Речные перевозки пассажиров

Содержание

Перевозки грузов и пассажиров

Речные перевозки пассажиров

Перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом осуществляются на территории 60 субъектов Российской Федерации. Практически в каждом регионе они имеют свои особенности, связанные с расположением региона, его транспортной сетью, наличием связи с морскими бассейнами и др.

Для таких регионов, как Республика Саха, Ямало-Ненецкий автономный округ, Красноярский край, Астраханская, Архангельская, Ростовская, Ленинградская области особенно значимым является неразрывная связь речных и морских бассейнов. Для Хабаровского края, Калининградской, Амурской областей в числе прочих актуальны вопросы, касающиеся перевозок на пограничных реках, содержания пограничных внутренних водных путей.

Основная миссия внутреннего водного транспорта – обеспечение экономичной, безопасной, энергоэффективной и экологичной перевозки массовых и тяжеловесных грузов на большие расстояния.

Основной стратегической задачей в области перевозок грузов является переориентация перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов с автомобильного на внутренний водный транспорт, а также расширение географии перевозок грузов и пассажиров, что позволит создать сбалансированное функционирование транспортной системы России.

Сведения о перевозках грузов и пассажиров на внутреннем водном транспорте 

за январь — ноябрь 2019 года (по данным формы № 1-река)

Наименование показателя № строки Единица измерения Нарастающим итогом за соотв.период прошлого года с начала отчетного года % измен.
Отправлено грузов-всего (сумма строк 111,112)110тыс.т.112 728,8105 217,293,3
  в том числе:111тыс.т.84 605,277 917,392,1
  в заграничном сообщении112тыс.т.28 123,627 299,997,1
Из строки 110 отправлено грузов в районы Крайнего Севера и приравнен. к ним местности-всего (сумма стр. 114, 115, 117)113тыс.т.17 902,618 277,4102,1
  в том числе:114тыс.т.1 486,71 665,4112
  сухогрузов115тыс.т.14 873,515 208,7102,3
    из них каменного угля116тыс.т.1 833,51 434,178,2
  лесных грузов в плотах117тыс.т.1 542,41 403,391
Из строки 110 отправлено грузов в судах, сданных в аренду на условиях тайм-чартера иностранным компаниям118тыс.т.1 547,61 595,5103,1
Грузооборот — всего (с точн. до 0,1)(сумма строк 121, 122)120тыс.т.км.63 943 106,563 515 86099,3
  в том числе:   во внутреннем сообщении121тыс.т.км.32 563 515,731 601 658,197
  в заграничном сообщении122тыс.т.км.31 379 590,831 914 201,9101,7
Отправлено пассажиров во всех видах сообщения130чел.12 205 54310 846 33788,9
Пассажирооборот во всех видах сообщения (с точн. до 0,1)140пасс. км569 858 543553 023 492,297

Речные перевозки пассажиров

Речные перевозки пассажиров

Речной транспорт осуществляет перевозки грузов и пассажиров по водным путям естественного и искусственного происхождения, и является актуальным для локальных перевозок в границах страны.

Он занимает важное место в транспортной системе России. Чаще всего грузовые и пассажирские перевозки проходят по Волге, Лене, Амуру, Енисею, Оби и Ангаре.

Статистика

По общей статистике, не учитывающей расстояний, услугами внутреннего водного транспорта пользуются 0.11 процентов населения, что ничтожно мало в сравнении с другими видами (общественный транспорт — 90.52%, железнодорожный – 8.54%).

Вид транспортировки20152016
млн.чел.% млн.чел.%
 Железная дорога 1 024,608,29 1 040,008,54
 Автобус 11 221,00 90,78 11 027,40 90,52
 Внутренний водный 13,2 0,11 13,1 0,11
 Морем 9,6 0,08 13 0,11
 Авиа (транспортная авиация) 92,1 0,75 88,6 0,73
 Всего 12 360,50 100,00 12 182,10 100,00

Если учесть дальность перевозок и вместительность, то статистика не сильно изменится: те же 0.11 процентов, в сравнении с железнодорожным (27%) и общественным (25%) транспортом.

