Реестр контрактов при определении НМЦК
Контракт с единственным поставщиком: рассчитываем цену | Контур.Закупки
Как заказчику понять, что поставщик предлагает товар по действительно адекватной цене? Как определять цену контракта, который заключается с единственным поставщиком? О методах определения и обоснования НМЦК читайте в этом материале.
Вводная часть
Существует 5 методов определения НМЦК, которые применяются зависимости от вида закупок. Все они перечислены в статье 22 закона 44-ФЗ:
- Метод анализа рынка или сопоставимых рыночных цен.
- Нормативный метод.
- Тарифный метод.
- Проектно-сметный метод.
- Затратный метод.
Также существуют методические рекомендации Минэкономразвития № 567 от 2 октября 2013 года. В них сказано, что для определения цены контракта с единственным поставщиком заказчик должен:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
- Определиться с тем, что ему необходимо — какой товар, работа или услуга.
- Определиться с требованиями к закупаемому объекту.
- Проанализировать всю имеющуюся в свободном доступе информацию — контракты из реестра в ЕИС, каталоги и прочие рекламные материалы, статистику, сведения из официальных источников муниципальных и прочих уполномоченных органов и так далее.
- Сделать описание объекта закупки, как того требует статья 33 закона 44-ФЗ.
- Определиться с тем, распространяются ли на объект закупки какие-либо акты о нормировании, тарификации или иные акты, требующие применять конкретный метод расчета цены.
- Определиться, какими методами будет рассчитываться НМЦК.
- Собственно, произвести расчет цены и привести ее обоснование.
Итак, методов существует всего пять. Расскажем о каждом из них отдельно.
Метод сопоставимых рыночных цен
Этот метод также называют методы анализа рынка. Он является приоритетным.
Прежде всего заказчик должен изучить рынок на предмет предложения товаров, работ и услуг, подходящих под его потребности. Далее нужно выбрать то, что подходит больше всего. При этом выбранные объекты делятся на идентичные и однородные:
- Идентичные объекты имеют одинаковые с необходимым заказчику объектом общие характеристики и признаки. Однако они могут незначительно отличаться по некоторым параметрам, что не принимается в расчет.
- Однородные объекты обладают сходными характеристиками и состоят из похожих компонентов с объектом, который необходимо закупить заказчику. Они предназначаются для исполнения тех же функций, что и предмет потребности заказчика, и могут быть взаимозаменяемыми. В отношении товаров при определении однородности также учитывается их качество, репутация и страна происхождения. В отношении услуг и работ имеет значение качество, объем, вид, уникальность и взаимозаменяемость.
Далее заказчику нужно получить информации о ценах выбранных объектов. Методика следующая:
- Выбирается 5 поставщиков, информация о которых содержится в свободном доступе. Они должны обладать определенным опытом. Этим поставщикам направляются запросы коммерческого предложения.
- Запрос о коммерческом предложении размещается в ЕИС.
- В реестре контрактов ищется информация об исполненных контрактах за последние 3 года. В расчет берутся контракта, которые выполнены без штрафов и неустоек.
- Анализируются общедоступные источники, в которых публикуются цены.
Что включить в запрос о предоставлении коммерческого предложения
Целесообразно включить в запрос описание объекта закупки, причем максимально подробное. Кроме того, нужно включить условия контракта и сроки, в которые заказчик хотел бы получить ценовую информацию от поставщика. Также следует указать, что предоставление информации не влечет для сторон никаких последствий и обязательств.
Цены получены. Что дальше?
Итак, в итоге заказчик получил некоторые цены от поставщиков, из ЕИС и открытых источников. Эти ценовые данные нельзя считать окончательными — их можно изменить в большую сторону.
