Примеры из судебной практики по УТС по ОСАГО

Содержание

Примеры из судебной практики по УТС по ОСАГО

Примеры из судебной практики по УТС по ОСАГО

К УТС относят – утрату товарной стоимости автотранспортного средства, побывавшего в сложном ДТП со средними или тяжкими последствиями.

Такой критерий очень сильно влияет на последующую продажу автомобиля, а также определение статуса автомобиля, как объекта страхования по обязательному автогражданскому направлению.

Например, авто, которое потеряло товарную ценность, теряет одновременно также и возможность быт застрахованным. После многочисленных споров, законодатели недавно утвердили стандарт – УТС приравнивается к реальному ущербу, подлежащему возмещению.

В каких случаях дело доходит до суда

Можно решать все вопросы, не доводя до судебного разбирательства. Для этого автовладельцу следует обратиться к своему страховщику, либо страховщику виновной в аварийном столкновении стороны.

Хотя на сегодня функции страховых компаний налажены настолько четко, что теперь нет необходимости тревожить страховщика водителя-виновника. Достаточно написать заявление в свою страховую компанию с просьбой, получить взыскание УТС по ОСАГО.

Если фирма не против, то и до судебной процедуры дело не дойдёт. В случае же обратной реакции – необходимо провести досудебные попытки разрешения проблемы.

Всего выделяют несколько основных причин, почему появляется необходимость обращаться в судебную инстанцию, чтобы получить суммы утраченной товарной цены машины:

  1. Страховщик наотрез отказывается принять заявление автовладельца, где выражена просьба об УТС по ОСАГО.
  2. Компания приняла на рассмотрение заявление или претензию, но выполнять отказалась – ответ не присылает.
  3. После поданной претензии (или заявления) клиент получает необоснованный отказ.
  4. В ответ на претензию прислан обоснованный отказ, но страхователь-клиент с ним не соглашается.
  5. Страховщик недоплатил компенсационные суммы.
  6. Получено согласие после рассмотрения претензии, но наблюдается задержка в выплатах.
  7. Водителю вменяют вину, тогда как есть веские доказательства его невиновности в ДТП и что он, наоборот, является пострадавшей стороной.
  8. В сумме с иными видами сумм (ущербов) компенсация не превышает самую большую сумму выплат, который установлен по закону, но страховщик утверждает обратное.
  9. Машина не старая и не имела большого износа (более 50-60%), но страховая компания настаивает на обратном.
  10. Страховщик отказывается признавать законодательный постулат о том, что УТС – э то реальный ущерб, подлежащий восполнению в денежном выражении.

При этом страховая компания обязательно обратит внимание на характер повреждений, действительно ли они влияют на ценность автомашины.

Так, специалисты отмечают основные нюансы повреждений, которые однозначно тянут на компенсирование в виде выплаты сумм УТС:

  • искривление геометрии кузова, которые легко определить даже невооруженным глазом;
  • поломки выявлены по результатам экспертизы и причиной тому установлено автодорожное происшествие, либо неправильно проведенного ремонта;
  • внешний вид автомобиля сильно ухудшен;
  • уровень эксплуатационных характеристик существенно снизился;
  • невозможность проведения ремонта без замены ключевой детали так, чтобы это не повлияло на работу всей машины в целом.

Повреждения, повлекшие за собой искривленную геометрию кузова, могут возникнуть как из-за механического воздействия, так и химического.

Какой суд принимает решения

Все действия страховщиков могут рассматриваться в судебных инстанциях общей юрисдикции. В большинстве случаев практика осуществляется в апелляционных судебных инстанциях.

В судопроизводстве обязательно учитываются Постановления Пленумов Верховного Суда (напр., Постановление от января 2015 года, п. 29). Обращаться должен не виновник аварии, а пострадавший, которому полагаются компенсационные выплаты от страховой организации.

Мировой суд, учитывает повреждения автомобиля, определяет степень вины, тяжести причиненного ущерба. Это первая инстанция, которая выносит обычно меру наказания виновной стороне.

Пакет необходимых документов

Сразу следует отметить, что результаты независимых экспертных оценщиков приниматься во внимание уже не будут страховыми компаниям. Так определено после введения новых стандартов в закон РФ.

Но такая экспертиза практикуется в тех случаях, когда страховщики дают сами одобрение на то, чтобы автовладелец обращался к тому или иному оценщику.

В любом случае, согласен страховщик или нет, заключение оценщика необходимо для будущих расчетов величины суммы по УТС.