Вид транспортировки20152016
млн. пассажирокм.%млн. пассажирокм.%
 Железная дорога 120 644,20 25,88 124 619,60 27,23
 Автобус 118 061,50 25,33 116 885,20 25,54
 Внутренний водный 492,3 0,11 525,1 0,11
 Морем 61,7 0,01 88,1 0,02
 Авиа (транспортная авиация) 226 849,20 48,67 215 593,90 47,10
 Всего 466 108,90 100,00 457 711,90 100,00

В целом, можно сделать вывод, что пассажирские речные перевозки имеют очень малую долю среди популярных видов транспорта, превосходя разве что морской. Есть тенденция увеличения количества пассажиров, использующих этот вид транспорта, но она не является значительной.

В перевозке полезных ресурсов в отдалённые приречные районы, этот вид транспорта играет более важную роль.

Внутренний водный транспорт балансирует на грани нерентабельности уже много лет: огромную роль в этом сыграли многолетние проблемы с финансированием отрасли.

Большая часть используемых сейчас кораблей являются устаревшими, ещё советскими. На текущий момент, только четверть гидросооружений имеет нормальное состояние, позволяющее обеспечить безопасность перевозок.

Преимущества и недостатки

Несмотря на вышеописанную печальную статистику, речной транспорт имеет достаточно преимуществ и остаётся актуальным и в наши дни.

В качестве плюсов этого вида передвижения можно отметить следующее:

  1. Используются пути естественного происхождения: они не требуют таких затрат, как для обустройства дорог или прокладывания рельс.
  2. Стоимость перевозок дешевле, чем при использовании поездов.
  3. Затраты энергии меньше, чем у сухопутного транспорта.
  4. Высокая провозная способность.

Но, речные перевозки имеют и отрицательные стороны. Среди них можно выделить:

  1. Малую скорость передвижения.
  2. Сезонный характер: неактуальны при замерзании или обмелении рек (в зависимости от климата региона). В северных районах используются 120-150 дней в году, в южных – 200-240, в районах со смешанным климатом – нечто среднее.
  3. Использование ограничено форматом рек: извилистость, направление, длина.
  4. Сильно зависят от погодных условий.
  5. Загрязнения рек.
  6. Ступенчатость глубины; приводит к дополнительным перевалам при использовании крупных судов.

Правила безопасной доставки детей по реке

В любых случаях, при путешествиях по воде с детьми не стоит забывать о правилах безопасности и официальных инструкциях, отражающие правила поведения при путешествиях на воде:

  1. Во-первых, основные правила будут одинаковыми и для взрослых, и для детей.
  2. Необходимо убедиться в наличии на судне инструкций по эвакуации, плана выхода, определить местонахождение спасательных жилеток и шлюпок. В случае их отсутствия, не рекомендуется пользоваться этим водным транспортом.
  3. Попав на борт корабля, вы переходите на территорию, подконтрольную команде судна, включая его капитана. Необходимо соблюдать их указания и дисциплинарные обязанности. Ваша безопасность и плавание будут полностью зависеть от команды, работающей на борту.
  4. После расположения в каюте, ещё раз внимательно изучите инструкции, посвящённые безопасности пассажиров и судна.
  5. Убедитесь в наличии плавательного жилета и его пригодности к использованию. Прочтите инструкцию по использованию заранее, чтобы чрезвычайные ситуации не застали вас врасплох.
  6. Стоит убедиться, что судно полностью готово к работе и с документальной стороны, и имеет все необходимые лицензии. Стоит узнать, заключался ли договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и договор страхования перевозки пассажиров.

Не забудьте, что покупая билет, вы заключаете договор перевозки пассажиров с компанией, владеющей судном.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/vodnye/passazhirskie-rechnye-perevozki.html

Перевозки грузов речным транспортом

Речные перевозки пассажиров

ООО ТРАЕКТОРИЯ ЛОГИСТИКИ ВХОДИТ В ЧИСЛО ЛУЧШИХ ЭКСПЕДИТОРОВ РОССИИ

У компании наивысший рейтинг среди участников с профилем Экспедитор, Экспедитор-перевозчик и Диспетчер

Транспортная компания «Траектория Логистики» приглашает к сотрудничеству юридических лиц для заказа услуги речные перевозки грузов любого типа товаров и габаритов, будь это тяжеловесное оборудование, стройматериалы, негабариты и другой вид груза, как по стране, так и по направлению Ближнего зарубежья, стран СНГ и Китая. Для удобства своих клиентом, мы предлагаем такие услуги:

  • составление оптимальных маршрутов, через основные порты;
  • консультация по всем видам грузоперевозок;
  • решение задач по объединению разных видов доставки, хранению на складах;
  • документальное сопровождение, на всем пути;
  • дополнительная упаковка груза;
  • таможенное оформление;
  • полное экспедирование;
  • перевозка генерального груза;
  • проведение погрузки — разгрузки, на любой стадии транспортировки;
  • защита интересов клиента, при возникновении нестандартных ситуаций;
  • полное страхование сделки.