Цены, которые получены из реестра контрактов, увеличиваются в зависимости от вида процедуры, посредством которой был этот контракт заключен:
К прочим ценовым данным можно применять различные коэффициенты для учета влияния разных факторов, в частности, изменение курса валюты, условий налогообложения, гарантии, доставки и так далее. Можно применить коэффициент, базирующийся на изменении индекса потребительских цен:
где:
- kпп – коэффициент для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;
- tф – срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;
- t – месяц проведения расчетов НМЦК;
- ИПЦt – индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от до включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики.
Также можно использовать всевозможные калькуляторы для расчета подобных коэффициентов, чтобы не тратить время на ручной подсчет
Расчет коэффициента вариации
Закон требует от заказчика использования в расчете НМЦК не менее трех цен. Для того чтобы определить однородность выборки, нужно рассчитать коэффициент вариации:
где:
- V – коэффициент вариации;
- ц – средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
– среднее квадратичное отклонение, где цi – цена единицы закупаемого товара, работы или услуги, указанная в источнике с номером i, а n – количество значений, используемых в расчете.
Если коэффициент не выше 33%, анализ можно считать удовлетворительным. Если коэффициент превышает это значение, рекомендуется анализировать рынок дальше.
Расчет цены
НМЦК рассчитывается по формуле:
где:
- НМЦКрын – НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- v – количество или объем закупаемого товара, работы или услуги;
- n – количество значений, используемых в расчете;
- i – номер источника ценовой информации;
- цi – цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов или индексов.
Нормативный метод
Если в соответствии со статьей 19 закона 44-ФЗ для объекта закупки установлено требование к предельным ценам, то расчет должен производиться по формуле:
где:
- V — количество закупаемого товара либо объем работ услуг;
- Ц — предельная цена.
Тарифный метод
Этот метод применяется для закупки объектов, стоимость которых регулируется государственными или локальными правовыми актами. Формула следующая:
где:
- V — количество товара или объем работ / услуг, которые закупаются;
- Ц — установленная цена в соответствии с тарифом.
Проектно-сметный метод
Суть метода в том, что цена определяется в соответствии с проектной документацией и сметой. Такой метод используется для закупок на работы по строительству, ремонту, реконструкции зданий, по сохранению объектов культурного наследия.
Затратный метод
Этот метод допустимо применять лишь в том случае, если все прочие не подходят. Он основывается на расчете общей суммы затрат и обычной прибыли в той или иной сфере, к которой относится объект закупки.
При этом в затраты включают прямые и косвенные издержки производственного характера, а также на приобретение или реализацию объекта закупки, вспомогательные затраты — на доставку и т. д.
Что касается обычной прибыли, то такую информацию берут из реестра контрактов или открытых источников.
Как искать ценовую информацию в ЕИС
В ЕИС целесообразно выбирать контракты, заключенные в своем регионе или ФО. Помимо цены, из реестра контрактов можно подчеркнуть и другую полезную информацию — наименования поставщиков, условия контрактов и прочее.
Как пользоваться реестром контрактов для расчета цены:
- Зайти в ЕИС и перейти в раздел «Информация о контрактах и договорах».
- Перейти в раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками».
- Открыть расширенный поиск (ссылка под строкой). Он дает гораздо больше возможностей найти сопоставимые контракты.
- Применить разные фильтры. В первую очередь, нужно отметить статус контракта «Исполнение завершено». Можно указать диапазон дат, а также ограничить поиск по географическому признаку. Объект можно искать по наименованию, по коду ОКПД2. Если это лекарство, необходимо отметить галочкой соответствующий пункт.
- Когда все фильтры установлены, нужно произвести поиск. Система выдаст список контрактов, соответствующих установленным требованиям.
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kontrakt-s-edinstvennym-postavshhikom-rasschityvaem-cenu/
Как определяется и обосновывается начальная максимальная цена контракта по нормам 44-ФЗ?
На рынке государственных закупок одним из важнейших понятий является начальная (максимальная) цена контракта, или НМЦК. Это предельная стоимость контракта, выше которой заказчик заключить контракт с потенциальным исполнителем госзаказа не сможет.