Чтобы беспрепятственно была получена выплата ущерба, необходимо заранее подготовить нужные документы, которые должны быть приняты на рассмотрение судебными служащими:

  1. Заявление-иск. Его лучше всего составлять у автоюриста на специальном бланке с учетом всех правил процессуального российского законодательства.
  2. Персональные документ истца – паспорт гражданина РФ, водительское удостоверение.
  3. Бумаги на машину – ПТС, СТС, диагностическая карта, договор купли-продажи.
  4. Документация, которая была оформлена сотрудниками ГИБДД – постановления, справка по ДТП, извещения, копия протокола об административном правонарушении, где установлен виновник случившегося.
  5. Полис обязательного страхования – ОСАГО (можно предоставить договор).
  6. Копия претензии или заявления, которое водитель подавал на имя руководства страховой компании. На документе обязательно должна быть проставлена отметка о принятии канцелярией бумаги к рассмотрению.
  7. Письменный ответ от страховой фирмы, который она дала на претензию (или заявление).
  8. Заключение независимого эксперта о сумме и характере повреждений, а также размере утраченной товарной ценности автомобиля.
  9. Договор о том, что были предоставлены услуги экспертным оценщиком.
  10. Акт о проведении независимой экспертизы.
  11. Акт о том, что страховой случай наступил и был признан страховой компанией.
  12. Расчеты УТС, проведенные самостоятельно автомобилистом, при помощи юриста, эксперта-оценщика, либо самой страховой организацией.
  13. Определение суда (мирового) – выписка. Здесь документ полезен тем, что в нем указывается размер причиненного ущерба имуществу пострадавших.
  14. Квитанция о совершенной оплате госпошлины по судебным издержкам.

Иногда может потребоваться предоставить полис КАСКО, если он есть. Может выявиться, что по условиям страхового соглашения добровольного вида автострахования, есть возможность возместить УТС по КАСКО.

Тогда этот полис будет служить источником возмещения, а не страховая компания, выдавшая полис ОСАГО. Во многом здесь большую роль играют условия, указанные в страховых договорах.

Обжалование решений

Не все иски удовлетворяются в пользу потерпевшего, автомобилистов – невиновных участников ДТП. Одни выносятся с положительным результатом для страховых компаний, другие – же в интересах собственников авто.

В процесс подключают следующие процедуры:

  • назначение повторной экспертизы по рыночной стоимости автомобиля;
  • повторное исследование на предмет скрытых повреждений, либо уровня износа машины, который был еще до аварии;
  • анализ всей документации и вторичные расчеты размеров УТС.

Кроме этого, еще делают перерасчеты с учетом тех сумм, что уже были выплачены страховым компаниями. Обращается внимание на возраст автомобиля, который не должен быть более 5 лет (для отечественных машин). При этом износ не должен составлять более 35-40%.

Самостоятельно подавать иски и вести дело гражданин, конечно же, может – закон не воспрещает. Но здесь нужен опыт юриста.

Поэтому подготовкой возражений, либо обжалований вынесенных судебных решений, занимаются обычно автоюристы или адвокаты. То же самое касается и страховых компаний, нежелающих платить компенсацию – они обращаются к юристам.

Чтобы ближе понимать, как на практике срабатывают все положения, которые были недавно внедрены в российское законодательство, следует рассмотреть несколько примеров судебных решений.

По мнению специалистов правовой сферы, судебные инстанции решают в пользу водителей дела даже тогда, когда в договоре страхования ничего не было сказано о возмещении УТС.

Но полис обязательно должен быть по обязательному автострахованию гражданской ответственности. В таких случаях судьи опираются больше на Гражданский Кодекс России и Постановления Верховного Суда.

Пример 1

Сентябрьское постановление суда 2017 года, г. Чебоксары Чувашской Республики – №33-4312/2017 от 25.09.17г. (апелляция).

Неудовлетворенное ранее требование, которое предъявил суду истец, пересмотрено. Требование заключалось в том/, чтобы страховщик возместил пострадавшей стороне УТС по договору страхования.

В договоре не указывались такие условия. Но постулаты Гражданского Кодекса дали суду право определить решение суда в пользу истца.

В законе говорится, что УТС следует приравнивать к реальному ущербу (п.29 Постановления №2 Пленума ВС РФ).

Была утверждена сумма, а также требование страховщикам вернуть её пострадавшему в ДТП на основании того, что российское законодательство рассматривает утрату товарной стоимости в качестве реального ущерба, подлежащего возмещению.

Пример 2

Определение по делу №77-КГ16-12 от 24.01.2017 г, г. Москва (кассация).

После получения частичной выплаты страховщиком потерпевшему в ДТП лицу, после ремонта авто, было подано новое требование. Страхователь просит страховую компанию заплатить полный размер УТС, а не частичный.

Источник: http://avtopravozashita.ru/uts/sudebnaja-praktika-po-uts-po-osago.html

Взыскание утс по осаго судебная практика

Примеры из судебной практики по УТС по ОСАГО

Взыскивая сумму утраты товарной стоимости, суд сослался на Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10.08.