Особенности и преимущества

Отличительной особенностью перевозок водным транспортом является то, что они осуществляются только по крупным судоходным рекам, по которым можно доплыть до популярных портов.

Данный вид успешно используется и для международных перевозок, в частности для доставки товаров между Китаем и Россией. В подобных случаях используется схема мультимодальных перевозок.

При этом грузы другим видом транспорта доставляются в один из портов соседних стран, имеющие выход к морю, а затем после перегрузки на речной транспорт, направляются дальше в пункт назначения.

Речные перевозки очень распространены в нашем государстве, так как имеется обширная водная сеть.  Такая популярность обусловлена многочисленными преимуществами, а именно:

  • это один из самых дешевых видов транспорта;
  • не имеет ограничений по габаритам грузов;
  • нет необходимости составления новых маршрутов;
  • не зависит от погодных условий, в сравнении с автомобильными или авиаперевозками;
  • исключены все виды сопровождения и экспедиции.

К минусам можно отнести то, что данный вид грузоперевозки в большинстве случаев имеет сезонный характер, так как многие реки нашей страны в зимнее время практически непроходимы.

Также, из отрицательных сторон можно подчеркнуть и ограниченность географии, а именно доставка в труднодоступные регионы, но в то же время, при мультимодальных перевозках, стоимость доставки существенно снизится, если будет возможность включить в маршрут речной транспорт.

Заказать речные перевозки грузов можно используя сервис нашего сайта или по контактному телефону оператора. После отправки заполненной формы, максимум в течение 15 минут, с вами свяжется один из менеджеров, который предложит самый оптимальный маршрут, время и рассчитает стоимость, исходя из ваших потребностей.

Немаловажное место в транспортной логистике занимает перевозка грузов рекой, выполняемая с помощью самоходных суден или движущихся на буксире барж.

И хоть по скорости речные грузоперевозки нельзя назвать быстрыми, зато по стоимости они более экономичны, нежели другие способы доставки грузов.

Благодаря развитию водных коммуникаций внутри страны и улучшению условий судоходства спрос на данную услугу всегда остается востребованным, особенно для тех районов, где отсутствует возможность доставлять грузы другими видами транспорта.

Досконально изучив водную транспортную систему РФ, компания «Траектория Логистики» организовывает грузоперевозки речным транспортом, предоставляя профессиональные услуги в полном объеме.

Осуществление мероприятий по отправке груза рекой

Эффективные речные перевозки грузов невозможны без тщательной проработки всех деталей, поэтому сотрудники ТК «Траектория Логистики» с большой ответственностью подходят к таким вопросам, как:

  • выбор воднотранспортного маршрута (оптимальная схема);
  • юридическая помощь в подготовке документов;
  • таможенное оформление при международной перевозке;
  • страхование груза;
  • фрахтование самоходного или несамоходного судна;
  • такелажные мероприятия;
  • организация временного хранения груза;
  • экспедиторское сопровождение.

Используя на практике самоходный и несамоходный флот, а также речные порты и причалы, наша компания осуществляет как перевозки внутри страны, так и доставку груза в режиме «река-море» из России в другие государства. Иногда использование речного транспорта необходимо при мультимодальной грузоперевозке. 

Речные перевозки грузов по Волге

Хорошо развитая глубоководная система Европейской части РФ, где Волга является центральной транспортной артерией, позволяет доставлять всевозможные грузы в 15 субъектов России. Ее протяженность составляет 3530 км.

По количеству внутренних водных грузоперевозок на востоке РФ лидирует Волго-Камский бассейн. На его водные сообщения приходится более половины перевозок грузов речным транспортом, включая доставку «река-море».

В числе нескольких каналов в данную систему входит и канал имени Москвы, открывающий столице глубоководный выход на Волгу.