Что такое начальная (максимальная) цена контракта?
Определение НМЦК производится в процессе подготовки плана-графика закупки и при формировании документации о закупках. Это предельная цена, которая фигурирует в извещении о проведении госзакупки, в документации по контракту и в приглашении принять участие в закрытой закупке.
Правила определения НМЦК устанавливаются в ФЗ-44 ч. 1 ст. 22. В государственных закупках достаточно важно корректно определить максимальную цену контракта. Без этого возможен срыв закупки или наступление иных неблагоприятных последствий.
Так, если рассчитанная НМЦК будет сильно занижена, то закупка может не состояться. Ведь далеко не каждый поставщик согласиться работать себе в убыток на невыгодных условиях. Также у заказчика достаточно высока вероятность подписания контракта с недобросовестным подрядчиком, который вовсе не выполнит условия договора или сэкономит на качестве выполняемых работ и услуг.
Если же НМЦК получилась сильно завышенной, то в числе возможных неблагоприятных последствий можно выделить неэффективное расходование бюджетных средств. Хотя в ходе торгов есть вероятность снижения цены контракта до среднерыночной.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Корректное определение НМЦК важно по следующим причинам: подобная ситуация благоприятна для заказчика и потенциального участника, гарантирует эффективное распределение бюджетных средств, привлекает к участию в торгах благонадежных заказчиков, заказчик получит товары надлежащего качества.
От начальной стоимости во многом зависит порядок проведения закупки и действующие ограничения. Так, если начальная максимальная стоимость по 44-ФЗ более 500 тыс. р., то заказчик не вправе проводить запрос котировок.
От цены закупки зависит и срок размещения сведений о проведении закупок.
Способ проведения закупки | НМЦК | Сроки размещения |
Открытый конкурс | Независимо от суммы | В пределах 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к торгам |
Электронный аукцион | Более 3 млн. р. | Как минимум за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок |
Менее 3 млн. р. | Как минимум за 7 рабочих дней | |
Запрос котировок | Свыше 250 тыс. р. | Минимум за 7 рабочих дней |
Менее 250 тыс. р. | Минимум 4 рабочих дня | |
Запрос предложений | Независимо от суммы | Как минимум за 5 дней до запроса |
Методы определения начальной максимальной цены
Правила определения и обоснования НМЦК приведены в 44-ФЗ и Методических рекомендациях Минфина по применению методов определения начальной (максимальной) цены.
Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ-44, НМЦК по контракту, заключаемому с единственным поставщиком, определяется заказчиком с использованием одного или нескольких методов:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- метод сопоставимых рыночных цен (или метод анализа рынка);
- затратный метод;
- проектно-сметный метод;
- тарифный метод;
- нормативный метод.
Этот перечень методов не является исчерпывающим, при необходимости заказчик может использовать иные методы, но он должен обосновать невозможность применения вышеперечисленных методик.
Основным методом для определения НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен (именно ему должны отдавать приоритет заказчики). Его суть состоит в том, что заказчик должен установить справедливую цену на основании анализа цен на аналогичные товары (если идентичная продукция отсутствует, то он может учитывать цены на однородные товары).
Идентичные товары по ч. 13 ст. 22 ФЗ-44 имеют одинаковые характерные признаки: в частности, качественные, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики. Под идентичными работами понимаются работы, которые были произведены с использованием одинаковых методик, подходов и технологий.
Однородные товары, по ч. 14 ст. 22 – это те, которые выполняют одни и те же функции и являются коммерчески взаимозаменяемыми. Однородные работы – коммерчески или функционально заменяемые работы или услуги.
При определении НМЦК с помощью метода сопоставимых цен рекомендовано использовать не менее 3 вариантов цен на товары, предложенные разными поставщиками.В процессе определения идентичности или однородности товаров или услуг учитываются:
- страна происхождения товара;
- производитель товара;
- характеристика и репутация компании на рынке (применяется в отношении оказываемых услуг);
- качество товара;
- взаимозаменяемость товаров;
- вид и объем товаров.