2005, в соответствии с которым лицо, чье право нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Суд первой инстанции в своем решении сослался на пп. «а» п.

60 Правил ОСАГО, в соответствии с которым при причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежит реальный ущерб.

Размер страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).

Особенности судебной практики по ОСАГО в 2019 году

Чтобы остановить подобные манипуляции, Верховный суд внёс в закон о страховых выплатах некоторые изменения. Судебная практика по ОСАГО 2019 теперь проводится только после личного обращения пострадавшего с соответствующим иском касательно возмещения ущерба.

Как бы хорошо водитель не знал правила дорожного движения и не старался их придерживаться, всё равно существует высокий риск ДТП. И именно для таких случаев необходимо оформлять страховой полис ОСАГО, он полностью берёт на себя страховую ответственность автовладельца, возмещая пострадавшему ущерб.

Судебная практика по страховым спорам ОСАГО

Истец обратился первый раз в суд заявлением, где обвиняет страховую компанию Росгосстрах в неправомерном отказе в страховых выплатах, которые он, как потерпевший имеет полное право получить.

Но это зачастую происходит в отношении не всех подряд граждан, а тех, кто работает непосредственно водителем, перевозчиком или, же его деятельность связана с регулярными маршрутами – например, курьер или товарный представитель и т.д.

Примеры из судебной практики по Утс по осаго

Сразу следует отметить, что результаты независимых экспертных оценщиков приниматься во внимание уже не будут страховыми компаниям. Так определено после введения новых стандартов в закон РФ.

Хотя на сегодня функции страховых компаний налажены настолько четко, что теперь нет необходимости тревожить страховщика водителя-виновника. Достаточно написать заявление в свою страховую компанию с просьбой, получить взыскание Утс по осаго.

Как взыскать Утс по осаго: пример расчета и образцы заявлений 2019 году

Рассчитывать на компенсацию утери рыночной стоимости машины может не каждый пострадавший в дорожном происшествии.

После заключения оценщика, в агентство подается иск о взыскании утс с агентства виновника аварии.

Даже правильно оформленное заявление на бланке гражданской ответственности не является доказательством правоты его подателя. Компания имеет полное право отказать заявителю, если:

Следует добавить, что некоторые компании предлагают услуги полного получения с агентства страховой премии. Однако это может быть обманом, ведь они предлагают оплатить свои услуги вперед. Виновник происшедшей аварии должен понимать, что его действия не принесут успеха официальным разбирательством, а прибегать к помощи сторонних субъектов чревато потерей денег.

«.

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (пункт 1); под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Рекомендуем прочесть:  Принимают ли внуков ликвидатоов саэс без очереди

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Утс по каско судебная практика взыскания, исковое заявление

В заявлении потребуется описать ситуацию, в связи с которой произошел страховой случай с указанием адреса, даты, номера и марки авто, фамилии второго участника ДТП. Отметить, что данная информация подтверждена протоколом с места происшествия, в котором отмечены участники и схема ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=dVIyJMZYk6Q

Автовладельцы и пользователи КАСКО сталкиваются с различными ситуациями, в большинстве из которых компания выплачивает им сумму ущерба. Но существуют и скрытые потери, о которых страховщики не особо информируют клиентов. Речь идет об утрате товарной стоимости авто.

Порядок взыскания по УТС автомобиля

УТС относится к категории недополученной прибыли в случае её не получения. О ней знают немногие водители, несмотря на то, что все активно пользуются услугами страховой компании, которая выплачивает в страховом случае ущерб, и при этом утаивает информацию о возможности компенсирования утраты имущественной стоимости авто.

Также, не стоит забывать о претензионном порядке получения денег, без проведения которого требование истца о компенсации будет отклонено. Оформить заявление можно самостоятельно, в произвольной форме.

Утс по осаго

Автолюбители могут изучить практику удовлетворения исковых требований в судах: здесь процент выигрышей давно перевалил за 50, шансы на успех у вас есть.

С другой стороны, не забывайте о том, что претензия должна быть составлена грамотно, реквизиты для выплат также следует указать, чтобы суд не заметил никаких злоупотреблений. Кроме того, нередки случаи и частичного взыскания работы юристов, морального вреда.

Основываясь на своих убеждениях, судья не удовлетворяет требования в полном объеме, хотя УТС и неустойку обычно выплачивают полностью.

Утрату товарной стоимости страховщики не хотят выплачивать даже по КАСКО, что уж говорить об ОСАГО. Впрочем, такая несправедливость может быть компенсирована в суде, где взыскание будет одобрено. Как автолюбителю получить выплату УТС? Как рассчитывается ее размер? Насколько велики шансы в судах?