Морские-речные грузоперевозки

Искусственные водные системы и каналы связывают Волгу с 5 морями: Каспийским, Белым, Черным, Азовским и Балтийским, что позволяет осуществлять доставку груза по реке, а затем морями в страны ближнего и дальнего зарубежья. Использование судов смешанного плавания (река-море) позволяет перевозить такие виды грузов, как:

  • контейнерные;
  • оборудование;
  • технику;
  • химическую продукцию;
  • нефтепродукты;
  • зерновые;
  • продовольственные товары и пр.

Прямой бесперевалочный маршрут судами смешанного плавания дает возможность избежать простоев на различных транспортных процессах при перевалке грузов, что позволяет сэкономить время.

Требования, предъявляемые к речным перевозкам грузов

Реки имеют особенность в плане закруглений, скорости течений, различных глубин. Поэтому перевозка по ним грузов требует точного соблюдения фарватера. Также одним из главных условий грузоперевозки водными линиями является надежная транспортная упаковка.

Это особенно важно при доставке химической и нефтяной продукции. Загрязнение вод может повлечь большие штрафы, так как практика речных перевозок предполагает экологический контроль.

Крепление груза играет не последнюю роль в транспортировке различной продукции рекой.

Организация перевозок грузов по реке ТК «Траектория Логистики»

Наши высококвалифицированные сотрудники обладают знаниями и опытом в области речных перевозок, поэтому выберут самую эффективную схему маршрута и наиболее подходящий водный транспорт.

Тесное долгосрочное сотрудничество с судовладельцами, портовыми службами дает возможность нашей компании быстро организовывать транспортировку груза по реке. Расчет стоимости ставки производим по приемлемым для заказчика ценам.

 
Предлагаем внутренние грузовые перевозки речными судами, доставку «река-море», а также мультимодальные грузоперевозки с использованием речного транспорта.

Источник: https://www.trajectus.ru/perevozki-gruzov-rechnym-transportom/

Речной транспорт. Перевозка речным транспортом. Речной вокзал

Речные перевозки пассажиров

Водный (речной) транспорт – это транспорт, который осуществляет перевозки пассажиров и грузов судами по водным путям как естественного происхождения (реки, озера), так и искусственного (водохранилища, каналы). Главным его преимуществом является низкая себестоимость, благодаря чему он занимает важное место в федеральной транспортной системе страны, несмотря на сезонность и низкую скорость.

Достоинства и недостатки

Речной транспорт России играет важную роль в межрайонных и внутрирайонных перевозках нашей страны.

Его преимущества заключаются в путях естественного происхождения, на обустройство которых используется меньшее количество затрат, чем на возведение железных и шоссейных дорог.

Стоимость грузовых перевозок по водным артериям ниже, чем по железной дороге. А производительность труда выше на 35 процентов.

Однако речные перевозки имеют ряд недостатков – это сезонный характер, низкая скорость передвижения, ограниченность использования, которая обусловлена конфигурацией водной сети. Кроме того, крупные артерии нашей страны текут с севера на юг, и с юга на север, а главные грузовые потоки имеют широтное направление.

Основные магистрали

Благодаря строительству каскадов гидроузлов реки Волга и Кама превратились в глубоководные магистрали. Межбассейновые соединения Московско-Волжское, Беломоро-Балтийское, Волго-Балтийское, Волго-Донское и Волжское составляют сегодня Единую глубоководную систему, общая протяженность которой — 6,3 тысячи километров.

При неуклонном росте водных внутренних перевозок в восточной части России по-прежнему ведущая позиция удерживается Волго-Камским бассейном. На его реки приходится более пятидесяти процентов транспортировки пассажиров и грузов. Основное место в данном бассейне заняла перевозка речным транспортом строительных материалов (60 процентов).

Их транспортировка осуществляется в обоих направлениях, она носит преимущественно внутрирайонный характер.

Речной транспорт на этих артериях в основном осуществляет доставку леса, причем как на судах, так и по старинке, на плотах, методом сплава. С Камы на Волгу транспортируется сибирский лес, а по Волго-Балтийскому пути – лес Вологодской и Архангельской областей, Карелии для районов Северного Кавказа и Поволжья.

Речной транспорт Москвы задействован в перевозках леса по одноименному каналу в Подмосковье и Москву. Через порты Волги и Камы в бассейн транспортируется кузнецкий уголь, а дальше он развозится по водным артериям к электростанциям.