При этом небольшие отличия во внешнем виде товаров могут не учитываться. В процессе применения метода сопоставимых цен используются:
- коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом разницы в характеристиках товаров (индексы для пересчета определяются экспертными методами);
- общедоступные сведения о рыночных расценках;
- информация от размещения запросов в ЕИС.
В процессе использования метода сопоставимых цен заказчику следует придерживаться следующего алгоритма:
- Изучить рынок для определения товаров или услуг, которые наиболее полно соответствуют предполагаемому к закупке товару.
- Выявить идентичные объекту закупки товары и услуги.
- Направить потенциальным поставщикам запросы о предоставлении ценовой информации.
- Разместить запрос цен в ЕИС.
- Найти цены на товары в реестре заключенных контрактов.
- Проанализировать полученную ценовую информацию.
- Подобрать документы, которые содержат все сведения для определения НМЦК.
- Удостовериться в однородности ценовых сведений.
Применение проектно-сметного метода имеет ограниченный диапазон практического использования. Он может применяться, если предполагается заказ строительных и ремонтных работ (реконструкции, капитальный ремонт, сохранение культурных объектов, текущий ремонт зданий и сооружений и пр.). Он используется с учетом строительных нормативов, государственных сметных норм и пр.
При использовании проектно-сметного метода используют:
- проектную документацию;
- сведения о ценах с использованием дефляторов по экономической деятельности;
- положение о проведении проверки для определения сметной стоимости объектов капстроительства;
- информацию об объемах вложений на реализацию инвестпроектов.
Нормативный метод предполагает расчет НМЦК на основании требований к предмету закупки по ст. 19 44-ФЗ, если они предполагают установку предельных цен. При применении данного метода берется информация из ЕИС.
Тарифный метод применяется, если цены закупаемых товаров и услуг подлежат госрегулированию либо устанавливаются нормативно-правовыми актами.
Затратный метод предполагает определение НМЦК как суммарные произведенные затраты с учетом суммы обычной для анализируемой сферы прибыли.
Затратный метод применяется при невозможности использовать иные методики или в дополнение к ним. При этом учитываются стандартные прямые и косвенные затраты на производство, приобретение и реализацию товаров, их транспортировку и хранение и пр.
Сведения о прибыли получаются на основании анализа заключенных контрактов в ЕИС или при анализе иных доступных источников информации: например, результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.
Последовательность и порядок действий при расчете и обосновании НМЦК
Под обоснованием НМЦК понимается расчет стоимости с приложением комплекта подтверждающих документов, на основании которых выполнен расчет. При этом, сведений о поставщиках (подрядчиках), которые предоставили необходимую документацию и сведения заказчику, обоснование содержать не должно.
Согласно п. 2.2 Методических рекомендаций заказчик должен придерживаться следующего алгоритма обоснования стоимости:
- Определение потребности в определенном товаре или услуге.
- Установление перечня требований к определенным товарам или услугам, которые предполагается закупить.
- Провести исследование рынка через изучение общедоступных источников.
- Описать объект закупки с учетом требований 44-ФЗ.
- Определить метод расчета НМЦК.
- Использовать один из указанных методов или комплекс методов.
- Сформировать обоснование НМЦК в рекомендованной форме.
Изменение цены контракта на 10% по 44-ФЗ
Закон 44-ФЗ, регулирующий процедуры госзакупки, допускает увеличение цены контракта при соблюдении определенных условий. Внесению изменений в действующий контракт посвящена ст. 95 ФЗ о контрактной системе.
Здесь сказано о том, что стороны не вправе изменять существенные условия договора (к которым относится цена) в одностороннем порядке.
Для изменения стоимости контракта заказчику и исполнителю стоит предварительно достигнуть договоренности.