Утс по осаго 2019 судебная практика

Страхователь просит страховую компанию заплатить полный размер УТС, а не частичный. Для этого прежнее апелляционное решение от 06.04.2016 г. следовало отменить, чтобы начать новое рассмотрение дела. Суд постановил поступить именно так, чтобы удовлетворить просьбу страхового клиента окончательно.

Большинство правовых экспертов отмечают неоднозначность судебной практики в вопросах решений по возврату части утраченной стоимости автомобиля, побывавшего в аварии. Но уже радует то, что согласно новшествам в законах, поступившим в исполнение в 2015 году, УТС относят к реальному ущербу.

А любой такой ущерб по полисам ОСАГО страховщики обязаны покрывать.

Судьи это хорошо знают, потому и издают определения в пользу страхователей, а не страховщиков. : Возмещение ущерба страховой компанией. Новое в судебной практике.

Устанавливаются лимиты по страховыми суммам ст.№8 Процесс регулирования страховых тарифов ст.№9 Что такое базовые ставки по тарифам, а также основные коэффициенты ст.№10 Как выбирается и устанавливается срок действия по договору обязательного страхования ст.

№11 Обозначается алгоритм действия при возникновении страхового случая (как для пострадавших, так и для потерпевших) ст.№12 Алгоритм вычисления величины страховой выплаты, порядок её осуществления ст.№14 Определяется право регрессивного требования к виновному в ДТП ст.

№15 В каком порядке должно осуществляться обязательное страхование ответственности ст.№18 Определяет лиц, имеющих право на соответствующие компенсационные выплаты ст.№19 Как производятся сами компенсационные выплаты ст.

№20 Процесс взыскания сумм выплат по соответствующим договорам Сам процесс получения компенсации имеет большое количество самых разных нюансов.

Решение взыскания УТС по КАСКО и ОСАГО, судебная практика

Чтобы суд вынес решение взыскания УТС, необходимо собрать достаточно большой пакет документов и юристы успешно с этим справляются.

Суд всегда становится на сторону застрахованного, и взыскать со страховой компании причитающуюся сумму не проблема.

Вся причина в том, что Верховным судом признана недействительной часть правил ОСАГО (КАСКО) в которой идет речь об исключении из УТС автомобиля.

Если дело доходит до суда, то сначала придется потратиться на услуги юриста, экспертов и разнообразные пошлины, но в результате эти деньги вам возвратятся ответчиком. А плюс ко всему этому еще и моральный ущерб. Естественно, что лучше, чем автоюрист, никто не справится с таким делом как взыскание УТС по КАСКО. Такие специалисты работают достаточно недорого, поскольку дело всегда выигрышное.

Судебная практика по ОСАГО — годные остатки, поддельный полис, взыскание по УТС, регресс, неустойка

Участник ДТП, пострадавший вследствие происшествия по вине третьего лица, должен предъявить страховой компании доказательства полученного ущерба. Его отказ от проведения экспертизы является основанием для невыплаты страховой суммы. Решение было принято Арбитражным судом, рассматривающим дело в Северо-Западном округе.

Истец в суде должен предъявить документы, доказывающие неправомерные действия СК. В первую очередь следует приложить ответ страховщика, в котором написана причина отказа.

Также нужен акт приема и передачи документов в страховую компанию, где указана дата обращения. Постановление независимой экспертизы необходимо для того, чтобы доказать занижение суммы выплаты со стороны страхователя.

Могут потребоваться и другие доказательства, например, показания свидетелей, запить видеорегистратора.

Судебная практика по полису ОСАГО

  1. Если ранее стороной подавалась досудебная претензия, но о неустойке в ней сказано не было, то это не может быть поводом к отказу от нее в рамках иска.
  2. Пострадавший должен представлять все необходимые документы, которые подтверждают убытки. В противном случае отказ СК в выплате правомерен.

  3. Неустойка не присуждается истцам, которые всячески злоупотребляли своим правом и не соблюдали законодательство. Яркий пример – отказ в предоставлении ТС для проведения экспертизы или осмотра.
  4. На получение данного платежа можно рассчитывать только если в течение 20 суток от страховой фирмы не поступило ответа на досудебную претензию. То есть исчисляется период с 21 дня.

  5. Если время ремонтных работ, проводимых СТО после аварии, завышено, отвечать по этому поводу и компенсировать простой обязаны страховщики.
  6. При взыскании неустойки следует опираться исключительно на законодательство, касающееся обязательного страхования автогражданской ответственности.

  7. Размеры рассчитанного платежа могут быть уменьшены только при наличии подобного заявления от ответчика. По своему усмотрению суд не может снизить сумму. Исключение – когда требуемый размер неустойки далек от адекватной стоимости ущерба.