Кроме того, видное место занимает доставка соли – с Баскунчанского соляного промысла вверх по Волге в порты Поволжья, Урала, Центра, на Северо-Западные предприятия рыбной промышленности и на экспорт.

Помимо этого, вверх по Волге направляется сельскохозяйственная продукция (бахчевые культуры) из Волгоградской и Астраханской областей, рыба из Каспийского моря, а также химические продукты из Поволжья и Урала. В обоих направлениях транспортируются нефтепродукты и нефть, хлебные грузы.

Основные направления

Речной транспорт России особенно развит в Волжско-Камском бассейнах, ведь Кама с ее притоками — Вяткой и Белой — имеет важное значение в связях Урала с Северо-Западом, Центром, Поволжьем.

По Каме вниз переправляют в основном зерно, лес, нефть, химические грузы, строительные минеральные материалы. В обратном направлении транспортируют уголь, цемент, лес. В верховья Камы грузопоток значительно меньше.

Кроме того, Волго-Донской канал способствовал увеличению перевозок массовых грузов по Волге. Благодаря ему из районов, которые прилегают к Дону, по Волге транспортируют зерно, уголь, бахчевые культуры, промышленную продукцию и другие грузы.

В обратном направлении — цемент, руду, лес, химическую продукцию. Все это перевозит речной транспорт. Самара, как и другие города в Среднем Поволжье, является основным потребителем этих товаров.

Большую роль в развитии перевозок играют воднотранспортные связи этого бассейна с Северо-Западным районом, а также с иностранными государствами Бал­тийского моря сквозь Волго-Балтийский путь. Через него в южном направлении транспортируют апатитовый концентрат, руду, строительные материалы, лес, а на север — химические грузы, зерно, уголь и нефтепродукты.

В Волго-Камском бассейне сконцентрировались и главные пассажирские потоки. Любой речной вокзал предложит гражданам множество местных, транзитных, внутригородских и пригородных направлений. Пассажирские суда довольно широко используются при организации туризма или отдыха.

Наиболее протяженными являются транзитные линии из Москвы в Астрахань, Пермь, Ростов и Уфу. Самый крупный речной вокзал находится в столице России.

В Волго-Вятском бассейне самыми крупными речными портами являются Нижний Новгород, Вол­гоград, Москва, Пермь, Астрахань, Казань, Ярославль.

Северо-западное направление

Реки с давних времен служили центральными транспортными коммуникациями Северо-Западного и Северного экономических районов.

В европейской его части основными водными артериями для перевозки грузов являются Северная Двина со своими притоками Сухоной и Вычегдой, Печора, Мезень, а на Северо-Западе — Свирь, Нева и Беломоро-Балтийский канал.

По северным водным артериям проходит мощный поток минеральных строительных и нефтяных материалов, леса, а также зерна и угля. Основными портами являются Нарьян-Мар, Печора, Мезень, Архангельск, Котлас.

Северо-Западный бассейн обеспечивает доставку в южном направлении леса и железной руды из Карелии, апатитового концентрата с полуострова Кольский. В обратном направлении — промышленных товаров, зерна, соли и нефтепродуктов.

Пе­ревалочными пунктами для различных товаров служат Волхов, Петрозаводск и Санкт-Петербург. Отсюда в Москву и Верхневолжский район организованы постоянные пассажирские линии.

Хорошо развиты здесь и местные маршруты, особенно это стало заметно с увеличением количества скоростных судов.

Восточное направление

На востоке России первое место в вопросах перевозок занимает Обь-Иртышский бассейн Западной Сибири. Речной транспорт здесь способствовал освоению газовых и нефтяных ресурсов, а также лесных массивов.

Из главных транспортных перевалочных узлов (Тобольска, Новосибирска, Омска) по Иртышу и Оби поступает уголь, буровое оборудование и трубы, строительные материалы, продовольственные и промышленные товары в районы нефтяных и газовых промыслов Тюменской области.

Доставка грузов в глубинные районы материка осуществляется по Северному морскому пути с последующей перевалкой в устьях Таза, Пура и Оби на речные суда. Большая часть перевозок приходится на лес, который поступает в плотах в речной порт Асино. Дальше его перевозят на судах в Новосибирск, Омск, Томск.