Внесение изменений в предельную стоимость контракта допускается, только если такая возможность прописана в самом договоре. При этом стоимость контракта снижается без изменения объема выполненных работ и услуг и цена изменяется в пределах 10%.
В перечне возможных причин для уменьшения цены контракта также значатся такие причины:
- выполнить договор по прайсу невозможно, так как он превышает размер, установленный Правительством;
- изменились регулируемые тарифы;
- уменьшился размер бюджетного финансирования;
- изменился перечень услуг для заказчика.
Так, при изменении стоимости должны соразмерно увеличиваться объем поставляемого товара или оказанной услуги.
У сторон также есть возможность не только снизить, но и увеличить цену контракта по 44-ФЗ. Но это должно быть оговорено документацией о закупке или контрактом. 44-ФЗ содержит разъяснения при необходимости увеличить контракт на 10%. Здесь сказано, что стоимость увеличивается пропорционально дополнительному количеству продукции, выполненным работам и услугам исходя из цены за единицу работы.
Стоимость контракта может быть увеличена не более, чем на 10% от начальной стоимости по контракту.
Заказчик может заключить допсоглашение с подрядчиком на увеличение цены контракта только при необходимости увеличения объема предусмотренных договором работ.Если заказчик решил выполнить дополнительные работы по договору, которые первоначально не были прописаны в контракте, то ему необходимо проводить новую закупку.
Воспользоваться своим правом на увеличение цены контракта на 10% в данном случае не допускается. При этом при стоимости дополнительных работ менее 100 тыс. р. разрешается оформить закупку у единственного поставщика.
По 44-ФЗ изменение цены контракта более чем на 10% допускается только при изменении регулируемых тарифов Правительством или объема бюджетного финансирования. Что касается возможности изменения цены более, чем на 10% по соглашению сторон, то в рамках дополнительного соглашения оно не оформляется (эту позицию озвучивал Минфин в своем письме от 2017 года № 24-03-08/70200).
При условии выделения дополнительного финансирования из бюджета, которое бы покрыло увеличивающийся объем поставок более чем на 10%, заказчик и исполнитель должны заключить новый контракт.
Таким образом, НМЦК представляет собой предельную стоимость, выше которой не может быть заключен контракт с будущим поставщиком. Правильное определение НМЦК имеет предельно важное значение для проведения успешной закупки.
При расчете НМЦК может использоваться один из следующих методов: рыночных цен, нормативный, тарифный, проектно-сметный или затратный. Заказчик не вправе в одностороннем порядке изменять цену контракта, для этого требуется согласовать это с подрядчиком или поставщиком.
При необходимости изменить цену более чем на 10% придется заключать новый контракт, в рамках действующего повышать или понижать цену можно только в пределах 10%.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/cena-kontrakta.html
Формирование нмцк с помощью цен из реестра контрактов
4 ст. 19.1 Закона N 94-ФЗ Правительство РФ утвердило для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее — Правила). Утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881.Утверждение данных Правил можно назвать первой ласточкой в процессе регулирования порядка формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов).
Не исключаем, что в будущем аналогичные правила будут установлены для других групп товаров, работ, услуг.
Именно поэтому предлагаем читателям ознакомиться с их положениями независимо от того, покупает учреждение медицинское оборудование или нет.Правила устанавливают порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее — медицинское
Реестр контрактов при определении НМЦК
Можно ввести наименование полностью или частично.
Если задать поиск по «строгому соответствию», система будет отражать только те результаты, которые по написанию полностью совпадают с формулировкой, введенной заказчиком в поле «предмет контракта».
После того, как заказчик ввел все интересующие его критерии поиска, способные повлиять на цену контракта, и нажал «найти», система отобразит все контракты с указанными параметрами. Для того чтобы корректно применить полученную информацию и правильно рассчитать НМЦК, заказчику надо использовать закладку «Документы» в «Карточке контракта».
