомендуем ознакомиться:
Остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации по 44-ФЗ, должен быть обоснован и определен конкретным периодом или конкретной датой
По мнению ФАС РФ требования заказчиков об остаточном сроке годности медицинского изделия, выраженные%, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупок.
В целях предупреждения ограничения конкуренции остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.
Требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения 44-ФЗ и 135-ФЗ.
: Можно ли продать приватизированную квартиру
Документ: ФАС России от 24.05.2017 N ИА/34601/17
Будь всегда в курсе! на новости: Подписаться
Сроки годности при закупках по 44-фз
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Срок годности по 44-фз
Вместе с тем требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства. В любом случае при наличии жалобы, в том числе поданной в соответствии с Законом о защите конкуренции, на проведение закупки объективность и обоснованность установления остаточного срока годности определяется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе с учетом обстоятельств и условий определенной закупки.
И.Ю.
Форум института госзакупок (москва)
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Остаточный срок годности товара по 44 фз формулировка
Российской Федерации» (далее — Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Таким образом, участник 1 вынужден поставлять товар со сроком годности относительно срока годности товара участника 2, превышающий в 1,5 раза. Либо участником 1 и участником 2 предложено одно и то же медицинское изделие со сроком годности 2 года, но участник 1 может поставить медицинское изделие с остаточным сроком годности 70%, а участник 2 — 60%, при этом фактически остаточный срок годности медицинских изделий составляет 1,4 года и 1,2 года соответственно, что удовлетворяет период потребления заказчиком медицинского изделия — 1 год. Между тем, участник 2 при требовании к остаточному сроку годности, выраженному в процентах, не сможет принять участие в закупке.
Сколько лет хранятся документы по закупкам по 44-ФЗ: как устанавливаются сроки, как формируется приказ?
После завершения закупки по нормам 44-ФЗ заказчик должен оформить должное хранение всех оформленных им документов. Сроки хранения устанавливаются продолжительностью от 3 до 10 лет в зависимости от типа документа и начальной цены контракта. В указанный период времени не допускается уничтожать документацию.
Как устанавливаются сроки
Перечень и сроки хранения документации в архиве заказчика определяются самим заказчиком самостоятельно, и регламентируется данная процедура через приказ. В этом приказе заказчик регулирует процесс обеспечения сохранности материалов в области контрактной системы.
Период времени, в течение которого нужно обеспечить хранение регистров госзаказа, не может быть меньше указанного в 44-ФЗ.
Приказ имеет свободную структуру, но в нем необходимо прописать следующие аспекты:
- Перечень документов, которые должен хранить заказчик.
- Ответственное лицо за хранение со стороны заказчика.
- Состав экспертной комиссии, которая является ответственной за порядок учета документальных материалов.
- Начало периода хранения (с 1 января следующего года).
Приказ должен подписать руководитель заказчика, а также перечисленные в приказе ответственные лица. Последние расписываются в подтверждение того, что они были ознакомлены с текстом приказа.
Таким образом, заказчик должен обеспечить хранение закупочной документации в течение 3 лет. При этом заказчик вправе установить собственные более длительные сроки и прописать их в документации по закупке.
Перечень документации, которая передается на хранение, срок ее хранения устанавливается заказчиком самостоятельно. Для этих целей формируется внутренний приказ.
В Приказе Минкультуры указано на другие минимальные сроки хранения документов: они составляют от 10 лет по крупным контрактам и 5 лет – по иным закупкам.
Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://pravo.team/zakupki/44/srok-khraneniya-dokumentov.html