Больше четверти доставок по Иртышу и Оби составляют строительные материалы, которые поступают с южных регионов на север, в районы нефтегазовой промышленности. Кроме того, большое значение имеет речной транспорт в перевозке хлебных грузов, соли, угля и нефтепродуктов.

На Оби, наряду с древними портами Барнаулом и Новосибирском, важную роль играют порты, которые возникли в связи с созданием промышленных центров – Сургут, Обь, Лабытнанги, Салехард.

Енисей и Ангара

Речной транспорт Енисея связывает южную часть Восточной Сибири с районами Заполярья. Здесь лесные перевозки достигают двух третей всего грузооборота Енисея.

Кроме того, по реке транспортируют зерно, нефтепродукты, каменный уголь и минеральные строительные материалы.

Верхний Енисей, от Минусинска до Красноярска, характеризуется преобладанием грузового потока вниз по течению, главное место в нем занимает зерно.

Устье Ангары: отсюда поступает основная часть леса, разделяет товаропоток на Енисее. Основная часть направляется вверх, а от устья и до Диксона – вниз по реке. Кроме леса, существенное положение занимают перевозки строительных минеральных материалов и угля. Основными портами являются Красноярск, Енисейск, Дудинка, Игарка, а на Ан­гаре — Макарьево, Братск, Иркутск, Усть-Илимск.

На Лене судоходство начинается от порта Осетрово и осуществляется до дельты реки. Здесь кроме внутренних товаров доставляют грузы, которые поступают с железной дороги — из бухты Тикси и Осетрово.

Две трети перевозок составляют уголь и строительные материалы, остальное — лес и нефть. Основная их часть идет сверху вниз. Грузовые операции осуществляются в портах Киренск, Осетрово, Якутск, Витим.

На Дальнем Востоке большое транспортное значение имеет Амур и его при­токи Бурея и Зея. Основными грузами являются зерно, соль, металл, уголь, лес, нефть и рыба. Крупные порты — Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Хабаровск. В этих районах в связи с недостаточно развитой инфраструктурой сухопутных коммуникаций речной транспорт имеет важное значение и в перевозке пассажиров.

Морской транспорт

Основное значение морского транспорта заключается в том, что он обеспечивает весьма значительную часть внешней торговли России. Каботаж существенен только для снабжения восточных и северных побережий страны.

Грузооборот для морского транспорта составляет восемь процентов. Это достигается в результате самого большого расстояния перевозок – приблизительно 4,5 тысячи километров.

Перевозки пассажиров на морском транспорте незначительны.

Проблемы морского транспорта России

В масштабе планеты морской транспорт по грузообороту занимает первое место, выделяясь наименьшей себестоимостью доставок грузов. В Российской Федерации он развит относительно слабо, это объясняется тем, что главные экономические центры нашей страны значительно удалены от морских портов.

Кроме того, большая часть морей, которые окружают территорию России, являются замерзающими. Это существенно повышает стоимость использования данного вида транспорта. Еще одной проблемой является весьма устаревший флот нашей страны.

Так, морской и речной транспорт России был построен более двадцати лет назад, что по мировым стандартам неприемлемо, такие корабли должны быть списаны. В отечественном флоте практически отсутствуют современные типы судов: лихтеровозы, контейнеровозы, газовозы, суда с горизонтальной выгрузкой-погрузкой и другие.

До присоединения Крыма у России было всего одиннадцать крупных морских портов, а это недостаточно для такой большой страны. В результате около половины грузов, идущих морскими путями, обслуживалось иностранными портами. В основном это бывшие советские республики: Украина (Одесса), Латвия (Вентспилс), Эстония (Таллинн), Литва (Клайпеда).

Использование морских транспортных судоходных узлов других государств способствует и большим финансовым потерям. Если с черноморскими портами ситуация более или менее решена, то на побережье Балтийского моря ведется строительство нового порта.

Источник: https://FB.ru/article/147149/rechnoy-transport-perevozka-rechnyim-transportom-rechnoy-vokzal

Каким будет речной пассажирский транспорт в Москве

Речные перевозки пассажиров

В 2021 году власти столицы обещают запустить первый маршрут речного пассажирского транспорта по Москве-реке. Водная магистраль соединит Нижние Мнёвники и Киевский вокзал. О том, какие еще маршруты могут появиться, и сколько человек будет вмещать речное судно, читайте в материале портала Москва 24.