Начальная максимальная цена контракта (НМЦК)
При этом целесообразно принимать в расчет сведения о ценах, содержащиеся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет; 3) Разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для получения сведений о размещении заказов на поставки www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт); 4) Осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе: сведения о стоимости товаров, работ, услуг, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других
Обоснование цены с использованием реестра заключенных контрактов
При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении № 2 к настоящим Рекомендациям.
Следует также отметить, что пример определения (обоснования) НМЦК с использованием общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, приведен в приложении № 3 к Рекомендациям.
Так, согласно Приложения № 2 к Рекомендациям по результатам проведенного отбора контрактов рекомендуется исходить из необходимости использования в расчетах не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен
Следует учитывать, что поставщиков должны содержать в себе указание на конкретные товары, имеющие товарный знак, модель и другие параметры. Заказчик, изучив их, сможет понять: идентичные или однородные товары ему предлагают.
Для получения ценовой информации заказчик может использовать следующие процедуры. указывает на необходимость направить пять запросов.
Однако Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2015 по делу № А42-2927/2014 оспаривает этот факт и указывает, что заказчик самостоятельно определяет количество запросов, которые необходимы для определения НМЦК. Алгоритм получения коммерческого предложения и необходимые образцы мы подробно рассматривали в статье .
3.7.3, а также Приложение № 2 Приказа № 567)
Нмцк контракта ниже расчета начальной цены
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости
Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта
и менее Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок Запрос котировок Свыше 250 тыс.
руб. Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок Не более 250 тыс.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный
Расчет НМЦК в Excel начальной максимальной цены контракта
Получен ответ от трех. Для получения объективной картины нужно не менее 3 цен от разных поставщиков.
Это условие выполнено. Далее нужно проверить однородность совокупности значений выявленных цен, которые применяются при расчете. Рассчитаем коэффициент вариации.
Как рассчитывается среднее квадратичное отклонение, показано на рисунке.
Формула для расчета НМЦК в Excel:
Методика применяется в случаях, определенных законодательством (ст.19 ФЗ №44).
Законодатель подразумевает использование предельных цен на товар, работу, услугу.
Расчет НМЦК по 44-ФЗ (online калькулятор)
с авансом?
— Тендеры с авансированием от 30 до 100% — Прямые контракты от крупнейших заказчиков — Субподряды без участия в торгах Заполните форму и получите бонус: бесплатный анализ отрасли и подборка свежих заказов с авансом!
Источник: https://nasledstvoprosto.ru/formirovanie-nmck-s-pomoschju-cen-iz-reestra-kontraktov-13228/
Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта
Определение НМЦК производится при подготовке плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке. Как заказчик должен действовать при установлении цены, читайте в статье.
Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК установлены ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.
Возможные ситуации при определении НМЦК
Ситуация № 1 – НМЦК занижена
Последствия:
- процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
- высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.
Ситуация № 2 – НМЦК завышена
Последствия:
- неэффективное расходование бюджетных средств;
- в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
- есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.
Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно
Последствия:
- ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
- эффективное расходование бюджетных средств;
- участие в такой закупке выгодно для участника;
- заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.
Сроки размещения в ЕИС извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК
Открытый конкурс | При любом размере | Не менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам |
Электронный аукцион | Более 3 млн руб. | Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок |
3 млн руб. и менее | Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок | |
Запрос котировок | Свыше 250 тыс. руб. | Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок |
Не более 250 тыс. руб. | Не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок | |
Запрос предложений | При любом размере | Не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения такого запроса |
Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.
Методы определения НМЦК по 44-ФЗ
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- нормативный метод;
- тарифный метод;
- проектно-сметный метод;
- затратный метод.
Если невозможно применить методы, упомянутые в ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, допускается использовать иные методы. В таком случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения перечисленных выше методов.