Рекомендуем прочесть:  Ндфл От Льготы В Саду

На основании этого Пленум ВС РФ утвердил в Постановлении №2, п.

29, что УТС является реальным ущербом, а это означает, что выплаты по этому пункту должны быть оплачены в полной мере. На данный момент судьи федеральных судов должны учитывать это решение в подобных исках.

Что такое утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО (УТС) в 2019 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • ухудшение эксплуатационных характеристик;
  • вероятность наличия различных скрытых повреждений, которые не были идентифицированы и устранены;
  • снижение товарной стоимости;
  • наличие возможных убытков по причине серьезной аварии;
  • серьезное повреждение лакокрасочного покрытия;
  • иное.

Возмещение Утс по осаго

Проанализировав статью 6 во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции от 30 декабря 2006 года), суд пришел к правильному выводу о том, что при причинении вреда имуществу потерпевшего, возмещению в пределах страховой суммы подлежит реальный ущерб. Такое условие публичного обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств закреплено в подпункте «а» пункта 60 названных Правил.

Ошибочны доводы кассационной жалобы о неправильном применении и неприменении судом норм материального права при разрешении данного дела и не могут служить поводом к отмене решения суда. Судом принято решение с учетом правовых норм, регулирующих рассматриваемые правоотношения при правильном их толковании.

Вам также может понравиться

Источник: https://yur-grupp.ru/test_category/vzyskanie-uts-po-osago-sudebnaya-praktika

Как взыскать УТС по ОСАГО: пример расчета и образцы заявлений в 2020 году

Примеры из судебной практики по УТС по ОСАГО

Наличие у водителя полиса ОСАГО является таким же обязательным документом, как и водительское удостоверение. Без того и другого выезд на дорогу категорически запрещен.

Однако присутствие данного страхового документа еще не говорит о том, что невольно пострадавшая в автомобильной катастрофе машина после ремонта будет выглядеть как новенькая. Рихтовка кузова, его покраска уменьшают рыночную цену машины.

Специальная методика — взыскание по осаго утс — утрата товарной стоимости, позволяет владельцу транспортного средства восполнить денежной компенсацией прежний товарный вид машины.

Что такое УТС

Утрата товарной стоимости — утс по осаго, присуща большинству автомобилей переживших крупную аварию. Ухудшение внешнего вида, утеря качества деталей, их стойкости и прочности сказывается уменьшением рыночной цены при переходе ее к другому владельцу или использовании прежним.

И не важно, машина сама явилась инициатором происшествия или ее случайно зацепили. Покупая подержаный автомобиль, клиент, прежде всего, интересуется ее внешним видом. Восстановленная машина отличается от новой внешностью и ценой.

Поэтому, чтобы не допустить нарушения прав собственника автомобиля, выплата утс по осаго является компенсацией за причиненный транспортному средству ущерб.

Законодательство Российской Федерации предусматривает выплату пострадавшему по утс по каско или по осаго для ремонта, замены, восстановления деталей, агрегатов, но и компенсацию за причиненный ущерб.

Конечно, это не значит, что каждое движущее средство, попавшее в аварию, будет восстановлено до первоначального заводского вида. Это часто происходит потому, что покрытие расходов не включает размер утери товарного вида, что является нарушением прав потребителей.

Чтобы не происходило подобное ущемление, необходимо знать правила возмещения утс.

Основные методики расчета УТС автомобиля

Лишение имущественной стоимости обусловливается невозможностью восстановить транспортное средство до состояния предшествующего аварии. Данные факторы выражены следующими необратимыми процессами, как то:

  • нарушение технических параметров;
  • габаритов машины;
  • физических характеристик конструктивных узлов, деталей;
  • эксплуатационных характеристик вследствие повреждения механических элементов.

Невольному участнику ДТП следует обратить внимание, что компенсационные выплаты по утс рассчитываются только для автомобилей не старше 5 лет со дня эксплуатации. Кстати, срок эксплуатации транспортного средства обусловлен датой его производства.

Показатель дополняется и величиной эксплуатационного износа, который не должен превышать 35%. Расчет так же не берет во внимание замененные полностью детали. Однако бывают случаи, когда величина утерянной стоимости не покрывает размер ущерба. Подобное случается при мелких авариях с новой машиной.

Тогда провести точный расчет поможет квалифицированный оценщик.

Можно и самостоятельно рассчитать утери, но при подаче искового заявления в суд рассматриваются документы, где значение утери рассчитано специализированной организацией и подтверждено соответственными подписями и мокрой печатью. Расчеты же страховой компанией утраты товарного вида могут достигать 20%, взятых от первоначального оценивания экспертом после наступления страхового случая.

При малейшем сомнении о правильности расчетов агентством, водитель имеет право прибегнуть к помощи независимой экспертной организации.