портал мэра и правительства Москвы/Юлия Иванко

Маршруты

Первый маршрут регулярного движения речных трамваев будет проходить от Нижних Мнёвников до Киевского вокзала. Он свяжет друг с другом три столичных округа, а также деловой квартал «Москва-Сити», городские парки и Киевский вокзал. Новую водную магистраль получат районы Хорошево-Мнёвники, Филевский парк, Пресненский и Дорогомилово.

Предположительно, маршрут будет включать семь остановок на пассажирских причалах, которые к тому времени реконструируют и благоустроят. Протяженность маршрута составит около 10 километров, поездка туда и обратно займет 104 минуты. Пользоваться им смогут около полутора тысяч пассажиров в час.

Причалы-остановки:

  • Киевский вокзал;
  • Красная Пресня;
  • Набережная Тараса Шевченко;
  • Западный порт;
  • Сердце столицы;
  • Верхние Мнёвники;
  • Нижние Мнёвники;

«Есть проблемы, связанные с состоянием инфраструктуры: где-то надо приблизить остановки транспорта к причальной инфраструктуре. К тому времени жилые комплексы по пути маршрута будут достроены, поэтому речной транспорт будет востребован.

Максим Ликсутов

глава департамента транспорта Москвы

По словам одного из авторов идеи запуска пассажирского сообщения по Москве-реке, директора Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константина Трофименко, всего было проработано восемь маршрутов.

Институт экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики по заказу правительства Москвы провел исследование по разработке модели развития перевозок пассажиров речным транспортом. На основании исследования столичные власти планируют запуск речного пассажирского транспорта по Москве-реке.

Согласно исследованию, следующими по важности являются маршруты Нагатино – Остров Мечты – Печатники и Патриарший мост – Печатники, которые пройдут через весь центр города. В будущем также могут запустить маршруты Капотня – Коломенское на юге и Стадион «Спартак» – Захарковская пойма на западе.

«Все маршруты были определены на основе транспортной модели и данных о спросе на тех или иных причалах в утренний час пик»

Речные суда

портал мэра и правительства Москвы/Роман Васильев

По первому маршруту будут курсировать 10 судов ледового класса с усиленной конструкцией днища – они приспособлены для работы в зимнее время. В особо сильные морозы на помощь речным трамвайчикам придет ледокол, который проложит для них путь.

«Безусловно, зимняя эксплуатация более дорогая, и пассажиропотоки зимой будут меньше, чем летом. Однако пассажирская система не может простаивать полгода – будет идти амортизация судов и их обслуживание, нужно будет впустую начислять зарплаты персоналу. А это точно уберет любой возможный экономический эффект», – пояснил эксперт.

По словам Трофименко, рассматривались варианты судов вместимостью от 40 до 100 пассажиров. Примерная стоимость – от 50 до 80 миллионов рублей за судно, в зависимости от спецификации конкретных судостроительных верфей, которые будут исполнять этот заказ.

Также на суднах предусматривается инфраструктура для маломобильных пассажиров. «Однако не рассматривался вопрос перевозки велосипедов и животных, хотя еще не поздно принять решение и об этом», – добавил он.

Стоимость проезда и интервалы движения

Регулярное движение речного транспорта планируется в течение всего дня с интервалом четыре-шесть минут, при этом на суднах будут действовать городские тарифы, доступные по карте «Тройка». Однако стоимость проезда на речном трамвае пока не огласили – возможно, она будет зависеть от пассажиропотока.

Идея превратить Москву-реку в транспортную артерию не нова. Еще в 20-е годы прошлого века по главной водной артерии столицы курсировали несколько маршрутных катеров. Один из последних таких трамвайчиков в районе Рублево закончил работу в 2005 году.

В 2011 году планировали пустить речные трамваи от метро «Китай-город» до метро «Печатники», в 2013 году – от проспекта Маршала Жукова до подмосковного города Жуковский. Оба проекта так и не были реализованы. Сегодня все полторы сотни судов на реке – туристические.

Кстати, в Бангкоке стоимость проезда на речном общественном транспорте, в пересчете на российскую валюту, составляет порядка 50 рублей. В европейских странах, таких как Франция, Германия и Голландия – порядка 200 рублей за поездку.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/11092018/153670

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.