Определение идентичности и однородности ТРУ
Идентичные товары (ч. 13 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) | Одинаковые характерные основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики) | При определении идентичности могут учитываться:
Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться |
Идентичные работы, услуги (ч. 13 ст. 22Закона № 44-ФЗ) | Одинаковые характерные основные качественные характеристики, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов | Идентичность работ (услуг) определяется с учетом характеристик подрядчика (исполнителя), его деловой репутации на рынке |
Однородные товары, не являющиеся идентичными (ч. 14 ст. 22Закона № 44-ФЗ) | Сходные характеристики, компоненты, позволяющие товарам выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми | При определении однородности товаров учитываются:
|
Однородные работы (услуги), не являющиеся идентичными (ч. 15 ст. 22Закона № 44-ФЗ) | Сходные характеристики, позволяющие работам (услугам) быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми | При определении однородности работ (услуг) учитываются:
|
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа цен) используются:
- обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен ТРУ с учётом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем);
- общедоступная информация о рыночных ценах ТРУ в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ;
- информация о ценах ТРУ, полученная по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных ТРУ, планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных ТРУ;
- информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС.
При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:
- Изучить рынок с целью определения ТРУ, наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке.
- Выявить ТРУ, идентичные объекту закупки, при их отсутствии — однородные товары (работы, услуги).
- Направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации.
В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации.
- Разместить запрос в ЕИС.
- Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении № 2 к Методических рекомендациям.
- Провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
- Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК.
- Провести в случае необходимости корректировку выявленных цен ТРУ.
- Проверить однородность ценовой информации.
Определение нмцк. проектно-сметный метод
Согласно пункта 1 статьи 22 Закона о контрактной системе в области Госзакупок, а также Методических рекомендаций по определению НМЦК, цены контракта, заключаемого с исполнителем, подрядчиком, поставщиком, утверждённым приказом №567 Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 года, необходимо применять следующие методы определения начальной максимальной цены контракта:
- Метод анализа рынка (сопоставимые рыночные цены), который основывается в определении НМЦК, с использованием данных о рыночных ценах на однородные или идентичные работы (услуги, товары). Для этого производится сбор ценовой информации, и последующий расчет НМЦК в соответствии с формулой, закреплённой в пункте 3.21 методических рекомендаций Минэкономразвития РФ. Этот способ является приоритетным, согласно пункта 3.2 Методических рекомендаций при определении НМЦК.
- Нормативный метод. Этот метод состоит из использования предельных цен.
- Тарифный метод. Этот метод применяется, в том случае, когда закупаемые работы (услуги, товары), регулируются государством.
- Проектно-сметный метод, состоит в применении при расчете НМЦК сметных норм. Этот метод мы будем рассматривать далее, более подробно.
- Затратный метод. Этот метод использует при расчете НМЦК, и представляет собой калькуляцию необходимых трат и заложения в расчет обычно получаемой прибыли.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НМЦК ПРОЕКТНО-СМЕТНЫМ МЕТОДОМ
Проектно-сметный метод расчета НМЦК используют наиболее часто применяют для расчета НМЦК при закупках в строительной сфере. Закон 44-ФЗ, предусматривает проектно-сметный метод определения НМЦК в частях 9 и 9.1 статьи 22. Не на все виды строительных материалов, работ, услуг разрешается рассчитывать НМЦК этим методом.
Контрактная служба, занимающаяся закупкой строительных работ, должна разбираться, в каких случаях необходимо применять проектно-сметный метод, а в каких необходимо выбрать другой способ определения НМЦК.
Проектно-сметный метод стоит использовать:
При строительстве зданий, сооружений, других объектов капстроительства.
При реконструкции и капитальном ремонте зданий, сооружений.
При выполнении работ по сохранению памятников истории, культуры, объектов культурного наследия.
При текущем ремонте помещений, зданий, сооружений.
На услуги по техническому надзору, авторскому надзору, научно-методическому руководству, проектно-сметный метод согласно 44-ФЗ не применяется.
Это положение установлено в ч. 9. Ст.22 Закона о контрактной системе.