Конечно, страховщик будет избегать результатов такого оценивания, но данный документ может фигурировать в суде.

Подобная практика недавно утверждена законодательством, и водитель может настоять на возмещении УТС по ОСАГО в 2020 году, опираясь на решение закона. Расчеты утери первоначальной цены проводятся одним из двух классических приемов:

  • метод руководящего документа — РД;
  • способ Хальбгевакса.

Следует так же добавить, что все методики возврата средств по утрате распространяются только на одну аварию. Последующие за ней дорожно-транспортные происшествия к этой категорию уже не относятся.

Метод руководящего документа

Подобная методика имеет много сложностей. Приведенная здесь упрощенная формула расчета показывает сложность его исполнения. Поэтому самостоятельно рассчитать утс представляется довольно сложно. Она практикуется квалифицированными специалистами с помощью компьютерных технологий.

Расчет определяет товарное снижение стоимости автомобилей Премиум класса зарубежного производства, либо импортных очень дорогих машин.

Даже если водитель сумеет просчитать самостоятельно причиненный ущерб, его отчет не будет приравнен к официальному, а будет носить только справочный характер.

Исходя их этого, отсутствие прежней товарной цены транспортного средства после его аварии соотносится к реальному ущербу, который включает будущие расходы потерпевшего. Размер ущерба определяет максимально установленный страховой лимит — 400 тысяч рублей, т.е. расчет утс вкладывается в эту сумму. Превышение же лимита грозит инициатору покрытием недостающей суммы из своего кармана.

Метод Хальбгевакса

Данная метода имеет свои правила расчета по осаго, как то:

  • методика распространяется на машины зарубежного производства возрастом до 60 месяцев, и показателем спидометра не свыше 100 000 км на момент совершения дорожной аварии;
  • распространяется на автомобили отечественного производства возрастом до 36 мес., с общим пробегом на момент совершения происшествия не выше 50 000 км.

Возмещение утс по осаго подразумевает наличие следующих данных и выполняется с помощью калькулятора утс:

  • цену начальную на заводскую дату выпуска средства — ЦН;
  • цену рыночную на момент предшествующий аварии — ЦР;
  • дату выпуска автомобиля;
  • объем средств — денежная сумма, необходимая для восстановления автомобиля — CO;
  • денежная сумма — средства, представляющая услуги его ремонта — CP;
  • требуемые средства для замены поврежденных частей, материалов — CM.

После необходимых расчетов берется еще два ключевых фактора — A и B, которые помогают привести математические расчеты к удобопонятному выводу:

  • при значении A, которое будет менее 10%, что обусловливается дешевым ремонтом, индекс уменьшения денежных средств рассчитывается лишь при исключительных обстоятельствах;
  • при значении A более 90%, а B — 40, уменьшающий индекс не рассчитывают.

Последнее объясняется тем, что оценщики подобное считают дорогим ремонтом.

В каком случае можно рассчитывать на выплату

Чтобы получить деньги по утере стоимости транспортного средства, необходимо предварительно ознакомиться с некоторыми условиями, например как:

  • пострадавший не должен фигурировать инициатором ДТП, только тогда страховщик возмещает стоимость машины;
  • максимальный размер одноразовой выплаты не превышает 400 тысяч рублей, из чего можно сделать вывод, что при следующей такой же аварии взыскивать товарную стоимость с компании ответчика не будут;
  • последним условием является возраст автомобиля, его износ.

Соблюдение вышеперечисленных условий дает полное право взыскать утерю по осаго с компании ответчика.

Порядок обращения за выплатами

Система выплат за утерянный товарный вид автомобиля находится еще в стадии корректирования, однако получить деньги вполне реально.

Начинается процедура с подачи заявления и необходимых документов для удержания необходимой суммы со страхового агентства. Причем, следует обратить внимание на присутствие в полисе условия о погашении ущерба при снижении рыночной цены машины.

Конечно, гарантии нет, что агентство оплатит ремонт с радостью, однако этот пункт можно обжаловать через суд.

Заявление

Подать заявление компании для взимания суммы утраченной товарной стоимости оговаривается законом об осаго. Документ подается в двух экземплярах — один остается на рассмотрении руководства, второй заверяется и отдается подателю требования.

Заявление подается как исковое, ввиду того, что процедура возмещения полностью не отредактирована, и не все страховые агентства сразу же удовлетворяют требование пострадавшего в дорожном происшествии. Приведенный образец заявления содержит такие основные пункты, как:

  • наименование адресата с данными судебной инстанции, страховых агентств ответчика и истца, инициатора ДТП;
  • описание дорожно-транспортного случая;
  • номер полиса данной компании;
  • факт предыдущего обращения и отказа страховщика;
  • ссылка на статьи закона о праве получить деньги по утере рыночной стоимости средства и др.

Далее следует сам текст, где указывается денежная сумма ущерба и судебных издержек, оплаченная истцом госпошлина. Заявление завершает подпись, дата подачи заявления.

В каких случаях на взыскание не рассчитывают

Рассчитывать на компенсацию утери рыночной стоимости машины может не каждый пострадавший в дорожном происшествии.

После заключения оценщика, в агентство подается иск о взыскании утс с агентства виновника аварии.

Даже правильно оформленное заявление на бланке гражданской ответственности не является доказательством правоты его подателя. Компания имеет полное право отказать заявителю, если:

  • пострадавший сам является инициатором аварии;
  • подобное возмещение было произведено в прошедшем раннее страховом случае;
  • возраст иномарки более 60 мес., отечественной машины — 36.

Следует добавить, что некоторые компании предлагают услуги полного получения с агентства страховой премии. Однако это может быть обманом, ведь они предлагают оплатить свои услуги вперед. Виновник происшедшей аварии должен понимать, что его действия не принесут успеха официальным разбирательством, а прибегать к помощи сторонних субъектов чревато потерей денег.

Судебная практика

Если страховое агентство отказывается возвращать деньги как по утс, пострадавший имеет право обратиться в суд при наличии законных оснований. Для этого истцу необходимо соблюсти следующие правила процедуры:

  • обратиться с заявлением в страховое агентство;
  • получить от него мотивированный отказ;
  • обратиться за помощью к независимому эксперту для освидетельствования машины;
  • составить претензию к компании, подать с заявлением в суд.

Здесь нужно добавить, что судебная практика насчитывает 90% положительных решений в пользу истца о страховой премии по утере товарной цены. Этому способствует специальное постановление пленума Суда России, который рекомендует пострадавшим в случае нарушения их законных прав, обращаться в судебные органы с исковыми заявлениями.

Заключение

Получение премии по полису еще не гарантирует полного возмещения убытков, понесенных при совершении дорожно-транспортного происшествия.

Дополучить пострадавшему необходимую сумму для ремонта новой машины поможет выплата утс автомобиля по осаго.

Сюда входит замена поврежденных деталей, услуги ремонтного предприятия, денежная компенсация при утере транспортным средством товарной стоимости.

Также вам интересно будет узнать про ремонт автомобиля по ОСАГО.

Ждем ваши вопросы. Для вас всегда на связи наш ипотечный юрист, который поможет вам разобраться со страховой компанией.

Будем благодарны за оценку поста и репост.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/vziskanie-uts

Взыскание страхового возмещения по ОСАГО судебная практика

Примеры из судебной практики по УТС по ОСАГО

Можно ли взыскать возмещение в виде выплаты по страховке ОСАГО напрямую с виновника ДТП по части недополученной выплаты из-за методики расчёта с износом страховой компании? Непонятно звучит? Так, вероятно, и задумано.

Коротко, если Вы считаете, что, застраховавшись по ОСАГО однажды, Вы снимаете с себя все риски по выплате в случае ДТП, то Вы не правы. Так считает государство.

И для обратной стороны аналогично — если Вам выплатили с учётом износа, то Вы можете возместить вред с виновника.

Дело здесь в соответствующем постановлении Конституционного суда РФ, который считает, что действующее на 2019 год законодательство даёт право взыскать часть выплаты по ОСАГО напрямую с виновника ДТП. Если страховая выплатила недостаточно денег из-за утверждённой методики расчёта запчастей с износом.

Но давайте обо всём по порядку!

В чём дело? Исходные данные

Итак, действующий на 2019 год закон «Об ОСАГО» обязывает возмещать ущерб, причинённый застраховавшимся водителем, потерпевшему.

Но этот закон также устанавливает определённый порядок такой выплаты (точнее, возмещения, ведь в приоритете на сегодня натуральный вид компенсации — ремонт автомобиля в сервисе страховщика) и, что самое главное, методику расчёта.

И такая методика расчёта предусматривает учёт износа запчастей на машину. То есть если возраст Вашего автомобиля более 5 лет, то Вы недополучите примерно 50% возмещения на запчасти. На работы износ не распространяется — они учитываются в полном объёме.

То есть что получается — ОСАГО должно покрывать ущерб, но фактически может покрыть всего лишь 50% от этого из-за учёта износа? Всё верно.

Но есть для Вас новости хуже, если Вы являетесь виновником ДТП. У потерпевшего теперь есть возможность взыскания выплаты без износа по ОСАГО непосредственно с причинителя вреда — то есть с Вас.

Что случилось?

Дело здесь в постановлении Конституционного суда. Весной прошлого года несколько инициативных граждан обратилось в этот суд после решений нижестоящих судов о том, что вот страховая компания им выплатила с учётом износа фактически меньшую сумму, чем стоит восстановление автомобиля после ДТП.