Проектно-сметный метод применяется при определении НМЦК, при закупке работ по текущему ремонту строений, зданий, помещений и сооружений, в том числе дорог.
При этом рассчитывать НМЦК для самих проектно-сметных работ, инженерных изысканий с использованием этого метода нельзя, согласно части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе.Рассчитывать начальную максимальную цену контракта следует в соответствии с VI разделом Методических рекомендация Минэкономразвития за № 567, от 02. 10. 2013 года.
Согласно этим рекомендациям, при использовании любого метода определения НМЦК, требуется обоснование.
При расчете НМЦК проектно-сметным методом, контрактная служба должна обратится к сметным нормативам, к смете, составленной с помощью норм с
Указанием названий использованных сметных нормативов, и методик, перечисленных в федеральном реестре, или методик и нормативных актов региональных органов исполнительной власти.
Сметная стоимость определяется в соответствии с методикой МДС 81-35.3004 года, которая утверждена постановлением Госстроя РФ, 05.03. 2004 года, за №15/1.
Можно пользоваться нормами строительных работ, реставрационных работ, и правилами региональных и федеральных государственных органов.
В случае оплаты строительства, технического перевооружения или реконструкции из федерального бюджета, следует провести Государственную экспертизу проектно-сметной документации и удостоверится в правильности определения стоимости.
При этом необходимо воспользоваться нормами пункта 6.2 МН постановления правительства РФ от 18.05. 2009 за № 427.«о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы российской федерации, средств юридических лиц, созданных российской федерацией, субъектами российской федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля российской федерации, субъектов российской федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ
Согласно п. 6.1 МР при определении начальной максимальной цены контракта, основанием определения НМЦК, в строительстве является проектная документация, содержащая в своём составе сметную стоимость работ и цены материалов, используемых при выполнении этих работ.
В РФ, создан и ведется федеральный реестр сметных нормативов, который и используется для определения начальной максимальной цены контракта, при строительстве зданий, при капитальном и текущем ремонте.
Этот реестр состоит из следующих разделов:
Государственные сметные нормативы (сметные нормы), в составе которых находятся справочники базовых цен на виды строительных работ, отраслевые сметные нормы, в которые входят нормативы применяемые в отраслях экономики, территориальные сметные нормы, в состав которых в свою очередь входят территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы регионов Российской Федерации, прочие разъяснительные и информационные документы.
Так как основные базовые сметные нормы были составлены в разные годы, для их применения используются индексы изменения сметной стоимости, устанавливаемые Минстроем РФ.
Результат расчета НМЦК оформляется должным образом и отражается в план-графике закупок, извещении о проведении закупки, в составе аукционной или конкурсной документации.
В КАКОЙ ФОРМЕ СЛЕДУЕТ ОФОРМЛЯТЬ РАСЧЕТ НМЦК (НАЧАЛЬНОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА) ПО 44-ФЗ?
44-ФЗ, не регламентирует форму расчета НМЦК, но мы рекомендуем применять форму, рекомендованную Приложением к Методическим рекомендациям, во избежание споров с контролирующими органами.
ИНФОРМАЦИЯ, УКАЗЫВАЕМАЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ОБОСНОВАНИЯ НМЦК.
- Указывается наименование объекта закупки и его общие характеристики.
- Указывается метод обоснования начальной максимальной цены контракта
- Указываются документы, а также их реквизиты, которые были использованы при расчете НМЦК.
- Непосредственный расчет начальной максимальной цены контракта.
- Дата составления обоснования НМЦК.
КТО ПРОИЗВОДИТ РАСЧЕТ НМЦК.
Расчет НМЦК производит контрактная служба заказчика.
СРОКИ ДЛЯ РАСЧЕТА НМЦК.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг такой срок не устанавливает.
ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 24-01-09/82766
Источник: https://44fzrf.ru/opredelenie-nmtsk-proektno-smetnyiy-metod/