Заявители просили пересмотреть эти решения как противоречащие законодательству. Ниже мы рассмотрим логику и приведём решение Конституционного суда (КС).

Вывод из этого простой: по ОСАГО страхуется не вся ответственность при ДТП, а только её часть. То есть теряется весь смысл страхования ОСАГО.

Законно ли взыскивать разницу выплаты по ОСАГО с виновника?

Увы, но да. КС в конечном итоге удовлетворил жалобу обратившихся и вынес соответствующее постановление.

Но в чём логика? И что же получается, если Вы стали виновником ДТП, то страховая покроет только часть убытков? То есть закон о страховании работает так, что виновнику в любом случае придётся возмещать вред самому, пусть и частично? Совершенно верно.

До постановления КС судебная практика работала единообразно. Судьи считали, что вред, возмещённый страховой компанией в виде выплаты или ремонта, возмещён полностью, даже если денег на фактически ремонт у потерпевшего не хватило. С виновника требовать нечего, ведь его ответственность застрахована.

Но с такой судебной практикой не согласился КС. И вот в чём дело!

Можно приводить целый ряд ссылок на статьи законодательства, действующего на 2019 год, но в нашем случае достаточно только одной статьи — 1072 Гражданского кодекса РФ:

ГК РФ Статья 1072. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность.

Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причинённый вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

В контексте именно этой нормы права КС разъяснил, что, раз Конституция РФ даёт право гражданину на частную собственность, то это право не может быть нарушено неполной выплатой. А статья 1072 ГК как раз даёт право взыскивать разницу выплаты без износа по ОСАГО напрямую с виновника.

Судебная практика: прочитать соответствующее постановление КС РФ.

Исключение — европротокол

Всё вышеописанное работает только в тех случаях, когда ДТП оформлено с сотрудниками ГИБДД. Европротокол же устанавливает собственные правила по возмещению ущерба. И, согласно им, подписывая извещение европротокола, потерпевший соглашается с фактом возмещения ущерба в пределах именно страховой суммы.

Законодательным аргументом здесь выступает Постановление Пленума Верховного суда РФ №2 от 29.01.2015, которое говорит следующее:

39. Возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьёй 11.

1 Закона об ОСАГО, является упрощённым способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прямого возмещения прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 — ГК РФ).

В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты в рамках упрощённого порядка оформления дорожно-транспортного происшествия, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия о его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным.

По сути, первый абзац цитаты говорит нам о том, что даже если вместе с разницей расчёта без износа и выплаченной страховой суммой с износом не превышает лимит по европротоколу, то взыскивать выплату без износа с виновника напрямую нельзя. Но второй абзац прямо указывает лишь на случаи, когда фактическая сумма ущерба превышает лимит по европротоколу.

Если потерпевший обратился по Каско

Рассмотрим простой пример. Случилось ДТП, и потерпевший решил отремонтировать автомобиль по Каско, а не обращаться сразу по ОСАГО.

В этом случае страховая виновника по ОСАГО в рамках суброгации выплачивает сумму страховой потерпевшего, которая застраховала его по Каско. Но суть в том, что ОСАГО выплачивает опять же сумму с износом.

И в этом случае уже страховая компания потерпевшего имеет право напрямую взыскать разницу между расчётом без износа и с износом напрямую с виновника. Просто право требования в этом случае перешло от потерпевшего к его страховой компании.

Судебная практика и почему нужно не просто посчитать разницу?

Один важный момент, на котором обосновывается судебная практика (точнее, судьи) с момента выхода постановления КС – сам факт наличия разницы между расчётом без износа и с износом ещё нужно доказать.

Суть такой логики заключается в том, что если Вы подадите иск на виновника о взыскании разницы просто по результатам оценки страховой компании или экспертизы, то суд такие основания не зачтёт как достаточные.

То есть Вы могли отремонтировать автомобиль по ценам и с учётом износа, несмотря на расчёты.

А в суд необходимо предоставить доказательства того, что Вы реально понесли расходы на восстановительный ремонт больше, чем насчитала страховая компания – просто калькуляции для этого недостаточно.

Таким образом, судебная практика будет не на Вашей стороне, когда Вы подаёте иск о взыскании разницы напрямую с виновника, в случаях, если:

  • Вы даже не ремонтировали автомобиль, и Вам нечем обосновать, кроме расчёта независимой экспертизы,
  • в том числе если Вы продали машину и также, разумеется, её не ремонтировали,
  • отремонтировали автомобиль, но не сохранили доказательств оплаты.

Источник: https://ukstrela.com/vzyskanie-strahovogo-vozmescheniya-po-osago-sudebnaya-praktika/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.